Механическая коробка передач против автоматической
Что вам друзья больше подходит и по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно, или же хотите чтобы машина делала эту работу за вас? Мы считаем, что вы должны это учитывать при выборе автомобиля. Ну а если вам без разницы какая коробка передач будет стоять у вас в машине, то нет никакого смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая все-таки коробка передач лучше. В чем разница между ними и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте друзья вместе выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.
Как ездить на машине с механикой (МКПП): Десять простых шагов
Когда дело доходит до выбора коробки передач в машине, то наверняка многие из вас задавались таким вопросом,- Какая коробка лучше и надежней? Но наверняка окончательное решение у многих покупателей было связано с удобством и комфортом. Ведь чаще всего для многих водителей это важнее всего. И надо сказать даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.
Как правило, механическая коробка передач доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, безусловно, за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от установки на свои машины механических коробок передач, устанавливая тем самым даже на базовые версии автомобилей автоматические трансмиссии.
Чаще всего (в настоящий момент времени) исчезновение МКПП мы видим пока что на премиальных марках автомобилей. Но, тем не менее, в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это надо признаться, радует, поскольку мы считаем, что лично у водителя всегда должен быть выбор.
Автомобили с автоматическими коробками передач стоят как известно значительно дороже, в сравнении с машинами с механическими коробками, и все из-за того, что себестоимость этих автомобилей с АКПП обходится для производителей намного дороже машин с МКПП.
Но все-же, не каждый водитель сегодня хочет приобретать себе автомобиль с механической коробкой. Но что тогда делать, если с автоматической трансмиссией автомобиль стоит значительно дороже? Стоит ли за него переплачивать?
Первым делом, что вам нужно сделать, так это определить для себя, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой передач. Для этого вы должны подумать над тем, как и где чаще всего вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Таким образом вы поймете, будет ли автомобиль с АКПП соответствовать вашим потребностям.
Вы к примеру, по пути на работу каждый день стоите в пробках. В итоге все 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт и все это из-за пробок или из-за большого количества светофоров. Или допустим, вы хотите наслаждаться процессом поездки не заморачиваясь о переключениях передач. Тогда в этом случае вам возможно больше всего подойдет автомобиль с АКПП.
А в ином случае, если допустим вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок. Или вы являетесь заядлым автомобилистом и любите езду на пониженных передачах. Тогда возможно вам больше всего подойдет автомобиль с МКПП.
Вы не можете до сих пор определиться с какой коробкой купить себе автомобиль? Тогда наш специальный путеводитель в мире автомобилей поможет вам друзья окончательно принять решение, какой автомобиль себе купить и какая трансмиссия является для вас лучшим выбором.
Механическая коробка передач
Плюсы: -Возможность более эффективно использовать передачи; лучшая экономичность, чем в автомобилях с АКПП; более дешевая стоимость автомобиля; надежность и долговечность.
Минусы: -Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП; муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп; при неправильном переключении передач эта коробка может быстро выйти из строя.
Для некоторых любителей автомашин и заядлых автомобилистов в мире существует только одна коробка, а именно, это механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии окончательно испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.
А дело в том, что находясь за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач, а это означает, что весь контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами для себя решаете, когда и с какой скоростью вам ехать на той или иной передаче.
Также, благодаря механической трансмиссии вы можете более уверенней чувствовать себя на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить непосредственно скоростью, включая при движении в нужное время пониженную передачу. В итоге такая коробка помогает вам снизить скорость и уменьшить сам риск потерять сцепление с дорогой.
В том числе, автомобили с механическими коробками передач значительнее экономичней своих старших комплектаций машин с АКПП. Дело все в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) может переключать скорости передач, когда как автомашины с автоматическими коробками передач чаще всего запаздывают в изменении скорости передачи. В итогевсе это приводит к перерасходу машиной топлива.
В целом же водители машин с механической трансмиссией получают больше удовольствия от самого вождения, и все благодаря большему контролю машины во время ее движения.
Безусловно, для человеческой души приятно и хорошо, когда вы получаете большее удовольствие от самого вождения. Но, если у вас имеется автомобиль который чаще всего необходим вам для поездок из пункта А в пункт Б, а ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то в этом случае возможно, что управление транспортным средством с МКПП будет для вас делом муторным и некомфортным.
То есть, если вы большую часть времени ездите по городу с плотным дорожным трафиком, то естественно, что в основное время вы будете осуществлять движение на машине в режиме стоп-старт, и все это из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров на дороге.
В таком режиме надо признаться, не только скучно но и муторно ездить. Главный минус — это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.
В том числе, при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять на нем сцепление, которое стоит как вы знаете не дешево.
Стоит также здесь отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобиля с механической коробкой передач. По этой причине все больше водителей-новичков предпочитают приобретать себе автомобили оборудованные АКПП.
Кроме того, водители-новички, как правило, не всегда правильно переключают скорости на МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.
Тем не менее, мы о своей стороны все-же не рекомендуем обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой передач. Даже и в тех случаях, когда вы считаете, что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь не забывайте друзья, в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь все-же придется сесть за руль машины с МКПП.
Но в том случае, если вы сдадите на права с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.
Также запомните, если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите для себя более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить управляя машиной с «автоматом».
Единственный минус у механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у автомашины с МКПП. Особенно это заметно в крупных городах России, где популярность машин с автоматической коробкой передач существенно выросла за последние годы.
В конечном итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при ее продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных моделей машин.
Главная проблема здесь — это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно делаем вывод, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли наверное друзья, многие модели авто с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличению потерь в цене и увеличению срока продажи автомобиля.
Тем не менее, не надо растраиваться, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач
Плюсы: -Простота использования; гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении); возможность расслабиться за рулем.
Минусы: -Автомобиль с АКПП больше расходует топлива; имеет большую стоимость; более дорогое техническое обслуживание и дорогой ремонт, по сравнению с автомашинами с МКПП; автоматические коробки передач имеют меньший срок службы.
В автомире можно найти много разных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше с вами время высоких современных технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях всегда используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором, для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.
В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволяет избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.
В результате этого управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается находясь в движении за рулем.
Но есть главный минус в любой автоматической коробке передач.
Это не эффективность переключения скоростей передач, поскольку только человек сидя непосредственно за рулем автомобиля способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, почти все АКПП запаздывают в переключении скорости, что конкретно и приводит к перерасходу топлива и к потере в некоторых случаях динамики.
Автомобили с автоматическими коробками передач идеально подходят для тех водителей, кто чаще всего при езде простаивает в пробках. Но, если ваш путь частенько пролегает по извилистым трассам, то в этом случае и безусловно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то вам лучше всего будет приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на хорошей скорости по дорогам с большим количествам поворотов, ну и т.п. направлений.
То же самое касается и автоматических коробок передач с CVT.
CVT — это бесступенчатая автоматическая коробка передач- вариатор.
Этот вид трансмиссии оснащен определенным механизмом способным постоянно изменять передаточные числа. Но этот вариатор, также как и обычная коробка-автомат переключает передачи автоматически. В итоге это означает следующее, что участие водителя в переключении скоростей также ограничено.
Основное преимущество вариатора в сравнении с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, это эффективность потребления машиной топлива. Да, да, автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками более экономичнее, чем автотранспортные средства с классическим «автоматом».
Дело в том, что переключение скоростей на обычной АКПП зависит от мощности двигателя и от его оборотов. В итоге это и приводит к тому перерасходу топлива.
Кроме того, себестоимость самих вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечной цене автомобиля.
Например, на недорогом автомобиле, стоимостью где-то до 1 млн. рублей, коробка вариатор обойдется на 30 — 50 тыс. рублей дешевле, чем тот же классический автомат.
Какие же основные плюсы в машине с АКПП?
Конечно это в первую очередь комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая просто отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.
Особенно это удобно в тех случаях, если вам часто приходится ездить и стоять в пробках, или когда ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.
В том числе, водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой передач дают больше уверенности, особенно в момент старта с места при уклоне дороги. Ведь машина с автоматом стоит на месте и не скатывается назад, когда вы трогаетесь с места на уклоне, так как АКПП работает всегда, даже тогда, когда вы стоите на одном месте.
Полуавтоматическая коробка передач
Плюсы: -Плавные и гладкие переключения; экономия топлива; лучший опыт вождения по сравнению с АКПП.
Минусы: -Сложная конструкция и технология коробки; дорогой ремонт; небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП; не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач в сравнении с той же АКПП.
В автомире существует «промежуточный» вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробок передач. Речь идет друзья о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.
Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.
Также не менее популярна и коробка PDK, которую производит компания «Ford».
Чем же эта полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?
В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов роботизированная коробка передач использует систему сцепления для переключения скоростей.
Но, несмотря на это, в машине где она установлена также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю также как и в автомобилях с АКПП не нужно нажимать на педаль сцепления для переключения передач.
Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролироваться электроникой или самим водителем (ручной режим переключения передач).
То есть водитель, находясь в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.
Также в некоторых автомоделях производители оснащают машины с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.
Сама система двойного сцепления использует для выбора передачи сразу два сцепления. Одно для текущей включенной передачи, а другое — для следующей передачи (предварительно выбранной системой), которая будет использоваться по мере увеличения скорости автомобиля.
Часто коробки с двойным сцеплением устанавливаются на мощные спортивные автомобили. А дело в том, что даже новейшие обычные коробки передач частенько не справляются с большим крутящим моментом в современных авто-спорткарах. В итоге получается, что лучше всего для таких автомобилей подходит коробка с двойным сцеплением.
Например, такие производители как «Ferrari» и «McLaren» используют в своих авто-суперкарах исключительно технологию двойного сцепления.
На обычных же автомобилях коробка с двойным сцеплением, как правило, имеет такое же количество передач как и на автомобилях с МКПП (иногда бывает и больше).
Роботизированная коробка передач. как было доказано, переключает передачи быстрее, плавней и эффективней чем это делает водитель находясь за рулем машины «с механикой».
Поскольку такой коробкой с двойным сцеплением управляет полностью электроника, то она выбирает оптимальную передачу при любых ситуациях на дороге (в зависимости от крутящего момента двигателя). Благодаря этому и оптимизируется расход топлива машины.
Чтобы понять окончательно, насколько коробка с двойным сцеплением экономит топливо, надо сравнить технические показатели экономичности автомобилей с ручной (механической) коробкой передач и с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.
В итоге вы не заметите ни какой разницы в расходе топлива, а в некоторых моделях машин можете обнаружить, что автомобили с «роботом» экономичней некоторых моделей машин с МКПП.
Иногда, автомобили оснащенные коробкой с двойным сцеплением оснащаются также системой стоп-старт, которая автоматически отключает двигатель при остановках и автоматически запускает мотор при нажатии на педаль газа. Это позволяет им (машинам) еще снизить потребление топлива на холостых оборотах. В итоге такие автомобили с роботизированными коробками считаются самыми экономичными.
Если вы любите движение в режиме спорт, то коробка с двойным сцеплением, как правило, оснащается спорт-режимом, при включении которого трансмиссия держит автомобиль на одной передаче значительно дольше.
Кроме того, в спорт-режиме вы можете выбрать на машине ручной режим переключения передач, который позволит вам полностью контролировать процесс движения машины.
Некоторые автомобили с роботизированной коробкой используют у себя рычаг переключения передач, который позволяет самостоятельно изменять передачи двигая тем самым ручку коробки вперед и назад по принципу переключения передач на мотоцикле.
Также существуют такие модели автомашин, которые оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей, которые позволяют получить опыт вождения похожий на тот, что можно получить сидя за рулем современных гоночных машин.
Главный недостаток таких коробок с двойным сцеплением — это их дороговизна, если сравненивать их с «механикой» или с классическим «автоматом».
Также эти роботизированные коробки имеют не очень долгий срок службы (некоторые модели и модификации машин), а затраты на ремонт трансмиссии могут быть сопоставимы со стоимостью новой механической коробки.
В том числе, в роботизированной коробке передач существует в два раза больше риск, что может отказать система сцепления. Причина этому — два сцепления, которые рано или поздно изнашиваются.
Какая коробка передач подходит для вас?
Если вы увлечены вождением автомобиля и для вас поездка на нем является большим чем просто передвижение из дома на работу, а также если вы хотите получить полный контроль над своим транспортным средством, то лучшим вариантом будет приобрести себе машину с механической коробкой передач с классической педалью сцепления.
Но если вы чаще всего передвигаетесь на машине в городе и хотите по-просту расслабляться находясь за рулем, а заодно наслаждаться поездками на работу, в магазин. ну и в т.п. места, то тогда лучшим выбором для вас станет транспортное средство с автоматической коробкой передач.
Ну а если вы хотите для себя что-то универсальное, например, между механикой и автоматом, то тогда можете приобретать себе автомобиль с полуавтоматической трансмиссией (с двойным сцеплением), которая позволит вам когда это нужно, включить полностью автоматический режим переключения передач и расслабится. К примеру, при движении на машине находясь в пробке. Но вот в чем плюс, когда вы захотите получить контроль над машиной, то такая роботизированная коробка позволит вам включить специальный режим и далее самостоятельно выбирать передачи.
Естественно друзья, в мире нет ничего идеального. Каждая коробка передач имеет свои плюсы и минусы. Так что господа, выбор конечно же только за вами. Все зависит от типа, класса автомобиля и от условий его эксплуатации, а также и от ваших личных предпочтений и от вашего стиля езды.
Чтобы сделать правильный выбор вам необходимо просто получше изучить все плюсы и минусы каждой коробки передач, а затем уже принять решение, с какой трансмиссией купить автомобиль. Всем удачи!
Как выбрать автоматическую коробку переключения передач
Портал Kolesa.ru разбирается в премудростях автоматических трансмиссий: выясняет, что такое гидротрансформатор, считает «количество» ступеней в вариаторе и проверяет, насколько умён «робот».
Автомобиль с коробкой автомат всё чаще становится выбором жителей мегаполиса. Если раньше такую опцию можно было встретить только на автомобилях среднего и высшего ценового сегмента, и на подержанных «иномарках», привезённых из Штатов, то сегодня автомобили абсолютно всех классов бывают двухпедальные.
«Удобно!» — самый частый аргумент, уставших от «пробок» автовладельцев. И, действительно, автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс передвижения в суетном мегаполисе, сокращая до минимума количество действий водителя. Выбор для большинства представительниц прекрасной половины человечества и вовсе не стоит – коробка только «автомат». Даже «сдав» экзамен в автошколе, не все начинающее автолюбительницы представляют, за что отвечает крайняя левая педаль, и что означает расположение пяти-шести цифр на «джойстике», который торчит из пола. Но что кроется за привычным словом «автомат»? Ведь разновидностей коробки без педали сцепления сегодня существует не одна и не две. А некоторые, особо ушлые продавцы автомобилей, выдают за автоматическую — роботизированную коробку передач, у которой гораздо больше общего с обычной «механикой».
Как выбрать коробку автомат мы и попробуем разобраться.
Гидротрансформаторная коробка переключения передач
Самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки — «автомат».
Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет, по сути, роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости, при высоких оборотах, гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов.
Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет. Крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла, которое циркулирует под давлением в замкнутом круге. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, и именно поэтому, качеству трансмиссионного масла уделяется так много внимания.
Ответственность за переключение передач несёт гидравлическая система, и в частности, так называемый гидроблок. В современных «автоматах» им управляет электроника, которая и позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.
Несмотря на кажущуюся сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом, как правило, является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается неприятными ударами при переключениях. В большинстве случаев «вылечивается» заменой дорогостоящей детали.
Как уже было отмечено выше, следить нужно и за состоянием масла. Хотя на сегодняшний день уже существуют так называемые необслуживаемые коробки автомат, которые вообще не требуют замены масла.
Ездовые характеристики современных автомобилей, оснащённых классическим «автоматом», очень сильно зависят от управляющей электроники, которая получает информацию с многочисленных датчиков. Считывая с них информацию, «мозги» автоматической коробки передач автомобиля отправляют команду на переключение передач в необходимые моменты. Такое поведение ещё называют адаптивностью «коробки». Так что регулярное обновление программного обеспечения «автомата» может значительно улучшить характеристики поведения автомобиля.
Немаловажным фактором является количество передач трансмиссии. Сейчас ещё встречаются гидромеханические трансмиссии с четырьмя ступенями, но большинство автопроизводителей перешло на «коробки-автомат» с пятью, шестью и даже семью и восемью передачами. Увеличение количества передач положительно сказывается на плавности переключений, динамике и экономии топлива.
Ручной режим переключения, который впервые появился на автомобилях Porsche под названием Tiptronic и мгновенно был скопирован почти всеми производителями, по сути, является просто модной «фишкой». Если на спортивных автомобилях под управлением опытных водителей переход в ручной режим может значительно повлиять на поведение автомобиля, то в мирской жизни массовых автомобилей он, в общем-то, бесполезен, да и покупают «автомат» не для того, чтобы руками переключать передачи.
Учитывая совокупность всех факторов, можно сказать, что автоматическая гидротрансформаторная коробка передач автомобиля наиболее эффективно управляет распределением крутящего момента двигателя, проста в обслуживании и является наиболее оправданным выбором.
Примеры автомобилей с гидротрансформаторной коробкой переключения передач:
Peugeot и Citroen (308, 3008, C4, С5)
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор)
CVT или Continuously Variable Transmission – так чаще всего обозначается вариатор. Хотя по внешним признакам эта трансмиссия ничем не отличается от обычной «коробки автомат», работает она совершенно по другому принципу.
В вариаторе передач как таковых нет вовсе, и в нём ничего не переключается. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно, вне зависимости от того замедляется автомобиль или разгоняется. Этим объясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от каких бы то ни было толчков и ударов.
Правда, производители виртуально внедряют в вариатор пять, шесть передач, которые можно «переключать». Но это — не более, чем имитация, позволяющая работать вариатору в нужных водителю режимах.
Если максимально опустить технические подробности, конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, между которыми по изменяемому радиусу вращается ремень. Боковины шкивов могут сдвигаться и раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение передаточных чисел. Сам ремень, на который ложится основная нагрузка, представляет собой сложное инженерное устройство и больше похож либо на цепь, либо на ленту, собранную из металлических пластинок.
Помимо плавности, достоинством вариатора является быстрота его работы. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, например, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сразу оказывается на пике крутящего момента, обеспечивая максимальное ускорение автомобиля. Правда, субъективно это ощущение скрадывается всё тем же отсутствием переключений.
Из особенностей эксплуатации стоит отметить более высокую, по сравнению с классической коробкой передач «автомат», стоимость обслуживания вариатора. Объясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» боится перегрева. Высокие температуры внутри «коробки» требуют использовать специальное и очень дорогое масло, которое необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров. А после 100 000 км, замены, скорее всего, потребует и ремень.
Примеры автомобилей с вариатором:
Audi A4 2.0 Multitronic
Роботизированная коробка переключения передач
Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.
С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.
На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.
Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.
Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.
За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.
Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».
Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.
Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:
Peugeot 107/Citroen C1 (2-Tronic)
Opel Corsa 1.2 (EasyTronic)
Какая коробка передач лучше – МКПП, АКПП, вариатор или робот
Из-за быстрого роста ассортимента в последнее время выбирать автомобиль для покупки становится всё сложнее. На рынке представлены машины с механикой, АКПП, вариатором- CVT или роботизированной КПП. Многих покупателей интересует, какая коробка передач лучше подходит для определенных условий поездок.
Разновидности коробок
Механические коробки передач существуют с самого начала производства машин. Они считаются самыми надёжными и недорогими в обслуживании. Это привело к тому, что другие трансмиссии недостаточно продвигаются. Например, надёжные АКПП облегчают управление автомобилем и дают ряд преимуществ по сравнению с МКПП.
Такче существует тип вариатор и роботизированная коробка. При выборе КПП можно столкнуться с определенными сложностями, так как любая автокомпания хочет выделиться, и вместо признанной системы классификации придумывают свои наименования. Например, автопроизводитель VAG продвигает коробки передач DSG, Ford производит PowerShift, а Renault выпускает КПП EasyR.
Рассмотрим самые распространенные типы КПП подробнее.
МКПП – классика
Механическая коробка отличается простотой в управлении, сама выбирает требуемые передачи. Но управлять механикой не очень удобно.
Плюсы МКПП:
- практичность, универсальность, долговечность;
- прекрасно подходит для дрифта, а также для езды с пробуксовкой, передвижению по грязи, чтобы тянуть прицеп;
- автомобиль получает динамику разгона;
- недорогая стоимость машины, сокращает расход топлива, механика не требует сложного ремонта;
- необходимые передачи включаются без сцепления при умелом использовании;
- вниз можно съезжать на нейтральном положении.
Если МКПП ломается, то отбуксировать можно на нейтральной передаче, не вызывая эвакуатор. Если поломка связана со сцеплением, то дотянуть до дома или СТО можно, включив 1 передачу и заглушив двигатель.
Не совсем удобно передвигаться в пробке, приходится включать первую скорость, нажимать на сцепление, сбрасывать на нейтральную передачу. Но при поездках по трассе механика ведёт себя лучше.
АКПП или автомат
Так как раньше двигатели работали только совместно с механическими КПП, то у автолюбителей не было особого выбора. Первая автоматика часто ломалась, была ненадёжная, неэкономичная, устанавливалась на дорогостоящие машины. Сейчас ситуация изменилась, качество улучшилось, покупатели могут выбирать среди нескольких видов КПП.
В отличие от механики, для управления автомобилем с гидротрансформатором АКПП не требуются особые навыки. Автомат позволяет двигателю работать в большом диапазоне мощности. Не нагружает ходовую и мотор. Электронное управление само может остановить ТС при перегреве или при нехватке масла в коробке, а также решает, в какой момент включить скорость.
Плюсы автоматической коробки:
- простота и удобство управления;
- можно перевозить прицепы, не боится пробуксовок;
- надежно защищена от перегрузок мотора и ходовой;
- комфорт.
Минусы:
- дорогое обслуживание;
- медленно разгоняется;
- большой расход топлива;
- задержки при переключении.
Вариатор или CVT
Коробка-вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию без шестерёнок. CVT состоит из блока управления, ремня и шкивов. Нужное передаточное число редуктора подбирает бортовая электроника, гарантируя отсутствие рывков и плавность хода автомобиля.
Плюсы:
- двигатель работает в нужном режиме;
- простое устройство вариатора легко и недорого ремонтируется в случае поломки;
- транспорт передвигается плавно на всех скоростях и динамично разгоняется;
- высокий уровень комфорта;
- ускорение транспортного средства достигается благодаря пику крутящего момента;
- экономный расход горючего.
Недостатки:
- дорогая стоимость машины с этим типом коробки;
- плохо справляется с перегревом, нужна частая замена масла и дополнительный радиатор;
- недолговечность цепи и ремня, их приходится заменять после 100 тысяч км пробега;
- несовместим с мощным мотором;
- не любит больших нагрузок, буксировку и пробуксовку;
- гудит при движении.
Роботизированная КПП
К самым простым вариантам относится робот со сцеплением и электроприводами, которые сами переключают скорости передач и выжимают сцепление после команды электроники. То есть две мех. коробки со сцеплением управляются электроникой. От традиционного автомата механическая коробка отличается высокой экономичностью горючего. Но при переключении ощущаются рывки.
Плюсы роботизированной КПП:
- подходит для экономной езды;
- недорогая в производстве, используется в основном на бюджетных авто;
- рычаг под рулем позволяет быстро переключать передачи.
Минусы:
- не подходит для пробуксовок;
- при переключении характерны рывки;
- дорогой ремонт и обслуживание.
Как выбирать коробку передач
Если вы находитесь в поисках универсальной трансмиссии, то должны знать, что каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки. Важно определиться с задачами, которые вы ставите перед своим транспортным средством.
Например, вариатор обгоняет АККП в плане:
- расхода топлива;
- динамики разгона;
- отсутствия передач;
- плавности хода.
Если вы хотите заменить автомат на механику, желательно знать характеристики каждого вида коробки.
Несколько советов автомеханика:
- По сравнению с МКПП для АКПП расход топлива выше, так как КПД автомата намного ниже.
- Классическая гидромеханика однозначно надёжнее, но вариатор экономичнее и динамичнее.
- CVT капризна в электронике, дорогой ремонт и обслуживание.
- Роботизированная КПП подойдет владельцам, которые хотят экономить горючее и спокойно ездить по городу.
Какая коробка передач лучше?
- Многие автомобилисты выбирают классический автомат, который надёжен в эксплуатации, доступен в ремонте и обслуживании. Но АКПП не обеспечивают такой же уровень безотказности и долговечности, как МКПП.
- Постепенно набирает популярность вариатор, с которым комфортнее ездить.
- Первые версии роботов не пользуются популярностью. Но их сменяют уже усовершенствованные модели преселективных КПП, которые оптимально подходят для активных манёвров на дороге и скоростной езды.
После усовершенствования и разработок этот вид коробок становится экономичнее и проще, что привлекает большую аудиторию покупателей. Возможно, они вытеснят в скором времени гидротрансформаторы и механику.
- Классическая механика. Подходит на каждый день особенно экономным автолюбителям.
- Автоматизированная коробка. Подойдёт путешественникам, жителям городов. С гидромеханикой удобно передвигаться в мегаполисе и на бездорожье. Автомат надёжен и не сильно много тратит топлива.
- Вариатор. Лучшее средство для неспешных размеренных поездок и экономии топлива и Прекрасно подходит для городских дорог, но плохо передвигается по бездорожью.
- Робот. Все роботизированные АКПП не подходят для городских пробок. Если вы ищите «автомат», но с динамикой, то выбирайте автомобиль с преселективным АКПП.
Вопросы и ответы о коробке передач
Я заметил толчки и вибрации при езде на автомобиле с АКПП, мне сразу отвезти машину в ремонт?
Нельзя затягивать с ремонтом, если уловили рывки и признаки неправильной работы трансмиссии. Если затянуть, то ремонт обойдётся в 120 тыс. рублей, в зависимости от сложности работы. Это в 3-6 раз больше, чем вы отдали бы за своевременную диагностику. Можно дотянуть до того, что автоматику нельзя будет починить, а стоимость новой коробки начинается от 250 тыс. рублей.
Если коробка полетит во время поездки, машина заглохнет посреди дороги?
Если неисправность возникла в механической коробке передач, то автомобиль все равно сможет двигаться дальше, хоть и со скрежетом. Дотянуть авто до автосервиса вы сможете. Автомобиль с АКПП ехать дальше не сможет и придётся вызывать эвакуатор.
В пути перегрелся CVT, ремень порвался, застрял на трассе. Правда машина была подержанная, но с механикой такого не случалось.
Скорее всего, вы перевозили тяжёлый прицеп. Вариаторы не переносят перегрузок и перегревов, они не предназначены для спортивного вождения или агрессивной езды. Мы не рекомендуем покупать подержанный бюджетный автомобиль с пробегом более 100-120 тыс. км, если там установлен вариатор, так как вам придется вложить много средств на ремонт, восстановление и замену.
Какую коробку передач выбрать для езды по городу?
Автоматическая коробка является одним из наилучших вариантов для поездок, особенно в городских пробках.
Итак, при покупке автомобиля обязательно нужно знать, насколько удобно будет на нём ездить, как машина проявит себя при обгоне, какая КПП лучше, можно ли цеплять прицепы, буксовать. Также обращайте внимание, для каких дорог вы приобретаете транспортное средство.
Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518689-mehanicheskaya-korobka-peredach-protiv-avtomaticheskoy.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-vybrat-avtomaticheskuyu-korobku-pereklyucheniya-peredach-2011-10-18
Источник https://remontautomobilya.ru/kakaya-korobka-peredach-luchshe.html