Стоит ли переводить автомобиль на газ
Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.
Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.
Что нужно знать о ГБО
Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:
- на пропане — сжиженный газ (LPG);
- на метане — сжатый газ (CNG).
Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.
Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.
Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС.
Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:
- паспорт владельца машины;
- ПТС;
- СТС;
- заключение предварительной технической экспертизы;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- доверенность, если документы подает не собственник.
Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.
Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.
Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:
- заявление-декларацию;
- паспорт автовладельца;
- ПТС и СТС;
- предварительное техническое заключение;
- разрешение ГИБДД на установку ГБО;
- копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
- копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
- диагностическую карту.
Сколько стоит газовое топливо
Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.
Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽.
За какое время окупится ГБО
Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.
Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.
Плюсы и минусы перевода машины на газ
Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:
- экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
- быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
- моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
- экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.
Минусы, которые отмечают автовладельцы:
- дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
- дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
- объемный баллон занимает много места;
- расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
- мощность двигателя теряется на 5-10%;
- газовых заправок меньше, чем бензиновых;
- автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
- мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.
«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.
Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.
Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.
Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.
- На газу автомобиль немного теряет мощность.
- Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.
- Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.
- Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.
Газовое оборудование на автомобиль по закону 2016
Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.
Газовое оборудование на автомобиль
Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.
Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства
Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.
Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства
С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.
Монтирование оборудования для работы
Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Оборудование для газа
После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.
Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.
Временные и материальные затраты оформления
Затраты оформления ГБО
Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.
Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.
После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.
Газовые установки для всех видов транспорта
Действия автовладельца при установке газового комплекта
Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.
Установка газового комплекта
После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:
- экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
- вышеупомянутое заявление;
- удостоверение личности;
- в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
- документ, идентифицирующий средство транспорта;
- паспорт транспортного средства.
После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.
Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием
По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.
После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза
Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:
- прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
- удостоверение личности;
- паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
- документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
- заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
- свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
- карта диагностики;
- удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
- сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
- квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.
Автомобиль, оборудованный газовой установкой
Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.
Случаи, в которых проверки не проводятся
Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.
Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.
Периодические проверки газового оборудования в 2016 году
Эксплуатация газовых баллонов
Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.
Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?
Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.
Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.
Скромные предварительные оценки затрат на перерегистрацию и сопутствующие ей процедуры дают в 2016 году цифру около 10-12 тысяч рублей. Понятно, что затраты будут сильно разниться по регионам и зависеть от финансовых аппетитов установщиков газового оборудования, специалистов по экспертным оценкам и других трудно прогнозируемых факторов. Окончательные расчеты и последующие выводы о целесообразности прохождения процедур, которые позволят регистрировать конструкционное изменение своего авто и использовать газомоторное топливо, каждый автовладелец сделает сам.
Штраф за газовое оборудование в автомобиле
Штраф за ГБО (газобаллонное оборудование). Самая свежая информация на 2016 год
Внимание! Органы ГИБДД разработали Новый административный регламент по оформлению и переоборудованию автомобилей. Данный документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.
Предлагаем подробный обзор этого документа:
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
Мы с вами живем в трудных экономических условиях. Инфляция в стране в последние несколько лет бьет по карманам многих наших граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно же роста затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить в первую очередь расходы на содержание своего транспортного средства необходимо уменьшить затраты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение — установить газовое оборудование на автомобиль. Именно по этой причине в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова стала пользоваться популярностью. Но не все так просто друзья.
Дело вот в чем, согласно действующему законодательству владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на свое транспортное средство. Так, согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Многие водители, уже установившие на свой автомобиль газовое оборудование могут быть удивлены, когда сотрудники ГИБДД выпишут им штраф за несогласованую установку газового баллона и соответствующего сопутствующего ему оборудования.
Ведь чаще всего данная процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении автовладельцем технического центра, который устанавливает такое оборудование. Максимум, что может получить водитель в таких центрах, так это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого на данный момент мало.
В первую очередь, чтобы установить газовое оборудование на машину необходимо, на начальном этапе его установки получить разрешение от ГИБДД на установку данного оборудования.
Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и на установленного баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в этом плане в техническую часть автомобиля считается не законным!
Так же стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения на него разрешения и последующей установки его на автомобиль в техническом центре. Данная ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. За эти действия предусмотрен штраф в 500 рублей.
Статья 12.5 КоАП ПФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/»
Часть 1 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена.
На первый взгляд эта статья не относится к установке газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении с перечнем неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств, можно найти следующие пункты:
— 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
— 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Что это означает? В первую очередь это говорит нам о том, для того, чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:
1. Получить разрешение ГИБДД
2. Оборудование должно пройти обязательную проверку технического состояния после установки
Как можно на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?
Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений) необходимо пройти 2 проверки.
Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает возможность внесения в транспортное средство изменений.
Далее, в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу данного транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.
Стоит обратить свое внимание на следующий момент, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а просто выдают разрешение на установку нужного оборудования. Поэтому, пройти экспертизу вам придется в специализированной организации, которая и выдаст свое заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции уже обязаны выдать разрешение на установку ГБО.
После всего этого владелец автомобиля уже вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.
Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию с печатью организации, которая устанавливала газовое оборудование.
Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту самую организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования, чтобы далее получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.
Получив такое свидетельство вы должны обратиться с ним в органы ГИБДД, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.
Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?
Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля должны специализированные организации.
Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ «Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2».
В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.
Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?
Чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии.
— ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии.
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?
В нашем примере, это внесение изменений в конструкцию автомобиля и это установка газового оборудования (ГБО).
Чтобы после установки оборудования получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД необходимо, предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:
— Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)
— Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.).
— Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование).
— Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг.
— Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Далее необходимо оплатить услуги за экспертизу и получения свидетельства (акта) Технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений.
Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?
Да, согласно законодательства, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения должен пройти технический осмотр (техосмотр). Сделать это можно в любом пункте техосмотра.
После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.
Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?
Согласно законодательства РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля необходимо, получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.
Для этого в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:
— Паспорт (удостоверение личности).
— ПТС (Паспорт транспортного средства).
— Регистрационное свидетельство транспортного средства.
— Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон).
— Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО.
— Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
— Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты.
На основании предоставленных документов органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.
При этом в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой, что данное транспортное средство имеет законное газовое оборудование.
Источник https://life.akbars.ru/personal-finance/ekonomim/stoit-li-perevodit-avtomobil-na-gaz/
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/gazovoe-oborudovanie-2016.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/516192-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile.html