Можно ли устанавливать гбо на новый автомобиль

Содержание

можно ли устанавливать гбо на новый автомобиль

volkswagen 1509784 1920

Стоит ли ставить ГБО на новую машину и чем это грозит?

Стоит ли ставить ГБО на новую машину? Перед принятием решения учтите риски — снятие машины с гарантии (если делать переход самому), потеря мощности, необходимость расходов на обслуживание, уменьшение места в багажнике, необходимость оформления и ограниченное количество АЗС. Из плюсов — экономия, более плавная работа ДВС, повышение ресурса двигателя и экологическая чистота выхлопа. Для принятия решения, стоит ли идти на монтаж, необходимо просчитать экономию и переходить при окупаемости хотя бы в течение двух-трех лет.

Стоит ли ставить: преимущества

Установка ГБО на новый автомобиль имеет ряд преимуществ, которые заставляют автовладельцев рассмотреть вариант с переходом на газобаллонное оборудование. Главные плюсы:

Тут еще нужно понимать, когда можно ставить ГБО на новый автомобиль. Вопрос, стоит ли ставить систему, нужно согласовать с дилером. Если это возможно, заказать установку у него. В этом случае можно избежать каких-либо проблем с гарантией. При этом упрощается процесс оформления документов. Ставить оборудования также будут специалисты официального сервиса. К тому же это уменьшить шанс возникновения проблем с оборудованием (например, появления подергиваний на ходу).

Стоит ли ставить: недостатки

Чтобы определиться, ставить ли ГБО на новую машину, важно изучить не только плюсы, но и понять недостатки процесса. Сразу отметим, что их много больше, поэтому будьте внимательны.

При решении вопроса, ставить ли ГБО на новую машину, многие говорят о негативном влиянии на двигатель. На старых поколениях газобаллонного оборудования были риски чрезмерного обогащения или обеднения горючей смеси. Но уже в 4-м поколении этого бояться не стоит. Благодаря точной регулировке, такие проблемы исключены. Кроме того, во время монтажа устанавливается много датчиков, которые контролируют состояние системы и прекращают подачу газа при аварийных ситуациях. Так что до взрыва, как правило, не доходит.

На вопрос, можно ли устанавливать ГБО на новый автомобиль, ответ положительный. Но только при условии, если позволяет двигатель и конструктивные особенности транспорта. Что касается того, нужно ли это делать, каждый автовладелец принимает решение самостоятельно. Это особенно актуально, если речь идет о новом транспортном средстве.

В комментариях выскажите мнение по поводу необходимости такой работы и постарайтесь его обосновать. Стоит ли ставить газобаллонную аппаратуру на машину или нет.

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать «бюджетник» еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые «бюджетники», а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно «прожорливы». Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы «разрешенный» производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

7098

Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а «редукторный» подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

9659

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.

3580

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на «бюджетнике»

9672

Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство «бюджетников») стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.

7110

Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под «запаску». На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

7112

7092

7093

7096

7100

7108

7085

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы «слетите»!

1531

1541

Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, «газифицированный» Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было «двухступенчатым»: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на «газовое» ТО надо было ездить к установщикам.

IMG 4790

Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!

7089

7102

По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не «одобряет» установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?

1372

У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас «метановые» Caddy.

3242

Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются «метановые» модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт

7094

С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие «соскакивают» с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.

Установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в ГИБДД

Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в ГИБДД.

Читать статью  Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

С целью оптимизации процедуры получения заявлений свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменений требованиям безопасности, связанными с установкой оборудования для питания двигателя газобаллонным топливом, создан адрес электронной почты gbo15@mvd.ru, предназначенный исключительно для приема заявлений и заключений предварительной технической экспертизы конструкции связанной с установкой оборудования для питания двигателя на газообразном топливе.

Так же Госавтоинспекция напоминает, что наиболее удобным способом, будет зарегистрировать газовое оборудование через портал госуслуги. Для этого необходимо записаться на прием в ГИБДД, предварительно оформив заявление в электронном виде на портале Госуслуг. Также пользователи могут оплачивать необходимые госпошлины (за выдачу СТС и ПТС. либо внесение изменений в ПТС) непосредственно на портале Госуслуг с 30 % скидкой. Однако для получения данной услуги пользователь должен зарегистрироваться на портале! Итак, оформление ГБО через Госуслуги производится следующим образом:

— Необходимо перейти на портал и открыть полный каталог услуг;

— Далее перейти в раздел «Транспорт и вождение»;

— Затем необходимо перейти в раздел «Регистрация транспортного средства»;

— На открывшейся странице необходимо выбрать категорию «Утеря документов или изменение данных ТС»;

— После чего следует выбрать услугу «Изменение данных транспортного средства»;

— На открывшейся странице необходимо внимательно ознакомиться с подробной информацией об услуге и нажать на кнопку «Получить услугу»;

— После этого необходимо внимательно заполнить заявление, указав свои личные и паспортные данные, а также данные автомобиля. Советую заполнять все поля, даже те, которые помечены как «необязательные»;

— Затем необходимо выбрать подразделение ГИБДД, где будет рассмотрено заявление, ознакомиться с порядком подачи заявления и нажать на кнопку «Подать заявление». После этого следует распечатать Электронный билет — с выбранными пользователем датой и временем посещения подразделения ГИБДД;

— После чего заявление будет поставлено в очередь на отправку, а затем зарегистрировано. После одобрения заявления пользователь получит уведомление в Личный кабинет Госуслуг и сможет оплатить госпошлины непосредственно на портале с 30 % скидкой.

Все о ГБО в 2021 году: установка, регистрация, штрафы и другое

756329003939234

756300052581710

Что такое ГБО

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Минусы:

756329008182455

Каким бывает газобаллонное оборудование

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

756329012125849

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.

Регистрация ГБО

В России с 2015 г. действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

Полный список документов:

756329012620028

Штрафы за ГБО

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы

c8ebeeb100e87d7b82e304b27853d0fb

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».

be766b5d5dccd613edd847b59060c286

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Читать статью  10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

864ed4ad0ef104d11d46e6ff4397eb9c

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Использование природного газа в качестве альтернативы бензину позволяет снизить затраты на заправку топливом. Приобретая новый автомобиль, водители для экономии выполняют монтаж ГБО. Установка оборудования сопряжена с подготовкой мест крепления компонентов системы, выбором сервисного обслуживания. Также важным моментом является процедура регистрации в органах ГИБДД.

Выбор ГБО

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

Подбор компонентов газобаллонного оборудования (ГБО) зависит от нескольких факторов. Первоначально необходимо определить тип двигателя. Новые автомобили оснащают силовым агрегатом с распределенным впрыском. Это значит, что газовое оборудование должно быть не ниже четвертого поколения. Если двигатель имеет моноинжекторную или карбюраторную систему питания, можно применить ГБО второго поколения.

Зная тип системы, выбирают отдельные компоненты. Газобаллонное оборудование имеет особенность: элементы разных производителей объединяют в единый узел. Таким образом, можно подобрать ГБО различных изготовителей. К тому же разница на установку оборудования на нескольких СТО может колебаться в пределах 20 %. Связано это с тем, что некоторые мастера дают гарантию на выполненную работу, а другие, наоборот, предложат подделку вместо оригинальных деталей.

Схемы ГБО четвертого поколения и выше практически идентичны. Они включают в себя:

  1. Заправочное устройство – к нему подключают заливочный штуцер.
  2. Баллон – ёмкость для хранения газа.
  3. Клапан – открывает подачу топлива.
  4. Редуктор – устройство для регулирования подачи горючего.
  5. Фильтры для очистки.
  6. Форсунки для впрыска топлива – одна на каждый цилиндр двигателя.
  7. Кнопка включения.
  8. Блок управления.
  9. Топливные магистрали.

К сведению!

Не стоит выбирать самые бюджетные компоненты. Оборудование может быть некорректно установлено или же быть ненадлежащего качества.

Установка ГБО на новый автомобиль

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

При монтаже газобаллонного оборудования на новую машину производитель может снять транспортное средство с гарантии. Однако в условиях современных реалий многие изготовители не отказываются от своих обязательств перед автовладельцами. Если неисправность, поломка или отказ системы возникли не из-за установки ГБО, то они будут устранены за счет производителя.

Подготовка автомобиля к монтажу системы

Установку ГБО следует выполнять только после проверки технического состояния двигателя. В первую очередь это относится к системам питания, охлаждения, зажигания и выпуска отработанных газов. Автомобиль должен быть вымыт как снаружи, так и в подкапотном пространстве. При монтаже, возможно, потребуется демонтировать бензобак либо другие узлы автомобиля. Для безопасности работы выполняют при отключенном аккумуляторе.

Выбор сервиса

Газовое оборудование может быть совершенно безопасным лишь в том случае, если оно установлено квалифицированными мастерами с опытом работы, которые ежедневно усовершенствуют профессиональные навыки. Перед окончательным выбором сервиса следует побеседовать со специалистами по установке и наладке газобаллонного оборудования, задать им интересующие вопросы.

Безопасность, монтаж и настройка

Выбор и установка ГБО на новый автомобиль

После подбора ГБО приступают к его монтажу. Выбирают места расположения редуктора, кнопки включения, топливных магистралей. Баллон, как правило, размещают на месте запасного колеса. Редуктор монтируют в моторном отсеке на неподвижных компонентах. При его размещении учитывают близость нахождения патрубков системы охлаждения. По ним в редуктор будет поступать антифриз для его обогрева. Для регулирования давления газа, в зависимости от режима работы двигателя, используют разряжение. Для этого во впускной коллектор или вакуумную магистраль врезают штуцер, подключают его к соответствующему патрубку на редукторе.

Следующим этапом размещают электромагнитный клапан. Закрепляют его также на неподвижных конструкциях в непосредственной близости от редуктора. Потом устанавливают и подключают электронный блок управления. Размещение последнего в подкапотном пространстве произвольное, единственное условие – доступность для осмотра и обслуживания. Выключатель устанавливают в салоне так, чтобы водитель мог им пользоваться без дополнительных манипуляций.

Важным мероприятием является сверление отверстий и нарезание резьбы во впускном коллекторе. В них ввинчивают штуцеры для подключения к форсункам. Важно, чтобы отверстия располагались параллельно бензиновым инжекторам для равномерного смесеобразования газа с воздухом.

После установки штуцеров на них надевают шланги равной длины. К последним подключают блок форсунок, размещенных на общей рампе. Между инжекторами и редуктором устанавливают фильтр низкого давления для тонкой очистки газа.

К сведению!

Для корректного монтажа параметров применяют регулировку системы управления ГБО при движении автомобиля.

Перед установкой баллона в него закрепляют мультиклапан и вентиляционный сапун для вывода возможных утечек газа за пределы автомобиля. В завершение монтируют заправочный клапан. Все компоненты системы соединяют топливными магистралями, выполняют электрические подключения. Трубопроводы и провода закрепляют на корпусе при помощи металлических клипс, саморезов, пластиковых стяжек. По завершении установки оборудование калибруют и настраивают при помощи диагностического сканера.

Приемка автомобиля после установки ГБО

После монтажа газобаллонного оборудования проводят его испытания. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Последовательность испытания:

  1. Проверяют отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, а также касание электрической проводки и топливной магистрали вращающихся или горячих поверхностей.
  2. Выполняют контроль герметичности и прочности компонентов ГБО избыточным давлением 16 атмосфер. Для этого закачивают в баллон воздух при закрытом выходном вентиле. Проверяют герметичность мультиклапана и сапуна. При отсутствии утечек открывают выходной вентиль.
  3. Для проверки герметичности компонентов ГБО после электромагнитного клапана на него подают напряжение. Все узлы и соединения обрабатывают мыльным раствором. Появление пузырей свидетельствует о наличии утечки.
  4. Избыточное давление стравливают, а затем автомобиль заправляют газом.

После завершения установки газобаллонного оборудования на автомобиль его передают заказчику вместе с актом приемки-сдачи и свидетельством о соответствии транспортного средства с установленным на ГБО требованиям безопасности.

Стоит ли ставить ГБО на новую машину и чем это грозит?

СпецМаш

В свете постоянного подорожания продуктов переработки «черного» золота, множество автовладельцев устремили свой взор в сторону использования пропано-бутановой смеси газов, вместо традиционного бензина или солярки. Ходит много слухов о том что часто машины с ГБО взрываются, прогорают клапана от использования пропано-бутановой смеси газов, снижается мощность двигателя и т.д. Так ли это и что выходит на самом деле, какие плюсы и минусы ГБО существуют на данный момент попробуем разобраться в рамках данной статьи.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы

Переход на газовое топливо, как и любая другая процедура, имеет ряд положительных и отрицательных сторон для автомобиля и его водителя.

Можно выделить следующие плюсы:

  • Главное достоинство газа – его низкая стоимость при заправке. Однако цена его, в среднем, на 1/3 ниже, чем того же количества бензина. Буквально несколько лет назад автолюбители могли купить газ по цене, вдвое меньшей, но с увеличением качества данного вещества и повышения его безопасности в использовании выросла и цена.
  • Октановое число газа считается высоким (105). Для автомобиля это очень хорошо, поскольку риск возгорания снижается. Но оно может являться причиной прогорания клапанов, хотя эту проблему и решили в новых моделях авто.
  • Если на машине с жидким топливом можно проехать без дозаправки около 500 километров, то газ в этом случае выигрывает с отрывом (почти в два раза!). При дальних путешествиях по глухой местности это является значительным преимуществом.
  • Высокая экологичность газа по сравнению с другими видами топлива позволяет заботиться о природе.
  • Для двигателя газ считается более щадящим топливом (хотя многие считают наоборот), которое сделает срок службы автомобиля более долгим. Это создаёт более комфортные условия для пассажиров, ведь мотор начинает работать без рывков.
  • Газ – более чистое топливо, так как расходы на его разбавление значительно превосходят его стоимость.
  • Не стоит забывать также, что при использовании баллонов функциональность баков для бензина никуда не девается. В любой момент можно заправиться привычным топливом (например, если поблизости нет газовой заправки) и продолжать движение.
Читать статью  Инструкция о том, как снять ГБО

На минусы также стоит обратить внимание:

  • При использовании баллонов с газом, часть багажника (и довольно большая!) будет непригодна к использованию, для многих это очень значительный недостаток.
  • Температура воздуха внутри автомобиля на газу намного ниже, чем в том, где используется бензин. При наличии кондиционера или в жаркую погоду это не будет проблемой, но вот зимой ездить будет менее комфортно.
  • При плохом уходе за автомобилем и длительных переездах без остановок газ может стать пожароопасным. Если бензин немного охлаждает двигатель при использовании, то газ не обладает этим свойством.
  • Если стоимость самого газа достаточно низкая, то за оборудование для возможности им заправляться придётся заплатить немало.
  • Следует узнать наличие и расположение газовых заправок в вашем городе, ведь их намного меньше, чем с бензином.

Читайте также: Покраска дисков своими руками, как покрасить колесные диски из баллончика

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.



Стоит ли переводить авто на газ

Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.

Одни считают, что это панацея против постоянно растущих цен на бензин и призывают всех в срочном порядке устанавливать себе газовые баллоны. Другие же с завидным упорством убеждают отказаться от этой затеи, поскольку она буквально убивает двигатель, а иногда и самого водителя.

Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.

Проблема эта легко решаема, да и возникает она далеко не сразу (в среднем после путешествий на 200-300 тысяч километров).

Согласитесь, ведь за то время, пока средний автолюбитель накатает такое приличное расстояние, стоимость на установку оборудования и ремонт успеет окупиться. А некоторые и вовсе успевают за это время продать машину и приобрести новую.

Перевод авто на ГАЗ: плюсы и минусы

Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.

Читайте также: На что влияет клапан vvti. На что влияет неисправность клапана VVT-i

Вопрос о надёжности также затрагивается в кругах знакомых и интернете. Стоит заметить, что тут основная проблема связана с некачественным и дешёвым оборудованием, которое люди стремятся установить себе в машину.

Понятное дело, что оно будет менее безопасным и может сломаться раньше. Кроме того очень важны мастера, которые устанавливают систему в вашу машину. Если их профессионализм оставляет желать лучшего, то и работа будет выполнена соответственно, и качество получится не самым лучшим.

Стоимость установки системы и баллонов варьируется в районе 30-40 тысяч для пропана, метановый же обойдётся водителю в среднем на четверть дороже. И если первый может окупиться за год, то второму потребуется для этого не менее 3-4 лет.

Окупаемость рассчитана на 20 тысяч км в год. Следовательно, приобретать газовые баллоны действительно необходимо тем людям, чьи машины либо проезжают значительно большее расстояние, либо имеют очень высокий расход бензина.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Газ на авто: новый закон 2021 — 2021

Однако не всё так просто. В настоящее время законодательство нашей страны строго следит за тем, чтобы всё оборудование на автомобиле было зарегистрировано во избежание несчастных случаев на дороге.

Газ на авто: новый закон 2021 заключается в том, что устанавливать баллоны с газом без обязательной регистрации в органах ГИБДД строго запрещено. Нарушение этого правила карается штрафом в размере 500 рублей.

То есть по сравнению с прошлым годом правила не изменились и штраф не стал больше. Оборудование необходимо также устанавливать согласно строгим правилам, которые можно найти в особом регламенте. Оно не должно понижать экологический класс машины и обязано иметь сертификат.

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.

Читайте также: Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Как выбрать ГБО

Существует несколько поколений оборудования:

  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.

Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.

За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.

Баллон гбо установка в багажнике

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии

Показано . Всего: 17. Ришат

30 янв. 2021 20:20 #

3 года ездил на газу разобрал двс все на месте. Ничего не прогорело и седла на месте. Так что еще собираюсь на инжектор поставить, если домашние заправки начнут продавать то метан, если нет то пропан бутан!

21 нояб. 2015 19:00 #

Надо различать ГБО. Есть метановое и пропан-бутановое. Первое ставить настоятельно не рекомендую.Во-первых, установка оборудования в 2 раза дороже, и баллоны занимают много места. Во-вторых, сеть АГНКС крайне не развита.В-третьих, газа в баллоны помещается мало, не более чем на 250-500 км, а при отсутствующей инфраструктуре АГНКС, заправка станет проблемой. АГЗС на пропан-бутане довольно много, также в сравнении с бензином есть много преимуществ о которых пишут сами нефтяники.Если же трата на бензин не сильно бьет по вашим доходам, то и смысла в этом нет.

28 мая 2015 21:57 #

Владимир Н:

ник:почему то в статье не написано один из главных недостатков газа то что он выжигает сёдла клапанов,поршневые кольца при разборке двигателя просто рассыпаются,карбюратор изнашивается потому что работает на сухую без бензина это вам скажет любой моторист

На газу проездил 6 лет и таких “симптомов” нет и в помине. Да, седла выжигает от неправильной регулировки клапанов или от “экономии” газа. Некоторые пытаясь экономить прикрывают газ, тем самым увеличивая количество кислорода от чего греется и днище поршня и естественно выхлопные газы. Что бы рассыпались кольца – миф. О карбюраторе-то же. Сам разбираю и делаю капиталку двигателя, регулировку и доволен ГБО.

На Газелях на 3 машинах за 10 лет поменяли по два двигателя. Прогорали и поршни и сёдла клапанов выгорали. А про расход и говорить нечего. На одном баллоне можно проехать 300 , а можно и 150. (Это при заправке в одном месте). В итоге – сняли со всех машин ГБО и горя не знаем. ГБО итальянкое 3-4 поколения. Настройка на СТО. К стати: очередей на газовой заправке вообще пропали. Любителей ездить на газу всё меньше. г.Гомель . Беларусь.

18 апр. 2015 22:25 #

вадим:сегодня газ дёшево……. А ЗАВТРА ОН СРАВЯЕТСЯ С БЕНЗИНОМ

Источник https://wheelnews.ru/mozhno-li-ustanavlivat-gbo-na-novyy-avtomobil/

Источник https://moyidorogi.ru/vybor-i-ustanovka-gbo-na-novyj-avtomobil/

Источник https://foksevmash.ru/dvigatel/avtomobili-na-gazu.html