Как обеспечить безопасность ребёнка в машине? Выбираем автокресло
С 1 января 2006 года на территории Российской Федерации постановлением Правительства действует пункт Правил дорожного движения, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств. А с 10 июля 2017 года для перевозки детей до 7 лет разрешены только автокресла – термин «иные устройства» исключен из ПДД. Это значит, что до семи лет кресло нужно обязательно и заменить его бустером или накладкой на ремень нельзя.
Зарегистрируйся и получи подробную программу курса «Малыш родился. Что дальше?»
Рассказывает главный редактор газеты «Автомобилист» из Караганды Андрей Фадеев: «Суматошный день, везу семью от бабушки домой, рядом сидит жена, сзади — сын Вадим, не пристёгнут. И вот уже поворот во двор нашего дома, встал на перекрёстке, пропуская встречные машины. Пропустил одну, образовалось окно, но, оценив расстояние до следующего авто и свои возможности, решил не торопиться – семья же в машине. За второй машиной был большой коридор, чтобы спокойно проехать. И вот она уже почти проезжает мимо меня. А затем грохот и мощный удар. Как в замедленной съёмке, чувствую, что натягивается ремень, какие-то вещи в салоне пролетают мимо меня. Всё затихает, жена кричит, спрашивая, что случилось, я на автопилоте отвечаю ей, что, кажется, в нас кто-то «приехал». Открываю дверь, а сам боюсь поворачиваться назад, ведь за мной сидит сынуля. Откидываю переднее сиденье, сынок сидит, не двигаясь. Ощупываю его – ноги, руки, голову, спрашиваю, где болит. Он сначала молчит, потом начинает плакать, изо рта бежит кровь. Жена, вроде, цела, но затылок в крови. Когда приехала скорая, оказалось, что Вадим ударился о подголовник моего сиденья, у него перелом челюсти без смещения, у жены – осколки от разбитого стекла в голове. Просто чудо, что нет сотрясений и серьёзных переломов».
Семья с ребёнком без специального детского кресла отделалась сравнительно легко. А сколько можно вспомнить куда более печальных примеров. Потому использование автокресел при перевозке детей в транспортных средствах должно быть строго обязательным. Остаётся только правильно подобрать автокресло для своего малыша.
Группы детских автокресел
Автокресла для детей делятся на несколько основных групп, в зависимости от возраста и веса ребёнка. Это первое, на что нужно ориентироваться при выборе кресла.
Группа 0+ .
Автокресла этой группы, предусмотренные для детей весом до 13 кг, являются переносными. Ставятся на переднем или заднем сиденьях обязательно против (!) хода движения авто. Могут фиксироваться как штатным ремнём безопасности, так и системой Isofix (жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля). Система Isofix — это металлические направляющие с замочками и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины. Isofix считается самым безопасным и удобным креплением, поэтому и стоят модели детских кресел с Isofix заметно дороже. Однако не все автомобили оснащены такой системой.
Группа 1 .
Эти автокресла предназначены для малышей от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Они могут быть с несколькими вариантами наклона спинки. В отличие от кресел предыдущей группы, устанавливаются по ходу движения автомобиля. Крепиться могут так же, как автокресла предыдущей категории – с помощью штатных автомобильных ремней или системы Isofix.
Автокресла следующих групп 2 и 3
рассчитаны на детей старше 4 лет. При этом необходимо учитывать, что устройства довольно редко бывают представлены, так сказать, в «чистом» виде. Обычно соседние группы объединены в одной модели автокресла – «0+/1» (до 4 лет, до 18 кг), «1/2» (от 9 месяцев до 7 лет, от 9 до 25 кг) и так далее. Бывают и универсальные автокресла, объединяющие сразу несколько групп, например, «1/2/3», охватывающие возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. Они удобны тем родителям, кто хотел бы использовать приобретённое устройство как можно дольше. Но стоит подумать о том, что будет, если оно вас не устроит или надоест за столько лет. Опытные родители приходят к выводу, что практичнее покупать кресло нужной в данный момент категории, чтобы потом иметь возможность поменять устройство и выбрать то, что будет необходимо малышу, в соответствии с его меняющимися потребностями.
Если нет машины
Нет автомобиля – не нужно автокресло? Некоторые молодые родители нередко отвечают на этот вопрос положительно. Но правы они здесь оказываются только в том случае, если никуда со своим малышом ездить не будут. Даже если специально заказывать такси с автокреслом, то далеко не факт, что оно окажется удобным и достаточно безопасным. Поэтому необходимо иметь своё – комфортное для ребёнка и надёжно его защищающее.
Для выписки из роддома автолюлька нужна обязательно! Да и впоследствии такое устройство очень пригодится: с ним можно ездить в такси, использовать дома как качалку, ставить в тележку в супермаркетах.
Выбор автокресла: 5 шагов
1 Главный критерий — возраст и вес малыша. А иногда и на рост тоже. Вы ведь хотите, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя во время поездки комфортно? Поэтому за покупкой необходимо отправляться вместе со своим малышом – без «примерки» устройство приобретать не рекомендуется. Посадив ребёнка в кресло, пристегните его и дайте игрушку. Если ему комфортно — он будет увлечённо играть. Ориентируйтесь на его удобство, интерес к цвету автокресла, деталям.
2 Кресло нужно примерять не только к ребёнку, но и к автомобилю. Важно обращать внимание на ремни и фиксаторы, которыми оснащено изделие. Качественное автокресло должно иметь значок ECE R44 или 04, свидетельствующий о том, что устройство соответствует всем европейским стандартам безопасности.
3 С целью оценки безопасности автокресел их производители и независимые эксперты проводят много различных краш-тестов. Главный показатель надёжности – смещение устройства при лобовом столкновении на скорости 50 километров в час. Есть и другие показатели: уровень надёжности и долговечности, простота установки в машину, наличие дополнительной защиты и так далее. За последние 10 лет производителями самых безопасных автокресел признаны: Maxi-Cosi (Голландия), Cybex (Германия), Römer (Германия), Nania (Франция), Cosatto (Англия), Coletto (Польша), 4baby (Польша).
На рынке постоянно появляется большое количество новых моделей автокресел, и, надо отдать должное производителям, они всё время повышают уровень их безопасности. Чтобы разобраться во всём многообразии новинок, стоит обратить внимание на рейтинги безопасности. Самый популярный — рейтинг Немецкого Союза автолюбителей ADAC. Результаты проводимых им краш-тестов можно проанализировать как на официальном сайте этой организации, так и на многих сторонних веб-ресурсах. Хорошие оценки ADAC означают признание автокресла специалистами безопасным для малышей.
Что касается маркировки соответствия стандартам безопасности, то на детских креслах обычно указываются: версия стандарта сертификата безопасности, тип изделия в зависимости от вариантов крепления в автомобиле, минимальный и максимальный вес ребёнка, код страны, где автокресло было сертифицировано, порядковый номер изделия и его производитель.
4 Хорошее автокресло должно предусматривать боковую защиту головы, шеи и плеч. В некоторых моделях (например, в изделиях Cybex или Recaro) имеется дополнительная защита в виде столика из противоударных материалов, по которому проходит ремень безопасности. На краш-тестах такая защита демонстрирует лучшие результаты по сравнению с пятиточечными ремнями.
5 Нужно убедиться в прочности каркаса изделия. Ударопрочный пластик обеспечивает автокреслу лёгкость, но металлический каркас прочнее. Если вы приобретаете кресло в специализированном магазине (а это наилучший вариант), то проконсультируйтесь со специалистом. Если вы решили купить кресло с рук, то обязательно снимите чехол и проверьте целостность каркаса. Если автокресло побывало в аварии, то каркас будет треснут, а значит, от такой покупки лучше сразу отказаться. По правилам безопасности автокресло после ДТП должно быть утилизировано.
Читайте в нашем блоге: «Как обеспечить безопасность ребёнка во время путешествия»
6 Важным фактором при выборе автокресла является его стоимость. И тут степень безопасности кресла зависит от цены: дорогие устройства обычно тщательно проверены в краш-тестах, имеют высокий рейтинг безопасности, удобны и комфортны по своей конструкции, покрыты современными материалами, которые отводят влагу и не дают малышу потеть. Если финансы не позволяют приобрести дорогое автокресло или вы не планируете часто его использовать, то можно сэкономить, купив его с рук. Но не забудьте проверить, не побывало ли оно в ДТП (см. пункт 5).
Даже если вы не планируете часто использовать автокресло, лучше выбирать качественное изделие надёжного бренда. В интернете приобретать кресло не стоит, слишком велика опасность обмануться в своих ожиданиях. Такое изделие требует тщательной примерки – как к своему будущему хозяину, так и к автомобилю, в котором будет использоваться. Заочный выбор может казаться более богатым, но рисковать явно не стоит. Автокресло для малыша — это тот выбор, в котором родители ошибиться не имеют права.
«Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине
Безопасность детей во время поездок на машине — главная задача для взрослых. От внезапных резких маневров на дороге не застрахованы даже самые аккуратные и законопослушные водители. Как обеспечить надежную защиту ребёнку? Какую конструкцию выбрать для перевозки детей в машине, и существуют ли среди них безопасные, выясняет MedAboutMe.
О пользе чтения
Правила и законы существуют для того, чтобы люди знали, как вести себя в различных ситуациях. Выполнение их особенно важно, если речь идет о безопасности на дорогах. Правда, для того, чтобы соблюдать законы, следует их для начала прочесть.
Единообразные правила движения для пользователей автотрасс прописаны в Венской конвенции «О дорожном движении» и дополнены сводом локальных (национальных) законов и правил, действующих на территории каждой страны мира.
Казалось бы, чего проще: прочитали закон, знаете основные положения — выполняйте и будет вам счастье. Однако в сводках ГИБДД с завидной регулярностью появляются данные о вопиющих случаях пренебрежения водителей к общеизвестным правилам.
Согласно статистике, на российских дорогах в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие) гибнут десятки тысяч человек. Треть из них — дети. Возникает закономерный вопрос: умеют ли читать автоводители и знают ли взрослые, что обеспечение безопасности ребёнка — не только их личное дело?
Какие проблемы с кожей помогут решить средства с гиалуроновой кислотой?
Сухость кожи, чувство стянутости — всё это и другие проблемы, которые решают средства с гиалуроновой кислотой.
Родители, вы любите своих детей?
Вот кто бы сомневался в том, что родители по определению должны любить своих детей и заботиться о них. Таская всюду за собой ребёнка в машине, некоторые «авто-родители» демонстрируют все, что угодно, кроме соблюдения элементарных правил защиты детей во время движения на дороге.
Вот лишь самые громкие случаи, получившие особую известность, благодаря видео из сети.
Ребёнок выпал из машины на дорогу во время резкого поворота автомобиля.
Двое детей выпали из багажника машины на оживленной трассе.
Выпадением ребёнка буквально под колеса других машин закончился проезд иномарки с одной улицы на другую.
Во всех случаях лихачи-водители уезжали с места «потери» пассажиров, не заметив произошедшего. Ну, как же можно так не следить за своими детьми? Что было бы с ними, окажись в машинах, ехавших за беспечными родителями, такие же «специалисты по вождению»? Горе-водители, конечно, возвращались за своими чадами, но факт остается фактом.
Красно-синий цвет запрещающего стоянку знака сложно не заметить, но отдельным водителям и это нипочем.
Инспектор ДПС, обратив внимание на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, явно не предполагал, с каким разгильдяйством он столкнется. Мало того, что были нарушены правила парковки возле ТЦ и опущено заднее стекло машины, но внутри пустой легковушки на заднем сидении в одиночестве лежал в люльке малыш. Еще полчаса медработник, инспектор и сочувствующие очевидцы ждали появления родителей. Однако те неподдельно удивились возникшему ажиотажу. Тот факт, что младенец находился 30 минут на солнце в закрытой машине горе-родителей не волновал.
Родителям следует знать, что новые правила запрещают оставлять в машине детей до 7 лет на стоянке, если взрослые отсутствуют. Когда речь идет об остановке, а взрослые отсутствуют не более 5 минут, то это не считается нарушением правил.
Инспекторы, при выяснении обстоятельств выпадения детей из родительских машин, отметили, что детей перевозили без каких бы то ни было удерживающих устройств, что является прямым нарушением правил передвижения по дороге. Сумма штрафа за подобные вольности на трассе в 3000 рублей, вероятно, не важна для автовладельцев. Однако спросить у них, все же, хочется: родители, а вы своих детей любите?
А что на Западе?
В европейских странах требования к перевозке детей жесткие: машина должна быть оснащена специальными детскими устройствами, обеспечивающими безопасность.
В США мамочку просто не выпишут из роддома, если в машине нет автолюльки. В некоторых странах удерживающее устройство дадут напрокат при выписке. В противном случае — штраф от $500.
Однако это не предотвращает дорожных аварий. Каждые 33 секунды в Соединенных Штатах случаются происшествия на дорогах с участием детей.
Хуже того, более трети детей, которые погибли в авариях, перевозились в авто без каких либо удерживающих устройств. Для того чтобы помочь родителям заботиться о своих детях и получать квалифицированную помощь обо всех специальных устройствах для перевозки детей, была создана национальная программа Safe Kids Worldwide.
Комментарий эксперта
Лорри Уокер, менеджер по обучению и технический советник по безопасности пассажиров программы Safe Kids
Бенджамин Франклин однажды сказал: «Унция предосторожности стоит фунта лечения». Сегодня это звучит как никогда актуально.
Я принимаю участие в программе Safe Kids с начала 1990-х годов. Наша программа — способ решения проблем для родителей.
Дело в том, законы, касающиеся правил перевозки детей и установки автокресел и бустеров, создаются в каждом штате США по-разному. Это вносит путаницу и неразбериху среди тех, кто часто путешествует между штатами. Мы предоставляем им экспертные рекомендации по защите детей во время перевозки в автомобилях на каждом этапе и в любом возрасте.
Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в США и за ее пределами — это пренебрежение удерживающими средствами.
Ведь это же очевидно: автокресла для детей младшего возраста и ремни безопасности для подростков и взрослых всех возрастов — лучшая защита от невнимательных или плохих водителей. Удивительно ежегодно видеть людей, которые продолжают ездить без удерживающих устройств. Простое закрепление ремня безопасности — абсолютно бесплатное действие, но оно спасает жизнь в случае аварии.
Многих неприятностей можно было бы избежать, будь в машине ремень безопасности или детское автомобильное сиденье.
Родители часто опасаются похищений детей, но не стоит забывать об опасности их неправильной транспортировки. Забота о ребёнке заключается и в этом. Почти всегда дешевле и легче предотвратить трагедию, чем жить с ее последствиями.
Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах
Психологи давно не советуют начинать день с утренних новостей, пестрящих подробностями терактов и природных катаклизмов, но обращать внимание на статистику о происходящих ДТП стоит.
Сухая формулировка «событие, приведшее к увечью или смерти людей» означает горе и слезы для всех участников движении на дороге. За бесстрастными цифрами — люди: пассажиры, пешеходы, водители.
По официальным данным с 1 по 20 сентября текущего года вследствие аварий на дорогах погиб 41 ребёнок, ранены — 1254.
Потери страшнее, чем после террористических актов, но только виновниками ранений и гибели детей становятся не «смертники-фанатики», а зачастую собственные родители.
Инспекторы дорожной службы называют основные причины аварий на дорогах:
- небрежность вождения;
- беспрецедентные нарушения действующих правил движения на автодорогах;
- алкогольное и наркотическое опьянение водителя;
- нарушение допустимых норм скорости движения транспорта;
- отвлекающие моменты: курение, разговоры, еда, попытка сделать селфи;
- плохие погодные условия.
Чаще всего дети страдают из-за преступной халатности взрослых:
- отсутствие автокресла или бустера для ребёнка;
- «забывчивость» о ремнях безопасности;
- опасная тактика родителей «освобождения» ребёнка из автокресла при выезде из города на трассу;
- не заблокированные двери.
Как избежать внезапного «десантирования» детей из машины? Выполнять законы, регулирующие движение на дорогах.
Хорошо сидим?
Увидеть выпускной танец или вручение диплома своего ребёнка, очевидно, хотят все родители. В таком случае, постарайтесь, чтобы чадо благополучно «доехало» до этих радостных событий.
Существующие законы четко определяют виды удерживающих ребёнка устройств и правила их эксплуатации, поэтому соблюдение правил перевозки сохранит жизнь и здоровье ребёнка.
Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт?
Удерживающие средства должны отвечать определенными требованиям:
- безопасность (ребёнок не должен пострадать при резком торможении или маневрировании в случае аварийной ситуации);
- комфорт (беспокойный малыш отвлекает водителя);
- соответствие европейским стандартам.
Модели автокресел и кроваток создаются с учетом возрастных особенностей, бывают пяти категорий и рассчитаны на вес детей от 0 до 36 кг.
Чего не следует делать при покупке специального устройства для комфортного передвижения с детьми в автомобиле:
- включать «режим экономии» и покупать изделия китайских умельцев (слишком много прецедентов с неисправными «китайцами» во время ДТП);
- спешить с «выгодной» покупкой подержанных автокресел (в любом случае тщательно проверьте предложенное устройство, чтобы не пропустить брак или неисправность);
- покупать вещь наобум, не зная точный вес малыша (знание облегчает выбор);
- безответственно относиться к наличию регулировок (неправильно настроенное устройство будет неудобным, а дитя — нервным).
Покупая автокресло, родители лишь частично обеспечивают надежность ребёнку в автомобиле.
Данные ВОЗ свидетельствуют:
- почти 50% несовершеннолетних детей неправильно пристегнуты при переездах в автомобиле;
- почти 40% родителей не понимают, как правильно установить кресло, когда есть подушка безопасности;
- почти 6% взрослых не имеют понятия, как установить кресло в машине.
Помните! Штраф за неправильную установку удерживающей конструкции никто не отменил.
Как перевозить «бесценный груз»
Июльские новшества в ПДД не обсуждал только ленивый. Главное для авто-родителей — ужесточение коснулось обеспечения безопасности детей во время поездки в автомобиле.
Согласно поправкам, нельзя перевозить детей в автотранспортных средствах, где нет УДД соответственно их возрасту. К тому же, система обязана соответствовать параметрам, определенным Техрегламентом Таможенного союза.
Формулировка об «иных удерживающих средствах» в поправках отсутствует.
Комментарий эксперта
Сергей Головин, адвокат
Соответственно нововведениям в ПДД в 2017 году водитель обязан сделать определенные действия по организации наибольшей безопасности пассажиров в пути. Так, малыши должны находиться или в салоне автотранспорта, или если это грузовик, то в кабине авто. Надо учитывать конструкцию автосредства при перевозке, поэтому решительно запрещено нахождение в прицепе или кузове.
Транспортировка впереди дозволена только при применении особого удерживающего приспособления (автолюльки или автокресла), отвечающего ГОСТУ, предусмотренное и подобранное специально по росту и весу. Это правило действует, если ребёнку нет 12 лет. В тоже время, сзади данное устройство необходимо до 7 лет. Если малышу больше 7 лет, то возможно разместить его как в автокресле, так и закрепить ремнями безопасности на сиденье.
В случае, если вы берете в дорогу очень маленьких детей, есть ряд особенностей. Закон указывает на применение автолюльки на задних креслах в этом случае. Автолюлька закрепляется ремнями безопасности в транспортном средстве. Приспособление должно быть установлено перпендикулярно ходу движения автомобиля. В люльке малыш пристегивается ремнями, находящимися внутри устройства, они способствуют безопасности. Так допустима транспортировка детей до 6-ти месяцев.
До настоящего года требование о специальном приспособлении было прописано исключительно для переднего сиденья, на заднем ряде возможно было применить и иные механизмы при помощи, которых можно было пристегнуть детей с использованием ремней безопасности.
Из роддома домой
Радостное событие — появление нового человека — потребует транспортировки мамы и малыша домой из больницы. Типичная ошибка многих родителей — перевозка новорожденных без автолюльки. На «ручках» у мамы безопасно, слов нет, но только дома.
Для грудных детей требуется специальная автолюлька. Она должна быть сертифицирована и получить хорошую оценку при проверке на независимых краш-тестах.
Не экономьте на детях.
Категорически запрещено перевозить младенцев в «корзине» от обычной коляски. Не пытайтесь перевезти грудничка в кресле для детей весом более 9 кг. За это нарушение полагается штраф.
Личный опыт
Размик Кешишян, руководитель отдела восстановительного лечения и реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии
Те, кто думает, что везти ребёнка «на ручках» безопасно, глубоко заблуждаются. Родители очень рискуют в этом случае. Во время аварии удержать малыша на руках будет невозможно. Голова новорожденного относительно туловища больше, и любой кивок вперед может закончиться переломом шейных позвонков.
Наиболее часто мы могли бы отметить черепно-мозговую травму. Она определяет во многом исход лечения этих детей. Они часто становятся инвалидами. Если ребёнок небольшой, рекомендуется использовать для перевозки автомобильные люльки. Малыш должен полулежать под углом в 10 градусов. В этом случае нет большой нагрузки на позвоночник.
Куда исчезли «иные устройства»
Комментируя поправки в правилах, заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин отметил, что в них упоминается новый термин — «детская удерживающая система (устройство)».
Их законное использование предполагает оформление средств как сертифицированную и соответствующих техрегламенту.
Так называемые «иные» приспособления, о которых не упоминается в новых правилах дорожного движения, бывают нескольких видов:
- бескаркасное кресло с ремнями;
- надувное кресло;
- адаптер (или корректор лямок) ремня безопасности ФЭСТ.
И вот здесь начинаются квесты для родителей.
Все эти вещи предлагаются как недорогие детские удерживающие устройства-заменители автокресел известных производителей. Главная задача «иных», равно как и признанных законом автокресел — предохранить ребёнка от повреждений.
Но в инструкциях по эксплуатации подобных систем указано, что они «иные» и в сертификации, как автокресла, не нуждаются.
Что касается бустеров, то продираться сквозь «канцеляризмы» официальных документов не всем под силу, поэтому и путаницы достаточно.
Я — въедливый водитель, поэтому, прочитав новые правила, пытался выяснить: в категорию «детских удерживающих устройств» входят и автокресла, и бустеры? Правила их не делят. Для всего есть один термин. Цены же на кресла и бустеры далеко не одинаковые. Когда наш ребёнок «дорос» до 16 кг, купил бустер соответственно его весу. Надеюсь, что не оштрафуют.
Адаптером ФЭСТ не пользуюсь. Нашел инфу, что производители умудрились сертифицировать ФЭСТы как ДУУ по прежнему стандарту, но это «скользкий» момент. Практически уже не работает. Формально ФЭСТ не запрещен, но фактически адаптеры запрещены Росстандартом из-за слишком высокой вероятности травмирования в случае фронтального ДТП.
Европейцы называют их «тряпочками», не соответствующими евростандартам. «Гайцы» об этом знают и штрафуют.
Выкручиваемся, как можем, но если приходится ехать не на своей машине, то дождаться такси с двумя автокреслами нереально.
И все же, родители могут сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках «подушек», «подставок» и «треугольников», но врачи в комментариях категоричны.
Личный опыт
Зураб Кавариани, детский хирург
Так называемые «подушки», которые многие родители используют, перевозя детей, не спасают, не помогают, а лишь вредят детям.
Безусловно, они дешевле кресел и занимают гораздо меньше места. На мой взгляд, родителям стоит задуматься, нужна ли такая экономия места и денег за счет здоровья и жизни детей. Дело в том, что сидя на «подушке», ребёнок при ударе «складывается» и получает множественные сочетанные травмы, что приводит к трагическим последствиям.
Путешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Безопасность детей во время поездки на автомобиле зависит от взрослых. Если родители пользуются надежными устройствами и соблюдают все правила во время движения по дороге, то они могут быть уверены, что делают все возможное для безопасности своего ребёнка независимо от того, куда вы путешествуете.
Где самое безопасное место в машине для ребенка
Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Как установить детское кресло в машине правильно
Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.
Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:
1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.
Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.
2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.
При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.
3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.
Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.
Дополнительные ремни безопасности
Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.
Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.
При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.
Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.
Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.
Знак «Ребенок в машине»
Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.
Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.
Как правильно выбрать детское авто кресло
Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.
Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.
Советы по перевозке ребенка в автомобиле
Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.
Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.
У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.
При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.
Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.
Источник https://programmamama.com/blog/ukhod-i-bezopasnost/kak-obespechit-bezopasnost-rebyenka-v-mashine-vybiraem-avtokreslo/
Источник https://medaboutme.ru/articles/avtooshibki_roditeley_ili_kak_uberech_detey_v_mashine/
Источник https://autovogdenie.ru/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka.html