Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Содержание

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Автомобильная безопасность — это мероприятия по изучению и практическому проектированию, строительству, оснащению и регулированию всего комплекса дорожного движения для сведения к минимуму возникновения и последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств. Из статьи вы узнаете о пассивной безопасности автомобиля, её элементах и о системах активной защиты.

  • Что такое пассивная безопасность автомобиля?
  • Элементы пассивной безопасности
    • Внутренняя
    • Внешняя

    Что такое пассивная безопасность автомобиля?

    Безопасность пассажиров занимает главное место в автомобильном секторе, где постоянно обновляются эксплуатационные технологии проектирования транспорта для обеспечения защиты пассажиров и пешеходов. Каждый день на дорогах случаются аварии. Риск серьёзных повреждений и травм у пассажиров можно снизить, благодаря пассивной безопасности автомобиля.

    Важно! Поскольку дети имеют неразвитую скелетную систему, они до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в правильно установленном и соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье.

    Она относится к мерам, направленным на минимизацию или предотвращение получения травмы в результате несчастного случая. Современные средства обеспечивают поддержку во время вождения и могут спасти жизни. Пассивная безопасность особенно важна, когда водитель больше не может активно вмешиваться в дорожные происшествия.

    Компоненты система пассивной безопасности: 1 – аварийный выключатель АКБ; 2 – безопасный самооткрывающийся при столкновении капот; 3 – подушка безопасности переднего пассажира; 4 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 5 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 6 – активные подголовники; 7 – задняя правая подушка безопасности; 8 – левая головная подушка безопасности; 9 – левая задняя подушка безопасности; 10 – датчик удара задней подушки безопасности со стороны водителя; 11 – натяжитель ремня безопасности; 12 – боковая подушка безопасности водителя; 13 – датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 14 – подушка безопасности водителя; 15 – коленная подушка безопасности; 16 – блок управления подушек безопасности; 17 – датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 18 – датчик срабатывания пиропатрона капота; 19 – датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

    Элементы пассивной безопасности

    Пассивные элементы безопасности — это те, которые помогают защитить пассажиров транспортного средства (ТС) от дальнейших травм, когда авария уже произошла. В отличие от активных функций безопасности, которые нацелены на предотвращение или смягчение аварий и возможных последствий, основная функция пассивных элементов заключается в защите водителя и пассажиров внутри ТС от различных по силе столкновений. Современные ТС содержат то, что инженеры иногда называют жизненным пространством.

    Жизненное пространство — созданная зона вокруг пассажиров ТС, в которой шансы избежать аварии с минимальными травмами более вероятны. Функции пассивной безопасности обеспечивают максимально возможную сохранность этого жизненного пространства и то, что пассажиры ТС остаются в этом пространстве на протяжении всей аварии. Область за пределами жизненного пространства — место, где более серьёзные травмы могут быть неизбежны.

    Знаете ли вы? Различные типы подушек безопасности испытаны на мотоциклах. В 2006 г. Хонда (Honda) представила первую серийную систему подушек для туристических мотоциклов Gold Wing.

    Например, если водитель, участвующий в ДТП, не пристёгнут ремнём безопасности, он может выйти за пределы жизненного пространства ТС, ударившись о лобовое стекло или другие части жёсткого салона ТС. В случае более сильного столкновения водитель без ремня часто полностью выбрасывается из автомобиля. Несмотря на классификацию этих признаков как «пассивных», они чрезвычайно важны, когда речь идёт о снижении тяжести травм в результате ДТП.

    Эти функции также постоянно развиваются и совершенствуются. Например, во многих новых автомобилях подушки безопасности не только надуваются из рулевой колонки, но также появляются вдоль боковых панелей и даже вокруг коленей. Также доступны усовершенствованные ремни безопасности, которые могут снизить уровень натяжения на теле человека, чтобы уменьшить количество травм, связанных с ремнями. Даже подголовники могут включать в себя технологию пассивной сохранности, чтобы снизить риск ударов.

    Примеры элементов пассивной безопасности автомобиля:

  • Зона выживания — обеспечена жёсткостью кабины, благодаря, например, боковому усилению.
  • Зоны деформации — являются структурным элементом защиты в ТС и расположены в передней, задней и правой части. Они управляют кинетической энергией столкновения, поглощая и распределяя её внутри внешних частей автомобиля, и не передают её на места пассажиров и водителя. Это предотвращает деформацию пассажирского салона и защищает от травм. Автомобильный салон превращается в «зону сохранности» за счёт контролируемого ослабления наружных частей автомобиля при одновременном усилении и увеличении жёсткости внутренней части кузова автомобиля, за счёт использования большего количества усиливающих балок и повышенной прочности стали. Ударная энергия, которая достигает «зоны сохранности», распространяется по максимально широкой области салона, чтобы уменьшить его деформацию.
  • Ремни безопасности — предназначены для поглощения инерционной энергии и предотвращения поступательного движения пассажиров ТС во время столкновения или внезапной остановки. Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьёзных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и удерживая пассажиров от вылета через ветровое стекло.

  • Натяжители — во многих современных автомобилях ремни снабжены преднатяжителями (зажимами полотна), которые практически мгновенно фиксируют его в случае аварии для уменьшения инерционного движения вперёд пассажира при сильном столкновении. Кроме того, преднатяжители не позволяют пассажирам «проскальзывать» под свободно или слабо пристёгнутым ремнём. Существует три типа преднатяжителей ремней: механический, электрический и пиротехнический.
  • Подушки безопасности — служат удерживающей системой и поглощают энергию инерции между пассажирами и внутренней конструкцией салона — рулём, приборной консолью, стойками, обшивкой кузова и лобовым стеклом, обеспечивая мягкую амортизацию при столкновении и минимизируя риск травм. Современные автомобили имеют различные конфигурации подушек: фронтальная, боковая, коленная, головные «шторки» (предназначена для защиты головы и шеи), подушка сидения (предназначена для защиты от погружения тазовой части ниже поясного ремня), подушки безопасности пешеходов.
  • Многослойное стекло — это вид неопасного стекла, которое при разрушении удерживается внутренним слоем из поливинилбутираля или этиленвинилацетата, и уменьшает вероятность ранения пассажиров острыми осколками. При его повреждении появляется характерная картина растрескивания — «паутина», когда силы удара недостаточно для полного раскола стекла. Ламинированное ветровое стекло, установленное таким образом, чтобы его можно было легко вытолкнуть из автомобиля после аварии.
  • Правильно расположенные топливные баки — из соображений безопасности в современных автомобилях топливный бак обычно располагается перед задней осью вне зоны деформации автомобиля. Он изготовлен из прочного пластика и оснащён системой, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании ТС.
  • Переключатели выключения топливного насоса — в случае аварии выключатель подачи топлива размыкается из-за силы удара и деактивирует электрическую цепь топливного насоса. Поток топлива будет остановлен, что предотвратит его утечку из любой части повреждённого топливопровода. Кроме этого, существует клапан опрокидывания, который отключает насос при перекидывании ТС.
  • Расположение аккумуляторной батареи вне зоны деформации.
  • Барьерные сетки для грузового пространства — устанавливаются между пассажирскими и грузовыми отсеками в фургонах и внедорожниках во избежание травмирования пассажиров незакреплённым грузом и обрушением крыши при опрокидывании автомобиля.
  • Разделённая рулевая колонка, поглощающая часть энергии при лобовом столкновении и предотвращающая попадание рулевого колеса в кабину.
  • Интерьер салона выполнен из мягких материалов и в соответствии с действующими требованиями (воспламеняемость и горючесть материалов, отсутствие острых краёв, мягкие приборные панели).
  • Использование замков в дверях ТС, которые препятствуют автоматическому открытию, но позволяют легко открывать дверь после столкновения.
  • Применение эргономичных сидений с боковыми спинками и возможностью смены положения передних сидений.
  • Защита ТС от запуска детьми.
  • Для защиты пассажиров при опрокидывании в ТС с открытыми кузовами (кабриолеты, внедорожники) служит рама ветрового стекла и жёсткий борт над автомобилем за задними сиденьями.

    Пассивную безопасность ещё можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Какие самые безопасные автомобили
    • Как работает система автоматического торможения
    • Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
    • Что делать, если горит лампа подушек безопасности

    Внутренняя

    Внутренняя пассивная система безопасности направлена на повышение сохранности транспортных грузов и снижение вероятности повреждений, ранений или смерти человека (водителя и пассажира) в ТС.

    Это обеспечивают конструктивный кузов (жёсткость центральной части и отсутствие деформации при опрокидывании) и элементы салона (отсутствие острых и опасных краёв, самопроизвольное открывание дверей, ремни, подушки, рулевая колонка и бамперы с энергопоглощающими элементами). К этой системе можно причислить запасные выходы, средства их открывания и инструкции.

    Внешняя

    Пассивная внешняя система безопасности касается внешних участников дорожного движения и состоит из средств уменьшения вероятности травм от прямого или непрямого контакта с элементами автомобильного транспорта.

    Минимизировать это опасный контакт можно такими средствами:

    • использование брызговиков,
    • соответствующая заметность автомобиля (отражатели и противотуманные фары, окраска кузова в контрастные цвета);
    • уменьшение опасного воздействия от столкновения (обтекаемая конструкция кузова, удаление острых углов, выступающих решёток, бамперов и ручек, кронштейнов антенн снаружи автомобиля, пешеходные подушки безопасности);
    • оптимизация работы светофоров;
    • профессиональное вождение;
    • хороший обзор сзади, спереди и по бокам автомобиля с помощью системы зеркал.

    Важно! Около 90% автомобильных аварий прямо или косвенно связаны с человеческим фактором.

    Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

    Безопасность автомобиля обеспечивается совместной работой систем активной и пассивной безопасности. Если система пассивной безопасности, элементы которой рассмотрены выше, не выполняет никаких действий до аварийной ситуации, то активная система работает, чтобы предотвратить аварию, — она всегда остаётся активной во время вождения и постоянно работает на предотвращение столкновений.

    Наиболее активные функции являются электронными и контролируются компьютером. Системы будут подавать водителю как визуальные, так и звуковые сигналы предупреждения при неизбежном столкновении и предпримут корректирующие действия, если водитель этого не делает.

    Системы активной безопасности:

    Улучшения в конструкции проезжей части, дорожного полотна и ТС неуклонно снижают уровень травматизма и смертности во всех странах. Производители автомобилей вкладывают значительные средства в разработку новых систем, которые направлены на предотвращение аварий на дорогах и устранение последствий несчастного случая. Внедрение таких технологий в качестве стандарта на новые ТС принесут значительные выгоды для безопасности дорожного движения.

    Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

    Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

    ДТП по-разному

    Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

    Статья по теме

    Выяснилось, что по количеству травм лидировали компактные автомобили класса С и В, которые очень популярны в Европе. А это такие машины, как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta и другие модели.

    Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

    Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

    «При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

    Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

    Статья по теме

    К примеру, представим, что по дороге навстречу друг другу с одинаковой скоростью в 60 км\ч едут два автомобиля с одинаковой массой. Они сталкиваются. При равных условиях их суммарная скорость столкновения составляет 120 км/ч, а эквивалентная скорость повреждений — только 60 км/ч. То есть повреждения они получают такие же, как при ударе о неподвижную бетонную стену на 60 км/ч.

    Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

    Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

    Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

    Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

    Внедорожник против малолитражки

    Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

    Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

    Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

    Самые безопасные лимузины

    Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

    Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

    Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

    У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

    Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

    Смотрите также:

    • Рожденные до революции. На что были способны автомобили 100 лет назад? →
    • Чемоданное настроение. Правда ли, что лифтбек лучше седана? →
    • Боец без камуфляжа. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon →

    Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин

    рейтинг самых безопасных машин 2022

    За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.

    Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.

    Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.

    Как это работает?

    В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.

    % распределение погибших в ДТП

    На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.

    Обязательные условия безопасности

    В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

    1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
    2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
    3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
    4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

    Пассажир пристегнут ремнем безопасности

    Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

    Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

    Переднее сиденье рядом с водителем

    Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

    Переднее сиденье рядом с водителем

    Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

    • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
    • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
    • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
    • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

    Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ Готовимся: чем смазать замки дверей автомобиля на зиму и спасти их от примерзания

    Сзади за водителем

    Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

    Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

    Сзади за передним пассажиром

    Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

    При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

    Пассажиры на задних сиденьях

    Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

    Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

    Самые безопасные кроссоверы

    Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.

    Subaru Forester

    ★ Самая доступная цена в категории
    Страна: Япония
    Средняя цена: 2899000 руб.
    Рейтинг (2022): 4.6

    Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.

    Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.

    Audi Q5

    ★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
    Страна: Германия
    Средняя цена: 4897000 руб.
    Рейтинг (2022): 4.9

    Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

    Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

    Volvo XC60

    ★ Самый безопасный
    Страна: Швеция
    Средняя цена: 4745000 руб.
    Рейтинг (2022): 5.0

    В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ 15 лучших электромобилей в России в 2023 году

    Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

    • Предупреждает о сходе с полосы движения;
    • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
    • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
    • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
    • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
    • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

    Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

    BMW X5

    БМВ Х5

    Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

    • водитель и пассажир 89%;
    • дети 86%;
    • люди вне автомобиля 75%.

    По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

    Honda — CR-V

    Хонда црв

    Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

    • для взрослого человека в салоне 93%;
    • для ребенка 83%;
    • для пешего участника движения 70%.

    Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

    Mercedes-Benz G-Class

    мерседес ж63 амг

    Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

    • водитель и пассажиры 90%;
    • дети 83%;
    • пешеходы и велосипедисты 78%.

    Hyundai Santa Fe

    хендай санта фе 2019

    На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

    Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

    • для водителя 94%;
    • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
    • для пешеходов 67%.

    По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

    Seat Tarraco

    Сеат Таррако

    Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

    • водителя 97%;
    • пассажира 84%;
    • пешехода 79%.

    Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

    Самые безопасные компактные автомобили

    Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.

    Kia Picanto

    ★ Превентивная система безопасности
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 1194000 руб.
    Рейтинг (2022): 4.4

    Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.

    Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие универсалы всех марок: топ 20 надежных универсалов для семьи

    Chevrolet Spark LT

    ★ Доступная цена
    Страна: Узбекистан
    Средняя цена: 809000 руб.
    Рейтинг (2022): 4.7

    Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.

    Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.

    Mercedes-Benz A-Класс

    ★ Высокий уровень защиты
    Страна: Германия
    Средняя цена: 2713000 руб.
    Рейтинг (2022): 4.7

    Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.

    Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.

    ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года

    1. Subaru Outback

    Subaru Outback.jpeg

    Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности

    2. Polestar 2

    Polestar 2.jpg

    Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.

    3. Genesis G80

    Genesis G80.jpg

    Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.

    4. Volkswagen ID.4

    Volkswagen ID.4.jpg

    Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.

    5. Skoda ENYAQ iV

    Skoda ENYAQ iV.jpg

    Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.

    6. Lynk & Co 01

    Lynk & Co 01.jpg

    Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.

    7. Genesis GV80

    Genesis GV80.jpg

    Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.

    8. Toyota Mirai

    Toyota Mirai.jpg

    Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен — 3 место.

    9. Cupra Formentor

    Cupra Formentor.jpg

    Очередной кроссовер, и снова — гибрид. Cupra — суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях — 3 место по безопасности водителя и пассажиров.

    • https://raex-rr.com/auto/safe_car_rating
    • https://DriverTip.ru/zhizn/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile.html
    • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/2016-samye-bezopasnye-avtomobili.html
    • https://cars-rating.ru/legkovye/5-samyh-bezopasnyh-avtomobilej
    • https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/top-10-samykh-bezopasnykh-avtomobiley-2021-goda/

    Источник https://brutals.ru/hobbi/transport/sistemy-passivnoi-bezopasnosti-avtomobilya-opisanie-i-fynkcii/

    Источник https://aif.ru/auto/safety/pravda_li_chto_bolshaya_mashina_vsegda_bezopasnee

    Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/

    Читать статью  Плакаты. ТБ при ремонте автомобилей