Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

По статистике, автомобиль считается одним из самых опасных видов транспорта. Тем не менее, люди не готовы отказаться от такого удобного способа перемещения, как собственное авто. Чтобы минимизировать риск повреждений в случае ДТП, многие пассажиры стараются выбрать определенное сиденье в салоне, причем мнения о самом безопасном сильно расходятся.

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Впереди рядом с водителем

С самого начала развития автомобильной промышленности считалось, что пассажир на переднем сиденье подвергается наибольшей опасности:

  • чаще всего в ДТП страдает лобовая часть машины (согласно статистике, смертность передних пассажиров в 10 раз превышает смертность тех, кто сзади);
  • при возникновении опасности водитель интуитивно пытается избежать столкновения и выворачивает руль в сторону (машина разворачивается, и под удар подставляется как раз человек на переднем сиденье);
  • при левом повороте встречный автомобиль часто таранит правый борт.

При столкновении лобовое стекло сыпется прямо на водителя и его соседа. Если удар произошел сзади, то непристегнутые люди рискуют легко вылететь наружу. В связи с этим инженеры много работали над защитой передних мест. Именно они оснащены множеством подушек безопасности, которые почти полностью защищают людей от твердых элементов салона.

Многие считают, что в современных авто ездить на переднем сиденье вполне безопасно. В действительности подушки могут помочь далеко не всегда, а при боковых ударах вероятность пострадать остается довольно высокой.

Заднее место справа

Другая часть автомобилистов считает, что безопаснее всего садиться на правое заднее сиденье. Действительно, человек не сможет вылететь наружу через боковое стекло, а вероятность бокового удара невелика в силу правостороннего движения.

Тем не менее, при левом повороте встречная машина может врезаться в правый борт, что грозит серьезными травмами.

В центре заднего сиденья

Специалисты из разных стран мира единодушно заявляют, что среднее место сзади является наиболее безопасным в случае аварии. Такой вывод был сделан по следующим причинам:

  • пассажира защищает багажник;
  • боковой удар будет погашен корпусом автомобиля, либо придется на правое и левое сиденье;
  • если кресло оборудовано собственным ремнем безопасности и подголовником, то пассажир будет максимально защищен от силы инерции, которая возникает при внезапном торможении;
  • действие центробежной силы, которая появляется при вращении автомобиля, тоже будет сведено к минимуму.

В то же время надо понимать, что непристегнутый человек легко может вылететь через лобовое стекло. Кроме того, среднее заднее место не имеет защиты от осколков и прочих элементов, которые попадают в салон при столкновении.

Заднее место слева

Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:

  • при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
  • инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
  • от задних столкновений защищает багажник.

В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.

Читать статью  Рисунок на тему пдд 6 класс – Конкурс детские рисунки на тему безопасность на дороге. Призы проекта «Безопасные дороги точка рф»

Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.

Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).

Правила безопасности в автомобиле

Правила безопасности в автомобиле

Транспортные средства являются объектами повышенной опасности и для находящихся в нем лиц, и для окружающих, поэтому знать правила безопасности в автомобиле – обязанность каждого водителя. Именно он осуществляет управление транспортным средством и должен позаботиться о перевозимых им пассажирах. Даже если автомобилем Вы сами не пользуйтесь, изучите представленные нами правила, чтобы поездка в такси не обернулась неприятными последствиями или неожиданностями в виде привлечения к административной ответственности.

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение. Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля). В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п. Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке. Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Общие правила безопасности в автомобиле для водителя

Не употребляйте за рулем или перед поездкой алкогольные напитки. Дело даже не в лишении прав и штрафе за такое правонарушение. Алкоголь снижает бдительность, внимательность и может стать причиной тяжкой травмы или даже смерти.

Пристегнитесь ремнями безопасности, даже если ехать Вам недалеко или двигаетесь Вы не быстро.

Отдохните и выспитесь, ведь плохое самочувствие также плохо сказывается на внимательности.

Тяжелые предметы не должны помещаться на полки автомобиля без крепления, чтобы в момент аварии не покалечить никого внутри.

Не отвлекайтесь при управлении ТС, в т.ч. на телефоны. На кону Ваша жизнь, зачем так рисковать? Если так необходимо поговорить по телефону, всегда можно припарковаться на обочине.

Выберите правильно скоростной режим: двигайтесь не очень быстро и не слишком медленно, чтобы не создавать препятствий. Учитывайте скоростной режим поездки, способности автомобиля быстро набирать/сбрасывать скорость, маневрировать.

Правила безопасности в автомобиле для пассажиров

Все пассажиры, взрослые и дети, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. И на переднем сидении, и на задних. Правила перевозки детей в легковом автомобиле предусматривают отдельные требования к наличию специальных удерживающих устройств. Они должны быть установлены правильно (!), для чего достаточно внимательно изучить инструкцию или найти способ их установки в Интернете.

Читать статью  Требования ПБ к автосервису: на что обратить внимание, когда горят колеса

Также следует обратить внимание на длительность нахождения ребенка в автокресле: делайте периодически перерывы в зависимости от возраста малыша и длительности пути.

Не стоит игнорировать количество пассажиров в автомобиле – правила безопасности в автомобиле не предусматривают возможности перевозки большего количества людей, чем мест для них.

Соблюдайте правила безопасности в автомобиле и будьте всегда здоровы!

Ремень — оружие пассажира. Почему в машине все должны быть пристёгнуты

Безопасность взрослого пассажира автомобиля, как ни в одном другом транспорте, в первую очередь находится в его руках. В прямом смысле слова: пристегнул ремень — спас себя и окружающих от возможных увечий в ДТП.

И на заднем сиденье тоже

Как показал опрос ВЦИОМ, 82% россиян считает, что всю ответственность за безопасность пассажиров несёт водитель. «По правилам дорожного движения, если пассажир не пристёгнут, к ответственности привлекут обоих. При этом больший штраф действительно получит водитель», — напоминает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Он признаёт, что пассажиры, в отличие от водителей, всё ещё пристёгиваются очень нерегулярно. Особенно на заднем сиденье. Кстати, по данным того же соцопроса, 48% респондентов признались, что позволяют себе игнорировать пассажирские ремни безопасности в автомобиле.

Статья по теме

По закону, если в машине кто-то не пристёгнут, то это всего лишь штраф: 1000 руб. для водителя и 500 руб. для пассажира. В жизни цена такого легкомыслия гораздо выше. «Все краш-тесты проходят на городских скоростях 54 или 60 км/ч, и результаты показательны как раз для города, — пояснил заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. — Более того, вы можете врезаться в тот же столб. И тогда критическая скорость будет меньше 20 км/ч. К тому же не пристёгиваться в машине, оборудованной подушками безопасности, равносильно самоубийству!» Баллон раскрывается со скоростью 200 км/ч. То есть человек и так летит вперёд, а тут ещё навстречу удар подушки. Всё равно что попасть под кузнечный молот.

Кстати, как показал анализ 100 тыс. ДТП, непристёгнутые пассажиры задних сидений представляют собой опасность для водителя и переднего пассажира: почти 80% пассажиров перед­них сидений могли бы выжить в ДТП, если бы задние были пристёгнуты! «Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2-3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза при боковом и в 5 раз при опрокидывании», — поясняет автоэксперт центра «Движение без опасности» Дмитрий Стебаков.

Видео краш-тестов лучше любых слов показывает, что бывает с пассажирами, игнорирующими ремни. Так, в машину усадили на заднее сиденье два взрослых непристёгнутых манекена и один детский в автокресле. После имитации ДТП на скорости 50 км/ч пассажиры резко подаются вперёд, следует страшный удар о потолок и водительское кресло. Нагрузка на бедренную кость при ударе коленом о перед­нее сиденье — не менее тонны! В итоге таким горе-пассажирам обеспечены переломы ног, сотрясение мозга и даже перелом шейных позвонков. Но это не самое страшное: один из них на отскоке с размаху садится на малыша, которого уже вроде бы спасли ремни в автокресле.

Статья по теме

Не спешите отказываться от кресла

Необходимо помнить, что за безопасность детей в машине отвечают взрослые. Согласно ПДД, дети в возрасте до 12 лет в салоне автомобиля должны перевозиться в автокресле.

Да, есть несколько исключений. Если ребёнок в возрасте от 7 до 12 лет у вас не помещается в автокресло из-за своих габаритов (например, его рост составляет свыше 150 см или он очень крупный), то на заднем сиденье его необходимо перевозить, обязательно пристегнув ремнём безопасности. Что касается переднего сиденья, то до 12 лет детское автокресло должно использоваться обязательно, причём конструкция должна соответствовать весу и росту ребёнка.

Читать статью  Проверка автомобиля по VIN и государственному номеру с помощью сервиса "Автоистория"

В Госавтоинспекции МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендуют перевозить детей в автокресле до достижения ребёнком 12 лет. Опасения специалистов из-за детей, пристёгнутых штатными ремнями, связаны с ростом. Надо понимать, что регулирование высоты штатного ремня безопасности в машине предельно: если рост пассажира меньше 150 см, ремень, проходящий по горлу, попросту не сможет обеспечить его безопасность. А ремни в автокресле, если подобрать его строго по весу и росту ребёнка, проходят по грудной клетке, не касаясь лица и шеи.

Вопрос-ответ

Ляльку — в автолюльку!

Отдельная история с перевозкой младенцев. «Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках. Никто не способен гарантировать безопасность чада, которое не пристёгнуто. Анатомическая конструкция автокресла вопреки предубеждениям неопасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку», — не перестаёт повторять молодым родителям директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов.

У младенца плохо развиты мышцы шеи, слабая спинка, незатянутый родничок и мягкие кости черепа. Даже незначительное ДТП — это риск сотрясения мозга и перелома шейных позвонков. Мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. Строение автолюльки учитывает все эти особенности.

Некоторые беспечные родители для перевозки совсем маленьких детей используют люльку от коляски. Безусловно, это удобно, но при внезапном ударе даже на самой маленькой скорости малыш просто вылетит из такой ненадёжной конструкции. Поэтому люльку лучше брать автомобильную, которая имеет соответствующие ремни и крепления.

Дёшево и хорошо не бывает

Некачественные автокресла — ещё одна угроза безопасности. Кресла, которые не соответст­вуют требованиям Технического регламента Таможенного союза, ломаются уже на первых этапах краш-тестов. Эксперты говорят, что лучше вообще ездить без кресел и пристёгивать ребёнка простыми ремнями, чем доверять его безопасность таким подделкам. «Покупать кресла-подделки нельзя! Например, отломавшаяся задняя спинка в момент аварии может ударить малыша по голове. Ещё одна опасность — слабые крепления isofix, — констатирует представитель специализированного магазина автокресел Сергей Керженцев. — Если при ДТП отрывается крепление isofix, то ребёнок вместе с креслом может удариться о переднее сиденье. И кресло, вместо того чтобы защитить ребёнка, добавит импульс удару».

Вопрос-ответ

Родителям при покупке важно обращать внимание на наличие сертификации. Маркировка со знаками ECE R44/03 и ECE R44/04 говорит о том, что кресло прошло весь цикл испытаний и соответствует требованиям Европейского стандарта безопасности. Несертифицированные аналоги, конечно, дешевле: можно и за 2 тыс. руб. найти нечто, лишь бы не платить штраф в 3 тыс. руб. за отсутствие кресла. Но эта подделка не спасёт вашего ребёнка. «В первую очередь нужно помнить, что дёшево и хорошо не бывает, — говорит Денис Загарин. — Чтобы кресло выдерживало удар, у него должна быть развита пространственная конструкция. Соответственно, если оно сделано из строительного пенопласта, при ударе просто рассыплется. Надёжная конструкция — всегда массивная. Так что перед покупкой кресло надо взвесить в руках». Кроме того, предпочтение всегда нужно отдавать устройствам с развитой боковой защитой. В этом случае спинка плотно охватывает голову ребёнка, и это может спасти жизнь при боковом столкновении.

«В ряде ДТП, в которых погибли дети-пассажиры, они находились в детских креслах. Это не всегда говорит о том, что детские кресла плохие, чаще о том, что ими неправильно пользуются. Покупают несертифицированные, неправильно их устанавливают, неправильно размещают детей», — говорит заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. Также он напоминает всем водителям, что, если взрослый за рулём грубо нарушает правила — превышает скорость или выезжает на встречку, ни одно, даже самое надёжное и безопасное кресло не спасёт ребёнка в случае ДТП.

Источник https://avtotachki.com/vyyasnim-kakoe-passazhirskoe-mesto-v-legkovom-avto-vse-taki-samoe-bezopasnoe/

Источник https://iskiplus.ru/pravila-bezopasnosti-v-avtomobile/

Источник https://aif.ru/auto/safety/remen_-_oruzhie_passazhira_pochemu_v_mashine_vse_dolzhny_byt_pristyognuty