18 лучших моторных масел

Содержание

18 лучших моторных масел

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии «Эксперта цен»

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 1 MOBIL 1 FS X1 5W-40 9.8 / 10
2 SHELL Helix High Mileage 5W-40 9.7 / 10
3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 9.5 / 10
4 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 9.4 / 10
5 Total Quartz 9000 5W40 9.3 / 10
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 1 Лукойл Люкс 10W40 9.4 / 10
2 ZIC X5 10W-40 9.3 / 10
3 SHELL Helix HX7 10W-40 9.0 / 10
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 1 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 5W30 1 MOBIL 1 X1 5W-30 9.8 / 10
2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 9.7 / 10
3 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 0W20 1 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 9.7 / 10
2 MOBIL 1 ESP X2 0W-20 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 5W50 1 Mobil 1 5W-50 9.6 / 10
2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 9.6 / 10
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 9.6 / 10
2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 9.4 / 10
3 Motul 8100 Eco-clean 5W30 9.3 / 10

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

MOBIL 1 FS X1 5W-40

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» — то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства
  • И хотелось бы найти, но не получается

Модели в линейке:

  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 — 4 л
  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 1 л

Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.

SHELL Helix High Mileage 5W-40

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

Основные плюсы:

  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве

Модели в линейке:

  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 — 4 л
  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 1 л

Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

Основные плюсы:

  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.

Модели в линейке:

  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 — 4 л
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л — 1 л.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

«Европейскость» этого масла, конечно, довольно условна: никто не запрещает использовать его в моторах американского или азиатского производства, если масло вписывается в их перечень требований. Просто набором фирменных допусков производитель озаботился именно в Европе – от «Фиата» до «Порше».

В целом же «Лукойл» уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории «выше среднего» по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не «честная» синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и «стандартную» температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

Основные плюсы:

  • В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики
  • Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках
  • За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу

Крепкий середнячок – по допускам и вязкости моей поездившей «Ауди» подходит полностью. Главное, что на фирменных заправках не нарвешься на подделку.

Total Quartz 9000 5W40

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

Основные плюсы:

  • Хороший ресурс
  • Отличные моющие свойства
  • Достаточная стойкость к холоду
  • Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)
Читать статью  Как и сколько литров масла лить в коробку и двигатель Урала

Модели в линейке:

  • Total Quartz 9000 5W40 — 4 л
  • Total Quartz 9000 5W40 1 л

Total Quartz 9000 5W40

У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет.

Лучшее полусинтетическое масло 10W40

Лукойл Люкс 10W40

В категории лучших моторных масел 10W40, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 7,7 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).

Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.

Основные плюсы:

  • Более чем бюджетная цена.
  • Неплохие противоизносные свойства.
  • Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок.

Модели в линейке:

  • Лукойл Люкс 10W40 — 4 л
  • Лукойл Люкс 10W40 1 л
  • Лукойл Люкс 10W40 5 л

Лучший выбор для рабочей лошадки, лучше чаще менять недорогое моторное масло, чем надеяться на «долгоживущую» синтетику. К тому же кто будет подделывать «Лукойл»?

ZIC X5 10W-40

Корейцам удалось сделать весьма даже интересное моторное масло: будучи «заваренным» на гидрокрекинговой «типа синтетике» и минеральной базе, масло смогло вписаться по сульфатной зольности в требования к среднезольным (MidSAPS) маслам, хотя бюджетные полусинтетики все как на подбор привычно полнозольные! Так что, если в Вашей машине катализатор еще жив, то это масло позволит максимально продлить его ресурс при умеренных затратах. Да и старым японско-корейским моторам с непосредственным впрыском масло тоже придется к месту. Содержание серы также очень низкое по меркам моторных масел этого класса и ценовой категории. Температура застывания в -38 градусов – нормальная для 10W -40.

Одновременно с этим у ZIC X5 высокая температура вспышки и низкая испаряемость – масло мало расходуется на угар, а еще хорошо «дружит» со старыми сальниками, так что и вытекать лишку не склонно. Плюс в составе пакета присадок есть приличное количество молибдена, а в целом же этот пакет «дотягивает» полусинтетику до соответствия требованиям API SP – самого жесткого на нынешний момент класса качества. При высоких температурах масло сохраняет достаточную вязкость – значит, не спасует при высоких нагрузках и в моторах с износом.

К сожалению, щелочное число здесь ожидаемо не блещет – 7,33 мг КОН/г по анализу при паспортных 7,12: это ограничивает ресурс масла, хотя он и вписывается в нормальные для полусинтетики рамки. Менять его мы бы посоветовали в бензиновом моторе не реже 7,5 тысяч километров – ну а для дизелей оно не подходит вовсе, в отличие от большинства полусинтетик, имеющих и «бензиновый», и «дизельный» классы качества API в характеристиках. ZIC же для дизелей выпускает «отдельное» масло X5 Diesel, весьма ощутимо по составу и свойствам отличающееся от «бензинового».

Основные плюсы:

  • Стабильность вязкости
  • Низкая испаряемость
  • Рекордно низкая для полусинтетики сульфатная зольность
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Умеренное щелочное число

Модели в линейке:

  • ZIC X5 10W-40 — 4 л
  • ZIC X5 10W-40 1 л
  • ZIC X5 10W-40 6 л
  • ZIC X5 10W-40 20 л

При своей цене масло очень даже интересное, синтетикам уступает разве что зимой.

SHELL Helix HX7 10W-40

А вот у Shell вышел «крепкий середнячок» по меркам полусинтетик, примечательный только щелочностью в 10,44 мг КОН/г: масло имеет потенциально высокий ресурс. Хотя не стоит забывать о наличии в «базе» солидной доли минерального масла, что тоже накладывает свои ограничения.

Температура застывания масла достойная для заявленного класса вязкости, -38 градусов. В положенный порог по динамической вязкости на тесте холодной прокрутки (CCS) масло тоже вписывается, пускай и с не самым впечатляющим запасом – так что до -25 градусов, как и положено для 10W-40, исправный двигатель при нормальном состоянии аккумулятора должен запускаться нормально.

Пакет присадок простенький – молибдена пожалели, за защиту от износа отвечает классический ZDDP, моющие свойства задаются не менее классическими соединениями кальция. В общем и целом, перед нами типичнейшая полусинтетика. Но в том-то и беда: для своей «типичности» она дороговата, даже несмотря на то, что масло – не импортное, а производится на заводе Shell в Торжке. Потому и место в рейтинге ожидаемо: последнее.

Основные плюсы:

  • Высокое щелочное число
  • Достаточно стабильные характеристики
  • Нормальная работа зимой
  • Высокое содержание серы
  • Слишком «стандартные» свойства для этой цены: тот же «Лукойл Люкс» обойдется заметно дешевле, не уступая в характеристиках настолько, чтобы это прямо уж чувствовалось

Модели в линейке:

  • SHELL Helix HX7 10W-40 — 4 л
  • SHELL Helix HX7 10W-40 1 л

Масло без изысков и особой рекламы, просто меняю вовремя и голову не ломаю – работает себе и работает.

Лучшее минеральное моторное масло 15W-40

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» — это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.

Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.

Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!».

Основные плюсы:

  • Точное соответствие требованиям заявленного стандарта
  • Бюджетность
  • Высоковата низкотемпературная вязкость

Модели в линейке:

  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 — 4 л
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 1 л — 1 л;
  • ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 5 л — 5 л.

Кормлю им «Волгу» несколько лет уж. Ей больше и не надо.

Лучшее моторное масло 5W30

MOBIL 1 X1 5W-30

В категории популярных «пять-тридцаток» мы отдаем первое место Mobil 1 без особых затруднений. Действительно, моторное масло вышло по соотношению цены и качества отличным. Причем в этом дуэте основной акцент сделан именно на качестве. Базовое масло – микс из GTL, полиальфаолефинов (ПАО) и алкилированного нафталина, с хорошей термостабильностью и потенциально высоким ресурсом по окислению. Застывает масло при -52 градусах, это для 5W-30 не то что хорошо, а без приукрашивания отлично – и при этом оно не пасует и при высоких температурах, имея по вязкости хороший запас до нижнего порога требований стандарта. Это даже несколько удивляет, учитывая, что масло сертифицировано по ILSAC GF-6A, то есть относится к «энергоэффективным» (а у них нередко вязкость для снижения механических потерь в двигателе делают по возможности ниже) – владельцы японских автомобилей, которым предписано лить масла не ниже ILSAC GF-5, не проходите мимо!

Также отметим умеренную сульфатную зольность: масло лишь на сотые доли процента не вписалось в класс среднезольных. Низкое содержание серы тоже в плюс, да оно и не должно удивлять – примененные базовые масла, в отличие от гидрокрекинговой «недосинтетики», сернистостью не страдают по определению. И. наконец, современный пакет присадок с приличным содержанием молибдена обеспечивает маслу отличные защитные и моющие свойства.

Ладно, но не может же все быть так хорошо? Да, щелочное число у масла маловато – меньше 9 мг КОН/г, так что, увы, потенциально высокий ресурс за счет качественной «базы» ограничивает падение щелочности, которое будет особо заметно на моторах с пробегом и заправках не лучшим по качеству бензином. Поэтому мы бы не советовали заставлять это масло работать паспортные для нынешних машин 15 тысяч километров: впрочем, честно говоря, в России практически ни одно масло стойко такой пробег не выносит, не «вывалившись» из стандарта по вязкости или щелочному числу.

Основные плюсы:

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Низкая зольность
  • Минимальное содержание серы
  • Соответствие требованиям ILSAC GF-6A без серьезных «жертв» по высокотемпературной вязкости
  • Не самое впечатляющее щелочное число, а оно в нашей стране лишним не бывает

Модели в линейке:

  • MOBIL 1 X1 5W-30 — 4 л
  • MOBIL 1 X1 5W-30 1 л

Какое масло лучше заливать в двигатель

какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло лучше заливать в двигатель — такой вопрос задают тысячи автовладельцев при приближении сроков очередного ТО. Качественное и правильно подобранное масло — залог корректной работы и долговечности двигателя автомобиля. При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями, приведенными производителем автомобиля в руководстве по его эксплуатации. При этом, рекомендации автопроизводителя являются всего-лишь начальной точкой в выборе масла владельцем автомобиля.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

какое масло лучше заливать в двигатель

Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):

  • Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
  • Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
  • Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.

Вязкость моторных масел по классификации SAE

Моторные масла делятся на классы вязкости по классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Класс вязкости SAE указывается на канистре с моторным маслом и в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

вязкость масла

Моторные масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W30, 5W40.

В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные моторные масла.

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора.

Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

какое масло лучше заливать в двигатель

Цифры в маркировке по классификации SAE кратны пяти.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степенью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C

Подробнее узнать о вязкости масла, обозначениях вязкости масла по классификациям SAE, API, правилах подбора масла по вязкости для двигателя вашего автомобиля вы можете в нашей статье Вязкость масла

Обозначение моторных масел по стандарту API

какое масло лучше заливать в двигатель

Классификация моторных масел по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт) делит моторные масла по предназначению и качеству. Обозначение моторного масла по стандарту API состоит из двух латинских букв.

Первая буква указывает на тип двигателя для которого предназначено данное моторное масло: S – масло для бензинового двигателя, C – масло для дизельного двигателя.

Читать статью  Какое масло лучше заливать в двигатель — ТОП-12 лучших составов и советы по выбору

Вторая буква указывает на технический уровень двигателей, для которых данное масло предназначено. Маркировка API ведётся с 1964 года, каждый следующий класс (и соответствующая ему буква алфавита) вводится через несколько лет после предыдущего, а двигатели создают в расчете на текущий масляный стандарт.

Моторные масла для бензиновых двигателей:

  • SA — масла без присадок
  • SB — масла для автомобилей 1930-х годов
  • SC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1964 по 1967 год
  • SD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1968 по 1971 год
  • SE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1972 по 1979 год
  • SF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1980 по 1988 год
  • SG — масла для автомобилей выпускавшихся с 1989 по 1991 год
  • SH — масла для автомобилей выпускавшихся с 1992 по 1995 год
  • SJ — масла для автомобилей выпускавшихся с 1996 по 1999 год
  • SL — масла для автомобилей выпускавшихся с 2000 по 2003 год
  • SM — масла для автомобилей выпускавшихся с 2004 по 2009 год
  • SN — масла для автомобилей выпускавшихся с 2010 и по настоящее время

Моторные масла для дизельных двигателей:

  • СА — масла для автомобилей выпускавшихся с 1940 года
  • CB — масла для автомобилей выпускавшихся с 1949 года
  • CC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1961 года
  • CD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1955 года
  • CD-II — масла для автомобилей выпускавшихся с 1985 года
  • CE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1983 года
  • CF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CF-2 — масла для двухтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1994 года
  • CF-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CG-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1995 года
  • CH-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1998 года
  • CI-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2002 года
  • CI-4 PLUS— масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2004 года, повышенные требования по сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
  • CJ-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2006 года

Для бензиновых двигателей сейчас актуальны API SL, SM, SN. Для дизельных двигателей — CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Моторные масла рассчитанные на использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях имеют двойное обозначение через дробь. Например, масло API CG-4/SH — масло для дизельных двигателей, которое можно использовать в бензиновых двигателях.

Классификация моторных масел АСEA

какое масло лучше заливать в двигатель

Классификация моторных масел ACEA введена в 1995 году Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). В настоящее время применяются моторные масла 3 категорий и 12 классов ACEA:

  • A/B — моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5;
  • C — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором отработавших газов: C1, C2, C3, C4, С5;
  • E — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей: E4, E6, E7, E9.

Класс ACEA указывает на комплекс требований к моторному маслу. Уровень этих требований ужесточается раз в несколько лет. В некоторых случаях, после обозначения класса через дефис указывается год введения этого класса, например: А5/В5-12.

Классификация моторных масел ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC введена в 1990 году Ассоциацией производителей автомобилей Японии (Japan Automobile Manufacturers Association — JAMA) и Американской ассоциацией автопроизводителей (American Automobile Manufactures Association — AAMA). В соответствии с классификацией ILSAC моторные масла могут относится к одному из классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6. Чем выше цифра стоящая за индексом GF, тем выше требования к моторному маслу и выше его качество.

Допуски моторного масла от автопроизводителей

какое масло лучше заливать в двигатель

Некоторые компании автопроизводители предъявляют к моторным маслам, которые используются в двигателях их автомобилей, особые требования. К таким автопроизводителям относятся: Mercedes-Benz, VAG, BMW, Ford, Toyota и некоторые другие.

Компания автопроизводитель производит испытания и в результате экспериментов и анализов масла выдает официальный сертификат, в котором указывается, что данная марка моторного масла может использоваться в двигателях автомобилей этого автопроизводителя. Весь комплекс испытаний стоит недешево и производится за счет компании производителя масла. На канистре с моторным маслом в этом случае указывается слово approved (одобрено, проверено) и название компании автопроизводителя. В случае если на канистре с маслом стоит слово meets (соответствует) и за ним название компании автопроизводителя, то это означает, что по заявлению производителя масла данное моторное масло полностью соответствует требованиям данного автопроизводителя, но испытания при этом не проходило.

Проверить одобрение компании автопроизводителя на конкретное моторное масло можно на официальном сайте компании автопроизводителя.

Правила выбора моторного масла

какое масло лучше заливать в двигатель

При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.

Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.

Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).

какое масло лучше заливать в двигатель

Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.

Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.

Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.

Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.

Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.

какое масло лучше заливать в двигатель

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.

Подробнее узнать о моторных маслах, выполняемых ими функциях, видах моторных масел, присадках которые входят в их состав, обозначениях моторных масел, ознакомиться со списком лучших моторных масел по соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Моторное масло

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.

При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.

При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.

Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.

10 лучших моторных масел

Shell Helix Ultra

Shell Helix Ultra

Серия моторных синтетических масел Shell Helix Ultra создана по технологии Shell Pure Plus и технологии Active Cleansing. Масла произведенные по технологии Shell Pure Plus изготавливаются полностью из природного газа в результате процесса газожидкостной конверсии (GTL).

Масло, произведенное по технологии Shell Pure Plus, имеет исключительно низкую испаряемость при высоких температурах, что позволяет сократить расход масла на долив, обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах, что способствует легкому пуску двигателя при температуре до -35 0С, имеет исключительную устойчивость к окислению и сохраняет рабочие характеристики в течение всего жизненного цикла.

Технология Active Cleansing включает специальные присадки, которые позволяют моторному маслу Shell Helix Ultra удерживать шлам в объеме масла, защищают двигатель от вредных отложений и износа. Масла Shell Helix Ultra обеспечивают превосходную защиту от износа и коррозии, позволяют продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание, а также обеспечивают экономию топлива.

В серию масел Shell Helix Ultra входят базовые масла (Shell Helix Ultra 0W-30, 5W-40, 5W-30 и 0W-40), высокоэкологичные масла серии ECT (Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30, Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30), масла серии SN (Shell Helix Ultra SN 0W-20), масла для дизельных двигателей и двигателей с EGR (Shell Helix Ultra Diesel 5W-40) и масла серии Professional (Shell Helix Ultra Racing 10W-60).

Mobil 1 ESP

Mobil 1 ESP

Моторные масла Mobil 1 ESP одни из популярных синтетических масел представленных на рынке. Масла Mobil 1 имеют пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы и предназначены для автомобилей с бензиновыми двигателями с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов (CAT) и для автомобилей с дизельными двигателями с сажевыми фильтрами (DPF).

Входящие в состав масла молибден и эстеры обеспечивают маслу высокие антифрикционные свойства и способствуют экономии топлива. Присадки на основе бора уменьшают износ деталей двигателя. Масла имеют хорошие низкотемпературные характеристики, высокую термоокислительную стабильность и высокую устойчивость к угару. Масла Mobil 1 содержат активные очищающие вещества, которые снижают образование отложений и шлама.

Castrol EDGE

Castrol EDGE

Масло Castrol EDGE представляет собой полностью синтетическое моторное масло изготовленное с применением технологии Fluid TITANIUM, которая за счет соединений титана преобразует свою физическую структуру в точках экстремального давления, делает масляную пленку прочнее, предотвращает контакт металлических поверхностей и уменьшает трение.

Масло Castrol EDGE снижает потери на трение в двигателе во всех возможных условиях эксплуатации и на разных скоростных режимах. Масло надежно защищает двигатель от износа на протяжении всего интервала между заменами масла, даже в условиях интенсивных нагрузок и отлично очищает двигатель от отложений.

Total Quartz 9000

Total Quartz 9000

Масло Total Quartz 9000 представляет собой высококачественное синтетическое моторное масло, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей. Благодаря высокой текучести масла при отрицательных температурах, масло обеспечивает легкий запуск холодного двигателя. Содержащиеся в масле высокотехнологичные моющие и диспергирующие присадки поддерживающие чистоту в двигателе.

Масло Total Quartz 9000 обладает высокими антиокислительными свойствами, благодаря которым возможны расширенные интервалы замены масла. Благодаря высоким противоизносные свойствам, масло хорошо защищает двигатель от износа, а за счет снижения трения масло способствует значительной экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа.

MOTUL 8100 X-Cess

MOTUL 8100 X-Cess

Масло Motul 8100 X-Cess представляет собой высококачественное синтетическое моторное масло, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Масло Motul 8100 X-Cess может использоваться в автомобилях с двигателями большой мощности и объема, в том числе оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Масло содержит большое количество моющих и диспергирующими присадок, которые обеспечивают маслу хорошие моющие свойства, масло не только эффективно растворяет вредные сажевые отложения внутри двигателя и не дает образовываться новым, но и удерживает их, не густея и не меняя своих свойств, на протяжении всего интервала замены.

Масло обладает стабильной вязкостью при высоких и низких температурах, создает прочную масляную пленку, защищая двигатель от износа и продляя срок его службы. Масло Motul 8100 X-Cess способствует экономии топлива и обладает высокой экологичностью.

Zic X7

Zic X7

Масло Zic X7 представляет собой синтетическое моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском топлива. Масло Zic X7 изготавливается на основе собственного синтетического базового масла Yubase и сбалансированного пакета присадок.

Масло обладает хорошими моющими свойствами, эффективно удаляет шлам и препятствует образованию отложений на внутренних поверхностях двигателя. Масло Zic X7 обладает высокой устойчивостью к окислению, хорошей термостабильностью и малым расходом на угар.

Читать статью  Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

В состав масла входит молибден, уменьшающий трение, бор, являющийся беззольным дисперсантом, магний и кальций, обладающие моющим нейтрализующим эффектом, фосфор и цинк, уменьшающие износ. Масло удовлетворяет требованиям API SP и устраняет проблему преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI). С 2015 года масло Zic фасуется в пластиковые канистры.

ELF Evolution SXR

ELF Evolution SXR

Масло ELF Evolution SXR производится дочерним предприятием французской компании Total. Масло ELF Evolution SXR является синтетическим и благодаря хорошо подобранному комплексу присадок обладает высокими смазывающими и чистящими свойствами. Масло может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей.

Масло обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, благодаря высокому содержанию фосфора и цинка, хорошими моющими и нейтрализующими свойствами, благодаря высокому содержанию сульфатов кальция, обладает отличной термической стабильностью, устойчиво к окислению, способствует экономии топлива. Масло ELF Evolution SXR разработано для увеличения интервалов замены согласно требованиям автопроизводителей.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 представляет собой HC-синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации (в том числе DPF). Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, а также характеризуется пониженной зольностью, что обеспечивает совместимость со двигателями автомобилей, оснащенными двойными системами нейтрализации отработавших газов и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ.

Масло обладает отличными моющими свойствами, обеспечивает малый расход масла на угар, позволяет производить его замену через увеличенные интервалы. Для увеличения антиизносных свойств масла в его состав включены органические соединения молибдена. Масло обеспечивает снижение расхода топлива и уменьшение количества вредных компонентов выхлопа.

Idemitzu Zepro Touring 5W30

Idemitzu Zepro Touring 5W30

Масло Idemitzu Zepro Touring 5W30 представляет собой японское синтетическое масло предназначенное для современных бензиновых двигателей. Масло производится по технологии гидрокрекинга. Масло Idemitzu Zepro Touring 5W30 обладает прекрасными смазывающими характеристиками, хорошей термостабильностью, высокой устойчивостью к окислению, низкими осадкообразованием и испаряемостью.

В состав масла включен органический молибден, который снижает трение и обеспечивает экономию топлива. В качестве противоизносного компонента в состав масла входит ZDDP на основе фосфора и цинка. За моющие и нейтрализующие свойства масла отвечают бор, который выполняет функцию беззольного дисперсанта, и кальций, который выступает в качестве детергента.

Motul 8100 X-Clean

Motul 8100 X-Clean

Масло Motul 8100 X-Clean представляет собой синтетическое моторное масло и предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Масло Motul 8100 X-Clean может использоваться в современных оснащенных турбонадувом и непосредственным впрыском двигателях, соответствующих стандартам Евро IV и Евро V, которые требуют использования моторного масла стандарта ACEA C3: с высокой вязкостью, сниженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Благодаря этим качествам, масло можно использовать в двигателях оснащенных каталитическими конверторами и сажевыми фильтрами (DPF).

Масло обладает отличными смазывающими, противоизносными и моющими свойствами, позволяет производить его замену через увеличенные интервалы, обладает стойкостью к высоким температурам и мало расходуется на угар. Кроме стандартного масла Motul 8100 X-Clean в эту серию масел также входят: масло Motul 8100 X-Clean+, имеющее еще меньшую сульфатную зольность, масла Motul 8100 X-Clean FE и Motul 8100 X-Clean EFE (аббревиатуры в названиях этих двух масел означают ”Fuel Economy” и “Extra Fuel Economy” («экономия топлива» и «дополнительная экономия топлива»)соответственно), которые обеспечивают уменьшение трения и следовательно расхода топлива.

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Так или иначе, любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью принимать решение, какое масло заливать в двигатель. Малоопытные водители обычно делают это без лишних размышлений, приобретая первое попавшееся. Некоторые ищут замену маслу, которым пользовались ранее, из-за возникших проблем или отрицательных отзывов. А кто-то в целях экономии осознанно делает выбор в пользу более дешевого варианта. О том, как правильно подобрать масло для двигателя, а также каким брендам доверяют водители, расскажем далее в нашем материале.

  • Чем отличаются разные моторные масла
  • По каким критериям выбирают масло для двигателя
  • Какое масло лучше лить в бензиновый двигатель
  • Какое моторное масло залить в дизельный двигатель
  • Как правильно подобрать масло для двигателя на газу

Роль моторного масла в двигателе

Роль моторного масла в двигателе

Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.

Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:

  • Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
  • Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
  • Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
  • Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
  • Более экономичное использование топлива авто.
  • Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.

Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.

Классификация масел для двигателей

Классификация масел для двигателей

Высокое качество моторного масла и его своевременная замена – один из главных факторов, который обеспечивает долгосрочную работу двигателя без возникновения неисправностей. При этом не важно, какой именно автомобиль: отечественного или зарубежного производства, новый или подержанный. Правильный ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель, поможет существенно продлить эксплуатацию авто и сделает ее более комфортной.

1. Виды автомобильных масел

Для владельцев авто, не имеющих опыта вождения, большое разнообразие моторных масел может стать проблемой при выборе подходящего варианта. Чтобы упростить эту задачу, необходимо изучить существующие виды масел.

Минеральное

Его еще называют нефтяным, поскольку для его изготовления используется нефть, которую перегоняют, рафинируют и затем дистиллируют. Однако для подобных масел характерна достаточно быстрая потеря своих качеств по причине большой концентрации присадок.

В зависимости от состава углеводородов все минеральные масла можно разделить на три вида: нафтеновые, ароматические и парафиновые. Последние являются наиболее подходящими для смазки за счет хорошей вязкости и высокой температуры вспышки.

Значимый показатель – уровень серы, которая содержится в материале. Наличие в масле более 1 % серы может привести к быстрой изнашиваемости деталей и механизмов. Поэтому минеральные масла не слишком подходят для двигателей автомобилей. В особенности при их эксплуатации в сложных условиях.

Читайте также!

Синтетическое

Изготавливается путем синтезирования химических соединений, обладающих заданными свойствами. Характеристики этого масла значительно лучше, чем минерального:

  • Сниженное трение деталей за счет более высокой текучести. Это позволяет повысить мощность двигателя и в то же время сэкономить топливо.
  • Обеспечение стабильной работы двигателя даже в условиях низких температур.
  • Стойкость к перегреву за счет высокой температуры испарения.
  • Устойчивость к парафинизации и окислению из-за неизменного химического состава.
  • Длительный срок годности.

Очевидные преимущества синтетических масел полностью оправдывают их высокую цену. Особенно важны их положительные характеристики при эксплуатации автомобиля при серьезных нагрузках, а также низких или высоких температурах.

Полусинтетическое

Представляет собой усредненный вариант между вышеуказанными видами масел. По характеристикам оно лучше минерального и к тому же дешевле, чем синтетическое. За счет этого полусинтетическое масло считается универсальным при эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата и средних нагрузок.

Зачастую каждый бренд занимается выпуском масел всех видов, поэтому при покупке следует быть очень внимательным и обязательно изучить состав.

Полусинтетическое масло

2. Индекс вязкости масла

Выяснить, какое масло заливать в двигатель, можно, исходя из его вязкости. Оценить ее можно с помощью величины, называемой индексом вязкости. Он показывает, насколько масляная жидкость является тягучей при изменениях температуры. Смазочные материалы с высоким уровнем вязкости имеют следующие характеристики:

  • Текучесть защитной пленки при холодном запуске двигателя достаточно сильная. За счет этого смазка быстро и равномерно распределяется по всей рабочей плоскости.
  • Под воздействием высоких температур вязкость пленки увеличивается. Поэтому она может удерживаться на поверхности движущихся деталей и механизмов.

Получается, что способность моторного масла подстраиваться под температурные перегрузки напрямую зависит от величины индекса вязкости: чем он выше, тем проще происходит адаптация. Вещества с низкой вязкостью более жидкие и создают тонкую пленку на деталях. Поэтому при низких температурах такое масло усложнит процесс запуска двигателя, а при высоких – не сможет устранить сильное трение.

Таким образом, вязкость является главной характеристикой, которая свидетельствует о способности защитной жидкости гарантировать исправную работу транспортного средства при разных погодных условиях.

Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

Индекс вязкости масла

Международная классификационная система SAE выделяет три вида моторных масел, которые можно заливать в автомобиль: летние, зимние и всесезонные. Маркировка масла, подходящего для зимы, содержит букву W (к примеру, 2,5W, 5W, 7,5W). Цифровое значение указывает на диапазон рабочей температуры. А буква W (от английского winter, что в переводе означает «зима») сообщает о том, что допускается заливать смазочные материалы в условиях очень низких температур. Такие жидкости более текучие, чем предназначенные для лета. Жидкая пленка моментально обволакивает охлажденные детали и делает их прокрутку проще. Это позволяет облегчить запуск двигателя при минусовой температуре. Минимальная температура, которая позволяет маслу оставаться работоспособным, для различных видов следующая: для 0W – минус 40 °C, для 5W – минус 35 °C, для 10W – минус 25 °C, для 15W – минус 20 °C. Зная эти данные, вы легко определите, какое масло заливать в двигатель зимой.
Жидкость, которую стоит заливать в летний период, более вязкая, что позволяет защитной пленке более крепко обволакивать детали. При очень высокой температуре масло начинает равномерно растекаться по поверхности элементов, чем обеспечивает им защиту от сильного износа. Маркируется такая защитная жидкость цифрами, к примеру, 40, 50, 60 и так далее. Это значение указывает на предельную величину температуры, при которой масло сохраняет свои свойства.

Важно! Цифра, которой маркируется летнее масло, совершенно не определяет максимально допустимую для работы двигателя температуру. Это значение условно и не связано со шкалой температуры.

Стандарт API

Жидкость, имеющая вязкость 30, может нормально работать при температуре до +30 °С, со значением 40 – до +45 °С, 50 – до +50 °С. Универсальное масло можно отличить по маркировке, которая содержит две цифры и между ними букву W, к примеру, 7,5W40. Такую защитную жидкость можно заливать для применения в любых погодных условиях, как зимой, так и летом. Масло подстраивается и под низкие, и под высокие температуры и сохраняет работоспособность двигателя. Определить диапазон температур универсального масла достаточно несложно. К примеру, для 5W30 он составляет от -35 до +30 °С. За счет удобства в использовании ассортимент всесезонных масел в автомобильных магазинах более широкий по сравнению с вариантами специально для зимы или для лета. Чтобы подобрать масло с максимально подходящей для ваших климатических условий вязкостью, можно воспользоваться специальной таблицей, представленной выше. Она показывает предельные значения рабочих температур для каждого вида заливаемой защитной жидкости. 3. Стандарт API
Моторные масла по уровню вязкости классифицируются также по стандарту API. Обозначение API зависит от типа двигательной системы и может начинаться с буквы C (для дизельной) или S (для бензиновой). Вторая буква в названии обозначает класс качества смазывающей жидкости. Чем ближе к концу алфавита эта буква, тем качество более высокое.

  • SC – год выпуска до 1964 г.
  • SD – год выпуска 1964–1968 гг.
  • SE – год выпуска 1969–1972 гг.
  • SF – год выпуска 1973–1988 гг.
  • SG – год выпуска 1989–1994 гг.
  • SH – год выпуска 1995–1996 гг.
  • SJ – год выпуска 1997–2000 гг.
  • SL – год выпуска 2001–2003 г.
  • SM – год выпуска после 2004 г.
  • SN – автомобили, которые оборудованы современной системой нейтрализации выхлопных газов.

Для двигателей на дизеле:

  • CB – год выпуска до 1961 г.
  • CC – год выпуска до 1983 г.
  • CD – год выпуска до 1990 г.
  • CE – год выпуска до 1990 г., (турбированный двигатель).
  • CF – год выпуска с 1990 г., (турбированный двигатель).
  • CG-4 – год выпуска с 1994 г., (турбированный двигатель).
  • CH-4 – год выпуска с 1998 г.
  • CI-4 – современные авто (турбированный двигатель).
  • CI-4 plus – более высокий класс.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Какое масло заливать в двигатель

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

Читайте также!

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

10W-40

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/18-luchshih-motornyh-masel.html

Источник https://autoexpertjournal.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/