Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?
Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Причины
Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.
Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.
Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.
Разбираемся в составе
Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.
Таким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.
Последствия
Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.
При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.
О вязкости
Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.
Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.
Смешиваем с минимальными рисками
Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:
- Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
- Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
- Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
- Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.
Что делать по приезду?
Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.
Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.
Безвредный объем
Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.
Полезный совет
Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.
К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим жидкостями. Антифриз, кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.
Правильно переходим на другой тип масла
Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».
После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).
Заключение
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы производства моторных масел и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.
Можно ли долить масло другой марки в двигатель
Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.
Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.
Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Похожая статья Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Похожая статья Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Класс
Описание
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
Похожая статья Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».
Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.
Заключение
Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.
автомеханик А.Зарядин
Умею выявлять причину неисправности и дефекта, как трансмиссии так и самого двигателя. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему
О чем речь? Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, зависит от того, совместимы ли конкретные жидкости и марки. В идеале, конечно, двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Но на деле это не всегда происходит так. На что обратить внимание? В принципе, при соблюдении рекомендаций смешивать масла можно. Если возникла внезапная поломка в пути или нет нужной марки в продаже, может возникнуть необходимость сменить состав. Главное понимать возможные последствия подобного решения.
- Виды масла для двигателя
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью
- Советы по доливу в двигатель масла другой марки
- Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки
Виды масла для двигателя
На рынке моторных масел присутствует ограниченное количество действительно качественных продуктов. И при этом все они существенно отличаются по своему составу, а также по основным характеристикам. Имеет смысл разобрать этот вопрос подробнее и воспользоваться для этого общей классификацией.
Для начала рассмотрим моторные масла по типу производства, то есть по критерию технологии получения. Данная классификация является базовой, поскольку позволяет понять качественные особенности каждого такого продукта.
Минеральное масло
Сырьевой основой данного метода производства является нефть (поэтому продукт получил название «органический»).
Вот достоинства минерального масла:
- Готовый продукт содержит минимум неразлагающихся вредных химических соединений.
- Наиболее низкая стоимость (чаще всего это является решающим фактором).
- Универсальность.
- Популярность и широкое распространение (такое моторное масло можно найти практически во всех магазинах соответствующей направленности).
Из сырой нефти методом ректификации изготавливают основу масла. После фильтрации и добавления присадок получается состав с требуемыми свойствами. Это и есть готовое моторное масло.
Синтетическое масло
Здесь речь идет о специально синтезируемых для целей производства масла химических веществах. Достоинства у такого продукта следующие:
- Минимальная испаряемость (что влияет на рамки температурного режима эксплуатации).
- При температуре ниже нуля пленка на деталях не разрывается, более того, само масло не густеет, сохраняя текучесть, присущую рабочему режиму.
- Вязкость масла не изменяется при колебаниях температур.
- Состав демонстрирует высокую стойкость (сохраняет все свои свойства при любых физических условиях).
- При производстве синтетических масел используется меньшее количество присадок, что напрямую влияет на стоимость готового продукта.
Многие автовладельцы считают синтетическое масло идеальным для любой машины. Однако не стоит забывать, что идеал всегда стоит дорого, а те свойства, которые имеет синтетика, зачастую могут быть просто не нужны для двигателя конкретной модели. Дорогим такое масло делает лабораторная технология его производства, при которой не используется никакое дешевое сырье (продукты нефтеперегонки).
Но надо отдать должное синтетическим маслам – присадки, которые присутствуют в нем, творят чудеса, намного опережая минеральные и органические масла по таким параметрам, как вязкость и обеспечиваемая защита двигателя.
Полусинтетические масла
В данных составах сочетаются органическая основа и изрядная доля синтетики. В числе достоинств таких масел следует выделить следующие:
- Дешевизна (меньше стоят только минеральные масла).
- Такое масло может работать в двигателях на любом виде топлива.
- Малая испаряемость.
- Масло прекрасно защищает смазываемые детали от образования известкового налета.
Этот тип масел лучше всего заливать в двигатели, работающие на высоких оборотах и обеспечивающие скоростную езду. Чисто органические масла лучше подходят для более размеренного, небыстрого движения (в городской черте или же на сельских дорогах).
Однако скорость – это не единственный критерий, влияющий на выбор в пользу полусинтетических масел. Такие составы отлично предотвращают любое окисление, а значит, они лучше всего раскрывают свои ценные качественные характеристики в условиях повышенных температур.
Также полусинтетика хорошо приспособлена и к холодам в отличие от органических масел, которые иногда не переносят экстремально низких температур.
Классификация SAE
В соответствии с указанной классификацией смазочные вещества для моторов условно подразделяются на классы:
- 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – буква W означает Winter;
- 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).
Если индекс стоит не только перед W, но и после нее, то это означает, что масло всесезонное (пример – 5W40). Первая цифра означает минимальную температуру безопасного запуска двигателя в холодное время года. Самым низким значением здесь является -40 градусов Цельсия; такое масло обозначается как 0W.
Исходя из этого, 5W – это -35 градусов Цельсия и т. д. Цифры после буквы характеризуют способность масла работать при высоких температурах. Однако в данном случае это не показатели температуры, а условное обозначение степени текучести. И чем меньше данное значение, тем более текучим и жидким является моторное масло.
Интуитивно понятно, что для более холодных условий подходит масло с меньшим показателем после W, а более густая смазывающая жидкость лучше подойдет для жаркой погоды, а также для работы в моторах с высокой степенью износа.
В соответствии с классификацией SAE существует множество комбинаций. А кроме того, продукты с одинаковой такой маркировкой могут различаться по химическому составу благодаря использованию присадок, которые влияют на другие свойства масел.
Сравнение цен актуально на 06.06.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Смешивание разных марок смазывающих жидкостей обычно производится, когда у автолюбителей появляется желание попробовать перейти на другой бренд (с другими же характеристиками). Тип и вязкость в данном случае, как правило, в учет не берутся, а просто в картер добавляется некоторое количество нового масла, так сказать, на пробу. Еще смешение имеет место в том случае, когда уровень масла в картере падает до критического минимума или даже ниже его. Доливать масло в данном случае просто необходимо, и совместимость здесь не является определяющим фактором. (Особенно если в магазине, до которого удалось дотянуть, масла той же марки не оказалось). Но можно ли доливать в двигатель масло другой марки? Смешивать разные типы масел, да и просто продукцию разных марок, не рекомендуется именно из-за присадок: какие-то из них могут иметь кислотную основу, а какие-то – щелочную. Слившись воедино, эти реактивы непременно вступят в химическую реакцию с образованием нерастворимого осадка (а еще может иметь место газовыделение и сворачиваемость самого масла).; Как минимум, те самые ценные качества масла, за которые его приобретают по более дорогой цене, существенно снижаются, а кроме того, на поверхности деталей образуется коррозия со всеми неприятными последствиями для мотора. Совершенствуя химический состав машинных масел, производители стараются добиться максимально высокой очистки основы, в которую уже добавляются (и растворяются в ней) полезные присадки. Но если в картере будут присутствовать основы с различной насыщаемостью и способностью к растворению, то риск образования осадка становится очень большим. Также чреват проблемами долив свежего масла той же марки в уже загрязненное (работающее). Здесь велика вероятность образования пероксида, который даст мутный осадок. Пероксид эффективно окисляет масляный состав и, соответственно, ускоряет выработку маслом своего ресурса. Обычно в моторную смазку добавляются вещества-ингибиторы, препятствующие окислению, но если химическое число пероксида превысит очищающие способности присадки, то даже только что залитое масло, отработавшее всего-то неделю, при добавке небольшой дозы еще более свежего состава (такого же) способно запросто прийти в негодность. Образование пероксида может произойти и при замене масла, когда свежий состав смешивается с пленкой отработанного масла. Для того чтобы избежать непреднамеренного синтеза пероксида, нужно полностью очищать силовой агрегат от старой смазки, используя для этого специальное очистительное масло. Причем во избежание вспенивания и образования осадка очистительную жидкость нужно подбирать на той же основе, которую имело отработавшее масло.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Так можно ли доливать в двигатель другое масло другой марки? Отнесение моторного масла к европейскому стандарту ACEA или же американскому API означает, что жидкость указанной марки эффективно может смешиваться с другими жидкостями (в том числе на иной основе). Несмешиваемым (или плохо смешиваемым) маслам соответствие указанным стандартам не присвоят, а это означает, что доступ на рынок такой продукции будет заказан. По этой причине производители щедро добавляют в промывающие жидкости присадки, препятствующие вспениванию и образованию осадка.
Читайте также!
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью
Несовпадение вязкости не является такой же большой проблемой, как, например, различная основа. Однако если вязкость требуется улучшить, то для разбавления существующего состава нужно брать масло на той же основе (это важно). Также нужно иметь в виду, что при добавлении масла просто другого класса общая вязкость снижается. Но, конечно, тут все зависит от количества доливаемого состава.
При смешивании продуктов различной вязкости меняется еще и текучесть образующейся масляной смеси, то есть способность результирующего состава образовывать и удерживать на поверхности деталей защитную пленку.
Если добавка осуществляется в объеме не более 10 %, то существенных изменений свойств ожидать не стоит. (При этом следует не забывать, что при замене в двигателе остается как раз до 10 % старого состава или промывочной жидкости). Так можно ли доливать в двигатель масло другой марки одинаковой вязкости? Прежде чем смешивать даже сходные по своим составам масла (на одной основе, с похожими присадками), но продающиеся под разными торговыми маркам, следует оценить, так ли уж нужно рисковать. Ведь чтобы гарантированно избежать риска образования коррозии, нужно сливать старое масло, промывать двигатель промежуточным составом и только потом заливать новое уже другой марки. Все остальные «упрощенные технологии» – не более чем обычная дозаливка, при которой владельцы транспортных средств просто пренебрегают правилами безопасности и рискуют техническим здоровьем двигателя своей машины. Смешение масел разных марок оправданно только в том случае, если во время движения по шоссе вдруг дал о себе знать масляный датчик, а в багажнике есть только масло от альтернативного производителя. Кроме того, сам долив масла другой марки должен производиться с соблюдением четырех ключевых правил:
Минеральное масло допустимо сочетать с полусинтетическим составом
Более того, к маслу на органике может подойти даже чисто синтетический состав, имеющий в качестве основы компонент полиальфаолефин. Также долив органического масла возможен в полиэфирные, гликолевые и силиконовые составы.
Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов
На сегодняшний день производители моторных масел стремятся придерживаться строгих европейских стандартов, которые позволяют смешивать фактически любые масла. Стандарты требуют, чтобы при этом не образовывались побочные эффекты в виде выпадения осадков и газообразования (вспенивания), однако нигде не указывается, что при этом должны сохраняться ценные качественные характеристики смешиваемых составов. Главным положительным моментом здесь является то, что следование требованиям стандартов сводит риск неприятностей к минимуму. Но все равно специалисты рекомендуют до первого техосмотра ездить исключительно с тем маслом, которое рекомендовано производителем авто.
Смешивание синтетических и полусинтетических масел
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, но той же вязкости? Если в двигатель залита чистая синтетика, то разбавить ее полусинтетикой вполне допустимо. И это даже рекомендуется, если уровень масла снизился до критического, а под рукой есть только полусинтетические составы. Абсолютно безопасны для смешения, к примеру, масла 5W40 и 10W40 (итоговая вязкость при этом будет находиться на уровне 6W40 – 8W40). Однако с точки зрения результата предпочтительнее доливать чистую синтетику в полусинтетическую заправку (получается, что будет иметь место разбавление более качественным составом). Но делать это стоит лишь в ситуации крайней нужды – не нужно лишний раз устраивать «химические опыты» в картере.
Смешивание масляных составов от разных производителей
Здесь все так же, как в вышеописанной ситуации: смешивать можно, но на ваш страх и риск, потому что никто не сможет вам гарантировать полезный, равно как и вредный, эффект. (Ведь каждый производитель использует свою технологию синтеза).
Советы по доливу в двигатель масла другой марки
Смешивать нужно, соблюдая ряд правил:
- Качество результирующей смеси должно не падать, а возрастать. К примеру, не рекомендуется доливать полусинтетику в чисто синтетическое масло. Зато достаточно безопасно бывает разбавить более качественной синтетикой полусинтетические составы. В случае понижения качества может произойти выпадение осадка.
- В случае если обстоятельства вынудили вас доливать масло в картер (да еще и использовать при этом состав с другой основой), то при первой же возможности постарайтесь слить данную смесь, промыть мотор и залить гомогенный состав, рекомендованный производителем.
- Ни в коем случае не заливайте в двигатель масла разных классов, например для грузовых и легковых авто одновременно.
- Если все-таки нужно доливать масло, то постарайтесь использовать продукт, имеющий другую вязкость, но от того же производителя. Учитывайте сезон, чтобы случайно чересчур не разжижить масло. В данном случае может произойти засорение систем двигателя, а также повысится расход на угар – доливать придется еще и еще.
- Доливайте не более 15 % имеющегося в картере объема масла.
- Иногда бывает крайне трудно или даже невозможно найти такое же масло от того же самого производителя. В этом случае следует ориентироваться на технические условия возможной альтернативы. Старое и новое масла должны максимально близко подходить друг к другу по своим характеристикам (а уж по классу и подавно).
- В стандартах API и ACEA указано, что в границах одного класса масла практически полностью взаимозаменяемы, так как крайне близки по своим свойствам. Это значит, что их можно безбоязненно смешивать. Но в любом случае не забудьте как можно быстрее слить «гибридную» смесь и заменить гомогенной, рекомендованной производителем автомобиля.
- Ни при каких обстоятельствах не допустимо смешивать синтетические и органические масла, вне зависимости от концентрации и производителей. Присадки на синтетической основе просто не будут растворяться в органике, а значит, выпадут в осадок. Двигатель после этого может быть серьезно поврежден. Еще более опасно добавлять органику в синтетическое масло.
- При доливе в картер мотора масла худшего качества постарайтесь не давать на двигатель сильных нагрузок (то есть не ездить на больших скоростях).
Читайте также!
Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки
- Не все масла можно смешивать
«Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, например к минералке – синтетику?Конечно же, нет! Недопустимо мешать синтетику с органикой или полусинтетикой. Кроме того, не нужно перемешивать смазки с разными допусками и присадками, а также классами по вязкости. В результате может образоваться такой «гоголь-моголь», что замучаетесь после этого двигатель ремонтировать.
Смешение присадок здесь также несет серьезную опасность: ведь никто не знает, какой их состав использует тот или иной производитель. А ведь они могут быть попросту несовместимыми. Или, того хуже, их сочетание ухудшит качество масла».
«В любом признанном стандарте (например, в API) прописано, как можно и как не стоит «замешивать» моторные масла. Если разбавляешь подобное подобным, то какие тут могут возникнуть проблемы? Никогда не слышал, чтобы что-то, к примеру, свернулось…»
«Представители ЛМ кивают, конечно, разрешая доливать 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5w30 Leichtlauf Special AA, но как-то неохотно, что ли… К тому же сразу выносят предупреждение об ослаблении тех или иных свойств полученной смеси.
Так что лучше изначально выбирать масло, которое везде есть в наличии, и заливать только его. Всегда!»
В общем, если вам пришлось прибегнуть к смешиванию разных моторных масел в картере своей машины, то следует быть внимательным. Во-первых, старайтесь подбирать только совместимые составы, но даже если они друг к другу подходят, то проверяйте, не образовывается ли пена и нет ли осадка.
Источник https://fb.ru/article/335019/mojno-li-smeshivat-sintetiku-i-sintetiku-raznyih-proizvoditeley-mojno-li-smeshivat-sintetiku-s-sintetikoy-raznyih-proizvoditeley
Источник https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/dolivat-maslo-drugoj-marki-v-dvigatel
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/mojno-li-dolivat-v-dvigatel-maslo-drugoi-marki/