Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?
Стоит ли переживать?
Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.
Обязательно протереть
Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.
Как не допустить пролива масла?
Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?
Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?
Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.
Вопрос-ответ
Пригоревший мотор
Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.
Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.
Белый взрыв
Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.
Вопрос-ответ
Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Незакрытая крышка
Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.
Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.
Вопрос-ответ
Как правильно мыть мотор?
Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?
Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.
Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.
Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.
Смотрите также:
- Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
- Какие системы автомобиля больше всего страдают от холодов? →
- Почему нельзя заливать масло в двигатель сверх меры? →
Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?
Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?
Стоит ли переживать?
Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.
Обязательно протереть
Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.
Как не допустить пролива масла?
Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.
Читать статью История дизельных двигателей: технологии, покорившие мир — журнал АБС-авто
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что будет с авто, если масло попало в моторный отсек?
Но порой из-за неаккуратности или невнимательности масло попадает на мотор. Вредно ли это для двигателя и как поступить в подобной ситуации?
Есть ли повод для переживания? Если масло пролилось на мотор — это, конечно, неприятно, но не столь опасно, как кажется. За исключением одного случая. Если капли масла попали на выпускной коллектор, то здесь возможно произойдет его возгорание из-за повышенной температуры. Во всех оставшихся ситуациях нет причин для беспокойства. Достаточно просто вытереть пролитое масло тряпочкой. Большинство водителей продолжают ездить при наличии течи из-под сальников или прокладок мотора, не торопясь исправить эту проблему.
Обязательно вытереть. Масло пролили — необходимо вытереть. И вытереть по максимуму так, чтобы не было никаких остатков. Это необходимо сделать не только в области двигателя, но и в области выхлопной трубы. Почему? Всё просто — при работе двигателя масло, оставшееся в выхлопной трубе, начнет дымиться, а «ароматы» попадут внутрь автомобиля. Также не следует упускать моментов, если масло остается на деталях из резины или пластика. Дело в том, что при долгом контакте масла и материалом детали, начинается химическая реакция, из-за которой резиновая деталь может размягчиться, а пластиковая деталь и вовсе раствориться.
Как избежать пролива масла? Ну самое главное и основное — это ни в коем случае не торопитесь, ведь это самая распространенная причина пролива масла. Из-за того, что вы куда-то торопитесь, а масло ну уж очень как нужно залить, вы и промахиваетесь, попадая на мотор.
Еще одна маленькая рекомендация — приобретите воронку. Не обязательно её покупать специально для этого. Можете самостоятельно смастерить её из горловины пластиковой бутылки, а после использования и вовсе выбросить.
Читать статью Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками: размер и длина, когда нужно менять
Ну и последний совет — если вы при любой ситуации боитесь пролить масло, обложите заливную горловину тряпочкой. В случае пролива тряпка впитает в себя масло.
Итог. Из всего можно сделать вывод, что если вы собираетесь доливать масло, будьте осторожны и никуда не торопитесь.
Чем очистить моторное масло с поверхности
загрязнения от ГСМ удалить не так-то просто
Моторные масла относятся к группе минеральных масел, содержащих в своем составе различные присадки.
Попадая на любую поверхность масло растекается, а со временем густеет и образует тонкую пленку. К липкой основе начинает приставать пыль, грязь, мусор, поэтому нужно оперативно решать, чем очистить моторное масло с поверхности.
Что надо знать о моторном масле
Во-первых, моторные масла имеют разную степень загустения и реакцию на перепады температуры. Все зависит от присадок.
Во-вторых, надо учитывать на какую поверхность попало масло:
- на гладкой и ровной поверхности (металл, пластик) масло растекается и долго держится в виде лужи или брызг;
- на пористой поверхности (дерево, бетон, асфальт и др.) масло быстро начинает впитываться в верхний слой, оставляя после себя только липкую пленку.
В-третьих, моторное масло может появиться на поверхности уже в переработанном виде, подкапывая из неисправных сальников или выхлопной трубы. Тогда в его составе появляются микрочастицы металла, пыли и грязи, оно имеет темный цвет и более густую консистенцию. Свежее моторное масло может появиться на поверхности деталей двигателя, на полу в момент его замены в двигателе или расфасовки в емкости на производстве.
Чем очистить моторное масло с поверхности, можно решить только учитывая все вышеизложенные факты.
Подготовительный этап очистки моторного масла с поверхности
Подготовка к очистке моторного масла должна начаться с определения таких показателей:
- из какого материала сделана поверхность, на которую попало моторное масло;
- какая площадь загрязнения;
- степень загрязнения поверхности;
- степень адгезии масла с поверхностью;
- чем очистить моторное масло с поверхности.
Читать статью Как работают клапаны в двигателе?
Способы очистки
Механический способ. Слой моторного масла вместе с накопившейся грязью снимают шпателем, щеткой по металлу, насадкой на дрель, лопатой. Преимущества: все просто и доступно. Недостатки: не подходит для поверхностей с выступами, зазорами и отверстиями; не очищает масло, впитавшееся в основу изделия; при очистке можно повредить верхний слой.
Только что пролитое масло на ровной горизонтальной поверхности можно засыпать песком или цементом, а потом просто смести.
На производстве возможно использование пескоструйной установки, которая позволяет очистить любые замасленные детали.
Электрохимический способ. Таким способом очищают от моторного масла различные детали автомобилей во время проведения капитального ремонта. Этот процесс называется обезжириванием металла.
Химический способ. Очистка поверхностей проводится с помощью органических растворителей – уайт-спирит, сольвент, растворитель 646, бензин, ацетон и др. Такой вид обезжиривания подходит для металлических поверхностей, пластика, дерева и др. Но метод очень токсичный и пожароопасный.
Лучше воспользоваться специальными комплексными растворителями, в составе которых находятся ПАВ, щелочи, органические растворители и различные присадки. Именно такое средство можно подобрать для очистки от моторного масла любой поверхности.
Купить средство
Купить комплексное химическое средство для очистки поверхностей от моторного масла можно в специализированном или хозяйственном магазине. На сайте нашей компании уже есть полная информация о качественных показателях химических растворителей. Спешите приобрести комплексный растворитель, чтобы обезжирить поверхность быстро и эффективно!
Рекомендуем
DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти.
Не имеет запаха. Без кислоты.
Похожие записи:
- Мойка двигателя керхером, для особо осторожных)) — Nissan X-Trail, 2.0 л, 2005 года на DRIVE2
- Двигатели ВАЗ — список моделей и модификаций |
- Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике? — DRIVE2
- Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей — – автомобильный журнал
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/prolil-maslo-v-motornyy-otsek-chto-budet-s-mashinoy-id31781
Источник https://aif.ru/auto/support/chto_budet_esli_prolit_maslo_mimo_dvigatelya_i_zabryzgat_motornyy_otsek
Источник https://auto-fact.ru/dvigatel-avto/prolil-maslo-v-motornyj-otsek-chto-budet-s-mashinoj/