Как собрать мотоцикл. Инструкция для начинающих

Содержание

Самодельный мотоцикл: советы по изготовлению. Как сделать мотоцикл своими руками?

В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.
Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

Самодельный мотоцикл Урал

Самодельный мотоцикл Урал

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Читайте также: Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.



Материалы для работы

Прежде всего, рассмотрим список материалов и инструментов, которые понадобятся в работе. Четкое следование указанному перечню позволит избежать повторных поездок в магазин.

Электромотоцикл своими руками

Основой будущего электромотоцикла может стать рама, как от горного велосипеда, так и небольшого мопеда. Оптимальный диаметр колес составляет 20 дюймов, резина – низкопрофильная. Если имеется старый мопед, то с него нужно взять рычаг тормозного привода и сиденье, которое будет гораздо удобнее. С велосипеда, помимо рамы и колес, потребуется муфта свободного хода, тормозные колодки, ручка переключения передач, цепь.

Электродвигатель следует приобрести в конфигурации 48 В, 1000 Вт, однако можно попробовать и другие комбинации, например, менее мощную – 36 В, 500 Вт. Здесь лучше проштудировать форумы и выбрать вариант, исходя из собственных дорожных условий (особенно следует учитывать наличие крутых подъемов).

Кроме указанных деталей, потребуются следующие элементы:

  1. Аккумулятор. Дешевле обойдется свинцово-кислотный (12В 9 Ач, в количестве 4 шт.) с зарядкой 48 В, 2,5 А, однако он имеет меньшее количество эффективных циклов заряда-разряда и больший вес. Литиевые батареи стоят дороже, но имеют более выигрышные характеристики. К тому же запас автономного хода на них в два раза больше.
  2. Звездочки для переключения передач. Электромотоцикл, который собирается своими руками, потребует 2 звездочки на 11 и 7 зубьев.
  3. Электронный спидометр и контроллер с параметрами 48 В, 30 А.
  4. Зеркала заднего вида.
  5. Осветительные приборы: передняя фара (12 В), задние стопы.
  6. ПВХ труба 16 см в диаметре.
  7. Ткань виниловая для обивки сиденья (по желанию).
  8. Уголок длиной 60 см. Понадобится для удлинения задней оси и дополнительной поддержки сиденья.
  9. Лист алюминия для создания отсека с аккумуляторами (51х36 см). Размеры могут отличаться в каждом конкретном случае.
  10. Стержень резьбовой для поддержки задней оси. Параметры: длина 120 см, диаметр 0,95 см.
  11. Фанера для облицовки главного отсека. Рекомендуемая толщина – 0,3 см.
  12. Кабель проводки – 6 метров, 12 жил.
  13. Также понадобится рулон изоляционной пены для окна; баллончик полиуретана, соответствующие разъемы для подключения электрических элементов, крепления, болты, гайки, шайбы.
  14. Для внешних эстетических работ потребуется аэрозольный клей, грунтовка, морилка, краска.

Инструменты, которые пригодятся при сборке:

  • дрель или шуруповерт;
  • пилка по металлу или УШМ (болгарка);
  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • регулировщик натяжения цепи;
  • молоток.

Если все необходимые элементы на месте, можно приступать к сборке.

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

Как сделать из велосипеда мотоцикл



Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

  1. Диаметр колес — 67 см.
  2. Ширина — 23 см.
  3. Давление в шинах — 0,14 кг/см.
  4. Давление на грунт — 0,04 кг/см.
  5. Клиренс — 315 мм.
  6. Вилка разворота — 56°.
  7. Седок поднимается на 69 см.
  8. Емкость для топлива — 4-8 л.
  9. Расход топлива — 1,1 л/ч.
  10. Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
  11. Общая масса — 72,5 кг.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

Читайте также: Мотоцикл Canyon 600 (1996): технические характеристики, фото, видео

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Этап первый: разрабатываем идею будущего мотоцикла

Вы, конечно же, понимаете, что разновидностей мотоциклов существует великое множество. Прежде всего, определите класс вашего будущего мотоцикла. Именно это и послужит базой для выбора стиля и дизайна.

Не исключено, что вы полны свежих и креативных идей, которые прямо сейчас готовы воплотить в жизнь. Но дело в том, что с этим могут справиться только профессионалы. А если вы еще никогда не собирали мотоцикл, следует выбрать что-то попроще, что будет несложно воплотить в жизнь и потом преобразовать и усовершенствовать. Именно для этого выберите то, от чего вы будете отталкиваться при сборке вашего «коня».

На этом этапе необходимо полностью осознать идею будущего мотоцикла. Составить так называемый план действий. Вам необходимо продумать дизайн, форму мотоцикла, набор деталей, который вам понадобится для сборки, компоненты двигателя (его мощность) и прочее.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Смотрите видео

Как собрать мотоцикл?

Мотоцикл – средство передвижения, которое, возможно, уже более актуально, чем автомобиль. На мотоцикле можно избежать многочисленных и затяжных пробок. Но стоит учитывать, что содержать мотоцикл не так уж дешево. Ремонт «железного коня» может обойтись вам дороже, чем ремонт автомобиля.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.

Читайте также: Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Иж-планета» (СЗД мотоколяска)

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Юрий Шиф: «Надо просто строить мотоциклы»

Минчанин Юрий Шиф – один из ведущих специалистов по кастомам постсоветского пространства, участник и победитель международных шоу и чемпионатов. «Мотоэксперт» расспросил Юрия про особенности белорусской школы кастомайзинга и секреты постройки чемпионских мотоциклов.

На мотоцикле я начал ездить в 14, то есть стаж больше 40 лет. В те времена, конечно, никакого кастомайзинга и близко не было. А строить мотоциклы по индивидуальным проектам я стал в начале 2000-х, когда рынок был готов к таким продуктам. Раньше я ничем подобным не занимался, но когда взялся за дело, пришлось поехать в Европу учиться. Ездил по выставкам, смотрел на работы местных мастеров. У меня хорошие отношения с немецкой компанией Thunderbike , так что какие-то вещи узнал у них. Вернувшись, открыл мастерскую. Работало там три с половиной человека. Но за дело мы сразу взялись серьёзно, в 2003 году выпустили мотоцикл Silver Stort , который попал на страницы европейских и американских изданий. Со временем людей становилось больше, и мы стали выполнять полный цикл работ, от проектирования до покраски. С 2005 года выставляемся на международных выставках, в 2010 году в Америке выиграли чемпионат мира по кастомайзингу. Принцип у меня простой: если долго копать ямку, когда-нибудь из неё польётся нефть.

Читать статью  Как выбрать мото аккумулятор?

Мотоцикл по индивидуальному проекту – это насколько серьёзно? Поменять колёса с рулём и покрасить бак считается?

Это тюнинг, а тюнингом мы не занимаемся. Мотоцикл по индивидуальному проекту – это когда приезжает человек на Harley — Davidson Fat Boy , а уезжает уже на совсем другом мотоцикле. Какие-то черты могут сохраниться, но в целом переработка будет полной. Первая задача кастомайзера – не испортить то, что было, вторая – сделать уникальный мотоцикл под конкретного заказчика.

Такие проекты должны дорого стоить. Кто может себе позволить кастом вашего уровня?

Заказчиков можно разделить на три категории: бизнесмены, публичные люди и все остальные. География широкая, покупают люди из Европы и Азии. Больше всего клиентов из России, причём далеко не всегда они там живут.

Беларусь находится между Россией и Европой. Даёт ли это преимущества перед российскими мастерами?

Поскольку основная масса наших клиентов из России, я всерьёз задумывался, где открывать мастерскую, в Москве или Минске. Но в российской столице производство обошлось бы намного дороже. Больше пришлось бы платить сотрудникам, да и другие расходы выше. Некоторые детали мы отдаём сторонним производителям. С какими-то сложными вещами наше оборудование справиться не может, а держать, к примеру, серьёзный станочный парк при небольших объёмах смысла не имеет. Поэтому мы проектируем всё сами, а изготовление некоторых деталей заказываем на стороне. Причём не в России или Европе, а в Минске. Это ещё одна причина держать мастерскую здесь. В Минске хорошая культура производства, много заводов, способных решать самые разные задачи. Всё происходит официально, не нужно договариваться с дядей Васей за бутылку или торговаться, если кто-то решил с тебя содрать побольше денег. В Москве заводы закрываются или перепрофилируются, специалисты уходят. А здесь удалось сохранить то хорошее, что было при Советском Союзе. Осталась школа, происходит преемственность поколений. Так что в этом плане Минск – передовой город.

Откуда берутся сотрудники, если в стране отсутствует школа кастомайзинга?

Работает принцип сита. Насыпаете его доверху песком, промываете, и на дне остаётся золотая песчинка. Нужно больше людей – приходится больше грести. Люди появляются из самых разных областей. Главное – способность работать руками и при этом обучаться. Таким вещам ведь нигде не учат. Так что у человека должен быть набор определённых навыков и талантов, который разовьётся уже в процессе работы. Подготовка у всех разная, кто-то начинает вести проекты практически с самого начала, кто-то втягивается довольно долго. Коллектив у нас большой, на разных этапах к одному мотоциклу могут подключиться все сотрудники, так что возможности для обучения и развития большие. Сам я тоже люблю работать. Особенно напильником, это мой любимый инструмент. Хотя в последнее время больше руковожу.

Как в Беларуси обстоят дела с кастомайзингом? Есть конкуренты?

Появляются люди, делают интересные вещи. Но я не делю кастомайзинг на российский и белорусский. У нас в этом плане очень много общего, и проводить границу было бы не очень правильно. Вообще, у нас и страна фактически общая, так что все процессы очень похожие.

Российский экономический кризис сильно по вам ударил?

Я бы не назвал это кризисом. Это новые экономические реалии, с которыми нам теперь предстоит жить. Работать больше, зарабатывать меньше. Поскольку мотоциклы мы продаём в основном в Россию, на нас ситуация тоже отражается. Бывает, мы продаём технику в Европу, Америку или арабские страны, но это единичные случаи, а основной клиент здесь.

Была история, когда вы сделали проект мотоцикла для Минского мотовелозавода, и даже был построен прототип. Причём очень симпатичный, с дизайном на уровне лучших европейских моделей. Куда он в итоге пропал?

Когда у завода сменился собственник, возникла идея сделать совместный проект. Я разработал дизайн неоклассика, дело почти дошло до производства. Его показывали на выставке в Италии, местные компании готовы были поддержать проект, но качественно реализовать так и не получилось. Одно дело – пробные экземпляры, а другое – серийное производство технически сложного продукта со стабильным качеством. Им у нас разучились заниматься, а это очень серьёзная история.

Сложно ли легализовать самодельный мотоцикл, чтобы можно было на нём ездить по дорогам?

Процедура у нас уже отработана. Она одинакова по сложности что в России, что в Беларуси. И это часть нашей работы, которую надо принимать и выполнять.

Ваши мотоциклы участвуют в соревнованиях, получают призы. Как работает эта система? Вы просите у заказчика оплаченный им мотоцикл, чтобы отвезти на шоу?

Бывает и так, и нам ещё никто не отказывал. Некоторые мотоциклы принадлежат мастерской. Это наше лицо, они хранятся у нас, мы их показываем нашим гостям и вывозим на мероприятия.

Читайте также: ТОП-7 лучших детских квадроциклов: на бензине, на аккумуляторе, экипировка, отзывы

Есть любимые исторические периоды, которые отражаются в мотоциклах?

Мотоцикл – вещь не очень старая, ему чуть больше 100 лет. Вся мотоциклетная история заслуживает внимания и любви. Нужно знать историю, знать традиции. Обычно кастомайзеры выбирают один стиль и в нём строят свои мотоциклы. А мне нравятся разные стили, я люблю переключаться с одного на другой, сегодня сделать что-то олдскульное, завтра – из будущего.

Какое образование нужно кастомайзеру?

Образовывается человек во время жизненного пути. Даже после профильного вуза человеку на работе обычно советуют забыть всё, чему его учили. А в нашей работе тем более. Для общего развития подойдёт и техническое, и художественное.

Из каких мотоциклов хочется строить кастомы, из каких – не хочется?

Здесь у меня широкий кругозор. Например, хорошие кастомы получаются из советских мотоциклов. Для нашей мастерской было принципиально не просто выиграть чемпионат мира, а использовать для этого технику с русским мотором. И мы это сделали. Можно строить прекрасные мотоциклы вообще без привязки к стране или марке. Конечно, есть техника с душой и характером вроде Harley — Davidson , Ducati , Triumph . Но у нас есть работы на базе «Минска» и «ИЖа». Проект «Самый быстрый М1 NSK » я вообще считаю одним из самых удачных в истории нашей мастерской.

Как рождается проект мотоцикла? Как попросит заказчик?

Это результат совместной работы, процесс взаимного перетекания идей. Начинается со знакомства, дружбы, мы много общаемся, и из этого появляется мотоцикл. Мотоцикл Ducky строился специально для большого европейского шоу и потребовал длительной подготовки. Суть была в том, чтобы на глазах у зрителя за три дня полностью сделать кастом. У таких соревнований есть достаточно строгие правила, в них прописано, какие детали можно привезти с собой, что нужно сделать на месте. В конце мотоцикл обязательно нужно завести. И мы выиграли в Германии у немецкой команды.

«Юрий Гагарин» – другая история. Она началась восемь лет назад с мотоцикла «Валерий Чкалов». Он понравился одному из заказчиков, но мотоцикл не продавался, а копии мы не строим. Поэтому мы построили продолжение на ту же тему, вторую часть триптиха. Через какое-то время возьмёмся за третью, но что это будет, я пока не знаю. Идеи мотоциклов иногда вынашиваются много лет, особенно когда это сложные проекты с продолжением.

Много уходит времени на один мотоцикл?

По-разному бывает. Абсолютный рекорд – проект «Терминатор». Мы делали его два с половиной года. Но рекорд получился не только временной. Таких сложных, трудоёмких и технологичных мотоциклов у нас больше не было. Его практически полностью сделали из нержавеющей стали, особый двигатель, особая подвеска, все узлы уникальные.

Как всё это работает? Нет проблем при езде? И насколько вообще важны ходовые качества для кастома, который делается в основном для показа, а не для езды?

Разработкой экзотических на вид узлов занимаются специалисты, которые очень хорошо разбираются в предмете. Про «Терминатора» мы даже сняли видеоролик, где показывается, как на ходу работает его подвеска. Так что все наши мотоциклы способны ездить, и некоторые действительно выезжают на дороги. Но тут опять-таки многое зависит от задач. Если нужно выиграть чемпионат мира по кастомайзингу, вряд ли на нём каждый день будут кататься на работу.

Вы ставите на некоторые кастомы очень сложные и необычные моторы, вроде четырёхцилиндрового «оппозита». Но постройка уникального и работоспособного двигателя – большой труд, требующий высочайшей квалификации…

На самом деле костяк нашей команды до кастомайзинга занимался моторными видами спорта, специализировались на картинге, выиграли несколько чемпионатов Беларуси и России. Поэтому наши инженеры хорошо разбираются в двигателях и могут построить очень сложные узлы.

Осталась ли в кастомайзинге какая-то большая цель, ещё что-нибудь выиграть или построить что-то грандиозное?

На самом деле мы уже выиграли достаточно титулов, удовлетворили все амбиции и всё всем доказали. Очень уважаемый мной кастомайзер, кастом-критик и блоггер американец Сирил Хьюз научил меня одной правильной вещи. Нужно просто работать и не думать, какие они будут получать призы. Самое главное – не занимать хорошие места, а строить хорошие мотоциклы, и тогда всё получится.

Уютный бронежилет > 19 Ноября 2021 17:26 Николай Богомолов

Этап второй: рисуем схему

На этом этапе нужно нарисовать схему будущего мотоцикла. Необязательно быть выдающимся художником, чтобы суметь нарисовать схему мотоцикла. Пусть это все будет очень условно, главное, чтобы вы перенесли свою идею на бумагу. Вообще, все идеи стоит зарисовывать и записывать на бумаге, поскольку, возможно, в процессе вы будете сами совершенствовать свои же идеи, и для того, чтобы ничего не забыть, все фиксируйте и зарисовывайте.

По готовой схеме можно составить масштабный чертеж, на котором рассчитать размеры деталей для мотоцикла (например, рамы). Для этого нам понадобится:

мотоцикл

  1. простой карандаш;
  2. ластик;
  3. большая линейка;
  4. бумага (лучше использовать масштабную бумагу для черчения);
  5. метр (или рулетка) для проведения замеров деталей мотоцикла;
  6. калькулятор для проведения расчетов.

Будет полезно сделать не только общий чертеж мотоцикла, но и всех деталей в отдельности. Имея перед собой наглядную схему, вам будет проще ориентироваться во время сборки мотоцикла, что снизит риск возникновения ошибок. Так, впоследствии по готовому чертежу вы сможете проверить, все ли детали установлены верно, не забыли ли вы ненароком чего-нибудь.

Можно также нарисовать готовый мотоцикл и раскрасить его по цветам.

Этап четвертый: сборка вручную

Если опыта у вас не очень много, возможно, с первого раза не получится собрать все,

мотоцикл

как положено. Главное – не отчаиваться. Вы всегда можете попросить совета у специалистов, у тех людей, которые имеют дело со сборкой мотоцикла или просто знают его строение. Также в Интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам разобраться в строении мотоцикла.

Мотоцикл ручной сборки называется «кастомный», что значит «пользовательский». Этот термин характеризует вид мотоцикла в качестве сборного, что говорит о том, что все детали подбирались вручную, и дизайн также является уникальной идеей — вашей или кого-либо другого.

Как собрать мотоцикл. Инструкция для начинающих

Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.

Как сделать мотоцикл

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.

Читайте также: ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda Fury VT1300CX (2010) — Слепая ярость

Как собрать мотоцикл. Инструкция для начинающих

Каждый мальчишка мечтает собрать свой собственный мотоцикл и прокатится на нем с ветерком, когда вырастет.

Чешский писатель Мартин Содомка разделяет страсть маленьких исследователей к механизмам. Специально для них он написал удивительную книгу «Как собрать мотоцикл». И сегодня мы расскажем о ней.

Новая техническая сказка Книга «Как собрать мотоцикл» — третья из серии технических сказок. Первые две — «Как собрать автомобиль» и «Как собрать самолет» — уже успели покорить сердца детей и родителей.

В новой истории у главных героев — мышонка Арни, воробья Билла и лягушонка Кристиана — новая затея. На этот раз они решили собрать мотоцикл. История в книге простая и увлекательная. Как всегда, вместе с героями ребенок проследит весь процесс сборки мотоцикла, узнает, что у него общего с автомобилем, а также разберется в таких непростых механизмах, как амортизаторы, тормоза, сцепление, коробка передач и карбюратор.

Читать статью  Нужно ли ставить на учет спортивный мотоцикл

И, кстати, книга — самый настоящий серьезный справочник. Но поданный так увлекательно, что воспринимается как сказка.

Вплоть до винтика Уверены, если вы увидите книгу — пока не пролистаете до конца — не остановитесь. На каждой странице яркие, красивые, живые иллюстрации. А все изображения деталей — подписаны. Чтобы легко было разобраться, о чем идет речь. А еще почти на каждой странице есть подробные схемы, которые рассказывают и показывают, как работает мотор, как устроено колесо, руль и подвеска. Посмотрите, как все подробно расписано — вплоть до винтика:

Просто о сложном Мартин Содомка по образованию инженер и дизайнер, поэтому он точно знает толк в механизмах. К тому же он сам собирает ретро-автомобили: от первого до последнего винтика. И при этом очень хорошо разбирается в детской литературе и владеет собственным издательством. Он блестяще сумел объединить свои технические знания и художественный талант и написать по-настоящему содержательно и просто о сложном.

Читайте также: Технические характеристики Yamaha FJR-1300

Тексты в книге — на высоте. И интересно, и понятно: — Смотри: это амортизаторы, — показал Карл. — Как и в автомобиле, они сглаживают вибрацию из-за неровностей на дороге, чтобы мотоцикл не скакал по ней, как горная козочка по холмам. Сверху амортизаторы крепятся к кронштейнам на раме, а снизу — к маятнику.

Читать книгу — сплошное удовольствие. Можно легко освоить все тонкости сборки мотоцикла — шаг за шагом. А еще стать участником настоящих мотогонок вместе с героями книги:) Ни один мальчишка не устоит!

Законы физики Книга действительно очень познавательная. Посмотрите, вот так выглядит только одна иллюстрации. Глядя на нее и читая текст, ребенок узнает: — Что такое зажигание и как оно работает? — Что такое аккумулятор и конденсатор? — Как устроены фары? — Чем управляет стоп-сигнал и многое другое.

Но это еще не все. В книге не просто даются объяснения работы разных частей мотоцикла, но и раскрываются действия законов физики. Эти знания обязательно пригодятся в школе.

Книга «Как собрать мотоцикл» — по-настоящему радостный подарок для маленьких любителей техники, а также их пап. От технических сказок Мартина Содомки будут в восторге даже взрослые. А детям они помогут развить эрудицию и провести немало интересных вечеров. Не правда ли здорово уже в 5−7 лет разбираться в устройстве мотоцикла и законах физики? Знания, которые пригодятся на всю жизнь.

Что тут скажешь – книжка для «настоящих мужиков» с 6 летнего возраста. А если у папы есть мотоцикл и сын спит и видит, как бы его приручить – то вообще находка. Речь в ней идет о трех бесстрашных друзьях – мышонке Арни, воробье Билле и лягушонке Кристиане, которые только что вернулись из теплых стран на самолете, который сами же и построили. На этот раз они решили собрать настоящий мотоцикл и поучаствовать на нем в гонках. Названия разделов книги звучат совсем по-взрослому: «Барабанный тормоз с механичеким приводом», «Двигатель», «Коробка передач», «Схема электропроводки» и т.д. В каждом из них доходчиво описываются этапы сборки мотоцикла и наведены схемы строения его частей вплоть до мелких деталей. Мамы, листающие книгу, наверняка потеряются в море незнакомых слов (по крайней мере такие, как я, привыкшие ездить на мотоцикле мужа лишь в качестве пассажира). Зато у подрастающего поколения с технической жилкой все эти шарикоподшипники, втулки и кривошипно-шатунные механизмы вызывают благоговейный интерес и желание рассматривать картинки даже вместо мультиков. Отдельного внимания заслуживает необычное оформление книги. Выглядит она так, будто пару месяцев валялась в гараже, кое-где потрепалась, кое-где заклеена скотчем, а где-то покрылась пятнами от мазута. Но, несмотря на визуальную ветхость, сделана книга очень добротно, с плотными матовыми страницами, твердой обложкой и прекрасными иллюстрациями, выполненными автором книги Мартином Содомкой цветными карандашами. Держать такое издание в руках – сплошное удовольствие независимо от типа мышления, технического или гуманитарного:) В общем, твердая пятерка. Ласкава Роксолана , www.labirint.ru/reviews/goods/513343/

Купила эту книгу по рекомендации подруги. Как-то с девочками мне проще, а мальчику вечно мучаюсь какую книгу купить. Эта книга как говорится самое оно! Мой знакомый автомеханик посмотрел эту книгу и сказал, что вся информация в книге достоверна, и книга содержит много подробной и полезной информации об устройстве мотоцикла. Насчет возрастной аудитории данной книги, то книга оказалась интересной как маленькому ребенку 6 лет, так и взрослому ребенку 30 лет ))) Сазонова Алиса , www.labirint.ru/reviews/goods/513343/

Купить на OZON.ru за 489

Читайте также: Квадроцикл BRP Outlander Max 800 — готов выполнять самую различную работу

Рис. 1. Мотоцикл типа «эндуро» с корпусом монококом конструкции Л. Гарагашьяна oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа oppozit.ru: рама с чистого листа

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

Как сделать из велосипеда мотоцикл

Собираем электрический мотоцикл

В этой инструкции мы рассмотри, как можно собрать стильный электрический мотоцикл, используя в качестве материалов раму от мопеда и некоторые детали от велосипеда. Особенностью техники можно считать то, что внешне она собрана довольно качественно, все узлы, включая аккумуляторы, надежно спрятаны под уникальным корпусом.

Для облегчения хода и экономии энергии автор использовал колеса на 20 дюймов.

Материалы и инструменты для сборки самоделки: Список материалов:

— запчасти от мопеда Razor Pocket (тут будут нужны тормозной рычаг, рама и сиденье); — запчасти от горного велосипеда (тормоза, колеса в сборе, рычаг переключения передач, муфта свободного хода, передняя вилка, руль, цепь, подставка рукоятки и другое); — электродвигатель мощностью 1кВт на 48В; — контроллер двигателя 48В 30А; — звездочка для двигателя на 11 зубов; — в качестве аккумуляторов автор использовал свинцово-кислотные герметичные батареи в количестве четырех штук. Каждый аккумулятор по 12В емкостью 9Ач; — зарядка для аккумуляторов 48В 2.5А; — дополнительная звездочка на 7 зубьев; — спидометр; — дополнительная велосипедная цепь; — пусковой выключатель; — рукоятка дросселя; — фара с комплектом на 12В; — кусок ПВХ трубы длиной 16 см; — кусок ткани из винила размерами 51*36 см; — для продления задней оси и поддержки сидения нужен будет отрезок уголка длиной 60 см; — зеркало на руль; — поддержка задней оси (стальной стержень с резьбой длиной 120 см и диаметром 0.95 см); — лист алюминия размерами 300*36 см; — морилка; — аэрозольный клей; — 3 баллона краски, может понадобиться грунтовка; — древесина (облицовочная фанера для изготовления панелей толщиной 0.3 см, а также доски); — изоляционная пена для окна; — электрические разъемы для контроллера и батарея; — баллон полиуретана; — различные винты, саморезы и прочие крепежные детали для древесины; — электрический кабель; — баллон чистящего средства.

Список инструментов:

— сверлильный станок; — электрическая дрель; — гравер; — ленточная пила; — паяльник; — ножницы для резки металла; — степплер; — отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку

на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой. Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.

Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.

Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.

Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.

Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса

Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.

Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.

Шаг пятый. Покраска

Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Читайте также: Тест на мотокроссу MXA 2013 KTM 250SXF: САМОЕ МОЩНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 250 ЧЕТЫРЕХЧЕТКОГО ВСЕГО

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Как я себе мотоцикл собирал ч.1

В общем в 2013 году я упоролся и приобрел убитый МТ 10-36 с коляской
Сей агрегат заводился время от времени и еще реже даже ехал (

100 км до замены цилиндро-поршевой группы), до места назначения доехал на веревке, ибо спустя 3км заглох, а завестись не смог благодаря слизанному пальцу кик-стартера (да будь же трижды проклят создатель безшлицевого вала). В общем спустя 5 часов езды на тросу я добрался в родной гараж.

Первым делом был приобретен шлем (дешевый — первая ошибка), палец кика — (вторая ошибка, хватило на 10 заводов), замок зажигания, свечные наконечники, масло Lucky Molly 10W40 MoS2, кислотный аккумулятор и подшипники рулевой колонки, а так же была демонтирована коляска.

Во время странствий по моторынку был ознакомлен с ветераном, и не побоюсь этого слова, рахитом МОТОдвижения, Хабой, который и наставил меня на путь истинный алкоголизма и снабдил киком и пальцем животворящим, двигатель в движение приводящим.

После установки/применения данных деталей по месту назначения была попытка добраться с места расположения гаража — домой (30км — разные города), и по въезду в город, правый цилиндр послал меня в пешее эротическое. С горем пополам добравшсь до Хабы, было принято решение заменить цилиндро-поршевую группу, на тот момент я сам не особо понимал сути происходящего, но по памяти зазор колец был около 3мм, а так же поршня в цилиндрах болтались как %уй в ополонке.

Читать статью  Для чего нужен подкат для мотоцикла

Также была произведена оценка рамы/ходовой и как следствие мною было приобретено готовое решение переделанной рамы (удлиненная) с передней вилкой и колесами от HONDA sabre 1982 г.в. (гидравличекий передний тормоз с антиклином и двумя тормозными дисками переднего колеса и барабанный тормоз (перевернутое заднее колесо с обрезанным мостом от МТ и пневмо амортизаторами) у Владислава.

До (уже заменен бак, зеркала и половина приборки, коляска незаметна):

на сим агрегате я отъездил 2 месяца и на слете празднования 8-летия нашего городского клуба Night Riders (Саша привет!) упорол клапана левого цилиндра.

В следствии чего мною было принято решение полного капитального ремонта, который затянулся на 2 года.

На следующий день после слета двигатель и все прочее было разобрано до траспортируемых деталей и вручную перенесено к Владу (с его двора в его дом, доехал на правом).

Следующий год мог меня радовать пешеходным состоянием, однако, по наводке, угадайте кого, был приобретен все тот же Днепр МТ (который ездит до сих пор) и мобильность не пострадала.

ВПРЫСК, начало (весна 2014)

Таким образом я остался мобилен и смог перейти от мечтаний к плановой реализации действий для перехода с карбюраторного к электронному впрыску.

Для начала, я решил пройти по пройденному пути и начал поиск готовых решений, однако кроме статьи о «Кавкказком впрыске» и заметке на оппозите, я не нашел ничего. Sad but true. После этого заинтересовался решениями ВАЗ и пришел к выводу — что вариант является самым оптимальным в плане качество / стоимость и называется «ЭБУ Январь 7.2» (сначала был 7.2+ но потом отказался). Соответственно данное решение можно считать отправной точкой моей реализации данной проблемы.

1)Невероятным образом я нашел на торговой интернет площадке SLANDO (OLX) лот человека с Донецка, нужного мне варианта (ДМРВ, ДПКВ, ДТ, дроссельная заслонка, бензонасос с фильтром, пластиковые гофры от заслонки до впуска, мозги Январь 7.2+ которые, впоследствии, были заменены на 7.2, а также обратный клапан и посадочные переходники для форсунок на впускные отверстия головок и естесственно проводка, которая, впоследствии была переделан) за адекватную цену (продавец не смог адаптировать прошивку) — который я и приобрел.

3) на moto.kiev.ua был приобретен комплект утятницы с выносным маслофильтром и коленвалом

4) полировка картера

5) установка впрыска

6) После всех действий, была произведена подгонка шатунов/поршней до +/- 0.01 грамма и полная сборка.

Первоначальная версия прошивки была добровольно позаимствована у Хрипченко Павла.

В последующей истории будет раcсказ про калибровку и текущая версия прошивки с топливными картами.

Скачать версию от Павла Хрипченко, както едет, но требует подгонки можно по ссылке https://yadi.sk/d/BSkUX2XNwjPq4

Мой вариант прошивки под Я7.2 будет выложен в следующем посту безвозмездно (использовал ШДК INNOVATE LC2)

Отдельное Спасибо Хабе и Павлу.

P.P.S. в моем проекте также добвален генератор 1КВТ (переделан на звезду — оброты зарядки от

700об/мин но -10% мощности), самодельный вариант проводки (релейный с предохранителями), а также электронная адаптация приборной панели под KOSO RX2N.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Паровой мотоцикл своими руками

Паровой мотоцикл Лёхи Романтика

Этот проект «Паровой Мотоцикл» создавался с целью заглянуть в прошлое, ощутить дух того времени, прикоснуться к технологиям 18-19 веков, ощутить романтику паровой эпохи и просто из инженерного интереса. Хотелось понять свойства и качества настоящей паровой машины, а также технические нюансы, тонкости и возможность реального применения старых технологий. Иными словами, хотелось создать паровой двигатель, посмотреть, на что это будет способно и просто насладиться его работой.

Над проектом трудился несколько лет. Мотоцикл пережил не одну глобальную модернизацию, и в итоге получился уникальный аппарат, с рекордными, (для своего типа) параметрами. Максимальная скорость по ровной дороге 60 км/ч. А запас хода 15 км. Что является абсолютным рекордом для паровых мотоциклов с классическим типом двигателя. Мотоцикл сделан вручную, из металлолома, без применения каких-либо промышленных мощностей.

Ну а теперь, давайте разберём всё поподробнее.

Шасси

Этот мотоцикл планировался быть сделанным на базе мопеда «Карпаты». Как-то раз, сосед по гаражу подарил мне сломанный мопед со словами, мол, ты занимаешься всякими железками, может, что то и с ним придумаешь. Я посмотрел его, и понял, что двигатель там совершенно безнадёжен. Так и родилась идея сделать паровой мотоцикл. Но начав его анализировать, я понял, что рама там такая слабая, что это ну просто никуда не годится. Поэтому раму пришлось сварить полностью новую из металлолома. От мопеда там осталось только колёса, вилка и крылья.

Рама

Раму пришлось сделать по типу «сухарь». Это означает, что у мотоцикла нет заднего амортизатора. Такое решение вызвано техническим ограничением. Дело в том, что паровому двигателю необходим маховик с жёстко обусловленным центром вращения. А поскольку колесо и является маховиком, то его движения относительно двигателя пришлось полностью исключить. Для того что бы можно было хоть как то ездить без амортизаторов, пришлось сделать подпружиненое сидение с очень большим ходом.

Котёл

Котёл с горелкой и топливными бочками

Котёл был сделан из баллона для газа со стенкой 4 мм. По паспорту эта ёмкость рассчитана на давление 56 атм. Поскольку паровозы ездили при 16 атм., я решил тоже использовать именно это давление. Котёл в своей конструкции очень прост. В баллон была вварена топка и реализован сухопарник (выход для пара). Топка — это всего-навсего труба, пронизанная более тонкими, поперечными трубками. Смысл её работы заключается в следующем: Пламя и горячие газы, проходя по топке, обтекают вваренные в неё тонкие трубки, в которых находится вода. Вода закипает, и приготавливается пар. По своему функционалу такую топку можно назвать «теплообменником».

После изготовления котла, я его опрессовал на 25 атм., с помощью самодельного насоса сделанного из газлифта (доводчика от капота автомобиля). Котёл выдержал бы давление и выше, но больше 25 атм. я просто не смог накачать. И после удачной гидравлической проверки, ввернул предохранительный клапан, который настроил на 18 атм. После проверки работы давлением воды, котёл был обмотан 2 слоями утеплителя, обтянут тканью, и покрашен чёрной краской для создания стиля.

Сейчас котёл выглядит как средневековый клепаный артефакт. И смотрится это так правдоподобно, что люди иногда дают совет, покрыть котёл утеплителем, что бы не растрачивать тепло напрасно. Хотя по сути, они видят как раз именно утеплитель, а не сам котёл.

Котёл парового мотоцикла

Но не всё так гладко. Котёл, в этом мотоцикле, сейчас самое слабое звено. Он очень маленький для такого двигателя. Изначально в топку было врезано 2 поперечные трубки. Параметры котла оказались просто ужасными. Поэтому я вырезал топку, и вварил 12 поперечных трубок.

Топка водотрубного котлаТопка, вид внутрь

Стало намного лучше, но всё равно, мотоцикл не способен ехать постоянно без остановок с максимальной скоростью. По идее, нужно бы врезать в трубку 50-80 поперечных трубок, но из-за небольшой длины всего котла, не удастся осуществить такую плотность упаковки трубок, что бы при этом не затормозить поток пламени до недопустимых значений.

Горелка

Энергетическая система данного мотоцикла состоит из баллонов для топлива, крана подачи топлива и горелки. Бачки для топлива объединены в параллель, и имеют как горловину для залива жидких видов топлива, так и терминал для заправки газами.

Топливные баки

Система мультитопливная и может питаться практически любым газообразным или жидким топливом. Метан, гексан, этилен, бутан, пропан и прочие газы. Из жидких: бензин, керосин, ацетон, растворитель, сольвент, соляра и другие. Проблемы возникли только со спиртом, его пламя постоянно уносит наружу, и с тяжёлыми углеводородами, такими, как подсолнечное масло, отработка, сырая нефть. От них остаётся очень много кокса, который забивает испарительную камеру. Сама горелка по своему устройству, ничем не отличается от обычной паяльной лампы. Принцип её работы заключается в том, что топливо вначале подаётся в некую полость (испарительную камеру), там испаряется, и в виде пара подаётся в камеру сгорания, которая заодно является стенками испарительной камеры. Такая конструкция позволяет использовать в виде топлива и газ, и жидкости, так как они всё равно превращаются в пар (газ).

Пламя горелки работающей на газу

Единственное, что должен подметить, что для каждого вида топлива необходимо подобрать свою форсунку. Так как у всех энергоносителей разные свойства и время сгорания. Я предусмотрел это, и заказал полный набор сопел от 3D-принтера, в качестве сменных форсунок. Экспериментально подобрал, что для пропана подходит форсунка с отверстием 0.8 мм, для керосина с диаметром 0,6 мм., а для бензина 0,5 мм.

С газообразным топливом работать удобнее всего, но у жидкого топлива есть два очень серьёзных преимущества. Его можно заправить очень много, хоть прям по горлышко, что с газами сделать невозможно. И большинство жидких топлив серьёзно превосходят газы по теплотворной энергии.

Горелка совмещённая с пароперегревателем

На этом мотоцикле горелка несёт ещё одну функцию. Половина горелки является пароперегревателем. Это нужно, чтобы осушить пар, подаваемый в двигатель и поднять его температуру, что в итоге экономит воду.

Двигатель

Изначально я решил сделать самый простой тип паровой машины двойного действия, которую изобрёл Джеймс Уатт ещё в 1774 году.

В этом двигателе выглядело всё очень просто, при этом поршень уже мог совершать работу, когда шёл в обоих направлениях. Что увеличивало мощность двигателя в два раза. Суть работы такого двигателя заключается в следующем: Парораспределительный блок, при помощи золотникового клапана направляет пар в полость рабочего цилиндра.

Пар, давит на поршень, и совершается работа. Когда поршень дойдёт до своей «мёртвой точки», клапан смещается, и выпускает отработавший пар на улицу, при этом начинается подача свежего пара с другой стороны поршня. И поршень, и золотниковый клапан механически завязаны на колесо, поэтому процесс зацикленный и бесконечный.

Поскольку запчастей для паровых двигателей сейчас не производят, пришлось всё делать самому. Я взял какую-то нержавеющую трубу и облил её снаружи расплавленным алюминием, так получился рабочий цилиндр.

А парораспределительный блок, это вообще кусок алюминия, в котором была проделана продольная дыра. Все остальные тяги, дышла и прочее, это штоки от автомобильных амортизаторов. Поскольку в данном двигателе отсутствует какая либо смазка, все уплотнения я делал из фторопласта. У него отличный коэффициент скольжения, температура разрушения 400 °С, и он отлично герметизирует.

С таким двигателем мотоцикл мог разгоняться до 34 км/ч, и потреблял просто безумное количество пара. Покатавшись некоторое время, я понял, что так дело не пойдёт. Я чувствовал, что мотоцикл способен на большее. Почитав умные книжки и изучив устройство последних паровозов, я решил провести модернизацию двигателя. Во-первых, я расточил все каналы, чтобы пар мог быстрее наполнять цилиндр и быстрее покидать его. Во-вторых, я решил применить двух-золотниковую систему клапана. И в этом было очень много смысла.

Этот клапан состоит из двух отдельных цилиндрических клапанов, но не всё так просто. За этой простой конструкцией кроются многие годы изучений испытаний, открытий и упорного труда. И вот в чём смысл:

1. Поскольку оба клапана находятся друг от друга на некотором расстоянии, это позволяет значительно сократить длину паровых каналов, а значит сделать двигатель более быстрым.

2. Клапан удлинён на некоторое значение, которое называется «перекрышей впуска». Это позволяет сделать так называемую «отсечку» пара. Дело в том, что не обязательно впускать пар в цилиндр всё время. Достаточно его впустить некоторое небольшое количество, а дальнейшую работу он сделает за счёт своего расширения. Это позволяет существенно экономить пар (воду), и в итоге делает паровую машину ещё быстроходней, так как расширенный (отработанный) пар получается проще и быстрее выпустить наружу.

3. С другой стороны клапан тоже обзавёлся удлинением, которое называется «перекрышей выпуска». Это удлинение клапана позволяет перекрывать пар раньше, чем поршень дойдёт до своей «мёртвой точки». В этом случае остатки пара сжимаются, и формируют некую паровую подушку, об которую, как от пружины поршень отбивается, и начинает свой ход в другую сторону. Это позволяет смягчить переходные процессы и скомпенсировать инерцию массивных железных частей. Кроме того, обеспечивает более мягкий впуск свежего пара, так как разница давлений будет не велика .

4. Поскольку между двумя золотниковыми клапанами оказывается много пространства, Подходящий пар не придавливает их к задней стенке. Нагрузка распределяется равномерно и благодаря этому, серьёзно уменьшается износ всего механизма.

Когда я ввёл в конструкцию все эти изменения, получился совершенно иной двигатель. Изменения почувствовал сразу, когда сделал первые опробования на воздухе. Изменился звук работы двигателя, он стал мягче. Двигатель гораздо легче стартовал, и при том же давлении работал вдвое быстрее. После этого я выехал на шоссе, что бы собрать данные и удивился. Двигатель стал «любить» быструю езду. Теперь мотоцикл разгонялся уже до 60 км/ч. При этом расходовал пара примерно на 60% меньше. У него появился просто шикарный паровозный звук и пропали удары в двигателе при прохождении «мёртвых точек».

Заключение

Начал этот проект я чисто из инженерного интереса. Хотелось сделать паровой двигатель, всё там подогнать, отстроить, настроить, и посмотреть, как оно работает. Но чем больше я погружался в это дело, тем интересней становилось. А когда начались первые испытания, сперва двигателя, а затем и самого мотоцикла, остановиться было уже не возможно. После первых проеханых метров Я начал ощущать нечто совершенно иное, чем просто инженерный интерес. Я почувствовал что, как говорят машинисты паровозов, паровая техника живая. С того момента, как все «органы» объединились и стали работать как одно целое, в него ещё поселился дух или душа, не знаю как уж выразиться. Он стал чем-то большим, чем изделие. Тогда я начал создавать ему внешний вид и стиль.

Эта культура «Стимпанк» дарит, что-то необъяснимо приятное. И даже имея у себя в гараже настоящий паровой двигатель, я понимаю, что только-только приближаюсь к пониманию этого духа, этой романтики той эпохи. Представляю, как горели глаза и сверкали идеи в головах у инженеров и энтузиастов того парового мира. Насколько они были счастливы, когда появлялась новая идея или изобретение.

Как-то раз мне довелось увидеть, как подъезжал настоящий паровоз. Я ощутил, что то совершенно необычное. Передо мной было не железо, а существо, организм. Там внутри что-то булькало, щёлкало, парило, что-то цокало, шевелилось. Оно было точно живое. Такого я никогда не ощущал рядом с современными электрическими или дизельными электровозами. Мне тогда пришло понимание, что был целый удивительный загадочный мир, который мы просто забыли.

Просматривая видео, как едет этот паровой мотоцикл, восторгаюсь моментами, когда он шумит, прям как настоящий паровоз. Его двигатель бьётся как сердце, создавая ритмичный мягкий шум. Эти моменты меня так завораживают, что я пересматриваю их по много, много раз. И почему-то у меня в голове была только одна, очень яркая и чёткая мысль, что я хочу себе точно такой же, во что бы это не встало. А потом вспоминаю, что он у меня и так уже есть. Но всё равно не верю, что у меня в гараже есть такое.

Краткое видео по созданию мотоцикла и видео его испытаний можно посмотреть здесь:

Источник https://xn—-7sbbgptlbhjubo1bic7f.xn--p1ai/spravochnik/samodelnye-motocikly.html

Источник https://moto13.ru/snegohod/kak-sdelat-motocikl.html

Источник https://habr.com/ru/articles/688046/