Без попсы: ТОП-10 лучших седанов с автоматом
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
16 марта 2022, 15:36 0 15559
Критериев «лучшести» будет несколько. Во-первых, все машины – с чистыми автоматами (не «робот», не вариатор). Во-вторых, не металлолом из лохматых 80-х! В-третьих, не попса вроде Solaris, Aveo и Polo…
И в поисках ответа на вопрос « какой седан c автоматом лучше купить » пойдем с конца – по нарастанию достоинств и цены.
Nissan Almera III
- Цены: 260 тыс. – 1, 5 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (102 л. с.), АТ4
Nissan Almera III – далеко не самый очевидный выбор, когда говорим о самых лучших седан ах, к тому же – опасно близкий к критерию «попса», потому что перед нами, по сути, Logan c кузовом Nissan Bluebird. Со всеми недостатками (убогий салон, наидешевейшая отделка) и достоинствами (мясистая подвеска, недорогое обслуживание) «Логана».
Важный козырь на фоне донора – более просторный салон, который делал «Альмеру» царским выбором не только для не самых богатых семей, но и для таксистов. Поэтому будет не лишним проверить понравившийся вариант на работу в такси.
Вот пример. Один хозяин, пробег 68 тыс. км, отличное техническое состояние – идеальный вариант для покупки.
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим целый букет проблем.
«Альмера», как и ожидалось, продается после такси. Лицензии ей выдавали дважды, обе на момент проверки аннулированы.
Пробег смотан на 24 тыс. км.
В ДТП пострадали обе правые двери.
Есть исполнительное производство в отношении хозяина авто. При синхронизации баз ГИБДД и судебных приставов на «Альмеру» могут наложить запреты на регистрацию в ГИБДД. Детальную информацию по задолженностям продавца показывает сервис проверки владельца авто . Кроме того, из отчета можно узнать, есть ли у собственника проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч. Посмотреть пример отчета
Конкретно такую «Альмеру» лучше обойти стороной и поискать другой вариант.
Автомат у машины сомнительный – DP2, который некоторые владельцы умудряются убивать задолго до 100 тыс. км, главным образом, своей беспечностью: DP2 не любит перегревов, а греется охотно. Плюс, регламентом не предусмотрена замена масла, а она там ой как требуется.
При соблюдении несложных базовых условий коробка ходит куда дольше, чем о ней пишут в интернете. А даже если не ходит, это один из самых простых и недорогих вариантов под восстановление – переборку можно уложить в 40-50 тыс. рублей и ездить дальше, не забывая про масло и не давая высокой температурной нагрузки.
Daewoo (Ravon) Gentra
- Цены: 300 – 800 тыс. рублей
- Агрегаты: 1,5 л (107 л. с.), АТ6
Лицензионная узбекская реплика заслуженного Chevrolet Lacetti, но с другими агрегатами General Motors под капотом. Вместо «ременных» моторов 1,4 – 1,6 л здесь стоит полуторалитровый цепной движок, тихий и резвый. А в паре с ним – другой заслуженный узел – автомат семейства GM 6Т, знакомый, например, по Chevrolet Cruze. Расторопный и довольно экономичный, с незапятнанной сервисной репутацией.
На фоне других бюджетников (Polo, та же Almera) «Джентра» выглядит ноунеймом, а зря. Вообще-то это глобальная модель уважаемого концерна с инженерными решениями 2000-х годов под капотом. И на фоне того же «Логана» это совершенно другой уровень исполнения, комфорта и езды в целом. К тому же – редкий по меркам класса обладатель шестиступенчатого типтроника, поэтому с ограниченным бюджетом к «Джентре» вполне можно и нужно присматриваться, когда ищешь хороший седан б/у .
Chevrolet Cobalt (Ravon R4)
- Цены: 325 – 1,1 тыс. рублей
- Агрегаты: 1,5 л (106 л. с.), АТ6
Еще один GM-овский отпрыск с трудной историей. Когда концерн официально присутствовал на нашем рынке, машину возили к нам под брендом Chevrolet из Южной Америки. Когда GM из России ушел, стали возить лицензионную узбекскую реплику под брендом Ravon, а позже – снова Chevrolet.
С переменным успехом делают это до сих пор, поэтому на рынке есть относительно свежие экземпляры со смешными пробегами. С агрегатами – та же история, что у «Джентры». Только если там в основе тележка Lacetti, здесь корни уходят к Aveo и другим моделям на платформе GM Gamma II. В целом, опять интереснее «Логана» сочетанием хорошего атмосферника и шестиступенчатого типтроника. Плюс неплохое даже для «двадцатых» оснащение – с оглядкой на ценник «сильно до миллиона».
KIA Cerato III
- Цены: 900 тыс. – 2,3 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 – 2,0 л (130-150 л. с.), АТ6
KIA Cerato III – крепкий и простой седан, богато, как принято у корейцев, оснащенный даже в простых версиях. В непростых же найдем и обогрев руля, и обогрев заднего дивана, и камеру заднего же вида.
Салон приличного размера, плавность хода выше среднего, и умеренные ценники делают его очевидным выбором и дают заслуженное место среди более именитых конкурентов в рейтинге лучших седанов с пробегом .
Hyundai i40
- Цены: 750 тыс. – 2,5 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 – 2,0 л (135-150 л. с.), АТ6
Было время, когда на нашем рынке сосуществовали «американская» Sonata и «европейский» i40. Трудно сказать, в чем принципиальная разница, но чисто компоновочно i40 интереснее, потому что просторнее. Комфорт в Sonata пал жертвой силуэта «купе» – слишком уж там низко нависает крыша над задними пассажирами.
В i40 таких проблем нет, что делает ее отличным семейным автомобилем, в котором ездит не только лишь водитель. Правда, линейка агрегатов у нее та же, что у Cerato. Но i40 все-таки стоит ступенькой выше, и где 150 сил – нормально, ей впритык. Зато агрегаты эти понятные и изученные, не должно возникнуть проблем с обслуживанием «вторичной» машины.
Opel Insignia
- Цены: 430 тыс. – 2,7 млн рублей
- Агрегаты: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л (140, 170, 140, 250 л. с.), АТ6
«Опель Инсигния» – еще один отпрыск покинувшего нас GM, достойный конкурент не абы кому, а «Пассату»! Большой и мягкий седан с достойной отделкой и богатым оснащением.
Плюс, хорошее немецкое шасси для тех, кто хочет не просто ездить вперед-назад, а хочет управлять . Им же адресована линейка турбомоторов – эластичных, как каучук, и прытких, почти как гепард (0-100 за 8,9 на 2,0 АТ). Правда, на фоне KIA (а тем более узбекских Chevrolet / Ravon) содержание такого «зверя» будет обходиться в куда более крупные суммы.
VW Jetta VI 1,6
- Цены: 390 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (110 л. с.), АТ6
Куда дешевле должно быть обслуживание шестой «Джетты» , но только с атмосферником 1,6 MPI в паре с шестиступенчатым гидротрансформаторным «Айсином».
Не самая простая коробка – опять же, по причине нелюбви к перегревам. Но при своевременной замене масла и без ударных нагрузок эти агрегаты ходят по 200+ тыс. км (а с меньшими пробегами намучаешься искать). Козырь перед конкурентами в том же размере – многорычажная задняя подвеска, которой с определенного момента оснащались все российские «Джетты» независимо от мотора (на ранних версиях с 1,6 была балка, независимая была положена только турбоверсиям). Это дает совершенно другой опыт по части управляемости и комфорта задних пассажиров.
Peugeot 408 (Citroen C4 sedan)
- Цены: 710 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (115 – 150 л. с.), АТ6
Тут тоже важная оговорка, как с «Джеттой»: смотреть калужских «французов» надо от 2017 года – рестайлинговые версии. Там исправлено большинство косяков «легендарного» мотора EP6. И независимо от мощности мотора идет японский автомат Aisin – на дорестайлинговых же версиях с младшими агрегатами в паре была другая «легендарная» вещь – AL4, которая нередко не доживала и до 50 тыс. км.
Это, опять же, с оговорками про режимы эксплуатации и общем отношении хозяина, но тем не менее. Aisin AT6III и работает мягче, и переключается шустрее, и ходить будет дольше. Поэтому на французских близнецов если и смотрим, то только в таком сочетании.
Honda Civic IX
- Цены: 850 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,8 л (142 л. с.), АТ6
Последний Civic, который был у нас официально представлен, все еще заслуживает уважения и интереса и достоин быть близко к вершине топа « лучшие подержанные седаны ».
Надежный – раз. Комфортный – два. С очень приличной отделкой и «космическим» дизайном интерьера. Машину даже разглядывать все еще интересно .
К тому же это Honda – значит, она имеет все шансы пережить нас с вами.
Mazda 3 (BM)
- Цены: 780 тыс. – 2,5 млн рублей
- Агрегаты: 1,5 – 2,0 л (120 – 150 л. с.), АТ6
Красавица, атлетка, «зум-зум» с наконец-то приличным салоном, эффективными и темпераментными агрегатами SkyActive и такой же темпераментной управляемостью.
Одно из самых интересных авто для водителя и вместе с тем – один из самых лучших седанов в нашем топе . Как выбрать «трешку» на вторичном рынке, мы рассказывали в этом материале .
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Какой автомобиль включили бы в рейтинг лучших седанов с автоматом? Напишите в комментариях.
Топ-10 подержанных автомобилей с АКПП стоимостью до 350 тысяч рублей
Автомобили с двумя педалями выбирают и опытные водители, и новички. Вот только далеко не все могут позволить себе новую машину с «автоматом». Поэтому стоит присмотреться к подержанным вариантам с бюджетным ценником.
Chevrolet Lacetti
Располагая лимитом в 300-350 тысяч рублей, можно отыскать на вторичном рынке неплохой вариант Lacetti 2008-2011 (если повезет, то и 2012) года выпуска. Пробег у большинства продаваемых экземпляров будет, конечно, основательно переходить за отметку в 120 000 километров. Самой надежной автоматической коробкой, которую ставили на машины, принято считать 4-ступенчатую ZF 4HP16. Если за ней следить и менять масло каждые 60 тысяч километров, то ее ресурсов вполне хватит дотянуть до отметки в 250 000, а то и 300 000 километров пробега.
Автомобили с 2-литровым мотором оснащались другой коробкой Aisin AW 55−51. Эти «автоматы» тоже заслужили репутацию надежных и долговечных. А вот 6-ступенчатые коробки GM 6T-30 наоборот, признаны капризными, способными в любой момент преподнести неприятный сюрприз.
Chevrolet Aveo
За 350 тысяч рублей можно найти экземпляры как первого, так и второго поколения, которые были выпущены в 2009-2012 годах. Пробег у большинства машин переваливает за 110 000 километров, хотя встречаются и варианты с менее пугающими числами. Вот только нет гарантии, что перед продажей пробег банально не скрутили.
На «Авео» ставились коробки Aisin 60−40LE. К ним претензий нет. В подавляющем большинстве случаев «автоматы» полностью отрабатывают свой ресурс в 250-300 тысяч километров пробега. Требование стандартное — вовремя менять масло.
Chevrolet Cobalt
В лимит укладываются «Кобальты» не только первого, но и второго поколения. Поэтому разброс в пробеге соответствующий: от 100 000 километров до бесконечности.
На более старых машинах установлен архаичный 4-ступенчатый автомат Jatco. Претензий к нему минимум. Главное, по регламенту менять масло. И тогда отработать заявленный ресурс в 200 000 километров для него не проблема. А вот на машинах второго поколения уже идет 6-ступенчатый автомат от GM. Его ресурс несколько меньше. Да и от внезапных мелких поломок он не застрахован.
Mitsubishi Lancer IX
Вариантов Lancer IX на вторичном рынке довольно много. Большинство машин будут 2006-2009 годов выпуска. Пробег тоже сильно «пляшет». Попадаются и откровенно убитые экземпляры (чаще всего), и вполне живые. В любом случае, пробег в пределах 120 — 140 тысяч километров для таких возрастных автомобилей является нормой.
Lancer, оснащенные 1,6-литровым мотором, получили беспроблемные автоматические коробки F4A4A-1-N2Z. Та же «участь» постигла и версии с двухлитровыми моторами. Они получили надежную и добротную F4A4B-1-J5Z. Ресурс у коробок составляет 250 000 тысяч километров пробега. А масло в них нужно менять каждые 90 тысяч километров. Главное, соблюдать регламент и проблем с «автоматами» не будет.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» первого поколения была очень популярной в России машиной. Поэтому предложений на вторичном рынке, которые подходили бы под заданные условия, много. В большинстве своем это «японки» 2005-2008 годов выпуска. А средний пробег составляет 130 000 километров.
Mazda 3 комплектовалась добротной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E (другое название — FN4A-EL). И хотя ее ресурс порядка 200 000 километров, многие «автоматы» продолжают работать и дальше, не требуя ремонта. Затем автомобили с двухлитровым мотором получили 5-ступенчатую FS5A-EL, которая также является надежной и долговечной.
Nissan Almera Classic
Автомобили, выпущенные с 2006 по 2010 годы, имеют обычно впечатляющие цифры на одометре. Чаще всего их пробег пробивает отметку в 140 тысяч километров. Поэтому, как и в случае с Фордом, на поиски не убитого экземпляра нужно потратить много времени.
Зато Almera Classic комплектовалась надежной и беспроблемной автоматической коробкой RE4F03A. Ее ресурс — порядка 350 тысяч километров. При условии, что за трансмиссией ухаживали. Дело в том, что при чрезмерных и частных нагрузках (тапок в пол на светофоре, длительные пробуксовка) коробка может сильно нагреваться, что влечет за собой снижение ее ресурса.
Nissan Note
Выбор этих японцев за 350 000 рублей весьма скуден. Большинство машин 2006-2008 годов выпуска, которые уже являются сильно «уставшими». Что и подтверждают впечатляющие цифры пробега — от 120 000 тысяч и выше.
Note комплектовались архаичным 4-ступенчатым автоматом RL4F03AV, который создали специалисты Jatco еще в середине 90-х годов. Коробка вполне беспроблемная и долговечная, если за ней ухаживать. Поэтому 200 000 километров пробега для нее не предел.
Hyundai Accent
В большинстве объявлений значится продажа машин с 2006 по 2009 годы выпуска. Но есть и более свежие экземпляры, правда, их немного. Пробег — свыше 120 000 километров. Но много вариантов, где на одометре цифры, превышающие 200 000 километров.
Этого «корейца» комплектовали японской автоматической коробкой A4AF3, которую разработали специалисты Mitsubishi. Если масло менять по регламенту (каждые 60 тысяч километров), то проблем с ней не будет. А перспектива грядущего ремонта замаячит только при достижении отметки в 200 000 километров.
Ford Focus II
За указанную сумму можно приобрести автомобили 2007-2010 годов производства. Обычно пробег у этих «Фокусов» либо перевалил за отметку в 200 тысяч километров, либо подобрался к ней в плотную. Так что шансов найти хороший и не убитый автомобиль на самом деле не много. Нужно старательно искать.
Как и Mazda 3 «Фокус» второго поколения получил автоматическую коробку F27E (FN4A-EL). Но поскольку настройки «автомата» у машин разные, то заявленный ресурс для «американца» несколько больше — порядка 250 000 километров.
Lada Granta
И для сравнения мы решили закрыть топ-10, состоящий почти полностью из иномарок, нашей «Ладой» — за озвученную сумму можно найти Granta первого поколения 2013-2015 годов выпуска. Пробег у этих машин сильно варьирует, но чаще всего будут попадаться автомобили с цифрами близкими к 100 000 километров на одометре. Понятно, что крайних величин в обе стороны, лучше избегать, поскольку либо пробег скрутили, либо машина эксплуатировалась в такси.
«Гранты» оснащены архаичным «автоматом» Jatco JF414E, который на протяжении многих лет верой и правдой служил различным моделям Nissan. Соответственно, она лишена каких-либо детских болезней. Ее ресурс — порядка 250 тысяч километров пробега. Главное условие — менять масло каждые 60 тысяч километров.
ТОП-10 лучших седанов с автоматом
Разумеется, автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, лучше покупать новым. В этом случае, правильно эксплуатируя и обслуживая технику можно избежать многих проблем и продлить ресурс основных узлов и агрегатов. Однако ограниченные в средствах автолюбители вынуждены довольствоваться подержанными машинами. И тогда на первый план выходит вопрос о надёжности приобретаемых моделей.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Суть обзора
Этот обзор посвящён лучшим седанам с автоматической трансмиссией. В отличие от других рейтингов, мы будем рассматривать рекомендуемые автомобили с точки зрения надёжности и высоких эксплуатационных характеристик коробок передач. Да, машина может быть красивой, мощной, быстрой, комфортабельной, устойчивой к коррозии… Но выход из строя АКПП способен нивелировать перечисленные достоинства. Тем, кто не хочет столкнуться с проблемами, связанными с ремонтом дорогостоящего узла, предлагаем обратить внимание на следующие модели:
- Volvo S60 II.
- Opel Insignia A.
- BMW 5-Series E60.
- Ford Focus 2.
- Mazda 3.
- Mitsubishi Lancer X.
- Nissan Almera III.
- KIA Rio III.
- Hyundai Accent IV.
- Volkswagen Polo V.
О каждом из претендентов на титул лучшего б/у седана с АКПП мы расскажем подробнее.
Volvo S60 II
Модель, выпускавшуюся с 2010 по 2018 год, можно купить на вторичном рынке за 800 тыс. рублей. Оптимальной следует считать покупку машины, оснащённой:
- бензиновым мотором B 4204 T19 (2.0 литра, 190 л. с.);
- коробкой передач Aisin TF-80SC.
Ресурс силового агрегата данной спецификации оценивается в 300 тыс. км, а шестиступенчатой АКПП – в 200 тыс. км.
- высоким уровнем безопасности, характерным для большинства представителей марки;
- устойчивостью к коррозии, что важно для российских условий эксплуатации;
- надёжностью ходовой части;
- достойным уровнем комфорта.
Судя по отзывам, основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам данного авто, связаны с работой электроники.
Opel Insignia A
От 750 тыс. рублей придётся заплатить за немецкий седан, производившийся в 2008 – 2017 году. Предпочтительным вариантом комплектации следует считать машину, оснащённую:
- экономичным и надёжным двигателем A16LET (1.6 л., 180 л. с.);
- коробкой передач Aisin TF-80SC, что и на Volvo S60 II.
К сожалению, на нашем рынке модификации с моторами A16LET встречаются редко. Чаще попадаются версии с более мощным, но имеющим определённые проблемы, A20NFT (2.0 л., 220 л. с.). Но в целом это хороший автомобиль, привлекающий многих автолюбителей стильным дизайном и хорошими динамическими характеристиками.
BMW 5-Series E60
Седан классической компоновки, сходивший с конвейеров немецкой фирмы в период 2001 – 2009 годов, обладает целым рядом признанных достоинств. Комфортабельный автомобиль бизнес-класса:
- хорошо управляется;
- имеет высокие динамические характеристики;
- стойко сопротивляется коррозии.
Правда, с ходовой частью всё не так замечательно. Эксплуатация на дорогах с низким качеством покрытия потребует существенных вложений в ремонт подвески.
- бензиновыми моторами M54B30 (3.0 литра, 258 л. с.) — ресурс рядной шестёрки оценивается в 300 тыс. км;
- шестиступенчатой АКПП ZF 6HP28, способной, при правильной эксплуатации, преодолеть такой же пробег, что и силовой агрегат.
Цены на такую версию в приличном состоянии начинаются от 700 тыс. рублей.
Ford Focus 2
Многие автолюбители воспринимают эту модель как эталон машин такого класса. Однако при рассмотрении доступных предложений рекомендуем отдавать предпочтение седанам, оснащённым:
- бензиновыми двигателями Duratec HE (2.0 л., 145 л. с.) — заявленный производителем ресурс составляет 350 тыс. км, но на практике достигает 500 тыс. км;
- АКПП Ford 4F27E — необходимость в переборке такого автомата возникает при пробеге 200 тыс. км.
Устойчивость кузова Ford Focus 2 к российским зимам оценивается как средняя. В первую очередь страдают дверные замки и хромированные накладки. Зато к надёжности и ремонтопригодности подвески, доставшейся по наследству от первого поколения модели, претензий нет.
Mazda 3
Ещё одним удачным выбором станет покупка популярной модели известного японского бренда, выпускавшейся в 2003 – 2009 годах. Несмотря на возраст, дизайн машины и сегодня остаётся актуальным. Mazda 3 любят за хорошие динамические характеристики и управляемость.
- двигателем Duratec HE (2.0 л., 145 л. с.);
- автоматической коробкой передач Ford 4F27E.
О достоинствах этих агрегатов уже сказано ранее, в описании модели Ford Focus 2.
Mitsubishi Lancer X
Хотя седан данной марки, стоявший на конвейере в 2007 – 2017 годах, и не стал таким популярным, как его предшественник, эта машина заслужила благоприятные отзывы большинства владельцев. Автолюбителям нравятся яркий дизайн, устойчивость кузова к коррозии и надёжная подвеска. Лучшим вариантом для покупки считаются модификации, оснащённые:
- мотором 4B11 (2.0 литра, 150 л. с.) — это надёжный силовой агрегат, способный работать на бензине Аи-92;
- АКПП Jatco JF613E, ресурс которой оценивается в 250 тыс. км и может быть продлён заменой фрикционов.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/bez-popsy-top-10-luchshikh-sedanov-s-avtomatom
Источник https://usedcars.ru/articles/82146/
Источник https://blog.freshauto.ru/blog/podborki/top-10-luchshikh-sedanov-s-avtomatom/