Подвеска королла

Содержание

Подвеска королла

Следует принять должным то, что дороги в нашей стране не самые лучшие. Сделав это каждый автомобилист, владелец дорогой иномарки, в том числе и владельцы Тойота Королла должны понимать, что их штатная подвеска годится лишь для перемещения по гладкому асфальту. Что же делать в таких ситуациях и чем помочь нашим дорогим любимцам? Вывод только один — давайте усилим переднюю подвеску на Тойоте Королле. Усиление подвески предполагает подъем автомобиля, путем установления более мощных стоек.

Что нам потребуется для усиления автомобильного узла?

Для усиления нам потребуется набор инструментов, позволяющий снять стойки, освободить пружины. Также для усиления подвески на Toyota Corolla потребуется:

  1. Мощные стойки — разборные со штоком диаметром в 22 мм.
  2. Берем другие пружины.
  3. Не забываем про проставки между кузовом и самой стойкой.

Перед началом проведения работ, стоит напомнить, что основная идея этой статьи заключается в комплексности подхода, а не в ограничении всех работ простой заменой стоек или просто пружин. Стоит сразу выкинуть из головы мысль о резиновых вкладышах между витками пружин или что еще хуже — переваривании чашек на кузове. После проведения комплекса работ предложенных ниже вы качественно усилите переднюю подвеску своего автомобиля (при этом достигните идеального сочетания безопасности, комфорта и надежности). Все что будет описано, не сильно поменяет геометрию самого автомобиля. Итак, приступим.

Инструкция по усилению узла и поднятию автомобиля

Первым делом нам потребуется найти пружины и сами стойки от Corolla 104 (4WD), так же подойдут:

  • От дизельной Короллы;
  • Тойоты с двигателем 4А-GE.

Характерной чертой стойки от данных моделей автомобиля является то, что в них устанавливаются специальные стойки с диаметром 22 миллиметра ,против 20 миллиметров штатных. Что касается пружин, то все они разные из вышеназванных авто, однако их особенность в том, что они массивнее и у них в любом случае больше витков, чем у штатных. Поэтому можно сделать вывод о том, что можно использовать любые, главное, что бы они были одинаковыми.

Давайте, визуально сравним две предложенные стойки. На фотографии расположенной ниже, вы сможете наблюдать штатную стойку (слева) и стойка усиленная (справа). Даже на глаз стойка от модели 4WD выглядит массивнее.

Штатная и усиленная стойки

Единственным нюансом здесь является то, что стойки указанных моделей бывает очень сложно найти. В этом случае вполне подойдут и послужат альтернативой запчасти от КОРОНЫ-КАРИНЫ-КАЛДИНЫ в кузове 190. Здесь ели покупается «контрактная» стойка от такого авто, ее пружины и верхняя чашечка — выкидываются, они не подойдут к Королле.

Передняя стойка Toyota Corolla отличается от «короновской» только кронштейном крепления тормозного шланга. Для переделки всего лишь необходимо срезать часть крепления и прикрепить к оставшейся части пластинку переходник. На фотографиях расположенных ниже показана стойка КОРОНЫ до переделок и после.

Стойка до и после переделок

Применяя стойку под переделку, следует обращать внимание на две вещи. Первое — это обязательно укоротить кронштейн ,что бы он не касался кузова Короллы, а что еще хуже тормозного шланга.

Второе — мощные стойки имеют иную форму чашечек под пружину. В результате нужно использовать проставки между кузовом и деталью — их толщина должна составлять не менее 18 миллиметров.

Проделав все работы, следует особое внимание обратить на то, чтобы элементы подвески не терлись об кузов при полном повороте руля в одну и в другую сторону, то же самое качается и тормозных шлангов, стойка не должна их тереть. Также стоит это проверить под полностью вывешенной стойкой и при ее полной задвинутости. Задвинуть ее можно домкратом под ступицу.

Также стоит упомянуть, что устанавливая короновские детали, пружину стоит менять, так как лощина прутка больше, да и сами пружины значительно длиннее, чем у Короллы.

Далее следует рассказать о проставках. Их толщина не должна превышать 20 миллиметров. Они бывают двух видов. Первый вид — солдатики, они накручиваются на штатные шпильки стойки и имеют на другом конце собственную шпильку. Данный вариант не очень хорош, так как грязь будет липнуть в пустоты.

Проставки солдатики

Второй вид проставок — вкладыши. Их минусом является то, что обязательно придется менять шпильки на более длинные. Самый лучший вариант — купить алюминиевые проставки для тазов. отлично подходят по отверстиям креплений. Также их плюсом является то, что они идут в комплекте с удлиненными шпильками.

Проставки вкладыши

По окончании проведения всех работ, обязательно следует проверить затяжку всех болтов. После чего обработать их смазкой против коррозии — подойдет любая. На этом работы по поднятию автомобиля и его усилению завершены. Теперь кочки и легкие бордюры будут не так заметны.

Дверные молдинги для Toyota Corolla

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска — сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления.

Подвеской в автомобиле называется система подрессоривания, которая гасит толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Передняя и задняя подвески вместе с колесами образуют ходовую часть автомобиля. Подвеска — сложный узел, состоящий из направляющих, упругих, амортизирующих элементов и элементов крепления. Механические элементы сочетаются с пневматическими, гидравлическими, электрическими. В одном авто могут использоваться передняя и задняя подвески разного типа. Так, передняя подвеска Тойота Королла независимая, типа Макферсон, а сзади полузависимая, типа торсионная балка.

Функции подвески

Подвеска — связующее звено между колесами и основной несущей системой автомобиля — рамой и кузовом. Этот узел обеспечивает подвижное, не слишком жесткое соединение колес с кузовом, при котором они перемещаются вверх-вниз относительно рамы и кузова авто. Обеспечивая вертикальные перемещения колес, подвеска одновременно ограничивает их поперечные и угловые движения, из-за которых ухудшается устойчивость автомобиля. Если бы не подвеска, любой толчок при соприкосновении колес с дорогой в полной мере передавался бы на кузов, а автомобиль вместо того, чтоб подпрыгивать на ухабах, вилял бы влево-вправо. Подвеска решает такие задачи:

  • за счет связи подвижных и неподвижных элементов обеспечивает движение автомобиля, разгон и торможение, совершение поворотов и боковых маневров;
  • повышает устойчивость авто и улучшает управляемость, обеспечивает плавный ход, предотвращает заносы и опрокидывания;
  • стабилизирует положение автомобиля при поворотах;
  • поглощает энергию толчков, защищает кузовные детали от преждевременного износа и делает поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

Виды подвесок

Подвески, которые использовались в разные эпохи на различных видах транспорта, отличались друг от друга особенностями конструкции. Направляющими элементами служили продольные или поперечные рессоры или рычаги. В качестве упругих элементов выступали пружины, рессоры, торсионы, резиновые блоки, пневмобаллоны, гидропневматические элементы. За 2 с лишним столетия появились десятки конструктивных разновидностей этого узла. Наиболее общим является разделение подвесок по типу связи колес, расположенных на одной оси. По этому принципу их делят на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • полузависимые.

Зависимая подвеска жестко связывает колеса посредством неразрезной балки, поэтому левое и правое колесо всегда взаимно параллельны. Недостатки такой конструкции проявляются при поездках по неровной дороге: при наезде одного колеса на препятствие наклоняются оба. Основное достоинство зависимой подвески — простота конструкции и невысокая цена. Автомобилисты полушутя говорят, что независимая подвеска удобнее до тех пор, пока ее не нужно ремонтировать. В наши дни передние зависимые подвески на легковых авто не используются, за исключением некоторых внедорожников, а задние устанавливаются в основном на бюджетных переднеприводных автомобилях.

В независимой подвеске колеса не связаны жестко и перемещаются автономно друг от друга, система гашения колебаний у правого и левого колеса своя. Их могут связывать качающиеся полуоси, система продольных, поперечных или косых рычагов. В моделях с двойными поперечными рычагами могут использоваться дополнительные рычаги, такая конструкция называется многорычажной. Из-за сложности конструкции производство и обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем других типов, зато она обеспечивает максимально комфортное управление.

Читать статью  Назван ТОП-5 кроссоверов с самой долговечной подвеской

Для поездок по пересеченной местности предпочтительней упрощенный тип независимой подвески — McPherson (Макферсон, плавающая свеча). Именно эту систему используют в качестве передней подвески Toyota Corolla. В подвеске Макферсон амортизационная стойка состоит из пружины и телескопического амортизатора. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову упругим шарнирным соединением, что позволяет ему раскачиваться. Принцип работы подвески с амортизационной стойкой наглядно показан на видео.

Полузависимая подвеска стоит дешевле независимой, проще в обслуживании и обеспечивает более плавный ход и улучшенную управляемость в сравнении с зависимой. Заднюю подвеску в переднеприводных автомобилях часто делают полузависимой, наиболее распространенный тип — торсионная балка. Сама балка, соединяющая колеса, жесткая, но к кузову она крепится посредством упругих элементов — торсионов. Торсион — стержень, который при перемещении рычага подвески скручивается. Когда одно из колес оси наезжает на небольшое препятствие, его колебания не передаются на второе колесо. Но если неровности солидные, диапазон колебаний колеса увеличивается и наличие связи между колесами все же дает о себе знать.

Элементы подвески

Выделяют три основных группы элементов подвески:

  • направляющие и связующие — рычаги, которые соединяют колеса с кузовом и обеспечивают их перемещение относительно друг друга;
  • упругие — в Toyota Corolla к ним относятся пружины, которые равномерно распределяют на кузов нагрузку от неровностей дороги;
  • гасящие (демпфирующие) — амортизаторы — гасят колебания кузова, которые возникают при передаче на него нагрузки упругими элементами.

Также в конструкцию подвески входят:

  • поворотные кулаки;
  • ступицы колеса с тормозными дисками;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • подрамник;
  • элементы крепления — сайлентблоки, шаровые шарниры или опоры, болтовые соединения, кронштейны.

Узел, соединяющий колеса одной оси, называется мостом. У независимой подвески он разрезной, у зависимой и полузависимой — неразрезной, выполнен в виде полой балки.

Назначение элементов

Посредством подрамника подвеска соединяется с кузовом, к ней же крепится ряд элементов самой подвески, в частности, рычаги. Рычаг подвески — литая или штампованная металлическая деталь, которая обеспечивает движения колеса верх-вниз, но ограничивает его продольные и поперечные движения. Это связующее звено между подрамником подвески и колесом. Но к колесу он подсоединяется не напрямую. Рычаг одним концом крепится к подрамнику, другим — к поворотному кулаку.

Поворотный кулак отвечает за повороты автомобиля, это связующее звено между ходовой частью и рулевым управлением, к нему крепятся рулевые тяги. В него же вставляется ступица колеса. Поворотный кулак передает усилие, которое прикладывают при вращении руля, на элементы подвески, а ступица посредством подшипников обеспечивает вращение колеса. На ступицу передается и усилие торможения посредством тормозного диска. Диск может устанавливаться на ступицу или составлять с ней единое целое.

Важнейший элемент подвески — амортизационная стойка, объединяющая упругий и гасящий элементы. В стойке McPherson амортизатор находится внутри пружины, также в состав этого узла входит ряд вспомогательных деталей:

  • гнездо пружины;
  • опора и фиксирующий ее колпачок;
  • верхний и нижний изоляторы;
  • резиновый демпфер и пылезащитное кольцо.

Через стойки с рычагами соединяется упругая штанга — стабилизатор поперечной устойчивости. Он ограничивает раскачивание автомобиля и уменьшает его крен при поворотах.

Элементы крепления обеспечивают соединение функциональных элементов подвески между собой и крепление подрамника к кузову. Сайлентблок — это шарнир из металлических втулок, между которыми расположена упругая резиновая или полиуретановая вставка. Его основное назначение — соединять узлы и гасить колебания при передаче усилий между ними. В подвеске он служит для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры обеспечивают подвижное шарнирное соединение рычагов с поворотными кулаками. От загрязнений их защищают пыльники. К вспомогательным элементам подвески относятся также втулки, резиновые подушки крепления.

Слабые места подвески

Именно соединительные элементы подвергаются наибольшей нагрузке и чаще всего нуждаются в замене. Так, если слышен стук передней подвески Тойота Королла или она издает скрип на кочках, причина может крыться в износе деталей стойки или соединительных элементов. Среди контрактных запчастей к подвеске Тойота Королла наиболее востребованы стойки. Амортизационная стойка может меняться в сборе, но чаще амортизаторы изнашиваются, когда ресурс пружины еще не выработан. Амортизаторы передней подвески необходимо менять попарно, одновременно с ними меняются расходники — пыльники, демпферы (отбойники), втулки, подкладки под пружину.

Быстроизнашиваемые резинотехнические элементы необходимо заменять новыми, как и болты, гайки с сорванной резьбой. Если же диагностика подвески Тойота Королла показала, что вышел из строя амортизатор, лопнула или просела пружина стойки, деформировались тяги рычагов, стабилизатора, сам стабилизатор поперечной устойчивости, балка, можно использовать в ремонте подвески Тойота контрактные запчасти.

По отзывам автовладельцев, задняя и передняя подвески Toyota Corolla в силу простоты конструкции очень надежны, даже на российских дорогах их сложно убить. Амортизаторы выдерживают до 100 тыс. км пробега, подшипники ступиц — до 150 тыс., сайлентблоки и шаровые опоры — до 200 тыс. А вот втулки и подшипники передних стоек нуждаются в замене чаще. Прочие элементы изнашиваются слабо, разве что могут деформироваться в аварии.

Источники

  • https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/perednyaya-podveska-tojota-korolla.html
  • https://japzap.ru/blog/funktsii-konstruktsiya-i-tipovye-neispravnosti-podveski-toyota-corolla/

Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника

Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника

Передняя подвеска Тойота независимая, рычажно пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 1, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости 8.

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 2, совмещающие функции телескопического
элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными чехлами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2 соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 3 и шаровую опору 5.

Стабилизатор поперечной устойчивости 6 соединен с подрамником передней подвески двумя кронштейнами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 2 — через стойку 4 стабилизатора с шаровыми шарнирами.

Рычаг 7 передней подвески прикреплен к подрамнику посредством двух резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 3 ступицы чеоез шаровую опору 5.

Расположение элементов передней подвески Королла

Расположение элементов передней подвески: 1 — пружина передней подвески; 2 — амортизаторная стойка; 3 — поворотный кулак передней подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — шаровая опора рычага подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — рычаг передней подвески

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА Тойота Королла

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу азтомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

— отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обоатите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. В моторном отсеке снимите заглушку гайки верхнего крепления стойки.

2. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

3. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову Аналогично проверьте крепление штока и верхней опоры второй стойки.

4. Проверьте затяжку гаек и болта крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

6. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

7. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов ступичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.

8. Проверьте затяжку гаек и отсутствие люфтов резинометаллических шарниров в местах крепления рычага к подрамнику.

9. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.

10. Аналогично проверьте заднюю опору При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних.

12. . и верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

13. Покачайте стойку и проверьте наличие люотов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощутимый люфт, стойки требуется заменить.

14. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

15. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.

Читать статью  Как работают разные типы подвесок на автомобиле?

Замена передней стойки Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

1. Откройте капот.

2. Снимите облицовку

3. . и верхнюю панель короба воздухопритока

4. Подденьте отверткой.

5. . и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

6. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

7 Стояночным тормозом затормозите задние колеса.

8. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

9. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны предполагаемой замены амортизаторной стойки.

10. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

11. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

12. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

13. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

14. . и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

15. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

16. Удерживая шестигранным ключом папец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

17. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

18. Удерживая ключом болты от проворачивания.

19. . вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

20. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

21. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

22. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

23. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

24. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

26. Аналогично замените вторую амортизаторную стойку (соответственно правую или левую), так как амортизаторные стойки заменяют парами.

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонт Стойки Тойота Королла

Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

 Детали амортизаторной стойки передней подвески

Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — нижняя прокладка пружины; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — буфер хода сжатия; 5 — защитный чехол; 6 — гайка крепления штока амортизатора; 7 — верхняя опора стойки; 8 — верхняя опорная шайба пружины; 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку; 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником

5. . уплотнительное кольцо.

6. . и верхнюю опорную шайбу пружины.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.

8. Снимите буфер хода сжатия.

9. . пружину передней подвески..

10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.

11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените

12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Замена переднего рычага Королла

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22» (два).

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слег

5. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

6. Выверните болт переднего крепления рычага к подрамнику.

7. . и извлеките болт.

8. Удерживая гайку от проворачивания, вто ром ключом выверните болт заднего крепления рычага к подрамнику..

9. . и, придерживая рычап извлеките болт.

10. Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

11. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычага передней подвески. При обнаружении дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.

12. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры Королла

Шаровую опору необходимо заменить при наличии ощутимого люфта или повреждении ее защитного чехла

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», пассатижи. съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните и извлеките из отверстия шплинт фиксации гайки пальца шаровой опоры

5. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.

7. Поворачивая рабочий болт съемника, отсоедините шаровую опору от рычага поворотного кулака.

8. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

9. Снимите опору.

10. Установите новую шаровую опору в порядке, обратном снятию

Замена втулок переднего стабилизатора

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17», монтажная лопатка.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите грязезащитный щиток подрамника

4. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора.

5. Снимите кронштейн крепления штанги стабилизатора.

6. Отожмите вниз отверткой или лопаткой штангу стабилизатора так, чтобы подушка освободилась от подрамника.

7. Разожмите подушку.

8. . и снимите ее с посадочного места на штанге стабилизатора.

9. Установите новую подушку вплотную к посадочному месту на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом зниз.

10. Вторую подушку замените аналогично.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2 Молотком и ударной отверткой.

3. . расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

5. Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

7. Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака

8. Отверните гайку ступицы переднего колеса.

9. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равныхугловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

10. Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой).

11. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

12. Снимите тормозной диск

13. Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака

14 Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

15. Выверните четыре болта, снимите поворотный кулак и грязезащитный кожух.

16 При необходимости замены подшипника ступицы замените ступицу передней подвески в сборе.

17. Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

18. Провеоьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

ЗАМЕНА ШПИЛЕК КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также съемник шпилек колеса.

Читать статью  Авто самой мягкой подвеской рейтинг

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Снимите суппорт тормозного механизма, не о~соединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

4. Снимите тормозной диск

5. Установите съемник так, чтобы головка шпильки свободно проходила в специальный вырез на нижней лапке съемника.

Для замены шпилек крепления колеса нет необходимости снимать ступицу с автомобиля. Для наглядности работа показана на снятой ступице переднего колеса.

Шпильки крепления заднего колеса заменяются аналогично.

6. Поворачивая рабочий болт съемника, снимите поврежденную шпильку

7. Установите новую шпильку и все детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

3. Снимите брызговики двигателя

4. Извлеките сердечники.

5. . и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

6 Снимите грязезащитный щиток.

7. Установите опору под подрамник.

8. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков с левой и правой стороны автомобиля.

9. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.

10. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс. Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.

12. Выверните две болта крепления усилителя.

13. и отсоедините усилитель от подрамника

14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от крон штейна на двигателе.

15. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника.

16. . и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.

17. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой.

18. . и правой стороны автомобиля.

19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира

20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.

21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля.

22. . и выньте болты.

23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной
устойчивости и рулевой рейкой.

24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески

25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.

Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».

26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.

27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора

28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.

29. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.

30. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.

31. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку 8 сборе с тягами и наконечниками

32. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

🏁Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla

Подвеска Тойоты Королла адаптирована для российских условий и выдерживает жесткие условия эксплуатации. При износе компонентов появляются посторонние звуки или ухудшается управляемость. Владелец может найти и исправить дефекты самостоятельно либо передать автомобиль в специализированный сервисный центр.

Подвеска Тойота Королла

Подвеска Тойота Королла выдерживает сложные условия эксплуатации.

Предназначение и функции подвески в Toyota Corolla

Элементы ходовой части обеспечивают фиксацию колес в требуемом положении, поддерживают перемещение ступицы в вертикальном направлении. Наличие поворотного кулака позволяет изменять направление движения, внутри узла имеется отверстие для установки приводного вала.

На ступицах установлены тормозные механизмы с суппортами, соединенные с магистралями эластичными шлангами. Подвеска позволяет передвигаться с высокой скоростью по неровным дорогам, а система амортизации гасит возникающие при езде вибрации и удары.

Конструктивные особенности

Легковые автомобили Corolla оснащаются стандартной подвеской для техники категории C. Амортизаторы и резиновые шарниры не отличаются высокой жесткостью, не рассчитаны на резкие маневры. Передние колеса нуждаются в периодической регулировке угла схождения (развал жестко задается стойками и рычагами). На автомобилях с балкой сзади не требуется корректировка угла, который заложен конструктивно.

На машинах с рычажной схемой предусмотрена регулировка схождения, развал устанавливается элементами подвески.

Передняя подвеска

На Corolla с приводом на передние колеса используется подвеска с поперечным рычагом и стойкой МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Для гашения вибраций использованы амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Стойка установлена на кузове на опоре с подшипником, обеспечивающим управление автомобилем. Рычаги закреплены на подрамнике, повышающем жесткость подвески.

Передняя подвеска

Передняя подвеска Тойота Королла дополнена стабилизатором.

Задняя

Сзади на большинстве выпущенных автомобилей использована торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Начиная с кузова Е210 производитель применил независимую схему с парой поперечных рычагов. В конструкции сохранились пружины, телескопические амортизаторы, для улучшения управляемости введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска крепится на жестком сварном подрамнике, который фиксируется к лонжеронам болтами.

Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы

Основные поломки подвески на автомобилях Toyota Corolla:

Проблемы

При езде на Toyota Corolla могут появится стуки.

Самостоятельный ремонт: нюансы

Владелец может провести ремонт ходовой части в гаражных условиях. Для выполнения работ потребуется набор слесарного инструмента и знание устройства автомобиля. Перед проведением ремонта необходима диагностика узлов, позволяющая выявить неисправные детали. После завершения работ может понадобиться регулировка угла схождения передних колес, для настройки понадобится световой или лазерный стенд. В ходе проведения ремонта следует учитывать моменты затяжки резьбовых соединений, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.

Снятие и установка

Для демонтажа деталей передней подвески автомобиля необходимо (на примере Toyota Corolla E150):

Самостоятельный ремонт

Подвеска Toyota Corolla подвергается ремонту.

Для замены рычага на Toyota Corolla E150 достаточно отвернуть болты крепления шаровой опоры, а затем открутить фиксаторы резинометаллических шарниров. Для выемки болта левого вертикального сайлентблока потребуется отвернуть подушку коробки передач, поднять силовой агрегат на домкрате или гидравлической стойке. При обслуживании правой стороны понадобится снять опору двигателя и компенсационный бачок системы охлаждения. Установка рычага производится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки.

Торсионная балка задней подвески крепится к кузову на болтах и шарнирах, которые изнашиваются и требуют замены. Для обслуживания понадобится вывесить автомобиль и полностью снять балку. Вынуть шарниры можно при помощи самодельного гидравлического пресса, выбить стаканы из направляющего гнезда молотком невозможно. Одновременно можно осмотреть пружины и прокладки, оценить состояние амортизаторов.

После установки новых комплектующих необходимо затянуть резьбовые соединения, проверить работоспособность подвески Toyota Corolla E150.

Действия, если появился стук

При появлении посторонних звуков при движении следует определить источник стука. Иногда шум возникает из-за плохо уложенного инструмента в багажнике или перекатывающегося груза. Если источник стука не обнаружен, то следует проверить работоспособность деталей подвески. Постукивать могут мелкие камни, попавшие на рычаг или металлическую защиту картера двигателя. Иногда шум создает плохо закрепленный глушитель. Эксплуатировать автомобиль до момента выявления причины стука с последующим ремонтом не рекомендуется.

Техническое обслуживание передней и задней подвески

Проверку состояния элементов подвески Toyota Corolla Е120 или Е150 проводят в гараже со смотровой ямой или на подъемнике с вывешенными колесами. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми шарнирами рычагов. Следует обратить внимание на наличие механических дефектов, полученных при движении по дороге. Затем необходимо открыть капот, снять заглушку для проверки затяжки гайки крепления передней стойки. Одновременно следует убедиться в надежности крепления корпуса опорного подшипника к кузову.

Далее требуется проконтролировать затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу (с обеих сторон), убедиться в отсутствии надрывов на резиновых манжетах. Для проверки люфта следует вставить монтажную лопатку между кулаком и рычагом, покачать инструмент. Затем необходимо протестировать состояние шарниров на подрамнике и надежность крепления узла к лонжеронам. Также следует проверить исправность стоек стабилизатора, целостность пружин, убедиться в отсутствии течи из корпусов амортизаторов.

Источник http://toyota4all.ru/korolla/podveska-korolla/

Источник https://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-29-978

Источник https://showmycars.ru/all-corolla/konstruktivnye-osobennosti-perednej-i-zadnej-podveski-v-toyota-corolla