Подвеска автомобиля с большим ходом

Подвеска автомобиля с большим ходом

* Ход подвески — это расстояние между верхним и нижним положениями колеса. Различают еще ход сжатия — расстояние от нормального положения до верхнего — и ход отбоя — расстояние от нормального положения до нижнего.

На что влияет?
Ход подвески — один из главных параметров, влияющих на проходимость. Ведь чем больше диапазон перемещения колес, тем дольше они могут оставаться на земле, не отрываясь от нее на неровностях, и значит двигать автомобиль в нужном направлении. Существует ошибочное представление, что этот параметр зависит от типа подвески. Это не так, гигантских ходов можно добиться как от мостов, так и от многорычажных конструкций.

Как измеряли?
Установили автомобиль на платформы, измеряющие вес, приходящийся на каждое из колес, и стали поднимать платформу под передним правым колесом. Как только весы под задним правым колесом показали ноль, подъем прекратили, поскольку заднее колесо потеряло контакт с поверхностью. Затем измерили высоту, на которую было поднято переднее колесо.Строго говоря, мы измеряли диапазон взаимного перемещения колес, а не теоретически возможный ход подвески.

1. Nissan Patrol New

615мм

Это был самый большой сюрприз! Новое поколение легендарного проходимца обзавелось несущим кузовом и независимыми подвесками, отчего многие решили, что с асфальта на нем теперь лучше не съезжать. Но оказалось, что разработчики не забыли, кем всегда был Patrol. Устойчивость на шоссе при таких гигантских ходах обеспечивает гидравлическая система HBMC, «распускающая» или «поджимающая» подвеску в зависимости от условий движения.

2. Toyota LC200

580 мм

Наследницу легендарных «сотки» и «восьмидесятки» пока тоже рано записывать в паркетники, даже несмотря на то что передняя подвеска независимая. Совместить устойчивость к кренам и большие ходы подвески помогает гидравлическая система KDSS.

3. Nissan Patrol 2003 г.

550 мм

Один из «последних могикан», имеющий два неразрезных моста. Увеличить ход подвески помогает отключаемый задний стабилизатор. Когда-то это казалось едва ли не революцией, но более новые машины обзавелись и более продвинутыми решениями.

4. Land Rover Defender

545 мм

Живая легенда, доказывающая, что и простые технические решения могут быть эффективными. Два моста и никаких отключаемых стабилизаторов, но посмотрите на результат!

5. Jeep Wrangler Unlimited

535 мм

Еще одна классическая конструкция с мостами впереди и сзади. У «американца» можно отключить оба стабилизатора, но это не помогло ему превзойти прежний Patrol и Defender.

6. UAZ Patriot Sport

530 мм

Да, наши тоже попали в топ-10! Зависимая подвеска ульяновского внедорожника без всяких технологических ухищрений обеспечивает достойные показатели на бездорожье, правда, при этом управляемость на асфальте оставляет желать лучшего. Сейчас производство «Спорта» прекращено.

7. Range Rover Sport

530 мм

Этот внедорожник на независимых подвесках вообще-то больше предназначен для быстрого перемещения по асфальту, но гидравлическая система Dynamic Response способна «распустить» стабилизаторы на бездорожье, увеличив проходимость.

8. Hummer H3

525 мм

Передняя подвеска у «младшего» Hummer независимая, задняя зависимая пружинная, больше никаких специальных приспособлений, увеличивающих ее ход. Тем не менее вполне приличный результат, достойный своего легендарного прародителя.

9. UAZ Patriot

515 мм

Конструкция аналогична Patriot Sport, только база длиннее, и ход подвески оказался практически таким же. А поведение на высоких скоростях из-за более длинной базы даже лучше.

10. Range Rover Supercharged

515 мм

Передняя и задняя подвески независимые, системы Dynamic Response, регулирующей жесткость стабилизаторов, нет. Удивительно, как при таких ходах подвески и такой мощности эта машина умудряется сохранить приемлемую управляемость на высоких скоростях.

Читать статью  5 автомобилей, которые славятся на рынке прочнейшей подвеской и легко справляются с отечественными дорогами

Основные типы подвесок легковых автомобилей

Ступицы передних и задних колес не крепятся к кузову транспортного средства напрямую. Для поглощения неровностей дорожного полотна, смягчения ударов и улучшения общей управляемости автомобиля применяются различные виды подвесок. Каждая из них представляет собой совокупность рычагов, тяг и демпфирующих устройств (пружины, амортизаторы), соединяющих колесную и кузовную базу. Ходовые качества авто, грузоподъемность и степень комфорта при езде зависит от конструкции подвески.

Подвеска автомобиля

Разновидности подвесок

Существует несколько типов подвесных систем, применяющихся на грузовых и легковых автомобилях, а также микроавтобусах:

  • однорычажный вариант под названием «Макферсон» (McPherson);
  • с двумя рычагами;
  • зависимая и полузависимая;
  • задняя многорычажная конструкция;
  • гидропневматическая адаптивная;
  • конструкция «Де Дион».

Как правило, узлы типа McPherson, двухрычажные и пневматические варианты систем устанавливаются на переднюю ось машины, остальные используются для задней колесной базы. Нередко встречаются исключения, например, некоторые внедорожники оснащаются спереди неразрезной балкой, а это вариант зависимой подвески.

Любая из перечисленных конструкций включает следующие основные элементы:

  1. Рычаги предназначены для крепления ступиц колес к деталям кузова. Они способны качаться за счет резинометаллических втулок – сайлентблоков.
  2. Стабилизатор – металлический стержень, обеспечивающий поперечную устойчивость авто. Связывает рычаги передних колес.
  3. Пружина – элемент упругости, установленный между качающимся рычагом и кузовным лонжероном. Воспринимает статическую нагрузку от веса автомобиля с пассажирами и динамическую – со стороны колес.
  4. Амортизатор (иначе – стойка) сглаживает колебания кузова, не давая пружинам резко распрямляться и сжиматься.
  5. Реактивные тяги обеспечивают дополнительную связь колесных ступиц с кузовом и противостоят боковым усилиям, действующим на рычаги (балки) в процессе движения.

Состав подвески

На грузовиках и другом коммерческом транспорте вместо пружин используются рессоры либо пневматические баллоны.

Зависимые типы подвесок, применяющиеся на задних осях, также включают поперечные балки различных конструкций – неразрезные и торсионные. Зачастую задний мост объединен с элементом трансмиссии – редуктором, передающим крутящий момент от карданного вала полуосям ведущих колес.

Однорычажная система типа «Макферсон»

Данный тип подвески считается наиболее дешевым и практичным. Устанавливается на переднюю ось большинства бюджетных легковых автомобилей и состоит из таких деталей:

  • подрамник – металлическая конструкция, прикрепляемая к нижней части кузова;
  • поперечные нижние рычаги, установленные на подрамнике;
  • поворотный кулак со ступицей крепится к рычагу посредством шаровой опоры;
  • роль верхнего рычага играет сама стойка в сборе с пружиной, опирающаяся верхним концом в стакан кузовного лонжерона;
  • стабилизатор, связывающий поперечные рычаги;
  • наконечники рулевых тяг, присоединенные к поворотным кулакам на шарнирах.

Принцип действия подвески McPherson довольно прост: амортизатор, установленный внутри пружины, работает вместе с ней как главный демпфирующий элемент. Стойка способна вращаться вместе с поворотным кулаком за счет опорного подшипника в верхней части. Рычаг держит колесо снизу, а поворот осуществляется под воздействием рулевой тяги, прикрепленной шарниром к кулаку. От кренов автомобиль предохраняет стабилизатор, соединенный с подрамником и обоими рычагами.

Подвеска типа «Макферсон»

Справка. Стойки подвески «Макферсон» расположены не строго вертикально, а отклонены назад под небольшим углом (так называемый угол кастора).

Основные плюсы данной подвески – компактность, низкая стоимость и возможность без проблем подключить к колесам ШРУСы от поперечно стоящего мотора. Дополнительное преимущество – большой ход, практически на всю длину раскрытия амортизатора, предохраняющий детали кузова от пробоев подвески.

Теперь о минусах:

  1. Опорная стойка подвержена ударным нагрузкам со стороны колеса и нередко выходит из строя. Это слабое место конструкции McPherson.
  2. Из-за большого хода и подвижного крепления элемента упругости на шарнирах существенно меняется развал передних колес.

Указанные недостатки не позволяют устанавливать независимую подвеску Макферсон на тяжелые машины премиум-класса, внедорожники и спорткары.

Конструкция с двумя рычагами

Двухрычажная независимая подвеска автомобиля также применяется на передней оси и отличается от предыдущей конструкции по таким признакам:

  1. Амортизатор и пружина не составляют единый узел, хотя первый встроен внутрь второй. Крепятся детали отдельно – стойка к шарниру кузова, а пружина просто упирается в стакан.
  2. Добавлен верхний рычаг с шаровой опорой, прикрученной к поворотному кулаку. По длине элемент короче нижнего рычага, поскольку крепится к лонжерону изнутри колесной арки.
  3. Поворот колеса производится той же рулевой тягой, но за счет двух шаровых опор, установленных на концах рычагов.
  4. Стойка с пружиной проходит сквозь технологический проем верхнего рычага и прикрепляется к нижнему. Соответственно, упругие элементы не вращаются вместе с поворачивающимся колесом, верхний опорный подшипник отсутствует.
Читать статью  Держать удар: Хорошо подвешенный автомобиль

Двухрычажная независимая подвеска

В остальном подвеска идентична «Макферсону» – снизу стоит подрамник, соединенный с рычагами на шарнирах и посредством стабилизатора поперечной устойчивости. В некоторых случаях последний прикручивается не к передней балке, а прямо к деталям кузова.

Благодаря особенностям конструкции все динамические и статические нагрузки равномерно распределяются на все элементы подвески – пружины, амортизаторы, рычаги и стабилизатор. В результате срок службы стойки и прочих деталей существенно увеличивается. Подвеска гораздо «мягче» и надежнее, нежели McPherson, поэтому успешно используется на автомобилях премиум-класса и внедорожниках.

Справка. Двухрычажная система устанавливалась на все классические модели ВАЗ 2101–2107. Невзирая на множество других недостатков, эти старые автомобили считались довольно комфортными для езды по нашим дорогам.

Подвеска с 2 рычагами по понятным причинам дороже и сложнее в ремонте. Но «колдовать» над ней приходится реже, поскольку детали изнашиваются равномерно.

Задние зависимые подвески

В переднеприводных легковых авто конструкция задней ходовой части гораздо проще и надежнее передней. Причина – в отсутствии поворотных элементов и приводных полуосей. Наиболее подходящий вариант для таких машин – полузависимая подвеска с качающейся либо торсионной балкой.

Полузависимая конструкция с качающейся балкой распространена на бюджетных автомобилях, оснащенных передним приводом. Система включает такие детали:

  • цельнометаллическая балка, прикрепленная к кузову на шарнирах;
  • пружины, вставленные между кузовными стаканами и специальными площадками на балке;
  • амортизаторы установлены внутри пружин либо отдельно;
  • тяги поперечной устойчивости и реактивные, удерживающие задний мост при воздействии продольных усилий.

Система работает следующим образом: в процессе движения рычажная балка качается на шарнирах, поддерживаемая с другой стороны тягами и амортизаторами. Неровности сглаживаются за счет пружины. Ступицы колес жестко прикреплены к заднему мосту и вращаются на подшипниках.

Вторая разновидность полузависимой подвески имеет разрезную балку с торсионом посередине. Когда одно из колес попадает в яму, данный элемент скручивается и стремится вернуть прежнее положение. Благодаря такому эффекту торсионная подвеска создает более комфортные условия пассажирам авто.

Полностью зависимая подвеска автомобиля оснащена цельной балкой со встроенным редуктором и полуосями, приводящими в движение задние колеса. Конструкция держится за счет системы реактивных тяг и опирается на пружины с амортизаторами. В отличие от предыдущего варианта, ходовая часть предназначена для машин с задним приводом.

Зависимая подвеска

В грузовиках и коммерческих автомобилях задние пружины заменены пакетом рессор – упругих стальных пластин. Середина рессорного узла опирается на балку, а концы – на кузовные кронштейны. Конструкция рассчитана на перевозку тяжелых грузов: чем больше листов задействовано в пакете рессор, тем выше грузоподъемность транспортного средства.

Интересный факт. Популярный микроавтобус Mercedes Sprinter оборудован спереди единственной рессорой, установленной поперек кузова. Причем оригинальная деталь сделана из пластика.

Многорычажный вариант

Конструкция этой разновидности подвески имеет определенную схожесть с двухрычажной системой, только более совершенной. Суть в следующем: колесная ступица держится на нескольких рычагах, позволяющих успешно гасить колебания от разнонаправленных воздействий. Преимущества подобного устройства неоспоримы:

  • полная независимость каждого колеса;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • повышенный комфорт и управляемость автомобилем;
  • надежность и долговечность узлов, обусловленная распределением нагрузки на несколько деталей.

Недостаток многорычажной подвески – сложность, которая тянет за собой повышение стоимости ремонта. Чаще всего приходится менять шарниры и резиновые втулки, реже – сайлентблоки. В различных марках авто конструкция встречается на передней и задней оси.

Подвеска адаптивная и «Де Дион»

Обе конструкции являются разновидностями других подвесок легковых автомобилей. Особенность варианта «Де Дион» – редуктор главной передачи заднего моста, установленный отдельно от поперечной балки и прочих деталей ходовой части. Элемент трансмиссии прикручен к кузову собственными креплениями, а от него к ступицам колес подключены полуоси.

Подвеска «Де Дион»

Подобное техническое решение позволяет основательно разгрузить заднюю подвеску автомобиля и улучшить условия ее работы. Отдельный редуктор внедряется производителями совместно с балкой либо многорычажной системой.

Идея адаптивной подвески заключается в автоматическом приспосабливании к дорожным условиям, загрузке авто, скорости движения и так далее. Для этого традиционная конструкция дополнена следующими элементами:

  • электронный блок управления;
  • пневматические баллоны вместо пружин;
  • амортизаторы активного типа;
  • регулируемый стабилизатор;
  • комплект датчиков.

Ориентируясь по сигналам датчиков, контроллер блока управляет работой стоек и стабилизатора, а также регулирует размер клиренса. Адаптивная схема довольно дорогая, зато самая эффективная из всех разновидностей подвесок. Изменяющие высоту пневмобаллоны также применяются в подвеске грузовиков.

Читать статью  Обзор передней подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание

Лучшие машины с большим ходом подвески

Это пикап 2008 года выпуска с модифицированной подвеской. Амортизаторы марки Rancho усилены размещенными по днищу кузова защитными пластинами. Задний дифференциал имеет возможность блокировки. Артикуляция хода подвески составляет 208 мм.

Toyota Corsa

Термин «ход подвески» используют, когда говорят о положении колеса на самой верхней и нижней точке во время езды. Чем больше показатель, тем лучше автомобиль справляется с препятствиями, а сцепление колес с дорогой достигает максимальных показателей. Рейтинг автомобилей по длине хода подвески составлен с учетом независимых оценок и технических характеристик.

Функции подвесной системы в авто

Подвеска – сложный механизм, состоящий из пружин, амортизаторов, направляющего аппарата, рычагов, а также стабилизатора устойчивости. Благодаря этой конструкции колеса задней и передней оси перемещаются правильно по отношению к кузову и раме.

Еще одно название этой конструкции – система подрессоривания. Основные функции:

  • снижение крена;
  • сообщение плавности ходу;
  • гашение колебаний и вибраций во время езды.

Подвеска с длинным ходом отлично подходит для больших внедорожников. Она препятствует крену на бездорожье. Но при этом на ровной дороге неустойчивость автомобиля увеличивается, что сказывается на общей управляемости.

Короткие подвески дают авто хорошую управляемость в условиях городской среды, а также комфорт езды на поворотах. Очевидно, что по плохой дороге машина с коротким ходом будет идти неравномерно.

10 автомобилей по длине хода подвески

Такая характеристика, как сбалансированный ход, может многое сказать о возможностях автомобиля. Большие внедорожники с максимально удобным клиренсом и хорошей длиной хода стоят на порядок дороже остальных.

Renault Logan

Это французский автомобиль, который относится к B-классу. Передняя подвеска вида «Макферсон» оснащена стойкой с амортизаторами и двумя сайлент-блоками. Задняя – относится к категории полузависимых. Балка размещена между колесами, имеет раздельные пружины и телескопические амортизаторы.

Renault Logan

Машина нравится российским пользователям именно удобной подвеской. Длина хода составляет 155 мм.

Nissan Almera

«Ниссан» оснастил машину двумя полунезависимыми мостами. Ход подвески увеличивается за счет отключения заднего стабилизатора. Показатель артикуляции составляет 160 мм.

Skoda Octavia

«Шкода Октавия» оснащена стоками «Макферсон», снизу добавлены треугольные поперечные рычаги и стабилизаторы устойчивости. Задняя подвеска состоит из торсионной балки. Тормозной механизм остается гидравлическим, как и у предыдущей марки. На торсионную систему установлен вакуумный усилитель. Клиренс «Шкоды» доходит до 180 мм.

Acura MDX

Этот среднеразмерный кроссовер, относящийся к категории машин премиум-класса, особенно востребован в Америке.

Машина имеет независимую переднюю подвеску типа «Макферсон», но сзади установлена многорычажная ось. С одной стороны, кажется, что набор традиционен, но у авто есть много фишек. Например, разработчики полностью пересмотрели геометрию автомобиля, добавили стабилизаторы для поперечной устойчивости и заменили амплитудозависимые амортизаторы на элементы, управляемые электроникой. Артикуляция хода составляет 325 мм.

Toyota Tacoma

Маневренный пикап с передней независимой подвеской. Благодаря встраиванию гидравлической системы KDSS разработчикам удалось совместить устойчивость к крену и хороший ход. Артикуляция достигает 247 мм. При чрезмерной нагрузке проседание машины составляет 3 см.

Honda Accord

Японский кроссовер, который сконструирован для американского потребителя. Дорожный просвет машины – 160 мм. Авто отлично справляется с поворотами, обеспечивает максимальный комфорт во время езды по ровным городским покрытиям.

Honda Accord

Передняя система подрессоривания полностью независима, оснащена двумя рычагами, что положительно сказывается на общей управляемости автомобилем.

Toyota Sequoia

В 2001 году стартовали продажи полноразмерного внедорожника от компании «Тойота». Позднее машина была доработана, теперь обе подвески полностью независимы, имеют суперустойчивые к кренам пружины. Сзади добавлена пневмоподвеска. Артикуляция хода достигает 264 мм.

GMC Sierra 2500HD

Это пикап 2008 года выпуска с модифицированной подвеской. Амортизаторы марки Rancho усилены размещенными по днищу кузова защитными пластинами. Задний дифференциал имеет возможность блокировки. Артикуляция хода подвески составляет 208 мм.

Chevrolet Tahoe

Это внедорожник-кроссовер, который часто сравнивают с маркой Land Rover Freelander. Подвеска обеих машин довольно жесткая, но этот показатель регулируется развалом-схождением.

Спереди установлены амортизаторы с пружинами переменной жесткости, добавлена новая функция – электронное управление. Дорожный просвет составляет 231 мм.

Читайте также: «Фольксваген Тигуан» или «Шкода Кодиак» что лучше – сравнение, отзывы

Land Rover Defender

Легендарный внедорожник с массой ключевых особенностей, «Дефендер» оснащен длинноходовой подвеской, где пружины занимают центральное место. Неразрезной мост сохраняет возможность всех колес сопрягаться с дорожным покрытием. Передний – дополнительно укомплектован телескопическими гидравлическими амортизаторами. Клиренс «Дефендера» оставляет 210 мм, но артикуляция хода подвески достигает 500 мм.

Рейтинг автомобилей по длине хода подвески включает современные авто с разными типами мостов. Преимущественно марки оснащены независимыми системами подрессоривания, что позволяет сохранять возможность настраивать оси индивидуально.

Источник http://www.off-road-drive.ru/archive/81/Top_10__Hod_podveski

Источник https://autochainik.ru/vidy-podvesok-legkovykh-avtomobiley.html

Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/rejting-avtomobilej-po-dline-hoda-podveski/