Устройство задней балки Пежо 206 седан

Устройство задней балки Пежо 206 седан

Я думаю, что каждый, кто сталкивался с французской машиной 20 века, знает это название «Торсионная задняя подвеска», которое, к сожалению, стало так называемым бичом и камнем, поводом для ссор, ругани против французов и ненависти. И, по моему скромному мнению, совершенно не заслужил.
В этом посте я постараюсь объяснить, почему.

Балка имеет очень простую конструкцию и принцип действия, есть сама балка, которая крепится к днищу автомобиля на 4 почти бессмертных глушителях. Сама балка представляет собой трубку, в которую с каждой стороны запрессованы по 2 стальных «пальца», на пальцы по очереди надеваются рычаги на игольчатых подшипниках. Место пружин занимают торсионы — они идут по всей балке, один конец уходит в неподвижную часть, второй в рычаге, такая же история со второй стороны. Также имеется центральный торсион, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, который играет огромную роль в работе балки и ее безопасности в целом. Он проходит внутри трубчатой ​​конструкции балки и крепится ушками с каждой стороны к рычагам балки. Все это целая конструкция.

Профессионалы:
1. Небольшие размеры по сравнению со стандартной или многорычажной рессорной балкой, экономия места в багажнике, легкий демонтаж всей конструкции (4 болта и тормозные шланги, тросы стояночного тормоза)
2. Легкий по сравнению с другими моделями.
3. Обеспечивает отличную управляемость и устойчивость на поворотах и ​​на дороге, регулируемый дорожный просвет автомобиля, высокую грузоподъемность.
4. Простое, недорогое ОБСЛУЖИВАНИЕ, без ремонта, но повторю ОБСЛУЖИВАНИЕ конструкции.

Недостатки:
1. Дорогой ремонт.
2. Не терпит непристойности и неуважения к сервису и диагностике.

Теперь разберемся в сути проблемы.

Дело в том, что 99% балок были убиты их хозяевами по неопытности или неграмотности.
Дело в игольчатых подшипниках, на которых рычаги переходят на стальной штифт.
Вернее, в резинках, защищающих подшипники от попадания воды, грязи и пыли.
И это первая причина выхода из строя всей конструкции и немалого бюджета на ремонт.
элементарно избегать, в сезон смены обуви или замены тормозных колодок, следить за состоянием резинок, заменяя их при необходимости.
Далее следует естественный износ подшипников, завод рекомендует менять их каждые 80 тысяч километров, но это в Европе, где климат и дороги в гораздо более верном состоянии, чем в России. Поэтому замена раз в 40 тысяч пробегов или раз в полтора-два года, в зависимости от вашего стиля вождения и количества пройденных километров, навсегда избавит вас от такой проблемы.
Почему ВАЖНО своевременно заменять изношенные подшипники? И потому, что со временем, даже если они не контролируются должным образом подшипниками качения, они превращаются в подшипники скольжения, отслаиваются и превращаются в пыль, а рычаг под тяжестью автомобиля начинает стучать, изнашиваться и деформировать металл. Есть люфт, колеса в отрицательном развале, задняя часть машины несется во все стороны, все стучит, дядя Пежо отворачивается от ругани на него.

Приходим к выводу, что все это жуткое заговорило, еще что-то в результате несправедливого отношения к машине и ее слугам, еще на всех авто меняем ступичные подшипники, колодки и масло, это все с одной работы, отлично время и отремонтировать машину как следует и она никогда не подведет. Обслуживание балки не дороже замены масла в сервисе с учетом цены масла и фильтра. И при должном уходе дает машине управляемость на уровне многорычажной подвески, которая намного дороже и сложнее в обслуживании. (попробуйте заменить все сайлентблоки задней подвески на седан Honda Civic 1990-х годов)

Диагностика неисправностей:
1. Изношены резиновые уплотнители на рычагах за ушком стабилизатора.
2. Люфт рычага подвески
3. Постучать по задней части автомобиля
4. Развал задних колес превышает допустимый 1,3 градуса
5. Задняя часть машины ходит по ровной дороге и неудержимо пытается выбраться из-под вас в угол.

Просто следуйте первым двум пунктам, чтобы не переходить к остальным.
И тогда эксплуатация приличного седана (извините за обладателя 206 седанов, но я не воспринимаю ваши машины как машину) в пытку не превратится, как и остальные узлы автомобиля.

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. При правильном уходе прослужит долго и без сбоев, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске этого автомобиля это задняя балка с игольчатым подшипником.

Замена подшипников задней балки Peugeot 206 часто бывает необходима с правой стороны, сначала вы слышите стуки и грохот сзади, затем колеса наклоняются вертикально, а затем трутся о кузов. Если сразу не заменить игольчатые подшипники, они начнут изнашиваться: спица, пальцы, рычаги, втулки, поэтому ремонт агрегата обойдется не менее 20 000 рублей.

В данной статье представлена ​​подробная пошаговая инструкция, как самостоятельно провести диагностику в гараже, снять и заменить игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Также в статье дан краткий обзор с рекомендациями по подбору запчастей.

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Для диагностики необходимо проверить состояние торсионной балки и определить причины выхода из строя:

  1. Наличие люфта в рычагах подвески;
  2. Развал схождения задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых уплотнителей (прокладок);
  4. Удар задней части автомобиля, как палец ударяет по рычагу из-за неработоспособности подшипника;
  5. «Задняя часть» машины «гуляет» при повороте.
Читать статью  Самая лучшая подвеска автомобиля в мире

Причины износа подшипников и поломки задней поперечины:

  • Преждевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после 50 000 км пробега);
  • Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
  • Образование коррозии внутри изделия, на колесах;
  • Износ из-за механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Обязательно ознакомьтесь с устройством подвески перед снятием задней балки.

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами n. 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Гаечные ключи, храповые головки (21, 13, 10, 32);
  • Розетки Т50 и Т40 типа Торкс.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Отшлифуйте металлической щеткой или угловой шлифовальной машиной с принадлежностями (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графит, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, крышки по 2 шт. Что выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите задние колеса и снимите их.
  2. Смазать резьбовые соединения торсиона проникающей смазкой, выдержать 1 час.
  3. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 точек проворачиваем «костяные» застежки».
  4. Теперь ослабляем крепление балки ключом Т40, чтобы снять торсионную пластину.
  5. Переходим в правую сторону, где откручиваем нижние крепления стойки амортизатора ключами 21. Способ показан на фото.
  6. Вытаскиваем болт с помощью молотка, отсоединяем обойму от рычага.
  7. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручивается болтом и головка откручивается на 13.
  8. Затем гаечным ключом на 10 мм и головкой на 13 мм открутите держатель рычага (фиксатор положения).
  9. Теперь отсоедините фиксатор трубки с кабелем датчика АБС.
  10. Перейдем к снятию тормозной заслонки и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимите защитный колпачок гайки ступицы.
  11. Открываем паз гайки ступичного подшипника и откручиваем отверткой на 32. Чтобы процесс не затягивался, читайте статью «Как быстро открутить гайку колеса».
  12. Снимаем барабан, затем откручиваем 4 винта тормозной заслонки с насадкой Т50, сразу отсоединяем тормозной шланг.
  13. Головкой на 13 закручиваем болт для снятия планки с балки.
  14. К балке приваривается планка, затем большой отверткой сдвигаем обратно, чтобы снять вал.
  15. Чтобы разобрать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ослабьте винт гаечным ключом T40.
  16. Рычаг осторожно вытаскиваем, снимаем с пальца, если не снимаем, ударяем молотком через брусок. Внутри находится роликовый подшипник, который нам необходимо заменить.

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала снимаем со ствола старые подшипники или остатки. Сальники снимаются, как и картер. Процесс показан на фото
  2. После этого поверхность готовится. Удаляем коррозию из полости с двух сторон, смазываем литолом.
  3. Устанавливаем новый подшипник снаружи ровно и без перекосов. Затем молотком через деревянную брусок осторожно протолкните роликоподшипник балки через головку.
  4. Вставляем резиновый сальник, который прижимаем с таким же усилием.
  5. С другой стороны, подшипник собран с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  6. Готовая конструкция изображена на фото, теперь смазываем опорные ролики.
  7. Агрегат готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательными и поступательными движениями.
  8. Ориентируем расположение конструкции по заранее сделанным приметам.
  9. Закручиваем защелку, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется очистить внутреннюю поверхность полосы от коррозии.
  10. Собираем агрегат, фиксируем планку и тормозную заслонку, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.

Peugeot 206 — один из самых популярных автомобилей в Европе. Машина известна своей простотой и неприхотливостью в обслуживании. Действительно, стоимость этой машины минимальная. Автомобиль имеет небольшой двигатель, простую коробку передач и примитивную подвеску. Что касается последнего, то он устроен довольно просто. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — балка. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что именно представляет собой вторая часть подвески, а также какие могут быть неисправности задней спицы Пежо 206».

Функции, устройство

Для чего эта деталь? Задняя балка «Пежо 206» обеспечивает связь между колесами и кузовом. В конструкцию этого агрегата входят:

  • Бесшумные блоки.
  • Пружины и амортизаторы.
  • Продольные рычаги.
  • Пальцы и валы.
  • Подшипники ступичные.
  • База (т.е сама балка).

Чтобы обеспечить поворот, инженеры использовали эластичный стержень и систему туловища. Эти элементы взаимодействуют с рычагом и работают на кручение во время работы подвески. Самая сложная часть устройства — торсионные валы. Этот агрегат подвержен наибольшим нагрузкам, поэтому изготовлен из высокопрочных сталей. Для обеспечения кручения торсион собран из плоских пластин, которые соединены между собой пучком стержней. Таким образом, задняя спица Peugeot 206 способна выдерживать ударные нагрузки и обеспечивать плавность хода.

Особенности

Среди особенностей бруса стоит отметить его небольшие размеры. Это свойство позволяет использовать элемент на таком компактном транспортном средстве. К тому же эта подвеска легкая. Надежность — одно из главных его преимуществ. Балка не выходит из строя так часто, как поперечные рычаги независимой подвески. Минимум подвижных элементов и сайлентблоков. Ремонт балки в несколько раз дешевле многорычажной подвески.

Среди прочих особенностей стоит отметить, что даже если втулки и пальцы изношены, автомобиль будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу. Однако с ремонтом медлить не стоит (подробнее об этом вы можете узнать).

Читать статью  Проверка для бестселлеров. Какие седаны лучше всего справляются с ямами?

Какие есть недостатки у балки?

Главный недостаток машин с такой подвеской — это отсутствие управляемости. Балка не может противостоять перекату, как многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для Peugeot 206, в отличие от ВАЗов, нет готовых установочных комплектов.

Следующий недостаток касается мягкости хода. Когда вы наезжаете на кочку, меняется и геометрия второго колеса. Такую подвеску правильнее назвать полузависимой. Ход луча более ограничен. Помимо короткой колесной базы, Peugeot 206 ведет себя как табурет на ямах. На автомобилях аналогичного класса с независимой задней подвеской этого явления не наблюдается.

Признаки неисправности

Следует отметить, что признаки могут быть разными в зависимости от характера поломки (будь то неисправность самой спицы или ее составных частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при движении по неровностям. О чем это свидетельствует? Это свидетельствует о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 000 километров (но во многом все зависит от дорог и стиля вождения). Не всегда удается распознать неисправность по утечке. Амортизатор можно проткнуть и он все равно полностью высохнет снаружи.

Следующий признак — характерный шум или жужжание на скорости. Оно может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от направления поворота автомобиля. Этот гул указывает на сломанный ступичный подшипник. При повороте вправо шум увеличивается, это означает, что подшипник с левой стороны пришел в негодность и наоборот.

Если автомобиль имеет дальность полета более 150 000, может быть сильный удар сзади. Это свидетельствует об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, полностью превратились в новые.

Как понять, что Пежо 206 нужен ремонт задних спиц? Это можно узнать по нескольким признакам:

  • Расположение задних колес. В идеале у них должен быть нулевой развал, то есть они должны быть ровными. Но если у Peugeot 206 потребуется ремонт задней балки, колеса будут другими. Вверху они сойдутся, а внизу, наоборот, разойдутся.
  • Износ протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как именно выставлены колеса Peugeot. Визуально гладкие колеса тоже могут иметь вылет на -2 градуса и более, и это уже серьезно. Шины очень чувствительны к развалу, поэтому изменения положения колес четко видны на протекторе. Он «ест» ближе к краю. При этом пришла в негодность шкворень задней балки «Пежо 206.

Чтобы убедиться, что пальцы или подшипники изношены, подвесьте заднюю часть автомобиля и проверьте люфт колес. Учтите, что визуально определить износ подшипников невозможно. К тому же их ресурс сократится, если внутрь попадет грязь и вода. В такой ситуации подшипник без смазки будет испытывать значительные нагрузки и вскоре может просто рассыпаться.

Варианты ремонта

Существует несколько вариантов ремонта задней балки «Пежо 206»:

  • Замена игольчатых роликоподшипников. Специалисты советуют менять их попарно, даже если сосед еще не играет. И необходимо как можно скорее заменить подшипники задней балки «Пежо 206». Сломанный подшипник способствует быстрому разрушению других деталей подвески Peugeot 206».
  • Замена торсионов. Это делается, если последний лопнет. Ситуация редкая, но исключать ее нельзя.
  • Восстанавливает рычаги задней поперечины Peugeot 206. Эти рычаги качаются на игольчатых подшипниках и в случае износа последних формируется тренировка. Для восстановления элементов потребуется разобрать балку. Работы по восстановлению рычагов проводят на токарном станке.
  • Заменить сайлентблоки задних спиц Пежо 206. Эта работа требует частичного демонтажа всего элемента.
  • Заменить штифты и вал. Требуется полный демонтаж балки.

Ремонт или замена?

Учтите, что замена собранной балки не всегда рекомендуется. Если пальцы износились, стоит воспользоваться ремкомплектом. Его производят несколько компаний. После установки необходимых деталей ресурс пальца составляет не менее 150 тысяч километров.

Желательно провести ремонт балки, находящейся в эксплуатации. Любая замена или восстановление деталей задней подвески требует специального оборудования. Единственное исключение — замена амортизаторов и ступичных подшипников.

Итак, мы посмотрели, как у Peugeot 206 разложена задняя спица и какие неисправности у нее могут быть. В целом сборка достаточно прочная. Из особенностей стоит отметить разве что пальцы, которых нет на многих других моделях автомобилей (здесь использована цельная конструкция). Однако задняя балка не требует особого внимания, и в случае ремонта потребуются лишь небольшие вложения.

Владельцы «Пежо 206», поделитесь, пожалуйста, своим мнением о задней части автомобиля, возможных проблемах и их устранении в комментариях под статьей.

Задняя балка «Пежо 206». Ремонт Peugeot 206

«Пежо 206» — это один из самых популярных автомобилей в Европе. Машина славится своей простотой и дешевизной обслуживания. И действительно, траты на этот автомобиль минимальны. Машина имеет небольшой двигатель, простую коробку и примитивную подвеску. Что касается последней, она устроена достаточно просто. Спереди находятся стойки «МакФерсон», сзади – балка. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой именно вторая часть подвески, а также, каковы могут быть неисправности задней балки «Пежо 206».

пежо 206

Функции, устройство

Для чего нужна данная деталь? Задняя балка «Пежо 206» обеспечивает связь между колесами и кузовом автомобиля. В конструкцию данного узла входят:

  • Сайлентблоки.
  • Пружины и амортизаторы.
  • Продольные рычаги.
  • Пальцы и валы.
  • Ступичные подшипники.
  • Основание (то есть сама балка).

Чтобы обеспечить кручение, инженерами была применена система упругих стержней и торсинов. Эти элементы взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание при работе подвески. Самая сложная деталь в устройстве – это торсионные валы. Этот узел подвергается наибольшей нагрузке, поэтому выполняется из высокопрочных марок стали. С целью обеспечить кручение, торсион собирается из плоских пластин, которые соединяются в пучок стержней. Таким образом, задняя балка «Пежо 206» способна противостоять ударным нагрузкам и обеспечивать мягкость хода.

Читать статью  Подвеска на двойных поперечных рычагах: принцип работы, фото

пежо 206 втулки задней

Особенности

Среди особенностей балки стоит отметить ее маленькие габариты. Это свойство позволяет использовать элемент на столь компактном автомобиле. К тому же данная подвеска имеет небольшой вес. Одним из главных ее плюсов является надежность. Балка не выходит из строя так часто, как рычаги в независимой подвеске. Здесь минимум подвижных элементов и сайлентблоков. Ремонт балки обходится в разы дешевле, чем многорычажной подвески.

Среди прочих особенностей стоит отметить то, что даже при износе втулок и пальцев машина будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу. Но все же медлить с ремонтом не стоит (об этом можно узнать немного дальше).

Какие есть недостатки у балки?

Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Пежо 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.

Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Пежо 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.

Признаки неисправности

Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.

206 втулки задней балки

Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.

Если машина имеет пробег за 150 тысяч, может ощущаться сильный удар с задней части. Это говорит об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, меняются целиком на новые.

Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:

  • Расположение задних колес. В идеале, они должны иметь нулевой развал, то есть находиться ровно. Но если требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки, колеса будут стоять иначе. В верхней части они будут сходиться, а в нижней наоборот расходиться.
  • Износ шин протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как ровно выставлены колеса на «Пежо». Даже визуально ровные колеса могут иметь смещение в -2 и более градусов, а это уже серьезно. Покрышки очень чувствительны к развалу, а потому изменения в положении колес отчетливо заметны на протекторе. Его будет «подъедать» ближе к краю. Если это так, значит палец задней балки «Пежо 206» пришел в негодность.

пежо 206 задней балки

Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.

Варианты ремонта

ремонт подвески

Есть несколько вариантов ремонта задней балки «Пежо 206»:

  • Замена игольчатых подшипников. Специалисты рекомендуют менять их в паре, даже если соседний еще не люфтит. И заменить подшипники задней балки «Пежо 206» нужно как можно раньше. Разбившийся подшипник способствует скорому разрушению других деталей подвески «Пежо 206».
  • Замена торсионов. Данная операция выполняется в случае, если последние лопнули. Ситуация случается редко, но ее не стоит исключать.
  • Восстановить рычаги задней балки «Пежо 206». Данные рычаги качаются на игольчатых подшипниках и в случае износа последних, образуется выработка. Чтобы восстановить элементы, потребуется демонтаж балки. Работа по восстановлению рычагов выполняется на токарном станке.
  • Заменить втулки задней балки «Пежо 206». Эта работа требует частичного демонтажа всего элемента.
  • Заменить пальцы и вал. Требуется полный демонтаж балки.

Ремонт или замена?

Отметим, что замена балки в сборе не всегда целесообразна. В случае износа пальцев, стоит использовать ремкомплект. Его производят несколько компаний. После установки необходимых деталей, ресурс пальцев составляет не меньше 150 тысяч километров.

пежо втулки задней балки

Ремонтные операции, связанные с балкой, рекомендуется делать в сервисе. Любая работа по замене или восстановлению деталей задней подвески требует наличия специального оборудования. Исключением является лишь замена амортизаторов и ступичных подшипников.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как устроена задняя балка на автомобиле «Пежо 206» и какие могут быть у нее неисправности. В целом, конструкция узла довольно надежная. Из особенностей стоит отметить разве что пальцы, коих нет на многих других моделях авто (там применена цельная конструкция). Тем не менее задняя балка не требует к себе частого внимание, а в случае ремонта необходимы лишь незначительные капиталовложения.

Владельцев «Пежо 206» просим поделиться своим мнением о задней балке автомобиля, возможных неполадках и их устранении в комментариях под статьей.

Источник https://drive-bloger.ru/ustroystvo-zadney-balki-pezho-206-sedan/

Источник https://fb.ru/article/466925/zadnyaya-balka-pejo-remont-peugeot

Источник