Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?
Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.
Преимущества лакированных литых дисков
Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.
Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.
Выбор лака для литых дисков
Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.
При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.
В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:
- Mobihel Helios 2K;
- Vika Ak 1112;
- Motip;
- Pingo 00098-9;
- Hi-Gear 7389.
Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.
Инструменты и материалы для лакирования дисков
Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
- наждачная бумага разной зернистости;
- моющие и обезжиривающие средства;
- самодельные крючки для подвешивания дисков;
- грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.
Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.
Подготовка колес к покрытию лаком
Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.
Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.
Последовательность работы
Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.
После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.
Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.
Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.
Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.
На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.
Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках
Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.
Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.
Технология и материальная база
- Первичная очистка.
- Устранение дефектов.
- Полировка пастой G3.
- Лакировка.
- Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
- Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
- Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
- Полировальная паста G3.
- Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
- Полимерная малярная лента.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.
Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.
Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.
По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.
Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.
Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.
Смотрите видео
Покраска литых дисков своими руками
Диски автомобиля имеют свойство терять свой первоначальный вид и потребовать покраски. Сделать это можно своими руками, причем с использованием обычного балончика. Как это сделать?
Необходимые инструменты для окрашивания и меры безопасности
Чтобы покрасить литые диски, необходимо купить все самое необходимое:
- грунтовка;
- наждачная бумага;
- шпатлевка;
- лак;
- набор ветошей;
- средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания;
- растворитель;
Внимание! При покупке красок или грунтов, необходимо придерживаться одного производителя, чтобы избежать не соответствие цветов или качества окраски.
Перед началом подготовки поверхности и последующей окраски, необходимо надеть специальный малярный костюм и защитить органы дыхания при помощи респиратора. Вдыхать краски, растворители или грунты — опасно для здоровья.
Не стоит красить машину или диски в обычном гараже, так как на полу может быть большое количество пыли, которая испортит весь процесс. Помещение должно быть теплым и иметь хорошую вентиляцию. Полы и стены должны быть чистыми, а освещением максимальное.
Окрашивать диски на улице можно, но только в безветренную погоду, а вот для сушки — ветер очень даже, кстати. Он способствует быстрой сушке изделий. В идеале, погода должна быть солнечной и безветренной.
Процесс покраски
Процесс покраски дисков из балончика делится на четыре основных стадии:
- поверхность готовится к нанесению грунта;
- грунтовка;
- окраска;
- защита окрашенной поверхности лаком;
Подготовка
Колесо нужно демонтировать с машины, отмыть и зачистить от коррозии. Старую краску нужно сделать шероховатой. Для этого используется наждачная бумага.
Если имеются рытвины и глубокие царапины, то их нужно шпаклевать. Шпаклевку выравнивают наждачной бумагой и при необходимости наносят еще один слой. После этого поверхность выравнивается и делается шероховатой.
Окраска грунтом
Порядок действий следующий:
- Диск подвешивается при помощи проволоки. Так к нему упрощается доступ.
- Желательно разбортировать колесо, но если его не разбирали, то достаточно закрыть газетой и малярным скотчем резину.
- Нанесение первого слоя грунта.
- Дают слою подсохнуть. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена.
- Теперь наносят еще два слоя с соблюдением режимов сушки.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Оформил автомобиль на ребенка — штрафы больше не приходят
Перед тем, как нанести краску, нужно дать грунту хорошо просохнуть.
Покраска диска баллончиком
Вначале тренируются на любой другой поверхности. Нужно научиться держать интервал в 25-30 сантиметров. Если получается хорошо, можно наносить краску на диск.
Вначале балончик с краской хорошенько встряхивается, чтобы содержимое стало однородным. После этого наносят три слоя краски. Они должны высохнуть полноценно, в отличии от грунта.
Лак в балончиках
Чтобы диск дольше сохранял свою эстетику, краску нужно защитить лаком. Лак задает блеск и держит над краской защитную пленку.
Крашеные диски покрываются лаком из балончика аналогичным окраске образом. Для придания нужной защиты и внешнего вида хватит двух слоев.
Какой краской стоит красить литые диски?
Чтобы окраска получилась качественной и покрытие держалось долго, необходимо подобрать правильную эмаль. Существует несколько видов:
- Акриловая – хорошая, но довольно дорогая краска. Отлично подходит для распыления с баллончика и имеет неплохую адгезию. Защищает металлические изделия от ржавчины.
- Порошковая – в баллончике никогда не продается ввиду сложности производства. Обладает хорошей долговечностью и применяется только в промышленных условиях.
- Жидкая резина – не является краской, но защищает окрашиваемые поверхности от царапин и влаги.
Самый лучший вариант для рядового автолюбителя — акриловая краска. Она есть в балончиках. Если есть компрессор и краскопульт, то лучше купить порошковую краску и разбавить ее.
Баллончик не дает такого результата, как окраска специальным оборудованием. Поэтому использовать его можно, если другой возможности нет.
Когда и почему нужно красить литые диски
Красить диски просто так не стоит. Заводское покрытие всегда лучше. Поэтому причины могут быть следующие:
- Обновление старого покрытия.
- Смена цвета литых дисков.
- Появление коррозии.
- Сокрытие повреждений диска.
- Повреждение старой краски или вздутие,
Полировка дисков не требуется.
Источник https://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/lak-dlya-lityh.html
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5068-kak-izbavitsja-ot-carapin-i-skolov-na-kolesnyh-diskah.html
Источник https://soulcar.ru/pokraska-lityh-diskov-svoimi-rukami/sovety/