Как выбрать шины для автомобиля
Каждый из нас хорошо знает, что менять покрышки для автомобиля нужно два раза в год. На холодный сезон нужны одни шины, на лето совсем другие. Как правило, для большинства автолюбителей на этом знание о смене сезонной резины заканчивается. Некоторым ещё известно, что есть ещё всесезонные шины, и что, якобы, поставив такие покрышки, можно вообще одним махом решить все свои проблемы. Каждому водителю очень важно понять, что относиться к смене покрышек для своего автомобиля нужно серьёзно. От типа покрышек зависит не только уровень шума в салоне, но и качество сцепления с дорогой! Нельзя на зимней резине ездить летом и, тем более, опасно использовать летние покрышки в холодный сезон. Но если с сезонами ещё более-менее разобраться нетрудно, то вот в чём вопрос: какие шины нужны именно вашему автомобилю? В зависимости от региона, сезонные температуры и погодные условия могут быть очень разными. Где-то средняя летняя температура 42 градуса, а где-то 312 дождливых дней в году. Если вы хотите подобрать оптимальный тип резины, вам в любом случае придётся пробовать разные варианты, однако всё равно нужно иметь представление, из чего выбирать. Как раз об этом сегодня и поговорим.
Бренд
Бренд – это то, на что обращает внимание каждый из нас при выборе любого товара. И это не удивительно, ведь во многом бренд – это своеобразный критерий качества. А цена-качество, как известно, – универсальная формула в выборе любого товара. Покрышки в данном случае – не исключение. В том, что касается автомобильных шин, то единого мнения по поводу «самого лучшего» бренда не существует. Производителей действительно очень много. У нас можно приобрести и недорогие отечественные покрышки, и шины производителей с мировым именем вроде Goodyear или Bridgestone. Каждый выбирает, в зависимости от своих возможностей и предпочтений.
Стоит сказать, однако, что для автомобилей бюджетного и среднего класса значительной разницы в качестве покрышек от разных производителей нет. Такой отечественный бренд как «Белшина», например, выпускает добротные и вполне современные шины, в том числе с асиметричным рисунком протектора. Чтобы внести некоторую ясность для тех, кто вообще не разбирается в брендах, перечислим коротко самые популярные.
- Белшина – белорусский производитель покрышек. Производит шины для всех видов автомобильного транспорта, в том числе и для супертяжёлых самосвалов, что определённо говорит о серьёзной научно-технической базе компании. Белорусские шины отличаются невысокой ценой и хорошим качеством
- Sava – компания, головной офис которой находится в Словении. В 1998 году была куплена американской Goodyear, благодаря чему бренд получил серьёзную поддержку, а компания возможность использовать в производстве высокие технологии.
- Nokian – довольно знаменитый финский бренд. Популярностью пользуются зимние шины от этого производителя Nokian hakkapeliitta и Nokian nordman
- Bridgestone – японский производитель с мировым именем. Наиболее популярны шины bridgestone для спортивных автомобилей, однако под этим брендом производятся покрышки почти для всех видов автомобильного транспорта.
- Goodyear – американская компания, мировой лидер по объёму продаж автомобильных шин. Более 160 заводов на 4 континентах производят покрышки почти для всех видов автомобильного и авиационного транспорта. Высокой популярностью пользуются спортивные шины Goodyear.
- Michelin – французская компания с мировым именем, один из мировых лидеров в производстве автомобильных шин. Шины Michelin пользуются большой популярностью в Европе.
- Continental – немецкий производитель. Качество покрышек считается одним из самых высоких в Европе. Производит шины почти для всех видов автомобильного транспорта.
- Hankook – южнокорейский бренд с мировым именем. Благодаря высокому качеству своей продукции успешно конкурирует в азиатском регионе с японскими производителями.
- Pirelli – известный во всём мире итальянский бренд. Покрышками Pirelli оснащаются автомобили, выходящие с конвейеров Mercedes, Audi и BMW.
- Dunlop – британский производитель шин. Активный спонсор многих крупных спортивных гоночных серий. Большой популярностью пользуются шины Dunlop для спорткаров.
- Maxxis – китайская компания, один из крупнейших производителей азиатского региона. Входит в десятку лидеров по объёмам продаж в мире.
Вообще, брендов, выпускающих покрышки, очень много. Мы привели в пример лишь самые популярные.
Маркировка покрышек и основные характеристики
Практически на всех автомобильных шинах есть различные обозначения. Неопытному автолюбителю не всегда удаётся разобраться, о чём говорит тот или иной показатель. На этом рисунке детали маркировки, которые встречаются наиболее часто. Давайте про каждый поговорим подробнее.
Типоразмер шины
Типоразмер – показатель, который есть на всех покрышках. Выглядит он примерно вот так: 195/65 R15. Первая цифра – ширина профиля в миллиметрах. Вторая – отношение высоты резины к её ширине, выраженное в процентах (серия профиля). Далее буквенное обозначение – это тип покрышки (радиальная/диагональная). Третья цифра – монтажный диаметр. Иногда после показателя монтажного диаметра на шинах указывается латинская буква С. Это сокращение от «Cargo». Такое обозначение указывает, что перед вами шина для коммерческого транспорта. То есть такие покрышки предназначены для лёгких грузовиков и микроавтобусов. Вообще, в документации к автомобилю производитель всегда указывает некий предельный диапазон типоразмеров, для вашего автомобиля. Шины всегда выбирайте исключительно из предложенных вариантов.
Ширина профиля – это довольно важный показатель. Чем шире резина, тем больше пятно сцепления покрышки с дорогой. Важно просто запомнить, что широкая резина хороша для летних шин, а узкая для зимних. Несомненным плюсом широкой резины является более быстрый разгон и сокращение тормозного пути. Кроме того, широкие покрышки обладают лучшими динамическими характеристиками. По этой причине водителям спортивных автомобилей также рекомендуют именно такой тип покрышек. Минусы широких шин – более высокий расход топлива и появление эффекта аквапланирования на небольших скоростях.
Высота профиля (серия) – ещё один важный показатель. Чем ниже профиль, тем управляемость лучше. В то же время, шины с низким профилем более уязвимы на плохих дорогах, и вероятность повредить диски возрастает. Таким образом, если вам нужна высокая надёжность на высоких скоростях, и в хорошем качестве дорог, по которым придётся ездить, вы тоже уверены, смело выбирайте низкопрофильную резину с высотой 55 или меньше. Если вам частенько приходится ездить по грунтовым дорогам, то высокопрофильные шины с показателем 75-80 будут более надёжным вариантом. В то же время, не забывайте, что высокопрофильная резина далеко не так хороша на высоких скоростях и крутых поворотах. Шины с показателем высоты больше 85 – это полнопрофильные покрышки, которые созданы для езды в условиях бездорожья.
Буквенное обозначение R указывает на то, что перед вами радиальный тип покрышки. Диагональные покрышки для легковых автомобилей сейчас практически не выпускаются.
Показатель монтажного диаметра на всех покрышках указывается в дюймах. Эта цифра должна совпадать с размером ваших колёсных дисков. В ином случае, приобретённые покрышки просто окажутся бесполезны, и их придётся менять.
Индекс нагрузки и индекс скорости
Индексы нагрузки и скорости также указываются практически на всех покрышках. Это довольно важные цифры, на которые тоже необходимо обращать внимание при выборе резины.
Индекс нагрузки всегда обозначается двухзначным числом. Каждому числу соответствует определённый уровень нагрузки в килограммах на одно колесо. Никогда не знаешь, что именно придётся перевозить, поэтому подбирайте комплект резины с расчётом на значительный дополнительный вес.
Индекс скорости всегда указывается латинской буквой. Каждой соответствует некий максимально допустимый предел, измеряемый в км/ч. Обычно производители шин указывают этот максимальный предел с некоторым запасом. В то же время, профессионалы рекомендуют не только не превышать этого порога, но и стараться вообще не приближать максимальную скорость к пределу. Вспомните самую высокую скорость, которую вы обычно себе позволяете на загородных дорогах, прибавьте 20 и покупайте шины с таким индексом скорости. Если 160 – это ваш нормальный максимум, то вполне хватит индекса S.
Другая маркировка
На самом деле разновидностей маркировки также много, как разновидностей колёсной техники. Есть обозначения для внедорожного и строительного транспорта, для тягачей, скреперов и автокранов. Маркировка шин предназначенных для продажи в англо-американских географических зонах также может отличаться. Если вы столкнулись с нестандартными обозначениями, поинтересуйтесь у продавца, что означает тот ли иной показатель.
Рисунок профиля
Хорошо известно, что у одного и того же производителя может быть несколько различных моделей шин для одних и тех же условий. Обычно они отличаются лишь рисунком протектора. В таком случае возникает вопрос, насколько важна геометрия рисунка на автомобильной резине? Начнём с того, что ведущие мировые компании тратят десятки миллионов долларов на разработку и тестирование новых рисунков. И, да, от геометрии насечек действительно зависит очень многое. Опытные автолюбители по рисунку протектора могут вам сказать, на какие условия рассчитана покрышка. Что необходимо знать, чтобы самостоятельно выбирать резину для своего автомобиля? Существует три основных вида рисунка:
- Симметричный ненаправленный
- Симметричный направленный
- Асиметричный.
Симметричный ненаправленный рисунок – это классическая геометрия рисунка для покрышек. Такой тип обычно используется в бюджетном сегменте шин. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком являются в некотором смысле универсальными. Их можно переставлять с одного колеса на другое в любом порядке, они обладают хорошими показателями сцепления с сухим покрытием и хорошим водоотводом. Кроме того, они недорого стоят, благодаря чему пользуются известной популярностью. Приобретать покрышки с таким рисунком можно порекомендовать тем, кто предпочитает спокойную манеру вождения и невысокие скорости.
Симметричный направленный рисунок – это v-образная геометрия насечек. У шин с таким типом рисунка два серьёзных преимущества. Во-первых, они прекрасно подходят для передвижения в дождь и слякоть, так как великолепно выводят воду из пятна сцепления шины с дорожным покрытием. Во-вторых, симметричный направленный рисунок насечек обеспечивает наиболее качественно сцепление с дорогой на высокой скорости. Именно шины с таким протектором рекомендуют приобретать владельцам спортивных автомобилей. При установке таких покрышек важно соблюдать правильное направление. На боковой части шины легко найти специальный маркер. Обычно он выглядит как стрелка.
Асиметричный рисунок позиционируется производителями как более совершенная альтернатива симметричному ненаправленному рисунку. Особенность такой резины в том, что покрышка разделена на две части. В зимней резине с внешней стороны используется классический рисунок, который обеспечивает хорошее сцепление с асфальтированным покрытием, а рисунок на внутренней стороне адаптирован к передвижению по снегу и слякоти. В летнем варианте шины с асиметричным рисунком призваны обеспечивать максимальную эффективность при манёврах. Стоят покрышки с асиметричным рисунком, как правило, дороже обычных, и довольно трудно сказать, насколько это оправдано с точки зрения разницы в функциональных преимуществах.
Самое важное о сезонной смене шин
Каждый тип покрышки адаптируется к какому-то неширокому диапазону температур, а также определённому типу покрытия. Золотое правило №1 – резины идеально подходящей для всех условий и сезонов не существует! Из первого правила автоматические следует второе: чем выше заявленная универсальность, тем хуже такие покрышки ведут себя в отдельно взятых условиях. То есть универсальная резина никогда не будет лучшей ни на сухой дороге, ни на узких городских улицах, ни на трассе, ни где бы то ни было ещё.
Возможно, вы будете удивлены, но профессионалы вообще не рекомендуют покупать шины с маркировкой «всесезонные». Почему? Потому что такие покрышки – не более, чем адаптированные к околонулевым температурным показателям летние шины. Температурный диапазон у «всесезонок» от -5 С до +10 С, а на сложные дорожные условия (снег, дождь, гололёд) они рассчитаны чуть лучше летних покрышек. Что делать? Ездить на летней резине летом, а на зимней в холодное время года.
Чем летние покрышки отличаются от зимних
Существует довольно распространённый стереотип, который заключается в том, что зимние и летние шины отличаются лишь рисунком протектора. Ни в коем случае! Резина – это материал, который довольно быстро меняет свои свойства при перепадах температур. Оставьте обычный стиральный ластик на морозе надолго и посмотрите, что с ним произойдёт. Его в буквальном смысле можно будет сломать пополам. Те же самые процессы влияют и на резину вашего автомобиля. Разумеется, производители предусмотрели это, именно поэтому химический состав шин для разных сезонов сильно отличается.
Обобщённые температурные пределы для автомобильных покрышек нигде не прописываются, но можно уверенно говорить о следующих показателях:
- Летние покрышки лучше всего использовать при плюсовых температурах. Ноль по Цельсию – это предел. При температуре ниже +7 летняя резина задубевает, что сильно сказывается на сцеплении с дорогой и увеличивает опасность разрыва при проколе.
- У зимних покрышек верхний предел – это +7 С. При более высоких температурах они теряют свои свойства, быстрее изнашиваются, а автомобиль значительно теряет в устойчивости.
- Всесезонные шины неплохо себя показывают при температуре около нуля +/- 5 градусов. Такие можно ставить ранней весной или глубокой осенью, но, как мы уже писали, это вариант сомнительный, потому что ни летним, ни зимним покрышкам они полноценной заменой стать всё равно не могут.
Таким образом, температурный предел — очень важное свойство для автомобильных покрышек.
Как выбрать зимнюю резину?
Зима – довольно сложный сезон для европейских дорог. Погода зимой может меняться очень часто, а перепады температур могут быть очень серьёзными. В течение недели мы можем получить от матушки природы и дождь, и снег, и гололёд, и скрипучий мороз после оттепели. Так на каком же варианте всё-таки остановиться?
Обычно водители обращают внимание на цену, бренд, рисунок и глубину протектора. Для северных регионов с частыми снегопадами и преобладающей низкой температурой выбирать иногда приходится между шипованной и нешипованной резиной. Выбирать покрышки нужно под свой стиль вождения и погодные условия, которые обычно соответствуют вашему географическому региону. При этом, нужно отдавать себе отчёт в том, что в любом случае придётся идти на компромисс. Выигрывая в чём-то одном, мы будем проигрывать в чём-то другом.
Классическая зимняя резина – это обычно шины с симметричным ненаправленным рисунком. В конструкции таких покрышек всё унифицировано: средние зазоры, широкие продольные канавки, глубина протектора от 6 до 8 миллиметров. Они заточены под спокойное безопасное вождение преимущественно по асфальтированным дорогам. Существенные плюсы таких шин – невысокая цена и относительная долговечность. В то же время, нужно понимать, что такая резина не предназначена для высоких скоростей и бездорожья. В серьёзные снегопады и в условиях гололёда с вождением на таких покрышках тоже могут возникнуть проблемы.
Скоростная зимняя резина — это покрышки актуальные для мягкой европейской зимы. Идеальный вариант в том случае, если вам приходится ездить преимущественно по чистым асфальтированным трассам. У скоростных зимних покрышек чаще всего симметричный направленный рисунок и невысокая глубина протектора. Благодаря такой конструкции они прекрасно выводят воду и мокрый снег из под колеса, что облегчает вождение в условиях слякоти при околонулевых температурах. Ещё один плюс таких шин – невысокий уровень шума. Другими словами, скоростная зимняя резина – отличный вариант для жителей больших городов.
Внедорожная зимняя резина – это покрышки с рисунком из крупных отдельностоящих элементов, форма которых может быть разной. Рисунок протектора всегда содержит много продольных и поперечных зазоров, глубина которых может достигать 9-10 миллиметров. Основная задача такой покрышки – эффективно вгрызаться в укатанный снег и сугробы. На загородных, деревенских и грунтовых дорогах такая резина будет незаменимым вариантом. Существенный минус этих шин в том, что они не предназначены для скоростной езды и сильно шумят на сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, у них снижена эффективность торможения, да и расход топлива с вождением на такой резине повышается.
Зимняя резина с асиметричным рисунком – это ещё одна попытка универсализировать покрышку для различных погодных и дорожных условий. Да, наличие внешнего и внутреннего рисунка на одном протекторе может в каком-то смысле усилить сцепление покрышки с дорогой, но здесь же нужно учитывать, что пятно сцепления, при этом, для каждой части уменьшается в два раза. Наверняка производители учитывают все эти нюансы в проектировании. Как бы ни было, выбирать в конечном итоге всё равно вам. Возможно, покрышки с асиметричным рисунком придутся кому-то по душе.
Когда нужна шипованная резина?
Главная и единственная задача шипов – это улучшить сцепление с дорогой в гололёд и на укатанном снегу. Характеристики разгона и торможения на таком покрытии у шипованной резины также будут более высокими. Такие шины однозначно хороши в тех регионах, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до ранней весны.
Основной недостаток шипов в том, что на сухом асфальте они сильно снижают сцепление колёс с дорогой. И это далеко не единственный их минус. Шипованная резина абсолютно не приспособлена к высоким скоростям, даёт самый высокий уровень шума, а при плюсовых температурах вообще полностью утрачивает свои функции. Сейчас выпускается зимняя нешипованная резина с поперечными ламелями, в народе называемыми липучками. Такие шины прекрасно удерживают сцепление с дорогой даже в сильный гололёд. Словом, если вы собирались покупать шипованные покрышки, просто вспомните, как часто вам приходилось ездить по откровенному льду? Возможно, имеет смысл изменить решение в пользу нешипованной зимней резины.
Зимние покрышки для внедорожника
Есть одно очень распространённое и очень неверное мнение о том, что полноприводные автомобили зимой гораздо безопаснее. Всем владельцам таких авто нужно усвоить несколько простых истин:
- Джипы с формулой 4х4 только разгоняются быстрее. При прочих равных тормозить быстрее, чем моноприводный седан, им не удаётся
- Чем выше дорожный просвет (клиренс), тем менее устойчив автомобиль на дороге
- Джипы намного лучше ведут себя в условиях бездорожья, а никак ни в гололёд
- Тормозной путь прямо зависит от веса автомобиля. У тяжёлых внедорожников тормозной путь всегда будет длиннее
Хорошо известно, что летняя резина для внедорожника внешне очень похожа на зимнюю. Благодаря этому некоторые автолюбители считают, что такие шины вполне себе приспособлены и для зимних условий. При этом, они не учитывают, что химический состав летней резины рассчитан на плюсовые температуры. Зимой, однако, такая покрышка задубевает и полностью теряет свою функциональность. Кроме того, вероятность разрыва шины при проколе в таком случае сильно увеличивается. Единственное преимущество джипа зимой – это повышенная проходимость в сугробах, что, согласитесь, бывает полезно не так уж и часто. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что внедорожники зимой – это автомобили повышенной группы риска. В холодный сезон водителям джипов нужно быть ещё более внимательными и осторожными, чем всем остальным.
Как выбрать летнюю резину?
Для лета подобрать покрышки намного проще. Здесь нужно исходить, опять же, из погодных условий, которые сопровождают большую часть тёплого сезона в вашем регионе, и вашу манеру вождения.
- При выборе летних покрышек учитывайте, что для невысоких скоростей и размеренного вождения лучше остановиться на симметричной ненаправленной резине.
- Если вам часто ездить по скоростным шоссе, возможно, имеет смысл подобрать шины с симметричным направленным рисунком. Они также обеспечат хорошее сцепление с покрытием на мокрой дороге.
- Асиметричные шины хороши и для размеренного передвижения, и для скоростных автомобилей. Здесь при выборе особое внимание обращайте на индексы нагрузки и скорости.
Можно ли ставить неодинаковые покрышки
Довольно часто автолюбители обсуждают вопрос о том, что происходит с автомобилем, если на разные оси поставить неодинаковые шины. Да, иногда случается, что купленного на сезон комплекта может не хватить, а покрышки той же модели найти уже не удаётся. Если подобрать шины схожие по характеристикам, то, скорее всего, ничего страшного не случится.
А если мы, например, зимой в моноприводном автомобиле предпочитаем ставить зимнюю резину только на ведущую ось, то вот тут и возникают серьёзные проблемы. Некоторые считают, что зимняя резина нужна, в лучшем случае, для того, чтобы быстрее разогнаться и быстрее остановиться. О том, что происходит с летними покрышками зимой, вы уже знаете. Задубевшая резина полностью теряет свою функциональность и разрушается намного быстрее. Нетрудно представить себе, что происходит с автомобилем, когда при повороте задние колёса элементарно не удерживают сцепления с дорогой. Занос даже на невысокой скорости практически гарантирован. И тут не важно, сколько автомобиль весит и какая у него система привода.
Запомнить нужно простое правило: ставить одинаковые шины нужно на все колёса. В особенности это касается сезонных покрышек. Комплект всегда должен состоять из пяти колёс. Зачем пятая? Это запаска. Только так и никак иначе.
Что такое Run Flat?
Run Flat – это, так называемые, «непробиваемые» шины. Покрышки с усиленной боковиной, которые не дают проколотому колесу «встать на диск» во время движения. Run Flat – технология, которая используется только в шинах премиум-класса. То есть стоят они, по сравнению с обычными покрышками, очень недёшево. Однако это далеко не единственный их недостаток.
Согласно многочисленным отзывам, минусов у этих покрышек не меньше, а может и больше, чем плюсов. Во-первых, проехать на проколотом колесе можно не более 80-90 километров, во-вторых скорость, при этом, тоже не может превышать 80 км/ч. Практически все отзывы с форумов автолюбителей о покрышках Run Flat сводятся к простым определениям: очень жёсткие, плохая управляемость, ненадёжные. Опять же, ремонт таких шин не всегда возможен. Далеко не в каждом сервисе есть оборудование, позволяющее их восстановить. Особенно это касается глубинки. Покрышки от некоторых производителей и вовсе можно ремонтировать только в фирменных автосервисах и только один раз. На этом фоне основное преимущество Run Flat практически полностью затмевается недостатками.
Если в большинстве случаев запаску ставить всё равно придётся, то есть ли в них смысл? Единственное, что можно уверенно говорить в защиту таких покрышек, так это то, что при их производстве используются самые совершенные материалы. Поскольку шины с технологией Run Flat относятся к премиум-сегменту, производители, разумеется, на них не экономят.
Восстановленные шины
Некоторые известные производители в рамках программы защиты окружающей среды производят восстановление изношенных шин. Некоторые бренды имеют даже в своём составе дочерние предприятия, специализирующиеся на восстановлении покрышек. Как определить восстановленную шину? По специальной маркировке. Обычно она наносится на боковой части шины. Чаще всего, это надпись «Retread», для американских шин – «Remould», для немецких – «Regummerad».
Насколько такие шины безопасны и функциональны? Поскольку обычно на заводе наваривают протектор и (часто) боковину, шина действительно получает новую жизнь. В то же время, от старого варианта в ней обычно остаётся лишь каркас. Рисунок протектора может поменяться полностью. Приобретение такой покрышки – это всегда, своего рода, игра в рулетку. Нетрудно догадаться, что сам факт восстановления не оставляет никаких шансов той технологии, которая была использована в первоначальном варианте.
В результате восстановленная покрышка – это химический состав резины для одной модели, а рисунок протектора для совсем другой. В каких случаях имеет смысл ставить восстановленную резину? Только если вы предпочитаете исключительно сдержанный стиль вождения и очень редко выбираетесь за город. Такая резина вполне способна выполнять основные функции, но никоим образом не рассчитана ни на высокие скорости, ни на дополнительные нагрузки, ни на особые свойства сцепления с дорогой и проходимостью. Покрышки с маркером Retread обычно закупаются для муниципального коммерческого транспорта. Имеет ли смысл экономить и покупать такие шины к своему автомобилю, решайте сами.
Цветные маркеры на шинах
Иногда на покрышках можно видеть различную маркировку, которая делается обычной краской. Небольшие круглые пятна на боковине покрышки или продольные цветные полосы на протекторе шины. Очевидно, что такие маркеры со временем стираются, а значит, никакой существенной информации ни для водителя, ни для мастера шиномонтажной мастерской не несут. Совершенно верно, маркеры, нанесённые цветной краской – это ориентиры для различных служб, осуществляющих монтаж покрышек на конвейере или складирование.
Пятна различного цвета диаметром 5-10 миллиметров на боковой части – это пометки для рабочих осуществляющих первую установку покрышки на автомобиль. Обычно такое пятно во время сборки совмещается с нипелем покрышки. Цифра внутри геометрического рисунка (круга, треугольника и т.п.) – всего лишь штамп-отметка о прохождении технического контроля на заводе. Цифра обычно означает личный номер специалиста, осуществлявшего осмотр.
Продольные цветные полосы на протекторе – это отметки, которые ни в коем случае не означают наличия брака или какого-то несоответствия стандарту. Такие полосы наносятся на протектор исключительно для того, чтобы работникам склада было легко различать покрышки определённой модели в общей массе.
Вот, в целом, и всё, что необходимо знать, чтобы выбрать резину для своего автомобиля. В любом случае не забывайте, что на все ваши вопросы о маркировке шин может ответить продавец. Просто звоните и выясняйте всё, что необходимо.
Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов
К сожалению, любая резина и колесные диски имеют свой срок службы и рано или поздно приходят в негодность. Когда колеса полностью изнашиваются, автовладелец задается вопросами: какую резину можно поставить на диск, и какой обод колеса будет идеально соответствовать имеющейся шине. Иногда водители стремятся доработать свою машину, и ставят на колеса альтернативные диски. Важно, чтобы составные части колеса полностью соответствовали друг другу.
Иначе, это может привести к серьезной аварии или поломке автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски, являющиеся на сегодняшний день самыми распространенными, а также поговорим о соответствии комплектующих, маркировке резины и самых известных производителях шин.
О соответствии размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес;
- форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться;
- автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым;
- расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается;
- резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы;
- покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Фото: Shutterstock
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину. Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска. Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка.
У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
Полезные материалы по финансам и шопингу
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода. Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны. Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления.
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину. В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.
Маркировка шин
Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:
- тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных);
- тип резины: летняя или зимняя шипованная;
- тип и мощность двигателя.
В разделе «Подбор шин по марке автомобиля» также можно узнать типоразмеры шин, соответствующих вашей машине. Для этого вам необходимо знать марку и год выпуска автомобиля.
Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.
Типоразмер шины — 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?
- 205 — это ширина резины, указанная в миллиметрах.
- 55 — пропорциональность, т.е. высота шинного профиля. «Профиль» — так обычно называют этот показатель. Чем больше эта цифра, тем выше колеса, и наоборот. Высота профиля – величина условная. Например, если вы поставите на автомобиль резину с маркировкой 215/55 R16 вместо 205/55 R16, помимо ширины высота шины тоже увеличится (но показатель пропорциональности останется неизменным). Так можно делать только в том случае, если обе этих маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На некоторых шинах высота профиля не обозначена (например, 185/R14С). Это значит, что шина полнопрофильная, и ее пропорциональность равна 80-82%. Обычно резину с таким типоразмером устанавливают на колеса микроавтобусов или легких грузовиков, для того чтобы шина выдержала большую нагрузку.
- R — радиальная шина (это не радиус!). В последнее время на рынке встречаются покрышки с радиальным кордом. Шины также могут быть диагональными. В типоразмере они обозначены буквой D. В последнее время качество диагональных шин стало заметно хуже и их практически не выпускают.
- 16 — диаметр дискового обода в дюймах. (Не радиус!). Этой цифрой обозначается внутренний диаметр резины или наружный размер диска. Такой показатель еще называют посадочным или монтажным диаметром. Фото: Shutterstock
- V — индекс скорости шины (ИС). Завод-изготовитель шин этим параметром обозначает максимальную скорость, с которой можно непрерывно передвигаться на автомобиле в течение нескольких часов без ущерба для резины. Если посмотрим на фото, ИС равен показателю V. Это значит, что с такими покрышками вы можете ездить со скоростью до 240 км/ч.
- 91 — индекс нагрузки (ИН). Этим значением обозначается уровень максимально-допустимой нагрузки на одно колесо. Обычно владельцы легковых автомобилей не обращают внимание на этот показатель, так как для легковых авто он чаще всего указывается с запасом (например, если ИН=91, значит предельная нагрузка на одно колесо 615 кг). Но если вы приобретаете шины для грузового автомобиля или микроавтобуса, всегда четко соблюдайте индекс нагрузки, чтобы не допустить разрыва резины.
Какую резину можно поставить на диски размеров в 14, 15 и 16 дюймов
Подбирая резину под диски, важно учитывать несколько показателей. Но сегодня мы более подробно остановимся на диаметре диска. Колесные диски бывают разных размеров. Самыми популярными являются диски 14, 15 и 16 дюймов. Их можно найти практически в каждом магазине автозапчастей.
Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать на колеса шины больших размеров, для того чтобы завысить автомобиль. В теории это, конечно же, возможно. Но на практике может привести к быстрому изнашиванию покрышек или даже к аварии, потому что резина должна точно соответствовать размерам диска.
Клиренс (дорожный просвет) – расстояние между самой низкой центральной точкой автомобиля и дорожным покрытием. Чтобы его увеличить, необходимо поставить на диски резину с большей высотой профиля. Обычно шины такого размера не соответствуют монтажному диаметру дискового обода. Например, на диски диаметром 14 дюймов следует ставить шины с таким же показателем R.
Какие шины ставить на автомобиль
Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.
Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.
Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км . В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.
Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.
Классификация по Traction
Класс | G на асфальте | G на бетоне |
---|---|---|
AA | Более 0,54 м/с² | 0,38 м/с² |
A | Более 0,47 м/с² | 0,35 м/с² |
B | Более 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
C | Менее 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
Класс AA
G на асфальте
Более 0,54 м/с²
G на бетоне
Класс A
G на асфальте
Более 0,47 м/с²
G на бетоне
Класс B
G на асфальте
Более 0,38 м/с²
G на бетоне
Класс C
G на асфальте
Менее 0,38 м/с²
G на бетоне
Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч , класса В — от 160 до 185 км/ч , класса C — от 137 до 160 км/ч . Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.
Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.
Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.
На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза , от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.
Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.
Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.
Как читать индекс скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 300+ |
Индекс скорости
Максимальная скорость, км/ч
Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.
Раскрыть таблицу
Как читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки
Масса на одну шину, кг
Как читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 |
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 |
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.
Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.
Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009 . Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.
Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.
Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р .
Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.
Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.
Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.
Как правильно подобрать резину под разные условия
Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.
Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.
Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.
Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.
Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.
Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.
Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.
Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч . А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.
Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.
Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.
Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.
Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.
Можно ли ставить разные покрышки
По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.
При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.
Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Как выбрать производителя
Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.
Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.
Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.
Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.
Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:
- Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
- Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
- Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
- Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
- Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2» , в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
- Выбрать магазин, забрать шины.
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.
С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Что влияет на стоимость автошин
В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.
Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.
Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.
Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.
Как сэкономить на покупке шин
Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.
В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.
Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.
Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.
Правила эксплуатации резины
Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.
Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.
Как избавиться от ненужной резины
Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.
Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.
Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.
Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.
Константин Ищенко
А как вы выбирали резину для автомобиля и на какие характеристики смотрели?
На изображении «Расшифровка информации на боковине автомобильной шины» указано месяц и год производства, но там указывается неделя и год производства.
wiindY, Изображение отредактировали, более данный комментарий, неактуален.
«Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.»
а что им будет?
когда они на машине стоят на улице, в чем отличия?
Отредактировано
What, можно хранить и дольше, вопрос что будет по итогу. Шины страдают больше всего от ультрафиолета. И когда они на машине то воздействие гораздо меньше чем когда лежат стопкой на улице. К растрескиванию от ультрафиолета кстати более чувствительна часть с протектором, чем боковина.
Возил раньше колеса с Японии, у них довольно часто хранят как раз на улице. И в таком случае даже 2-3х летняя резина могла быть уже в трещинках, при хранении в темноте даже 10-летняя резина будет вполне в хорошем состоянии. У них даже в объявления часто указывают что хранилась в темном помещении в описании лота.
Инетресная статья, кое что не знал!
Как-то покупал б/у машину и на ней одна шина была сточена до корда! Это вообще ппц.
Я б/у шины всегда продаю на авито, даже на самый изношенный комплект всегда найдется покупатель, даже на одну шину 🙂
Редактор Т—Ж
тьфунатебя, значит было ДТП и спермином сильно не морочились. Развал не встал, резину ело и хозяин за это не переживал. Вот и съело до корда по внешней стороне.
Я продал вполне изношенные зимние шины (9 лет эксплуатации) на шиномонтаже за 500р/шт (2000 р за комплект).
«Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. «
Какая печаль )))))))) Свою до 120 летом еле разгоняю.
Я смотрю на размер резины, нужно что бы он подходил к автомобилю. Резину зимнюю беру всегда дешевую б/у или КАМУ. За шумоизоляцией все равно не особо слышно шипы. А так как я зимой езжу спокойно и всякой белибердой типа управляемости в поворотах и прочей мурой не страдаю — все эти маркетинговые водоотводящие бороздки мне никуда не всрались.
Павел, в последнее время выбираю липучку, у нас в городе нормально чистят дороги, явный гололёд редко бывает. А от липучки шума меньше, чем от шипов. В остальном согласен.
Одно время, лет 6-7 назад я перепродавал много комплектов колёс, купленных в Японии через посредника, некоторые колёса ставил себе, покрасоваться, пока не найдётся покупатель) И, на мой взгляд, разница между каким-нибудь летним Амтел и Бриджстоун средней линейки конечно есть. В мягкости (комфорте), шумности, управляемости. Но новая покрышка Бриджстоун почти в три раза дороже Амтела того же размера, разница явно не стоит этих денег, если думаешь о бюджете.
Может, если водишь свежий мерседес, имеет смысл поставить покрышки подороже, покачественней. Потому как смешно смотрится, когда видишь человека на понторезном авто, но на лысой резине или какой-нибудь дешёвой Каме. А для среднестатистического водителя бюджетного авто все эти свистопляски с характеристиками управляемости — пустое.
Георгий, я в деревне живу. Есть отрезок от дома до трассы — так наморозит, что даже на шипах крайне стремно.
Помоложе был, морочался сильно с резиной. На мерседес старый и разноширокие 19″ собирал комплекты и т.п., на зиму тоже искал что-то. Сейчас понял, что все это пустое когда ездишь в рамках ПДД.
Вот на велике шоссейном шины важно и ты ж*пой чуешь какая резина ок, а какая нет 🙂 но там и цены другие на колеса, а цена ошибки может быть сильно дороже чем помятый авто.
Павел, цены на дорогую велосипедную резину давно сравнялись с дешевой автомобильной. Хорошо, хоть, что на велосипед достаточно двух шин.
Георгий, все сильно зависит от того, где ездишь. Например, на М4 дождливым осенним вечером (тьма кромешная и стеклоочистители еле справляются) есть только 2 варианта: либо в правом ряду между фур со скоростью 80, либо во всех остальных со 130. Поэтому я перед покупкой новой резины главным образом изучаю отзывы о поведении на мокрой дороге. Хонда CR-V 1999 г.
Константин, спасибо за Труд, очень годный контент.
От себя я бы добавил подраздел Когда покупать резину, но жисть сильно меняется и старые уловки типа «купить летнюю резину в августовском стоке» уже не катят.
Машину купил с родной резиной Континенталь.
Когда пришла пора менять, особо ниче не выдумывал, купил Кордиант на зиму и Кама Евро 129 на лето.
На предыдущих машинах тоже ставил Кордиант.
В резине не разбираюсь, взял по размеру и все. Машина ездит, резина крутится))
В обозначении R17 буква R тоже обозначает Radial, к диаметру/радиусу отношения не имеет.
Максим, абсолютно верно, но из умов неискоренимо:))
Я сначала посоветовался с друзьями, которые много ездят загород и с которыми сам раньше ездил (и был доволен уровнем шума в Москве и на трассе М7). А поскольку их любимая марка шин совпадала с теми, что были установлены на заводе (Continental), то я просто купил Continental IceContact 3, как у друзей, такого же размера, что и штатные летние шины. Ну и диски к ним купил, чтобы один раз смонтировать шины на них и не тратить время в очередях на шиномонтажку в дни «массовой переобувки».
Но про то, что нужно каждые 4 недели их переворачивать, я не знал.
Сергей, про хранение можно запомнить одно. Что в сборе, что резину хранить стопкой. Стоймя действительно нужно проворачивать, поэтому это просто бессмысленно. В стопках ничего переворачивать не нужно, это бред. Подвешивать в сборе — экзотика, если хочется то можно.
Про хранение шин с автором не согласен.
Без дисков шины хранить можно только стоя. С дисками лёжа или подвешенными.
Игорь, это всё теория. Практика показывает, что способ хранения вертикально/горизонтально не особо влияет. Также переворачивание шин с боку на бок тоже ерунда.
Игорь, почему только стоя?
тьфунатебя, Со временем деформируется шина.
Отредактировано
Игорь, объясняю откуда звон. При длительном хранении резины без дисков стопкой, при условии большой ширины и размера резины (например какая-нибудь 245/40/18 может промятся боковина, что приведет к более трудному монтажу такой резины на широкие диски (например ставим резину 245 на 9,5J диск), т.е. монтажнику на ручном станке придется попотеть. И собственно все. На эксплуатацию не влияет.
Игорь, шины можно хранить как угодно. У меня они стопкой во дворе лежат. Раз в пару месяцев перекладываю.
Когда настала пора менять истертую «заводскую» резину на старом авто, спросил у шиномонтажника, у которого храню резину: «Что лучше купить?», — «Ты ж на Ладе ездишь, бери из того что в наличии самую дешевую, какая разница то? Лучше управляться и тормозить она не станет.»
d1mmmk, Бред, была стертая кама 129 на приоре, поменял на новый комплект такой же резины, по трассе ехал спокойно 130 , думал что 110 еду, пока на спидометр не взглянул, так ровно и мягко было, тормозить приятней стало и уверенней, машину меньше ловить, управляться лучше стала, так что это бред что разницы не будет, один момент что проехал 3000 км и у меня на передних колесах вылезла беговая грыжа, но вопрос к качеству продукции нашего производства да и к продукции современной в целом
Александр, 129 с завода стоит, у меня была такая же и поставил тоже самое. Я к тому что если у тебя не спортивный автомобиль, то и нет смысла покупать дорогущую резину, особенно если и так стояло самое дешевое барахло.
Evgeny, если машина стоит на приколе?
Матвей, У покрышки есть срок хранения, есть срок эксплуатации. Грубо говоря, в течение срока хранения, при соблюдении условий правильного хранения шина считается новой. Как только шину установили на автомобиль — она уже становится б/у. Далее уже Ваше дело как её использовать. «Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.» — здесь имеется ввиду правильное хранение шин, которые в текущий сезон не используются. Можно и хранить на солнце, и установленными на автомобиль — однако таким образом сокращается их общий ресурс.
«Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины.»
Не только.
Ещё на юге России берут, там зимняя резина не особо нужна.
Ivan, И еще ее берут те кто ездит не только по асфальту летом и нужна проходимость на легковом авто.
Пока что это самая адекватная статья по теме шин которую я видел
Arkady, не совсем так. При увеличении площади пятна контакта снижается *удельное* давление и сцепление (на единицу площади). *Суммарное* давление и сцепление шины остаётся неизменным.
Отредактировано
Arkady, да, именно поэтому на гоночных болидах ставят велосипедные колёса. Чтобы сцепление было лучше, ага. Узкие же.
А серьезно — посмотрите на ширину колёс машин той же Ф1 или дрэга. Шины ШИРОЧЕННЫЕ. И вряд ли они не понимают, что делают.
Для меня самое мутное место с шинами оказался срок эксплуатации.
Кто пишет — 3 года и продавай, другие 5-7-10 лет. Все ссылаются на сайты производителей. Когда просишь указать конкретную ссылку, где это написано — все сливаются.
Так кому верить?
Я не поленился и прошерстил сайты основных марок на русском и английском языках. И действительно нигде (разве кроме сайта Нокии) не написано, сколько максимум можно ездить на шинах. Но тоже не конкретно! «Срок службы шин . максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».» А если после 10 лет меня всё устраивает? Сцепление есть, вибрации нет. Менять?
С ними даже в чате общался. Но типичный разгвор:
— Менять когда протектор сотрётся до минимально разрешенного.
— А если за 8 лет не стёрся? Менят или нет?
— Срок зависит от условий эксплуатации и хранения.
Это очевидно правильные слова. Но и такие же бесполезные. Вопрос то менять или нет?
— Обратитесь за рекомендацией к вашему произвоителю авто / диллеру.
Про мои зимние шины (205/60/16 Nordman 4).
1) Я проездил на зимних шинах 5-6 лет, когда наконец стёрлась цифра 8.
2) На 7 сезоне заметил, что шлифовать стали при трогании, да проскальзывать при торможении. Аж два раза думал, что не заторможу уже. Резина на протекторе как будто бы «спеклась» и стала «стеклянной». Т.е. боковинка мягкая для ногтя, а протектор каменный. А я помню, что так не было. Плюс боковина стала покрываться сеточкой трещин.
3) На 8 сезоне (пробег 35-40к) я окончательно убедился, что резина «задубела». Хоть и почти все шипы на месте (кроме 5-8 штук на колесо), и профиль больше 6 мм.
4) Купил новые. Приехал на шиномонтаж. Когда снимали старую резину (первый раз с момета покупки), монтажник обратил внимание на сильные трещины на боковинах.
Он хотел купить её у меня. Я говорю: 4 старых шины по цене одной новой (4к руб). Он хотел за 1к. Не договорились.
Выставил на Авито. Честно написал все косяки и год выпуска. Забрали через 3 часа. Без торга за 5к.
И это я живу в пригородном посёлке.
Про мои летние (215/50/17 Goodyear).
Отъездил на них 8 сезонов. Пробег около 40-45к. Протектор стёрся с ~10 до ~8мм. Трещин нет. Претензий нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 3 года (как рекомендуют ~50% экспертов)? — Очевидно нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 5 лет (как рекомендуют ~30% экспертов)? — Я думаю нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 7 лет (как рекомендуют ~20% экспертов)? — Я думаю нет.
Храню в гараже. На дисках в подвешенном положении.
Что думает уважаемая публика?
Ездить пока не пойму, что пора их менять как это произошло с зимними?
Источник https://imarket.by/blog/tovary-dlya-avto/kak-vybrat-pokryshki-dlya-avtomobilya.html
Источник https://media.halvacard.ru/auto/kakuyu-rezinu-postavit/
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/rezina/