Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Содержание

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Купить колесные диски для колес – ответственное дело: нужен красивый внешний вид, комфортное движение, умение разобраться в непонятных цифрах. У нас есть несколько советов, как подобрать без ошибок в технических параметрах красивые диски.

Как узнать, какие диски нужны на ваш автомобиль?

На простой вопрос всегда найдется несколько разных ответов – по вкусу, по настроению, или по бюджету. Рассмотрим следующие возможности, список почти полный:

  1. Найти диски по марке автомобиля. В интернете приготовлены таблицы по каждой из марок автомобиля, остается найти вызывающий доверие сайт, ввести в поисковую строку модель вашего авто и год его выпуска. Предлагаемые продавцом диски точно будут подходить по основным параметрам. Возможно, приличных вариантов окажется больше, тогда из подходящих будет нужно выбрать самые-самые. С этим также нет проблем, в чате поддержки всегда помогут с советом, или направят к компетентному сотруднику. Задав несколько дополнительных вопросов, вы найдете решение.
  2. Позвонить дилеру по продажам вашей марки автомобиля. Он примет за вас решение и сделав заказ, вы вскоре получите нужный продукт, вполне возможно, с приятными бонусами, затмевающими сумму в чеке.
  3. Заглянуть к нам в магазин. Мы подберем несколько вариантов, предложим большой ассортимент каталогов по стандартным или заменяемым дискам. Специалисты выслушают ваши пожелания, объяснят преимущества и недостатки каждого варианта выбора. Диски доставим по адресу в согласованные сроки.
  4. Изучить вопрос на сайте фан-клуба вашей модели автомобиля, почитать отзывы, советы настоящих знатоков. Источник информации здесь очень надежный, члены клуба не только знают, но сами пробовали, ездили, набивали шишки на ошибках, которых вам, возможно, удастся избежать, благодаря их советам.
  5. Измерить нужные параметры самостоятельно. Хороший способ, к которому вы рано или поздно придете, по мере приобретения водительского опыта. Что ж, сами выбрали, сами ездить будете. Решение смелое, а так как в его основе лежит ваша собственная безопасность, точно осторожное и разумное.

Наш первый совет состоит в том, чтобы протестировать все пять способов, по ним отобрать диски нужных технических параметров по приемлемым условиям покупки.

Рекомендуем начать с конца – самостоятельно разобраться в работе дисков, их влиянии на движение автомобиля состояние покрышек и ходовой части.

Полученные знания сверить у фанатов на клубном сайте, затем пройтись по интернет магазинам, советам дилеров. И наконец, вернуться к нам в магазин за покупкой качественных дисков для долгого пользования. У нас посоветуют самое то, ни на йоту меньше. Приходите!

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Сборные диски

Название говорит о том, что диск состоит из составляющих элементов, соединяемых между собой крепежами, в роли которых чаще всего выступают титановые крепления (болты). Основные сборные части – это обод и лицевая часть. Кроме того, сборными могут быть бэдлоки и таерлоки – замки, предотвращающие разбортировку диска. Благодаря сборности, можно составлять конструкцию из разных материалов во многих вариантах, а также заменять в случае поломки. Сборные диски дорогие, к тому же крайне редко встречаются.

Чем поможет маркировка при подборе дисков

Маркировка дисков чаще всего непонятна автолюбителям, или же они знают 1-2 ключевых показателя, почему им трудно воспользоваться остальными. Маркировка является коллекцией подсказок, ведущих к идеальному решению при покупке. Подробно о маркировке и значении каждого параметра мы писали в статье о Маркировке дисков. После ознакомления с ней у вас сложится список из 8-10 технических показателей, влияющих на динамические свойства колес и передающее усилие подвески. Почти все они касаются размеров дисков и отверстий для соединения диска с ходовой частью автомобиля.

Напоминаем основной набор технических параметров, они крайне важны:

1. Ширина обода, размер соответствует ширине покрышки и требует правильного соотношения. Не забудьте, что типоразмеры шины маркируются в миллиметрах, а ширина обода в дюймах, для перевода воспользуйтесь коэффициентом 2,54.

2. Разъемность обода. Монолитные ободы в основном стоят на легковых автомобилях, для грузовых и внедорожников обод может состоять из нескольких элементов, скрепляемых болтами.

3. Монтажный диаметр. Важный размер соответствия резины ободу, от которого зависит герметичность монтажа, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размерам.

4. Кольцевые выступы, или хампы. О существовании таковых для начала нужно просто знать. Хампы нужны для фиксации камеры, хотя при покупке вряд ли предоставится возможность непосредственно влиять на их профиль.

5. Разболтовка PCD. Параметр крепления диска к ступице, состоит из двух чисел – количества крепежных отверстий, и диаметра окружности, по которой расположены крепления. Точность здесь играет крайне важную роль!

6. Вылет диска. Технический параметр, влияющий на положение и разлет колес, тормозную систему и ступицу.

7. Диаметр посадки диска. Важный размер, влияющий на ходовые свойства и общую безопасность движения.

Почему нужно понимать числовые значения указанных показателей? Эти показатели важны для гармонизации всей ходовой системы автомобиля, работы тормозов, долговечности покрышки. При подборе дилер или продавец магазина может не объяснять важные взаимоотношения между ними, ведь он продает только диск.

8. MAX LOAD. Максимальная нагрузка на диск важнейший показатель для всех типов транспорта. Для легковых машин производители закладывают необходимый запас прочности, а для внедорожников, грузовиков и автобусов нагрузку на диск необходимо дополнительно просчитывать. Маркировка определяет нагрузку в фунтах, для перевода в килограммы при расчете работает переводной коэффициент 2.2.

Эксплуатация и уход за дисками

Уход за дисками начинается еще до момента покупки. Выбор правильного типа диска с размерами крепежных элементов впоследствии существенно повлияет на надежную защиту подвески, покрышку и положение колеса во время движения.

Все типы дисков покрыты эмалью для защиты основного материала от атмосферных воздействий, пыли от стертых тормозов и тп. Уход за эмалью такой же, как за обыкновенными окрашенными поверхностями. В уходе за эмалью не применяйте бензин, растворители, другие химические вещества (бесконтактная мойка). Для придания блеска используйте бесцветную полироль, такую же, как для полировки кузова. Старайтесь избегать сколов, так как они открывают путь к окислению, ускоряют износ материала диска.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Мечтаете о новых красивых дисках, но не знаете, придутся ли они впору вашей машине? Рассказываем о видах, размерах и маркировке колёс.

  • 02.07.2021
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Анна Криворучко

Говорят, что машина — это отражение её владельца. И дело не только в стоимости, марке или модели. Ухоженный автомобиль заметен даже при беглом взгляде, а незначительные, на первый взгляд, но уникальные детали придают «изюминки». Что уж говорить о более значимых элементах экстерьера, таких, как колёсные диски. Со вкусом подобранные колёса как пара дизайнерской обуви: они в силах преобразить любую машину. Но колёсные диски призваны не только украсить автомобиль. Помимо эстетики они также в ответе за вашу безопасность на дороге. Являясь продолжением ходовой части автомобиля, они первыми принимают на себя удары от ям и дорожных стыков, постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи и реагентов. Да и встречаются с бордюрами уж точно чаще, чем бампера. И раз уж диски — такая важная деталь авто, то и к их выбору стоит подойти максимально серьёзно. Но как не потеряться в многообразии форм и размеров и не запутаться в огромном количестве обозначений, больше похожих на уравнения из курса высшей математики? Давайте вместе разберёмся, как правильно подобрать диски именно для вашей машины.

Читать статью  Эффективное хранение шин. Оптимизация пространства и продление срока службы

Для начала давайте поймём, какие типы колёсных дисков существуют, и чем они отличаются.

Наиболее часто встречающимися типами дисков сегодня являются:

  1. Штампованные (стальные);
  2. Литые;
  3. Кованные.

Именно в такой последовательности. Распределение обусловлено массовостью, доступностью, стоимостью и эксплуатационными характеристиками каждого типа. Итак, начнём по порядку:

Штампованные (стальные) диски

Самые дешёвые и доступные из всех представленных типов. Такие диски изготавливаются из стали. Под прессом из стальных листов выштамповывают две составные части диска: саму лицевую пластину и заготовку для будущего обода. Если лицевая пластина больше не претерпевает изменений, то заготовку для обода необходимо ещё согнуть «в кольцо» и наложить сварной шов. После того, как составные части готовы, лицевую часть и обод сваривают между собой и проделывают необходимые крепёжные отверстия. Теперь готовый диск остаётся только покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Производство таких колёсных дисков максимально автоматизировано, а сам материал в 2-3 раза дешевле «лёгких» сплавов. Поэтому стоимость «штамповки» действительно низкая. Стальные диски относительно прочны, но всё же пластичны и достаточно охотно деформируются при встрече с серьёзными ямами. Но не спешите отчаиваться — они вполне ремонтопригодны. В автомастерских дефекты геометрии, чаще всего, удаётся устранить без дополнительного нагрева с помощью обычной прокатки (диск закрепляют на станке, с обеих сторон от повреждения фиксируются два металлических валика, затем диск раскручивают и валики разглаживают вмятину). Внешний вид таких колёсных дисков абсолютно утилитарный и эстетического удовольствия не доставит. Можно, конечно, спастись пластиковыми колпаками, но такое решение останется на уровне компромисса с вашим чувством прекрасного.

Не стоит забывать о том, что сталь очень уж любит ржаветь и напоминать об этом грязно-рыжими потёками. Их ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь ржавчина влияет на прочность диска, так что будьте готовы к борьбе с «рыжиками». Ну и, конечно, вес — ещё одна отличительная особенность стали и всего, что из неё сделано. Штампованные диски действительно очень тяжёлые, так что помимо ваших физических нагрузок при их перемещении, учтите и возрастающую нагрузку на ходовую часть вашего автомобиля.

Литые диски

Такие диски изготавливаются из лёгких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, например, титана и кремния, для получения нужных физических характеристик (прочность, пластичность, устойчивость к температурным перепадам, коррозионная стойкость). Металлы в нужной пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий внешний вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счёту, матрица выполняет такую же функцию, как форма для выпечки. В ходе заливки основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при остывании могут образовать полость в конструкции диска, что, очевидно, не пойдёт на пользу его прочности. После того, как формы равномерно заполнены, их остужают. Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам же процесс называют закалкой. Нагрев и охлаждение могут проводиться несколько раз с различной интенсивностью и скоростью. После того, как диски покидают «горячий цех», они отправляются на шлифовку, где с них удаляют незначительные дефекты, оставшиеся после отливки (заусенцы, неровности). Затем в отверстиях крепления нарезают резьбу для гаек. Финальный этап — косметический. В зависимости от выбранного дизайна, диски полируют или красят.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Колёсные диски, изготовленные таким способом, достаточно лёгкие и прочные. Они снижают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литьё» практически безболезненно принимает на себя удары дорожного полотна, щадя при этом подвеску и ступичные подшипники. Сравнительно небольшая стоимость изготовления и несложная технология производства делают этот тип автомобильных дисков вице-лидером рынка. Действительно, разнообразие дизайнов и размеров поражает воображение.

Но ничто не идеально. Хрупкость — обратная сторона прочности. Да, литой диск может вынести очень большую нагрузку, но если вам всё таки не посчастливилось встретиться с глубокой ямой, да ещё и с острыми краями, то диск может серьёзно деформироваться, или, при худшем раскладе, треснуть. В случае подобных повреждений колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Всё дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высокой температуры имеет огромное влияние на свойства металлических изделий. И если визуально с отремонтированной «обувкой» всё может быть в порядке, то сам металл при следующем серьёзном ударе может повести себя абсолютно непредсказуемо, например, расколоться.

Кованые диски

Пусть название не вводит вас в заблуждение — ни один молот и наковальня в процессе производства на пострадали. Изготовление начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама же заготовка представляет собой металлическую «колбасу» из алюминия с различными добавками. После нагрева «болванка» отправляется под пресс, где принимает форму, отдалённо напоминающую диск, а больше — кастрюлю. После отпрессовки металл проходит процесс закалки по технологии, схожей с той, что применяется для литых дисков. На красивую деталь экстерьера металлическое нечто становится похожим после того, как доберётся до токарных и шлифовальных станков. На этом этапе заранее запрограммированные агрегаты снимут лишний металл, придадут диску правильную форму и практически вырежут дизайн. Останется только отполировать и покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Кованые колёсные диски уступают литым разве что в доступности. Технология изготовления накладывает свой отпечаток на стоимость готовых изделий, так что переплатить за такую «дизайнерскую обувку» придётся от 30% и до бесконечности. Выбор дизайна тоже ощутимо меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков стремительно развивается и ассортимент постоянно расширяется. Что касается эксплуатационных особенностей, «ковка», зачастую, чуть легче литых дисков, но это — не аксиома. Основное отличие двух типов легкосплавных дисков кроется в стойкости к ударным нагрузкам. Кованый диск такой же прочный, но более пластичный и выдерживает большие нагрузки. Там, где литой расколется, кованый диск только погнётся, так что структурная целостность нарушена не будет. С ремонтом же всё обстоит достаточно печально. Если вам всё-таки удалось погнуть «ковку», то, так же как и с литыми дисками, ремонт крайне не рекомендован и, если и выполняется, то только на ваш страх и риск.

Размеры дисков

С типами дисков разобрались, а как быть с размерами? Основными параметрами являются:

  1. Ширина диска;
  2. Диаметр диска;
  3. Диаметр расположения крепёжных отверстий (он же «сверловка») — PCD;
  4. Диаметр центрального отверстия (DIA);
  5. Вылет (ET).

Когда вы решите посмотреть, что можно подобрать для вашей машины, то встретите примерно такие обозначения: 7Jx18 5/112 ET54, 66,6.
Выглядит не очень понятно? А написано здесь вот что:
7 — ширина диска;
J — обозначает форму законцовки обода. Параметр ни на что не влияет;
18 — диаметр диска;
5 — количество отверстий для крепёжных болтов;
112 — PCD;
ET54 — вылет;
66,6 — DIA.

Одни типоразмеры принято указывать в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, для того, чтобы всех запутать, не иначе…

При обозначении типоразмера колёсных дисков, ширину и диаметр принято указывать в дюймах.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

А вот PCD указывают уже в миллиметрах. В стандартном обозначении к самому PCD добавляют ещё количество отверстий, расположенных на указанном диаметре. 5х114,3, например, значит, что на окружности диаметром 114,3 мм расположилось 5 отверстий для крепёжных болтов.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Диаметр центрального отверстия обозначается в миллиметрах. DIA практически равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колёса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно — и с трансмиссией.

Читать статью  Можно ли переоформить машину без машины

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Вылет колёсного диска измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего авто. ET бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем его значение меньше, тем шире расставлены колёса машины. Для того, чтобы наглядно увидеть разные типы вылета, давайте разрежем диск и посмотрим на него сбоку.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Что, если хочется установить колеса, больше рекомендованных?

Если вам хочется установить колёса большей ширины, чем предусмотрено заводом, проверьте расстояние от внешнего края диска до наружних краёв арки — новый диск не должен за них выступать. В противном случае, при максимальных ходах подвески колесо может задевать край арки. Шаг ширины в размерной сетке колёсных дисков составляет 0,5 дюйма. Допустим, вы решили увеличить ширину колёс на 1 дюйм. Посчитать влезет или нет — достаточно просто.

Если от колеса до арки есть зазор, возьмите линейку и измерьте его. Теперь немного математики: 1 дюйм = 2,54 см. Делим это значение на 2 и получившуюся цифру сравниваем с зазором, который вы только что измерили. Если зазор всё ещё больше, чем то, что вы насчитали, это повод продолжить исследования. Нужно понять, не заденет ли колесо арку при повороте руля. Попросите кого-нибудь медленно вывернуть колёса и посмотрите, остаётся ли место от кромки резины до арки. Если сложно определить на глаз, можете попробовать приклеить зубочистку, или стикер нужной длины на край колеса скотчем.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Таким же способом придётся проверить и расстояние от внутренней стороны колеса до стойки амортизатора.

При изменении ширины колеса не забывайте также корректировать вылет (ET). Это необходимо сделать для того, чтобы пятно контакта шины с дорогой осталась в правильном месте. Если заводской вылет был положительным, вычтите из него половину прибавки к ширине колёс, это и будет вашим новым значением. Увеличивая ширину колёс при отрицательном ET, плоскость соприкосновения со ступицей нужно сдвинуть ещё дальше вовнутрь. Так что если ваш ET был равен -25, а ширина колёс увеличивается на 1 дюйм, новое значение ET для вас: -25мм -12,7мм = -37,7мм. Значения вылета обычно не содержат дробных частей, так что можете принять его равным -38. Ничего не придётся считать только при нулевом вылете, он останется неизменным.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

С диаметром всё обстоит чуть сложнее. Здесь отступать от предельных заводских параметров не стоит, если вы, конечно, не знаете ход своей подвески с точностью до миллиметра. Кстати, к минимальным заводским параметрам тоже нужно отнестись с тем же вниманием, что и к максимальным. Если колёса меньше, например, 19’’ не устанавливают, то 18-ти дюймовые диски, вероятно, просто застрянут на тормозных механизмах.

Решительно настроены купить колёса побольше рекомендованных хоть на дюйм? Тогда придётся пожертвовать плавностью хода и комфортом. Давайте попытаемся остаться в заводских допусках и посчитаем, что можно сделать. Тут стоит вспомнить, что помимо самих дисков на колесо надета ещё и резина. Суммарная высота колеса складывается из диаметра диска и высоты профиля резины. Предположим, у вас диски 18 дюймов с резиной 225/45 и это — максимум того, что предлагают «официально». Напомним, что в случае резины 225 — это ширина в миллиметрах, а 45 — высота профиля, но не в миллиметрах, а в проценте от ширины. Так что высота профиля составляет 101,25 мм.

А теперь берёмся за калькулятор: 101,25 (высота профиля в точке соприкосновения колеса и дороги) + 457,2 (диаметр колеса в миллиметрах) + 101,25 (высота профиля сверху колеса) = 659,7мм

Вот столько места занимает колесо в сборе.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Теперь посмотрим, что будет, если поставить диски 19’’ и купить резину с профилем пониже, например, 225/40:

90 + 482,6 + 90 = 662,6 мм

Разница с изначальным значением почти в 3 сантиметра, а это немало, так что от таких колёс лучше отказаться. Если рассмотреть резину размером 225/35 для того же размера дисков, то, повторив расчёты, вы получите цифру 640,1 мм. Это даже меньше, чем заводское значение. Колёса с такой резиной без проблем встанут на законное место и смотреться будет как на картинке, но вряд ли вам будет комфортно на них ездить.

  • PCD — это один из тех параметров, которые придётся строго соблюдать при подборе дисков. Конечно, существуют всевозможные проставки, но зачастую их использование небезопасно.
  • DIA — ещё один параметр от которого отступить не получится. Если отверстие на диске будет меньше предусмотренного заводом, колесо просто невозможно будет надеть. Если же больше — необходимо дополнительно установить кольцо, которое отцентрует колесо относительно ступицы, но любая дополнительная деталь в подвижном механизме увеличивает риск поломки. Поэтому лучше отдать предпочтение моделям, идеально подходящим к ступице вашего автомобиля.
  • ET — когда вы подбираете неоригинальные диски по заводским параметрам, то «попасть» в значение вылета бывает крайне непросто. Если значение понравившихся дисков по вылету отличается на 2 мм в плюс, или в минус, то это не страшно, можно брать не задумываясь. В крайних случаях на отклонение до 5 мм можно всё таки закрыть глаза. Всё, что отличается от «родных» значений сильнее, уже может сказаться на ходовых характеристиках автомобиля. Или просто не встать на положенное место.

Обновив диски, не забудьте проверить, подходит ли к ним резина. Забыть про новый диаметр достаточно сложно, а вот ширина диска часто остаётся без внимания, поэтому дополнительная шпаргалка не будет лишней.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

И главное правило: даже если вы на все 100% уверены в выбранном размере, никогда не покупайте диски без предварительной примерки.

Вам будет интересно

Форт Боярд для кандидатов в водители: в какой стране сложнее всего сдать на права?

Форт Боярд для кандидатов в водители: в какой стране сложнее всего сдать на права?

  • 05.10.2020

Больше не пассажир: как после лишения получить права обратно

Больше не пассажир: как после лишения получить права обратно

  • 28.04.2023

Давление в шинах: какое оно должно быть и как его устанавливать

Давление в шинах: какое оно должно быть и как его устанавливать

  • 12.12.2022

Интеркулер: что это такое и зачем он нужен

Интеркулер: что это такое и зачем он нужен

  • 19.12.2019

С пол-оборота: как проверить состояние аккумулятора перед морозами

С пол-оборота: как проверить состояние аккумулятора перед морозами

  • 08.12.2022

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

  • 28.01.2019

Случайные материалы

Новинка Apivita: ночной крем Queen Bee

Новинка Apivita: ночной крем Queen Bee

  • 04.06.2021

9 звёзд, которые не хотят водить машину

9 звёзд, которые не хотят водить машину

  • 26.07.2017

Неожиданная встреча: топ-5 дорог с призраками в США

Неожиданная встреча: топ-5 дорог с призраками в США

  • 17.03.2022

Как выбрать антифриз для автомобиля?

Как выбрать антифриз для автомобиля?

  • 15.08.2018

Почему до сих пор сохранилась конная полиция, и кому нужна «лошадиная сила»

Почему до сих пор сохранилась конная полиция, и кому нужна «лошадиная сила»

  • 21.10.2021

Тест-драйв Hyundai Sonata: история пути к технологической независимости

Тест-драйв Hyundai Sonata: история пути к технологической независимости

  • 13.06.2019

Как выбрать диски для автомобиля: подбираем правильно

Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой составляющей любого автомобиля.

На данный элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.

Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически любые запросы современного потребителя, а выбрать диски для автомобиля только по дизайну и цене не составит большого труда.

Этими двумя составляющими руководствуется подавляющее большинство автолюбителей, порой забывая о намного более важных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.

Дальнейший материал поможет читателю разобраться с тем, как правильно подбирать колесные диски с учетом всех наиболее важных параметров.

Ну а если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь упростить себе жизнь, то переходите на страницу, где вы сможете быстро подобрать диски по марке автомобиля.

Читать статью  Подбор колесных дисков по марке автомобиля

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.

К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.

Стальной колесный диск

Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.

Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.

Штампованный колесный диск

Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.

Прокатка

К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.

Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.

Легкосплавные колесные диски

Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.

Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.

Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.

Литые

Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.

Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.

Литые колесные диски

Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.

Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.

Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.

Микротрещины

Кованые колесные диски

Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.

Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.

Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.

К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.

Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.

Насколько важно правильно подбирать колесные диски

Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.

Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.

Низко профильная резина

Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.

Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.

Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.

Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.

Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.

Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.

Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.

Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.

Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.

Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Диаметр обода

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Ширина обода

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

PСD

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

PСD

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Диаметр центрального отверстия диска

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Проставки

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Вылет колесного диска

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Какие диски стоит выбрать

Главными критериями правильного подбора дисков для рядового гражданского автомобиля будут выступать рекомендуемые заводом-производителем параметры колесных дисков, индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и Ваши личные предпочтения.

Старайтесь придерживаться правила «золотой середины» при выборе размера колеса. Отберите те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к штатным параметрам.

Неплохим вариантом станет покупка штатных фирменных литых дисков конкретно под марку Вашего авто, но такие колеса имеют высокую стоимость.

Приобретая диски от сторонних производителей, не стоит увлекаться самыми дешевыми вариантами, которые очень часто визуально копируют фирменные колеса и называются «реплика».

Стоит отметить, что качественные литые диски отечественного производства зачастую оказываются лучше дешевых импортных колес, находясь при этом с ними практически в одинаковой ценовой категории.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях и преимущественно на плохих дорогах, планируются частые выезды на пересеченную местность, то лучше выбирать для круглогодичного использования стальные штампованные колесные диски.

По бездорожью

Для скоростной езды по ровному асфальту в теплое время года отлично подойдут литые колесные диски, а вот для зимы опять же хорошо иметь комплект стальных колес.

Это позволит литым колесам избежать не только микротрещин от езды по обледенелым и грубым неровностям, но и пагубного воздействия на них химических реагентов.

Покрасить и отремонтировать стальной диск после зимы является значительно менее затратной процедурой.

Такая схема сезонной смены литья и штамповки является оптимальной и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/kak-vybrat-kolesnye-diski-bez-oshibok/

Источник https://somanyhorses.ru/sidyat-kak-vlitye-uchimsya-podbirat-diski-dlya-avto/

Источник https://autotopik.ru/sovet/820-kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya.html