Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин
Любой автомобилист знает, что содержать машину дело не простое. Постоянно нужно заправлять её топливом, периодически менять масло, проводить диагностику на сервисе, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Но больше всего средств забирает резина, которая при плохих дорогах расходуется очень быстро, не учитывая то, что для каждого сезона необходимо покупать разный комплект. Сейчас он стоит около 30 000 рублей. Впрочем, есть способ для тех, у кого не хватает средств на новые колёса. При изношенном протекторе, но ещё достаточно толстой резине, его можно нарезать и эксплуатировать шины дальше. Конечно, ездить на них будет опасно, однако, при бережном использовании можно протянуть некоторое время, пока не купите новый комплект.
Оглавление:
- Зачем нужен протектор и каково его назначение
- Нарезка протектора шин своими руками
- Плюсы и минусы нарезки протектора шин
- Причины износа шин
Зачем нужен протектор и каково его назначение
Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.
С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.
Влияние истертости протектора на длину тормозного пути
Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.
Стертый протектор шины
Нарезка протектора шин своими руками
При бережной эксплуатации комплекта резины хватает примерно на 2 года. Правда, состояние наших дорог такое, что даже аккуратная езда не поможет сохранить протектор в целостности. Стоимость новых колёс высокая, но есть бюджетный вариант — нарезка нового рисунка. Делать это нужно уже в том случае, если высота протектора составляет менее 1.6 мм. Процесс достаточно простой, но также требует определённых навыков. Если вы ни разу такое не делали, то лучше обратиться в сервис. Многие не знают, что при изготовлении покрышек производители преднамеренно закладывают слой резины, который служит для последующей нарезки при износе. То есть, эта процедура вполне возможна и на прочности колеса никак не скажется. Но это действует только для шин грузовых автомобилей, поскольку их толщина позволяет углубить рисунок. Резина на легковой машине восстановлению не подлежит, поэтому владельцы нарезают её на свой страх и риск. Но раз уж зашёл об этом разговор, то необходимо описать сам процесс, однако делать это не рекомендуется.
Нарезка протектора шин применяется для грузовых автомобилей. У шин легковых автомобилей нет слоя резины под эту процедуру!
Перед нарезкой необходимо подобрать правильную глубину. Для этого нужно найти минимальную высоту протектора на всей покрышке, а затем прибавить к ней то значение, которое рекомендует производитель при восстановлении. Его можно найти в интернете, указав в параметрах поиска фирму и модель колёс. После проделанных измерений и расчётов выставляется высота резца.
Нарезка делается специальным приспособлением — регрувером. Проще говоря, это электронный блок и ручка, в которую вставляется лезвие. Под действием электричества режущий элемент раскаляется, благодаря чему процесс резки становится значительно легче.
Регрувер для нарезки протектора
Вырезать необходимо по следам стёртого протектора и ни в коем случае не задеть корд. Многие производители окрашивают резину внутри, делая что-то наподобие метки. Благодаря этому всегда можно контролировать допустимую глубину нарезки. В том случае, если колесо изношено неравномерно, стоит реставрировать только стёртую часть. После завершения работы покрышку необходимо проверить на повреждения, а также убедиться, что в процессе не были задеты упрочняющие нити-брекеры.
Нарезка протектора шин своими руками производится строго по следам стёртого протектора
Также можете посмотреть несколько видео о нарезке протектора шин своими руками:
Плюсы и минусы нарезки протектора шин
Можно выделить основные плюсы и минусы восстановления протектора на изношенной покрышке.
- Увеличение срока службы колеса — резина устроена так, что наружный её слой мягкий, для лучшего сцепления, а внутренний более жёсткий, чтобы обеспечить необходимую упругость. Реставрируя её, мы срезаем часть наружного слоя, оставляя внутренний — жёсткий. Он будет изнашиваться гораздо дольше нового ската, но и ездить на нём более опасно, так как жёсткость ухудшает зацепление колеса с дорожным покрытием;
- Сниженный расход топлива — эту особенность можно вывести из первой, поскольку чёрствая покрышка меньше деформируется во время движения, а значит снижается трение. Такая мелочь помогает экономить до 25% топлива, в отличие от езды на новых шинах.
Минус, можно сказать, один. Однако он затмевает собой все возможные плюсы этого мероприятия:
- Опасность движения — несмотря на дешевизну восстановления, становится опасно ездить. В особенности это касается грузовых автомобилей, так как нагрузка на колёса идёт колоссальная, от чего оно может просто лопнуть. В лучшем случае это снос автомобиля в кювет, в худшем — на встречную полосу.
Практикуется ещё один метод восстановления автомобильных шин. Это наварка. Когда износилось уже нарезанное колесо, его могут при помощи специального оборудования возобновить. Суть этого процесса заключается в наплавке нового слоя резины поверх старого ската. Затем на нём нарезают протектор и продают как б/у вариант. В принципе, для легковой машины оно пойдёт, но для грузовика лучше купить новую резину.
Причины износа шин
Чаще всего причиной изношенных покрышек являются повадки езды водителя. Резкое ускорение, торможение, а также повороты негативно сказываются на состояние колёс.
Но причиной повышенного износа может быть и техническая неисправность автомобиля. Такое можно наблюдать после того, как машина побывала в ДТП, вследствие чего могли нарушиться узлы рулевого управления или искривиться рама. Однако зачастую неравномерный износ наблюдается из-за следующих причин:
- Давление воздуха в шине — такое возникает, если владелец не проверяет давление в колёсах. Иногда их специально перекачивают для снижения расхода топлива, а иногда не докачивают для повышения комфорта при езде. В первом случае износ появится по центру ската, а во втором — по бокам;
- Проблемы с подвеской — ещё один фактор. При разбитых элементах рулевого управления или подвески может появиться люфт на ступице колеса. Соответственно, неравномерный износ резины обеспечен. В этом случае он проявится отдельными пятнами;
- Повреждённые диски — въехав в большую яму на скорости, автомобильный обод может деформироваться, что вызовет биения. Из-за них начнёт съедаться определённая часть протектора и, если вовремя не провести балансировку, шина придёт в негодность;
- Сбитые развал или схождение — наиболее распространённая проблема. Такое может возникнуть после неквалифицированного ремонта ходовой части автомобиля, вследствие которого эти параметры были сбиты. Вообще перед заменой резины желательно сразу поехать на СТО и выставить развал и схождение, поскольку при неправильной регулировке покрышка будет интенсивно изнашиваться со одного или другого края. Если при движении ваша машина неспособна двигаться прямолинейно с отпущенным рулём (её тянет в сторону), то немедленно направляйтесь в сервис, чтобы не испортить новый комплект резины.
Виды и причины износа покрышек
Вывод
Если бюджет не позволяет приобрести новый комплект колёс на свой автомобиль, то желательно обновить протектор. Однако это не значит, что сделав новый рисунок, можно забыть про покупку шин. Езда на нарезанном протекторе опасна, особенно для грузовиков. Покрышки легковых автомобилей чаще всего не подлежат восстановлению поэтому, реставрируя старые скаты, вы пилите ветку, на которой сидите.
Важно помнить, что небрежное отношение к своей машине может вызвать аварийную ситуацию при движении. Вследствие этого могут пострадать ни в чём невинные граждане. Будьте бдительны!
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Нарезка протектора шин — что нужно знать?
Нарезка протектора (Regrooving) — это процесс, который позволяет восстановить первоначальную форму и глубину протектора после его износа, при помощи специального оборудования. Сразу скажем, что «регрувинг» применим только для грузовых шин, имеющих специальную маркировку. Зачем нарезать протектор, если можно купить новую шину? Затраты производителей в процессе изготовления шин продолжают расти, следовательно, растет и стоимость шин. В непростых условиях конкуренции, нарезка протектора может быть одной из статей экономии владельцев грузовых автомобилей.
Все шины, пригодные для нарезки протектора, имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине. Те, кто далек от бизнеса грузоперевозок, вероятно, никогда не слышали об этом. Это не удивительно, ведь не выпускается легковых шин, протектор которых можно восстанавливать таким образом.
Согласно регламентам, принятым в ЕС, шина, предназначенная для нарезки протектора — это шина, спроектированная и изготовленная специальным образом и ввиду этого пригодная для последующего обновления рисунка протектора.
Производители таких покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность делать нарезку протектора без отрицательного влияния на прочность и надежность каркаса шины.
Допустимая глубина реза указана в рекомендациях производителя шины. Обычно нарезка протектора проводится, когда остаточная глубина протектора шины достигает 2-4 мм. В этот момент еще можно восстановить первоначальную форму протектора шины.
Нарезка протектора на шинах, которые не предназначены для этого опасна, категорически не рекомендуется и может вызвать повреждения, ведущие к разрушению шины.
В чем разница между восстановленным протектором и нарезкой протектора?
При восстановлении протектора на существующую покрышку напаивается новый слой резины, когда же шина подвергается нарезке протектора, рисунок протектора повторно вырезается на существующем предназначенном для этого слое резины.
Какие конкретные плюсы дает нарезка протектора?
1. Более долгая жизнь шины
В первую очередь это экономия на покупке новых шин, ведь эксплуатация старых продлевается в среднем на 30%.
2. Экономия топлива
По оценкам специалистов нарезка протектора дает экономию топлива до 2 литров на 100 км. Это объясняется тем, что нарезка производится в момент состояния протектора, когда сопротивление при качении шины является самым низким.
3. Снижение воздействия на окружающую среду
Протектор – часть шины, которая изнашивается быстрее всего. Часто, когда другие части покрышки могут служить еще долгое время, шина утилизируется по причине износа протектора. А ведь протекторная часть – это всего 20%, стоимости шины. По этой причине нарезка протектора, увеличивая срок службы шины, позволяет подходить более ответственно к использованию ресурсов.
Инструмент для нарезки протектора
Если вы хотите предоставить клиентам услуги по нарезке протектора шин, стоит подумать о приобретении профессионального устройства — машинки для нарезки протектора , которое называется регрувером. Их, например, производит французская компания PSO. Это, компания, которая имеет 60 летний опыт производства оборудования для восстановления шин, и которая в свое время популяризировала и во многом сделала процесс нарезки протектора, таким каким он является сегодня.
Обратная сторона
Как говорилось в начале статьи, только шины, которые имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине, могут быть подвергнуты нарезке протектора. В ином случае протектор не подлежит нарезке, более того, во многих странах это наказуемо.
Легковые шины, в отличие от грузовых, не предназначены для восстановления протектора регрувером, хотя известно, что некоторые пытаются это делать. Это не удивляет, ведь подержанные шины — большой бизнес. По оценкам «Ассоциации производителей резины», ежегодно в общей массе реализуемых шин, бывшие в употреблении составляют 10 процентов. Б/у шины с нарезанным протектором можно выгодно продать и таким образом легко заработать. Проблема в том, что эти шины опасно эксплуатировать, при этом, большинство автолюбителей не знают о существовании таких шин и об опасности, которые они представляют, следовательно, не проверяют шины на предмет нарезки протектора. Ничего не подозревающий человек может купить б/у комплект таких шин и быть таким образом обманутым. Кроме того, появилась тенденция выявления таких шин на рынке б/у авто. Недобросовестные продавцы делают нарезку протектора шин, чтобы продавать авто дороже. Похоже, что это явление будет иметь место, поскольку сейчас продается множество доступных регруверов, а привлечение к ответственности продавцов таких шин сложный процесс.
Доставляем по всей Беларуси!
Доставка курьером в Минске.
Доставка транспортными компаниями.
Быстро. Надежно. Эффективно
Удобные форматы оплаты для наших клиентов:
— оплата наличными при доставке;
— оплата с помощью банковских карт;
— оплата по безналичному расчету.
Свяжитесь с нами для консультации.
Мы предлагаем товары только гарантировано высокого качества
Осуществляем оперативную доставку в любой регион
Профессиональная команда сертифицированных специалистов
Мы уважаем своих клиентов
Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Источник https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/narezka-protektora-shin-instruktsiya-s-foto-i-video-plyusyi-i-minusyi-narezki-shin.html
Источник https://tires1.ru/narezka-protektora-svoimi-rukami/
Источник https://moxie.by/narezka-protektora-shin-chto-nuzhno-znat