Как узнать размер колесного диска автомобиля

Содержание

Как узнать разболтовку диска

Приобретая на машину комплект дисков учитывается ряд параметров, из которых важна разболтовка. Под ней понимают набор характеристик для выбора комплекта под конкретный автомобиль. Их замеры можно провести своими руками, используя ряд инструментов, кроме того, подбор возможен по таблицам совместимости.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно – при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

Как узнать разболтовку диска

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве – 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта – 1,155;
  • 4 крепежа – величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 – 1,701;
  • 6 болтов – 2;
  • 10 закреплений – 3,326.

Дальние окошки

Как узнать разболтовку диска

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов – 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Не всегда можно измерить этот показатель из-за неправильной формы, такие есть у Daewoo Nexia в дорестайлинговом кузове.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Читайте также: Как узнать год выпуска шины

Формулы разболтовки

Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.

Полная

Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 – первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом – задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 – отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 – это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая – поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 – дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 – это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 – таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.

Сокращенная

Как узнать разболтовку диска

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

Разболтовка Автомобили
4*98 ВАЗ;
Fiat Panda, Lineo, Qubo;
Ford Ka;
Lancia Delta;
Peugeot Bipper.
4*100 BMW Z1;
Chery;
Chevrolet Aveo;
Daewoo Lanos;
Dacia Logan;
Fiat Punto;
Hyundai Accent, Getz, Solaris;
Honda Accord;
ВАЗ Ларгус.
4*108 Audi 80;
Citroen Berlingo;
Ford Fiesta, Mondeo;
Mazda 2.
5*100 Audi A1 (2,3), TT;
Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser;
Honda Civic;
Nissan Sunny, Sunfire;
Seat;
Skoda Fabia;
Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback;
Toyota Avensis и Camry;
Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo;
ГАЗ Siber.
5*108 Aston Martin Vanquish;
Citroen C5, C6;
Ford Focus, C-Max;
Renault Clio, Kangoo;
Land Rover.
5*112 Audi A3, A5, A6, RS4, RS5;
Bentley;
BMW;
Mercedes-Benz;
Ssang Yong Actyon, Chairman;
Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Как узнать размер колесного диска автомобиля

Как узнать размер диска

Автолюбители меняют диски автомобиля по разным причинам: вынужденным – когда комплект износился, обнаружился дефект или неисправность, или по своему желанию – если захотелось улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более роскошным или привлекательным. При выборе дисков недостаточно ориентироваться только на собственный вкус, стоит учесть множество параметров, начиная с размера. Как узнать размер диска автомобиля и разобраться в других его характеристиках, рассмотрим в этой статье.

Читать статью  Размеры шин и дисков на Renault Megane 2008 года

Базовый размер дисков – это основная характеристика колеса, которая ставятся на транспортное средство на автомобильном заводе и соответствуют классу машины, условиям технологии и проведенным инженерами тестам на прочность.

Автомобиль выпускают с завода с такими штатными параметрами колесных дисков:

1. Ширина диска (обода) в дюймах.

Ширина диска для автомобиля

2. Диаметр диска – основная характеристика. Измеряется без учета кромок обода, указывается в дюймах от 12 до 24. Диаметры диска и шины, которую будут на него устанавливать, должны совпадать. От диаметра диска зависит ширина профиля шины: она должна соответствовать конфигурации колесной арки и техническим параметры производителя.

Диаметр диска

3. Параметры кромки обода , необходимого для надежного крепления шины. Обозначаются буквенными символами J, JJ, JK, K, L, B, P и D. Соответствуют форме кромки. Эта маркировка используется для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Конфигурация кромки

4. Буква x в маркировке значит, что у диска неразъемная конструкция, то есть, что он состоит из одного элемента. Разбираемый обод обычно используется для грузовых машин и автобусов.

неразъемная конструкция

5. Буквой H обозначается индекс конструкции хампов – это служебная характеристика. Хампы – кольцевые выступы вдоль всей окружности диска. Они нужны для установки на диск бескамерной шины, и не на всех дисках они есть. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, когда хампы проходят с одной колесной стороны, Н2 – двойной, если хампы расположены с обоев краев, или Х – усеченный. Пример маркировки диска с хампами: 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112.

Хампы

6. Вылет диска, ЕТ указывает расстояние от места крепления диска к ступице до центральной линии колеса в миллиметрах. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

7. Сверловка или разболтовка диска (PCD) – диаметр посадочного отверстия диска, на котором располагаются крепежные болты. Измеряется в миллиметрах по центрам отверстий под крепежи. Размеры этого показателя варьируются от 50 до 120 мм, в зависимости от марки, модели и класса авто. С этим параметром указывают количество отверстий для болтов – их может быть от 3 до 8, в зависимости от модели автомобиля.

Диаметр посадочного отверстия диска

8. Диаметр отверстия под ступицу* – d или DIA . Указывается в миллиметрах.

диаметр под ступицу

*Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось.

Дополнительно на диске указывают:

Величина наибольшей загруженности

  • Величину наибольшей загруженности. Ее ставят на дисках пикапов, минивенов и других предназначенных для транспортировки грузов автомобилей. Примеры маркировки этого показателя: Max Load 2000Lb (наибольшая нагрузка – 2000 фунтов, 910 кг при переводе), Max Load 930 kg (наибольшая нагрузка 930 кг);

    Параметры SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов. Эти буквы выбиваются обычно на спицах диска;

Параметры SAE, TUV, ISO или Ростест

Дату отливки;

Дата отливки

  • Страну производства;
  • Товарный знак или наименование производителя;
  • Служебную информацию изготовителя.
  • Как расшифровать параметры колесного диска? Пример

    Разберем характеристики диска, которые указываются в маркировке на всех оригинальных заводских дисках. Например, у нас в распоряжении диск с такими обозначениями: 6Jх15 4/98 58.6 ET35

    Что значит каждый параметр в этой маркировке:

    1. 6 – ширина обода в дюймах;

    2. J – конфигурация кромки (похожа по форме на букву J);

    3. х – диск не разбираемый;

    4. 15 – диаметр в дюймах;

    5. 4/98 – 4 отверстия под крепежные болты, диаметр посадочного отверстия (PCD) – 98мм;

    6. 58.6 – диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм;

    7. ЕТ35 – вылет диска равен 35 мм. Здесь он положительный.

    Как определить размеры литых дисков и штамповки

    На каждом заводском диске автомобиля, литой он или штампованный, стоит маркировка с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, основные параметры – ширина, диаметр, вылет и т.д. – не просматриваются, то диск можно измерить самостоятельно и восстановить маркировку. Предлагаем инструкцию, как провести замеры.

    1. Ширина диска. Чтобы ее определить, поверните диск боком к себе и рулеткой или линейкой измерьте расстояние между закраин изделия. Обратите внимание: ставьте измерительный инструмент не на закраины (кромки) диска, а меряйте между их внутренними поверхностями. Чтобы не запутаться, посмотрите рисунок ниже. Затем полученное расстояние разделите на 25.4 мм для перевода в дюймы.

    Ширина диска

    2. Диаметр дисков измеряют также без учета их закраин – по посадочному месту, куда устанавливают шину. Поставьте рулетку или линейку так, чтобы она проходила через центр диска, и измерьте диаметр по крайним точкам. Полученные данные следует поделить на 25,4 мм для получения результата в дюймах.

    Диаметр диска

    Обратите внимание: в маркировке шин есть параметр с буквой R. Некоторые считают, что этот показатель означает радиус. Говоря о дисках, тоже иногда ошибочно называют диаметр радиусом. Это неверно. Сама буква R обозначает конструкцию шины – радиальную.

    3. Вылет диска, ЕТ. Его измерить чуть сложнее. Чтобы это сделать, нужно положить диск на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева. Затем поставить линейку или расположить рулетку перпендикулярно от привалочной плоскости изделия до рейки и измерить промежуток в миллиметрах (параметр B). Для расчета еще понадобится измерить ширину диска (параметр А). В этом случае меряем ширину по ободьям – кромкам диска, а не как в пункте № 1. Вычисляем вылет по формуле: ET = A-B/2.

    Вылет диска

    4. PCD (Pitch Circle Diameter) , диаметр посадочного отверстия по центрам крепежных отверстий. По-другому – разболтовка или сверловка. Приведем пример измерения PCD на диске с 5-ю крепежными отверстиями:

    Отверстия PSD

    • Сначала измеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от внутренней кромки крепежного отверстия до ближнего края центрального отверстия. У нас вышло 20 мм.
    • Затем меряем расстояние от внешней кромки крепежного отверстия до дальней кромки отверстия под ступицу. Получили 92 мм.
    • Складываем эти два показателя – 20+92=112. Выходит, в этом случае параметр PCD равен 5*112, где 5 – количество болтов.

    5. Диаметр отверстия под ступицу, DIA/d. Размер центрального отверстия просто измеряется линейкой, рулеткой или лучше штангенциркулем от края до края. Не забудьте расположить измерительный прибор так, чтобы он проходил через центр.

    Диаметр отверстия под ступицу

    Как еще можно определить размеры диска

    Самый оптимальный и безопасный вариант при замене дисков – не отходить от их конфигурации, прописанной автомобильным производителем. Иногда автовладельцы покупают диски с рук, и зачастую сами продавцы не знают их истинных размеров – здесь есть большой риск промахнуться с параметрами. Неправильно подобранный размер изделий часто приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и других частей подвески автомобиля – все это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Неправильно подобранный размер диска

    Можно узнать размер подходящих для автомобиля дисков на нашем сайте в конфигураторе. По шагам нужно выбрать бренд, модель, год выпуска, модификацию автомобиля. На странице появится информация о вашей модели авто, размеры подходящих ей дисков и варианты изделий. Здесь же указано наличие дисков и можно сделать заказ.

    Даже если оказалось, что на складе нет подходящих вариантов, в колл-центр подскажут альтернативы дисков с допустимыми для вашего авто отклонениями в характеристиках.

    Еще один способ определить размер дисков для вашего авто – обратиться к специализированным ресурсам, где можно ввести известные вам данные об автомобиле и система выдаст подходящие для него параметры для дисков, шин и т.д.

    Если вы не знаете точный размер дисков, подходящих для вашего автомобиля, специалисты колл-центра BlackTyres помогут разобраться с характеристиками и подобрать по необходимости нужный комплект. Достаточно знать марку, модель своего автомобиля, год его выпуска, и менеджеры предложат несколько вариантов, которые подойдут вашему транспортному средству, и устроят вас по всем параметрам.

    Правильно подобранные размеры диска

    В многообразии изделий можно запутаться, здесь специалист будет как раз вашим проводником. Если хотите приобрести штампованные диски – не должно быть никаких расхождений со штатными размерами, нужно брать те, которые рекомендует завод-изготовитель авто. Если предпочтете литые, то тут вариаций по параметрам будет больше из-за разнообразия форм этих изделий. Под контролем менеджера можно подобрать литые диски с допустимыми отклонениями в диаметре, вылете, размере ступицы. При этом, если автомобиль на гарантии, на нее никак не повлияет установка подходящих, правильно подобранных дисков с разрешенными отклонениями от штатных характеристик.

    Заключение

    Мы советуем не экономить на безопасности и заказывать диски в проверенных местах – у официальных дилеров автомобильных брендов. В BlackTyres можно быть уверенным в качестве товара и в том, что диски точно подойдут по размерам. Важное преимущество таких покупок: если диски подобраны грамотно, автомобиль не снимут с гарантии.

    Где найти и как понять маркировку колесных дисков

    Зачем нужны автомобилям колесные диски

    Колесные диски в автомобиле – один из важнейших элементов ходовой системы. Им принадлежит ведущая роль в надежности колеса во время движения, определении динамических свойств автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется на кузов более равномерно, ход машины становится более плавным, снижается расход топлива. Плюс это уникально приятный случай, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая облик автомобиля.

    Читать статью  Цвет колесных дисков для белого автомобиля

    Автовладельцы обожают диски за их красоту и придание индивидуального образа автомобиля, которую те создают: изысканность и строгость автомобилю придает элегантный хром, кованый матовый подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления, защищают подвеску от механических воздействий, снижают общий вес транспорта или наоборот, придают ему тяжеловесность и уверенный ход. В выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный технический подход.

    Резину какой ценовой категории покупаете?
    до 3000 руб.
    от 3 000 до 5 000 руб.
    от 5 000 до 8 000 руб.
    от 8 000 до 13 000 руб.
    от 13 000 до 20 000 руб.
    более 20 000 руб
    Показать результаты
    Проголосовало: 3058

    Нет необходимости разъяснять автовладельцем значение колесных дисков в эксплуатации транспортного средства. Но часто маркировка колесных дисков не до конца понятна, необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате, подобрать самостоятельно правильный диск для собственного автомобиля может не каждый владелец.

    Мы сделаем расшифровку обозначений таким образом, чтобы точный выбор маркировки дисков под показатели автомобиля стал для вас очевидным.

    Способ изготовления и свойства колесных дисков

    Литые диски

    Литье из алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает диску легкость, прочность, и связанные с этим свойством эксплуатационные свойства. Это скорость, снижение массы автомобиля, экономия расхода топлива. При этом целостная конструкция диска создает сложности на зимней трассе, обледенение обода вызывает вибрации, снижение устойчивости.

    Поврежденный литой диск не поддается ремонту, найти замену довольно сложно из-за дизайна.

    Одно из главных привлекательных качеств литья на колесах – красота, разнообразный дизайн. Стоимость – выше стального в несколько раз.

    Маркировку литых дисков мы часто видим на внешней стороне между спицами, либо в местах монтажа колеса. Могут быть надписи и на внутренней стороне спиц, и поблизости отверстий для крепления. На литых дисках, в дополнение к стандартным параметрам, размещен штамп проверки рентгеном целостности внутреннего состава, и указано название компании, проводившей рентгенографический контроль. По другим стандартам показатели штампованных и литых дисков не отличаются.

    Кованые диски

    Кованые диски производят многие американские, европейские и азиатские компании. В России кованые диски делает Slik и AGForged. Преимущества ковки заложены в самом способе их изготовления – высокая температура и давление повышают прочность материала по сравнению с литыми, а вес в два раза ниже стальных и на треть меньше, чем литых. Кованый диск жесткий, при повреждениях гнется, как и стальной.

    Штампованные диски

    Штампованные производятся из стали, и называются чаще стальными, по основному материалу, из которого они произведены. Способ производства заключается в специальной сварке отлитых отдельно центральной части и обода изделия. Преимущество стальных дисков в их пластичности, сталь гнется под ударным воздействием, и выпрямляется во время ремонта. Существенно влияет на объемы покупок низкая цена. В результате, несмотря на недостатки, штампованные диски самые популярные в мире.

    На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней либо внешней стороны. Производители выбирают более удобный из двух типов нанесения информации:

    Где найти и как понять маркировку колесных дисков

    • надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями
    • по периметру обода ближе к его внешнему краю, второй способ распространен как бюджетный.

    Из подробного технического документа обычным автовладельцам нужно знать 10-12 технических показателей, которые указываются на маркировке колеса. Основными значениями маркировки являются размеры, по которым диск соединяется с покрышкой, а также размеры крепления колеса к ступице. На них мы и остановимся в нашей статье.

    1.Ширина обода. Размер связан с размером покрышки и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями диска.

    2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края, представляет собой служебную информацию для производителя. Вид контура влияет на выполнение маневрирования автомобиля, резких поворотов.

    3.Разъемность обода. Информация нужна для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при монтаже которых диск необходимо разъединять.

    4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия резины и обода, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размеру, без вариантов.

    5.Кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины.

    6.Разболтовка PCD. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами ­ количеством крепежных отверстий для болтов, и диаметром окружности, по которой они расположены.

    7.Вылет диска. Важнейший параметр для правильной работы ходовой, ступицы и тормозной системы.

    8. Диаметр посадки диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения

    Пример маркировки автомобильного диска: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1.

    Все виды колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их производства влияет на свойства и технические показатели, что отображается в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ может иметь огромное значение. Время на изучение технических показателей вернется автовладельцу в виде плавного движения по дороге, управляемости автомобиля и уверенным маневрированием.

    Итак, разберем поочередно каждый показатель в маркировке диска.

    Ширина обода

    Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере равна 6,5. Размер обозначает расстояние до внешних бортов диска в месте, куда уложится борт шины. Таким образом, ширина обода несколько меньше полного размера ширины диска.

    Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

    Sailun Atrezzo Elite

    3 200Р Выгода 1157Р

    Sailun Atrezzo Eco

    Sailun Atrezzo Eco

    2 790Р Выгода 830Р

    Arivo Premio Arzero

    Arivo Premio Arzero

    2 590Р Выгода 760Р

    Ширина обода должна совпадать с шириной шины, создавая привлекательную форму колеса. Конечно, не только привлекательную, а также эффективно работающую под управлением ходовой и руля. Чтобы правильно подобрать размеры ширины диска и шины, нужно сделать несложный расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение перевести в дюймы с помощью коэффициента перехода 2,54.

    Конечно, всегда можно воспользоваться консультацией менеджера или включить шинный калькулятор на сайте компании.

    Тип кромки обода (J, JJ)

    Тип кромки обода обозначает, какой вид имеет периметр непосредственного сцепления диска с шиной. Тип кромки

    обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для грузовых машин. Непосредственные значения углов наклона кромок обода, или диаметры контура интересны производителям шин и дисков.

    Информация о кромках обода указана в инструкции к автомобилю, при возможности выбора самыми приемлемыми будут рекомендованные профили. При выполнении маневров размер угла наклона или диаметр контура обода влияет на смещение шины относительно диска и важен для безопасности движения. Наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации является тип J. Второе место удерживает JJ, для полноприводного легкового транспорта.

    Разъемность обода

    Следующее обозначение говорит о разъемности: буквой х обозначается монолитный диск, горизонтальной чертой – разъемный. Монолитные диски хороши для мягкой покрышки, на них не оденешь шину грузового автомобиля. Жесткой шине нужен диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому монолитные жесткие диски применяются в легковых автомобилях с мягкими покрышками.

    Монтажный диаметр

    Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которой автомобиль подготовлен для комфортного безопасного движения. Размеры диска и шины должны совпадать абсолютно точно, будь то минивэн или огромная грузовая машина. Диапазон размеров от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот так просто подбирается идеальная колесная пара!

    Размер монтажного диаметра меньше общего размера, без учета бортов, на которые одевается шина. Измеряется он в дюймах, перевести сантиметры в дюймы легко, если вам известна сказка о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.

    Кольцевые выступы (H)

    Английское название этой детали «hump», что означает выступ. Хамп расположен по периметру окружности диска и служит для фиксации покрышки на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Кольцевые выступы имеют различные профили, способы закрепления шины, что отображают соответствующие обозначения:

    • FH — плоский хамп (Flat Hump);
    • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
    • CH — комбинированный выступ (Combi Hump);
    • SL — отсутствуют выступы, покрышка в этом случае держится за закраины обода.

    Цифра, стоящая рядом с обозначением хампа, говорит о том, что выступ размещен с обеих сторон, внешней и внутренней стороны диска. В нашем примере H2 обозначает что выступ расположен с двух сторон, значит установить покрышку будет непросто, но и надежность такого фиксатора высока. Покрышка без дополнительной фиксации легче соскользнет на резком повороте или внезапном торможении. Для потребителя этот показатель информативен, применить его практически некуда, нужно просто принять к сведению.

    Расположение крепежей (PCD)

    Цифры 4х98 обозначают, что для крепления диска будут использованы 4 крепежных отверстия (LK), расположенные по окружности диаметром 98мм. Креплений чаще всего бывает 3,4,5 или 6. В английском варианте показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Вот только найти размер PCD на маркировке непросто – он может оказаться где угодно, вблизи от места крепления колеса к машине. Попробуйте самостоятельно замерить расстояния между центрами отверстий и сверьте с нашей таблицей рекомендованных размеров «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобиля:

    Читать статью  Технология изготовления литых дисков: разъясняем обстоятельно

    Для надежности крепления диска на ступице соблюдение указанных в маркировке размеров крайне важно, все болты должны быть отцентрированы и равномерно затянуты, погрешность в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса, и будет иметь решающее значение в ходе эксплуатации автомобиля. Чтобы уточнить правильный размер PCD, если после самостоятельного измерения будет сделана небольшая погрешность, послужит таблица.

    Размер PCD Марки легковых автомобилей
    98 LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
    100 Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat
    108 Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot
    110 Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo
    112 Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen
    114,3 Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo
    115 Chevrolet, Chrysler, Opel
    118 Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault
    120 BMW, Hyundai, Volkswagen
    120,7 Jaguar
    Размер PCD Марки грузовых автомобилей
    127 Jeep
    130 Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen
    139,7 Isuzu, Kia, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota
    150 Lexus, Toyota
    160 Ford, Opel, Renault
    161 Mercedes-Benz, Volkswagen
    165,1 Land Rover
    170 Opel, Renault
    180 Ford
    205 Mercedes-Benz, Volkswagen

    ВНИМАНИЕ! Не следует пытаться подогнать размеры крепежных отверстий. Результат самостоятельного улучшения конструкции один – колесо будет безнадежно испорчено.

    Маркировка вылета диска (ET)

    Вылетом называют расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. В английском языке вылет расшифровывается «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Маркируется вылет диска обозначением ET и цифровым значением в миллиметрах, в нашей ситуации 45. Вылет может быть в одном из трех вариантов:

    • положительный, когда расстояние между вертикальным сечением и точкой касания диска со ступицей положительное
    • отрицательный, если точка касания заходит за плоскость вертикального сечения
    • нулевой, когда серединное вертикальное сечение и точка встречи диска и ступицы совпадают.

    О допустимом значении вылета диска говорится в инструкции пользователя к автомобилю, так как вылет заложен в проекте дизайна автомобиля, и влияет на механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются пятна контакта колес. Правильная геометрия движения колеса, его положение относительно систем автомобиля строятся на инженерном расчете, и значение вылета служит важным ориентиром.

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение вылета колеса перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличение вылета сужает колею, мешает работе механизма торможения.

    ВЫВОД: Устанавливайте на колеса только рекомендованный производителем вылет!

    Величина ЕТ влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели эффективности автомобиля. Производитель указывает размер вылета, который обеспечит оптимальное положение колес, не перегружает подвеску и подшипники ступицы. Интуитивно определить правильный вылет невозможно, по этой причине он и указывается в рекомендациях производителя.

    Визуально диск с правильным вылетом не должен выпирать из арки и не заходить под нее глубоко, так как это может нарушить работу тормозной системы.

    При выборе вылета диска погрешность значения может составлять не более 1-2мм!

    Диаметр посадки

    Маркировка посадочного отверстия – обозначение DIA, размер подается в миллиметрах, на нашем примере d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно совпадать с размером ступицы, иначе колесо просто не сядет на ось. В оригинальных дисках отверстие сопряжено со ступицей, имеет зазор для центрирования колеса. Штампованные диски работают без дополнительных колец. На литые при установки неродного диска одеваются специальные переходные кольца для совпадения с диаметром ступицы.

    Крепежные элементы

    Колесо крепится с помощью болтов подходящего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления 4 или 6, реже встречается 3,5,и даже 9, возможно. Маркировка болтов визуально понятна, сложнее подобрать правильный фактический размер для крепежа, так как здесь на эксплуатационные свойства автомобиля влияет даже 0,5 мм. Дело в том, что несоответствие болта размеру отверстия приводит к разболтанности крепления, или к его преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности состоит в том, что срок этого износа может закончиться в неподходящий момент, грозя дорожным происшествием. Частично вопрос о размерах болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10мм.

    Дополнительные маркеры

    Кроме основных параметров диска, можно встретить значительное количество дополнительных маркировок, обозначающих допустимые показатели при использовании дисков.

    Где найти и как понять маркировку колесных дисков

    MAX LOAD

    Маркировка максимальной нагрузки MAX LOAD служит важным показателем выбора. Для легковых автомобилей в расчетную нагрузку диска включен запас прочности, а при покупке и установке дисков на грузовой автомобиль или автобус нужен дополнительный расчет.

    Неправильный подбор диска под нагрузку может привести к внезапному повреждению или диск может попросту расколоться.

    Нагрузка измеряется на одно колесо, величина указана в фунтах. Коэффициент перевода из фунтов в килограммы равен 2,2.

    MAX PSI-50 COLD

    Маркировка давления внутри покрышки. На примере маркировки давление равно 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 1килограмм-силы. Параметр COLD подсказывает, что замер давления в покрышке нужно делать при холодной температуре, ведь, как известно, при повышении температуры давление в шине повышается.

    FORGET

    Маркировка обозначает кованый способ изготовления диска.

    BEADLOCK

    Надпись означает, что диск оборудован системой фиксации шины. В настоящее время диски с фиксацией шины запрещены к использованию в целях безопасности. Данная информация предоставляется к сведению автовладельцев.

    BEADLOCK SIMULATOR

    В отличие от предыдущего, диски с симулятором фиксации шины не отличаются от обычных и разрешены к эксплуатации.

    SAE, ISO, TUV

    Маркировка подтверждает соответствие колесного диска международным стандартам и правилам. Наличие штампа сертификации повышает доверие к продукции, убеждает в гарантиях качества диска. Конкретное место для размещения штампа на диске выбирает производитель.

    Дата изготовления

    В дате изготовления указывается номер недели и последние две цифры года изготовления. Например, 1602 обозначает, что диск изготовлен на 16-й неделе 2002 года.

    Страна производитель

    Маркировка выполняется латиницей, полным названием или сокращением неповторяемых букв. Объяснения не требуются.

    Мы перечислили большую часть параметров, необходимых для выбора колесного диска, описали смысл маркировки и численных значений показателей. Любой заводской диск уходит с конвейера полностью промаркированным, только на этом основании можно определить, какой из вариантов дисков вам нужен. Строгое следование рекомендациям производителя по техническим параметрам – первое правило комфорта и безопасного движения транспорта. Если нужен подбор более широкого списка рекомендованных, вы можете сделать это самостоятельно. Внимательный выбор размеров покрышки, параметров диска и крепежных деталей определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные свойства резины, комфорт пользования автомобилем. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или дать консультации по части подбора конкретного диска под технические особенности вашего автомобиля.


    Часто задаваемые вопросы
    Как найти маркировку колесных дисков на автомобиле?

    Маркировка колесных дисков на автомобиле обычно находится на ободной части колеса, непосредственно рядом с крепежными отверстиями.

    Какие данные содержит маркировка колесных дисков?

    Маркировка колесных дисков содержит информацию о размере, типе, допустимой нагрузке, материале и других характеристиках диска.

    Как понять размер колесных дисков по их маркировке?

    Для понимания размера колесных дисков по их маркировке необходимо учитывать несколько параметров, включая диаметр диска, ширину диска, вылет и диаметр центрального отверстия.

    Где можно узнать допустимую нагрузку на колесные диски?

    Допустимую нагрузку на колесные диски можно узнать в специальной таблице, которая обычно приводится производителем в инструкции к автомобилю.

    Как понять, подходят ли колесные диски на мою машину по маркировке?

    Для того, чтобы понять, подходят ли колесные диски на вашу машину по маркировке, необходимо учитывать не только размеры, но и тип крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия и другие параметры.

    Какие типы колесных дисков бывают и как их различить?

    Существует несколько типов колесных дисков, таких как литые, штампованные, кованые и другие. Их можно различить по внешнему виду, конструкции и материалу.

    Как узнать, какой производитель выпускает мои колесные диски?

    Чтобы узнать, какой производитель выпускает ваши колесные диски, можно обратиться к инструкции к автомобилю или к самим дискам, где обычно указана марка производителя.

    Как правильно читать маркировку колесных дисков?

    Для правильного чтения маркировки колесных дисков нужно знать значения каждого из параметров, которые указываются в маркировке.

    Какие характеристики колесных дисков могут влиять на безопасность автомобиля?

    Характеристики колесных дисков, которые могут влиять на безопасность автомобиля, включают в себя размеры, тип конструкции, материал и качество изготовления.

    Как выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля?

    Чтобы выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, включая размеры, тип крепежных отверстий, допустимую нагрузку, материал и цену. Кроме того, при выборе колесных дисков стоит учитывать сезонность и условия эксплуатации автомобиля. Например, для зимнего периода рекомендуется выбирать колесные диски с меньшим диаметром, чтобы установить на них шины с большим профилем, которые лучше справляются с ездой на снегу и льду.

    Источник https://nahybride.ru/hodovaya-chast/kak-uznat-razboltovku-diska

    Источник https://blacktyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/kak-uznat-razmer-diska-kolesa-avtomobilja/

    Источник https://4kolesa.online/blog/diski/gde-nayti-i-kak-ponyat-markirovku-kolesnyh-diskov/