ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза
Как уменьшить расход топлива на любом автомобиле? Любопытно, но всего 15 лет назад многие водители даже не задумывались, о том, как сэкономить на бензине. А ведь ранее на машинах стояли гораздо мощнее моторы, чем на современных малолитражках. В некоторых случаях расход топлива был целых 20 л на 100 км и никто этому не удивлялся. Раньше бензин стоил дёшево: в 1999 году 7 рублей за литр, а в настоящее время – 45 рублей.
Многие автопроизводители уже давно улучшают свои авто, чтобы максимально снизить потребление топлива. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км (экономия более 20%).
Всего есть 3 подхода, которые помогут уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками: это стиль управления, техническое состояние и экономические советы по покупке топлива. Для максимальной экономии надо применять все 3 подхода одновременно.
В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года: например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Это лишь самые очевидные способы уменьшить расход топлива. Кроме этого существует разные экономители и другие доработки, про это всё я тоже подробно расскажу.
Но для начала давайте разберёмся, что влияет на повышенный расход топлива.
Причины высокого расхода топлива
Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива:
- Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
- Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
- Сильно засорён воздушный или масляный фильтр.
- Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
- Плохое состояние шин.
- Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
- Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
- Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
- Открытые окна при езде на высокой скорости.
- Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
- Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.
Теперь перейдём к более детальному изучению всех методов, как сэкономить топливо.
Стиль вождения
При запуске двигателя достаточно всего 3 минуты, чтобы обеспечить прогрев моторного масла и смазывание всех узлов силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это только приведёт к повышенному расходу топлива. Также не стоит верить мифам, что при запуске двигателя съедается большое количество топлива.
Если ездить при скорости 80 км/ч, то вы заметите, что бензина станет тратиться гораздо меньше. Возможно, вам поначалу будет непривычно, но потом вы привыкните. Дополнительно к этому вы повысите свою безопасность. Это касается как езды в городе, так и на трассе.
По статистике, агрессивный стиль вождения увеличит расход топлива до 300 литров в год.
Запомните, чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше тратится топлива. Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнёт расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подкатывайтесь медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проезжать на зелёный свет.
При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.
На «автомат» же по умолчанию расход топлива всегда выше. Чтобы как-то сэкономить, просто плавно нажимайте на газ.
Резкий старт (при раскрутке двигателя до 4000 оборотов) приводит к повышению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, ведь автомобиль быстро достигает средней скорости. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе от светофора к светофору. Вы этим самым не ездите быстрее других, а лишь больше тратите топлива.
Отмечу, что во многих авто имеется система «Старт-Стоп», которая выключает двигатель при остановках (например перед светофорами или в пробках). На более старых моделях можно самостоятельно глушить мотор при длительных остановках (более 1 минуты).
При нахождении в пробке всегда выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно меньше тормозить. Ведь на каждое трогание с места дополнительно тратится определённое количества горючего.
Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.
Запомните! Езда на нейтралке тоже приводит к увеличенному расходу топлива.
Выбирайте такую парковку, чтобы как можно меньше совершать манёвр езды задним ходом .
При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.
Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.
Какие ещё дополнительные методы можно применять для более серьёзной экономии топлива?
Ещё одна хорошая статья: Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать
Аэродинамика автомобиля
Чем выше сила сопротивления воздушному потоку и выше скорость движения машины, тем больше топлива будет расходоваться. Например, при езде на скорости 80-100 км/ч расход – 6 л на 100 км пробега, а при 130 км/ч – расходоваться будет уже 9 л бензина.
Чем больше различных кузовных обвесов, тем выше коэффициент сопротивления воздуха. Если обвесить всю машину разнообразными красивостями и опустить стёкла, то топлива будет расходоваться на 25% больше (при езде более 90 км/ч). Если у вас есть сломанный спойлер или другая декоративная деталь, то их надо снять или заменить, поскольку они будут рассекать воздух и увеличивать расход бензина.
Если же сделать по-настоящему качественный аэродинамический обвес, который делается для улучшения динамики авто, то на высоких скоростях можно достичь реальной экономии топлива. Правда это стоит совсем недёшево.
Самый лучший аэродинамический кузов для автомобиля – это седан.
Электроника
Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.
Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.
В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включённым кондиционером. Это касается автомобилей с малым объёмом двигателя и при езде от 120 км/ч.
Вес автомобиля
При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.
Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.
Погода и дорога
При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.
Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололёд, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.
А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включённой передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.
Езда за фурой
Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придётся подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.
Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.
Круиз-контроль
Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.
Техническое состояние автомобиля
Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.
Шины
Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.
Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).
Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.
Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.
Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.
Свечи зажигания
Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.
Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.
Сход-развал
Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.
Фильтры
Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.
Моторное масло
Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.
Ещё одна хорошая статья: Как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя
Check Engine
Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.
Каталитический нейтрализатор
Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.
Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.
Тюнинг
Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.
Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.
Датчик кислорода
Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.
Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.
Хитрости
Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.
Доработка воздуховода
Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.
Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!
Экономия при заправке
Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.
Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.
Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).
Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.
Газобаллонное оборудование
Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.
Стоянка
Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.
Вебасто
В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.
Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.
Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.
Экономители
В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?
Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.
Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.
Усилитель зажигания
Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.
Ионизатор двигателя
Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.
Магнитные экономители
Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.
Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.
Ещё одна хорошая статья: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница
Кавитатор
Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.
Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.
ATW Impulse
Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.
Как экономить топливо на автомате
Авто с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем на «механике» на целых 15%. Поэтому для максимальной экономии придерживайтесь следующих правил:
- Плавно жмите на педали газа и тормоза, не допускайте быстрого ускорения и перегазовки.
- При остановке всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
- При езде на далёкие расстояния всегда включайте круиз-контроль.
- Если есть режим “winter”, то его следует почаще включать. Он помогает уменьшить нагрузку на мотор.
Как экономить топливо на механике
Следует придерживаться следующих советов по переключению передач:
- Первая передача – трогание с места;
- Вторая – ускорение;
- Третья – обгон транспортных средств;
- Четвёртая – езда в городских условиях;
- Пятая (шестая) – езда по трассе.
На «механике» выбирайте правильную передачу. Если при высокой передаче давить на газ в пол, то разгон будет слабый, а перерасход топлива – высокий.
При скорости 60 км/ч переключайтесь на высокую передачу. Также это помогает, когда бензина почти нет, а заправка находится далеко.
Другие методы экономии
Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.
- При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
- Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
- Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
- Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
- Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
- Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
- Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
- Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
- На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
- Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
- Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
- Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
- После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках. Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
- Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время. Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
- Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
- Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
- Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
- При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
- При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
- Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
- Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
- Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.
А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?
Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.
Видео: как экономить бензин?
Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.
Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!
10 советов по экономии топлива
Горючее в России дорожает не одно десятилетие подряд независимо от колебаний цен на нефть, поэтому вопрос экономии топлива становится актуальнее с каждым годом. Существует несколько простых способов существенно снизить расход бензина или дизеля, а значит, сэкономить деньги.
1. Ведите автомобиль плавно
Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!
Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.
2. Переключайтесь
В случае с «автоматом» от водителя зависит немногое (но все же зависит!), ну а «механика» открывает хорошие возможности для экономии. Независимо от типа трансмиссии общая теория такова: надо двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Современные АКПП сами переходят на повышенную передачу при любом подходящем случае. Использовать возможность ручного выбора передач не потребуется. Главное — не переходить в спортивный режим и не делать «кикдаун» (резкое нажатие на акселератор). В этих случаях используются высокие обороты двигателя, и вся экономия насмарку.
На машине с «механикой» водитель сам должен прочувствовать максимально ранний момент для перехода на следующую передачу. То есть не следует после первой передачи сразу же «втыкать» пятую. При неторопливом движении обороты выше 2000 — уже повод переключиться.
Автомобиль с механической коробкой заведомо экономичнее, чем машина с АКПП. В последней — больше трансмиссионных потерь мощности, плюс она элементарно тяжелее, а лишние килограммы — это лишний расход. По сходным причинам моноприводный автомобиль расходует меньше топлива, чем полноприводный.
3. Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)
Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).
На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.
Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.
4. Глушите мотор
Когда автомобиль стоит и работает на холостых, топлива расходуется мало — меньше литра в час. Но в расчете на километр расход будет максимальным: вы же никуда не едете. Топливо бесцельно улетает в трубу! Не случайно большинство автопроизводителей оснащают современные модели системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре.
У большинства российских автомобилистов такой системы нет, но можно действовать, как она — вручную выключать двигатель во время остановок. По крайней мере, так однозначно стоит поступить, если вы стоите дольше одной минуты.
В некоторых автомобилях с системой рекуперации энергии мотор автоматически глушится еще во время торможения на скоростях около 20 км/ч. Вручную так делать ни в коем случае нельзя: отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. А при наличии системы рекуперации такой проблемы не будет. Главная задача этого комплекса узлов — использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора, и это тоже положительно сказывается на экономии топлива, так как меньше задействуется основной генератор. Ну а попутно еще меньше тратятся тормозные колодки и меньше задействован двигатель. В общем, не отключайте систему рекуперации (если она есть).
5. Контролируйте давление в шинах
Чем ниже давление, тем у колес выше сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего. Недокачанные шины — враги экономного водителя. Но и перекачивать покрышки не стоит (это небезопасно). Давление должно соответствовать тем характеристикам, которые указаны в инструкции по эксплуатации (зачастую их еще дублируют на наклейке в дверном проеме передней двери или на лючке бензобака).
Кстати, сама модель покрышек тоже сильно влияет на потребление топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные. Деньги, потраченные на такие (обычно — более дорогие шины), могут отбиться за счет меньшего потребления топлива.
6. Уберите все лишнее
Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.
Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.
Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.
7. Выключите кондиционер и музыку
Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.
В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.
8. Улучшите аэродинамику
Первый и очень легкий способ сделать обтекаемость машины лучше — просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время.
Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше, да и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.
Автогонщики еще используют такой прием, касающийся аэродинамики: стараются держаться максимально близко к впереди идущей машине, попадая в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха за автомобилем. Там сопротивление воздуха меньше — удается поддерживать высокую скорость, расходуя меньше топлива. Так часто делают в американских гонках NASCAR. Чисто теоретически этот прием можно применить на обычном шоссе, если держаться близко за фурой. Но мы не рекомендуем так поступать. Несоблюдение дистанции опасно!
9. Спускайтесь на передаче
Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.
10. Обслужите/отремонтируйте автомобиль
Вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи? Будьте уверены, что расход топлива у вас будет выше, чем если бы вы обслуживали автомобиль как полагается. Не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по ТО и ремонтом, если он необходим.
Сколько можно сэкономить?
По самым скромным подсчетам, при соблюдении простых приемов, о которых мы рассказали, расход топлива можно уменьшить примерно на 15% (конкретный показатель сильно зависит от модели машины и стиля вождения). Допустим, заправка до полного бака вам обходится в 2000 рублей, а заправляетесь вы раз в неделю. Это означает, что каждую неделю вы можете сэкономить порядка 300 рублей. За год ваша экономия может составить примерно 15 642 рубля. Это стоит того, чтобы немного изменить свои автомобильные привычки!
Как уменьшить расход бензина на автомобиле
Константин Ищенко
знает, как сэкономить на топливе
Электромобили, конечно, наступают, но на машинах с ДВС в России будут ездить еще лет 10—15 .
Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.
Как узнать точный расход бензина
Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.
Вот как узнать расход топлива:
- Заправьте автомобиль до полного бака.
- Запишите или сфотографируйте пробег и количество залитого в бак топлива. Если машина очень старая, можно записать общий пробег. Бортовой компьютер почти любой иномарки из нулевых и младше должен уметь считать километраж поездки: в этом случае сбросьте счетчик на ноль.
- Пользуйтесь автомобилем как обычно.
- Повторяйте цикл 4—5 раз и не забывайте фиксировать пробег и количество топлива.
- Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: общее количество литров / (общий пробег / 100).
Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98
Заправка | Пробег |
---|---|
42,8 л | 429 км |
40,1 л | 482 км |
33,4 л | 403 км |
42,3 л | 467 км |
39,1 л | 445 км |
Заправка
Пробег
Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.
Курс о больших делах
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи
Почему повышается расход топлива и как это исправить
В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.
Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.
На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.
Пробки. Постоянное движение с минимальной скоростью, непродолжительные разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2—3 раза. Если при обычном движении в городе машина потребляет 10 литров топлива, то в глухих пробках расход может вырасти до 20 л и более. На современных автомобилях может быть система «старт-стоп» , которая глушит двигатель, пока машина стоит. Она экономит топливо.
Например, в Санкт-Петербурге проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, благодаря которой можно оказаться на другом конце города очень быстро: во время вечерних пробок от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта можно доехать за 40 минут — это когда через город ехать 1,5—2 часа. Проезд по транспондеру — 230 Р , расход — трассовый.
Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.
В первом случае при расходе 8 л на 100 км сгорит 2 л бензина, во втором расход будет примерно 15 л на 100 км и сгорит 3,8 л. 230 Р , которые придется заплатить за проезд по ЗСД — это 4,6 л АИ-95 . Получаем 6,6 л и 3,8 л: кажется, что сэкономить не получилось, разница 140 Р . Но если сравнить 40 минут в пути и пусть даже полтора часа, вы в плюсе на 50 минут.
Длительная работа двигателя на холостом ходу. Чем дольше машина стоит с запущенным двигателем, например пока прогревается, тем больше будет расход в пересчете на километры. На прогрев хватает 3—5 минут, нет смысла стоять дольше. Если в машине есть система «старт-стоп» , старайтесь ее не отключать.
Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.
Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.
Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.
Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.
Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.
Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.
Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.
Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.
Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.
Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.
Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:
- ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, он же MAF, mass air flow sensor. Он считает количество воздуха, попадающее в мотор, и на основе этих данных блок управления определяет количество подаваемого топлива.
- ДАД, датчик абсолютного давления, он же MAP, manifold absolute pressure sensor. Этот датчик считывает давление во впускном коллекторе, которое сообщает блоку управления, и уже по нему вычисляется масса воздуха и соответствующее количество топлива. Это менее точный метод, на современных моторах MAF используется чаще.
- Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода.
Последний — самый важный. В современных автомобилях может быть два и более лямбда-зонда , но серьезно влияют на формирование смеси первые, они же верхние — те, что расположены в выпускной системе до катализатора. Те лямбды, что расположены после, служат для контроля работы катализатора. У более старых автомобилей датчик один: как раз тот, что влияет на формирование топливно-воздушной смеси.
Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:
- оптимальная, соотношение воздуха к топливу 14,7:1;
- бедная, топлива меньше нормы;
- богатая, топлива больше.
Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.
В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.
Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.
Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.
Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.
Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.
Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.
Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:
- Техническая — когда поставили большую турбину и модифицировали программу электронного блока управления двигателем. Турбина дает больше воздуха, форсунки льют больше топлива.
- Поведенческая — когда поставили производительные тормоза и доработали выхлоп. Хочется чаще разгоняться, чтобы слушать эффектный звук выхлопной системы и резко оттормаживаться у светофоров. А как загорится зеленый — продолжить.
Другие работающие способы экономии топлива
Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.
Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.
Выберите подходящий бензин. Только при заправке соответствующей маркой топлива можно надеяться на уменьшение расхода. Если двигатель разрабатывали для АИ-95 , не стоит заправлять его АИ-92 : расход будет выше, а еще вы так рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия, — и потом платить за капитальный ремонт двигателя. Но если заправить такой автомобиль АИ-98 , расход вряд ли упадет.
Способы купить топливо дешевле
Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.
Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.
Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.
Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.
Доставка бензина. В Москве, Петербурге и некоторых городах-миллионниках такие сервисы существуют давно. Заказ топлива вы делаете через сайт или приложение, интервал приезда заправщика обычно два часа. На указанный адрес прибудет обычный фургон-каблук , в кузове которого емкость с топливом и насос. Автомобиль заказчика заправят через шланг с опломбированным счетчиком, как на АЗС.
Такой бензин дешевле на 8—10% , все-таки владельцу каблука не нужно вкладываться в недвижимость. Тем не менее я бы вряд ли стал так экономить: сложно понять, насколько топливо качественное. Если решите рискнуть, попросите сертификат на топливо и внимательно его изучите.
Неработающие способы экономии топлива
Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.
Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.
Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.
Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.
Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.
Есть присадки, которые обещают повысить октановое число бензина: по легенде вы можете сделать АИ-95 из АИ-92 . Но это так себе вариант: лучше сразу заправиться 95-м . Все-таки это полноценная партия топлива, с необходимыми документами и сертификатами. А что получится из смеси АИ-92 и содержимого флакончика — не знает никто. Лучше не рисковать.
Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.
Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.
Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.
По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.
Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.
Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.
Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива
- Замерьте расход топлива: соберите статистику за 2000—2500 км. При этом не полагайтесь на показания бортового компьютера.
- Сравните полученный результат с показателями таких же автомобилей. Не ориентируйтесь на заявления производителей, лучше посмотреть на форумах и в чатах владельцев такого же автомобиля, как ваш. Если ваш расход выше на 30% и более — действуйте.
- Воспользуйтесь нашими способами экономии топлива. Переходите от простых и бесплатных — например, убрать дополнительный багажник с крыши автомобиля — к сложным, которые требуют диагностики и замены запчастей.
Обложка — Gordana Sermek / Shutterstock
Константин Ищенко
Расскажите, как вы экономите на топливе:
>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче.
давайте обойдёмся без смертельно опасных вредных советов, контролировать авто нужно всегда.
Люто поддерживаю, один из вреднейших советов для автомобилистов.
Porter, он ещё и в плане топлива вредный. Когда коробка на нейтрали, включается режим холостого хода, на это тратится топлива, когда авто накатом двигается, расход топлива нулевой, потому что двигатель колёсами прокручивается. Это и на механике, и на автоматах современных так, и по компьютеру это отлично видно: придавил тормоз, отпустил — и мгновенный расход ушёл в нуль. Совет идиотский во всех отношениях.
Отредактировано
d1mmmk, люто плюсую. Это не только опасно, так ещё и ни разу не экономично. Если кому действительно интересен этот момент, то читаем:
* На нейтрали машина расходует 0.7-1.5 л/ч, чем больше фоновых потребителей, тем больше, особенно кондёр, он х2 даёт к расходу на холостых, и это речь о бюджетках с 1.6 литра. А при торможении двигателем расход вообще 0, пока обороты не упадут примерно ниже 1000. При этом мы ещё не нагружаем тормоза, держа их всегда в полной готовности и остужаем двигатель гоняя воздух по его цилиндрам без топлива.
* Если вы едете спокойно, и впереди надо остановиться, то проще тормозить двигателем до последнего. Просто сравните, проехать 400м с нулевым расходом, а потом в конце затормозить, либо все 450м катиться, изнашивая колодки и расходуя топливо на холостых, где экономнее и безопаснее?
* Спуски, особенно затяжные и крутые. Если надо просто поддерживать скорость, то передачу повыше и так же тормозим двигателем. Опять же представьте, когда можно 10 км вниз ехать с нулевым расходом, при этом тормоза у вас всегда холодные на готове к любым нежданчикам. Тут вообще никаких накатов быть не должно в принципе, угробите тормоза очень быстро. А если вдруг надо резко затормозить? — уже не получится. Не даром на оборудованных затяжных спусках ставят знаки (включи передачу) и делают аварийную полосу остановки.
* Производители автоматов следуют тем же принципам. В режиме Drive увидеть размыкание передачи можно только при полной остановке на роботе (дсг), остальные всегда на передаче.
* Есть всего одна ситуация, когда накат экономит. Когда вы едете в гору, и наверху увидели красный светофор, затор и тд. В таком случае можно разменять скорость на высоту, сделав так, чтобы машина докатилась на нейтрали и сама остановилась в конце. Но надо быть очень осторожным в плане дорожного покрытия и тд, то есть летом, по сухому асфальту, без поворотов.
И ещё момент по оборотам. Не надо держать ниже 2000 лишний раз, только если быстрее вы уже не планируете разгоняться. Расход на 4й передаче на 2500 и на 5й на 1900 практически одинаковый (да и в целом на передачах от 3й и выше), особенно на коротком отрезке. Зато если понадобится добавить газа, то на 5й двигателю будет намного тяжелее, поэтому мгновенный расход на 5й во время разгона будет ощутимо выше, чем на 4й.
Этот ещё объясняет, почему ряд авто после перепрошивки двигателя и коробки становятся экономичнее и динамичнее. Они просто держат авто в более высоких и оптимальных оборотах, а не тошнят на минимальных при первой же возможности.
Источник https://motorist.guru/sovety/kak-umenshit-raskhod-topliva.html
Источник https://www.drom.ru/info/misc/61514.html
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/fuel-economy/