Что такое моторное топливо для автомобилей

что такое моторное топливо для автомобилей

cuba 1638594 1920

Определение моторному топливу дать легко – это горючее для двигателей внутреннего сгорания. Традиционно классификация основных видов моторного топлива связана с тем, из чего они производятся. То есть топливо рассматривается как продукт перегонки нефти. По этому критерию нефтепродукты делятся на две группы – дистиллятные и остаточные. К первым относятся все виды бензинов, некоторые виды дизельного топлива, керосин и некоторые другие малоизвестные виды. Например, газойль и лигроин. А вот солярка и мазут – это остаточные виды. Их фракции получаются при максимальных температурах перегонки.

Разумеется, дизельное топливо евро 4 относится к дистиллятным продуктам, и в его названии мы видим ещё один признак классификации моторного топлива – экологические свойства. Но он не единственный. На основные характеристики по назначению, то есть для применения в двигателе, влияют и другие факторы. У всех видов топлива, представленных, к примеру, на сайте http://oilresurs.ru/, важнейшей характеристикой является воспламеняемость, то есть способность воздушно-топливной смеси эффективно сгорать.

topl vid

Важна ещё испаряемость и вязкость топлива, от которой зависит способность его прокачки по топливной системе двигателя, а также содержание смолистых веществ. Эта характеристика, а также степень коксуемости и зольности, влияют на вредные отложения в двигателе. Качественное топливо должно иметь малую химическую активность и не иметь механических примесей. Именно такое моторное топливо перечисленных выше видов предлагает компания ООО «Ойл Ресурс Групп».

Однако, ими не исчерпываются все разновидности горючего для двигателей. Выше были рассмотрены только жидкие нефтепродукты, но широко используется и природный газ. Применяются две его разновидности – сжатый и сжиженный. Сжиженная смесь из пропана и бутана – это третий по распространённости в мире вид топлива. Преимущества – возможность использования на обычных бензиновых моторах и дизелях, экологичность и уменьшение износа двигателя. Разумеется, и меньшая стоимость.

Существуют и другие виды моторного топлива, альтернативные горючему из нефтепродуктов. На традиционных двигателях внутреннего сгорания используется в качестве топлива и спирт. Как правило, это не чистый этанол или метанол, а смесь с бензином в той или иной пропорции. Спирт могут добавлять и как присадку в небольшом количестве для улучшения характеристик, но альтернативным топливом такую смесь считают, если спирта в ней больше 85%. На основе растительного сырья и даже животных жиров производят биодизельное топливо, однако, в целом такие виды моторного топлива пока не получили широкого распространения.

Классификация моторного топлива

Большая часть всех производимых нефтепродуктов приходится на горючее для двигателей. Его можно классифицировать по методу производства, применению, основным характеристикам. Все моторные топлива предназначены для двигателей внутреннего сгорания: поршневых, газотурбинных, реактивных.

Способ получения

По этому признаку горючее можно разделить на 2 группы – дистиллятное и остаточное. Переработка нефти начинается с атмосферной перегонки. В ректификационной колонне из сырья выпаривают топливные дистилляты – компоненты светлых нефтепродуктов: бензина, керосина, дизеля. После атмосферной ректификации остается мазут, который в дальнейшем можно подвергнуть вакуумной перегонке.

По составу и, соответственно, температуре выкипания нефтепродукты не имеют четкого разграничения. Так, керосин состоит из тяжелых фракций бензина и легких компонентов ДТ. Газойль получают и при атмосферном давлении, и в вакууме; он входит в состав дизеля и мазута.

Соответственно, ДТ, бензин и керосин являются дистиллятным топливом; флотский мазут – остаточным. Классификация основана на первичной переработке нефти. На самом деле, горючее получают в результате крекинга. К тому же, сырьем для МТ может служить не только нефть, но и природный газ, уголь, сланец, битум, органические отходы. Но бензин, из чего бы он ни был изготовлен, относят к дистиллятам.

Применение (принцип работы двигателя)

Для различных ДВС производятся следующие виды моторного топлива:

Бензины, в свою очередь, делятся на автомобильные и авиационные. Даже если двигатель оснащен инжектором (форсунками), но воспламенение смеси происходит от искры, топливо все равно карбюраторное – такая терминология. Сюда же относится керосин, лигроин.

К дизелям можно отнести также судовое маловязкое топливо (СМТ). Горючая смесь в цилиндре детонирует под давлением. ДТ состоит из керосиновых, газойлевых, соляровых фракций.

Тяжелое моторное топливо – флотский мазут. Служит горючим для калоризаторного двигателя, т.н. «полудизеля». Производится также мазут для котельных, но он не относится к МТ.

Горючее для авиационных реактивных двигателей состоит главным образом из керосиновых фракций. Обладает повышенной термостабильностью, что достигается путем гидроочистки и другими методами.

В качестве горючего для газовых турбин используются различные вещества. Однако иногда газотурбинное топливо выделяют в отдельный пункт классификации. Основные требования – малая зольность; низкое содержание примесей, провоцирующих коррозию.

Классификация по характеристикам

Могут фигурировать как эксплуатационные, так и физико-химические показатели.

Агрегатное состояние

Горючее может быть:

Газообразное и жидкое моторное топливо вряд ли вызывает вопросы. Газовые турбины (которые относятся к ДВС) иногда работают на измельченном угле. В этом случае он является моторным топливом.

Бензин и ДТ подразделяют на экологические классы: К3, К4, К5 (Евро-3, 4, 5). Горючее для судовых двигателей мало различается по этому признаку: дизель DMX содержит до 1% сернистых соединений, остальные (в т.ч. флотский мазут) – до 1,5%. С 2020 года и для СМТ, и для остаточного топлива вводится максимальное значение 0,5%.

Другие показатели

Бензин классифицируют по октановому числу. Флотский мазут – по кинематической вязкости. ДТ – по температуре фильтруемости (Л, З, Е, А, либо сорт). Классификация моторного топлива любого вида может производиться по многим критериям.

Моторное топливо

Полезное

Смотреть что такое «Моторное топливо» в других словарях:

Моторное топливо — топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания: бензин, дизельное топливо, судовое маловязкое топливо, тяжелое судовое топливо лигроин, керосин … Википедия

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и другие альтернативные виды моторного топлива ( проект федерального закона Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта ). )… … Экологический словарь

Моторное топливо — топливо, получаемое в результате переработки нефти (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ), используемое в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания транспортных и иных средств. Источник:… … Официальная терминология

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и другие альтернативные виды моторного топлива Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

моторное топливо — бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженный нефтяной газ (смесь пропана и бутана), используемые в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания. * * * МОТОРНОЕ ТОПЛИВО МОТОРНОЕ ТОПЛИВО, бензин, дизельное топливо, керосин … Энциклопедический словарь

моторное топливо — degalai statusas T sritis chemija apibrėžtis Bendras varikliams skirto skystojo ir suskystinto dujinio kuro pavadinimas. atitikmenys: angl. engine fuel; fuel; motor fuel rus. горючее; жидкое топливо; моторное топливо … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

моторное топливо — variklių degalai statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degalai, naudojami vidaus degimo varikliuose. Gaminami iš naftos (benzinas, žibalas, dyzeliniai degalai) arba iš dujinių angliavandenilių (gamtinės, generatorinės dujos). atitikmenys: angl … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Читать статью  Сжиженный углеводородный газ (СУГ) - топливо: что это такое, автомобильное топливо, ГОСТ, марки, заправка, правила безопасности

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутр. сгорания (поршневых, роторных, газотурбинных). М. т. получают из нефти и углеводородных газов. Обычно М. т. состоит из базового топлива и присадок (антидетонаторов, антиокислителей … Большой энциклопедический политехнический словарь

Моторное топливо

Смотреть что такое «Моторное топливо» в других словарях:

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и другие альтернативные виды моторного топлива ( проект федерального закона Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта ). )… … Экологический словарь

Моторное топливо — топливо, получаемое в результате переработки нефти (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ), используемое в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания транспортных и иных средств. Источник:… … Официальная терминология

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и другие альтернативные виды моторного топлива Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

моторное топливо — бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженный нефтяной газ (смесь пропана и бутана), используемые в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания. * * * МОТОРНОЕ ТОПЛИВО МОТОРНОЕ ТОПЛИВО, бензин, дизельное топливо, керосин … Энциклопедический словарь

моторное топливо — degalai statusas T sritis chemija apibrėžtis Bendras varikliams skirto skystojo ir suskystinto dujinio kuro pavadinimas. atitikmenys: angl. engine fuel; fuel; motor fuel rus. горючее; жидкое топливо; моторное топливо … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

моторное топливо — variklių degalai statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degalai, naudojami vidaus degimo varikliuose. Gaminami iš naftos (benzinas, žibalas, dyzeliniai degalai) arba iš dujinių angliavandenilių (gamtinės, generatorinės dujos). atitikmenys: angl … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Моторное топливо — жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). М. т. подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины (см. Бензин,… … Большая советская энциклопедия

МОТОРНОЕ ТОПЛИВО — жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутр. сгорания (поршневых, роторных, газотурбинных). М. т. получают из нефти и углеводородных газов. Обычно М. т. состоит из базового топлива и присадок (антидетонаторов, антиокислителей … Большой энциклопедический политехнический словарь

Классификация моторного топлива

toplivo motornoe

Классификация моторного топлива

Моторное топливо – это нефтепродукты, используемые в качестве источника энергии для двигателей внутреннего сгорания. На него приходится более 65% продуктов нефтепереработки. Моторное топливо состоит из различных компонентов, включая базовую часть и специальные присадки (антидетонационные, противокоррозийные и пр.).

Классификация моторного топлива проводится по ряду критериев, связанных с применением топлив, способом получения и качественными характеристиками.

1. По способу получения моторное топливо бывает:

К дистиллятам относят все разновидности бензинов, керосин, газойль и светлые виды ДТ. Эти нефтепродукты получают путем дистилляции – испарения легких фракций нефти и конденсирования ее паров.

К остаточному топливу относятся солярка и мазут. Их получают перегонкой тяжелых нефтяных фракций при очень высоких температурах.

2. По принципу действия двигателя выделяют следующие виды моторного топлива:

• Карбюраторное.
• Дизельное.
• Реактивное.

Каждый вид топлива имеет свои показатели качества, регламентированные ГОСТом.

2.1. Карбюраторное топливо.

Это бензины – автомобильный и авиационный. Они применяются в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), где воспламенение топлива происходит от искры.

Фракционный состав бензинов обусловлен их испаряемостью на всех этапах работы мотора: запуск, прогрев, смена режимов. Бензин не имеет четкой температуры выкипания, испаряется при 32 — 200⁰С.

Так как пары бензина, соединяясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси, основной характеристикой карбюраторного топлива становится детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при повышении давления.

2.2. Дизельное топливо.

ДТ используется в качестве источника энергии для дизельных двигателей на наземном транспорте, морских и речных судах. Плотность дизельного топлива 0,80 – 0,89 г/см3. Дизтопливо не зажигается принудительно, а самовоспламеняется под действием давления и высокой температуры воздуха. Повышенная зольность влияет на образование нагара в двигателе, поэтому ее содержание в ДТ ограничено 0,01%.

По области применения различают следующее ДТ:

1) Судовое маловязкое топливо (СМТ).
2) ДТ для тяжелого наземного транспорта (тепловозы, строительная, военная и с/х техника).
3) ДТ для легковых автомобилей.

СМТ используется в двигателях морских и речных судов. Его производство проще и экономически выгоднее, чем производство ДТ, поэтому и цена ниже.

По содержанию серы дизельное топливо делится на:

1) топливо моторное малосернистое (марки ТММЛ),
2) сернистое топливо.

ТММЛ (расшифровка: топливо моторное с малым количеством серы) – это зимняя разновидность СМТ, которая показывает лучшие эксплуатационные качества при низких температурах.

ТММЛ намного популярнее своего сернистого собрата из-за постоянного ужесточения требований экологии. Сернистые выхлопы наносят непоправимый ущерб окружающей среде, поэтому международные стандарты постоянно ужесточают нормы сернистости топлив.

2.3. Реактивное топливо.

Реактивное топливо используется в двигателях реактивных самолетов и ракет. Его доля в количестве производимых нефтепродуктов примерно 5%. Это однокомпонентные топлива, которые полностью сгорают без дыма и нагара. Требования к реактивному топливу продиктованы жесткими параметрами работы двигателя: в них не допускается содержание воды, сероводорода, кислот, щелочей и твердых частиц.

Моторное топливо и его виды

Моторное топливо и его виды

Только два вида ископаемых подходят для производства топлива для автомобильных двигателей: нефть и газ. Хотя ещё есть устаревшие транспортные средства, которые передвигаются за счёт энергии от сжигания угля. Например, раритетные тепловозы или баржи. Однако это единичные случаи, потому что такой транспорт уже не эффективен и не экономичен. Он может применяться только в качестве экскурсионного или обучающего.

Характеристики топлива

Использовать ископаемые материалы в чистом виде нельзя. Они содержат ряд фракций, которые при поджигании наносят вред экологии и здоровью человека. Именно по этой причине все вещества проходят переработку.

Если же говорить конкретно о моторном топливе, то его выпуск самый трудоёмкий. Переработка нефти и газа многоступенчатая, и включает в себя не только очищение и перегонку с выделением разных фракций, но и наполнение присадками для повышения качества бензина и дизеля.

Характеристики топлива регулируются ГОСТ. Это касается всех его видов. Под пристальным вниманием закона те вещества, которые дают право называться тем или иным видом топлива в принципе. А также те, что опасны для человека и природы:

  • углерод — его часть в топливе варьируется от 50 % до 97 %, в зависимости от вида горючего;
  • водород — не превышает 25 %;
  • кислород — его содержание в довольно большом диапазоне от 0,5 % до 43 %, что также зависит от вида топлива;
  • азот — не более 1,5 %;
  • сера — колеблется в промежутке от 0,001 % до 4 % (в зависимости от вида горючего).

Зола и влага тоже содержаться в моторных топливах и имеющих другое предназначение. Их содержание неизбежно, и несёт в себе проблему загрязнение внутренних частей механизмов и осложнение воспламенения. Лишь правильная переработка сырья позволяет уменьшить их процентную часть, что делает моторное топливо эффективным.

Моторное топливо

motornoe-toplivo-i-ego-vidy.jpg

Технически, моторные топлива — производные нефти. Они служат источником энергии для ДВС. На выпуск горючего для автомобильных двигателей приходится порядка 65% от всех нефтепродуктов. И оно имеет широкую линейку видов. Выпускается с учётом типа двигателя и сезона года.

В список моторного топлива для автомобилей включены такие виды горючего:

Читать статью  Топ-5 способов контроля расхода топлива

Газ занимает последнее место по спросу. Какими бы положительными ни были его качества, всё равно от его сжигания автомобиль получает меньше энергии, чем при заправке другими видами горючего.

Выбрать топливо со склада оптом

Неверный информационный блок

Даже тот факт, что увеличивается борьба за чистоту экологии, не дают газовому автомобильному топливу занять лидирующие позиции. Это связано с тем, что при использовании газообразного горючего механизмы быстрее срабатываются, и не набирают полную мощность, на которую были рассчитаны.

Вторые два вида равнозначно популярны. Они дают автомобилистам желаемый результат: скорость, мощность, выносливость и долговечность двигателя. Такие свойства достигаются благодаря возможности добавить в жидкое горючее полезных добавок: антикоррозийных, смазывающих, увеличивающих октановое число и прочих.

Дизельное моторное топливо

Для автомобилей используются светлые сорта дизеля. Горючее выпускается для двигателей, которые на него рассчитаны. Не в каждый автомобиль можно заливать дизельное топливо, потому что оно требует особых условий работы.

Чтобы получить энергию от дизеля, в камеру двигателя нагоняется давление. В совокупности с высокими температурами оно заставляет дизельное топливо самовоспламениться.

По спросу дизель занимает второе место за свою мощность и сравнительно низкую цену. Однако имеет свои плюсы и минусы. Зная их ещё до покупки машины, можно принять верное решение, подходит она или нет, и нужно искать авто на бензиновом двигателе.

Минусы

  1. С понижением температуры необходимо долго прогревать мотор.
  2. Каждая смена сезона требует искать подходящее дизельное топливо.
  3. Ремонт двигателя стоит дорого.

Плюсы

  1. Цена топлива сравнительно низкая.
  2. Быстрый разгон автомобиля даже при полной загруженности.
  3. Стабильная тяга без потери скорости.
  4. Высокий КПД по сравнению с бензином.

Причиной покупки автомобиля на дизельном топливе чаще всего выступают сложные дорожные условия места проживания или работы. Когда машина должна выехать из любого оврага при ливне или снежных заносах.

Моторное дизельное топливо уже давно избавилось от негативного фактора: повышенного содержания серы. Согласно ГОСТ РФ и нормам ЕС в дизеле ЕВРО-5 сернистые соединения не превышают 0,001 %. Это же касается и ЕВРО-6, требования к которому ещё жёстче.

Бензиновое моторное топливо

svechi.jpg

Выпуск бензинов превышает производство дизельного топлива. Связано с тем, что автомобили с карбюраторными двигателями пользуются большим спросом.

Бензин в корне отличается от дизеля. Чтобы получить от него энергию, необходимо принудительно его воспламенить. Именно для этого в бензиновом двигателе в момент зажигания вырабатывается искра.

Хоть бензин и занимает первое место по спросу среди моторных топлив, у него есть не только положительные качества, но и отрицательные. Как и в случае с дизелем, необходимо изучить все стороны работы двигателя на бензине, чтобы понимать все риски.

✅Минусы

  1. Легко воспламеняющаяся жидкость.
  2. Выхлопы бензина в закрытом помещении приводят к отравлению.
  3. Имеет способность испаряться, что влияет на его объём и стоимость одного км.
  4. Цена выше, чем у дизеля. При этом расход бензина не меньше, а иногда и больше.

✅Плюсы

  1. Двигатель на бензине имеет большой ресурс работы за счёт присутствующих в топливе «ухаживающих» присадок.
  2. Завестись на одном и том же бензине легко в любую погоду.
  3. Ремонт мотора возможен частичный. Но даже при капитальном ремонте стоимость работ и запчастей будет ниже, чем при ремонте дизельного двигателя.

Качество всех марок моторного бензинового топлива регулируются ГОСТ. Проверка качества происходит как на НПЗ, так и на АЗС.

Некачественное топливо: что делать

Никто не застрахован от того, чтобы залить в бак автомобиля испорченное моторное топливо. Это касается как бензинов, так и дизельных видов. После того как в двигатель попадёт некачественное горючее, машина может не сразу выдать проблему. Только водитель с огромным опытом способен различить изменение в поведении своего транспорта:

  • другой звук в движении;
  • задержка зажигания;
  • дрожь/вибрация двигателя и так далее.

Чтобы автомобиль пострадал наименьше, необходимо внимательно относиться к любым показателям, которые вышли за рамки привычных. И если закрались подозрения, то стоит не использовать автомобиль и проверить простыми способами, что вы заправили.

Для этого сливается небольшое количество моторного топлива. Далее можно использовать наборы для проверки плотности бензина или дизеля. Они продаются в специализированных магазинах и стоят недорого.

Загрязнение топлива можно проверить и с помощью белого листа бумаги. Капля на него после высыхания не должна оставить грязный след.

Если замечено хоть какое-то изменение моторного топлива, необходимо слить его полностью. Также необходимо поменять АЗС, чтобы в дальнейшем не подвергать риску свой автомобиль и кошелёк. После некачественного топлива могли пострадать внутренние узлы двигателя, топливная система, карбюратор, фильтры и так далее. Поэтому если есть подозрение об испорченном бензине или дизеле, лучше слить их из бака и не использовать. Такое решение обойдётся в разы дешевле, чем ремонт авто.

Виды топлива для автомобиля

1254.png

Знаете ли вы, что на заре развития автомобильной промышленности машины ездили на спирте или, говоря научным языком, на этаноле. Позже, когда появился бензин, в автомобильной промышленности эти два вида топлива еще долго конкурировали между собой.

В реалиях современного времени бензин уверенно лидирует. Более 80% автомобилей заправляют бензином. На втором месте — дизельное топливо (10%), 3–4 % — газ, оставшиеся проценты — разные виды топлив.

1255.png

К основным видам топлива автомобилей относят:

  • Бензин. У автомобилей с бензиновыми двигателями отмечается плавное движение, легкое торможение и маневренность. В морозы моторы редко «замерзают». Но сложная конструкция двигателей провоцирует частые поломки по сравнению с дизелем.
  • Дизель. Преимущество дизельных двигателей в мощности, небольшой энергозатратности и надежности за счет отсутствия системы зажигания. Негативный момент — шум при работе и более высокий уровень вибраций, чем в бензиновых авто.
  • Электричество. Электромобили позволяют экономить на топливе. Преимущество в динамичности и безопасности. Но высокая стоимость авто и небольшое количество зарядных станций, медленная зарядка делают их менее популярными. Хотя альтернативой становятся гибридные двигатели.
  • Газ. Альтернативное топливо. Из плюсов — низкая стоимость топлива, бесшумная работа. Из минусов — объемные газовые баллоны и более частое обслуживание.

Бензин

1256.png

Бензин получают путем перегонки нефти, обогащают смесью углеводородов и присадок. От фракций, входящих в состав бензина, зависит время прогрева автомобиля, температура замерзания, удельная теплота сгорания и другие характеристики, повышающие или снижающие свойства бензина.

Качество бензина принято квалифицировать по октановому числу, которое характеризует его детонационную стойкость. Октановое число можно определить по названию топлива на заправках. Так, АИ-92, АИ-95, АИ-98 расшифровывается как «автомобильный бензин с октановым числом 92 (95, 98), полученный исследовательским методом».

Фактически бензин АИ-92 и АИ-95 по химическому составу не отличаются. Различие вносят используемые присадки, которые позволяют бороться с образованием нагара, защищать двигатель от коррозии, уменьшать вредные выхлопы и даже противостоять замерзанию при низких температурах.

Бензиновые двигатели отличаются друг от друга, и для каждого из них марки бензина требуются свои. Например, для европейских автомобилей производители чаще указывают на использование АИ-95. Отечественным машинам рекомендуют АИ-92 в большинстве случаев. Предписания завода-изготовителя об использовании вида горючего нужно соблюдать, так как именно под определенное топливо настроена топливная система.

Высокооктановые бензины влияют на степень сжатия поршневой системы автомобиля. Это базовый показатель эффективности работы двигателя. Чем выше степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре, тем больше увеличивается мощность двигателя без дополнительных затрат топлива. Степень сжатия бензинового двигателя составляет 7–11 пунктов, тогда как у дизельных она значительно выше — от 13 до 19.

Дизельное топливо

1257.png

Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.

Читать статью  Как списать бензин без путевого листа

Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.

1258.png

В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.

В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.

Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.

Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.

Биодизельное топливо

1259.png

Экологи кричат: «Браво!». Это самый безопасный для окружающей среды вид топлива.

В качестве сырья для биодизеля выступают масла: рапсовое, кукурузное, подсолнечное, касторовое, пальмовое и некоторые другие. Самое выгодное — рапсовое (большее количество топлива на выходе при недорогом производстве).

Биотопливо дешевое в изготовлении, так как его производят из сельскохозяйственных отходов. В настоящее время ведутся разработки по возможности использования морских водорослей и клещевины.

При сгорании биоразлагаемое топливо выделяет меньше серы, сажи и оксида углерода, не образует нагар.

Биодизельное топливо безопасно для автомобиля, смешивается с любым дизельным топливом и его можно применять без присадок. Нужно только обращать внимание на процентное соотношение в холодное время: 20% биодизельного топлива к 80% обычного дизельного. Поскольку биотопливо замерзает при температуре –5°С, его рекомендуют использовать в качестве летнего топлива на постоянной основе.

В отличие от обычного дизеля, такое топливо может выступать хорошей смазкой подвижных частей механизмов автомобиля из-за содержания в нем кислорода. Смазывающие свойства позволяют увеличить срок службы мотора и топливного насоса.

Еще одно положительное свойство биодизельного топлива — его пожарная безопасность. Горение наступает при температуре свыше +150°С.

Недостатки у биотоплива все же есть:

  1. Короткий трехмесячный срок хранения топлива.
  2. При отрицательной температуре — низкая эффективность двигателя.
  3. В процессе работы двигателя при низких температурах появляется осадок из кристаллов воска, который загрязняет детали.
  4. Свойство этого топлива как растворителя — негативное влияние на резиновые детали машины и лакокрасочное покрытие.

Распространенность в России биодизеля невысока. Нет государственных программ развития производства этого топлива. Однако интерес к нему растет в геометрической прогрессии из-за дешевого сырья, безотходного цикла изготовления и увеличивающегося спроса. Уже запланировано строительство заводов в некоторых областях нашей страны.

Пропан

1260.png

Газ — прекрасный способ сэкономить средства. Газовое топливо в 2 раза ниже стоимости бензина. Экономия достигается не только за счет топлива, но и из-за низкого износа свечей, клапанов, резинотехнических узлов. От природного газа нет нагарообразования на головке и поршнях двигателя.

Еще один плюс — пропан сгорает более плавно, двигатель работает мягко и бесшумно.

Запуск двигателя происходит на бензине. Когда температура поднимется до +25°С, такие машины в автоматическом режиме переходят на газ. Смену топливных режимов можно производить и самостоятельно, в ручном режиме.

Минус пропанового топлива — оборудование, которое значительно сократит вместимость багажника легкового автомобиля.

На месте запаски могут установить газовый баллон, а запасное колесо перенесут в багажный отсек. За счет баллона масса автомобиля увеличивается, а количество свободного места — сокращается.

Другие минусы: невозможность использовать автомобиль при низких температурах, падение мощности двигателя при разгоне, на загородных трассах.

Часто в современной технике используют смесь пропана и бутана, так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Этот газ применяют в газобаллонных автомобилях, среднетоннажных грузовиках и в энергетических установках.

Электричество как вид топлива

1261.png

Аккумулятор как топливо — звучит несколько необычно, но вполне укладывается в зеленую повестку. Из года в год электромобили получают все больше новых поклонников. И не зря.

Плюсов у такого транспортного средства множество: экологическая безопасность, экономическая выгода, комфортная поездка, маневренность автомобиля, плавный разгон, мягкое торможение. Большой плюс использования машины при низких температурах: не требуется время на разогрев двигателя. Масла, которое используют в автомобиле при запуске двигателя, в электрокаре нет. В период морозов важно не допускать полной разрядки аккумулятора, иначе придется транспортировать машину в теплый бокс. Перед началом морозного периода необходимо провести техосмотр автомобиля во избежание сюрпризов на дороге.

КПД электродвигателя среди бензиновых и дизельных — самый высокий. Он составляет 90%, в то время как дизельный — лишь 50%, а бензиновый и того меньше — 25%.

По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электродвигатели очень просты в обслуживании: в них нет фильтров, ремней, форсунок, клапанов, не требуется масло. Поломки тоже случаются крайне редко из-за более простой модификации двигателя.

Как и в любой технике, в электродвигателях есть плюсы и минусы. Основной недостаток — это зарядка аккумуляторов. Считается, что невозможно проехать большое расстояние на одной зарядке аккумулятора. Однако прогресс не стоит на месте и сейчас уже даже на бюджетных электрокарах на одном заряде можно преодолеть от 120 до 250 км.

Рекомендуется приобрести запасные аккумуляторные батареи вместе с зарядным устройством и возить с собой. Так вы сможете обеспечить себе более длительные поездки без подзарядки.

Еще из минусов: аккумуляторы разряжаются постепенно, электрокар хуже едет. Запас хода в холодное время снижается из-за потери части заряда в морозы. Цена электромобилей выше бензиновых.

Иные виды топлива

1262.png

Наука не стоит на месте. Разрабатываются разные виды топлива: вода и воздух, пар и солнце. Звучит, конечно, нереалистично. Но это факт. Такие попытки есть, проводятся эксперименты и даже создаются образцы автомобилей. Например, голландская фирма Lightyear еще в 2020 году анонсировала выпуск автомобиля на солнечных батареях.

Зато водородное, ядерное топливо, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ — более чем реальность.

В водородомобилях также используется электродвигатель, однако заряжается он от химической реакции водорода и кислорода. Проблема этого вида топлива в его взрывоопасности, поэтому пока популярности такие автомобили не получили.

Ядерное (или урановое) топливо в основном используют на авианосцах, подлодках и атомных электростанциях.

СПГ — быстроразвивающийся сегмент моторного топлива. В ряде стран это топливо используется большим количеством техники, включая легковые автомобили. Это Армения, Узбекистан, Китай, Иран, Пакистан и другие.

Возможно, в ближайшем будущем человечество полностью пересядет на электромобили или будет перемещаться на водородных летающих аппаратах. А пока в наши дни мы ориентируемся на самые популярные виды топлива, известные в регионе нашего проживания. И ищем выгоду в их использовании.

1263.png

Топливные карты помогут вам найти экономичный вариант использования топлива. Большой выбор карт от разных операторов, которые предоставляют выгодные условия, поможет не только экономить на топливе, но и даст поддержку в трудных ситуациях на дороге.

Например, «Татнефть» предоставит вам более 900 заправок и полный контроль за топливом. Топливная карта «Вездеход» — это 16 000 АЗС, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», скидки и отсрочки платежа.

На нашем сайте вы найдете более 20 видов топливных карт с наилучшими условиями.

Источник https://wheelnews.ru/chto-takoe-motornoe-toplivo-dlya-avtomobiley/

Источник https://rosneftehim.ru/blog/motornoe-toplivo-i-ego-vidy/

Источник https://www.petrolplus.ru/article/vidy-topliva-dlya-avtomobilya/