Топ-15 высокоэффективных авто с минимальным реальным расходом топлива
Испытания новинок европейского рынка проводились в Италии на маршруте Рим-Форли протяженностью 360 км.
Испытания новинок европейского рынка проводились в Италии на маршруте Рим-Форли протяженностью 360 км. Самые экономичные модели машин в каждом классе разделены по типу двигателя бензиновый, дизель и гибрид. Также в тест-драйвах участвовали автомобили на сжиженном газе, метане и несколько электромобилей.
Автомобили B-класса (компакт) расход горючего на 100 километров:
1 место: гибрид Toyota Yaris бесступенчатый e-CVT с трехцилиндровым 1,5 литра турбодвигателем 116л.с. Средний расход – 2,9 литра бензина.
2 место: дизель Пежо 208 и Опель Корса Diesel с полуторалитровым дизелем 105л.с. группы PSA с шестиступенчатой МКПП сжигают 3,2 литра дизтоплива.
3 место: бензин Рено Клио TCe 100 Intens с однолитровым трёхцилиндровым турбомотором 100 л.с. и 5-ступенчатой МКПП с расходом на 3,7 литра бензина.
Компактные кроссоверы и внедорожники расход горючего на 100 километров:
4 место: дизель Citroen C4 Кактус оснащенный четырехцилиндровым 1,5 литра турбодизелем 102 л.с. 6-ступенчатой МКПП потребляет 3,3 литров дизтоплива.
5 место: гибрид plug-in Kia Niro с мотором четырехцилиндровым 1,6 л мощностью 141 л.с. с шестискоростной МКПП с двойным сцеплением и электродвигателем 61 л.с. в среднем тратит 3,3 литров бензина.
6 место: бензин Volkswagen T-Cross с литровым двигателем TSI 95 л.с. и пятиступенчатая МКПП с расходом бензина 4,3 литра.
Автомобили С-класса «гольф» расход горючего на 100 километров:
7 место: гибрид Toyota Prius AWD-I имеет 4-цилиндровый 1,8 л мотор 123 л.с. с электрическим полным приводом 7 л.с. и КПП e-CVT. Потребляет в среднем 3.2 литра бензина.
8 место: дизель Опель Астра — обладатель лучшего 1,5-литрового турбодвигателя на солярке PSA 105 л.с. с результатом 3.4 литра дизтоплива.
9 место: бензиновый Opel Astra с турбомотором 1,2 литра 110 л.с. и 6-ступенчатой МКПП расходует бензина в среднем 4,3 литра.
Автомобили D-класса «семейный» расход горючего на 100 километров:
10 место: дизель Пежо 508 имеет мотор 1,5 литра BlueHDi 131 л.с. с 8-ступенчатой АККП — 3.5 литра дизтоплива.
11 место: гибрид Ford Mondeo с бензиновым 2-литровым двигателем и электромотором мощностью 187л.с., в среднем тратит бензина 4.1 литр.
12 место: бензин Peugeot 508 лифтбэк оснащен 1.6-литровым турбомотором PureTech 180 л.с. и 8-ступенчатой АККП Aisin. По количеству выбросов СО лучше, чем Шкода Superb, которая имеет турбонаддувной четырехцилиндровый двигатель 150 л.с. и робот семиступенчатой КПП DSG. Расход топлива обеих машин — 5 литров бензина.
Автомобили E-класса (бизнес) потребление горючего на 100 километров:
13 место: гибрид Toyota Camry показывает прекрасный для 5-метрового седана расход бензина: 4,3 литра, однако, Mercedes E300 с 2-литровым турбодизелем 194 л.с. и интегрированным в корпус 9-ступенчатой АККП 9G-Tronic электромотором 122 л.с. потребляет 3,45 литров дизтоплива.
14 место: дизель Mercedes E-класс 220d Cabrio оснащен 2-литровым турбодизелем 194 л.с. и 9-ступенчатой АККП, средний расход 3,6 литров дизтоплива.
15 место: бензин BMW 520i седан с 2-литровым турбомотором 184 л.с. и задним приводом сжигает 5,6 литра бензина.
В итоге — гибриды лидируют в экономии топлива среди компактных авто, в классе «гольф» и бизнес классе, а первенство среди компактных кроссоверов и «семейных авто» принадлежит современным дизельным двигателям.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Еще новости
Активный универсал Ford Outback-Esque Fusion замечен с серийным кузовом
1 год назад
Эта новая модель призвана заменить Edge в качестве среднеразмерного внедорожника Ford и должна вернуть заводскую табличку Fusion.
Белорусская SGP будет ввозить электромобили BYD на российский рынок
8 месяцев назад
В конце 2000-х BYD поставляла в Россию машины с двигателями внутреннего сгорания, но популярными они не были.
Почему Лада Веста так прожорлива: причины и советы
2 года назад
Ставя целью приобрести недорогой, но при этом экономичную машину, большинство людей обращают внимание на отечественные модели, например на Ладу Весту.
Топ-10 лучших спортивных электромобилей
3 месяца назад
От марша к электрификации никуда не деться, и если какой-либо сектор служит для того, чтобы подчеркнуть постоянный сдвиг в сторону всего, что работает от аккумуляторов, то это класс спортивных автомобилей.
ТОП 8 экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца
Б ольшинство покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не только смотрят на его цену, пробег, техническое состояние и характеристики, но и просчитывают насколько в дальнейшем машина будет экономична в плане содержания (расход топлива, ремонт и обслуживание).
Проанализировав рынок подержанных автомобилей, AutoTopik.ru подобрал ТОП 8 моделей, которые не разочаруют нового владельца своей надежностью и экономичностью в эксплуатации.
Речь пойдет про иномарки затраты на содержание которых будут минимальны. Отечественные автомобили требуют более глубокого анализа и будут рассмотрены в отдельной статье.
Renault Logan II
За все время существования на рынке, а это 6 лет на конец 2020 года (рестайлинг 2 года), зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль.
Выпускался с бензиновыми моторами: 1.6 л. / 82 л.с. (K7M, расход 5.7 – 8.5 л.), 1.6 л. / 102 л.с. (K4M, расход 6.6 – 8.4 л.), 1.6 л. / 113 л.с. (H4M, расход 5.7 – 7.7 л.).
Трансмиссии: МКПП, АКПП, робот.
Подержанный Renault Logan II 2016 года с пробегом в 95 665 км, с бензиновым мотором на 1.6 л. (8 кл. на 82 л.с.) и пяти ступенчатой МКПП сейчас можно приобрести на вторичном рынке от 375 тыс. рублей. Это не только вполне доступная цена, но и самый экономичный вариант в плане содержания.
Предлагают варианты и за 250 000 р. 2014 года с пробегом в 410 000 км. Но такие авто мы рекомендовать не можем.
Двигатель и трансмиссия
По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.
Правда динамическими характеристиками такой автомобиль не блещет, поэтому можно рассмотреть вариант с 16 клапанным мотором на 113 л.с., который, не смотря на увеличенную мощность, в среднем, будет расходовать около 6 литров. Такой вариант с МКПП и с пробегом в 112 000 км. можно приобрести на вторичке от 450 000 рублей.
Несмотря на то, что МКПП считается надежной, со временем она начинает не четко включатся. Но это не критично. Зато во время торга, при наличии такой проблемы, это еще один повод снизить цену.
Еще преимущества тандема МКПП с мотором 1.6 на 82 л.с.:
- Не дорогие запчасти.
- «Кушает» как 95 -й так и 92 – й бензин.
- В среднем ТО обойдется от 5500 до 8000 рублей.
Из недостатков мотора:
- При пробеге за 100 000 возможна течь сальника коленвала.
- Запотевание клапанной крышки.
Предлагаются и другие комплектации с 4 ступенчатой АКПП, вариатором, моторами на 16 клапанов мощностью от 102 до 114 л.с. стоимостью от 500 000 рублей.
Подвеска
Несмотря на не большой клиренс в 155 мм, подвеска, благодаря своей надежности, хорошо дружит с нашими дорогами.
По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.
Шаровые опоры на наших дорогах не блещут надежностью, уже на 40 000 и даже 30 000 может понадобиться их замена. Цена запчасти от 350 до 1200 рублей + работа.
Приблизительная расценка на ремонтные работы для Рено Логан 2.
- Подшипника передней ступицы – от 1400 р.
- Опорного подшипника – от 1500 р.
- Подрамника переднего – от 3500 р.
- Амортизатор задний – от 1100 р.
- Амортизатор передний – от 1500 р.
- Мотора отопителя — от 3500 р.
- Ходовой – 500 р.
- Двигателя – 950 р.
- Электрооборудования – 1000 р.
Однозначно Renault Logan II не дорогой в обслуживании и не зря занял первое место в нашем рейтинге как экономичное авто.
Но так как автомобиль считается «народным» и в большом количестве присутствует на наших дорогах, ДТП с участием Renault Logan II не редкость. Также модель пользуется популярностью среди таксистов.
Поэтому чтобы машина действительно была экономичной после покупки, проверяйте ее по VIN коду на участие в ДТП, на штрафы, эксплуатировалась ли в такси. Только в таком случае затраты на ее содержание в дальнейшем будут минимальны.а :
Hyundai Solaris I
До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.
Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.
До рестайлинг можно приобрести:
- С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.
- Максимальная цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.
- Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.
- Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.
Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.
Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.
Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.
В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.
Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.
Подвеска
Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.
В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).
В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.
Двигатель
Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.
Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.
Кузов и ЛКП
Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.
Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.
Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.
Ступичные подшипники
Часто до 60 000 пробега не «доживают» (это же касается и шпилек колес), причина – плохие дороги.
Передний подшипник — Hyundai/Kia 51720-02000 (от 890 р и выше), задний в сборе со ступицей — 11- 527500U000 OEM (от 3000 р.). Стоимость работ на сервисе по замене в среднем от 1400 р.
Стоимость ТО показана ниже.
Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.
В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни.
Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.
Читайте также:
ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей
Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения
Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).
На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.). На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.). На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.
Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.
Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.
На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.
Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.
К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.
Особенности мотора A14XER:
- Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный двигатель (цена до 100 000 р.).
- Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
- Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
- Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
- Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.
У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный плюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.
Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.
Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев.
Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше.
В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.
Трансмиссия
Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.
Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.
Основные проблемы с МКПП:
- Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
- Выход из строя подшипников вторичного вала.
Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.
Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.
Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.
Подвеска
Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.
В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.
Третье место в нашем рейтинге.
Читайте также:
Самые дешевые машины в России, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают
Skoda Rapid 1 поколения лифтбек NH3
Выпускался с 2012 по 2017 год в кузове лифтбек с бензиновыми моторами: 1.2 л. мощностью 75 л.с. (CGPC, расход топлива 5.8 – 6.1 л.), 1.4 л. / 144 л.с. (турбированный CAXA, расход 5.9 – 6.8 л.), 1.4 л. / 125 л.с. (турбо, CZCA, расход 4.9 – 6.8 л.), 1.6 л. / 90 л.с. (CFW, расход 5.8 – 6.4 л.), 1.6 л. / 105 л.с. (CFNA, расход 6.4 – 7.5 л.), 1.6 л. / 110 л.с. (CWVA, расход 5.9 – 7.3 л.).
Трансмиссии: МКПП, АКПП, РКПП — DSG 7. Каких-либо нареканий к ним нет.
Приобрести Skoda Rapid 1 поколения NH3 на вторичном рынке можно от 310 000 р. За эти деньги предлагается авто 2015 года выпуска с пробегом в 156 500 км, мотор 1.2 л. / 75 л.с., МКПП.
Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.
Самый оптимальный вариант для дальнейшего недорого содержания – авто с мотором 1.4 TSI на 125 л.с. работающий в связке с МКПП. У мотора ресурс 250 000 – 300 000 км. Но многое зависит от качества ГСМ и стиля езды.
Также можно рассмотреть двигатель на 1.6 литра с средним ресурсом 350 – 400 тыс. км.
Цепь ГРМ меняется до 100 000 км пробега, лучше это делать на 70 000. Работа трудоемкая. На сервисе за нее попросят от 6000 р.
К подвеске, рулевому управлению, электроники и другим системам особых нареканий нет.
В целом техническое обслуживание автомобиля доступно, выбор запчастей большой.
Ориентировочная стоимость работ по ТО на время написания статьи показан ниже.
Автомобиль прочно стоит на 4 месте в нашем рейтинге, так как один из лучших в плане экономного содержания.
Renault Duster I (до рестайлинга)
Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.
Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.
Ориентировочная цена на вторичном рынке:
- Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
- Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
- С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.
Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.
Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).
Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.
Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.
Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.
Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.
С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.
Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.
Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.
Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:
- Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
- Переднего шруса – 2000 р.
- Сцепления в сборе – от 8000 р.
- Опорного подшипника – от 2000 р.
- Переднего амортизатора – от 2000 р.
- Рычага переднего – 1200 р.
- Правого или левого привода – от 1500 р.
- Снятие и установка МКПП – от 8000 р.
Но у автомобиля есть и свои «болячки»:
- Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
- По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
- Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
- Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
- Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.
Читайте также:
По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.
Пятое место в нашем рейтинге.
Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
Автомобиль выпускался с 2008 по 2014 год в 3 – х и 5 – и дверных кузовах с двигателями:
- Бензиновые — 1.2 л. мощностью 90 л.с. (CBZC), 1.2 л. / 105 л.с. (CBZB), 1.2 / 60 л.с. (CGPB), 1.2 / 70 л.с. (CGPA), 1.4 / 85 л.с. (CGGB), 1.4 / 180 л.с. (турбо CTHE), 1.4 / 140 л.с. (CPTA).
- Газ / бензин – 1.4 / 85 л.с. (CMAA), 1.6 / 82 л.с. (CNKA).
- Дизельный – 1.2. / 75 л.с. (CFWA), 1.6 / 90 л.с. (CAYB), 1.6 / 105 л.с. (CAYC).
Трехдверный хэтчбек: добавился турбо бензиновик на 2.0 л. мощностью 220 л.с.
Средний расход бензина от 5.8 до 7.7 литров в зависимости от объема. А у дизельных моторов от 3.9 до 5.5 л.
Перечисленные выше моторы работают в паре с трансмиссиями: 5 ст. МКПП, АКПП и робот.
Автомобиль пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке из-за привлекательных цен и большого количества предложений (есть с чего выбрать), своей надежностью и относительно недорогим обслуживанием.
К примеру, за 235 000 р. можно приобрести Volkswagen Polo V 2011 года с пробегом 184 000 км, двигателем 1.6 на 105 л.с. с МКПП 5.
Но тут важно учесть, что ресурс моторов автомобиля в среднем 230 тыс. км, поэтому лучше выбирать варианты с меньшим пробегом.
Техническое обслуживание в сервисах от 8000 р. Работы по замене масла, которые рекомендовано делать каждые 15 000 км пробега, от 600 р. без учета стоимости масла.
Многие автовладельцы жалуются, что мотор CNKA (1.6 / 82 л.с.) слабоват, динамики не хватает. Поэтому лучше подбирать машины с двигателями от 90 л.с. и выше.
Самый предпочтительный вариант для экономного содержания – авто с механической трансмиссией. Коробка надежная и на протяжении всего срока эксплуатации с ней проблем не возникает. Как только начинают туго включаться передачи – замените масло. Стоимость работ без учета трансмиссионной жидкости – от 500 р.
АКПП (09G) произведена в Японии. При своевременной замене масла, а это на 60 000 км пробега, без проблемно «отхаживает» 200 тыс. км. В дальнейшем требует капитального ремонта, который, как и все аналогичные работы, стоит не дешево.
Ориентировочные расценки технического обслуживания для Volkswagen Polo V показаны ниже.
Как и у большинства иномарок, здесь подвеска, шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки тоже не отличаются большой надежностью. В среднем через 60 тыс. км. (плюс, минус по 10 тыс. км) они подлежат замене.
Стоимость работ от 1000 р. без учета запчастей. К примеру, рулевой наконечник для VW Polo V можно приобрести от 600 р. Есть предложения за 1200 р. Шаровая опора от 500 до 1250 р. Сайлентблоки – от 500 до 1500 р. в зависимости от вида.
ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ : наполнитель сидений в автомобиле не долговечный, со временем он начинает рассыпаться и сиденья теряют свою форму. Проблема решается только заменой сидений. Можно найти в хорошем состоянии на разборке с ценником от 4000 р. и больше (а там как договоритесь).
При покупке обратите внимание на крепление радиатора и выпускной коллектор.
В первых моделях 2008 года крепления радиатора были пластиковые, а такой материал не характеризуется долговечностью. Стоимость работ по замене вместе с деталью – от 6000 до 10 000 р.
Выпускной коллектор на 80 – 100 тыс. км пробега может треснуть. Цена – от 4000 и выше. Есть предложения по 13 000 р., а есть и по 112 000 р. за оригинал.
И снова про проверку VIN кода. Чтобы машина была экономной в эксплуатации проверяйте ее на участие в ДТП, штрафы, на наличие расчета на ремонтные работы. Эксплуатировалось ли авто в такси, находится в залоге (по статистике 10%) и т.д. Только около 7% машин с идеальной историей, к примеру, с ДТП продается около 30 % , поэтому важно такие авто отсеять.
Шестое место в нашем рейтинге.
Читайте также:
Видеорегистратор зеркало: ТОП 10 популярных моделей 2020/2021, которые не разочаруют владельца
Toyota Corolla X (E140, E150)
Рассмотрим на примере Toyota Corolla X E150 выпускаемой для Европы. Как мы знаем E140 производился для рынка США.
Автомобиль выпускался с 2006 до 2010 год (рестайлинг с 2010 до 2013 год) с бензиновыми моторами: 1.3. л. мощностью 101 л.с. (турбо атмосферник 1NR-FE с расходом от 3.8 до 5.9 л.), 1.4 л. / 97 л.с. (4ZZ-FE, средний расход 6.9 л.), 1.6 л. / 126 л.с. (1ZR-FE, средний расход 6.9 – 7.2 л.). У всех двигателей привод ГРМ цепной.
Перечисленные агрегаты работали в паре с трансмиссиями: 5 и 6 ступенчатыми МКПП, робот и АКПП.
К примеру, на вторичном рынке можно приобрести Toyota Corolla X за 360 000 р. За эти деньги покупатель получит авто 2007 года выпуска с пробегом 175 000 км, мотором 1.4 на 97 л.с., механической трансмиссией.
Другой вариант: авто за 455 000 р, 2012 года выпуска, пробег 155 000 км, мотор 1.6 л на 124 л.с., МКПП.
Двигатель и другое
Автомобиль считается надежным и долговечным, при хорошем уходе и своевременном ТО, машина может эксплуатироваться 10 лет и более. Можно встретить поддержанные Короллы 2006 года в отличном состоянии.
Все двигатели имеют большой моторесурс (работают на 92 – м и 95 -м бензине). При замене масла каждые 8000 – 10 000 км пробега, агрегат может отслужить до 450 000 — 500 000 км.
Но встречаются редкие случаи, когда на 150 000 км пробега между 1 и 2 цилиндром прогорает прокладка ГБЦ.
Моторы капитальному ремонту не подлежат по причине недопустимости расточки (тонкие стенки блока цилиндров), меняются только на «контрактные». Поэтому важно проверить авто на скрученность пробега.
Важный момент, 92 – й бензин уменьшает срок службы каталитического нейтрализатора, поэтому у бывшего владельца уточните на каком топливе он ездил. Ведь за б/у катализатор с разборки или аналог придется отдать от 7500 до 20 000 р.
Читайте также:
Что такое катализатор и каково его значение в автомобиле
Оригинальный (производство Германия, Италия, Испания, Великобритания) будет стоить от 50 000 р. и выше.
Как вариант, можно вырезать катализатор и программно его отключить.
В среднем работы с механическим вырезанием устройства обойдутся:
- Программно без снятия ЭБУ – от 6000 до 12 000 р.
- Программно со снятием ЭБУ – от 12 000 до 18 000 р.
Цепной привод надежен, но к 200 000 км из-за растяжения его нужно менять. Уже после 120 000 км пробега важно периодически проверять состояние цепи. Замена обойдется от 8000 – 12 000 р. за работы + комплектующие от 10 000 до 23 000 р.
Такая дороговизна обусловлена необходимостью замены не только цепи, но и звезд с фазовращателями в сборе.
Трансмиссия
Проблемной считается Toyota Corolla X (E140, E150) с РКПП, хотя это спорный момент.
Одни жалуются, что роботизированная трансмиссия не надежна и на 120 000 км уже требует ремонта, который обходится от 40 до 100 тыс. в зависимости от сложности.
Другие, наоборот, заверяют, что при пробеге в 220 000 пробега менялись только щётки мотора актуатора, ну и масло конечно.
Но так как на сервисах некоторые владельцы Corolla X меняют РКПП на АКПП, все же, если рассматривать вторичный рынок, то автомобили с механической и автоматической трансмиссиями – предпочтительный вариант, чем РКПП. Как говорится, — «дыма без огня не бывает».
Все МКПП на автомобиле надежные, отхаживают весь срок службы двигателя, а это до 500 000 км. Главное вовремя менять масло (производитель рекомендует проводить замену каждые 100 000 км, но лучше делать это раньше, на 60 – 80 тыс.). В среднем замена масла в МКПП опустошит ваш кошелек на 3000 – 6000 р. в зависимости от сервиса и стоимости трансмиссионной жидкости.
Редко, но разрушается подшипник вторичного вала, по этой причине коробка может заклинить. Первый признак – повышенной шум работы. Ремонт – от 6000 р. все зависит от сложности работ. Снятие и установка МКПП обойдется от 5000 р.
Японская АКПП Aisin, надежная, как и МКПП. При своевременной замене масла (с среднем на 70 000 км) без проблемно служит до 200 000 км. После капитального ремонта, который может обойтись от 80 000 р, отходит почти столько же.
Частичная замена масла со снятием поддона (только работы) обойдется от 2900 р. Полная – от 3900 р.
Кузов
Не была бы это Toyota Corolla X (E140, E150), если бы кузов быстро покрывался «рыжиками». Лакокрасочное покрытие качественное, долго время противостоит внешним воздействиям. Только первые потёртости можно наблюдать после 5 лет эксплуатации.
Подкраской кузова первые владельцы почти не занимаются (без учета сколов от гравия, ДТП и т.д.).
Петли двери водителя начинают люфтить после 180 000 – 200 000 тыс. км. пробега. Крепежи бамперов пластиковые, поэтому со временем они ломаются (удар, сильная тряска и т.д.).
Электропривод складывания зеркал не выдерживает воздействия сильных морозов. Периодически нужно смазывать петли капота иначе они закисают.
Ходовая, рулевое управление и подвеска
Рулевая рейка – одно из слабых месть автомобиля. Ее втулки изнашиваются уже на 100 000 км. пробега. Признаки – появление стуков. Это же касается и рулевого вала, но проблема решается подтяжкой крестовин и соединений.
Втулки рейки лучше заменить на фторопластовые – служат дольше. Также периодически нужно смазывать промежуточный вал.
Новая рулевая рейка стоит от 7 500 р. (не оригинал). На разборке от 3000 р, в зависимости от состояния. Можно попробовать восстановить «родную» рейку (на сервисах такая услуга существует), но стоить это будет две цены неоригинального изделия.
Подвеска: впереди типа McPherson пружинная, сзади — полузависимая, со скручивающейся балкой.
Передние амортизаторы уверено «отхаживают» 150 000 км, задние – до 200 000 км. Цена одного – от 1500 р. На разборке от 600 р. Работы по замене от 1200 р.
Тормоза
Срок службы тормозных колодок мало чем отличается от других автомобилей. Передние – до 50 000 км, задние до 70 000.
Важно обращать внимание на резиновые уплотнители суппортов, они рвутся и это приводит к заклиниванию механизмов. Датчики ABS на 100 000 км могут выйти из строя.
И хотя многие считают, что цена на Тойота Королла на вторичном рынке завышена, это не уменьшает количество продаж автомобиля.
Как показывает статистика, беспроблемных машин на рынке около 25%. 30% со скрученным спидометром или побывала в ДТП, 20% — дубликат ПТС, 20% — расчет ремонтных работ. Остальные 5% — это неоплачиваемые штрафы и другие ограничения.
Учитывая то, что содержание автомобиля обойдется дороже перечисленных выше, 7 место в нашем рейтинге.
Nissan Almera 3 поколения, G15
Ниссан Альмера выпускался с февраля 1995 года, именно тогда с конвейера сошло первое поколение автомобиля в кузове N15. Впервые в России модель появилась в 1998 году.
Завершен выпуск в 2019 году 3 поколением, G15 (11.2012 — 08.2019), которое и рассматривается нами как один из экономичных вариантов на вторичном рынке.
По своим эксплуатационным качествам автомобиль во многом схож с Renault Logan II (он выполнен на Логоновской платформе), ведь 1.6 литровый бензиновый мотор K4M устанавливался на обе модели. И Almera G15 такая же простая и надежная в эксплуатации машина.
Правда в расходе топлива есть отличия, если Logan II потреблял 6.6 – 8.4 л. на сотню, то Nissan Almera – 6,9 – 9.0 л. (в зависимости от типа трансмиссии). Но это компенсируется просторным салоном, который полюбился очень многим, включая и таксистам.
Трансмиссия: МКПП-5 или АКПП-4 (DP2).
На вторичном рынке Ниссан Альмера G15 можно приобрести от 220 000 до 1 000 000 р. в зависимости от состояния, пробега и года выпуска.
К примеру, за первую сумму можно приобрести авто не требующего ремонта 2014 года выпуска с пробегом 276 000 км, мотор 1.6/102 л.с., МКПП. Но как для мотора K4M, это большой пробег и стоит посмотреть другие варианты.
За 999 000 рублей предлагается вариант 2016 года с пробегом 23 500 км, мотор 1.6/102 л.с., механическая коробка.
Дальше для примера, мы взяли Ниссан Альмера G15 с пробегом 120 000 км. Именно с таким километражем целесообразно приобретать подержанное авто, так как можно хорошо сторговаться, и машина прослужит еще не один год с минимальными вложениями.
К примеру, машину с пробегом 117 092 км, 2016 года, с мотором 1.6/102 л, АКПП, в отличном состоянии много приобрести за 539 900 р.
Двигатель и трансмиссия
Как уже было отмечено выше, двигатель на Ниссан Альмера G15 стоит один, это 1.6 литровый, 16 клапанный K4M (102 л.с.). Он способен, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла, пройти без КР от 200 до 250 тыс. км.
Хотя на Рено Логан II, этот мотор, при бережной эксплуатации, отрабатывал и 350 — 400 тыс. км. При этому даже на 120 000 км масложора у мотора не наблюдается.
Но без проблемным его назвать нельзя:
- При обрыве ременного привода ГРМ клапана встретятся с поршнями, т.е. мотор втыковый.
- Возможен износ правой подушки двигателя. Это проявляется повышенной вибрацией.
- Вышедшие из строя катушка зажигания и датчик коленвала могут привести к плавающим оборотам.
В целом двигатель, благодаря удачной конструкции, надежен и неприхотлив в эксплуатации.
На километраже 120 000 км (ТО 8) у Альмера G15 возможны сведущие работы по облуживанию, как правило, это замена:
- Вторая ремня ГРМ (по регламенту каждые 60 тыс. пробега). Стоимость отдельного ремня от 700 р. и выше. Комплект с роликами (Nissan 1680600Q0L) обойдется от 4500 до 7000 р., + стоимость работ от 3500 р.
- Помпы (оригинал Renault 210101302R от 4500 рублей) + стоимость работы от 1500 р.
- Масла в двигателе (оригинальное Ниссан 5W40 5л KE900 90042 обойдется около 3000 рублей), + работы 700 р., + масляной фильтр около 400 р, кольцо сливной пробки 60 р.
- Приводного ремня кондиционера (если он есть) обойдется бесплатно (не на всех СТО) при условии, если ремень ГРМ уже снят. Цена изделия – около 1100 р.
- Воздушного фильтра 250 р. + цена изделия около 500 р.
- Свечей зажигания 600 р., + стоимость новых – 600 р.
- Тормозной жидкости: на СТО попросят около 1000 р., цена одного литра DOT 4 590 р.
Так же, на 120 00 км возможны и другие проблемы:
- При эксплуатации авто на ГБО возможно появление раковин на выпускных клапанах и седлах — необходима шлифовка и притирка.
- Может выйти из строя шаровые опоры.
- Возможно, придется заменить термостат.
- Возможные проблемы с электрикой и кнопками управления (к примеру, с кнопкой стеклоподъемника водителя).
Трансмиссия в автомобиле играет важную роль и во многом благодаря именно ей мотор отхаживает на много больше, чем мог бы. Это касается и МКПП, и АКПП, правда при езде на второй расход топлива больше.
Дело в том, что на Ниссан Альмера G15 с АКПП устанавливают электронное управление педалью газа, что обеспечивает плавное нагружение двигателя.
А на вариантах с МКПП от педали газа к дроссельной заслонке идет тросик, что тоже исключает резкую нагрузку на мотор.
При своевременной замене масла (на 80 000 км) АКПП отлично себя чувствует и на 120 000, а отработать может и до 200 000. Но при экстремальных условиях эксплуатации масло в автоматической трансмиссии желательно менять каждые 60 000 км т.к. смазка быстро теряет вязкость (присадки-загустители теряют свои свойства).
Полная замена ATF обойдется от 2000 рублей. Цена оригинального масла Renault matic D3 Syn (арт. 194754) от 600 р. за 1 литр. Для частичной замены понадобится до 3.5 литра, стоимость работ без разборки АКПП от 3500 р.
При полной понадобиться 6 л. трансмиссионной жидкости, а работы (с заменной фильтра, чисткой поддона) обойдутся около 5000 р.
Слабым местом АКПП являются подшипники скольжения, их износ сопровождается повышенным шумом работы трансмиссии. Но такая проблема чаще всего проявляется за 150 000 км.
Это же касается и тефлоновых уплотнителей, которые хорошо отхаживают и до 150 000.
Ходовая часть и рулевое управление
Как и в ситуации с Рено Логан 2, ходовая часть Альмера G15 волне надежная и требует минимального вмешательства, за исключением плановой замены изношенных деталей.
На 120 000 тыс. скорее всего придется:
- Заменить шаровые опоры. Цена одного изделия от 550 до 1030 рублей. Работы обойдутся от 800 без снятия рычага и от 1500 р. со снятием рычага. Обращайте внимание на пыльник, наличие микротрещин или порывов уже говорит о том, что деталь идет под замену.
- Амортизационные стойки при таком пробеге, как правило, выглядят хорошо (нет подтеков и штоки не покрыты коррозией), но все же их рекомендовано менять, так как «отрабатывают» они уже не так, как нужно. Работы по замене обойдутся: передних 1500 р., 1200 задних амортизаторов. Стоимость одно изделия от 2000 р.
- Стойку стабилизатора, как правило, еще менять не нужно, но за ней уже необходимо присматривать. Благо, цена изделия от 200 рублей.
- Как правило, с рулевым управлением проблем не возникает, а вот жидкость гидроусилителя руля нужно будет освежить несмотря на то, что производитель не дает сроков ее замены.
- Как правило, на 120 000 переднике тормозные диски стоят уже вторые (нормативная толщина 19.8 мм), это же касается и тормозных колодок. А вот задние колодки уже желательно заменить, так как там износ должен быть на пределе. Цена вопроса без работы (можно сделать самому) от 1500 рублей за комплект. Также стоит проверить внутренний диаметр тормозных барабанов, он должен быть не более 229,5 мм.
Кузов
Стойкость к коррозии у Ниссан Альмера G15 очень высока. При бережной эксплуатации под кузов смело можно не заглядывать до 5 лет. А если сделана антикоррозийная обработка автомобиля, то и больше.
На 120 000 км. важно обращать внимание на локальных повреждения кузова, которые ремонтировались, они сильнее всего подвергаются коррозии, а также не крепежные элементы навесного оборудования (бампера, фар и т.д.).
Так же хотя бы раз в 5 лет снимайте подкрылки и очищать от грязи полость сзади передних колес, которая постоянно скапливается там и способствует образованию коррозии. После очистки рекомендовано эти места обработать антикором.
Если радиатор системы охлаждения не обслуживался, то со временем он покрывается грязью и плохо выполняет свои функции, хотя конструкция двигателя рассчитана на такую ситуацию и машина первое время может не перегреваться.
Но каждые 5 лет эксплуатации нужно очищать радиатор от отложений, тем самым продлив срок службы мотора.
Система кондиционирования надежная и работает без особых проблем, но при большом пробеге нижняя часть конденсатора, которая расположена над дорогой, повреждается от ударов камней. Пластины деформируются и почти не пропускают воздух. На сильной жаре, которая сейчас не редкость, эта проблема может себя проявить.
Как итог, Ниссан Альмера G15 это надёжный автомобиль с большим удобным салоном требующий минимум вложений после покупки на вторичном рынке.
К основным недостаткам авто можно отнести отсутствие многих полезных опций, сложность в проведении некоторых работ, к примеру, замены масляного фильтра двигателя или ламп габаритов.
В целом, если приобрести Nissan проб G15 с пробегом до 120 000 тыс. км, при условии, что оно не было в ДТП, не эксплуатировалось в такси, и при отсутствии других «подводных камней» (проверяйте по VIN коду), то авто прослужит еще не один год с минимально возможными затратами.
Так как этот автомобиль был добавлен в обзор по просьбе одно из читателей, мы предлагаем место в нашем рейтинге поставить Вам.
Пишите, какое бы Вы дали место в нашем рейтинге этому автомобилю, от 1 до 8.
И какие бы Вы еще добавили автомобили в этот рейтинг? Пишите в комментариях.
30 самых экономичных автомобилей — рейтинг на 2021 год
Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.
Автопроизводители отлично понимают тенденции современного рынка, поэтому стараются предложить недорогие и качественные варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации авто, потребляющие 3-5 литров топлива на 100 км по трассе. Причем речь не идет о гибридах, это самые настоящие ДВС, но оборудованные дополнительными узлами, позволяющие снимать с меньшего объема большую мощность, тем самым существенно экономя горючее. Особенно радует, что в с сегменте экономичных моторов традиционное лидерство дизелей нарушают бензиновые силовые агрегаты. Особенно хороши варианты от Форд, Пежо, Ситроен, Тойота, Рено и других известных производителей. Но и дизелисты не стоят на месте, предлагая новые и новые конструктивные решения. Тем интереснее будет наш рейтинг, составленный по популярности и экономичности авто.
Звание самого экономичного кроссовера в России
Самые экономичные кроссоверы на российском рынке расходуют в среднем 6-7 л топлива. Экономия на горючем составляет всего 70-100 руб. на 100 км пути, при среднестатистическом годовом пробеге 20 тыс. км владелец сможет сохранить 14-20 тыс. руб.
Полученная сумма составляет до 1% от цены кроссоверов, обладающих наиболее экономичными двигателями. Что касается тарифов на регулярное техническое обслуживание, которое проводится ежегодно или через каждые 10-15 тыс. км, то цена работ и материалов у разных производителей различается на 1-2 тыс. руб.
Если человеку требуется экономичный городской кроссовер, то рекомендуется выбрать Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq с дизелем. Машина Renault Duster подойдет для любителей выездов на природу. Премиальные авто (например, BMW X2 или Jaguar F-Pace) имеют стартовую цену более 2,5 млн руб., поэтому владельцы подобного транспорта редко обращают внимание на расходы на топливо и техническое обслуживание.
Читайте также: Выбор краскопульта.
Лучшие авто по соотношению цена-качество
RENAULT LOGAN
Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С 2021 года в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.
Комплектация автомобиля состоит:
- подушки безопасности для водителя;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- подогрев заднего стекла;
- защита картера;
- брызговики спереди;
- система рециркуляции воздуха.
По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
HYUNDAI SOLARIS
Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2021 года в России оставлен только седан.
Базовая комплектация автомобиля:
- гидроусилитель руля;
- ABS, EBD;
- кондиционер;
- обогрев стекла сзади;
- электрическим стеклоподъемником.
Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
VOLKSWAGEN POLO
Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.
Читайте также: ТОП 10 Самых популярных шуруповертов из Китая с Алиэкспресс
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
SKODA RAPID
Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.
Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.
Краткие технические характеристики.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
NISSAN ALMERA
Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами. По отзывам автовладельцев, Альмера машина неприхотливая и надежная, солидного размера 4656Х1695х1522, хороший клиренс 160 мм. У машины непритязательный интерьер салона, некоторые считают его скучным.
Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля;
- зеркала заднего вида с панорамным обзором;
- противотуманные фары.
Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
Читайте также: Профессиональные дегидраторы шкафы сушильные для фруктов и овощей
ЛАДА ГРАНТА
Лада Гранта по техническим характеристикам не многим отличается от Калины, у машины увеличилась колесная база и колея задних колес, стала длиннее передняя часть авто. Гранта считается народным автомобилем, хотя машина не дотягивает по некоторым параметрам до современных иномарок. Низкая стоимость позволила включить в Топ 10 самых дешевых, надежных автомобилей. Передняя подвеска обзавелась новыми амортизационными стойками, которые увеличили поперечную устойчивость.
- подушка безопасности для водителя;
- для детского кресла-крепления «Isofix»;
- иммобилайзер;
- стальные диски;
- складывающееся заднее сиденье.
У модели два вида кузова: седан и пятидверный лифтбек. Клиренс равен 180 мм.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
KIA PICANTO
Киа Пиканто автомобиль небольшого размера 3595х1595х1485 мм с большим клиренсом 161 мм прекрасно приспособлен для поездок по городским улицам, а также за городом. Машина шустрая, так отзываются владельцы, ей не страшны узкие улочки, всегда найдется место на парковке. Хороший выбор для девушек, которым нравится комфорт и беспроблемная управляемость. Салон просторный, вместительный багажник 255 литров.
Kia Picanto вид сзади
- системы безопасности: ABS, ESC, HAC, экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС;
- подогрев форсунок стеклоомывателя;
- брызговики сзади и спереди;
- для детского сидения крепления;
- датчик света.
Адаптирована модель к российским условиям, зимой салон прогревается быстро.
Краткие технические характеристики.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
LIFAN SOLANO
Лифан Солано китайский автомобиль российской сборки. Легковой авто впечатляет размерами – длина 4620 мм, ширина 1705, высота 1495, клиренс 165 мм. Экономичный, дешевый в обслуживании Солано хорош для поездок по городу, загородных поездок. Вместительный, комфортный салон для семьи. Оснащен авто кондиционером, гидроусилителем руля, имеет регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, противотуманные фары. С момента поступления машины в Россию в 2010 году, она пользуется популярностью благодаря низкой цене, хорошей технической оснастке, внешнему дизайну.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
CHEVROLET AVEO
Шевроле Авео — компактный автомобиль, который можно купить только на вторичном рынке. У машины три варианта кузова: пятидверный седан и хэтчбек, трехдверный хэтчбек.
Авто имеет обширное базовое оснащение:
- подушки безопасности (6 штук);
- электростеклоподъемники;
- ABS;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- систему динамической стабилизации;
- система помощи на подъеме;
- аудиосистему CD/MP3;
- круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
Двигатели для Авео после рестайлинга – это разработка Opel с улучшенной циркуляцией смазки и системой регулирования фаз газораспределения. Безопасный автомобиль с мягким гидравлическим сцеплением, привлекательным для девушек, которые часто встречаются за рулем Авео. Дорожный просвет равен 155 мм.
Основные характеристики авто.
Трансмиссия
секунд
Скорость
км/ч
ЛАДА ВЕСТА
Lada Vesta – лучший российский автомобиль, который может составить конкуренцию иномарке. Дизайн машины отличается решеткой радиатора, которая с головной оптикой образует знак «Х». Выштамповка знака имеется на дверях и крыльях Весты. Лада Веста популярна не только в России авто продается в Германии.
Читайте также: Лучшие бесперебойники (ИБП) для компьютера на 2021 год
- ABS, HSA, EBD, ESC, TCS;
- 2 подушки безопасности;
- для детских сидений крепления;
- на задних дверях детский замок;
- защита двигателя;
- электрический усилитель руля;
- подогрев сидений спереди;
- наружные зеркала с подогревом.
Не самый дешевый автомобиль в представленном рейтинге, зато востребованный на российском рынке. В продаже имеется модель на выбор, с «механикой», «роботом».
Smart Fortwo
Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.
Toyota Prius
Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.
Volkswagen Golf
Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.
Как ездить так, чтобы был минимальный расход топлива?
Водители со стажем знают, что экономить топливо можно и во время езды. Экономия топлива не всегда зависит от того, какой автомобиль
вы выбрали. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил:
- не стоит во время движения оставлять открытыми окна, люки или багажник – это повышает сопротивление аэродинамики и, тем самым, повышает потребление топлива;
- следите, чтобы машина не возила лишних грузов, а необходимую погрузку распределяйте равномерно в автомобиле – это позволит машине ехать ровно, минимизируя перерасход горючего;
- вовремя проходите техосмотр и меняйте фильтры – это убережет мотор от дополнительных нагрузок;
- старайтесь заранее прокладывать свой маршрут так, чтобы избегать плохих дорог и пробок.
Ford Fiesta
Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.
Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.
Чуть меньший расход топлива — 5,9 л
на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.
8-е место
Цены
Цены на новые и 5-летние б/у автомобили.
Автомобиль | Стоимость, рублей | |
Новый | Подержанный | |
Renault Logan | От 500000 | От 380000 |
Hyundai Solaris | От 544000 | От 370000 |
Volkswagen Polo | От 505000 | От 480000 |
Skoda Rapid | От 592000 | От 480000 |
Nissan Almera | — | От 500000 |
Лада Гранта | От 380000 | От 240000 |
Kia Picanto | От 565000 | От 400000 |
Lifan Solano | От 524000 | От 300000 |
Chevrolet Aveo | — | От 320000 |
Лада Веста | От 500000 | От 400000 |
Несколько советов, которые помогут сэкономить топливо
Недостаточно приобрести автомобиль, потребляющий небольшое количество бензина или дизеля. Важно, чтобы владелец умел правильно управлять техникой, иначе будет невозможно добиться обозначенных производителем технических характеристик.
Однако сделать это не составит труда, если следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозить и стартовать необходимо плавно. Если резко нажимать на педаль, это приведёт к увеличению потребляемого топлива.
- Переход на повышенную передачу. Особенно актуально при езде по трассе. Чтобы сэкономить топливо, нужно как можно скорее разогнаться и включить повышенную передачу.
- Владельцам моделей с АКП стоит избегать режимов «Кикдаун» или «Спорт».
- Важно следить за давлением в покрышках. Недостаточное значение приведёт к увеличению расхода.
- Регулярно проверять техническую исправность авто. Например, большой зазор между свечами становится причиной перерасхода бензина или дизеля.
Если изменить стиль вождения, следить за исправностью транспортного средства, можно существенно снизить траты на топливо. Производители учитывают пожелания экономных автолюбителей и предлагают различные модели, среди которых каждый найдёт «ласточку» по душе.
Peugeot 208
Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».
Источник https://autobuy.by/news/poleznoe/top-15-vysokoeffektivnyh-avto-s-minimalnym-realnym-rashodom-topliva
Источник https://autotopik.ru/news/top-7-ehkonomichnykh-mashin-na-vtorichnom-rynke.html
Источник https://dns-magazin.ru/rejting/samye-ekonomichnye-avtomobili.html