Какое масло заливать в АКПП? Подбор масла в коробку автомат по марке и модели Вашей машины
Промышленность выпускает достаточно много различных масел для автоматических коробок передач. Разобраться в их обилии крайне сложно, хотя при желании информацию всегда можно найти в интернете.
Важно уяснить, что подбор масла акпп по автомобилю точно можно сделать, лишь зная тип самой коробки. Узнать же это можно только по вин-коду, потому что в сервисных книжках иногда допускается ошибка.
Виды масел для АКПП
Наиболее распространенными маслами для акпп являются типы Dexron, Mercon и МВ. Автомобили, продаваемые на территории Европы, оснащены автоматическими коробками передач типа ZF. Это означает, что для таких коробок допускается использование масел только с классами «Дженерал Моторз».
И это еще не все: делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, не забывайте о том, что в коробки машин «Ауди», «Мерседес» и «БМВ» можно заливать только синтетические масла.
Лучшее масло для АКПП — видео
Виды масел по классам
Масла для автоматических коробок передач принято различать по классам.
- Класс A : Этот класс был принят корпорацией General Motors. Масла этого класса предназначены только для легковых автомобилей.
- Класс B : Класс Dexron B относится к самым лучшим маслам для АКПП производства General Motors. Они полностью отвечают требованиям экологической безопасности.
- Классы Dexron 2/ Плюс/А : Эти масла предназначены для использования в жарких странах.
- Класс F : Эти масла производит компания «Форд». Особенностью их является то, что с понижением скорости движения трение в коробке увеличивается.
Несколько полезных советов
Делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, следует не забывать о вязкости материала, ибо этот параметр является главенствующим для трансмиссионных смазок.
Второй совет состоит в том, чтобы, делая онлайн подбор масла АКПП, вы не торопились бы с покупкой. Если возникло хоть малейшее сомнение, удостоверьтесь в правильности выбора в авторитетном сервисном центре.
Что касается практики, то в нашей стране отлично зарекомендовали себя масла для АКПП типа «Дексрон» от General Motors и «Меркон» от «Форда».
Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести эти масла, то допускается заменить их на аналоги «Тотал» или «Мобил».
Статистика же показывает, что для шестиступенчатых автоматических коробок передач самым лучшим является трансмиссионное масло SP3 от концерна «Мицубиси».
Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду
Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.
Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.
Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.
Как подобрать масло в АКПП по вин-коду
При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.
Сами производители, как правило, указывают информацию о АКПП на самой коробке передач, либо на кузове автомобиля в виде табличек с набором цифр и букв. Эта информация называется вин – код (VIN-код). Именно по нему автовладелец может узнать исчерпывающую информацию об автомобиле, а также о разновидности трансмиссии, установленной на нем.
Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.
Vin – официальный идентификационный номер ТС, присвоенный заводом изготовителем и состоящий из уникального числа (обычно из 17-и символов). По этому номеру автовладелец может узнать всю информацию о своем автомобиле и на основании этого определить модель АКПП.
На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.
Подбор масла для АКПП по марке автомобиля
В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.
Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.
Для каждой коробки необходимо масло с определенным типом вязкости и необходимым пакетом присадок. Жидкость должна обладать теми характеристиками, которые изначально заложены заводом изготовителем при проектировке данной трансмиссии.
Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:
- летнее трансмиссионное масло;
- летнее трансмиссионное масло для специального применения;
- зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
- всесезонное трансмиссионное масло;
Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:
- Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
- Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
- Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.
Помимо приведенных выше спецификаций ATF для АКПП также используются заводские допуски (например, ATF Toyota и т.д.). Автомобили, выпускаемые для европейских стран, часто оснащаются АКПП типа ZF, Aisin, Jatco. В такие коробки заливают трансмиссионную жидкость класса General Motors.
В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.
Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене
Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:
- устойчивость к окислению;
- низкий коэффициент вспенивания;
- стабильные температурные показатели;
- способность к передаче высокого крутящего момента.
Обратите внимание, независимо от модели, марки автомобиля и типа АКПП, смешивания трансмиссионных жидкостей лучше избегать. Для быстрого идентифицирования производители жидкости АКПП применяют специальные красители, не влияющие на технические свойства и характеристики.
Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о проверке уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание при такой проверке.
Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:
- возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
- появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
- быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
- при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
- АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;
Если смешивание жидкостей произошло, необходимо провести процедуру промывки АКПП специальными средствами (клинерами), после чего произвести полную замену жидкости в трансмиссии на рекомендуемую.
Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:
- оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
- устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.
В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.
Что в итоге
Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете, допускается ли использование масла для двигателя в механических КПП, а также если это возможно, то в каких случаях.
Если же владелец не имеет такой информации, тогда оптимально использовать только оригинальное масло, а не аналоги. Также подбирать смазку можно и с учетом рекомендаций профильных специалистов.
Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.
Читайте также
Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Смешивание масел для КПП: можно ли смешивать. Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической. Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости. Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Можно ли лить моторное масло в коробку передач Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.
Зачем нужно трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло, как и моторное, выполняет широкий спектр задач. Коробка передач – не менее сложный агрегат, чем ДВС. И масло в трансмиссии испытывает столько же солидные нагрузки. Более того, для каждого типа КПП – механики и автомата – необходима своя смазочная жидкость.
В статье разберем, зачем конкретно нужно трансмиссионное масло и какой продукт подойдет для того или иного типа коробки.
Назначение трансмиссионного масла
Масло в КПП выполняет следующие важные задачи:
- смазывает трущиеся детали;
- предотвращает износ узлов;
- снижает ударные нагрузки на детали механизма КПП;
- снижает потерю мощности при преодолении трения;
- защищает детали коробки от коррозии и образования отложений;
- обеспечивает температурный баланс;
- снижает уровень шума от работы зубчатых пар;
- сохраняет свои свойства длительное время при агрессивной внешней среде
В случае с АКПП трансмиссионное масло также является полноценной рабочей жидкостью. Учитывая конструкционные особенности автомата, смазочная жидкость также охлаждает редуктор изнутри и передает усилия на боковые поверхности зубьев редуктора.
Трансмиссионное масло для МКПП
По сравнению с АКПП механика – более простой механизм. Тем не менее масло для него должно отвечать строгим требованиям автопроизводителей. Важно, чтобы качественная смазочная жидкость обладала следующими характеристиками:
- Высокой сопротивляемостью окислению.
- Максимальной защитой агрегата от задиров и износа.
- Стабильными вязкостными характеристиками при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
- Сохранением текучести при низких температурах.
- Высокой температурой вспышки и низкой летучестью за счет качества базового масла.
Подробнее о маслах для МКПП мы рассказали здесь.
При покупке смазочной жидкости для механической трансмиссии необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя – они указаны в техническом паспорте транспортного средства. Эти рекомендации в основном основаны на двух ключевых критериях – вязкости по SAE и группе качества по API.
Классификация по SAE
Вязкость масла показывает, насколько масляная пленка будет устойчива в зависимости от температуры. Здесь важно, чтобы масло не густело при низких температурах и не разжижалось при высоких. На конкретные показатели вязкости масла указывает классификация SAE, согласно которой масла делятся на зимние, летние и всесезонные:
Таблица 1. Зимние масла
Минимальная температура, °С
Минимальная вязкость при температуре 100 °C
Таблица 2. Летние масла
Минимальная вязкость при температуре 100 °C
Максимальная вязкость при температуре 100 °C
Сейчас в продаже чаще всего встречаются универсальные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90, где первое число обозначает зимний класс, вторая – летний.
Классификация по API
Эта классификация основана на эксплуатационных характеристиках смазочных жидкостей. Каждый класс указывает на способность масла обеспечивать защиту подвижных частей от износа. Кроме того, классификация по API учитывает и способность самого масла противостоять вспениванию, окислению и загрязнению.
Согласно классификации API для трансмиссионных масел предусмотрены следующие допуски:
- API-GL-1;
- API-GL-2;
- API-GL-3;
- API-GL-4 (ТМ-4);
- API-GL-5 (ТМ-5).
Подробнее о классификациях трансмиссионных масел, расшифровке маркировок на этикетках, а также о последствиях неправильного выбора смазочной жидкости – в этой статье.
Масло для АКПП
В автомате отсутствуют некоторые условия, присущие моторам. Здесь нет экстремально высоких температур, продуктов сгорания и угара. Однако, есть свои нюансы: детали коробки подвержены износу, поскольку работа многих из них основана на трении с экстремально высоким уровнем давления. Если масло не справляется, то в процессе износа, частицы металла забивают масляные фильтры. Давление рабочей жидкости снижается, износ узлов АКПП ускоряется. Со временем такая ситуация может привести к полному выходу из строя всего АКПП.
Чтобы смазочная жидкость сохраняла свои эксплуатационные качества в течение всего межсервисного интервала, в современных АКПП применяют синтетические или ATF-жидкости со специальными присадками. Они защищают масло от окисления и коррозии, повышают износостойкость узлов и очищают их от загрязнений.
В зависимости от типа АКПП, к маслу предъявляют определенные требования. Современные АКПП бывают в трех конфигурациях:
- ступенчатые (классический гидротрансформатор);
- Бесступенчатые (вариатор);
- преселективные роботизированные КПП с двойным сцеплением.
Для каждого типа АКПП предусмотрено специальное масло.
Таблица 3. Требования для трансмиссионных масел
Для ступенчатых АКПП
Для вариаторов
Для преселективных АКПП с двойным сцеплением
Противозадирные и противоизносные свойства.
Совместимость с эластомерами.
Низкая склонность к пенообразованию.
Высокая стабильность к сдвигу.
Соответствие требованиям DEXRON по снижению коэффициента трения масла по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче
Более жесткие требования по антипенным свойствам, стабильности к сдвигу, защите от износа из-за высоких прижимных усилий и способности выдерживать высокое трение в паре «металл–металл» между ремнем и вариатором для предотвращения проскальзывания
Самые высокие требования по износостойкости, защите от коррозии, вязкости и чистоте. Особые требования к фрикционным характеристикам мокрого сцепления в масляной ванне
Подробнее об особенностях масел для АКПП мы рассказали здесь.
Когда менять масло в трансмиссии
Сроки замены масла зависят от типа КПП:
- Механическая коробка переключения передач – не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега.
- Ступенчатая АКПП – через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
- Вариатор – через 40 тысяч километров пробега.
- Роботизированная КПП с двумя сцеплениями – через каждые 50–60 тысяч километров пробега.
Эти показатели – лишь примерный ориентир. В каждом конкретном случае необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства.
Если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП, это приведет к тому, что смазочная жидкость потеряет свои свойства. В результате механизм КПП начнет быстро изнашиваться, участятся его поломки и дорогостоящий ремонт.
Подробнее о нюансах замены трансмиссионного масла мы рассказали здесь.
Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.
Источник https://kakoemaslo.ru/podbor-masla-v-akpp/
Источник http://krutimotor.ru/podbor-masla-akpp-po-marke-modeli-vin-kodu/
Источник https://addinol24.ru/news/zachem-nuzhno-transmissionnoe-maslo/