Буксировка авто на АКПП
Автомобили с АКПП становятся все популярнее, поскольку ездить на автомате намного проще. Особенно актуален автомат для городских дорог, где нет времени на долгое ручное переключение. АКПП фактически сама переключает передачи, позволяя водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на лишние движения. Такие автомобили стоят дороже. При их вождении нужно соблюдать определенные ограничения. Так, многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли буксировать на автомате? Бытует мнение, что нельзя буксировать на таких машинах или использовать их как тягачи. Это не совсем так — нужно знать правила.
Почему буксировать на автомате нужно аккуратнее, чем на механике
Многие инструкции по эксплуатации запрещают буксировать на автомате. Это обусловлено особенностями подачи масла. При включении мотора масло попадает на трущиеся детали, а если его недостаточно, двигатель быстро выходит из строя. Также нельзя буксировать другой автомобиль. При таком действии масло переливается к трансмиссии и может перегреться.
Однако современные модели автомобилей с АКПП оснащены специальными радиаторами в масляных системах. Производители также предусмотрели датчики температуры и возможность ручной регулировки. В большинстве машин на автомате коробка передач самостоятельно переходит в безопасное состояние.
Как буксировать автомобиль с гидромеханическим «автоматом»
Если на авто стоит гидромеханический «автомат» с 5-6 передачами, то он допускает буксировку на небольшое расстояние (30-50 км), скорость движения не более 50 км/ч. Двигатель нужно попытаться завести. Если завести не удалось, то чтобы выключенный ДВС не блокировал коробку, достаточно активировать аварийный режим «нейтралки».
Как правило, он выполнен в виде селектора под заглушкой на центральной консоли или под ней. Способы его активации бывают самые разные – от примитивного механического и до активации с помощью БК. Правильно узнать можно лишь из инструкции к модели автомобиля.
А вот машины с автоматическими коробками с 8-10 передачами практически не допускают движение в режиме буксировки. Максимум, что возможно – выдернуть застрявшую машину из снега или грязи или закатить в автовоз. Поэтому перевозить неисправный авто с заглохшим двигателем стоит только эвакуатором. По крайней мере и производители, и сервисмены рекомендуют именно так и поступать при неисправности автомобиля.
Также нужно быть предельно аккуратным с буксированием полноприводных машин. Буксировка на несколько км может обернуться поломкой не только деталей коробки, но и повреждением элементов полного привода, в первую очередь муфт и фрикционов.
Как буксировать автомобиль с «роботом»
Правила буксирования машины с «роботом» зависят от количества сцеплений коробки передач. Чтобы взять такое авто на буксир, необходимо запомнить:
- если сцепление 1, то буксировка ничем не отличается от «таскания» на тросе машины с МКПП, если она осуществляется правильно;
- если сцеплений 2, то применяются те же правила, которые актуальны для буксирования автомобилей с гидромеханическими автоматическими коробками – т.е. ничем не отличается и потому мало допускается.
Главное – не забывать, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов. Поэтому по возможности нужно «тащить» не на тросе, а на жесткой сцепке. Если тащить на тросе, то в данном случае буксировка может стать причиной того, что буксируемое авто протаранит своего буксира или не впишется в поворот.
Как буксировать автомобиль с вариатором
Вариатор (бесступенчатая автоматическая коробка типа CVT) допускает буксирование машины, но с целым рядом оговорок, которым необходимо следовать:
- селектор трансмиссии должен обязательно стоять в положении «N»;
- двигатель должен работать (по возможности);
- предельная скорость движения – 50 км/ч;
- максимальная дистанция буксировки не должна превышать 50 км, но лучше ограничиться 40 км.
Но все не так просто. Стоит начать с того, что не у всех машин с такой автоматической коробкой есть принудительная «нейтралка». Если вариатор отходил несколько тыс. км, то от буксировки на большое расстояние и вовсе лучше отказаться, или осуществлять ее на самой низкой скорости. Но самый разумный вариант – эвакуатор. Это рекомендуют и производители машин.
В противном случае продукты износа трансмиссии в смазке могут нанести существенные повреждения шкивам, валам и подшипникам, или даже вывести из строя блок гидравлики. Ремонт «влетит в копеечку», а то и вовсе потребуется крупноузловая замена.
Как узнать, может ли автомобиль буксировать другую машину
Чисто технически любая машина, оборудованная проушиной под крепление троса, может выступить в роли тягача. Но одно дело – перетащить другую машину небольшой массы на десяток метров. И другое – буксировать другое авто на большое расстояние.
Узнать же, на что способна машина, можно из ее технических характеристик, в разделе о допустимой массе буксируемого прицепа:
- до 3,5 тонн – автомобиль может буксировать другой легковой автомобиль;
- 1,5-2 тонны – машина сможет «тащить» за собой другой легковой автомобиль без какого бы то ни было ущерба для трансмиссии;
- до 1,5 тонн – можно буксировать микролитражки весом до 1,4 тонны, но только в прогретом состоянии, если ехать нужно мало и по дорогам без существенных или затяжных подъемов, с возможностью нескольких остановок для исключения перегрева трансмиссии и ДВС;
- до 0,75 тонн – от буксировки лучше отказаться, т.к. это приведет к повышенному износу, что станет причиной поломки коробки передач.
Основные правила буксировки автомобиля
Чтобы не повредить машину на автомате, стоит соблюдать следующие правила буксировки:
- По возможности буксировать на жесткой сцепке.
- Учесть скоростные возможности автомобиля — если скорость не превышает 50 км/ч, буксировка разрешена.
- Рассчитать, сколько километров нужно проехать — можно буксировать на расстояние не более 40 км.
- Перед буксировкой нужно проверить уровень смазки в коробке передач, а в процессе лучше контролировать температуру.
Если буксировка будет происходить на большей скорости и на немалое расстояние, детали перегреются, и понадобится ремонт. Если ситуация срочная и выхода нет, нужно делать перерывы, чтобы дать автомобилю отдохнуть. На автомате можно буксировать даже с работающим двигателем. Для этого нужно поставить рычаг в нейтральное положение, когда начнет работать масляный насос.
Можно ли буксировать другие авто
Необходимость буксировки другой машины на АКПП возникает часто. В таком случае авто сильно перегружается. Во избежание неприятных и дорогостоящих последствий, следует учитывать следующее:
- Буксировка автомобиля с АКПП должна происходить на минимальной скорости, чтобы не перегрелся гидротрансформатор.
- Рекомендуется делать плавный разгон, избегая резкого ускорения. Нельзя допускать перехода АКПП на повышенные передачи при отключенном режиме «овердрайв».
- Лучше избегать режима «кик-даун». Также стоит заблокировать и режим овердрайв.
- Рекомендуется использовать жесткое сцепление.
Чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла успешно, не стоит ехать по неровной дороге с опасностью пробуксовки. Такие участки дополнительно нагружают АКПП, изнашивая и ломая ее. При этом нельзя буксировать авто, вес которого больше тягача.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Некоторые водители, особенно неопытные, могут буксировать автомобиль с АКПП с неработающим мотором. В таком случае детали автомобиля недостаточно смазываются и сильно изнашиваются. В результате перегрева гидротрансформатора появляются сбои и загрязнение, что ведет к перегоранию деталей. Ремонтные работы обойдутся дорого.
Чтобы автомобиль служил долго, очень важно беречь коробку передач и мотор. Кроме того, при неаккуратной буксировке страдает и подвеска, и тормозная система. В результате таких действий придется делать работы по ремонту, который обойдется в немаленькую сумму. Автомобиль с АКПП можно буксировать, соблюдая перечисленные правила. Если такой возможности нет, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Возможно вам будет интересно:
- Доверенность на автомобиль С начала десятилетия доверенность на автомобиль перестала быть обязательным документом, даже если ее владелец доверяет управление машиной другому лицу. Сегодня достаточно передать водителю СТС и вписать его данные в ОСАГО, чтобы он не боялся ездить на машине из-за проверки документов на дороге. Но это не значит, что от бумаги можно отказаться: существует целый ряд ситуаций, при которых документ желателен и даже вовсе – обязателен.
- Виды страховок на машину Вождение автомобиля требует много затрат, в том числе на страховку. Каждый день случается множество аварий, поэтому лучше заранее защитить свои интересы. Сейчас водителям предлагаются на выбор несколько вариантов страховки, нужно разбираться в них, чтобы выбрать подходящую.
- Зимняя эксплуатация автомобиля Зима — самый сложный сезон для автомобилистов, особенно начинающих. Низкие температуры, актуальные для российского климата, создают дополнительную нагрузку на машину. Как показывает статистика, именно в этот период происходит большое количество аварий на дорогах. И хотя в разных регионах зима проявляется по-разному, к ней нужно тщательно подготовиться. Автомобиль важно не только грамотно подготовить к морозам, но и правильно его эксплуатировать.
- Автомобильная аптечка Аптечка должна быть у каждого водителя. Процесс вождения достаточно опасен, поэтому в случае аварии важно иметь все необходимое для оказания первой помощи. В октябре 2020 года были приняты новые требования к ее составу.
Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать
Коробка автомат.
Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Последствия транспортировки без соблюдения правил
Если таскать автомат на буксире с нарушением рекомендаций, риск возникновения неисправностей возрастает в разы. Главной их причиной является отсутствие циркуляции смазки и сильный перегрев. Поломки во многом зависят от модели коробки, самые распространенные из них такие:
- Усиленный износ фрикционов. Из-за этого коробка начинает пробуксовывать. Проблему решит только замена изношенных элементов. Также могут изнашиваться и другие детали, на которые оказываются высокие нагрузки.
- Выход из строя гидротрансформатора. Из-за этого коробка в лучшем случае будет пробуксовывать, а в худшем перестанет работать. Проблема крайне нежелательна, так как ремонт обойдется дорого.
- Плавление электронных и других компонентов из-за перегрева. В АКПП есть много узлов, которые при превышении допустимой температуры начинают плавиться. Стоимость устранения таких поломок может быть разной, все зависит от вышедшего из строя узла и сложности ремонта.
- Разрушение шестерен и других движущихся узлов из-за температуры и отсутствия смазки. Риск подобных проблем существенно возрастает, если не соблюдается скоростной режим.
Совет! При сложных неисправностях проще купить исправную коробку б/у, чем вкладывать огромные деньги в ремонт.
Читайте также: Что означает объем двигателя
Чтобы избежать подобных проблем нужно буксировать машину правильно. Соблюдение простых советов снижает риск поломок в разы. Но даже если они и возникают, то чаще всего несложные.
Транспортировка машины без риска
Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:
- расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
- скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка
У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.
Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:
- Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
- Переключить селектор в нейтральное положение.
- Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
- По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.
Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.
При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:
- поломка гидротрансформатора;
- выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
- преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.
Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.
Читайте также: В ГАИ рассказали и показали, как оформить европротокол о ДТП без их участия
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Правила буксировки авто с АКПП
Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.
Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач, не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.
Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?
Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.
Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).
Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.
Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».
Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.
Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.
Читайте также: Что делать если забыл документы на машину
Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.
Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).
После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.
Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.
При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.
Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.
Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.
Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.
На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.
Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.
При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Что в итоге
Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.
Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.
Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.
Читайте также
Пинается АКПП: причины толчков и рывков. Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство. Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Течь масла между двигателем и коробкой передач. Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Соленоиды автоматической коробки передач. Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение. Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Источник https://vector23.ru/buksirovka-avto-na-akpp
Источник https://toyota-chr2.ru/pravila/kak-buksirovat-mashinu-na-avtomate.html
Источник http://krutimotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/