Как управлять вариатором на автомобиле

Содержание

Как правильно заводить машину на вариаторе

А вы греете вариатор? Нет? Зря — ремонт встанет дороже

Все агрегаты автомобиля лучше всего работают при расчетной температуре. Вариатор не исключение. В его конструкции использованы разные материалы: сталь и алюминий, резина и пластик, и у всех свои ограничения по температуре использования. Впрочем, даже при пуске двигателя в —35°C все эти материалы остаются работоспособными.

Другое дело — рабочая жидкость вариатора. В мороз ей приходится плохо, настолько плохо, что она способна погубить детали вариатора.

В чем опасность?

  • Растет вязкость рабочей жидкости. В результате увеличивается нагрузка на привод насоса, а он, в свою очередь, нагнетает излишнее давление в системе. Причем даже полностью открытый редукционный клапан не может компенсировать слишком большое давление. В результате могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения.
  • Там, где взаимодействуют конусы и ремень вариатора, жидкость начинает нормально функционировать только при температуре, близкой к рабочей. Оптимальная температура для вариатора от 60 до 100°C. Если жидкость холодная, то трения будет недостаточно для передачи больших крутящих моментов. Начнется проскальзывание, которое спровоцирует задиры на поверхности конусов и ремня.

Теплообменники вариатора, которые летом помогают охладить рабочую жидкость, зимой будут замедлять ее прогрев. Причем не важно, какой они конструкции: встроены в основной радиатор системы охлаждения двигателя или установлены за решеткой радиатора. Вокруг — или холодный антифриз, или холодный воздух.

Способы прогрева вариатора

Эти рассуждения приводят нас к выводу, что вариатор нужно прогревать до того, как он испытает большую нагрузку при езде. Сделать это можно тремя способами:

  1. Чуть прогрев мотор, начинать движение медленно и плавно, не допуская чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Через 10–15 км пути в таком режиме вариатор можно считать прогретым. Недостатки этого способа очевидны: нельзя форсировать снежную преграду на старте или влиться в быстро движущийся поток машин. Ведь в обоих случаях вариатор испытает большую нагрузку, а он еще не прогрет.
  2. Греть вариатор от двигателя. Двигатель работает на холостом ходу и прогревает вариатор. Недостаток: ждать можно сколь угодно долго, но все равно температура рабочей жидкости вариатора будет далека от оптимума.
  3. Прогревать вариатор, обеспечив ему нагрузку на стоянке. Для этого можно затянуть ручник и включить вскоре после пуска двигателя режим D или R.

Разницу между двумя последними способами мы проверили на кроссовере Nissan X-Trail второго поколения. На нем установлены двигатель QR25 рабочим объемом 2,5 литра и вариатор JF011E. Данные получены с помощью программы на андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5). В обоих случаях прогрев проводился на неподвижном автомобиле. Начальная температура агрегатов составила —10˚С.

Температура в системе охлаждения двигателя и вариатора при разных положениях селектора коробки передач

На графике видно, что прогрев вариатора от двигателя в режиме P или N идет крайне медленно. Двигатель уже прогрет, а температура вариатора всего 20˚С. По прошествии пятнадцати минут прогрева вариатор не готов к интенсивным нагрузкам.

Совсем другое дело, если почти сразу после пуска двигателя мы переведем селектор вариатора в положение D или R. Выбор положения зависит от того, как автомобиль припаркован. Если колеса уперты в бордюр, да еще и ручник полностью исправен, то можно стоять даже не нажимая педаль тормоза. В ином случае педаль тормоза лучше не отпускать. При этом мы получим более быстрый прогрев двигателя и вариатора. Примерно через 10 минут вполне можно начинать движение в обычном режиме. А через километр пути — ехать на полную катушку, если, конечно, в этом есть потребность.

Главный вывод: температура вариатора растет примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.

За счет чего прогрев происходит быстрее?

Откуда вообще взялся гидротрансформатор, спросите вы? Он есть практически у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive.

К слову, аналогичный эксперимент мы провели и на классическом автомате. О том, как прогревается гидромеханическая коробка, читайте здесь.

Берегите свои вариаторы, старайтесь прогревать их хоть немного перед началом движения, не забывайте регулярно менять рабочую жидкость, и они прослужат долго.

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Особенности эксплуатации вариатора подразумевают обязательный прогрев при низкой температуре, исключение поездок по бездорожью и пробуксовок.

Рекомендуется правильно буксировать машину с CVT, отслеживать состояние датчиков и проверять уровень рабочей жидкости. Знание простых правил позволяет продлить срок службы трансмиссии и избежать непредвиденных затрат на ее ремонт.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором

В коробке передач CVT при эксплуатации водителю не нужно переключать передачи, как в случае с МКПП. Машины с вариатором отличаются быстрым набором скорости, отсутствием рывков, экономным расходом топлива и высокой экологичностью.

Читать статью  Надежны ли коробки-вариаторы?

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Режимы включения вариатора

Управлять автомобилем с вариатором можно с помощью ручки КПП с положениями — «Р», «R», «D», «N» и «L». Для поездки достаточно перевести селектор в нужное положение и нажать педаль газа. В процессе эксплуатации ручка переводится в требуемую позицию.

Положения селектора АКПП и их особенности:

  1. Движение вперед — «D». Стандартное положение коробки передач, основное для водителя. После его включения машина сама двигается вперед и меняет передаточное число с учетом скорости.
  2. Движение задним ходом — «R». Особенность вариаторной коробки — отсутствие реверсного движения вала. Для движения назад предусмотрены дополнительные узлы, подключаемые при переводе ручки в положение «R». Его включение происходит при полной остановке авто. В некоторых машинах для защиты нужно дополнительно нажать на кнопку селектора (срабатывает только на стоящей машине).
  3. Нейтраль — «N». Особенность этого режима коробки передач — разъединение с двигателем. Применяется для длительной остановки и пуска двигателя авто. При кратковременных паузах в движении использование «N» не рекомендуется.
  4. Парковка — «P». Перевод в это положение блокирует ведомый вал транспортного средства и исключает его случайное перемещение. Используется для стоянки автомобиля. Дополнительная особенность — активация после нажатия на тормоз и включения ручника.
  5. Ручное управление — «+» и «-». В автомобилях с коробкой вариатором доступно самостоятельное переключение скоростей. Устройство имитирует изменение передаточного числа, а контроль процесса все равно остается за электроникой.

Если есть сомнения в работе вариатора, нужно уточнить особенности его эксплуатации, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1».

Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора

Дополнительные режимы

Особенность современных вариаторных АКПП состоит в наличии нескольких дополнительных режимов эксплуатации:

  1. Спорт — «S». Особенность опции — улучшение динамики при нажатии на газ, задержка при смене скорости и возможность дольше ехать на повышенных оборотах.
  2. Сложные условия — «L». При переводе передние колеса показывают максимальную тягу. Режим используется при буксировке, движению по бездорожью.
  3. Эконом — «Е». Главная особенность в ориентации на снижение расхода топлива. Функцию контроля берет на себя автоматика.

Пуск двигателя

Заводить мотор можно при нахождении селектора в положении «N» или «P». В первом случае обязательно нажимается тормоз, а во втором этого делать не нужно.

При эксплуатации авто после продолжительного простоя смазка роботизированных коробок и других видов АКПП стекает в поддон. Масло постепенно застывает и становится густым, из-за чего вариатор первое время работает «всухую».

Начало движения

Для начала движения нажимается тормоз, после чего ручка АКПП переводится в положение «R» или «D» в зависимости от того, в каком направлении необходимо перемещаться.

При краткосрочных остановках достаточно нажимать на тормоз без перевода рукоятки из позиции «D» в «N». При длительной паузе в движении разрешено перемещение селектора в «нейтралку».

Маневрирование и повороты

Особенность коробки CVT — чувствительность к скачкам оборотов двигателя, поэтому трансмиссия будет сама подбирать подходящий режим/скорость с учетом дорожной ситуации.

Транспортировка и буксирование

Транспортировка тяжелых прицепов в ходе эксплуатации может привести к проблемам с вариатором. Такая АКПП не любит больших нагрузок и быстрей изнашивается. На практике допускается использование авто с вариаторной коробкой для перемещения прицепа весом до 1000 кг.

В особенностях эксплуатации вариатора часто упоминаются требования к буксировке. Если необходимо выехать из сугроба, разрешено применение гибкой/жесткой сцепки. Двигатель должен работать, а селектор находиться в позиции «N». Оптимальное решение — буксировка посредством частичной погрузки.

Эксплуатация при низких температурах

Для продления срока службы CVT важно правильно пользоваться коробкой передач зимой и прогревать ее перед началом движения. Перемещать селектор во все положения не рекомендуется. Лучше на несколько секунд установить рукоять в позицию «N» для прогрева муфты.

В некоторых автомобилях предусмотрены нагреватели. Их особенность — питание от обычных розеток 220 В и предварительный нагрев системы, что важно в процессе эксплуатации.

Температура, градусов Цельсия Прогрев на стоянке, мин Нагрев в движении, мин
0 и выше нет нет
от -5 до 0 нет 3-4
от -5 до -10 3-5 5-7
от -10 до -15 5-10 10-15
от -15 до -23 10-15 15-20
от -23 до -30 15-20 20-30
от -30 до -35 20-30 30-40

При температуре ниже 35 эксплуатация на свой страх и риск. Рекомендуется применение предпускового подогрева.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Предлагаем вам посмотреть видео-обзор на лайфхак по прогреву вариатора зимой.

Как управлять вариатором в пробке

Выбор режима работы CVT зависит от особенностей эксплуатации, а именно продолжительности нахождения в статическом положении. Если остановка затягивается на долгое время, можно перевести ручку в положение «N» или «P», когда авто стоит под наклоном.

При непродолжительной остановке достаточно оставаться на режиме «D» и нажимать на тормоза.

Основные ошибки при езде на вариаторе

В процессе управления автомобилем с коробкой-вариатором многие допускают ошибки, что ведет к преждевременному повреждению АКПП и необходимости ее ремонта.

Резкий разгон и большая скорость

Коробки CVT больше подходят водителям, ориентированным на спокойный режим вождения без резких ускорений и нажатий на тормоз. Особенность в том, что быстрый набор скорости приводит к проскальзыванию шкива, а в дальнейшем к повышению рабочей температуры, повреждению узла.

Аналогичные последствия возможны при частом и резком нажатии на тормоз. В таком случае возможен нагрев подшипников.

Езда по бездорожью

Поездки по плохим дорогам повышают вероятность пробуксовки, а этот фактор негативен для вариатора. Последствия такой эксплуатации такие же, как и при резком начале движения — износ и чрезмерный нагрев шкива.

Если и приходится выезжать на плохую дорогу, необходимо придерживаться небольшой скорости.

Неправильная транспортировка прицепов и автомобилей

В мануале к автомобилям с CVT указывается, что главное назначение — перевозка багажа и пассажиров. Особенность в том, что запрета на буксировку нет. Если все-таки необходимо использовать прицеп, важно учитывать технические характеристики авто.

Главное, чтобы прицепное устройство с грузом весило меньше предельного параметра. Скорость движения при эксплуатации на любых дорогах ограничена 70 и 90 км/ч в городе и за его пределами соответственно.

Неправильная буксировка автомобиля с вариатором

Ошибки буксировки в процессе эксплуатации часто приводят к повреждению вариатора. Если нужна транспортировка авто с CVT, лучше вызвать эвакуатор, ведь тянуть его на буксире бесполезно.

При отсутствии такой возможности допускается буксировать авто не более 50 км при условии, что мотор запущен, селектор в позиции «N», а скорость до 50 км/ч.

Обслуживание или как продлить жизнь вариатору

Существует ряд особенностей эксплуатации и рекомендаций, как защитить машину на вариаторе с передним приводом, а также полно- или заднеприводной версии.

Следите за датчиками

Особенность CVT состоит в зависимости от работы датчиков. Поломка любого из них может привести к выходу из строя вариатора. Вот почему нужно контролировать их исправность и производить замену на станции Jatco в случае необходимости. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1».

Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Своевременная замена трансмиссионного масла

Периодичность заливки нового масла в автомобиле с вариатором указана в инструкции эксплуатации. В среднем замену нужно осуществлять раз в 40 000 км. При использовании авто в сложных режимах лучше сделать замену через 30-35 тысяч.

Особенно это нужно учесть при:

  • злоупотреблении буксировкой;
  • агрессивной манере езды;
  • длительном нахождении в пробках;
  • частых поездках по бездорожью.

Если этого не сделать, высок риск износа шлицевых соединений, конусов и ремня.

Что нельзя делать на вариаторе

Современные вариаторные КПП отличаются высокой надежностью и при правильной эксплуатации имеют большой срок службы. Главное учитывать особенности этого узла:

  • избегать агрессивного режима вождения;
  • буксировки прицепов / транспортных средств;
  • своевременно менять масло;
  • начинать движение только после хорошего прогрева CVT.

При соблюдении этих правил и особенностей эксплуатации срок службы вариатора будет не меньше, чем у двигателя.

Похожие публикации:

  1. Абс тормозные колодки чья фирма
  2. Как отвязать ман тгс самостоятельно
  3. Как снять щиток приборов опель вектра б
  4. Сколько фреона в баллоне 134а

Как управлять вариатором на автомобиле

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач.

Готовятся эти котлетки, как обычно. Мякиш батона кладем в молоко и оставляем отмокать, лук мелко нарезаем, чеснок пропускаем через чеснокодавилку.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Долгое время я готовила котлеты, как обычно. Делала фарш из мяса, размоченного батона, лука да чеснока и выпекала котлетку на сковороде либо в духовке.

От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?## Немного анатомииКонструкция вариатора очень простая. В ее основе – два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами.

Эксплуатация зимой

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

  1. Для начала необходимо по очереди включить все режимы работы КПП, после чего выставить селектор вариатора в положение «D». Таким образом трансмиссионное масло в системе начнет прогреваться и быстрее пройдет по всем патрубкам и шлангам.
  2. Подождав 5-10 минут, необходимо переключить селектор КПП в положение «R» и дать двигателю немного поработать в таком режиме. Как сказано ранее, время прогрева двигателя и коробки передач напрямую зависит от температуры окружающей среды. То есть, чем холоднее на улице, тем дольше следует прогревать свое транспортное средство.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла

Замена трансмиссионной жидкости также является немаловажным фактором, определяющим работу CVT в целом. От российских автомобилистов очень часто можно услышать миф о том, что зимой якобы необходимо менять трансмиссионное масло и более того, необходимо использовать исключительно «синтетику».

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Разумеется, если возникла необходимость смены расходного материала и этого никак не избежать, то произвести замену можно. При этом необходимо соблюдать все нормы и требования, предписанные производителем конкретного транспортного средства. К примеру, если вы являетесь владельцем автомобиля Mitsubishi, то необходимо заливать соответствующее трансмиссионное масло от производителя Mitsubishi. Эксплуатация других расходных материалов может пагубно сказаться на работе агрегата.

Распространенные ошибки

Далее мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты. Чаще всего российские и украинские водители включают нейтральную скорость, когда двигаются накатом спускаясь с горки или на каждом светофоре. Разумеется, это делается не специально, а по выработавшейся привычке после езды на механической КПП. При переключении на нейтральную скорость специалисты рекомендуют не задерживаться долго на ней. Все дело в том, что при езде в холодное время года на нейтрали в агрегате не создается необходимого давления. В результате этого фрикционы, которые не получают необходимого количества смазки, могут выйти из строя.

Если вы забуксовали в снегу, то жать педаль газа не имеет смысла, так как транспортное средство только продолжит буксовать. Наши автомобилисты очень часто не видят разницы между механикой и вариатором, в результате чего застряв в грязи или снегу начинают переключать режимы КПП, пытаясь раскачать транспортное средство вперед и назад. Это еще одна причина частых поломок вариаторных коробок передач.

Чтобы выбраться из сугроба, нужно выполнить следующие действия:

Включите пониженный режим езды «L». Пытайтесь поехать «внатяг», периодически нажимая на педаль тормоза, таким образом обеспечивая медленное вращение колес. Когда в результате таких действий транспортное средство начнет двигаться, следует отпустить педаль тормоза и немного (очень плавно) нужно нажимать на педаль газа. Выехать далее на нормальную дорогу вам поможет электроника

При этом очень важно не даль колесам опять начать буксовать или все действия придется повторить заново. Чтобы больше узнать об условиях эксплуатации CVT, ознакомьтесь с сервисной книжкой вашего авто

Читать статью  Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

Чтобы больше узнать об условиях эксплуатации CVT, ознакомьтесь с сервисной книжкой вашего авто.

Чтобы продлить срок службы агрегата.

Читайте в этой статье

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

15 признаков того, что ваш бывший все еще любит вас :: инфониак Как правильно ездить на вариаторе: особенности эксплуатации и вождения автомобиля, правила, рекомендации и советы с видео Как правильно эксплуатировать авто с коробкой вариатор? Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки Вариатор: как правильно эксплуатировать? Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения. nissan qashqai,уроки вождения на вариаторе как правильно управлять вариаторной коробкой передач Как правильно ездить на автомобиле с вариатором (cvt):ликбез от дилетанта estimata Как правильно ездить на вариаторе? ProVariatorRU И это не изза того, что они чтото не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

2) НА чем лучше или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.

Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.. На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя

В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.

Вариатор, механика или автомат. что лучше? Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать ✅ как завести тойоту короллу - avtochehol.su Как пользоваться вариатором - инструкция и полезные советы » лада.онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях lada Как пользоваться вариатором? Как правильно трогаться на вариаторе Как правильно ездить на вариаторе? пошаговая инструкция + видео автоблог Как правильно ездить на вариаторе: особенности, советы, фото и видео Как работает вариатор и как ездить на автомобиле с вариатором Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется

Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа

Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.

Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Зачем нужен вариатор

Двигатель внутреннего сгорания проявляет себя по-разному в зависимости от оборотов, на которых работает: так, максимальный крутящий момент реализуется на одних оборотах, а максимальная мощность на других – причем в диапазоне, редко используемом, например, при городской езде. И почти наверняка расход топлива в этих режимах работы двигателя не будет оптимальным (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что расход зависит от множества факторов помимо числа оборотов двигателя).

Любая коробка передач нужна в автомобиле в первую очередь для того, чтобы изменять в широком диапазоне крутящий момент — а следовательно, и тяговое усилие и скорость вращения колёс автомобиля. При этом получает коробка передач этот крутящий момент с коленчатого вала двигателя, имеющего четко ограниченный рабочий диапазон.

При разгоне, когда нам нужна максимальная динамика, мы уводим двигатель в режим повышенных оборотов и стараемся в нем оставаться, пока необходимость в максимально быстром ускорении не отпадёт. При плавном ускорении на загородной трассе мы так же будем переключаться по мере необходимости. Именно по этой причине для более полного использования возможностей двигателя выгодно внедрить большее число «коротких» ступеней с узким рабочим диапазоном – чем сейчас и занимаются производители традиционных трансмиссий – но этот подход неизбежно ведёт к увеличению стоимости, сложности и веса коробки передач.

Принципиально же иной подход к этому вопросу состоит в разработке системы, позволяющей в заданном диапазоне передаточных чисел бесступенчато изменять передаточное число трансмиссии. Именно такой системой и является вариатор.

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия

Среди разновидностей трансмиссий выделяется бесступенчатый вариатор, отвечающий за передачу крутящего момента. Сначала небольшая историческая справка.

История вариатора

Когда речь заходит о предыстории вариаторного устройства, упоминается личность Леонардо да Винчи (1452–1519). В работах итальянского художника и ученого можно найти первые описания серьезно поменявшейся к XXI веку бесступенчатой трансмиссии. Мельникам Средневековья также был известен положенный в основу устройства принцип. Используя ременную передачу и конусы, мукомолы вручную воздействовали на жернова и изменяли скорость их вращения.

До появления первого патента на изобретение прошло без малого 400 лет. Речь идет о запатентованном в 1886 году в Европе тороидальном вариаторе. Успешное использование вариаторных трансмиссий на гоночных мотоциклах привело к тому, что в начале XX века в рамках соревнований вводился запрет на участие оснащенной вариаторами техники. Для сохранения здоровой конкуренции подобные запреты давали о себе знать на протяжении всего прошлого столетия.

Первое применение автомобильного вариатора датировано 1928 годом. Тогда усилиями разработчиков британской компании Clyno Engineering был получен автомобиль с трансмиссией вариаторного типа. Ввиду неразвитости технологии машина не отличалась надежностью и высокой эффективностью.

Новый виток истории произошел в Голландии. Владелец концерна DAF Ван Дорн разработал и внедрил конструкцию Variomatic. Продукция завода – это первый вариант массового применения.

Что такое CVT

Аббревиатура CVT – это Continuous Variable Transmission. В переводе с английского это означает «непрерывно изменяющаяся передача». На деле непрерывность проявляется тем, что смена передаточного числа никак не ощущается водителем (отсутствует характерные толчки). Передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам реализуется без использования ограниченного количества ступеней, поэтому трансмиссию называют бесступенчатой. Если в маркировке комплектации авто встречается обозначение CVT, то речь идет о том, что используется вариатор.

Виды вариаторов

Элементом конструкции, отвечающим за передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому, могут быть клиновидный ремень, цепь или ролик. Если в качестве основания для классификации выбрать указанную конструктивную особенность, то получатся следующие варианты CVT:

  • клиноременный;
  • клиноцепной;
  • тороидальный.

Зачем нужна бесступенчатая передача

Благодаря бесступенчатой передаче ДВС в любой момент своей работы будет передавать крутящий момент без задержек. Такие задержки происходят при изменении передаточного отношения. Например, когда водитель переводит рычаг МКПП в другое положение или автоматическая коробка передач выполняет свою работу. За счет непрерывной передачи авто плавно набирает скорость, возрастает КПД мотора, достигается определенная экономия топлива.

Плюсы и минусы CVT

Достоинства вариаторных коробок передач:

  1. Такие трансмиссии обычно работают без рывков и толчков. Они позволяют быстрее разогнать автомобиль благодаря упрощенному управлению.
  2. Машина с вариатором вряд ли заглохнет на светофоре или в пробке, поскольку такие авто плавно трогаются с места.
  3. Экономичность топлива по сравнению с классическими коробками-автомат.
  4. Вариаторные коробки передач сравнительно экологичные агрегаты. Такие системы не выпускают в окружающую среду столько ядовитых веществ, сколько традиционные АКПП и МКПП.
  1. Чувствительность коробки передач к неправильной эксплуатации. При езде на высоких оборотах возможен выход из строя составных элементов коробки.
  2. Необходимость периодической обработки клиновидного ремня специальным средством. Найти такую жидкость в мегаполисе не проблема, а вот в небольших городах и поселках поиск может вызвать сложности.

Следите ли Вы за уровнем смазочного материала в КП?

  • Да
  • Нет
  • Иногда забываю
Читать статью  Трансмиссия автомобиля: что такое, типы, назначение, устройство, принцип работы

Поездки на автомобиле с вариатором при низких температурах

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев (вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП). Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).
Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.
Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.
В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Автомобили снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Как ездить на вариаторе - советы по правильной эксплуатации Ликбез от дилетанта estimata: как правильно ездить на автомобиле с вариатором (cvt) Правила эксплуатации автомобиля с коробкой вариатором – akpp wiki Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения. nissan qashqai,уроки вождения на вариаторе как правильно управлять вариаторной коробкой передач Эксплуатация и обслуживание вариатора автомобиля 15 признаков того, что ваш бывший все еще любит вас Как правильно заводить двигатель акпп Как пользоваться вариатором - инструкция и полезные советы Как правильно ездить на вариаторе? Как управлять вариатором на автомобиле

Виртуальные передачи

Многие современные вариаторы оснащены так называемыми «виртуальными» передачами, позволяющими имитировать режим ручного переключения. Это достигается фиксацией ремня в определенных положениях, соответствующих определенным передаточным числам. «Виртуальные» передачи актуальны при обгоне на трассе, езде в сложных дорожных условиях. Они помогают контролировать автомобиль и преодолевать препятствия в ситуациях, когда электроника с этим не справляется. В таком варианте использования этой опции вреда для коробки нет.

Но есть любители практически постоянно ездить на ручном режиме. Поскольку электроника фиксирует ремень в определенных позициях, со временем в этих местах шкив изнашивается сильнее, особенно если водитель в большинстве случаев выбирает одну и ту же передачу. Это может привести к появлению рывков при движении. Следовательно, «виртуальные» передачи предназначены для использования в определенных ситуациях, а не постоянно. В таком случае это совершенно не влияет на срок службы коробки.

Мои выводы после недели пользования iPhone 13

Выводы пока двоякие. Есть очевидные плюсы, но и есть жирные минусы.

Мой марально устаревший Huawei mate 20 ничем не отличается в плане юзабельности, быстродействия и отклика приложений от iPhone 13.

В iPhone 13 не вижу, что это смартфон, который технически на голову выше mate 20, которому почти 4 года.

Эффекта вау у меня не было. А вот эффект «как настроить, чтобы было удобно» возникает постоянно. Тут сказывается, что на Android работал более 5 лет, а на iOS пока неделю.

Также с iOS понимаю, что за год потрачу приличную сумму на приложения, так как то, что мне нужно, платное. На Android всегда находил нужные мне программы, и они в большей части были бесплатны.

Чтобы я довольно здраво оценил, нужен ли был мне этот переход с Android на iOS за почти 100 тысяч рублей, нужно поработать в боевых условиях много месяцев. И тогда сделаю уже окончательные выводы.

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.

P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

Пишу свои субъективные выводы, камнями прошу не кидать. Наверное, те, кто уже много лет ходит с iOS, посмеются, прочитав статью. Пишу именно о первых впечатлениях от использования iPhone 13. Вполне возможно, что через месяц-два кардинально смогу изменить свои выводы. Поехали В 2018 году впервые купил дорогой смартфон, был это Huawei mate 20. Меня покорила оболочка…

Как правильно ездить на вариаторе? Пошаговая инструкция + видео

Несколько дней назад я выложил на своем сайте статью – как правильно ездить на автомате (АКПП), там еще и видео есть посмотрите, полезно. Но в той статье я обещал (по многим просьбам), что выложу аналогичный материал про вариатор. Сказано сделано! Сегодня разберем основные ошибки при эксплуатации CVT. Что можно делать, что нельзя, а что достаточно быстро сокращает его срок службы. Как обычно будет статья + видео, так что читаем смотрим …

Как правильно ездить на вариаторе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов, про строение
  • Пятое место – зимняя эксплуатация
  • Четвертое место — резкие старты
  • Третье место – ПЕРЕГРЕВ
  • Второе место – замена масла
  • Первое место – прошивка
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, я никогда не был поклонником вариатора (англ. – CVT), это автоматическая коробка передач достаточно сложная, плохо прогнозируемая, обслуживать ее нормально в малых городах не получится, все потому что специалистов мало. А если ломается на гарантийной машине, то решение одно менять весь узел целиком (так зачастую поступаю дилерские станции). В итоге чтобы продлить срок службы этого узла нужно его правильно эксплуатировать и ухаживать за ним.

Пару слов, про строение

Я уже много раз рассказывал о вариаторе, есть у меня даже отдельная статья (почитайте интересно). Поэтому я не буду в 10-й раз подробно все разжёвывать. Здесь поясню для общего понимания.

Основной движущей частью внутри являются два шкива (которые одеты на валы), которые могут менять свой диаметр. Один вал подходит к двигателю, другой к колесам. Нужно отметить, что сейчас, часто на вариаторах используют гидротрансформатор, между двигателем и коробкой передач (для более плавной работы, а также, чтобы продлить срок его службы). Между ними натягивают связующее звено, обычно это ремень или цепь. Цепь зачастую устанавливали на автомобили AUDI (и ходит она намного дольше). А вот на НИССАН или МИЦУБИСИ (и еще на многие авто), ставится ремень. Конечно не такой как на скутерах (мягкий), здесь – стальной (стальные пластины с титановым покрытиям по краям) с эластичной основной.

Изменение диаметра шкивов, создает оптимальное на данный момент передаточное число. При старте один диаметр намного меньше второго, при средней скорости они сравниваются, а при больших скоростях диаметр который был малый, становится большим (если грубо, то можно сравнить со звездочками на спортивном велосипеде, при набирании скорости вы их меняете, также и здесь). Причем здесь нет передач, по сути это бесступенчатая трансмиссия (правда, некоторые концерны сейчас имитируют переключения, лично мне не понятно зачем).

Как раз это «связующее звено» и шкивы, являются слабыми местами. Просто представьте — весь вес автомобиля, вся «сила двигателя» (его крутящий момент), особенно при резких стартах, должен выдержать ремень и два раздвижных шкива. Не всегда это просто и зависит от многих параметров.

Если все упростить, то на CVT нужно ездить по нескольким правилам:

  • Чтобы не навредить ремню
  • Чтобы не навредить валам (шкивам — конусам)
  • Не перегревать масло внутри

А теперь более подробно

Пятое место – зимняя эксплуатация

Стоит отметить, что крайне низкие температуры, для этой коробки передач не желательны. Уже при — 15, — 20 градусов, масло начинает густеть (а здесь оно специальное). Перед поездкой вам нужно прогреть вариатор.

Правильно, начинать двигаться так – запустили машину, пусть она пару минут прогреется (если вы не сторонник греть больше), далее начинаем движение: первые 2 – 3 километра, вам нужно избежать резкого «педалирования», «буксования» — вообще, едем спокойно около 40 км/ч. После этой дистанции смазка прогреется внутри, и будет работать нормально. Тут уже можно ехать интенсивнее.

Зимняя эксплуатация

В дело в том, что густая жидкость, не дает нормального давления, из-за этого «конусы валов» не могут нормально сжиматься. ОТ этого проскальзывание ремня или цепи + задиры (про это чуть позже)

Поэтому ГРЕТЬ ВАРИАТОР, по любому нужно, это своего рода необходимость.

Четвертое место — резкие старты

Стоит понимать, что вариатор не рассчитан на резкие старты с места – это не правильная езда!

Вообще он нужен для плавной работы в хороших дорожных условиях. ТО есть идеальные городские дороги.

Вообще крутящий момент, который может переварить CVT — ограничен, именно поэтому его не ставят на мощные машины, а ограничение объема двигателя примерно 3,5 литра. Большое распространение эта трансмиссия получила на авто НИССАН, но на большие авто типа INFINITY QX56 (QX80), NISSAN PATROL – ставится именно автомат, вариатор там бы долго не протянул.

Старт с места

При КРАЙНЕ резких старта (тапка в пол, старт с двух педалей) – ремень или цепь, испытывают ударные нагрузки, банально могут растянуться. Также может произойти проскальзывание по «шкивам – конусам», могут остаться задиры на поверхности. А это уже очень плохо, если задиры появляются, происходит излишний износ поверхности. Что рано или поздно приведет, к замене конусов и соединительного механизма, а это ОЧЕНЬ дорого, на НИССАН стоимость может доходить до 70 – 80 000 рублей

Третье место – ПЕРЕГРЕВ

Сюда я включил сразу два пункта, это буксовать в грязи или снегу, а также буксировать автомобили и различные «автодома» или прицепы.

Все эти действия ведут к перегреву вариатора, делать так не правильно! Вообще меня умиляют комментарии типа: — «у меня же НИССАН КАШКАЙ или МИЦУБИСИ ОУТЛЕНДЕР, на вариаторе естественно, это же внедорожник (дилер сказал полный привод есть). Почему бы мне не ринуться в поле и посоревноваться с народом на УАЗАХ или ГЕЛИКАХ»!

Собственно один раз, вы можете туда съездить, но не факт что такие «покатушки» переживет ваш CVT (да и полный привод туда же, он банально отключиться, чтобы не перегреть муфту).

Если вы застряли «конкретно», жарить и крутить эту трансмиссию – ПОПРОСТУ НЕЛЬЗЯ (здесь это правило еще критичнее, чем на АКПП)! Запомните – «пробуксовка» очень быстро ведет к перегреву. Высокая температура негативно влияет на ремень или цепь вариатора, он может растягиваться. Если такое происходит, то он проскальзывает по валам и оставляет там задиры. Если задиры глубокие, то CVT не будет нормально работать.

Пробуксовка

НА что способен ваша трансмиссия, это выбраться из умеренного бездорожья (без интенсивных нагрузок), ну или побороть заснеженный двор. CVT – это городской житель! Хотите закапывать машину по капот в грязи, купите УАЗ на механике

ПРО БОЛЬШИЕ ГРУЗЫ. Опять же если у вас малая машинка (класс B), двигатель объемом в 1,3 литра, а вы вдруг решили дотащить до СТО своего друга, а у него паркетник или авто класса «D». ТО делать так НЕЛЬЗЯ, это не правильно!

Буксировать на автомате

Еще раз напомню, ваши валы (двигатель и колеса) соединяет один ремень или цепь, и они рассчитаны на определенный вес (зачастую с запасом, но не бесконечным). Если вы начнете тянуть массу, превышающую допуски, опять же это большая нагрузка на вариатор, перегрев и все вытекающие из этого последствия. Если хотите помочь другу, дайте ему номер эвакуатора.

Второе место – замена масла

И тут может показаться, что все рекомендации по правильному обслуживанию похожи на АКПП. Не спорю, совместимость немного есть, НО есть и отличия.

Начну с того тезиса, что масло (а вообще это специальная жидкость, зачастую отличная от ATF), нужно менять – ОБЯЗАТЕЛЬНО! НА старых НИССАН вообще интервал замены был – 30 000 км, потом вариаторы усовершенствовали (или якобы усовершенствовали), и сейчас нужно менять через 60 000 км. Сейчас могут устанавливать различные датчики старения масла, можете опираться на их показания. Однако опять же есть компании, которые говорят, что замена не требуется, и она рассчитана на весь срок службы, это не правильно.

Масло

Здесь как и в АКПП, нужно менять жидкость + фильтр (если есть возможность). Если нет возможности поменять фильтр, тогда сделайте интервалы замены смазки внутри короче, например через 50 000 км (а не через 60 тысяч). Так смазка масло не будет сильно загрязняться и вы его будете удалять еще светлым, и наливать свежее.

Так почему же так важно, менять масло внутри? ДА все просто, здесь также есть гидроблок и соленоиды, только они работают по-другому. Зачастую от их качества работы, зависит давление в системе, которое сводит конуса.

Если масло грязное (в любом случае износ происходит), частички грязи, могут забить гидроблок или эти соленоиды. В итоге недостаточное давление, не правильно сводятся конуса (нет нужного давления), проскальзывания ремня – задиры.

Первое место – прошивка

Знаете, я никогда не придавал этому значение. Однако СОВРЕМЕННЫЙ вариатор, важно обновлять, причем делать это нужно правильно.

В общем, в чем «сыр — бор» был у меня у друга старый НИССАН КАШКАЙ, которому было около 8 – 10 лет сейчас не помню. Катался он на вариаторе 120 000 км и его не постигло никаких поломок, все нравилось, так и продал.

Далее у него были другие авто, а для жены он купил НИССАН ДЖУК на CVT (по старой памяти о марке).

Так вот с этой машиной было куча проблем. Постоянно появлялись ошибки вариатора, причем он переходил в аварийный режим и все (началось все это примерно в 30 000 км) и продолжалось с «периодичностью», на моей памяти было так раза 2 – 3 точно.

Машину тянули к дилеру, там подключали оборудование к мозгу, что-то «колдовали», отдавали авто. Машина ездила какой-то срок и опять такая же ошибка.

Диагностика

«Так в чем же причина» — спросите вы? Отвечаю (в конце все же победили эту проблему) – дело было в прошивке, она неправильно регулировала давление масла, благодаря чему «конусы-валы» сжимались недостаточно. Ремень мог проскальзывать, в итоге электроника все это видела и выходила ошибка.

С третьей или четвертой прошивкой все это дело подправили, больше аварийных ситуаций не появлялось. НО как сказал мастер, лучше гарантийный срок ездить на СТО, если появляются такие новые прошивки, их они обязаны загружать, а вы про это можете даже и не знать.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Читайте мой блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

  • Почему на МЕРСЕДЕСЕ и БМВ задний привод

Двухмассовый маховик

Проверить уровень масла в автомате?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

TraderHelp.Info

Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

Источник https://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/tehnika/21/kak-pravilno-zavodit-mashinu-na-variatore

Источник https://yurymerkulov.ru/repair/variator-kak-zavesti-dvigatel.html

Источник https://avto-blogger.ru/trans/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-cvt.html