Изменения штрафов ГИБДД и поправки ПДД в июне 2023 года – что правда, а что нет?
Весной текущего года произошло много изменений в законодательстве о безопасности дорожного движения. Между тем, инициативы по дальнейшим поправкам продолжают поступать. Но вместе с тем в интернете распространяется и много вымыслов по поводу новых штрафов ГИБДД, которые якобы вступают в законную силу с 1 июня 2023 года. О том, что правда, а что нет, как в дальнейшем различать настоящую информацию, выясняем в данном материале.
Новые штрафы ГИБДД с 1 июня – последние новости
И начнём с данных об ужесточении санкций за самые распространённые в России нарушения ПДД. Речь идёт, конечно же, о превышении скоростного режима, тонировке и передвижении на автомобиле без полиса ОСАГО.
В настоящее время в сети распространяются следующие размеры наказаний.
Какое нарушение? | Штраф до 1 июня | Новый штраф с 1 июня |
---|---|---|
Превышение скорости на величину от 1 до 20 км/ч | Нет штрафа | 500 рублей |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч | От 1 000 рублей до лишения прав на 1 год (части 3-7 статьи 12.9 КоАП РФ) | 10 000 рублей и штрафстоянка |
Нечитаемые государственные номера | 500 рублей | 5 000 рублей за повторное нарушение |
Тонировка стёкол | 500 рублей | 3 тысячи рублей или лишение прав за повторное нарушение |
Нетрезвое вождение с детьми младше 16 лет в автомобиле | 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет | Новый штраф ГИБДД в размере 50 000 рублей плюс лишение прав на 3 года |
3 систематических нарушения ПДД в течение 1 года | Нет наказания | Штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет |
Опасное вождение | Нет наказания | 5 000 рублей |
Непропуск пешехода на переходе | От 1,5 до 2,5 тысяч рублей | Новый штраф в размере 8 000 рублей |
Вождение без страховки ОСАГО | 800 рублей | 5 000 рублей плюс штрафстоянка |
Езда в пьяном виде на электросамокате по новым ПДД | Нет наказания | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет – как для автомобилистов |
В таблице выше мы можем увидеть, что целый ряд новых штрафов увеличился в размере на большой порядок – в несколько раз. Действительно ли исполнительное законодательство в нашей стране настолько ужесточилось, давайте выяснять!
Вас также заинтересует:
Это правда или нет?
Нет. Все перечисленные штрафы в таблице выше не могут быть подтверждены какими бы то ни было достоверными данными. И все распространяющие их источники в принципе не смогут дать ссылок на официальные данные. А мы дадим.
На самом деле, есть 3 наиболее достоверных способа проверить настоящую информацию о новых штрафах. 2 из них простые и ещё один сложный.
- Прежде всего заглянем в систему Гарант, где представлена актуальная информация по законодательству РФ. Здесь мы можем увидеть и актуальные редакции Кодекса об административных правонарушениях. Он то нам и нужен, так как здесь исчерпывающе содержатся все официальные федеральные штрафы ГИБДД (из тех, что перечислены в таблице). И здесь мы можем увидеть, что никаких поправок в КоАП РФ ни с 1 июня, ни с другой даты месяца не вводится.
- Второй способ немного более затратный по времени. Идём теперь в базу Консультант Плюс. Так как почти все штрафы содержатся в 12 главе Кодекса, то мы можем просмотреть соответствующие статьи в ней и убедиться, что все размеры санкций в июне 2023 года остались теми же, что и ранее. Вот, к примеру, наказания за превышение, тонировку и нетрезвую езду.
- И, наконец, третий способ – самый сложный, но и самый достоверный и единственный, который имеет право называться «официальным». Мало ли, в указанных выше базах данных информация может задержаться с обновлением. Речь идёт о законной обязанности властей сообщать гражданам о поправках в законодательстве. В нашем случае об изменениях в КоАП РФ, которые вводятся соответствующими федеральными законами. Так, согласно статьи 6 ФЗ-5, такие новые законы, чтобы вступить в законную силу, должны быть официально опубликованы. А в статье 4 приведена площадка для такого опубликования – Pravo.gov.ru. Поэтому пытаемся найти такие новые законы, которые вводили бы поправки в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за нарушения ПДД, и можем понять, что никаких нововведений в июне не будет.
Таким образом, ни с 1 июня, ни далее в этот месяц никаких новых штрафов ГИБДД официально не вводится.
А что правда?
Между тем, на сегодняшний день есть инициативы, которые ещё только рассматриваются властями страны как новшества. Они могут быть приняты, а могут быть отклонены.
Масштабные изменения в ПДД весной 2023 года
Мы писали об этом полноценную статью в марте этого года. Все они были введены соответствующим Постановлением Правительства РФ и действуют на сегодня, в том числе и в июне 2023. Поправки коснулись следующих категорий:
- довольно масштабные нововведения по требованиям для электросамокатов, ведущим их лицам и ограничения для них,
- новый сигнал светофора для транспортных средств,
- поправки в правила проезда по круговому движению,
- несколько новых дорожных знаков в ПДД.
Обратите внимание, что после 1 марта вплоть до конца июня 2023 года никаких поправок в самый популярный законодательный акт для автомобилистов – Правила дорожного движения – не будет. Эту информацию также легко проверить. Переходим в ПДД в Гаранте на вкладку «Редакции» и не находим никаких новых редакций в июне.
Ограничение водительских прав для пожилых людей
Недавно депутаты Госдумы предложили 2 поправки, касающиеся пенсионеров-водителей:
- обязать тех менять водительское удостоверение каждые 5 лет вместо 10 для более молодых водителей,
- в рамках замены в/у на медкомиссии проводить дополнительные проверки здоровья пожилых – стрессоустойчивость, реакцию и другие.
Тем не менее, это пока только инициатива, и на данный момент даже соответствующего проекта нового закона нет. Кроме того, не сообщается предельный возраст автолюбителей, с которого их начинают считать пожилыми для управления транспортными средствами и с которого начнутся такие дополнительные медобследования.
Постоянный контроль ГИБДД за ремонтом дорог
Есть и хорошие новости.
Предлагается внести соответствующее Положение о надзоре право Госавтоинспекции вести постоянный контроль за организациями, обслуживающими дороги в России и занимающеися их ремонтом, в целях вынесения предписаний в случае ненадлежащего качества работы таких организаций. Правда, вместе с тем, в ГАИ вернётся контроль за транспортными и другими организациями.
Впрочем, и это тоже пока только проект – он ещё не вступил в силу и не действует.
ГИБДД будет штрафовать за неправильные шины и проблемы с ABS. Подробности
В МВД обновили перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей: ездить нельзя на «шипах» летом, с неисправной ABS, глухой тонировкой и мешающими обзору предметами. Какие штрафы за это грозят
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Читайте также
Штрафы 19 декабря 2022
С 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Перечень считается частью постановления правительства, которым утверждены действующие ПДД. Согласно КоАП, за указанные нарушения автомобилистов следует штрафовать за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП на 500 руб. Штраф предусматривает возможность его оплаты со скидкой 50%. Первую редакцию документа в МВД представили еще в 2020 году, с тех пор документ несколько раз дорабатывали. После чего изменения забуксовали из-за запрета на внесение в ПДД точечных изменений. В октябре 2022 года запрет отменили, и в МВД продолжили работу над списком: вступление изменений в силу ожидали в марте 2023 года. Разбираемся, что изменит документ в жизни водителей.
Когда будут штрафовать и какая резина неправильная
Самым важным изменением для автомобилистов станет появление у инспекторов ГИБДД возможности оформлять штрафы за неправильные шины. Так, штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). При этом в новой редакции документа последовали некоторые поблажки для автомобилистов: в прошлых редакциях штраф грозил в целом за поездки на зимней резине летом, теперь же накажут только за «шипы». Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все четыре колеса. Стоит отметить, что при публикации более ранних версий разработчики уточняли, что регионы получат возможность корректировать и продлять действе летнего или зимнего сезонов в зависимости от местных условий.
Штрафы для дорог или для безопасности
За введение ответственности за поездки на шипах неоднократно высказывались дорожники, которые жаловались, что такие покрышки летом быстро приводят в негодность дорожное полотно.
Однако, по мнению экспертов, в первую очередь требование ездить с правильной резиной связано с безопасностью самих водителей. С этим мнением в том числе согласился член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Он признал, что некоторые водители из экономии не переобувают свои машины при смене сезонов или же просто тянут до последнего с поездкой на шиномонтаж. «С точки зрения безопасности важно ездить на резине, подобранной по сезону. Дело в температурных режимах: зимой летняя резина становится деревянным пластиком, а зимняя летом превращается в желе и плохо держит сцепление с дорогой», — отметил Холодов.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
С ним согласен и юрист Арег Оганесян. При этом он указал на необходимость отдельно прояснить применение летних и зимних норм с учетом специфики регионов. «Например, на юге зимой не всегда целесообразно использовать зимнюю резину, так как климат очень теплый. Использование шипованной резины на чистой трассе только снижает управляемость транспортного средства, удлиняет тормозной путь и разрушает асфальтовое покрытие», — сказал юрист. В том, что ГИБДД будет проводить отдельные рейды по шинам, уверен и юрист Сергей Радько. «Думаю, периодически будут подобные рейды. Да и при обычной проверке инспекторы наверняка будут обращать внимание на сезонность резины — ведь это требует лишь небольших познаний в маркировке и не требует никаких сложных методов диагностики и использования каких-либо технических приборов», — считает эксперт.
Можно ли ехать дальше, если инспектор уже выписал штраф
Как объяснили юристы, даже если сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю за неправильные шины, автомобилист все равно может продолжить движение. Только постановления ему сможет оформить каждый остановивший его инспектор. Так, по словам Холодова, в ПДД есть две категории поломок: с неисправностями первой группы ездить вообще нельзя. Например, если у машины не работают тормоза или неисправно рулевое управление. Нарушение, связанное с установкой неправильных шин, запрещает эксплуатацию, но не запрещает передвижение до СТО или до места парковки. «Получается, даже получив штраф, водитель может доехать до ремонта. Я сам не раз задавал этот вопрос в ГИБДД. На это ответ был примерно таким: ехать, можно, но платно. Каждый инспектор может оштрафовать нарушителя на 500 руб. Подразумевается, что таким образом это будет стимулировать водителя скорее исправлять все поломки. Не хочешь платить штраф — пожалуйста, есть эвакуатор или выездные шиномонтажи», — сказал Холодов.
Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press
Как указал специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, практика в таком случае будет такой же, как и с тонировкой. При этом он не исключил, что в отдельных случаях инспекторы ГИБДД вовсе могут оформить требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию до устранения. В случае нарушения требования последует ответственность по ст. 19.3 КоАП: штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб. либо административный арест на 15 суток. При этом, по мнению адвоката Сергея Радько, вовсе отделаться от штрафа у водителя не получится, даже если он заявит, что уже едет на шиномонтаж. «Неправильные шины — это не та неисправность, которая может неожиданно возникнуть в пути, как, например, перегоревшая лампочка», — сказал эксперт.
Накажут ли летом, если шипы уже стерлись
Иногда водители так долго ездят на зимней резине, что она стирается и шипов уже не остается. Но инспекторы ГИБДД в таком случае будут ориентироваться не на внешний вид покрышки, а на нанесенную на нее маркировку. На это указал Холодов. «С точки зрения безопасности более важно соблюдение температурных режимов. Логично, что инспекторы будут смотреть на маркировку», — сказал эксперт. С ним согласен и Оганесян. «Штраф может грозить даже при использовании летом стертой зимней резины, ведь в постановлении теперь установлен прямой запрет. Также следует учитывать, что зимние и летние шины отличаются не только высотой и рисунком протектора, но и составом резины», — объяснил юрист.
Когда инспекторы ГИБДД будут проверять шины
Соответствие шин сезону у обычных автомобилистов инспекторы ГИБДД чаще всего будут проверять во время специальных рейдов — например, при смене времен года. Так считают опрошенные эксперты. Кроме того, по их словам, водители на неправильных шинах не смогут пройти техосмотр.
Фото: Dmitry Golubovich / Global Look Press
«Думаю, что на дорогах будут организовывать специальные рейды, — предположил Холодов. — При этом, по моему мнению, в ГИБДД не устраивают никаких перекосов в этом направлении. В первую очередь они проверяют грузовики и автобусы. До обычных водителей у них могут доходить руки только в рамках отдельных рейдов. Допускаю, что инспекторы ГИБДД будут выписывать протоколы, но это не будет носить массовый характер». Как в свою очередь отметил Оганесян, логично устраивать подобные рейды зимой на особо опасных участках дороги. Например, на перевалах, где условный нарушитель на летней резине может подвергнуть опасности других участников дорожного движения.
Штрафы за навигаторы и мешающие обзору устройства
В списке изменений появился и пункт о том, что установка дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, запрещена. Исключение составляют зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, радиоантенны, нагревательные элементы, устройств размораживания и осушения ветрового стекла. По мнению главы Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, эта норма напрямую запрещает установку в том числе навигаторов и креплений для сотовых телефонов — там, где они мешают обзору. Однако, как уже пояснял Autonews.ru капитан полиции в отставке и основатель сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, инспекторы ГИБДД не обращают внимания на такие мелкие детали в оснащении автомобилей и не оформляют штрафы за навигаторы. Как в свою очередь уточнили руководители нескольких пунктов техосмотра, главное — снять их при заезде на проверку. Также в документе запрещена установка стекол, не предусмотренная изготовителем транспортного средства — какие стекла можно ставить, а какие нет, прописано в эксплуатационной документации к машине. Кроме того, здесь появилась и норма о тонировке, которая уже есть в КоАП, и техрегламента: cветопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должна быть не ниже 70%.
Фото: Autonews.ru
Неисправная ABS
- Знак «Шипы», штрафы и другое: о чем нужно помнить перед сменой резины
- ГИБДД лишилась части полномочий. Как это отразится на качестве автодорог
- Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы
Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям
Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас
- ФЗ № 69 «О такси».
- ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».
Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.
Какие положения закона о такси действуют на данный момент
С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:
- Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;
- Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;
- Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;
- Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.
Новые положения закона о такси в 2022 году
Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:
- В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.
- Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.
- Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.
- Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками
- Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.
- Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.
- Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.
Закон о такси: требования к таксопаркам
1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:
(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)
Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.
2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.
В соответствии с этим договором:
3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.
4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.
Онлайн-касса в автомобиле такси
Закон о такси: требования к водителю такси
Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:
- Наличие действующей лицензии;
- Водительский стаж не менее 3 лет;
- Возраст от 21 года;
- Владение русским языком;
- Гражданство СНГ.
Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:
- Автомобиль не старше 6 лет;
- Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;
- С российскими номерами;
- С оформленным полисом ОСАГО.
Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.
В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.
Источник https://autotonkosti.ru/q/izmeneniya-shtrafov-gibdd-i-popravki-pdd-v-iyune-2023-goda-chto-pravda
Источник https://www.autonews.ru/news/647d79cc9a79472bc84df499
Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/