5 кроссоверов с самым надежным вариатором

5 кроссоверов с самым надежным вариатором

Вариатор – подвид АКПП, придуманный много лет назад, но широкое распространение получил только сейчас. Он не предусматривает неприятных толчков при трогании и «переключении» (в устройстве попросту нет таковых переключений). Вариатор плавно и непрерывно меняет передаточное число, учитывая замедление или разгон авто. Такой тип коробки передач «заточен» для поездок по городу с редкими вылазками на дачу или природу.

Вариатор не подходит тем, кто любит искупать машину в грязи, динамично стартовать на светофорах и часто пробуксовывать. К тому же, у него относительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Поэтому, не случайно эта коробка в первую очередь устанавливалась на автомобили бюджетного класса. Мы же рассмотрим рейтинг кроссоверов разных марок с самыми надежными вариаторами, учитывая мнения экспертов и отзывы многочисленных пользователей.

Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором

5 Nissan Qashqai

★ Плавный разгон
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 1 700 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.4

На кроссоверах Nissan Qashqai вариатор устанавливается в паре с 2-литровым бензиновым двигателем. Ресурс коробки составляет 180-200 тыс. км пробега (некоторые водители утверждают, что сумели пройти и 280 тыс.). Такие вариаторы обеспечивают автомобилю плавный разгон и довольно неплохую экономию топлива. Вот только долгая беспроблемная эксплуатация этой коробки возможна только при регулярной замене масла и щадящей манере вождения.

При агрессивной езде вариатор изнашивается очень быстро. Резко разгоняться и буксовать тут категорически запрещено. Функция антипробуксовкив в режиме переднего привода включается с запозданием, что создает дополнительную нагрузку на вариатор. Коробки этой марки сложно поддаются ремонту и, к сожалению, при полном выходе из строя чаще всего требуется замена механизма полностью.

4 Subaru Forester

★ Широкие возможности настроек
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 2 500 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.6

Кроссовер Subaru Forester оснащен коробкой передач TR580, которая разработана самим производителем автомобиля. Ее ресурс составляет порядка 200 тыс. км пробега без ремонта. Для да нной модели авто предусмотрено 2 версии двигателя – объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (185 л. с.). В обоих случаях возможен полный привод. Вариатор Субару имеет широкие возможности настроек и по словам водителей, некоторые режимы его работы позволяют разгоняться так же, как если бы это была механическая КПП.

Распространенной проблемой этих кроссоверов считается утечка жидкости через сальник гидротрансформатора, особенно при эксплуатации в холодную погоду. Отремонтировать двигатель и трансмиссию очень сложно, впрочем это касается любых автомобилей Subaru. Многие водители говорят, что несмотря на привлекательный функционал этот вариатор не самый надежный, и полностью выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока.

3 Nissan X-Trail

★ Эффективная работа на полном приводе
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.7

Коробка передач на кроссоверах Nissan X-Trail – это надежный вариатор, который рассчитан на 210 тыс. км пробега. Совместно с этим агрегатом устанавливаются две бензиновые версии двигателя из трехвозможных для этой модели. На турбодизеле вы его не увидите. Мотор объемом 2 л имеет мощность 145 «лошадей», объемом 2,5 л – 175 л. с. Есть разные модификации – с передним и полным приводом соответственно.

Особенности вариатора на ниссане заключаетсяся в том, что масло в коробке передач требуется менять очень часто – не реже, чем один раз в 30–40 тыс. км., так как эта модель КПП очень чувствительна к чистоте смазки. Также, масляный насос быстро изнашивается при агрессивной манере вождения; выходит из строя клапан, что приводит к нехватке смазки внутри механизма, что провоцирует быстрый износ ремня, фрикционов и подшипников.

2 Mitsubishi Outlander

★ Невысокий расход топлива
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.8

Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.

По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.

1 Toyota RAV4

★ Самый большой ресурс вариатора
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.9

Модель RAV4 считается лидером среди всех кроссоверов нового поколения с вариаторами. Бесступенчатая трансмиссия марки Aisin устанавливается на «паркетники» с 2-литровым мотором. Коробка имеет модернизированную систему охлаждения и рассчитана на все 300 тыс. км пробега без ремонта, что при должном уходе даже это не предел. КПП плавно передает крутящий момент, не теряя при этом мощности. Машина идет мягко, без рывков, разгоняется надежно и равномерно на прямой дороге.

Отметим, при движении вверх скорость Раф 4 набирается очень медленно. Также большим минусом считается необходимость часто менять масло и фильтры в вариаторе — дилеры рекомендуют делать это не реже, чем через 80 тыс. км. Если стиль вашего вождения очень агрессивный и дороги не самые хорошие – замена масла рекомендуется через 30 тыс. км. Ездить на Toyota RAV4 с вариатором лучше по ровным городским дорогам, без дрифта и пробуксовок в сельской грязи.

+1 Понравилась статья?

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество

Для опытного автомобилиста не составит труда выбрать машину с вариатором, у новичка, наоборот, подбор достойного агрегата может стать настоящей проблемой. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов об автомобилях с CVT на вторичном рынке.

Чтобы определиться с тем, действительно ли вариаторная коробка настолько страшна, как рассказывают многочисленные скептики, придется разобраться в видах и их производителях.

В мире существуют три крупных производителя трансмиссий: Jatco, Aisin и Subaru. Большим спросом пользуется CVT, который изготавливает японская фирма Jatco. Данный вариатор устанавливается на Ниссан и Рено, также его можно увидеть на многих моделях местного производства, например, Митсубиси и Сузуки. Тойота на своих автомобилях использует вариатор фирмы Aisin. Субару отличается от других производителей. Они разработали сами бесступенчатую коробку передач для своих машин.

Специалисты отмечают преимущества и недостатки каждого вариатора. На некоторых машинах CVT служит без нареканий весь срок эксплуатации автомобиля. Ресурс данной трансмиссии не отличается от стандартной автоматической коробки передач.

На вторичном рынке можно найти кроссоверы не старше 6 лет с вариаторной трансмиссией, чаще всего она устанавливается совместно с «атмосферниками» с мощностью порядка 200 л.с.

Ниссан Кашкай

Данная модель представлена на вторичном рынке с вариатором Jatco JF011E. Автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого равен 2 литрам. Машина с CVT может проехать без поломок до 180 тысяч километров, чтобы избежать ремонта коробки передач, необходимо в процессе эксплуатации кроссовера регулярно менять масла. Водителю нужно бережно относиться к машине и эксплуатировать данную модель в щадящем режиме.

Читать статью  Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

Митсубиси Аутлендер

Производители оснастили модель вариатором Jatco F011E. Конструкция коробки передач отличается от других дополнительным радиатором, который необходим для охлаждения масла в трансмиссии.

Jatco F011E может выдержать без поломок пробег в 230-250 тысяч километров. Кроссовер оснащен двигателем, объем которого может быть 2,0 литра и 2,4 литра. При правильной эксплуатации Митсубиси Аутлендер проезжает без поломок от 230 до 250 тысяч километров. Некоторые машины колесят без капитального ремонта коробки передач весь срок эксплуатации автомобиля.

При тестировании автомобиля с вариатором собственники пробовали переехать бордюр. Аутлендер при движении вперед благополучно преодолел испытания, а заехать на препятствие высотой 185 мм машина отказалась.

При покупке автомобиля важно провести не только диагностику, но и попросить проехать за рулем выбранной модели. Небольшой тест-драйв может подтолкнуть покупателя к приобретению кроссовера, или, наоборот, разочаровать его в выбранной модели.

Субару Форестер

На линейку Форестера компания устанавливала вариатор, разработанный конструкторами Субару. Получился агрегат TR580. Данный тип трансмиссии устанавливается в автомобиль с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и 2,5 литра. Коробка передач не доставляет хлопот до отметки пробега 170-200 тысяч километров.

Водители проводили опыты с вариатором на Субару Форестере. При попытке переехать бордюр высотой 185 мм трансмиссия не подвела.

Nissan X-Trail

Автомобиль выпускался с бензиновым мотором 2,0 и 2,5 литра и вариатором JF011E. Он был идентичен версии, установленной на Кашкай. Главным отличием вариатора является программное обеспечение. В результате CVT работает без нареканий 180-210 тысяч километров пробега.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4 оснащен самым надежным вариатором. Компания Aisin создала бесступенчатую трансмиссию, в которой радиатор объединен с радиатором системы охлаждения. Такую коробку устанавливают на «паркетники». Лучше всего с вариатором сочетается атмосферный двигатель, объем которого равен 2,0 литрам.

Производители усовершенствовали конструкцию, после это повысился ресурс CVT от производителя Aisin. Собственники Toyota RAV4 отмечают, что вариатор работает без поломок до 300 тысяч километров пробега.

Чтобы вариаторная коробка передач работала без нареканий, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • ездить нужно спокойно: CVT не терпит резкую манеру вождения;
  • важно своевременно менять масла;
  • водителю не стоит допускать перегрев автомобиля;
  • на автомобиле с CVT лучше не буксовать по грязи. Вариатор плохо справляется на заснеженной дороге;
  • важно не перегружать машину прицепами с тяжелыми грузами. Кроссовер с вариатором может не потянуть буксировку другой машины.

При правильной эксплуатации автомобиля вариаторная трансмиссия прослужит не один год.

Вариатор или автомат? Что надежней, плюсы и минусы

В ариатор и АКПП относятся к автоматическим трансмиссиям (АТ), которыми все чаще комплектуются современные автомобили и сегодня в статье мы обсудим тему выбора: CVT или автоматическая коробка передач — что предпочесть и почему?

Для этого подробно разберем преимущества и недостатки каждого вида АТ, а также учтем особенности их эксплуатации, обслуживания и ремонта.

В заключении подведем итог автомобиль с какой трансмиссией лучше покупать и в каких ситуациях.

Какие машины чаще покупают с вариатором или классическим автоматом?

Еще пару лет назад, автомобили с классическим автоматом продавались намного чаще, чем с вариаторами.

Это было связано с тем, что АКПП считались более надежными и долговечными, а также были распространены среди различных моделей автомобилей.

В то же время, автомобили с вариаторами имели свою нишу, в особенности среди японских марок, где данный тип трансмиссии был весьма популярен.

Нельзя сказать, что сегодня ситуация кардинально поменялась, однако, стоит отметить, что в последние годы вариаторы становятся все более популярными благодаря своей плавности и экономичности, поэтому разница в предпочтениях между обоими трансмиссиями постепенно уменьшается.

Сегодня это видно по российскому рынку, в который буквально ворвались китайские автомобили с вариаторами, да и отечественные Vesta, Москвич 3 тоже комплектуется такой трансмиссией.

Пример моделей машин, выпускаемых с АКПП.

Таблица 1. Отечественные.

Chevrolet Nexia I

УАЗ Patriot I Рестайлинг 3

Таблица 2. Иномарки до 2000 000 рублей.

Chevrolet Spark III (M300)

Chevrolet Cobalt II Рестайлинг

Kia Picanto III Рестайлинг

Hyundai Solaris II Рестайлинг

Kia Rio X IV Рестайлинг

FAW Besturn X40 I

Suzuki Baleno III

Suzuki Ciaz I Рестайлинг

Hyundai Accent V Рестайлинг

Пример моделей машин, выпускаемых с вариатором.

Таблица 1. Отечественные.

LADA (ВАЗ) Vesta I

LADA (ВАЗ) Vesta SW I

Таблица 2. Иномарки до 2000 000 рублей.

Renault Sandero Stepway II Рестайлинг

Chery Tiggo 4 Pro

Chery Tiggo 7 Pro I

Автоматическая коробка передач

История развития АКПП начинается с ранних экспериментов в 1920-е годы и продолжается до наших дней с усовершенствованием и разнообразием технологий.

Одним из первых изобретателей, занимавшихся идеей автоматической коробки передач, был американский инженер Эрл Томпсон. В 1928 году он разработал и запатентовал автоматическую трансмиссию, которая впоследствии стала основой для создания первой массовой АКПП.

В 1930-е годы компания General Motors (GM) стала заниматься разработкой своей АТ под названием «Hydra-Matic». В 1940 году Hydra-Matic стала доступна для покупки в автомобилях Oldsmobile, и она стала первой коммерчески успешной автоматической коробкой передач в истории.

С тех пор технология продолжала совершенствоваться. В 1950-е годы Chrysler представила свою версию автоматической трансмиссии под названием «TorqueFlite», которая стала популярной за счет своей надежности и эффективности.

В 1960-е годы Ford Motor Company также разработала свою АТ, известную как «Cruise-O-Matic».

В последующие десятилетия коробки автомат стали все более сложными, многофункциональными и распространёнными.

Устройство и принцип работы

Коробка автомат включает множество компонентов, но существуют два основных элемента, которые являются ключевыми для её функционирования, это:

  1. Гидравлический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор): это замена сцепления, используемого в механической коробке передач. Гидротрансформатор использует гидравлическую жидкость для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Он позволяет двигателю работать независимо от КП, предотвращая таким образом заглохание при остановке машины, и обеспечивает плавное и бесшумное включение передач.
  2. Планетарная передача (редуктор): это основной механизм переключения передач в автоматической трансмиссии. Она состоит из набора шестерен — солнечной (центральной), планетарных (вокруг солнечной) и внешнего кольца. Изменение соотношения между этими шестернями позволяет АКПП изменять передаточные числа и таким образом переключать передачи. Это достигается за счет блокирования и освобождения определенных элементов планетарной передачи с помощью гидравлических силовых узлов, таких как фрикционные и стальные диски, и управляется электронными соленоидами и гидравлическим блоком.

Эти два элемента, вместе с дополнительными компонентами, такими как гидравлическая система, масляной насос, электронные управляющие устройства и система охлаждения, работают совместно.

Ресурс АКПП

Ресурс автоматической коробки передач зависит от ряда факторов, таких как качество изготовления, условия эксплуатации, стиль вождения и обслуживание.

В среднем АКПП может служить от 150 000 до 300 000 километров или даже больше (до 900 000 км пробега), если соблюдены рекомендации по обслуживанию.

Гидротрансформатор, как ключевой компонент автоматической трансмиссии, влияет на её долговечность и работоспособность.

Чтобы максимизировать ресурс работы, важно следить за следующими аспектами:

  1. Регулярная замена трансмиссионной жидкости вместе с фильтром: последняя является жизненно важной для работы гидротрансформатора, так как она передает крутящий момент и обеспечивает охлаждение. Следуйте рекомендациям производителя относительно интервалов замены (как правило каждые 50000 км пробега, но лучше через 30 000) и используйте жидкость правильного типа и спецификации.
  2. Во время замеры ATF (обслуживания) очищайте магниты от стружки, следите за тем, чтобы дно коробки было чистым.
  3. Проверка и обслуживание системы охлаждения: убедитесь, что она работает эффективно, чтобы предотвратить перегрев и износ гидротрансформатора и других компонентов трансмиссии. Периодически, во время обслуживания, снимайте и промывайте радиатор АКПП маслом.
  4. Стабильный стиль вождения: избегайте резких ускорений и торможений, которые могут увеличить нагрузку на гидротрансформатор и привести к его износу.
  5. Регулярная диагностика: производите диагностику коробки автомат для определения возможных проблем и износа гидротрансформатора, особенно если замечаете понижение производительности или необычные звуки.
Читать статью  Статьи – «Как MAN TGS 33.500 совместил традиции и новации немецкой марки»

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете продлить ресурс работы АКПП и обеспечить стабильную и надежную работу вашего автомобиля.

Основные неисправности

Современные автоматические трансмиссии, особенно японские, считаются надежными, но и они периодически выходят из строя.

Ниже перечислим основные неисправности:

  1. Износ фрикционов: это обычная проблема, вызванная неправильным использованием трансмиссии. Регулярная замена масла и фильтров может предотвратить эту проблему.
  2. Забитый или поврежденный фильтр трансмиссии: может забиться из-за использования некачественного масла или продолжительного использования трансмиссии без замены масла и фильтров.
  3. Повреждение гидротрансформатора: это может произойти из-за износа или перегрева. Замена узла обычно является единственным решением.
  4. Утечка трансмиссионного масла: могут возникать из-за износа или повреждения прокладок, сальников и соединений. Утечки следует немедленно устранять, чтобы предотвратить дополнительные проблемы.
  5. Износ или повреждение соленоидов: отвечают за управление переключением передач. Их неисправность может вызвать проблемы с переключением передач или неправильную работу трансмиссии.
  6. Электрические проблемы: неправильное функционирование датчиков, проводки или электронных компонентов может вызвать проблемы с работой трансмиссии.
  7. Износ планетарного редуктора: решение этой проблемы может потребовать замены компонентов.
  8. Выход из строя вентиля или клапана управления: отвечают за регулирование давления и потока трансмиссионного масла в системе. Если вентиль или клапан не работают должным образом, это может вызвать проблемы с переключением передач и производительностью.
  9. Износ подшипников: могут изнашиваться со временем, что может вызвать шум и вибрацию. В худшем случае это может привести к полному выходу из строя трансмиссии.
  10. Неправильное уровень трансмиссионного масла: может вызвать проблемы с переключением передач, перегревом или повреждением компонентов.
  11. Повреждение кулисы переключения передач: износ или повреждение механизма переключения передач может вызвать проблемы с переключением или неправильной работой трансмиссии.
  12. Выход из строя блока управления трансмиссией (TCM): контролирует электронные функции автоматической трансмиссии. Если TCM выходит из строя, это может вызвать проблемы с управлением и производительностью.
  13. Коррозия или окисление внутри трансмиссии: накопление влаги и коррозии может вызвать окисление внутри АКПП, что может привести к проблемам с переключением передач и повреждением компонентов.
  14. Другие неисправности связанные с определенными конструктивными особенности АКПП от разных производителей.

Обслуживание и регулярная диагностика автоматической трансмиссии важны для предотвращения и своевременного обнаружения этих проблем.

Читайте также:

Адаптация АКПП после замены масла: сброс и калибровка

Плюсы и минусы АКПП

Ниже приведены некоторые из основных плюсов автоматической трансмиссии:

  1. Удобство и комфорт: облегчает процесс вождения, так как водителю не нужно переключать передачи вручную или использовать сцепление. Это особенно полезно в условиях городского трафика или при частых остановках и поездках.
  2. Плавность переключения передач: обеспечивается гидротрансформатором, что делает движение автомобиля более комфортным и снижает износ трансмиссии. В современных АКПП уже предусмотрено 6 и более передач и это дает еще больших эффект и увеличивает порог скорости.
  3. Более высокий крутящий момент при старте: гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя при старте, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться с места.
  4. Надежность: при правильном уходе и обслуживании такая трансмиссия может прослужить без ремонта до 300 000 км пробега и более.
  5. Защита от перегрузки: гидротрансформатор служит «муфтой безопасности» между двигателем и трансмиссией, предотвращая передачу избыточного крутящего момента на коробку и снижая риск повреждения в случае перегрузки.
  6. Доступный ремонт (зависит от вида поломки): такая трансмиссия хорошо изучена и ее ремонт, в большинстве случаев, возможен даже в небольших населенных пунктах.
  7. Меньший износ двигателя: автоматическая трансмиссия снижает износ двигателя, так как она обеспечивает оптимальное соотношение передач для каждой ситуации, что позволяет мотору работать на оптимальных оборотах.
  8. Улучшенная тяговая способность: АКПП обеспечивает лучшую тяговую способность на низких скоростях, что делает их идеальными для тяжелых автомобилей или машин, предназначенных для перевозки грузов и прицепов.
  9. Масло ATF: требования к такому маслу конечно же есть, но они не критичны, можно использовать недорогие аналоги, которых много на рынке, главное соблюдать спецификации.
  10. Эффективность при движении в гору: такая трансмиссия автоматически выбирает наиболее подходящую передачу для подъема или спуска, что обеспечивает лучшую производительность и контроль над автомобилем при движении по горным серпантинам.
  11. Уменьшение риска пробуксовки: предотвращает резкие переключения передач, что снижает риск пробуксовки, особенно на скользких или мокрых дорогах.
  12. Адаптивность к стилю вождения: современные автоматические трансмиссии могут адаптироваться к стилю вождения водителя, выбирая оптимальные параметры работы для максимальной эффективности и комфорта.
  13. Минимальное присутствие электронных компонентов: основной из них ЭБУ, а остальные – это механика, что сказывается на улучшении надежности.
  1. Больший расход топлива: автоматическая трансмиссия обычно менее экономична по сравнению с МКПП или вариаторами (CVT), а также с роботизированными коробками с двойным сцеплением (DCT).
  2. Более высокая стоимость: обычно дороже в покупке и обслуживании, чем механическая коробка передач, но если сравнивать с вариатором, то тут скорее всего паритет.
  3. Сложность и стоимость ремонта (зависит от вида поломки): сложная в ремонте и обслуживании, что может привести к большим затратам и длительным простоям автомобиля.
  4. Более высокий вес: обычно тяжелее, чем вариатор, что может снизить общую производительность и экономичность автомобиля.
  5. Ограниченный выбор передач (не у всех АКПП): может предоставлять ограниченный выбор передач, особенно в специфических ситуациях, таких как спуск по крутым склонам. Особенно этим страдают 4-х ступенчатые АТ.
  6. Задержка отклика: гидротрансформатор может вызывать задержку отклика при переключении передач или разгоне, что может снизить динамику и управляемость автомобиля.
  7. Потеря мощности: гидротрансформатор может приводить к потере мощности из-за гидравлических потерь, что снижает общую мощность двигателя.
  8. Тепловые нагрузки: узлы и детали АКПП могут создавать дополнительные тепловые нагрузки, что требует более эффективных систем охлаждения и может привести к перегреву, если последняя не функционирует должным образом.
  9. Меньшая спортивность (зависит от модели авто и поддержки определенных режимах вождения): может предоставлять меньше контроля над процессом переключения передач, что делает ее менее спортивной и маневренной.
  10. Высокая стоимость замены.
  11. Неправильная работа при низких температурах: в очень холодную погоду может работать некорректно, поскольку трансмиссионное масло становится вязким, что влияет на процесс переключения передач.
  12. Ухудшение производительности при повышении пробега: происходит это из-за износа компонентов и утечек трансмиссионного масла.

Подведем небольшой итог. Коробка автомат, хотя и имеет ряд недостатков, все же, при правильном обслуживании, а главное своевременном замене масла ATF, может беспроблемно проработать несколько сот тысяч километров пробега.

Она обеспечит комфортную езду, плавность переключения передач и меньший износ двигателя на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Читайте также:

Коробка DSG, что это такое, устройство и принцип работы, характеристики, на какие авто устанавливалась, плюсы и минусы по отзывам

Вариатор

Вариатор CVT (Continuously Variable Transmission), или бесступенчатая трансмиссия, — это вид автоматической коробки передач, обеспечивающей плавное изменение передаточного числа.

История создания вариатора уходит в далекое прошлое, но основные этапы развития и совершенствования этой технологии можно выделить следующим образом.

  1. XVII век — Леонардо да Винчи. Основы концепции CVT были заложены еще в эпоху Возрождения, когда Леонардо да Винчи предложил свою версию бесступенчатой трансмиссии. Он разработал систему, основанную на конических шкивах и ремне, которая могла менять передаточное число без переключения передач.
  2. XIX век — Джеймс Старли. В 1879 году британский инженер Джеймс Старли представил велосипед «Салво» с ременной передачей, что стало еще одним примером ранних вариаторов.
  3. В 1920-е годы инженеры начали разрабатывать вариаторы для автомобилей. Зенит Роберт Ван Дорн предложил свою версию бесступенчатой трансмиссии, которая была основана на гидравлических насосах и моторах.
  4. В 1930-е годы голландская компания DAF начала разработку своего собственного вариатора для автомобилей. В 1958 году был представлен DAF 600 с вариатором, который использовал два конических шкива и ремень.
  5. В 1980-е годы японские автопроизводители начали активно экспериментировать с бесступенчатыми трансмиссиями. Honda, Nissan и Subaru стали предлагать CVT на своих автомобилях.
  6. В 1990-е годы произошел резкий скачок в развитии технологии CVT. Использовались новые материалы, повышалась надежность и эффективность передач. Вариаторы стали более компактными и легкими, что позволило их использование в различных типах автомобилей.
  7. 2000-е годы. С развитием гибридных и электрических автомобилей CVT стали еще более актуальными. Такие трансмиссии хорошо сочетаются с электромоторами, обеспечивая плавное управление и оптимальное использование мощности. Toyota Prius является ярким примером использования CVT в гибридных автомобилях.
  8. 2010-е годы — инновации и совершенствование. В 2010-е годы автопроизводители продолжали улучшать CVT, внедряя инновации и совершенствуя технологии. Одним из примеров является Nissan, который разработал свой вариатор Xtronic CVT с улучшенной производительностью и эффективностью.
Читать статью  Как правильно ездить на автомате: зимой, за городом, в пробке

На сегодняшний день CVT является одним из самых популярных типов автоматических коробок передач, особенно в массовых и экологически чистых автомобилях. Разработчики продолжают работать над улучшением этих трансмиссий, и мы можем ожидать новых интересных решений в ближайшем будущем.

Устройство и принцип работы

Устройство CVT может отличаться в зависимости от конструкции и производителя, однако основные компоненты и принцип работы остаются схожими.

Основные компоненты CVT:

  1. Входной и выходной шкивы. Входной (первичный) шкив соединяется с двигателем, а выходной (вторичный) шкив связан с колесами автомобиля. Шкивы обычно имеют коническую форму и состоят из двух половин, которые могут сближаться и расходиться, меняя расстояние между ними.
  2. Ремень или цепь. Передает крутящий момент от входного шкива к выходному. Они могут быть изготовлены из металла, резины или других материалов, способных выдерживать высокие нагрузки.
  3. Гидравлическая система и насос. Обеспечивают регулирование положения половин шкивов. В зависимости от требований к скорости и мощности, гидравлическая система изменяет давление масла, что влияет на расстояние между половинами шкивов.
  4. Электронный блок управления (ECU). Контролирует работу CVT, основываясь на информации о скорости, нагрузке и других параметрах двигателя. Электронный блок управления определяет оптимальное передаточное число и регулирует гидравлическую систему соответственно.

Принцип работы CVT:

  1. Когда автомобиль стоит на месте или движется на низкой скорости, входной шкив сжимается, а выходной расширяется. Это обеспечивает высокое передаточное число, что позволяет автомобилю быстро разгоняться.
  2. При увеличении скорости автомобиля происходит обратный процесс: входной шкив расширяется, а выходной сжимается. Таким образом, передаточное число уменьшается, что позволяет автомобилю двигаться быстрее при меньших оборотах двигателя.
  3. Электронный блок управления (ECU) контролирует работу всех узлов и управляет ими.

Весь процесс происходит плавно и непрерывно, что обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа. Благодаря этому, автомобиль может двигаться с максимальной эффективностью и комфортом, поскольку переключение между скоростями отсутствует.

Ресурс CVT

В целом, современные вариаторы разработаны для долгосрочной эксплуатации и могут прослужить сотни тысяч километров при своевременном обслуживании.

Однако стоит отметить, что ресурс CVT может быть ниже по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.

Это связано с особенностями конструкции и использованием относительно сложных и деликатных компонентов, таких как шкивы и ремни или цепи.

Причины преждевременного износа вариатора могут включать:

  1. Некачественное или неподходящее масло. Может привести к износу деталей и снижению ресурса CVT. Важно следовать рекомендациям производителя и использовать только масло, предназначенное для вариатора.
  2. Задержки в замене масла. Замена должна происходить согласно рекомендациям производителя, обычно каждые 60 000 — 100 000 километров. Но рекомендуется это делать через каждые 30 – 50 тыс. км пробега. Задержки в замене масла могут привести к ухудшению его свойств и преждевременному износу трансмиссии.
  3. Агрессивная езда. Резкие разгон и торможение, частая перегрузка автомобиля или езда в сложных условиях могут привести к увеличению нагрузки на вариатор и уменьшению его ресурса.
  4. Отсутствие регулярного технического обслуживания. Наряду с заменой масла, регулярная проверка состояния CVT и его компонентов может помочь обнаружить и предотвратить проблемы, которые могут снизить его ресурс.

Чтобы увеличить ресурс и надежность вариатора, следует соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, а также регулярно проверять состояние масла ATF.

Рекомендовано уже на 120 000 – 150 000 км пробега выполнить замену ремня чтобы исключить его обрыв в дальнейшем.

Но в целом, ожидать от вариатора такого же ресурса, как от АКПП не стоит.

Основные неисправности CVT

Несмотря на свою эффективность и плавность, CVT могут столкнуться с различными проблемами:

  1. Износ и повреждение ремня/цепи: могут износиться или повредиться, что приводит к неплавному переключению и потере производительности. Обрыв ремня приводит к серьезным последствиям, после которых, скорее всего придется менять вариатор.
  2. Неисправность электронных компонентов: датчики, соленоиды и контроллеры могут выйти из строя, это вызовет проблемы с управлением трансмиссией и ошибки диагностики.
  3. Загрязнение или утечка масла: неправильный уровень или качество масла, а также утечки могут привести к проблемам с смазкой и охлаждением, это вызовет перегрев и износ трансмиссии.
  4. Износ шкивов: могут износиться или повредиться, это вызовет проблемы с передачей мощности и неправильное изменение передаточного отношения.
  5. Проблемы с гидравликой, забит гидроблок: дефекты в гидравлической системе, такие как засорение клапанов или поршней, могут вызвать неправильное управление трансмиссией и изменение передаточного отношения. Насос не может создать нужное давление масла в системе. Как итог, пробуксовка ремня и сильный его износ.
  6. Выход из строя подшипников: могут износиться или повредиться, это вызовет шум и вибрацию, а также проблемы с передачей мощности.
  7. Проблемы с муфтой: используется для передачи мощности между двигателем и трансмиссией, может износиться или повредиться, приведет к проблемам с производительностью и плавностью переключения.

Для определения и устранения проблем с CVT приходится обращаться к опытному механику, самостоятельный ремонт в большинстве случаев невозможен.

Плюсы и минусы вариатора

Вариаторы обладают рядом преимуществ, которые делают их популярными среди автомобильных производителей и водителей:

  1. Плавность переключения: CVT обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточных отношений без ступенчатых переключений, что делает езду более комфортной для водителя и пассажиров.
  2. Эффективность: способны оптимизировать передаточное отношение для разных условий езды, что позволяет двигателю работать с наиболее эффективной частотой вращения. Это приводит к лучшему расходу топлива и снижению выбросов.
  3. Ускорение: благодаря бесступенчатому изменению передаточного отношения, CVT могут обеспечить быстрое ускорение без необходимости переключения передач, что улучшает динамику автомобиля. Исключением может быть только попытка резкого разгона.
  4. Простота конструкции (касается механической составляющей): по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями, CVT имеют более простую конструкцию, состоящую из двух шкивов, ремня или цепи, и гидравлической системы управления. Это может облегчить процесс обслуживания и ремонта.
  5. Адаптивность: способны адаптироваться к различным стилям вождения и условиям дороги, что обеспечивает оптимальное сочетание производительности и экономии топлива.
  6. Универсальность: могут использоваться в различных типах автомобилей, включая легковые автомобили, кроссоверы, минивэны и даже некоторые грузовики.
  7. Меньший вес: обычно имеют меньший вес по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями, что может снизить общий вес автомобиля и улучшить его производительность и расход топлива.
  1. Долговечность: могут быть менее долговечными по сравнению с традиционными автоматическими или механическими трансмиссиями, особенно при интенсивном использовании или неправильном обслуживании.
  2. Стоимость и сложность ремонта: в случае поломки, ремонт или замена CVT может быть дороже по сравнению с другими типами трансмиссий из-за сложности и стоимости компонентов, а также необходимости делать такие работы у официальных дилеров. В провинциальных городах сложно найти специалиста. Даже замена ремня обойдется не дешево.
  3. Сложная электроника: 50% компонентов вариатора составляет электроника и ее ремонт возможет только у официальных дилеров, цены соответствующие.
  4. Ощущение вождения: некоторым водителям может не нравиться ощущение вождения с CVT из-за отсутствия ступенчатых переключений и «плавающего» характера работы трансмиссии.
  5. Производительность: хотя вариатор обеспечивает плавное ускорение, оно может быть медленнее на высоких скоростях по сравнению с традиционными автоматическими или механическими трансмиссиями.
  6. Высокое требование к маслу: ATF нужно заливать только оригинальное в соответствии с рекомендациями производителя. Неправильный выбор масла может привести к выходу из строя трансмиссии.
  7. Шум: могут создавать больше шума, особенно при высоких оборотах двигателя, что может быть раздражающим фактором для некоторых водителей.
  8. Ограничения по мощности: обычно рассчитаны на автомобили с небольшим или средним объемом двигателя и могут не подходить для машин с большой мощностью или высоким крутящим моментом.
  9. Реакция на газ: при резком разгоне имеют медленную реакцию на педаль газа, что может быть неприятным для некоторых водителей, привыкших к традиционным трансмиссиям.

Несмотря на эти недостатки, CVT продолжают пользоваться популярностью из-за своих преимуществ, таких как плавность переключения и повышенная эффективность расхода топлива. Важно вовремя обслуживать эту трансмиссию и заливать правильное масло.

Читайте также:

Что такое вариатор (коробки передач CVT), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

В чем разница между вариатором и автоматом, таблица

Для упрощения, основные отличительные особенности коробки автомат и вариатора сведены в таблицу.

Источник https://markakachestva.ru/rating-of/4802-krossover-s-samym-nadezhnym-variatorom.html

Источник https://cenyavto.com/krossovery-na-vtorichke-s-variatoro/

Источник https://autotopik.ru/korobka-peredach/variator-ili-avtomat-chto-nadezhney-plyusy-i-minusy.html