лучшее механическое противоугонное устройство для автомобиля рейтинг
Какая защита авто от угона лучшая: ТОП-7 популярных противоугонных механизмов
Современная защита авто от угона предполагает использование как механических, так и электронных систем блокировки. Рассмотрим рейтинг защит от угона автомобиля 2020, какие модели признаны экспертами самыми продуктивными и надежными.
Автомобилисты часто шутят, что лучшая защита автомобиля от угона – это ночевка в салоне с дробовиком, поскольку каждый год угонщики используют все более ухищренные и нестандартные способы кражи. А если им не удается угнать авто, то повреждения машине обеспечены.
Современная защита авто от угона предполагает использование как механических, так и электронных систем блокировки. Рассмотрим рейтинг защит от угона автомобиля 2020, какие модели признаны экспертами самыми продуктивными и надежными.
7 позиция – механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
Механическая противоугонная защита автомобиля марки «Перехват» монтируется на вал, блокирует руль и одновременно закрывает доступ к педалям. Конструкция блокировщика состоит из блока корпуса, который постоянно находится на валу, и запирающего устройства. Кожух устанавливается один раз и в открытом виде не мешает управлению авто.
Механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
В кожухе защиты есть выемка для вставки запирающего элемента, в пазе расположены винты корпуса. При установке блокиратора конструкция закрывается, обеспечивая надежную охрану авто. В нижней части вала устанавливается запирающее устройство. Закрывается блокиратор одним движением, поворотом вокруг оси.
Открывается оригинальным ключом. Это единственный неудобный момент: водителю постоянно приходится нагибаться для снятия защиты.
Тип противоугонной защиты | Механический блокиратор |
Вид блокировки | Руль, педали |
Материал изготовления | Сталь (корпус, запирающий элемент, секретная часть) |
Тип запора | Замок, оригинальный ключ |
6 позиция – иммобилайзер SOBR-IP 01 Drive
Иммобилайзеры – это эффективная защита машины от угона. Модель SOBR-IP 01 Drive разрабатывалась для работы с такими системами, как Sobr GSM 100, 110. Она надежно блокирует двигатель авто при попытке завести его, если в радиусе действия прибора не оказывается определенной «метки хозяина». Прибор посылает тревожный сигнал на телефон владельца в случае несанкционированного отключения сигнализации, при попытке проникнуть в авто.
Иммобилайзер SOBR-IP 01 Drive
Блокировка двигателя осуществляется через беспроводное реле. Установку иммобилайзера рекомендуется провести в сервисном центре или используя схему подключения, которая поставляется в комплекте. Программирование индивидуального сигнала проводится по схеме владельцем, который прописывает оригинальные значения.
Демонтаж основного модуля не снимает блокировку с авто. Иммобилайзер принимает сигналы от ЭБУ через динамический код, который постоянно меняется. Это обеспечивает дополнительную защиту машины.
Тип | Электронный блокиратор |
Вид блокировки | Двигатель, дополнительная защита штатной сигнализации |
Передача сигнала | Код на телефон владельца |
Комплектация | Проводное подключение к сети питания, беспроводное реле в пластиковом корпусе |
Степень защиты | Высокая |
5 позиция – противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)
Универсальное противоугонное средство для владельцев велосипедов, мотоциклов и скутеров. Производитель VORON разработал механический блокиратор ― трос с замком, который надежно пристегивает мото- и велотехнику к бортам бордюров и специальным турникетам.
Противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)
Металлический витой провод в пластиковой оплетке невозможно перерезать или перекусить, стальная секретная часть запирается оригинальным ключом, который изготовлен в двух экземплярах.
Тип блокировки | Механический |
Вид защиты | Трос блокирует вело-, мототехнику от перемещения. Универсальное применение |
Конструкция | Стальной витой провод в пластиковой оплетке, секретная часть выполнена из легированной стали |
4 позиция – замок противоугонный на руль автомобиля
Несмотря на большое разнообразие электронных блокировщиков, лучшая защита от угона автомобиля и в 2020 году – это механические замки, выполненные из твердых сталей с индивидуальной секретной частью. Одним из самых надежных признан классический механический «костыль», который одновременно блокирует руль и педали.
Замок противоугонный на руль автомобиля
Универсальная конструкция с раскладным штырем вставляется на рулевое колесо, закрепляя руль в неподвижном состоянии. Нижняя часть блокиратора упирается в педали, ограничивая движение. Изготавливается из твердой стали.
Единственный недостаток противоугонного средства в том, что водителю придется тратить до 3 минут на установку и демонтаж. Кроме этого, механика никак не мешает ворам украсть вещи из салона или снять колеса. Поэтому использование штатной сигнализации остается обязательным.
Тип блокиратора | Механический |
Вид | Блокирует рулевое колесо и педали |
Конструкция | Стальной раскладывающийся костыль с замком. Материал изготовления ― сталь, пластиковые наконечники |
Совместимость | Универсальная конструкция для любого автомобиля независимо от типа трансмиссии, блокируется только педаль газа и тормоза |
Особенности | Модели китайского производства не сертифицированы, требуется примерка на конкретное авто |
3 позиция – электромеханический замок капота StarLine L11+
Производитель «СтарЛайн» специализируется на выпуске современных средств защиты, замков, используя все достижения механики и электроники. Электромеханический замок на капот L11 используется вместо штатного для защиты моторного отсека машины. Замок надежно защищает совместно с иммобилайзером «Старлайн» и сигнализацией. При установке всего комплекта владелец может дистанционно управлять запорным механизмом.
Электромеханический замок капота StarLine L11+
Универсальная модель подходит для установки на любой автомобиль. В конструкции предусмотрена защита от спиливания, взлома и вырезания запирающей части. В комплекте присутствует шестигранный ключ и монтажные элементы для самостоятельной установки.
Тип | Электромеханический замок на капот авто |
Вид блокиратора | Защита двигателя, моторного отсека |
Материал изготовления | Стальной корпус замка, монтажные пластины из углеродистой стали, запатентованная личинка с секретной частью |
Управление | При совместной работе с сигнализацией «Старлайн» замок передает сигнал опасности на брелок водителя |
Сертификация | Оригинальный, запатентованный |
2 позиция – блокиратор замка капота «Гарант Магнетик HLB»
Лучшая защита авто от угона – это комплекс устройств, когда в системе присутствуют как механические, так и электронные компоненты. Хорошими показателями обладают модели «Гарант Магнетик». Это механический замок на крышку капота.
Блокиратор замка капота «Гарант Магнетик HLB»
Изготовлен из легированной стали. Оригинальное исполнение запорного механизма снижает вероятность отмыкания неродным ключом на 100 %. В комплекте присутствуют монтажные плитки и винты. Монтаж можно проводить самостоятельно, сверяясь с инструкцией. Замок присоединяется к штатной сигнализации проводами. Кабель запакован в бронированный кожух, который не горит, не режется.
Тип | Механический замок на капот |
Вид блокиратора | Защита подкапотного пространства (двигателя) |
Дополнительные возможности | Присоединение к сигнализации автомобиля через бронированные кабели |
Материал | Высокопрочная сталь, секретная часть оригинального исполнения |
Дополнительно | Монтажный комплект в сборе, провода подключения, защитные планки, бронированные кожухи |
1 позиция – противоугонное устройство «Heyner Премиум»
Бренд Heyner специализируется на производстве средств защиты от угона авто с бесключевым доступом. Это механические блокираторы, которые не имеют классического ключа. Запирающие функции выполняет определенная комбинация цифр. Преимущества такого замка в том, что владельцу достаточно запомнить шифр и можно не бояться потерять ключ.
Противоугонное устройство «Heyner Премиум»
Модель «Премиум» предназначена для механической блокировки педалей и рулевого вала. Раскладной «костыль» может устанавливаться в диапазоне от 50 до 78 см. Такой размах позволяет использовать блокиратор как на хэтчбеках, у которых расстояние между рулем и педалями не превышает 60 см., так и на внедорожниках.
Тип | Механический блокиратор руля |
Вид устройства | Раскладывающийся костыль с бесключевым доступом. Цифровой код на 5 позиций |
Материал | Высокопрочная сталь, запирающий элемент стальной |
Комплектация | Монтажные зажимы. Болты. Ключ-установщик |
Современный рынок предлагает большое количество охранных комплексов, блокираторов, сигнализаций с поддержкой GPS. Каждый владелец автомобиля может выбрать действенный вариант защиты исходя из целей и возможностей.
ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.
Замки КПП
Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.
Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.
Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.
Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.
Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.
Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Замки рулевого вала
Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.
Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.
Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.
В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки дверей
Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.
Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.
По способу работы они разделяются на три группы:
Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.
Блокираторы рулевого колеса
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.
В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.
Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.
Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Блокираторы колес
Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:
В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.
Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.
Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.
Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.
Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи
Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.
Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.
6 позиция — механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»
В рейтинг механических защит автомобиля от угона входит устройство «Перехват-Универсал». Охранная система монтируется на вал руля и не мешает вождению.
Механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»
При установленном блокаторе вор не сможет завести автомобиль. Рулевое колесо не будет крутиться, а педали перестанут работать.
Технические характеристики | |
Вес | 1,8 кг |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Температурный диапазон | -40… +40 °C |
Габариты | 142 х 66 мм |
Количество кодовых комбинаций | 1 000 000 |
Монтаж производится с помощью ключа-шестигранника на 8 мм и занимает не более 10 минут. Нужно закрепить захватную часть устройства внутрь корпуса и повернуть вокруг оси. Специальный ключ не понадобится.
Гарантия на изделие — 5 лет. Стоимость начинается от 7900 рублей.
5 позиция — механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380
Если нужно выбрать механические средства защиты для автомобиля, обратите внимание на устройство «Питон». Он подходит к большинству моделей отечественных и зарубежных машин. Изделие не нуждается в регулярном обслуживании и обработке смазочными материалами.
Механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380
Девайс выполнен из нержавеющей ткани и обшит натуральной кожей. По фактуре он не отличается от других деталей интерьера машины.
Производители сделали акцент на видимой защите. Блокатор увесистый, поэтому его видно через стекло машины, в отличие от других антиугонных изделий.
Технические характеристики | |
Вес | 2,3 кг |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Температурный диапазон | -50 … +50 °C |
Габариты | 5650 х 110 мм |
Оригинальный автомобильный антиугонщик «Питон» имеет голограмму. Стоимость на официальном сайте от 7400 рублей.
4 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный
Замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный
Девайс универсален и подойдет в качестве механической защиты автомобиля от угона для «Ниссан Кашкай» и других машин. Его можно подкрутить до нужной длины перед блокировкой. Изделие имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических веществ.
Технические характеристики | |
Вес | 1.12 кг |
Материал корпуса | Металл |
Температурный диапазон | -50 … +50 °C |
Габариты | 35 см × 18 см × 6 см |
Назначение | На руль |
Противоугонный замок подойдет для механической коробки передач. Его можно использовать в качестве основной и дополнительной защиты авто. Блокатор работает на жаре и при экстремально холодной температуре.
Срок эксплуатации минимум 10 лет. Цена начинается от 1620 рублей.
3 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный
В рейтинг устройств для механической защиты входит металлический противоугонный замок-универсал. Он не допустит взлома небольшого легкового автомобиля и крупного джипа или газели. Длина блокатора регулируется от 51 до 78 см. Угонщик не сможет нажать на педаль и прокрутить руль автомобиля. В комплекте защитный замок и 2 клавиши.
Замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный
Технические характеристики | |
Вес | 0.79 кг |
Материал корпуса | Металл |
Цвет | Красный, черный |
Габариты | 49 см × 9 см × 4 см |
Назначение | На руль и педали |
Устройство выполнено из закаленного металла, устойчивого к распиливанию. Этот простой блокатор долговечен и не подвержен коррозии. Он устанавливается за 2 минуты, не поцарапает машину и не испортит ее внешний вид.
Противоугонный замок хорошо виден через окно. Стоимость от 1030 рублей.
2 позиция — механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT
В рейтинг устройств для лучшей механической защиты от угона автомобиля включен блокатор КПП-АКПП «Мультилок». Производитель изготавливает девайс индивидуально под каждую модель машины, поэтому он имеет высокие противоугонные качества. Цилиндр замка невозможно открыть отмычкой или высверлить. Изделие подходит для автоматической коробки передач (АКПП).
Механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT
Технические характеристики | |
Тип АКПП | «Типтроник» |
Страна | Израиль |
Коробка передач | Автоматическая |
Расположение в салоне | Слева |
Кронштейн устройства монтируется к кузову машины с помощью крепежных деталей. Они индивидуально разработаны для каждого замка «Мультилок». Блокировка снимается механическим ключом, защищенным от несанкционированного дублирования.
Конструкция замка интуитивно понятная и не портит внешний вид автомобиля. Блокатор невозможно увидеть через лобовое или боковое стекло. Стоимость около 7500 рублей.
1 позиция — универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)
Универсальная механическая система защиты автомобиля от угона фиксирует педаль в крайнем положении и не дает взломщику нажать на нее, чтобы завести мотор. Подобрать отмычку не получится, а дисковый замок имеет миллион неповторяющихся кодовых комбинаций.
Универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)
Вор не сможет быстро и без шума распилить замок и угнать машину. Но водителю придется каждый раз лезть под панель приборов, чтобы установить защитное изделие.
Блокатор выполнен из высококачественной нержавеющей стали. Он не подвержен коррозии и переносит механическое воздействие. Изделие справляется со своей задачей вне зависимости от температурных условий.
Технические характеристики | |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Производитель | Тайвань |
Назначение | На педали |
Количество кодовых комбинаций | 1 000 000 |
Универсальное устройство подойдет для защиты любой модели машины с автоматической или механической коробкой передач. В комплект входят 4 ключа, замок и удлинительные вставки, с помощью которой водитель сможет подогнать блокатор для своего авто.
Стоимость противоугонного устройства начинается от 3200 рублей.
8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов
Страховщики и автоэксперты допускают: что уже в ближайшем будущем в России может вырасти число угонов. Причина — серьезное подорожание новых машин и возможный дефицит комплектующих из-за тяжелой геополитической ситуации. Все этого может обернуться тем, что автомобили будут угонять, как для продажи на вторичке (после перебития номеров), так и для разборки на запчасти. «Любые негативные события в экономике напрямую влияют на рост преступности. Угоны не являются исключениям», — объяснил представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
В сложившейся ситуации многие водители решили озаботиться покупкой различных противоугонных систем, которые представлены в большом количестве на нашем рынке. Впрочем, цены на большинство таких устройств «кусаются». Поэтому Autonews.ru с помощью экспертов и сотрудников полиции решил выяснить самые эффективные способы защиты машины от угона без излишних финансовых потерь для автовладельцев.
Правильный выбор парковочного места
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru один из сотрудников столичной Госавтоинспекции, первый способ уберечь машину от угона — это правильный выбор места для стоянки. По его словам, парковать автомобиль следует на видном месте. В ночное время суток водителю желательно найти хорошо освещенное и просматриваемое место для стоянки. Например, под окном или камерой наружного наблюдения
«Лучше всего, конечно, воспользоваться охраняемой стоянкой, подземным паркингом или гаражом. Однако не все автомобилисты могут себе это позволить в финансовом плане», — заявил полицейский.
Защитные чехлы от «удочек»
Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в так называемую группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки». Обычно при угоне машины таким способом преступники работают в паре. Один из них остается у машины жертвы, другой идет за автовладельцем. После чего преступник с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у водителя, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров. ГИБДД рассказала, как защитить автомобиль от угона. Полная инструкция Защититься от этого метода угона можно с помощью особых футляров из-специальной ткани, которая глушит любой сигнал. В таком случае «удочки» злоумышленников оказываются неэффективными. Цена таких чехлов обычно менее 1000 руб.
Фото: Shutterstock
Механические блокираторы
Как объяснил Антон Шапарин, сейчас в арсенале угонщиков имеется множество цифровых инструментов для похищения машин. По мнению эксперта, в такой ситуации будет эффективнее и дешевле воспользоваться проверенными способами защиты машины. Один из них — это покупка так называемого блокиратора педалей. Действие этого устройства основано на фиксации педали в крайнем верхнем положении с помощью механического замка. «Наличие такого блокиратора не позволят угонщику быстро завладеть автомобилем, когда счет идет на минуты. Ему придется достаточно долгое время пилить это устройство с помощью болгарки», — объяснил эксперт.
Цены на устройство варьируются от 1000 до 5000 руб. Среди других механических систем защиты автомобиля — блокираторы рулевого колеса и селектора коробки передач. «Все эти устройства в любом случае затянут процесс угона. Поэтому очевидно, что если преступник увидит машину с механическим блокираторами и такой же автомобиль без них, то он выберет второй вариант. Особенно это актуально для авто масс-маркета», — объяснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский
Методы из 90-х
Также Шумский напомнил водителям о способе защиты машины, который активно практиковался в 90-е годы. Тогда некоторые автомобилисты. просто снимали аккумулятор. В таком случае злоумышленники не могли завести машину. Впрочем, столкнувшись с отсутствием аккумулятора преступники могут прибегнуть к помощи буксировки/транспортировки. Однако по статистике таким методам угоняется лишь 5% машин в России.
Фото: Shutterstock
«Конечно, не очень удобно таскать аккумулятор туда сюда, но это действенный способ. Единственное, что на современных машинах вытащить его достаточно сложно бывает», — подчеркнул эксперт. Еще один способ, который применялся в 90-х годах, подходит для тех случаев, когда водитель не собирается пользоваться своим транспортным средством продолжительный период времени. В этом случае, он может попросить других водителей заблокировать своими машинами его автомобиль на парковке. «Тогда угонщикам придется вскрывать сразу несколько автомобилей, а на это пойдет не каждый преступник», — подчеркнул Шумский. Наконец, автовладелец может попробовать отпугнуть потенциального злоумышленника с помощью полицейской формы. Для это раньше водители часто вещали внутри салона китель сотрудника правоохранительных органов высокого звания или клали фуражку на заднюю полку автомобиля. Впрочем насколько этот метод эффективен сказать тяжело.
Секретная кнопка в салоне
По словам руководителя проекта «Карта убитых дорог» Александра Васильева, самым простым способом по защите машины является установка «секреток». Например, к ним относится ручная блокировка двигателя. «С помощью некой секретной кнопки осуществляется разрыв электрической цепи. Если не знать где она находится, то преступник просто не сможет завести машину», — подчеркнул эксперт. Александр Шумский также достаточно высоко отметил эффективность «секреток». При этом он заметил, что места установки таких кнопок в большинстве случаев известны опытным преступникам. «Впрочем от начинающего злоумышленника такие системы вполне могут спасти», — заметил эксперт. Сейчас существует достаточно много способов блокировки двигателя. Среди них: блокировка управляющей цепи стартера, силового провода бензонасоса, цепей питания блока управления двигателем и цепей питания модуля зажигания.
Места установки секретной кнопки в большинстве случаев известны опытным преступникам. (Фото: Shutterstock)
«Все эти хитрые способы блокировки работы мотора не являются проблемой для угонщиков. На обход этих систем подготовленному преступнику порой требуется меньше одной минуты. Дело в том, что серьезные угонщики как правильно прекрасно разбираются в автоэлектрике», — рассказал корреспонденту Autonews.ru один из бывших сотрудников правоохранительных органов.
Имитация автосигнализации
Если у машины отсутствует сигнализация, то отпугнуть злоумышленником можно с помощью ее имитации. Пластиковая коробочка со светодиодам стоит копейки, но может оказать психологическое воздействие для неопытного автоугонщика. Также можно попробовать приобрести специальные наклейки на машину, уведомляющие о наличии современной и эффективной противоугонной системы. «Тут надо понимать, что обычная автомобильная сигнализация способна отпугнуть от автомобиля только детей. Для профессионального угонщика это не является препятствием. Впрочем для автомобилей масс-маркета наличие даже такой защиты может стать ключевым фактором. Если перед преступником будет стоять выбор, какой условный Hyundai Solaris угнать, с сигнализацией или без, понятно в сторону какой машины будет сделан выбор», — заметил Шумский.
GPS-маяк
- В России ждут всплеска автоугонов: какие машины находятся в зоне риска
- Самые угоняемые автомобили 2021. Таблица
- Как машины угоняют из автосалонов. 7 дерзких краж, попавших на видео
Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года
Даже самые изощрённые электронные средства защиты авто от угона не гарантируют, что вашим автомобилем не заинтересуются профессиональные воры, уровень оснащения которых позволяет обойти практически любую защиту. Но недооценивать гораздо более доступные механические противоугонные средства тоже не стоит. В любом случае они затрудняют доступ к транспортному средству. А чем больше времени угонщик потратит на взлом, тем больше вероятность, что он откажется от вашего автомобиля, предпочтя тот, которые вообще не имеет противоугонной защиты.
Именно о таких механических средствах, недорогих и простых в монтаже, мы сегодня и поговорим.
Виды механических противоугонных устройств
Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.
Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.
Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:
- блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
- внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
- блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
- блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
- блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
- блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
- замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.
А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.
Блокиратор КПП
Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как дополнение к штатному иммобилайзеру или сторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.
Большинство подобных устройств фиксируют селектор в положении Parking (если это механическая коробка – в положении рычага «задний ход»).
Существует два типа блокираторов коробки:
- бесштыревые активируются/выключаются посредством специального ключа;
- штыревые также требуют наличия специального ключа, но при этом используется штырь, который необходимо перед покиданием автомобиля вставить в потайное место.
Очевидный минус использования в качестве механической защиты машины от угона блокиратора коробки заключается в том, что фактически работа трансмиссии не блокируется, вы просто не сможете переключать передачи.
В любом случае такая противоугонная система будет более эффективной на автомобилях с автоматической коробкой, и очень желательно – в сочетании с другим механическим устройством, например, блокиратором капота. В этом случае потенциальному грабителю понадобится слишком много времени для взлома, и он, скорее всего, откажется от своих намерений.
Замок на педали
В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.
Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.
Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.
Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.
Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.
Блокировка тормозной системы
Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.
Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.
Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.
Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.
Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.
Блокировка рулевого колеса
Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.
Устройства бывают нескольких разновидностей:
- блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
- блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
- блокиратор рулевого механизма.
Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.
Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.
Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.
Блокиратор дверей
Тоже весьма популярное и надёжное средство защиты автомобиля от угона, применяемое как дополнение к электронным противоугонным системам. С их помощью удаётся существенно усложнить задачу угонщикам, которым потребуется гораздо больше времени, чтобы проникнуть внутрь транспортного средства.
В зависимости от принципа функционирования, дверные блокираторы бывают универсальными, их можно монтировать на большинство моделей авто, и специализированными, предназначенными для установки на конкретное авто.
Имеется также классификация таких противоугонных средств по назначению:
- блокираторы, препятствующие несанкционированному проникновению в салон;
- устройства, ограничивающие движение автомобиля;
- блокировщики, затрудняющие возможность управления автотранспортным средством.
Устройство представляет собой штырь, устанавливаемый в дверную карту в дополнение к имеющемуся штатному замку. Отметим, что эффективность такого блокиратора будет высокой, если обеспечить защиту и дверных окон, поскольку именно они будут являться «бутылочным горлышком» такой механической защиты.
Замок капота
Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.
Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.
Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.
Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.
Источник https://wheelnews.ru/luchshee-mehanicheskoe-protivougonnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-reyting/
Источник https://www.autonews.ru/news/6241cf119a794706b305d95e
Источник https://rating-avto.ru/tovar/mehanicheskie-sredstva-zashhityi.html