Замки на рулевой вал Гарант: принцип работы, отзывы. Защита автомобиля от угона

Содержание

Замки на рулевой вал «Гарант»: принцип работы, отзывы. Защита автомобиля от угона

Производство автомобилей принесло существенную пользу человечеству. Однако существует и обратная сторона – угон транспорта. Поэтому перед производителями автомобилей и некоторыми компаниями встала острая необходимость обезопасить будущих владельцев от угона. Сами водители тоже начеку, поэтому и приобретают замки на рулевой вал «Гарант» с целью обнаружить свое транспортное средство там, где оно было оставлено.

Защита автомобиля от угона

Данное преступление никому не по душе, в особенности, когда угон сопровождается разбитием стекол. Причем в большинстве случаях это делается не с целью похищения автомобиля, а, скорее, чтобы поживиться добром, что так заботливо оставлено хозяином.

Статистика угонов автомобилей в России

По данным 2014 года, на территории Российской Федерации было угнано около 40 тысяч автомобилей, и это на 3 % меньше по сравнению с 2013-м. В период 2016-2017 годов абсолютным отечественным лидером в рейтинге угонов автомобилей является Lada – угнано больше чем 8500 единиц транспорта. Такая «популярность» обусловлена большим количеством выпущенных машин, которые быстро распространились по разным регионам.

Среди автомобилей иностранного производства лидирующую позицию удерживает Hyundai Solaris – 1540 шт. за упомянутый период. Немного уступает Kia Rio – ее угоняли в количестве 1059 штук. Самое время задумать о защите автомобиля от угона. Корейские производители при производстве обоих этих автомобилей используют одну и ту же платформу. В связи с этим методика угона у них практически полностью идентична.

Меры борьбы с угоном

Существуют разные средства защиты своего автомобиля от угона. Одна из интересных и в то же время действенных методик заключается в покупке транспортного средства, которое не представляет интереса для угонщиков. Для этого стоит изучить статистику и узнать, какие машины находятся в зоне риска. Однако это не позволяет приобрести автомобиль своей мечты.

Замки на рулевой вал гарант

Другой способ подразумевает приобретение дорогой сигнализации. Конечно, это не панацея, но доставит любому вору массу хлопот. Однако такой подход может сильно ударить по семейному бюджету.

Выбор в пользу блокираторов

Защита автомобиля от угона особенно актуальна, если машина паркуется на широкой открытой улице. В этом случае она всегда находится под риском быть угнанной, поскольку становится легкой добычей для воров, в особенности опытных. Не всегда есть возможность ставить авто в гараж, так как не каждому водителю он по карману. В этом случае актуальным решением становится приобретение механического блокиратора.

Большинство блокираторов имеет схожее устройство, которое состоит из следующих частей:

  • стопора;
  • запорного механизма;
  • автоматической защелки;
  • муфты;
  • винта;
  • ключа (иногда вместо него используется секретка).

Чтобы противостоять угону, используемая система при помощи муфты, в свою очередь состоящей из двух частей. Муфта механической блокировки руля вращается вместе с валом, тем самым не выдавая своего присутствия. Для активации устройства нужно вставить в специальный паз муфты стопор и запереть его. С такой противоугонной системой вору понадобится немало времени, чтобы справиться со своей задачей, если это вообще можно будет сделать.

Семейство замков «Гарант» – автомобиль под надежной защитой

Компания «Флим» специализируется на производстве замочных изделий. В конце 90-х перед большинством водителей встала острая необходимость защитить свой автомобиль от угона. В связи с этим компания начала производить противоугонные средства, тем самым став на правильный путь развития. Начиная с 1995 года были реализованы более миллиона противоугонных систем. У такого же количества владельцев нормализовался сон после приобретения эффективных защитных средств.

Механический замок

Компания реализует свои механические замки под торговой маркой «Гарант». Причем в технологию производства включены самые передовые решения мирового уровня. Кроме того, замки «Гарант» являются первыми единственными изделиями, в которых установлены особые дисковые механизмы с секретом Abloy от мастеров из Финляндии. А это самый высокий уровень защиты, к которой прибегают банки, Правительство РФ, Дума, ФСБ РФ и прочие подобные службы.

Серия насчитывает несколько моделей:

  • «Гарант ФОРТ».
  • «Гарант Мото».
  • Garant PANZER.
  • «Гарант Консул».
  • «Гарант-Бастион».
  • «Гарант Блок».

Каждый из таких замков обладает своими особенностями, с которыми стоит ознакомиться. При этом из всего перечисленного за блокировку рулевого колеса отвечает замок «Гарант ФОРТ», и делает он это весьма неплохо. Также стоит внимание на изделие под названием «Гарант Блок». Другие же представители блокируют прочие узлы автомобиля или любого другого транспорта: от колес до коробки передач.

Вопрос качества и надежности

За счет чего достигается высокая надежность противоугонной системы? Для этого она обладает рядом особенностей. Прежде всего, любой угонщик сталкивается с существенным ограничением свободного пространства. Благодаря этому доступ к замку зажигания сильно затруднен. А особая конструкция механизма исключает доступ к соединительным элементам корпуса.

Если же угонщик вздумает высверлить замок, то тут его ждет «приятный» сюрприз: муфта из закаленной стали имеет твердость HRC 50, наличие вращающегося защитного стакана и шайбы.

Гарант блок

Но самое главное – это высокий уровень секретности и все благодаря компании Abloy Protec. А это 1,97 млрд комбинаций!

Главные достоинства «Гарант ФОРТ»

Замки на рулевой вал «Гарант» обладают бесштыревой конструкцией. Они монтируются непосредственно на рулевой вал транспортного средства и блокируют его при помощи стального ригеля. В результате обеспечивается высокая надежность защиты от угона путем блокировки руля. При этом нет необходимости наклоняться с целью чего-то и куда-то вставлять, как у аналога «Гарант-блока». Все, что нужно, – это повернуть ключ в личинке замка. Перечень преимуществ данной системы выглядит так:

  • Высокая стойкость к криминальному воздействию. И все за счет использования секретов от выше упомянутой компании Abloy Protec. За блокировку рулевого вала отвечает ригель диаметром 10 мм, для изготовления которого используется высокопрочная сталь. А толщина стенок корпуса составляет 4 мм.
  • Высокий уровень безопасности. В ходе изготовления замков учитываются многие требований по пассивной безопасности автомобиля, для которого они предназначены.
  • Высокая надежность. Замок на руль «Гарант» эффективно работает независимо от того, какие погодные условия на улице. Проверено на практике, что замок может безотказно работать в диапазоне температур: -60 °С и +80 °С.
  • Превосходная эргономика. Блокировка рулевого вала, а также его разблокировка производится простым поворачиванием ключа Abloy Protec в механизме. Причем последний располагается рядом с рулем, что существенно облегчает весь процесс.
  • Эстетичность. Противоугонный механизм выступает на 14 мм, не более. Благодаря этому замок ставится при минимальном вмешательстве в интерьер салона транспортного средства.

Каков же порядок работы с такой противоугонной системой? Об этом ниже.

Как работает замок «Гарант ФОРТ»

Чтобы произвести блокировку рулевого вала, необходимо выставить его в положение прямо, после чего воспользоваться штатным блокиратором на руль «Гарант». Для этого вставляется ключ и поворачивается в сторону хода часовой стрелки до упора (207°). Затем, пока не вынимая ключа, нужно повернуть его в обратном направлении на 90°, после чего его можно извлечь. На этом все – автомобиль надежно защищен от угона.

Замок на руль гарант

Чтобы снять блокировку, действия нужно проделать в обратном порядке, а именно:

  1. После того как ключ будет вставлен в замочную скважину, повернуть его против хода часовой стрелки опять-таки до упора (обратное действие тому, что описано выше).
  2. Затем ключ поворачивается на 90° в обратном направлении (зеркальное отображение действий при блокировке).

В настоящее время модельный ряд подвергся обновлению, и теперь владельцы Hyundai Solaris тоже могут спать спокойно.

Неплохой аналог в лице «Гарант-блока»

Противоугонный замок «Гарант» блокирует рулевой вал автомобиля посредством муфты, которая жестко закреплена на нем. При этом стопор приводится в движение автоматически без помощи ключа. А для снятия блокировки уже понадобится штатный ключ. Сначала его нужно повернуть по направлению движения стрелки часов на 90°. При этом считывается код замка. Затем нужно повернуть ключ в обратную сторону и уже на 180°.

На сегодняшний день замки имеют совместимость с сотнями моделей автомобилей. Каждый из моделей механической противоугонной системы отличается эргономикой, стойкостью к взлому и предназначаются на разные группы транспортных средств. Среди них можно выделить «Гарант Блок Люкс» и «Гарант CL».

Механические замки «Гарант Блок Люкс» подходят для автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства. Они оснащаются защитным механизмом Abloy Exec с 360 млн комбинаций и имеют в комплекте два двусторонних ключа. Замок гарант блок оснащается подпружиненной защелкой, а его уровень криптостойкости Е составляет 60 единиц. На противоугонную систему распространяется 5 лет гарантии со дня продажи, но не больше чем 5,5 лет с даты производства.

Противоугонный замок гарант

Замки «Гарант CL» рассчитаны в основном на отечественные автомобили бюджетной ценовой категории. Тем не менее они на должном уровне противостоят угону транспорта. Они также оснащаются защитной системой Abloy Classic, только уже с 1 млн комбинаций и в комплекте поставляется два полукруглых односторонних ключа. Подпружиненная защелка тоже присутствует.

Читать статью  Чем робот отличается от вариатора и что лучше

Что касается гарантийного срока, то он составляет 1,5 года со дня продажи и 2 года с даты производства. Во избежание разного рода неприятностей, производитель рекомендует хранить стопора в надлежащих условиях, к примеру, можно воспользоваться кожаным футляром. Это позволит свести к минимуму агрессивное воздействие внешних факторов и уберечь механический замок от появления ржавчины.

Hyundai Solaris в почете у многих заинтересованных лиц

Модель Hyundai Solaris пользуется высоким спросом на отечественном рынке автомобилей. Однако широкая популярность распространена не только среди автолюбителей, для различных криминальных элементов автомобиль тоже представляет повышенный интерес.

Чтобы защитить данное транспортное средство от угона, была изготовлена надежная противоугонная система под названием «Гарант Форт 17001». Она соответствует многим современным требованиям по безопасности и рассчитана на новое поколение моделей Solaris.

В ней также реализована блокировка рулевого вала, что по сей день является самым практичным решением, позволяющим избежать угона. Только здесь для блокировки уже не используется знакомый механизм, который включает муфту и съёмный стопор.

Механическая блокировка руля

Конструкция такого замка на рулевой вал гарант полностью исключает какие-либо съемные детали, а блокировка происходит всего лишь при помощи поворота ключа.

Общественное мнение

В отношении замков гарант в Сети можно встретить множество отзывов, и большая часть из них — положительные. Народ обмануть невозможно, поэтому можно сделать вывод, что подобная противоугонная система дает хорошие и ожидаемые результаты. Злоумышленнику придется долго повозиться с механизмом, не исключено, что он и вовсе оставит автомобиль в покое и решит попытать счастья в другом месте. И если в этом месте снова окажется «Гарант», придется ему сменить ремесло на более добротную и не криминальную работу.

Покупать замки на рулевой вал «Гарант» или нет – это личное решение каждого водителя. Однако стоит помнить, что от угона не застрахован ни один автомобиль. и если кто-либо положил глаз на вашу собственность, на ее честь непременно посягнут. Вопрос только — когда именно?!

Как правильно установить гарант блок на рулевой вал

Одной из наиболее актуальных проблем в автомобильной сфере является вопрос безопасности транспортных средств. Новые технологии защиты достаточно быстро взламываются и устраняются злоумышленниками. На сегодняшний день, к сожалению, не существует идеальных охранных систем, способных гарантировать полную безопасность автомобиля.

Уберечь транспортное средство от угона практически невозможно. Несмотря на это, существуют определённые технологии, которые позволяют сохранить автомобиль в сохранности. Одним из эффективных противоугонных механизмов является блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс», производством которого занимается российская .

блокиратор гарант

«Дубликат ключей»

Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место — чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.

Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка «Гарант Блок» использовать металлическую болванку.

Читайте также: Особенности установки автомобильной сигнализации своими руками

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца


«Ослабление крепления болтов на муфтах»

Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль «Гарант» свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с «Гарантом» Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.

Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

Какой лучше выбрать?

Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.

Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»

Компания “Флим” выпускает несколько серий штыревых блокираторов:

  • модель “Блок Люкс”, предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
  • модель “Гарант CL”, специально созданная для недорогих машин отечественного производства.

Модель Блок Люкс

Модель Гарант СL
Особенности изделий:

  1. Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
  2. Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
  3. Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
  4. На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
  5. По тестам автомобильных изданий изделия компании “Гарант” можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
  6. Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
  7. По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является “Гарант”.
  8. При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
  9. Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
  10. Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
  11. Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия “Гарант” вполне справляются с возложенными на них обязанностями.

Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.

Блокиратор марки “Перехват Универсал”

Одним из основных конкурентов замкам “Гарант” является механический блокиратор “Перехват Универсал” производства ООО “Системы защиты+”. Он может устанавливаться на любые автомобили.

Основные данные изделия:

  1. Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
  2. В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
  3. Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
  4. По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие “Перехват Универсал” не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
  5. Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.

Принцип работы блокиратора “Перехват Универсал”

Полная комплектация блокиратора “Перехват Универсал”

Блокиратор “Гарант Перехват” с чехлами

Установленный блокиратор “Перехват Универсал”
Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства “Перехват Универсал”.

Читайте также: Как запрограммировать брелок для сигнализации Аллигатор: инструкции по настройке и эксплуатации

Блокираторы “Гранд Секьюрити”

Менее распространенными являются блокираторы под маркой “Гранд Секьюрити”.

К преимуществам блокиратора относятся:

  1. Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
  2. Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
  3. В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
  4. Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
  5. Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
  6. В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
  7. Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации – не менее 300 тыс. вариантов).

Комплект сигнализации “Гранд Секьюрити”
При проведении тестов блокираторов изделия “Гранд” вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж – не более 1,5 тыс. рублей.

Блокираторы “Fortus”

Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.

Блокиратор “Фортус”

Для изделий “Фортус” характерно:

  1. Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
  2. Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
  3. В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
  4. В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
  5. При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.

Блокираторы марки “Заслон”

С 2014 года на рынке появились блокираторы руля от компании “Токомет” под обозначением “Заслон”.

К особенностям изделий такого типа следует отнести:

  1. В конструкции применен цилиндровый штифтовой механизм без привычной замочной скважины.
  2. Корпус замка выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого размещен подвижный барабан, приводящий в движение фиксатор.
  3. Блокируется барабан при помощи нескольких кодовых штифтов. Для открытия применяется ключ, бородка которого выполнена в виде трубы с прорезями. За счет этих прорезей происходит смещение блокирующих штифтов и открытие замка.
  4. Особенностью замков “Заслон” является универсальность, что позволяет устанавливать их на рулевой вал любого автомобиля. Единственным ограничением является диаметр вала, который должен находиться в пределах от 16 до 30 мм.
  5. Средняя стоимость изделия находится в пределах 8 тыс. рублей.

Блокиратор “Заслон” с ключами

Блокировщики «Гарант Форт»

В случае выбора бесштыревых замков “Гарант Форт”, следует учитывать, что они применяются только на дорогих машинах. На сегодняшний день фирма “Флим” производит изделия для некоторых машин БМВ, Лексус и Тойота. Стоимость замка составляет 15 тыс. рублей и еще 5 тыс. будет стоить монтаж устройства.

Блокираторы “Zeder”

Из безштыревых устройств можно упомянуть изделия фирмы Zeder, которые представляют собой два цилиндрических стакана, сваренных под прямым углом. Один стакан надевается на вал, во втором расположен замок и фиксатор, который вставляется в паз блокировочного устройства на валу. Для отключения блокиратора требуется вставить ключ в замок и повернуть его до упора.

К особенностям изделий от компании Zeder можно отнести:

  1. Надежная блокировка вала.
  2. Отсутствие возможности буксировки.
  3. Нет нарушений в элементах интерьера автомобиля.
  4. Применение ключей специальной формы затрудняет открытие отмычками.
  5. Элементы изготовлены из химически инертных материалов, которые выдерживают любые механические воздействия.
  6. Согласно рекламе изготовителя замки Zeder получили исключительно положительные отзывы на европейском рынке – за 14 лет применения изделий не зарегистрировано ни одного случая угона машин с системой Zeder.
  7. Устройства Zeder изготовляются под особенности конструкции рулевых колонок каждой модели и доступны для автомобилей распространенных марок.
Читать статью  Лучшая механическая защита от угона автомобиля на педали: ТОП-4 защитных механизма

Минусом такого блокиратора является цена, составляющая порядка 50 тыс. рублей (с установкой, которая возможна только в условиях автосервиса). Стоимость установки на некоторые типы автомобилей (например, джипы Land Rover) составляет до 80 тыс. рублей.

Блокиратор Zeder и его расположение на рулевом валу

Блокираторы “Гарант Бастион”

Электромеханические блокираторы “Гарант Бастион” одновременно содержат в себе замок зажигания, противоугонный блокиратор стартера, поэтому могут обеспечивать дополнительные функции. Электромеханические замки серии “Гарант Бастион” разработаны для отечественных автомобилей таких популярных марок как Лада, УАЗ, а также более современных Нива Шевроле. Данная модель замка устанавливается вместо штатного и подключается к стандартной проводке автомобиля. Фиксация производится ригелем, который задвигается в заводскую канавку, выполненную на поверхности вала. Фактически, замок аналогичен по конструкции штатному, но имеет большую прочность конструкции.

Читайте также: Как настроить время прогрева на брелке Старлайн а91

Установленный на колонке Гарант Бастион, в стороне видна кнопка для пуска двигателя

Особенности блокиратора “Гарант Бастион”:

  1. При изготовлении компонентов замка применяются качественные среднеуглеродистые стали с добавками легирующих элементов. Готовые детали проходят дополнительную термическую обработку для повышения твердости.
  2. Конструкция замка обеспечивает жесткую фиксацию стопора в полости рулевого вала. Руль может отклоняться в стороны на 2-3 градуса.
  3. Применяемые в конструкции импортные личинки имеют более 350 млн комбинаций, что исключает вскрытие путем подбора ключа.
  4. Материалы замка имеют низкую склонность к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации в различных климатических условиях.
  5. К недостаткам такого устройства владельцы относят слабый по конструкции ключ и необходимость использования нескольких ключей при эксплуатации автомобиля.
  6. Не всем нравится двухступенчатая схема запуска двигателя, при которой необходимо сначала разблокировать руль, а затем включить стартер (при помощи кнопки, входящей в комплект).
  7. Средняя стоимость такого устройства находится в пределах 8,5 тыс. рублей.
  8. Установка обойдется в сумму около одной тысячи.

«Сворачивание личинки»

Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления — «свертыша», превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России — более 80%!

Для борьбы с этим способом компания ФЛИМ отказалась от азиатских и отечественных поставщиков недорогих механизмов секретов и выпускает замки только с дисковыми механизмами секретов «Abloy», исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.

Преимущества продукции

Аппаратная составляющая блокиратора «Гарант» — основное преимущество продукции. Секретный механизм устройства выполнен известным финским производителем Abloy. Продукция этой компании используется многими фирмами, специализирующимися на производстве сейфов, что является прекрасным свидетельством высокого качества, надёжности и эффективности.

На сегодняшний день модельный ряд механических блокираторов «Гарант» охватывает несколько сотен различных моделей автомобилей.

блокиратор гарант блок

«Высверливание личинки»

Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ «Сворачивание личинки». Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.

Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.

Недостатки блокираторов

Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.

Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:

  • Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
  • Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.

Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.

блокиратор рулевого вала гарант блок люкс

«Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»

Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).

Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.

Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:

  • преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
  • время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.

Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа «Гаранта»), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы «снятия Гаранта за несколько секунд», по факту оказываются ограниченными применением болгарки — достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.

Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:

  • необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки — поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
  • рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла — это не даст возможности проворота стопора.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

Отзывы автовладельцев

Прежде чем выбирать ту или иную охранную систему или защитный механизм для транспортного средства, необходимо ознакомиться с реальным мнением пользователей.

Автовладельцы оставляют на блокираторы «Гарант» отзывы, по которым можно сделать следующие выводы:

  1. Эксплуатация нового защитного механизма в первое время вызывает неудобства, однако со временем водители привыкают к необходимости носить с собой штырь.
  2. Снять блокиратор можно только при помощи слесарного инструмента — к примеру, болгарки. Квалификации для бесшумного и быстрого снятия механизма у обычных автоворов нет, а на работу с болгаркой тратится порядка 10–20 минут, не говоря о высоком уровне шума.
  3. Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда злоумышленникам удавалось отключать сигнализационные системы, и автомобиль от угона спасал только блокиратор рулевого колеса. Подобные покушения обычно ограничиваются кражей вещей из салона транспортного средства, но не угоном последнего.

В итоге можно смело говорить о том, что защитные механизмы доказали свою эффективность, надёжность и безопасность.

Читайте также: Инструкция как снять штатную магнитолу Митсубиси Лансер 10

«Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя»

Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) — в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

Бампинг, или «инерционный» способ

Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.

Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным — бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов — беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причине применяемые практически всеми производителями.

Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров — абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой.

Все применяемые нами механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.

Читать статью  Масло ATF (АКПП)

Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары — муфта — стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.

Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ «ЦСА ОПС» МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).

Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете » «Авторевю» № 1 (326), январь 2005 » и получил в России получил название «Инерционный».

Принцип, реализованный нами на замках семейства «Гарант Блок» (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.

Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.

Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:

  • GEGE pExtra,
  • Anker 3800
  • Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
  • M&C Antiklop
  • Ikon WSW
  • Abloy
  • Medeco Biaxial
  • Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).

Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.

Почему именно «Гарант Блок»?

Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.

Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.

гарант блокиратор рулевого

«Отступление от требований инструкций при установке муфты»

Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).

Лишний раз подтверждается мнение, что «умом Россию не понять». Способ основан на стремлении автовладельцев «доработать» замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.

Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

Установка блокиратора «Гарант»

Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:

  • Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
  • Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.

При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.

блокиратор гарант отзывы

«Применение электромагнита»

Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии

Блокиратор Гарант — обзор конструкции и надежности

замок на блокиратор руля ГАРАНТ

Хозяина машины постоянно волнует вопрос ее сохранности. Угон автомобилей, с последующей разборкой, перепродажей – хорошо отлаженный бизнес, существующий многие годы. Защита автотранспорта от воров – первостепенная задача, которую решают владельцы. Рынок противоугонных устройств предлагает варианты охраны: электронные; механические; электромеханические. Владельцам машин предлагается несколько моделей механических и электромеханических блокираторов руля — замков марки «Гарант», фиксирующих руль в одном положении, блокирующих коробки передач, замки зажигания. Вниманию автомобилистов предлагается обзор противоугонного замка «Гарант», устанавливаемого на вал руля, других блокирующих устройств.

Блокираторы рулевых механизмов — разновидности

блокиратор руля

Механическая блокировка рулевого управления – достаточно надежный способ предотвращения похищения машины. Раздел посвящается краткому описанию блокираторов, устанавливаемых на рулевые механизмы. Познакомимся с рядом запорных устройств, в том числе с приспособлением марки «Гарант».

Приспособлений для блокировки рулевых механизмов, различной надежности, существует насколько видов. Разберем установку на руль распространенных блокираторов руля:

  • Надевающиеся на рулевые колеса.
  • Замки, устанавливающиеся на вал между рулевой колонкой и рулевым колесом машины, марки «Гарант».

Блокираторы руля первого вида более просты в исполнении, возможна установка на руль любой машины. Изготавливаются в виде распорок из раздвижных металлических стержней, с крюками на концах. На устройстве располагается замок, фиксирующий положение блокиратора.

Особенности эксплуатации противоугонных приспособлений блокираторов руля в следующем:

  • Простота использования на автомобиле.
  • Установленные на руль заметны через стекла, иногда отпугивает угонщиков.
  • Изготавливаются из качественной стали.

Минус блокираторов руля:

  • опытные угонщики легко вскрывают замки устройств и снимают с руля;
  • не служат защитой от попадания в салон машины.

Надежность повышается с применением противоугонных устройств, устанавливаемых на рулевой вал. Защита автотранспорта от злоумышленников повышается, предпосылки к угону уменьшаются.

Модификации блокираторов Гарант

Замки «Гарант», изготавливаемые ООО «ФЛИМ», предназначаются для охраны от угонов машины, блокированием различных механизмов. Противоугонные устройства выпускаются механического и электромеханического принципов действия. Приспособлениями блокируются: руль; коробка передач; защищаются замки зажигания. Кроме того, компанией производится защитное устройство на саму противоугонку.

Среди механических охранных систем «Гарант», следует выделить блокираторы руля, имеющие повышенную надежность модели: «Блок»; «Форт». Для механической блокировки коробки передач машины разработана и выпускается модель «Консул».

К электромеханическим системам защиты автомобиля следует отнести модели:

  • «Garant iP-GR», блокируется коробка передач.
  • «Гарант Бастион», применяется вместо штатного замка зажигания.

Ниже предлагается краткое рассмотрение основных возможностей охранных приспособлений, устанавливаемых на руль, другие узлы.

Модель блокиратора руля «БЛОК»

блокиратор руля Гарант Блок

Прежде, чем разобраться с работой замка «Гарант», установкой на машину, рассмотрим его комплектацию по деталям и узлам. Противоугонное устройство «Гарант» поставляется в виде деталей и узлов:

  • Муфта, состоящая из двух крышек, соединяются винтами.
  • Стопор.
  • Дисковый замковый механизм, встраивается в стопор.
  • Автоматическая защелка.

Блокирование осуществляется установкой стопора в отверстие муфты, срабатывает защелка. Выступающая часть стопора не позволяет поворачиваться валу руля. Все компоненты изготовлены из качественной стали. Основные элементы подверглись закалке, повышая надежность устройства. Выступающая часть стопора замка не позволяет вращать рулевой вал на угол поворота, достаточный для управления машиной. Снять защиту возможно только ключом, вставляемого в замочное отверстие. Производитель использует в устройствах защитную систему фирмы «Abloy». К особенностям установки на автомобиле приспособления против угона являются:

  • Блокиратор «Гарант Блок» устанавливается на вал руля в труднодоступном месте, исключена возможность использования режущего электроинструмента.
  • Особая конструкция устройства не позволяет получить доступ в автомобилю к крепежным элементам.
  • Секретность, при блокировании руля, достигается используемыми механизмами секретов «Abloy», обладает более 350 миллионов комбинаций.

Изготовителем разработаны многие модели блокираторов «Гарант Блок», применяющихся для большого количества машин.

Модель блокиратора руля «ФОРТ»

замок Гарант ФОРТ

Противоугонная система «Форт» блокирует вал руля несколько другим методом, чем «Блок». В ней отсутствует механический стопор, блокировка в машине производится ригелем замка «Гарант Форт». Комплектуется следующими элементами:

  • Муфтой, фиксируемой на рулевом валу.
  • Ригеля, служащего для блокировки вала автомобиля.
  • Гибкого привода для соединения ригеля и механизма секретности.
  • Механизма секретности «Abloy», в стальном защитном корпусе.
  • Стальных защитных кронштейнов.

«Гарант Форт» отличается принципом работы от предыдущей модели. Вал руля фиксируется ригелем, приводимым в движение гибким приводом, посредством ключа замка. Секретность достигается установкой дисковых механизмов от компании Abloy. Устройство отличается стойкостью к современным методам взломов. Устанавливается в основном на машины, подверженные частым угонам.

Блокиратор «Гарант Форт» обеспечивает надежность защиты машины в комплексе с электронными устройствами. От других моделей эта отличается:

  • Максимальной защищенностью автотранспорта.
  • Эксплуатационной безопасностью.
  • Удобным управлением.
  • Вписывается в интерьер любой машины.

Основными покупателями замков «Гарант Форт» являются владельцы автомобилей АУДИ; БМВ; ЛЕКСУС; ТОЙОТА.

Модели блокираторов руля «КОНСУЛ», «GARANT IP-GR», «БАСТИОН»

замок Гарант КОНСУЛ

ООО «ФЛИМ» предлагает владельцам машин и другие изделия под маркой «Гарант». Модель «Консул» предназначена для механического блокирования коробок передач. Изготавливается в виде без штыревого замка, принцип действия консольный или линейный. Коробка передач блокируется одним поворотом ключа. Устанавливается почти на 300 моделей автотранспорта.

Установкой охранного устройства обеспечивается:

  • Высокая криминальная устойчивость.
  • С применением качественных защитных покрытий увеличивается коррозионная стойкость.
  • Сохранение интерьера машины.
  • Удобное пользование замком «Гарант Консул».

Модели «iP-GR» относятся к серии электромеханических запорных систем, является изделием из новых поколений. Блокируют коробки передач. Крепятся срывными болтами к заводским крепежным точкам в нижней части центральной консоли.

Надежность защиты обеспечивается электронными микросхемами, брелоками-метками. Работа замка модели «Консул» не оказывает влияния на штатные системы машин. Считать крипто-код злоумышленникам не под силу, брелок-метка срабатывает с расстояния не более 5 см.

Еще одна разработка компании – «Гарант Бастион». Представляет собой гибридное изделие – 2 в 1. В единое устройство заключены замок зажигания и блокиратор. Создателями продуманы все детали защитной системы, устанавливается вместо штатного безпроблемно. Устанавливается на ограниченное количество моделей машин (Лады Приора, Шевроле Нива 2011 г. производства).

Управляется ключом и кнопкой. Кнопка запускает стартер, ключ разблокирует вал руля. Иммобилайзеры не мешают работе устройства. В отличие от громоздких замков, модель «Бастион» компактна, эргономична.

Рассмотренные выше охранные устройства марки «Гарант» – отличное дополнение к электронным противоугонным системам для автомобилей. Установка замков повышает надежность защиты от угона машины. Некоторые модели допустимо устанавливать самостоятельно, другие желательно поручить специалистам.

Источник https://fb.ru/article/348943/zamki-na-rulevoy-val-garant-printsip-rabotyi-otzyivyi-zaschita-avtomobilya-ot-ugona

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/kak-ustanovit-blokirator-rulevogo-vala-garant.html

Источник https://ugonavto.net/obzor/blokirator-garant-obzor-konstrukcii-i-nadezhnosti.html