Самостоятельная мойка двигателя автомобиля своими руками
В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи.
Конечно, современные машины имеют более чистый моторный отсек, в сравнении с более старыми авто, но и там тоже грязи хватает. Давайте разберемся как производится мойка двигателя своими руками и вообще нужна ли она.
Зачем мыть двигатель
Для начала разберемся, почему люди моют двигатель. В процессе эксплуатации силовой агрегат покрывается слоем пыли и грязи. Это естественно снижает отдачу вырабатываемого тепла. При определенных условиях, система охлаждения может не справляться со своими задачами. В первую очередь именно по причине нарушенного теплообмена со стороны двигателя.
Основной задачей мойки мотора является восстановление оптимального теплообмена. Также некоторые водители моют двигатель перед продажей. Это позволяет придать машине ухоженный вид.
Нужно ли вообще мыть мотор
На самом деле однозначного мнения по этому вопросу нет. К примеру, инженеры KIA не рекомендуют мыть двигатель. По их мнению, гораздо эффективнее следить за чистотой радиатора, а также своевременно добавлять антифриз в систему охлаждения. Этого достаточно для качественного охлаждения двигателя.
Также противники мойки двигателя часто ссылаются на то, что автосервисы и автомойки всегда отмечают, что водители соглашаются на мойку на свой страх и риск. Они не несут ответственности в случае возникновения проблем с силовым агрегатом. Хотя на самом деле обычно причина не в невозможности вымыть двигатель, в следующих нюансах:
- сотрудники сервисов не знают, как правильно мыть мотор;
- процесс достаточно сложный, что может приводить к ошибкам.
В любом случае, это на самом деле просто прикрытие для администрации сервиса, чтобы избежать проблем.
Сторонники ссылаются на необходимость обеспечивать правильную теплоотдачу двигателя, а при сильном загрязнении это невозможно. Поэтому, и нужно заниматься мойкой силового агрегата. Зачастую на двигателе нарастает довольно толстый слой грязи, это приводит к перегревам, а значит и к выходу из строя мотора.
Еще часто водители, предпочитающие мойку двигателя, ссылаются на образование коррозии. Это вполне оправданное опасение. Автомобиль обычно эксплуатируется в условиях, когда вокруг много реагентов. Естественно, они попадают и в моторный отсек. Находясь длительное время на поверхности блока мотора может привести к коррозии. Сейчас нет необходимости сохранять номер двигателя, а когда его проверяли при постановке на учет, водители зачастую сталкивались с тем, что он просто заржавел. Вот для избегания таких ситуаций и рекомендуют мыть мотор.
Варианты мойки
Перед тем, как мыть двигатель своими руками, стоит разобраться с возможными способами этой работы. Обычно водители выбирают один из следующих вариантов.
- Сухая мойка. Подразумевает собой нанесение спрея или пены из баллончика. Потом вещество просто удаляется.
- Чистка паром. Для этого используется парогенератор, но, к сожалению, такой способ не подойдет для своего гаража, самостоятельно вы не сможете вымыть двигатель с помощью пара.
- Керхер. Вариант для настоящих экстремалов. На практике самостоятельная мойка таким способом гарантированно приведет к проблемам с мотором.
- Ополаскивание (мокрая мойка). Самый простой способ мойки. Встречается чаще всего, в первую очередь за счет простоты и надежности. Справится с такой задачей любой водитель, даже совсем неопытный.
Специалисты рекомендуют мыть двигатель автомобиля примерно раз в год. Причем лучше выбрать сухую или мокрую мойку.
Подбираем моющее средство
Самой частой ошибкой является использование для мойки двигателя обычного шампуня для авто. Для двигателей рекомендуется применять только специальные моющие средства. Они делятся на три крупные группы.
- Спреи или пена для сухой мойки двигателя автомобиля. Они продаются в баллончиках высокого давления.
- Специальный шампунь для мойки двигателей. Считается самым лучшим вариантом для мокрой очистки.
- Шампунь 2в1. Его можно использовать и для кузова, и для двигателя. Это не самый лучший вариант, так как делается с учетом возможности мойки лакокрасочного покрытия, а значит может не отмывать некоторые загрязнения на силовом агрегате.
Выбирайте моющее средство исходя из того, как вы собираетесь мыть мотор, а также исходя из необходимости экономии. Если нужно снизить затраты, можно приобрести универсальный шампунь.
Часто можно встретить рекомендации по мойке двигателя стиральным порошком или средством для мытья посуды. Эти вещества не предназначены для мытья моторов, и совершенно неизвестно, как компоненты порошка или средства для посуды будут взаимодействовать деталями автомобиля. Используя подручные средства, вы рискуете получить целый ряд поломок, причем обидных и неожиданных.
Инструкция по мойке
Перед тем, как мыть мотор нужно подготовить машину, причем подготовка должна проводиться вне зависимости от способа. Правильные действия перед мойкой двигателя, снизят вероятность получить неисправность после процедуры.
Подготовительные действия сводятся к следующему.
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора. В идеале лучше вообще снять батарею с автомобиля. Так вы избежите случайного короткого замыкания.
- Снимаем пластиковую защиту с двигателя. Делать это нужно правильно, она пластиковая и любое неаккуратное действие может привести к трещинам на защите.
- Защищаем все провода. Для этого возле контактов их оборачиваем пленкой. Обязательно фиксируем пленку скотчем. Если есть подозрения в надежности изоляции, лучше вообще снять этот провод. При снятии провода запоминайте, что и куда было подключено. Лучше всего сфотографировать, как провода были расположены, иначе потом будете долго думать, куда прикрепить вон тот полосатый проводок.
- Аналогично защищаем и датчики, установленные на двигателе. При мойке их можно залить, что в лучшем случае приведет к сбою в работе датчика.
- Защищаем блок предохранителей если он также находится в моторном отсеке. В идеале вообще вытяните все предохранители. Это гарантированно позволит избежать проблем во время мойки.
- Если какие-то детали мешают удобному доступу к двигателю, их тоже нужно демонтировать. В частности, снимают все пластиковые элементы. Чистящее средство едкое, легко разъедает пластик.
- Защищаем от попадания влаги катушку зажигания, генератор и стартер. Несмотря на то, что генератор и стартер устойчивы к высокой влажности, лить на них воду все же не рекомендуется.
- Желательно также пропылесосить моторный отсек. Пыль будет только мешать в процессе мойки.
Это основная подготовка двигателя автомобиля перед самостоятельной мойкой. У некоторых моделей авто могут отличаться некоторые этапы подготовки.
Ниже мы разберем два способа мойки двигателя автомобиля. Это сухая и мокрая мойка. В результате, вы сможете очистить силовой агрегат машины своими руками без каких-либо потерь.
Сухая мойка
Такая мойка двигателя своими руками считается самой простой, и сделать ее можно самостоятельно даже без особого опыта. Для выполнения этой работы вам потребуется специальный спрей или пена. Если вы уже купили нужное моющее средство и подготовили машину, можно начинать мыть двигатель.
- Наносим на поверхность мотора средство для сухой мойки. Тут важно не задеть пластиковые детали, если они не прикрыты пленкой или не сняты. Также избегаем попадания чистящего средства в масляную горловину и прочие технические жидкости.
- Ждем некоторое время. Ориентируйтесь на рекомендации производителя, которые указаны на моющем средстве. Обычно нужно держать спрей на двигателе от 10 до 30 минут.
- Тщательно вытираем поверхность силового агрегата. Если все сделали правильно, грязь удалится.
- В случае если какие-то загрязнения остались, стоит побрызгать на них WD-40 или другим преобразователем ржавчины. Через несколько минут, протираем это место тряпкой и еще раз обрабатываем двигатель спреем.
- Удаляем моющее средство. Обязательно нужно вытереть двигатель насухо.
Вот так производится сухая чистка двигателя. Это простой метод, но моющие средства дорогие. Также даже если все сделать правильно, некоторые загрязнения удалить таким образом крайне сложно. Обычно сухим способом моют двигатели если эта процедура производится регулярно.
Мокрая мойка
Этот способ более сложный, но доступнее по финансам, поэтому большая часть водителей, самостоятельно моющие двигатели на своем автомобиле, предпочитают именно этот способ. Подготовка происходит точно также, как описано выше. Но, тут нужно больше внимания уделить закрытию всех контактов и электроприборов. В противном случае, вам придется делать ремонт, в частности менять поврежденные датчики и другие элементы системы управления мотором.
Если вы сам никогда не выполняли мойку, лучше сначала посмотреть видео. Это поможет минимизировать риск ошибок.
При самостоятельной мойке не наносите моющий раствор с помощью шланга или керхера. Это приведет к серьезным неисправностям.
Перед началом работы обязательно подготовьте моющий раствор. Вам также понадобится губка и мягкая ветошь.
- Двигатель смачивают моющим раствором. Нужно делать это аккуратно, стараясь не замочить датчики. Также следите, чтобы вода не попала внутрь мотора.
- Даем грязи отмокнуть. Для этого ждем примерно полчаса. Этого будет достаточно.
- Смачиваем губку в моющем растворе протираем мотор. Начинать нужно сверху. Делайте все очень аккуратно.
- Если какие-то загрязнения не удается удалить. Нужно побрызгать на них WD-40, и еще немного подождать. В большей части случаев после такой обработки удается устранить даже очень сильно присохшую грязь.
- Протрите двигатель мягкой ветошью.
- Уделите внимание проводам и шлангам. Их также обязательно нужно протереть. Только желательно без использования моющих средств, чтобы избежать повреждения защитного покрытия.
- Если есть возможность продуйте поверхность мотора сжатым воздухом. Это позволит удалить все остатки воды. Если у вас нет компрессора, стоит оставить автомобиль на сутки сохнуть.
Ставим все снятые детали на место. Удаляем защитную пленку, на этом работа полностью завершена.
Полезные советы
Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.
- Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься. Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
- Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя. Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
- При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
- Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
- Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
- Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
- Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.
Заключение
Мойка двигателя неоднозначная работа. Одни автолюбители стараются чистить силовой агрегат минимум раз в год, другие категорически против такой работы. Обычно в качестве факта против мойки, называют высокие риски получить проблемы с мотором в результате этой работы. На самом деле, риски сильно преувеличены, если делать все правильно, это действие полностью безопасно.
Вам нужно очень аккуратно подготовить двигатель к мойке. Потом следуя, инструкции очистить поверхность мотора от загрязнений. В итоге вы получите чистый и аккуратно выглядящий силовой агрегат
Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий
Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.
Зачем и как часто нужно мыть двигатель
Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:
- Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
- Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
- Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.
Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.
Основные правила очистки двигателя
Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.
Не прибегайте к высокому давлению
Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.
Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника
Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.
Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.
Подбор моющих средств для двигателя
Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.
Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.
Как правильно смывать
Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.
Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.
Сушка двигателя
После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.
Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.
Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.
Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB
Заключение
Такой способ для очистки мотора позволит придать ему идеальный внешний вид, полностью убрать любую грязь, причем сделать это безопасно. Применение правильной химии, небольшого количества воды под малым напором с последующей просушкой не наносит никакого вреда.
Надо ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать
Мыть или не мыть? Вот вопрос, который многократно задавался автовладельцами в отношении двигателя, но так и не нашел однозначного ответа. Для одних мойка – обязательная процедура, как и наведение чистоты во всем автомобиле. Другие считают, что ничего хорошего она не принесет. Мало того, может навредить, так как велика вероятность повреждения навесного оборудования, силовой установки.
Есть и третья группа водителей, по мнению которых, чем реже заглядывать под капот, тем лучше: проверки уровня масла и долива незамерзайки для контроля будет вполне достаточно. Однако истина лежит посередине. Эту золотую середину и нужно попытаться найти.
Каковы плюсы мойки двигателя
Тот из водителей, кто готов проверить чистоту автомобиля и любого его агрегата, вооружившись светлой салфеткой, будет утверждать, что двигателю, как и любому узлу автомашины, нужен уход:
- очистка от пыли, грязи, накапливающейся в ходе эксплуатации авто;
- удаление подтеков от незамерзайки или масла.
Приведение его в аккуратный вид позволит своевременно увидеть наметившиеся коррозийные пятна. Они появляются после зимы как результат разрушительного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги. Дополнительно мойка продлит сроки эксплуатации пластиковых деталей, резинок, других комплектующих. Процедура убережет от других проблем, предотвратит:
- нарушения теплообмена, которые возможны при образовании слоев пыли на масляных пятнах;
- ухудшение работы мотора;
- проблемы с электрикой: утечки тока, нарушения в работе приборов.
Преимущества мытого мотора:
- визуальный порядок, чистота подкапотного пространства;
- возможность быстро заметить потеки масла или дизельного топлива, удалить их; увеличение сроков эксплуатации при условии эффективного функционирования системы охлаждения;
- бесперебойность работы системы зажигания с продлением периода исправного состояния электрики.
Однако во всем должна быть мера, чистка нужна без фанатизма: нет необходимости начищать поверхность до блеска. Важнее удалять грязь из узких пространств, где она может скапливаться в больших количествах. Слои масляной пыли могут стать причиной сбоя работы датчиков, сервоприводов, повысить риск возгорания.
Отмыть двигатель от грязи, вычистить его снаружи придется перед тем, как отправить в сервис или автомастерскую на капитальный ремонт.
Нельзя умолчать о минусах
Однако споры о полезности возникают не на пустом месте. Ее противники настаивают, что неумело проведенная очистка принесет больше вреда, чем пользы. Достаточно вспомнить, что под капотом находится множество элементов электрики. Ошибки, допущенные при неумелой мойке двигателя своими руками, обернутся в дальнейшем проблемами в ходе эксплуатации транспортного средства (ТС).
Но конструкция современных авто позволяет работать электрооборудованию во влажной среде. Проблемы возникают по другим причинам.
- Двигатель плохо переносит сильный напор воды. Если мойка производится с применением аппарата высокого давления, не исключены пробоины герметичных уплотнений, срыв фиксаторов, защитных крышек, заслонок.
- Даже специалисты по детейлингу считают эту процедуру опасной для автомобиля. Ее сложность, негативное влияние они ставят вровень с плохим качеством дорог и топлива, что приводит к ранним поломкам машин.
- Неправильно подобранные моющие могут сослужить недобрую службу. Нельзя использовать препараты, образующие густую пену. Она не удаляется на все 100 %, остается на поверхности, вызывает окисление контактных пар.
Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?
Применение некачественных химических средств, неумелое их использование может нанести значительный ущерб, если слишком активно смывать ими пыль, грязь, пятна масла.
Как помыть двигатель автомобиля на мойке
Если нет навыков самостоятельного ухода за агрегатом, владелец не знает, как помыть двигатель автомобиля, лучше обратиться на детейлинг-мойку. При этом сразу обратить внимание, берет ли сервис ответственность за качество выполнения работ. Кроме того, важно уточнить:
- что именно подразумевается под понятием «мойка двигателя»;
- кто будет ее выполнять (сам клиент или квалифицированный работник сервиса);
- какое оборудование и препараты предлагаются к применению.
Выяснив эти вопросы, заказчик решит, можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и дает ли при этом компания гарантии качества.
Вымыть мотор на автомойке можно следующим образом:
- закрывают пленкой агрегаты, обеспечивающие «жизнь» автомобиля;
- покрывают детали специальным гелем на 15-20 минут, до его вступления в реакцию с грязью;
- смывают гель водой;
- обеспечивают полную сушку мотора воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой.
Чтобы не нанести вред ТС, после такой мойки необходимо на несколько часов отказаться от пользования авто, не заводить мотор. При этом важно, чтобы перед процедурой была проведена предварительная проверка оборудования. Она должна выявить возможные мелкие неисправности, которые необходимо устранить до начала процедуры.
Чем мыть двигатель автомобиля
Провести уборку в подкапотном пространстве можно самостоятельно. Но важно использовать специальные препараты, которые дадут надлежащий эффект. Они производятся в виде спреев, гелей, жидкостей. Их можно приобрести в любом автомагазине. Среди предлагаемых автомобилистам препаратов:
- спреи для чистки свежих загрязнений, засохших и пригоревших отложений;
- пенные очистители на водной основе без органических растворителей;
- препараты для удаления грязи и остатков масла;
- составы для удаления пригоревшей тормозной жидкости, антифриза, масляных потеков; спреи-очистители, в состав которых входят пропан, бутан, изобутан;
- пенные средства, растворяющие пятна масла, битума, дорожной грязи, но сохраняющие электропроводку;
- аэрозольный препарат для очистки пластика и резины, который можно применять на неостывшем моторе;
- специальные средства ухода для легковых автомобилей.
Среди запрещенных веществ: бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Они отмоют мотор, но создадут пожароопасную обстановку. Не менее вредными оказываются щелочные растворы.
Как подготовить авто к мойке
Чтобы самостоятельно вымыть мотор, нужно правильно подготовить транспортное средство. Кузов не должен быть горячим. Процедуру лучше проводить под навесом, в гараже, тени дерева, рано утром или поздно вечером – если чистка осуществляется в летнее время.
Для работы подготовить шланг, на который возможна установка регулируемой насадки, а также:
- проверить герметизацию всех контактов;
- погрузить до упора масляный щуп;
- пропылесосить моторный отсек снаружи;
- очистить мотор от пыли, грязи, мусора;
- снять все легкосъемные детали.
Клеммы и электроконтакты обернуть полиэтиленом и закрепить скотчем, все пробки и крышки хорошо закрыть. Прогреть агрегат от 40 до 70-80 градусов, в зависимости от используемого моющего средства.
Как самому помыть двигатель автомобиля без «Керхера»
По мнению многих, качественно и безопасно вымыть двигатель можно только с использованием моющего пылесоса «Керхер». Однако можно узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, даже если специального оборудования нет. Подойдут специальные шампуни: они не используются для чистки салона или мытья кузова, а предназначены специально для мытья мотора. Очистку проводить необходимо в строгом соответствии с инструкцией.
Но даже если нужно срочно привести мотор в порядок, а в запасе не нашлось специальных средств для мытья, можно обойтись подручными, если знать, как правильно мыть двигатель. Для этого:
- снять аккумулятор, воздуховод, кожух двигателя;
- закрыть генератор, катушку и другие отверстия;
- все соединения, где есть датчики, форсунки необходимо пробрызгать проникающей смазкой от попадания воды;
- прогреть двигатель, чтобы он был теплым.
Всю грязь размягчаем, аккуратно поливая из шланга. Затем моющим средством из распылителя сбрызгиваем всю очищаемую поверхность. Чистой щеткой удаляются пена и грязь. Особенно обращаем внимание на промывание труднодоступных мест.
После мытья следует удалить всю воду. Если удобного доступа к ней нет, воспользуйтесь большим шприцем – он поможет вытянуть влагу. После этого следует внимательно протереть все элементы агрегата.
Сушка автомобиля
Чтобы обеспечить бесперебойную работу ТС после мойки мотора и подкапотного пространства, важно провести полную инспекцию участка мытья и полностью удалить остатки воды, влажные поверхности протереть мягкой сухой салфеткой. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда запуска не происходит. И даже если мотор удается запустить, машина троит, а затем глохнет.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо не заливать двигатель водой или пенными средствами, а после окончания мытья тщательно протирать и просушивать все механизмы.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно «Керхером»
На профессиональных сервисах для мытья авто, агрегатов, узлов и механизмов активно используют технику Karcher. Она работает быстро, эффективно, дает хорошие результаты, но требует профессионального обращения.
Так как жидкость в «Керхер» подается под большим давлением, неумелое обращение приводит к повреждению электрики, если что-то попадет на контакты датчиков или проводов. Опасно попадание влаги в электронный блок, может полностью вывести его из строя.
Использовать Karcher для мытья мотора можно при соблюдении следующих рекомендаций:
- важные электронные узлы изолировать от возможного попадания влаги;
- воду подавать только с расстояния;
- во избежание нарушения уплотнений и соединений электропроводки сопло техники нужно держать как можно дальше от электроприборов.
После завершения очистки двигатель нужно продуть сжатым воздухом и прогреть 20-30 минут. Однако если нет уверенности в правильности выполнения операций, не стоит рисковать и самостоятельно пользоваться сложной техникой.
Стоит ли мыть двигатель на сервисе
Чтобы уберечь мотор от поломок и избежать проблем и ошибок после мойки двигателя, если она проводилась самостоятельно, лучше обратиться на профессиональную автомойку. Доверять свое авто стоит только проверенным мастерам, работающим в компании с устойчиво положительной репутацией.
На СТО могут проводить влажную чистку или чистить сухим паром, но, независимо от выбранного способа, компания должна гарантировать высокое качество и бесперебойную дальнейшую эксплуатацию узлов и механизмов.
Процедура мойки не является частой: ее достаточно проводить раз в год, с наступлением весны, чтобы очистить агрегат от налета пыли, грязи, остатков реагентов.
Полезные советы
- Чтобы мытье мотора не привело к появлению мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, деформациям деталей, процедуру можно проводить при температуре агрегата в 50-60 градусов.
- Для получения положительного результата лучше не использовать для мытья средство ухода за кузовом. Оно не всегда сможет вымыть подкапотные накопления грязи, но может повредить краску, резину, эластичные уплотнители в электрических узлах. Лучшим решением будет приобретение специального препарата.
- Мыть узлы и агрегаты можно моечным пистолетом с максимально дальнего расстояния. Чем ближе сопло к механизмам, тем больше вероятность появления деформаций отдельных элементов. Особенно это возможно на автомобилях с большим «стажем».
- Перед мойкой мотор нужно хорошо пропылесосить, чтобы очистить от мусора, прелой листвы, входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Моющее средство можно наносить после того, как остынет выпускная система.
Главный совет: если нет навыка правильного ухода за двигателем, доверьте его профессионалам.
Источник https://riverautolab.ru/articles/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pomyt-dvigatel-avto/
Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/deteyling/nado-li-myt-dvigatel-avtomobilya-i-kak-pravilno-eto-delat/