можно ли установить подушку безопасности в старый автомобиль
Подушки airbag после ДТП. Что сработало? к чему готовиться? что менять?
➨ Сработали подушки безопасности! ➨Что предстоит менять или чинить? Подводные камни систем SRS
Краткое содержание стать:
❶►Одноразовая система srs airbag (все обо всем)
❷►Блок управления? Прошивка, удаление crash-data!
❸►Руль + Торпеда! Что чинить, что менять?
❹►Ремни, преднатяжители! Ремонт — замена?
❺►Сиденья, шторки, боковые подушки!
☜❶☞ Одноразовая система srs airbag
✔ По мнению официальных дилеров: система подушек SRS признана одноразовой и не ремонтно пригодной! Когда речь идет о цене за подушку в руль от 26,190 Р, никто не упустит возможность заработать
до 250,000 Р на системе подушек безопасности! Но далеко не все автовладельцы готовы заплатить ⅓ от стоимости автомобиля за безопасность.
✔ По этой причине и появились авто мастерские специализирующиеся на ремонте именно систем подушек безопасности SRS airbag. Где средняя стоимость ремонта составляет 25-40 Т.Р.
✔ Тут возникает вполне уместный вопрос: что ремонтировать? к чему готовиться? Но для начала необходимо иметь минимальное представление о системе подушек автомобиля и о том как происходит её работа.
✔ В интернете можно найти 1000 статей на эту тему. Вот пример одной из них:Ссылка на ресурс
Стоит ли менять подушки безопасности при покупке старого автомобиля: вердикт AutoBild
Даже на очень старом автомобиле шанс, что аэрбег не сработает, ниже 4%
Работают ли подушки безопасности по прошествии 20 лет с момента производства? Полезный для всех владельцев старых автомобилей эксперимент был проведен специалистами AutoBild.
Несколько фактов по аэрбегам:
От импульса срабатывания датчика до полного развертывания аэрбега проходит всего 0,03 секунды;
Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями в 10-15 лет;
В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийно использовать его начали лишь 10 лет спустя
Олдтаймер с подушкой безопасности и натяжителем? Долгое время мы даже не могли себе этого представить. Но время идет, и вот уже автомобили 1999-2000 года выпуска становятся классикой, которую брать не только выгодно в денежном плане, но и эстетически приятно. Ведь с тех пор в дизайне изменилось так много. и сегодня подобных машин уже просто не делают. Не говоря уж о том, что даже модели начала 2000-х были надежнее современных автомобилей.
Итак, на всех этих автомобилях из Европы, Японии и США установлены аэрбеги. Изначально система спасения жизни и здоровья начала применяться в 1981 году как дорогое (очень дорогое) дополнение. Построенная вокруг датчиков и пиротехнических элементов, система изначально была доступна только на классическом «шестисотом» – Mercedes S-Class (W126), и то в качестве опции.
К 1999-му году вы уже не могли бы найти иностранных автомобилей среднего и даже дешевого сегмента хотя бы без одной подушки безопасности, спрятанной в рулевой колонке. То же самое касается систем преднатяжения ремней безопасности. Они стали не просто популярными, но даже неотъемлемыми элементами безопасности для многих автопроизводителей на всех классах транспортных средств.
Только Mercedes-Benz установил на своих автомобилях 1 миллион подушек безопасности до 1992 года.
Менять или не менять подушки на старых автомобилях?
Увы, с увеличением возраста автомобилей стали возникать вопросы: а можно ли использовать старые системы прошлого в настоящем? В конце концов, подушки безопасности также стареют и электроника, которая их запускает, может выйти из строя, как и любая другая электронная система в автомобиле. А еще здесь применяются пиропатроны, а это значит – химия, у которой еще более ограниченный срок годности.
Следовательно, многие люди задаются вопросом: могут ли системы безопасности прошлых лет еще кого-то защитить?
Или, может быть, наоборот, они становятся опасными? Не зря скандал с произвольно срабатывавшими аэрбегами «Таката» затронул весь мир. Это достаточно опасно:
Были и жертвы и даже погибшие. Правда, в данном конкретном случае имел место быть инженерный просчет. Ну а что по поводу старых подушек? Вроде, самостоятельно они не срабатывают, как, собственно, и пиропатроны в натяжителях ремней безопасности. Поэтому наиболее разумно здесь задаться вопросом: защитит ли старая подушка при аварии?
Тест на практике:
Ответы на эти вопросы можно получить из следующего практического тестирования. На старом заводе по переработке отходов в Нордерштедте, Германия, немецкие коллеги демонтировали несколько комплектов подушек и натяжителей из старых автомобилей, которые должны были пойти на слом.
Автомобили и аэрбеги были выпущены: Opel Vectra (1996 год), Audi 80 (1993 год), Audi A4 (1997 года), Nissan Almera и Fiat Punto (обе машины были произведены в 1996 году).
Результат проведенного эксперимента показал, что все представленные подушки сработали без проблем. Одна сработала в машине, остальные – лежа на земле. При этом никаких отклонений по скорости развертывания и срабатывания у систем не наблюдалось. По крайней мере, визуально.
Второй этап эксперимента был инициирован с проверкой натяжителей ремней. Они были сняты с автомобилей VW Polo с 1995 года выпуска, Ford Mondeo (1997 года), Audi A4 (1996 года) и VW Passat (1997 года). Последние два должны были быть активированы механически, для чего их просто подбросили, и при ударе о бетон один из них, стоявший на Audi, благополучно сработал. Второй, с Passat, не смог показать работоспособность.
Какие результаты эксперимента?
«Конечно, из-за небольшого количества подушек безопасности и натяжителей, использованных в данном опыте, этот тест нельзя считать репрезентативным для всех старых автомобилей. Однако он показывает тенденцию, которую подтверждают профессионалы: старые подушки безопасности практически всегда срабатывают во время аварии», – говорит Норман Кисов, владелец станции разборки.
В обязанности его компании входит уничтожение подушек безопасности и натяжителей из разобранных автомобилей. Перед уничтожением подушки ее нужно деактивировать. Иными словами, она должна сработать. Глава утилизационной конторы утверждает, что, по его наблюдениям, лишь 3 процента старых подушек безопасности в итоге не сработают.
«Большинство из них – это подушки водителя, очень редко аэрбеги со стороны пассажира», – подводит итог Норман.
Почему это происходит? По какой причине все же есть небольшой процент аэрбегов, которые не срабатывают?
Как считают немецкие специалисты, отчасти это может быть связано с хранением автомобилей, высокой влажностью при постоянном нахождении машины в отапливаемом гараже без системы вентиляции, попаданием влаги внутрь аэрбега. В последнем случае влаге проще добраться до инициирующего вещества пиропатрона внутри руля, чем со стороны пассажира, поэтому выходов из строя первых наблюдается больше.
Кстати, согласно рекомендациям автопроизводителей, аэрбеги должны заменяться независимо от условий хранения раз в 10-15 лет. При этом через 10 лет требуется комплексная диагностика всех аэрбегов: растрескивание материала подушки, его слеживание, отсыревание пиропатрона, коррозия контактов, неисправность датчиков в сиденьях (со временем они также могут выйти из строя и не определять, что на сиденье кто-то находится).
Можно ли диагностировать поломку аэрбега самостоятельно?
Если из строя вышел датчик или какая-либо электронная система, то электроника автомобиля самодиагностирует пропажу сигнала или неисправности и сообщит об этом включением на приборной панели индикатора «Ошибка подушки безопасности».
При этом индикатор может включиться как при самодиагностике во время запуска двигателя, так и во время движения.
Также нередко индикатор может загораться, когда напряжение в электрической установке автомобиля становится слишком высоким. Проблема может быть вызвана отказом генератора (неисправный регулятор напряжения). Иногда достаточно просто устранить первоначальную неисправность, на некоторое время отсоединив аккумулятор, чтобы все вернулось в нормальное состояние, а иногда автомобилю потребуется ремонт.
Сработают ли подушки безопасности по прошествии более 20 лет с момента выпуска автомобиля?
В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийное использование началось 10 лет спустя.
General Motors предлагал аналогичную систему ACRS в период с 1974 по 1976 год, но спрос был не слишком высоким.
Уже в середине 1950-х годов инженеры из США работали над аэрбегами, но проблема заключалась в том, как и чем их можно быстро заполнить.
Желтые наклейки и красная заглушка предупреждают, что во время разборки подушка безопасности может самопроизвольно сработать. Поэтому процедуру требуется проводить квалифицированному технику.
Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями 10-15 годами. Сейчас аэрбеги рассчитаны на использование в течение всего срока службы автомобиля. Замена подушек должна производиться сертифицированным мастером при указании на поломку после диагностики.
После поджога в воздухе летает тальк и немного дыма (эффект взрыва детонатора).
При развертывании подушки создается давление в 100 бар, в результате чего извлеченный компонент поднимается на много метров вверх.
Одна из подушек была опробована на манекене.
Пенопластовый ролик имитирует куртку, которая препятствует оптимальному сцеплению ремня с корпусом манекена. После снятия нагрузки натяжитель натягивает ремень в течение 10-15 миллисекунд.
Можно ли заменить заводскую подушку безопасности на новую
Как сказано в технической документации, если машина попадет в ДТП и сработают подушки безопасности, запрещено производить ремонт датчиков удара и газогенераторных элементов. А также запрещается ремонтировать эластичную оболочку, в которую подается газ при срабатывании. Понятно, что заменить подушки безопасности – это важная неизбежность. Так же стоит сказать несколько слов о том, как можно заменить элементы, расположенные со стороны водителя и пассажира, и о том, как удалить сведения об аварии из блока управления системой подушек безопасности (SRS Airbag).
Демонтаж подушки со стороны водителя
В принципе, элементы подушек нельзя назвать достаточно надежными, следовательно надобность замены вслед за тем, как загорелась лампа Airbag, возникшая потому что в цепи попросту неисправен пиропатрон, маловероятна. Перед тем как начать действовать, настоятельно рекомендуется сперва получить представление о том, как устроен и на чем основывается принцип по которому работают подушки безопасности в машине.
Устройство подушек безопасности
Работа по снятию и монтажу подушки расположенной возле водителя будет рассмотрена на примере Mitsubishi Pajero. Сперва нужно открутить пару винтов, служащих для крепления подушек безопасности с водительской стороны. При этом, ключ должен быть вставлен в замок зажигания, потому что для удобства доступа к креплению, придется выкручивать рулевое колесо. Далее нужно отщелкнуть модуль и осторожно отделить его от центральной части руля.
Осталось лишь заменить саму подушку. Для этого нужно аккуратно подключить питающую фишку к модулю с новой подушкой.
Важно! Одна аккумуляторная клемма должна быть снята, а саму подушку переносить можно исключительно с учетом того, чтобы сторона срабатывания была обращена к верху.
Если случилось так, что в процессе ремонтных работ новый модуль уронили или на нем видны следы от деформации, рекомендации производителя сводятся к его замене. Модуль нужно установить в пазы руля, и прикрутить его при помощи винтов.
Замена подушек безопасности, ставших неисправными
В первую очередь нужно будет стереть Crash Data из памяти, или приобрести новый. Большое количество сервисных центров занимается работами по стиранию памяти. Достаточно редко возникает потребность в полной смене блока управления подушками. Затем нужно поменять датчики, и протестировать проводку. Обычно выходят из строя провода, находящиеся на рулевой стойке, из-за того, что сработал пиропатрон. После этого необходимо поменять сами подушки и проверить систему.
Для этого следует включить зажигание, и посмотреть на лампу SRS. Она должна загореться, немного погореть и отключиться (примерно через 5-10 секунд). Если что-то пойдет не так, нужно будет проверить блок на исправность. Кроме того, что будет производиться монтаж и изъятие, чтобы подушки полностью считались восстановленными, нужно произвести еще несколько действий:
Необходимо помнить, что замена подушек считается более надежной, чем их перестройка. Только замена может дать гарантию, что система будет работать правильно.
Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто
Материалы по теме:
— Восстановить можно все, не так ли?
— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?
— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?
— Что входит в восстановление?
— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…
— Что с датчиками удара? Где они находятся?
— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?
— Сколько стоит восстановить «американца»?
— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала
Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений
Про замену подушек безопасности
Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?
Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.
Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.
Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.
Можно ли отказаться от замены и чем это чревато
Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:
Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.
Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Иначе остаётся только повторить всё заново.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Можно ли восстановить сработавшую подушку
Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.
Возможные проблемы и нюансы
Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!
Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.
Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.
Сколько стоят подушки безопасности
Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.
Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?
Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.
Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?
Это должна выявить диагностика.
Вывод
Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
вставить подушки безопасности в автомобиль
Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности?
Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.
Как работают подушки безопасности
Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.
В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.
Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.
Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.
Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.
Как ремонтируют подушки безопасности
Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.
Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.
Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.
Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.
Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.
Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.
Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.
При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.
Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка
При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.
Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.
Зачем восстанавливать подушки безопасности
Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.
Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности, просто вытаскивают или ставят «обманку».
Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.
Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.
Про замену подушек безопасности
Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?
Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.
Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.
Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.
Можно ли отказаться от замены и чем это чревато
Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:
Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.
Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Иначе остаётся только повторить всё заново.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Можно ли восстановить сработавшую подушку
Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.
Возможные проблемы и нюансы
Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!
Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.
Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.
Сколько стоят подушки безопасности
Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.
Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?
Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.
Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?
Это должна выявить диагностика.
Вывод
Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Дополнительные подушки SRS
Всем привет! Вкратце расскажу как установил себе дополнительные подушки безопасности. Я не первый roma777n с Новосибирска устанавливал себе эту опцию SRS SIDE&CURTAIN AIRBAG
Делал всё один не спеша, на установку ушло дня два, половина времени на приборку конечно же) Можно было бы сделать быстрее, но всегда в процессе всплывают нюансы.
Салон разбирал почти полностью, сиденья и весь пластик заносил домой на чистку.
Для srs нужно:
— Блок SRS 89170-22100,
— 2 датчика на подушки сидений: датчик левый 89830-22100, датчик правый 89860-22100,
— 2 датчика на шторки: датчик левый 89834-22020, датчик правый 89833-22020,
— 2 шторки безопасности 62192-51010,
— 2 боковые подушки безопасности из передних сидений 73923-22010 (или сиденья),
— Проводка салона левого и правого порога.
— Накладки на передние и задние шторки с надписями.
Дополнительно:
— Моток изоленты (обязательно чёрной)
— Хомуты пластиковые (при установки в свои сиденья подушек)
— 4 гайки на 8 (при установки в свои сиденья подушек)
— 2 болта на 10 и 6 клёпок на шторки безопасности
— 6 болтов на 13 для датчиков боковых подушек безопасности (длина по 2-3 см)
— 2 болта на 13 для датчиков шторки и 2 клёпки.
План:
1. Установка подушек в сиденьях,
2. Установка шторок безопасности,
3. Установка датчиков удара и блока srs,
4. Прокладка проводки и подключение её,
5. Сборка салона.
1. Установка подушек в сиденьях:
Лучше конечно искать сиденья в цвет, но у меня кожаные поэтому перекидывал подушку в свои сиденья.
Запоминаем или фотографируем расположение проводки srs и начинаем разбирать сиденья: откручиваем карман сиденья он на двух болтах снизу. Далее снимаем скобы и выталкиваем вверх направляющие подголовника.
И снимает обшивку с каркаса сиденья вверх, убираем оставшиеся скобы и снимаем обшивку с поролона. откручиваем подушку и крепим на своё сиденье, прокладываем кабель srs.
Замена AirBag/подушки безопасности в сидении пассажира (01218)
ВНИМАНИЕ: будьте внимательны, все действия осуществляются на ваш страх и риск!
— После покупки нового салона от Audi A3 8l, меня ждал сюрприз в виде взорванного AirBag, в сидении пассажира.
— Плюс ко всему, плохо работал замок ремня безопасности. Будто его кто-то внутри разворотил и заклеил на горячий клей (или силикон). Но я его просто напросто, вместе с пассажирским замком, поменял на свои старые замки, с других сидений. Для этого потребуется спец-ключ.
— Сканировал Блок AirBag и обнаружил ошибку. Так намного проще понять в чём же на самом деле проблема:
— Надеялся до последнего, что всё таки AirBag целый и проблема может скрываться в проводке до самого пиропатрона подушки безопасности или же в самом пиропатроне. Если подушка безопасности не стрелянная, то имеет смысл рассмотреть следующие идеи:
— По такому поводу нашел несколько высказываний людей в интернете, на разных сайтах
ВНИМАНИЕ : эта информация не проверена мною! Она может быть недостоверной!
1 — Если сиденья перетягивали, то как возможный вариант будет иметь место осмотреть повнимательнее провод, от спинки до разъема, в местах контакта с металлом. Может он где-то перетерся, если неправильно проложили его после перетяжки сидений.
2 — Вырежи желтый разъем и спаяй провода напрямик.(На ПАССАЖИРСКОМ сидении) попробуй наклонить по другому спинку сидения может в месте перегиба провод надломился.
3 — С такой проблемой не так давно сталкивался, и машина почти такая же — VW Passat B5 1.8 Turbo, но хоть и диагностика показывала на пассажирское сиденье, на самом деле «трабл» оказался в водительском сидение. Мой вам совет, выдернуть коннетор, отрезать его и припояться непосредственно к самой подушке, после этого контакт должен быть стабильным. А для начала, прозвонить саму подушку и цепь от нее до блока.
— После того как я разобрал сиденье и добрался до подушки безопасности, обнаружив, что она была стрелянная, то все выше советы мне уже были не нужны.
— Вместе с Мишей разобрали родное сиденье от Seat (с большим трудом) и извлекли полностью всю проводку подушки безопасности, которая была в сидении и саму подушку безопасности.
— Особенно было тяжело снимать чехол со спинки сиденья Seat. На сидении от Ауди (Recaro) всё на много проще делается. На спинке сиденья Ауди, задняя часть съёмная.
— После, перекинул местами проводку. Проводку от Ауди извлек и на её место укрепил, на пластмассовые хомуты, проводку от подушки безопасности Сеата. Всё несколько раз проверил, всё ли укрепил как положено.
— Коричневый проводок, прикрутил вместе с креплениями подушки безопасности к каркасу сиденья. Винты под номером 2, на изображении ниже, закручивать с моментом в 7 Nm.
— Прежде чем приступить к дальнейшей сборки сиденья, нужно устранить электростатические заряды, прикоснувшись к металлической части, которая находится в контакте с землей (например металлическая опора, которая соприкасается с землей). Я этого не проделал, так как не очень понял как именно нужно это делать, честно говоря. Понятно, что нужно снять статику…
— Следующим делом, всё собрал и установил сиденье в автомобиль, НЕ ПОДКЛЮЧАЯ проводку подушки безопасности к проводку автомобиля.
— САМОЕ ГЛАВНОЕ — это прежде чем подключать разъёмы проводки подушки безопасности, нужно:
1 — С выключенным зажиганием, отключить обе клеммы на аккумуляторе, хотя ELSA рекомендует отключать только массу.
После отключения аккумулятора, можно смело приступать к работе. Не нужно выжидать какой-то интервал времени.
2 — Выключить все электрические приборы автомобиля (радио, навигация, освещение и т.д.)
3 — При отключенном полностью аккумуляторе, включить зажигание
4 — Далее, подключить разъёмы проводки подушки безопасности
5 — Закрыть (прикрыть) все двери
При подключении питания на подушки безопасности, внутри автомобиля, не должны находиться люди.
6 — Подключить клеммы на аккумуляторе и следить, что будет происходить.
7 — После подключения клемм аккумулятора, подключить VAG-COM или то, что имеете и удалить ошибку которая имеется в блоке подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ: будьте внимательны, все действия осуществляются на ваш страх и риск!
— Если всё пройдет хорошо, без всяких инцидентов, то Всё Будет Хорошо! «Русское Радио :)»
Как заменить подушки безопасности
Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно. Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.
Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.
Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.
Общие советы по замене SRS
Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.
У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.
Замена водительской полушки безопасности
Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.
Замена пассажирской полушки безопасности
Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.
Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.
Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.
Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.
В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.
Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):
После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:
Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.
Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.
Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.
Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.
Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.
Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:
Про замену подушек безопасности
Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.
Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.
Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.
Можно ли отказаться от замены и чем это чревато
Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:
Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.
И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.
Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
- Замену датчиков удара.
- Перепрошивку или же установку SRS-блока.
- Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
- И, наконец, заменить сами подушки.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Иначе остаётся только повторить всё заново.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Можно ли восстановить сработавшую подушку
Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.
Возможные проблемы и нюансы
Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.
Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!
Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.
Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.
Сколько стоят подушки безопасности
Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.
FAQ
Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?
Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.
Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?
Это должна выявить диагностика.
Вывод
Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос эксперту
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник https://wheelnews.ru/mozhno-li-ustanovit-podushku-bezopasnosti-v-staryy-avtomobil/
Источник https://wheelnews.ru/vstavit-podushki-bezopasnosti-v-avtomobil/
Источник https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/zamena-podushki/