Бронеавтомобиль «Тигр», описание и особенности
В начале 21-го века в России произошел резкий и качественный скачок вперед в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В это число входили и образцы ранее не имевших аналогов в войсках СССР. К числу данных образцов относится бронеавтомобиль «Тигр».
Данная боевая машина не имеет корней в Министерстве обороны, ее разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.
История разработки бронированного автомобиля ГАЗ-2330
В начале 1999 года с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) связались представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Предполагалось, что эта машина сможет заменить американский «Хамви» (HMMWV), который оказался чрезмерно дорогим в эксплуатации.
С самого начала было ясно, что Bin Jabr Group – это не конечный заказчик броневика. Эта фирма была своего рода «передаточным звеном» для куда более крупной компании — King Abdullah II Design&Development Boreau (KADDB), известной, в частности, как наиболее крупный в регионе создатель боевой техники – как колесной, так и гусеничной. Таким образом, предложение выглядело очень серьезным.
Основные требования к новому автомобилю на тот момент выглядели следующим образом:
- Надежность эксплуатации в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов по шкале Цельсия);
- Простота устройства основных агрегатов;
- Глубина преодолеваемого вброд водного препятствия – до 1,2 метра;
- Возможность въезда на склон (и съезда с него) под углом в 52 градуса;
- Уровень комфорта для экипажа должен соответствовать среднестатистическому легковому автомобилю.
Завод ГАЗ обладал немалым опытом по созданию армейских легковых вездеходов и бронетранспортеров, что позволило ему справиться с проектированием новой машины и изготовлением нескольких первых ее экземпляров в очень короткие сроки. Уже в 2001 году в Абу-Даби, на выставке вооружений IDEX, были продемонстрированы три бронеавтомобиля, обозначенные как Tiger.
Далее, произошла какая-то «мутная» и не очень понятная история: все три опытные машины остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, при этом арабские заказчики отозвались о «Тигре» вполне комплиментарно. Контракт с дочерней фирмой ГАЗа «ПКТ», которая и занималась разработкой проекта, почему-то разорвали. Запланированные ранее совместные испытания так и не начались.
Руководство завода ГАЗ, видя такое положение, приняло решение использовать практически готовый проект в собственных интересах, предложив новый автомобиль министерствам внутренних дел и обороны. Никаких возражений от прежнего заказчика по этому поводу не последовало, а через несколько лет у ОАЭ появилась бронемашина Nimr (в переводе с арабского – «Тигр»).
В 2002 году на Горьковском автомобильном заводе были изготовлены три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трехдверный. Два других имели более простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского специального отряда быстрого реагирования. Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое пожелало закупить целую партию машин.
В 2005 году началось серийное производство «Тигров», но не на ГАЗе, а на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобиль «Тигр» стал поступать не только в подразделения МВД, но и в армию. В 2008 году они использовались во время «пятидневной войны» в Южной Осетии и Грузии, а в 2014 году эти машины «засветились» в Крыму, где с их участием проходило блокирование украинских воинских частей.
За годы, прошедшие с момента появления первых образцов «Тигра», было разработано немало его модификаций. Усиливались характеристики брони и защиты от мин, устанавливались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2020 году в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, видимо, станет в армии основной.
Основное предназначение
Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:
- Безопасная перевозка военнослужащих по территории, на которой могут встречаться различные диверсионные, иррегулярные или террористические формирования;
- Доставка солдат и грузов в оперативный тыл и прифронтовую полосу в условиях ведения «обычной» войны;
- Эвакуация раненых с поля боя;
- Борьба с бронетехникой или авиацией противника (при условии оснащения соответствующим оружием);
- Огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
- Обычная, химическая и радиологическая разведка;
- Доставка специальных полицейских сил к месту проведения операций по обезвреживанию или задержанию особо опасных преступников.
В целом по своим функциям «Тигр» довольно близок к бронетранспортеру.
Конструкция бронеавтомобиля «Тигр»
Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.
Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съемной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.
Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:
- независимая подвеска колес с рабочими элементами торсионов;
- гидравлический усилитель руля;
- система блокировки дифференциала главной передачи;
- автоматическая регулировка давления в шинах.
- система кондиционирования;
- электрический привод открытия/закрытия стекол;
- антиблокировочная тормозная система ABS;
- аудиосистема.
Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объемом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.
Технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр»
ГАЗ-2330 выпускался в разных вариантах, отличавшихся между собой по бронированию, мощности силовой установки и вооружению.
ТТХ приводятся для модификации «Тигр-М» ВПК-233114/СПМ-2М:
Полная масса | 7,8 тонны |
Снаряженная масса | 6,6 тонны |
Грузоподъемность | До 1,4 тонны + прицеп весом до 2,5 тонн |
Максимальная скорость по бездорожью | Точных данных нет, предположительно до 80 км/ч |
Максимальная скорость по шоссе | 125 км/ч (по другой информации, до 140 км/ч) |
Запас хода | 1000 километров |
Глубина преодолеваемого брода | 1,2 м |
Допустимый угол подъема | 30 градусов |
Ширина преодолеваемого рва | 0,5 м |
Высота преодолеваемого препятствия | До 40 см |
Клиренс | 400 мм |
Ширина колесной базы | 3 300 мм |
Высота корпуса (без оружия) | 2 300 мм |
Длина автомобиля | От 5650 до 5700 мм |
Ширина автомобиля | От 2300 до 2400 мм |
Баллистическое бронирование передней части машины отвечает уровню 3 (5-й класс по ГОСТ Р50963-96), а противоминное – уровню 2А по классификации STANAG 4569. Это означает, в частности, что внедорожник способен выдержать взрыв устройства, эквивалентного по силе шести килограммам тротила при условии наезда на него колесом.
Модификации
Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.
- ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
- ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трехдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
- ГАЗ-233034 СПМ-1 — броневик для полиции с III классом защиты салона;
- ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
- «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
- СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулеметом. Экипажа 4 человека;
- Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
- АПЕ МБ СПМ-2 — мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
- П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
- Тигр — «проект 420» — оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
- Тигр-6А – четырехдверный командный броневик;
- СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
- МЗ-304 «Горец» — передвижной минометный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
- ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащен американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
Преимущества и недостатки бронеавтомобиля «Тигр»
ГАЗ-2330 обладает следующими достоинствами:
- Высокая проходимость;
- Комфортабельные (по военным меркам) условия поездки;
- Высокий уровень вариабельности машины – ее можно оснастить самыми разными видами оружия и специальных устройств;
- Возможность использования разных видов топлива.
В целом «Тигр» является вполне достойным конкурентом для практически любого западного «оппонента», что доказывается успешностью поставок этих машин за рубеж.
Вместе с тем имеются у него и недостатки:
- Недостаточно высокий уровень защиты, особенно от минного оружия. Эта проблема решается, но пока сохраняется отставание от иностранных аналогов, в том числе и от арабского «Нимра», хотя он и сконструирован на базе ГАЗ-2330;
- Кузов сделан цельносварным, в то время как наиболее современные варианты бронеавтомобилей имеют модульную конструкцию;
- Слишком высокая закупочная цена, не позволяющая покупать машины в большом количестве.
Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако, им пока еще почти не доводилось встречаться с сильным противодействием. Возможно, какие-то подобные эпизоды случались в Сирии, но информации о них немного.
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Бронеавтомобиль Тигр — видео
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Модификации
ГАЗ-2975
Прототип автомобиля ГАЗ-2330. Автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации.
— Дорожный просвет, мм — 400
— Грузоподъёмность, кг — 1500
— Шины, размерность — 335/80 R20
— Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
— Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
— Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
— Минимальный радиус поворота, м — 8,9
— Стоимость — около 60 тыс. долларов США
— Трансмиссия — 6-МКПП/5-АКПП
ГАЗ-2330
Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.
Имеет следующие модификации:
— ГАЗ-23304 — многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.
— ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 — многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
— ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 — многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.
— ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 — многоцелевой небронированный вседорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однообъёмным, так и разделённым салоном.
— ГАЗ-233001 — небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев[9], Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели — Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.
ГАЗ-3121 «Тигр-2» на Автофоруме-2007 в Нижнем Новгороде.
— ГАЗ-3121 «Тигр-2» — опытный гражданский вседорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов. База внедорожника осталась без каких-либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. и рассчитан на скорости до 140—160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer H2. При массе в 3500 кг грузоподъёмность «Тигр-2» равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15 литрам. Длина внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый «Тигр-2» стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 7 650 000 рублей.
ГАЗ-СП46 на военном параде в Санкт-Петербурге.
— ГАЗ-СП46 — в 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей. В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.
Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л. с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 килограмм.
В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64-й годовщины Победы в Отечественной войне.
— ГАЗ-233014 СТС — армейский бронированный вариант. Трёхдверный бронекорпус обшит противоосколочным покрытием АОЗ на основе арамидной нити. Многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом обеспечивает удельную мощность не менее 27 л. с./т. СТС ГАЗ-233014 был принят на снабжение подразделений ГУ ГШ ВС РФ приказом министра обороны РФ 6 марта 2007 года. Машины принимали участие в Крымской операции 2014 года.
ГАЗ-233034 (СПМ-1)
Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Абаим-Абанат
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.
СБРМ на выставке Технологии в машиностроении 2012
СБРМ
СБРМ — служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула). СБРМ оснащена средствами наблюдения и пулемётом. Экипаж состоит из 3 операторов и водителя. Аппаратура состоит из тепловизионных, радиопеленгационных, оптических, акустических, радиолокационных и сейсмических средств. Бронезащита соответствует третьему классу в бортовой проекции и пятому в лобовой (согласно ГОСТу). Наличествует бортовая информационно-управляющая система (БИУС), дизельная электростанция, кондиционер и отопитель. Основные задачи СБРМ:
— обнаружение низколетящих (БЛА, вертолётов) и наземных объектов (людей, техники);
— привязка координат цели с использованием спутниковой навигации и передачу информации на электронную карту;
— приём информации от БЛА.
СПМ-2 ОМОН «Зубр» блокирует периметр проведения учений.
ГАЗ-233036 (СПМ-2)
ГАЗ-233036 (СПМ-2) — имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.
КШМ Р-145БМА на базе ГАЗ-233036 СПМ-2
Внутри КШМ Р-145БМА «Тигр»
Р-145БМА
Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.
АПЕ-МБ
АПЕ-МБ — командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2. Машина оснащена автоматизированной системой управления АСУ ТЗ. АСУ позволяет сбор, обработку и передачу информации о служебно-боевых действиях. Бронезащита по 5 классу защиты по ГОСТ Р50963-96. КШМ принята на оснащение ВВ МВД РФ в 2009 году.
П-265
П-265 — полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция). Создан по заказу министерства обороны России для передачи служебной информации по закрытым и открытым каналам связи.
ГАЗ «Тигр» «проект 420»
Броневик Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.
Тигр-6А
Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов с усилением бронезащиты от бронебойных пуль калибра 7,62 мм винтовки СВД, то есть соответствует 6а классу защиты по ГОСТ Р50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569. Предположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.
Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.
ВПК-233136
ВПК-233136 — дальнейшее развитие СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. В машину внедрён ряд усовершенствованных систем и агрегатов. Бронекорпус обеспечивает защиту экипажа и десанта по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Моторный отсек защищён бронекапотом. Принят на снабжение МВД РФ.
МК-БЛА-01
Шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения „Вега“».
МЗ-304 «Горец»
120-мм минометный комплекс МЗ-304 «Горец» состоит из миномёта 2Б11 интегрированного в бронеавтомобиль Тигр-М. Миномёт заряжается из салона автомобиля. Комплекс обладает полуавтоматическим заряжанием. «Горец» создан при сотрудничестве «Мотовилихинских заводов» (г. Пермь) и «Военно-промышленной компании». Орудие установлено на корме машины и имеет электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту. Автоматизация системы позволяет артиллерийскому расчёту не покидать машину во время стрельбы. Шасси оснащёно аутригерами. Горец имеет возможность получать данные о целях от штаба, разведки и дронов. При аварии шасси, миномётчики располагают лафетом и опорной плитой для использования миномёта в обычном режиме и, в случае чего, отбуксировать миномёт с помощью другого транспортного средства.
АМН 233114 (он же ВПК-233114)
ВПК-233114 / АМН 233114 «Тигр-М»
Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль АМН 233114 (или ВПК-233114) «Тигр-М». На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.
В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию и подразделения МВД.
Сгоревший АМН 233114 «Тигр-М» в Сирии
Рампа-М-Т
Мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС для обеспечения данными подразделения ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня.
МУ-КАС
Машина управления с функциями комплексной аппаратной связи. На крыше машины расположена дополнительная бронированная надстройка для размещения аппаратуры и различных антенных устройств.
МРУ
Машина разведки и управления (МРУ) на базе «Тигр-М» от ОПК. Машина оснащена РЛС малой дальности, тепловизионные средства наблюдения, видеокамерами. РЛС может быстро демонтироваться и использоваться экипажем вне бронемашины. РЛС позволяет обнаруживать объекты на расстоянии свыше 10 км. МРУ предназначена для оперативного фиксирования изменений боевой обстановки и передачу её на электронные карты в режиме «реального времени».
Леер-2
Мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-2» на шасси Тигр-М от ВПК и «ВНИИ „Эталон“». Комплекс позволяет ставить радиопомехи, имитировать работу РЭС, анализировать электромагнитную обстановку на месте.
Тигр — Nexter
Опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр». Проект включал три модуля инноваций. Первый заключал в себе повышение эксплуатационных характеристик автомобиля: новые пуле- и миностойкие колёса фирмы «Хатчинсон» (Hutchinson), аналогами которым российская промышленность на тот момент не обладала. Миностойкие сиденья Nexter Safepro, система контроля энергосбережения Nexter Batcub.
Второй модуль заключал в себе повышение качества и глубины наблюдения: внедрение трёх контуров, помимо визуального:
— видеокомплекс Viper — до 100 м видимости;
— роботизированный комплекс Nerva — до 600 м видимости.
— электронная система Finders C2, которая позволяет принимать информацию от электронных систем разведки и принимать информацию от внешних источников целеуказания (например, БЛА, спутников, мощных радаров).
Третий модуль — оружейный. Пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом.
По политическим причинам в 2014 году проект был заморожен.
П-230Т
Машина связи, предназначенная для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью. Поступила на вооружение ВДВ России в июне 2017 года.
РХМ-ВВ на выставке «Интерполитех 2015»
РХМ-ВВ
Специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114. Машина имеет баллистическую защиту соответствующую 3 классу по ГОСТ Р 50963-96 и коэффициент ослабления проникающей радиации не менее 4. Внутренний объём бронированного корпуса РХМ-ВВ разделён герметичной перегородкой на два отсека. В переднем отсеке размещено отделение управления с рабочими местами командира и водителя. Во втором отсеке боевое отделение с рабочим местом химика-разведчика и смонтировано специальное оборудование. В корме корпуса предусматриваются укладки для индикаторных и сигнальных средств, выносной аппаратуры. РХМ-ВВ предназначена для ведения радиационной, химической, неспецифической биологической разведки, оперативного дозиметрического контроля радиационной обстановки, обнаружения загрязнения радиоактивными веществами различных поверхностей. А также, обнаружения паров и аэрозолей отравляющих и других токсичных веществ в воздухе, химического заражения местности, оперативного экспресс-контроля биологической безопасности атмосферного воздуха.
— Экипаж, человек: 3
— Приборы разведки: радиационной ДКГ-07БС, МКС-07Н, химической КПХР-З, ВПХР, биологической АСП-13
— Средства метеонаблюдения: АМК-П
— Система постановки завес: 6 ПУ 902Г «Туча-2»
— Средства обеспечения обитаемости: ФВУ-100А-24, кондиционер
ЗСА
Медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона).
Айболит
Санитарно-эвакуационная машина «Айболит» впервые представлена в 2017 году на выставке средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2017», проходившей в г. Ногинск. Разработкой занималась ВПК. Айболит может транспортировать до четырех лежачих или до четырех сидячих раненых. Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Полезный забронированный объем, предназначенный для раненых, составляет 7,7 м³. Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают баллистическую защиту по ГОСТ Р 50963-96.
АСН 233115
Вариант для сил спецназначения. Может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности. Бронирование соотвествует уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем. Количество посадочных мест — 6.
— Снаряженная масса, кг: 6880
— Полная масса, кг: 8080
— Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг, не более: 2500
— Максимальная скорость движения по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее: 110
— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее: 1000
— Максимальный преодолеваемый подъём, град., не менее: 60 (31)
— Наибольший угол косогора, град., не менее: 20
— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее: 0,4
— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее: 0,5
— Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м, не более: 1,2
— Двигатель, марка: ЯМЗ 5347-10 / 5347-11
— Максимальная мощность, л. с./мин-1: 215/2600
БРШМ
Бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115. Пушка расположена в необитаемом модуле с СУО от робота Уран-9. Создана специалистами «ВПК» и «766 УПТК» на базе АСН 233115. Полная масса не более 8400 кг.
ВПК-233116
Корнет-Д/ЭМ
Вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д разработки тульского Конструкторского Бюро Приборостроения (КБП).
Гибка-С
Зенитный ракетный комплекс «Гибка-С», разработанный «НПК „КБМ“» представляет собой ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116. Комплекс состоит из боевой машины отделения — пусковой установки и машины разведки и управления командира взвода (МРУК). МРУК предназначения для целеуказания и автоматизированного управления действиями зенитчиков. Экипаж МРУК три человека: командир, оператор-телефонист, водитель. Экипаж БМО три человека: два зенитчика и водитель.
АМН 233117
Тигр-МД
Вариант для Воздушно-десантных войск России. Тигр-МД создан с возможностью парашютного десантирования.
NIMR II 4×4 ливанской армии производства ОАЭ, аналог российского ГАЗ-2330 «Тигр»
Автомобиль Nimr
После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях.
Вскоре в Иордании в Аль Дулайле по заказу Генерального Штаба ОАЭ, фирмами BJG и KADDB было создано совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG), на заводе которой, начиная с июня 2005 года, в течение 18 месяцев были собраны 500 бронеавтомобилей Nimr в четырёх различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6 × 6 грузоподъёмностью 5 тонн. По сравнению с опытными образцами новые машины укомплектованны двигателем MTU 6R 106 мощностью 325 л. с., трансмиссией Allison LCT 1000 и отличаются геометрией бронекорпуса и обычной пружинной подвеской колёс. Впервые машины Nimr базового варианта были продемонстрированы в 2005 году на выставке IDEX 2005, где BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr. Но до сих пор никакого производства автомобилей Nimr в Индии не начиналось.
В 2007 году на выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II, являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr. В числе улучшений заявлялись: круговая баллистическая защита доведённая до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг; увеличенная с 320 до 350 л. с. мощность двигателя; увеличенная до 2,5 тонны грузоподъёмность. Кроме колёс, двигателя и коробки передач, все составляющие платформы Nimr, включая карданную передачу, шасси и броню были разработаны и произведены компанией BJG.
Салон ГАЗ-233014 «Тигр»
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 4—11
Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
Производитель: Военно-промышленная компания
Годы производства: 2005 — настоящее время
Вес бронеавтомобиля Тигр
— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)
Размеры бронеавтомобиля Тигр
— Длина корпуса, мм: 4610
— Ширина корпуса, мм: 2200
— Высота, мм: 2000
— База, мм: 3000
— Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
— Клиренс, мм: 400
Броня бронеавтомобиля Тигр
— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение бронеавтомобиля Тигр
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
— Тип пушки: нарезная автоматическая
— Прицелы: ПАГ-17
— Пулемёты: Корд или Печенег
— Другое вооружение: АГС-30
Двигатель бронеавтомобиля Тигр
— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10
Скорость бронеавтомобиля Тигр
— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч
— Колёсная формула: 4 × 4
— Преодолеваемый подъём, град.: 45°
— Преодолеваемый брод, м: 1,2
Фото Тигр-М
АМН 233114 Тигр-М с дистанционно управляемым боевым модулем Арбалет-ДМ
Бронеавтомобиль «Тигр»: цена в руб., характеристики, двигатель, размеры
Обзоры
Автор Дмитрий На чтение 12 мин Просмотров 1.1к. Обновлено 19.12.2022
История создания бронированного автомобиля «Тигр» (ГАЗ-2330)
В начале 1999 года представители группы «Бин Джабр», зарегистрированной в ОАЭ, связались с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Они предложили профинансировать проект по созданию бронемашины нового типа для вооруженных сил ОАЭ. Предполагая, что эта машина могла заменить американский «Хаммер» (HMMWV), она оказалась очень дорогой в эксплуатации.
С самого начала было понятно, что группа «Бин Джабр» не является конечным заказчиком бронемашины. Компания является «передаточным звеном» для гораздо более крупной компании, Конструкторско-конструкторского бюро короля Абдаллы II (KADDB), известной прежде всего как крупнейший производитель колесной и гусеничной военной техники в регионе. Поэтому предложение выглядит очень серьезным.
Основные требования к новой машине на тот момент сводились к следующему:
- Надежность работы в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов Цельсия);
- простота основного монтажа;
- Может преодолевать препятствия глубиной до 1,2 метра;
- Возможность въезда (и выезда) на склоны под углом 52 градуса;
- Комфорт экипажа должен соответствовать комфорту обычного легкового автомобиля.
Завод ГАЗ имеет большой опыт производства легких вездеходов и бронетранспортеров военного назначения, что позволяет в очень короткие сроки завершить проектирование новых автомобилей и изготовление первых нескольких машин. Еще в 2001 году на выставке вооружений IDEX в Абу-Даби были показаны три бронемашины под названием «Тигр.
Кроме того, есть «расплывчатые» и не очень понятные истории: все три прототипа остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, а арабские заказчики очень хвалили «Тигра». По каким-то причинам контракт с дочерним предприятием ГАЗ ПКТ, занимавшимся разработкой проекта, был расторгнут. Запланированное ранее совместное испытание не началось.
Увидев такую ситуацию, руководство завода ГАЗ решило использовать готовившийся проект в свою пользу, предложив Министерству внутренних дел и обороны новую машину. Предыдущие заказчики этого не оспаривали, и через несколько лет ОАЭ получили бронемашину Nimr (в переводе с арабского «тигр»).
В 2002 году Горьковский автомобильный завод выпустил три разных модификации автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Броня как раз одна из них, три двери. Два других имеют более простой каркас палатки. При этом внешний вид автомобиля также изменился по сравнению с «арабской» версией. Первыми «испытателями» машины стали бойцы Московского отряда специального назначения быстрого реагирования. Достигнутые результаты были положительно оценены Министерством внутренних дел, которое захотело закупить целую партию машин.
Серийное производство «Тигра» началось в 2005 году, но не на ГАЗе, а на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобили «Тигр» стали поступать не только в подразделения МВД, но и в армию. В 2008 году они применялись во время «Пятидневной войны» между Южной Осетией и Грузией, а в 2014 году машины «засветились» в Крыму, приняв участие в блокаде украинских войск.
С момента появления первых образцов «Тигра» за эти годы было разработано множество модификаций. Были повышены характеристики броневой и противоминной защиты, установлены новые виды вооружения, созданы специализированные варианты. В 2020 году в Сирии прошла испытания еще одна модификация этой машины — «Тигр-М», и понятно, что в ближайшие годы она станет основным оружием в армии.
Главное предназначение бронеавтомобиля
Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:
- Безопасная транспортировка военнослужащих по территориям, где возможно присутствие различных диверсионных, иррегулярных или террористических групп;
- транспортировка солдат и грузов в тыл и на фронт в условиях ведения «обычной» войны;
- Эвакуировать раненых с поля боя;
- Бороться с бронетехникой или авиацией противника (при условии их оснащения соответствующим вооружением);
- огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
- обычная, химическая и радиологическая разведка;
- На место проведения операции высылаются специальные отряды полиции для пресечения или задержания особо опасных преступников.
В целом танк «Тигр» по своим возможностям очень близок к бронетранспортеру.
Дизайн и конструкция бронемашины
Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму крепится кузов и другие необходимые элементы. Для прочности рама усилена лонжеронами. Корпус выполнен из прочной листовой стали. Примечательной особенностью кузова является наличие перегородки между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевозить до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один другой автомобиль этого класса. В стандартной комплектации Тигр может перевозить до 9 человек в пассажирском салоне и 2-4 человека в грузовом отсеке.
В стандартной комплектации Тигр оборудован гидроусилителем руля для более удобного управления машиной, а для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Находит свое применение и автоматическая система подкачки шин, которая прижилась в других автомобилях этого класса. Современные реализации не являются исключением. По желанию заказчика возможна установка следующего оборудования:
- электрические стеклоподъемники;
- аудиосистема;
- кондиционер;
- Антиблокировочная система.
В целом многие технические решения заимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, серьезно помогающие в преодолении сложного и болотистого бездорожья, устойчивость на высоких скоростях.
Главные технические характеристики
Tiger оснащен рядным шестицилиндровым двигателем с турбокомпрессором Cummins серии B мощностью 205 лошадиных сил или 150 киловатт.
габаритные размеры агрегата впечатляют: длина 5 м 70 см, ширина 2 м 20 см, высота 20 см. Колесная формула автомобиля 4х4. Размер шин 335/80 R20 позволяет уверенно ездить по любым типам дорог и бездорожью. В полной комплектации он весит шесть тонн. С полным топливным баком, а их аж два 70-литровых бака, Тигр преодолевает 1000 километров. Эта модель ГАЗ может развивать максимальную скорость 140 км/ч, но максимальная скорость, указанная на спидометре, составляет 160 км/ч. При повороте нужно около 10 метров пространства. Бронированные Тигры имеют разный уровень защиты в зависимости от модели.
Двигатель
Традиционный Тигр имеет дизельную силовую установку мощностью 205 лошадиных сил. Очень интересно, в версии Тигр-2 уже стоит двигатель мощностью 195 л.с. Не только снижает мощность, но и снижает расход топлива — всего 22 литра на 100 км.
Однако это не помешало ему разогнаться до 100 км/ч за 32 секунды. Первая версия Tiger потребляла 25 литров на гектолитр, хотя даже такой результат считается экономичным.
Планировалось установить пару топливных баков, доведя общую емкость до 136 литров. Силовой агрегат может продолжать работу практически в разных условиях, будь то 30-градусный мороз или 50-градусная жара.
Чтобы мотор успел остыть, был установлен вместительный радиатор жидкостного охлаждения. Максимальная скорость 160 км/ч достигается, но только при примерных условиях.
На практике большую часть времени машина не едет быстрее 127 км/ч при минимальной загрузке (всего 2 члена экипажа). Некоторые модели оснащены двигателями известных американских компаний Cummins B-180 и Cummins B-215.
Нетрудно догадаться, что у первого 180 лошадей, а у второго 215 лошадей. Оба двигателя имеют рабочий объем 5,9 л. Также использовался мотор ЯМЗ-534.
Трансмиссия
ГАЗ-2330 «Тигр» комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Силовая установка Cummins B-180 синхронизирована с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.
А вот Cummins B-215 комплектуется 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и кнопочный механизм блокировки межосевого дифференциала.
Подвеска
Автомобили в большинстве стандартных комплектаций имеют независимую торсионную подвеску всех колес. Его дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.
Торсионы установлены внутри лонжеронов рамы. Также он приобрел хорошую грузоподъемность – до 1500 кг. Он может перевозить до 10 человек.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его соперника «Хаммера»;
формула колеса | 4×4 | 4×4 |
Длина, мм | 5750 | 4550 |
ширина, мм | 2210 | 2160 |
высота, мм | 2205 | 1850 г |
Клиренс, мм | 400 | 405 |
центральная колесная база, мм | 3300 | 3300 |
колея, мм | 1850 г | 1650 |
зародыш | 335/80 Р20 | 370х125 R16.5 |
допустимая масса автомобиля, кг | 6000 | 5900 |
Грузоподъемность, кг | 1250 | 2400 |
топливный бак, литр | 70×2 | 95 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 129 |
Максимальная дальность, км | 1000 | 480 |
Допустимый угол подъема | 32 градуса. | 60 градусов. |
допустимый угол падения | 30 градусов. | — |
банк | 30 градусов. | — |
максимальная глубина преодоления брода, мм | 1200 | 760 |
радиус поворота, м | 10 | — |
Как было сказано выше, российский «Тигр» создавался по заказу ближневосточной компании как ответ американскому HMMWV.
Эти машины объединяет общий тип – рамная платформа, способная монтировать различные кузова. Существуют разные типы коробок передач: в США используется автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, а в России — механическая. (Гражданская версия предлагает автоматическую коробку передач).
Западные модели оснащены восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем Detroit рабочим объемом 6,5 л, а российские — дизельным двигателем ЯМЗ объемом 4,4 л.
но разница в объеме не давала американцам динамического преимущества: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославцев.
Экипаж HMMWV — четыре человека, «Арзамас» — шесть истребителей. Как видите, техника очень похожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его соперника «Хаммера»;
Модификации «Тигра»
ГАЗ-Тигр выпускается в нескольких модификациях и производится серийно. Это следующие модели:
- ГАЗ-233034, известный как СПМ-1 Тигр. Технология этой модели имеет три уровня баллистической защиты;
- ГАЗ-233036. Это следующая модель, получившая название СПМ-2 Тигр. Здесь защита была повышена до пятого уровня;
- ГАЗ-233014Тигр относится к военным автомобилям;
- Для командования была разработана КШМ Р-145БМА «Тигр;
- ГАЗ-233001 Тигр. Эта модель не имеет брони, предназначена для пересеченной местности и отлично подходит для бездорожья.
Насколько «Тигр» неприхотлив?
«Тигр-М» выпускается в трех модификациях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи Tiger-US для замены командно-штабных машин. Однако в последнее время информации о судьбе этого образца нет.
Все типы «Тигров» сочетали в себе качества вездехода и скоростной автомашины. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Бытовые машины могут работать в любой географической зоне в диапазоне температур от -50 до +50 °С.
- Модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М»
- © Министерство обороны Российской Федерации
Согласно материалам Рособоронэкспорта, «Тигр-М» способен выполнять задачи на высоте до 4500 метров, преодолевать горные перевалы, выдерживать запыленность воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Машина может преодолевать отмели глубиной 1,2 м, вертикальные стены высотой 0,4 м и канавы шириной 0,5 м.
«Он (Тигр-М) оснащен независимой торсионной подвеской, что позволяет развивать максимально возможные скорости при движении по пересеченной местности с сохранением высокого уровня комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте Рособоронэкспорта».
Многоцелевой вариант «Тигр-М» имеет скорость не менее 110 км/ч по шоссе (по бездорожью — до 90 км/ч) и запас хода более 1000 км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский автомобильный завод) номинальной мощностью 215 л.с с. Рабочий объем 4,43 литра. До капитального ремонта ресурс силовой установки составлял 300 000 километров.
В интервью RT в конце 2017 года гендиректор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его словам, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, дизель или бензин» — и развивает максимальную скорость 155 км/ч.
Все колеса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина выпускается с механической и автоматической коробками передач. Компоненты машины унифицированы с агрегатами бронетранспортера БТР-80, получившего положительные отзывы военных по проходимости, проходимости и надежности.
«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливается центральная система подкачки шин, позволяющая водителю в любой момент изменить давление в шинах в зависимости от дорожных условий, электрическая лебедка тяговым усилием 4000 кг и фильтрующее устройство», — говорится в сообщении. Рособоронэкспорт».
О гражданской версии машины
Гражданский вариант машины создан в 2009 году на базе обычного военного варианта, в котором применены все технологии, применяемые для боевых машин.
Он предназначен для покупателей, которым нужен надежный внедорожник для перевозки людей и различных грузов по пересеченной местности.
Гражданский внедорожник
В отличие от прототипа, машина имеет небронированный алюминиевый корпус повышенной грузоподъемности. Интерьер Tiger также был улучшен. Благодаря хорошей проходимости, комфорту и приемлемой стоимости эта модель пользуется популярностью не только у «нефтяных» директоров, но и у охотников, рыбаков и туристов.
Салон гражданского издания
Автомобиль поставляется с вместительным багажником с лестницей над задней дверью. На крыше есть люк с электроприводом, кожаная и замшевая обивка. Кроме того, Тигр оснащен электрорегулировкой передних сидений и камерой заднего вида.
Стоимость бронеавтомобиля «Тигр» в рублях
Фото ГАЗ-2330
Автомобили Tiger доступны далеко не всем, в основном их могут купить только различные военные ведомства. Однако существуют и несерийные гражданские версии автомобилей «Тигр», и именно эти модели могут купить обычные «смертные». Стоимость гражданской версии Тигра начинается от 91 000 долларов или 5 138 000 рублей по текущему курсу. Самая дорогая гражданская версия Тигра будет стоить 6 108 400 рублей. Впечатляющие цены на российские внедорожники.
Достоинства и недостатки бронеавтомобиля «Тигр»
ГАЗ-2330 имеет следующие преимущества:
- высокая проходимость;
- Комфортные (по военным меркам) условия путешествия;
- Высокий уровень вариативности машины – ее можно оснастить самым разнообразным вооружением и специальными устройствами;
- Возможность использования различных видов топлива.
В целом «Тигр» составляет сильную конкуренцию практически всем западным «противникам», о чем свидетельствуют успешные поставки этих машин за рубеж.
Однако есть у него и недостатки:
- Уровень защиты недостаточно высок, особенно от минного оружия. Эта проблема решается, но пока отстает от зарубежных аналогов, в том числе арабского Нима, хотя и спроектированного на базе ГАЗ-2330;
- Корпус полностью сварной, при этом самые современные версии бронеавтомобиля имеют модульную конструкцию;
- Закупочная цена слишком высока, чтобы позволить покупку машин в больших количествах.
Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако пока обратной реакции на них почти не встречалось. Не исключено, что какие-то подобные инциденты имели место и в Сирии, но информации о них мало.
Фотографии
Видео автомобиля
Источник https://army-today.ru/tehnika/tigr
Источник https://arsenal-info.ru/pub/armored-vehicles/broneavtomobil-tigr-tth-video-foto-skorost-bronya
Источник https://kranigruz.ru/broneavtomobil-tigr/