Какой двигатель в автомобиле камаз
РАСПРОДАЖА
АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ)
АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) покупные
Топливная аппаратура
Автокомпоненты
Русские Автобусы (ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ)
К-ты переоборудования
КМЗ поршневая
МОТОРДЕТАЛЬ
ПОДШИПНИКИ
РЕМКОМПЛЕКТЫ
Фильтрующие элементы
Электрооборудование
ТОВАРЫ BIG1
Поиск по каталогу
Меню сайта
О компании
Заказать звонок менеджера Оформить заявку на продукцию
Двигатель КАМАЗ
Камский автомобильный завод поставляет до 50% тяжелых грузовых автомобилей на российский рынок. КАМАЗы пользуются заслуженным спросом, благодаря высокой производительности, отличному уровню мощности, простоте обслуживания, доступности запчастей, качественной и надежной сборке. Важную роль в развитие компании сыграл фирменный мотор. Двигатель КАМАЗ устанавливают на грузовики, автобусы (Лиаз, Нефаз), тракторы, стационарные дизельные установки. На сегодняшний день завод выпускает 37 моделей силовых установок, в более чем в 200 различных комплектациях.
Основные характеристики ДВС КАМАЗ
Для современных автомобилей инженеры компании разработали новое поколение 4-тактных восьмицилиндровых ДВС. Двигатели серии 740, несмотря на компактные размеры, имеют мощность до 360 л.с. Крутящий момент передается при помощи шестеренок. Именно на них работают насосы, компрессоры, газораспределение, гидроусилитель. Закрытая система охлаждения в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру, благодаря чему мотор хорошо запускается даже при экстремально отрицательных температурах. Эффективные фильтры защищают ключевые узлы от взвесей масла, топлива, водяного конденсата. Таким образом, конструкторы решили вопрос, как добавить мощности первым моделям 740 серии, и сделать моторы КАМАЗ более долговечными.
Камазовский движок имеет различные технические характеристики, в зависимости от модификации. Кратко их можно свести в единую классификацию:
- материал корпуса мотора – чугун;
- материал поршней ДВС — высококремнистый алюминиевый сплав;
- положение и количество цилиндров — 8 V;
- количество клапанов – 16 шт.;
- мощность – от 210 до 440 л.с.;
- крутящий момент – 660-2060 Нм;
- соответствие экологическим нормам – от Евро 0 до Евро 5;
- рабочий объем мотора – 10.85-11.7 л;
- поршневый шаг – 120-130 мм;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Запас прочности двигателей КАМАЗ-740 более чем удовлетворительный, что и обусловило высокую популярность новой серии ДВС.
Двигатели КАМАЗ-740: особенности моделей
Сегодня большинство грузовиков КАМАЗ комплектуются моторами 740 серии. Все дизельные силовые агрегаты линейки оснащены турбонаддувом, системами подачи топлива «Common Rail», электронным управлением, автоматическим выводом отработавших газов. Несмотря на большое количество моделей ДВС, на автомобилях чаще устанавливаются 10, 11 и 30 версии моторов, в силу хорошего ресурса пробега (400 — 800 тысяч км в составе магистральных полноприводных тягачей).
- 740.10 – дизельный двигатель КАМАЗ выпускается в трех модификациях, номинальной мощностью 210-260 л.с. Рабочий объем мотора – 10,86 литров. Заявленный производителем пробег – 400 тысяч километров, по факту превышает показатель в 1,5-2 раза, в зависимости от условий эксплуатации. Экологические нормы не соответствуют европейским стандартам (Евро 0). Тем не менее, двигатель пользуется большой популярностью на российских дорогах, благодаря высокой мощности и отличным тяговым характеристикам.
- 740.11-240 – дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом КАМАЗ соответствуют экологическому стандарту Евро-1. Номинальная мощность мотора – 240 л.с., рабочий объём – 10,86 литров, в составе автопоездов ресурс пробега составляет 800 тысяч километров. ДВС целесообразно использовать на грузовиках, работающих в пределах города, а также в неблагоприятных климатических условиях. Мотор не требует сложного техобслуживания, отличается неприхотливостью, надежностью и долговечностью.
- 740.30-260 – дизельные двигатели с турбонаддувом и системой ОНВ (охладитель наддувочного воздуха) соответствует экологическому стандарту Евро-2. В составе автопоездов имеет ресурс пробега 800 тысяч км, рабочий объём – 10,86, номинальная мощность – 260 л.с. Мотор имеет универсальное назначение, благодаря усовершенствованным техническим характеристикам. Устанавливается на грузовики, автобусы, тракторы, энергоустановки, электрические системы тяжелых подъемных механизмов (кран-балки, тали и т.д.).
Всего три модели ДВС КАМАЗ серии 740 способны решать типичные транспортные задачи в промышленности и сельском хозяйстве. Учитывая, что в линейки представлено более 35 конфигураций, подобрать модель под любые технические требования не составит труда.
Особенности планового обслуживания двигателей КАМАЗ-740
Модернизированная серия 740 КАМАЗ отличается исключительной долговечностью и при этом не требует особенного сервиса. Обслуживание двигателей и систем сводится к элементарным профилактическим мероприятиям. Для обеспечения бесперебойной работы, производитель рекомендует:
- Ежедневно проверять уровень масла после остановки двигателя — должен находиться на отметке «В». Если показатель ниже, долить масло в систему. Именно в таком режиме, мотор будет всегда работать безотказно.
- После полного остывания мотора проверять уровень жидкости в системе охлаждения. Норма – середина шкалы «Min» и «Max». Если показатель меньше или больше, воду долить/слить.
- Проверять герметичность топливной, смазочной, охлаждающей системы, магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессору.
Мероприятия следует выполнять ежедневно, чтобы своевременно выявить неисправности, и принять меры по их устранению. Но, как показывает практика, простейшего обслуживания вполне достаточно, чтобы на долгие годы отсрочить капитальный ремонт мотора и связанных систем.
Типичные неисправности ДВС КАМАЗ
Большая нагрузка, несоблюдение правил эксплуатации и несвоевременное обслуживание, приводят к различным проблемам с двигателем. Самые распространенные неисправности КАМАЗ:
- Снижение мощности ДВС, увеличение расхода топлива и смазки. Проявляется стуком в среднем блоке двигателя. Возможные причины – износ поршневых колец или элементов газораспределительной системы.
- Снижение давления в магистральной системе подачи масла. Первый признак – глухой стук в нижней части агрегата. Причиной становятся вышедшие из строя упорные кольца коленвала или подшипники. Как правило, неисправность возникает в результате применения неподходящей марки смазки.
- Падение скорости движения грузовика сопровождается резким стуком (двойной, звонкий) в картере ДВС. Возникает вследствие износа втулки шатуна или поршневого пальца.
- Ранний впрыск топлива в систему. Первичный признак – звук, похожий на детонацию. Причиной становится большой зазор между клапаном и коромыслом.
- Перегрев ДВС или другие нарушения теплового режима. Наблюдаются при неисправностях системы охлаждения, в частности, минимальный уровень жидкости, ослабление натяжения ремней привода, забитые взвесями трубки радиатора.
- Повышенная дымность отработавших газов с характерным синеватым оттенком. Возникает в результате нарушения функционала смазочной системы.
- Металлический звук в двигателе на холостом ходу говорит о неисправности пружин в клапанах или заедании механизмов.
Самые распространенные поломки силовых установок КАМАЗ 740 серии чаще всего связаны с выходом из строя деталей газораспределительной системы или неисправностями в шатунном механизме. Внешние проявления – аномальные звуки различной тональности в двигателе. Восстановление функционала производится на плановом или капитальном ремонте, в зависимости от степени износа и вида запчастей, вышедших из строя. Поэтому так важно проводить ежедневный осмотр агрегата. В противном случае сложный и дорогостоящий ремонт становится неизбежным.
Общие рекомендации производителя по ремонту ДВС КАМАЗ-740
Силовые установки камского производства находятся на заводской гарантии в течение 12 месяцев или 30 тысяч пробега. В этот период самостоятельно осуществлять капитальный ремонт нельзя. То есть, запрещается разбирать агрегат, снимать головки цилиндров, масляные картеры, нарушать пломбировку насоса подачи топлива. Допускается менять шланги топливного трубопровода, фильтры, водяной насос, вентилятор, форсунки, турбокомпрессоры и другие запчасти, которые не требуют снятия заводских пломб. Только по истечении гарантийного периода можно проводить разборку ДВС в условиях профессионального СТО.
Осмотр мотора проводится на стенде Р-770, который позволяет поворачивать агрегат по горизонтальной и вертикальной оси. Перед установкой двигателя на стенд, снимается фильтр масляный, теплообменник, вентилятор, стартер, передние опоры. Все трущиеся элементы смазываются моторным маслом, исключение составляют отдельные запчасти, указанные в руководстве производителя. Ремонтные работы производятся по строгому регламенту, во избежание допущения критических ошибок, которые в будущем приведут к непоправимой неисправности ДВС и, как следствие, необходимости его полной замены.
RuMotors: запчасти к двигателям КАМАЗ
В 95% случаев камазовские двигуны подлежат ремонту. Достаточно проводить ежедневное обслуживание и плановые техосмотры, чтобы своевременно диагностировать и устранить неисправность. Гарантией успешного сервиса становится обслуживание в профессиональном СТО и приобретение оригинальных запчастей. В интернет-магазине RuMotors представлены все ключевые элементы мотора КАМАЗ и связанных с ним систем.
Оригинальные запчасти от производителя – это высокое качество, полная совместимость и долговечная эксплуатация. Комплектующие ДВС проходят строгий контроль на соответствие стандартам. Результаты тестирований приведены в технической документации, прилагаемой к каждой детали. На все виды запчастей предоставляется гарантия, срок которой зависит от артикула изделия и утвержденных правил ТУ. Транспортировка ДВС КАМАЗ и комплектующих производится во все регионы России, с соблюдением условий перевозки отдельных товарных позиций. Высокий уровень сервиса, полный ассортимент запчастей для любого вида ремонта, доступная стоимость и выгодные предложения для оптовых покупателей – главные преимущества RuMotors, которые может лично оценить каждый владелец автотранспорта марки КАМАЗ.
Двигатель КамАЗ Евро-2: характеристики, возможные неисправности
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Читайте также: Двигатель змз 4905 технические характеристики
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Силовые агрегаты 740
На данный момент производитель нацелен на унификацию двигателей для любых грузовиков КамАЗ и повышение уровня экологической безопасности агрегатов.
Моторы 740 представлены V-образными восьмицилиндровыми моделями. По объему двигатели КамАЗ можно разделить на две группы:
10,85 л
Двигатели КамАЗ объемом 10,85 л классифицируются по соответствию стандартам Евро:
11,76 л
В данную группу вошли двигатели КамАЗ высокой мощности стандарта не ниже Евро-2:
Обслуживание
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.
Масло, замена
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Читайте также: ЗМЗ 406 карбюратор: особенности и характеристики
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.
Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.
Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.
Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.
При необходимости заменить масло:
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.
Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ заказать ремонт
Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камаз.
Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.
В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.
Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
Читайте также: Двигатель ЗМЗ-4063: характеристики и описание
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
Резюме
Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.
Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Общие сведения
Автопром СССР не располагал большим количеством моделей, относящихся к группе грузовиков-самосвалов. При этом строительный бум и существенный экономический рост, начавшийся в 1970-ом году, обнаружил высокую потребность в автомобилях такого класса. Первой техникой группы стал КамАЗ 5511, представленный в 1977 году. Концепция базовой модификации оказалась очень удачной, что подтвердилось огромным спросом на нее. Почти в неизменном виде автомобиль просуществовал до 1990 года. К тому времени самосвал серьезно устарел, а предприятие задумалось о создании новой модели. В итоге 1988 году был презентован КамАЗ 55111, в основу которого легла база КамАЗ 5511.
В создании автомобиля участвовали специалисты Камского автозавода и машиностроительного предприятия, расположенного в Мытищах. Конструкцию техники составили из 3 осей, а большинство деталей были типовыми, что облегчало ремонт. Вместе с тем, в конструкции КамАЗ 55111 появилось немало новых решений. Так, автомобиль получил фары с асимметричным лучом, снижающие вероятность ослепления водителей встречных машин. Другим новшеством стала аварийная сигнализация, выполненная в виде мигания поворотников.
Новый продукт Камского автозавода заметно отличался от прежней техники, выпускаемой советскими предприятиями. Желтые самосвалы стали фирменной карточкой бренда и прочно обосновались в лидерах своего класса. Шасси для модели КамАЗ 55111 производилось в Набережных Челнах, а кузов и опрокидывающая система в Нефтекамске.
Главным отличием автомобиля от предшественника стал укороченный кузов, делавший его более маневренным и компактным. Изначально КамАЗ 55111 комплектовался кабина операторами исходной модели. Лишь через несколько лет после появления его наделили модернизированной кабиной оператора с значительной крышей. Модель неоднократно дорабатывали, увеличивая мощность, производительность и грузоподъемность, улучшая отдельные элементы и создавая новые модификации. Все это и обеспечило автомобилю длительную «жизнь».
КамАЗ 55111 выпускался в следующих основных модификациях:
- КамАЗ 55111-18 – базовая версия с грузоподъемностью в 13 тонн. Была доступна в 2 исполнениях: для северных районов с температурой до -50 градусов и для жарких условий;
- КамАЗ 55111-16 – модель для эксплуатации с самосвальными прицепами. Оборудовалась тягово-сцепным устройством и электро- и гидропневмовыводами;
- КамАЗ 55102- самосвал, предназначенный для сельского хозяйства. Имел платформу с откидными бортами и разгрузкой с боковой стороны.
КамАЗ 55111 считался одной из самых удачных моделей Камского автозавода и имел широкую сферу применения. Благодаря сварной цельнометаллической платформе он отлично подходил для транспортировки грузов многообразного типа, включая сыпучие грузы. Наличие системы подогрева позволяло выполнять разгрузку в холодные периоды года, предотвращая примерзание грузов к платформе. КамАЗ 55111 – дорожный самосвал, предназначенный для применения на дорогах общего пользования. Он применяется на строительных площадках, в промышленности, при прокладке дорог, сельском хозяйстве и других отраслях.
Двигатель КамАЗ Евро-2
Двигатели Евро-2
740.30-260 Евро-2 |
740.31-240 Евро-2 |
740.50-360 Евро-2-3 |
740.51-320 Евро-2-3 |
В классе двигателей КамАЗ Евро 2 находятся модели: 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51.
740.30-260 — сочетается только с коробкой 154 или ZF. Обычно используется при модернизации/переоборудовании КамАЗ с двигателем Cummins.
740.31-240 — единственная модель класса евро-2, которая подходит под коробку с делителем старого образца (15 или 152).
Модели 740.31 и 740.30 достаточно распространы, эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.
740.50 и 740.51 — отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.
Дизельные двигатели объемом 10,85 л., мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 ЕВРО-1 отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов до горных районов.
Двигатель КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)
Двигатель КамАЗ 740.50-360 (Евро-2-3)
Читайте также: УАЗ Хантер: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • DRIVER’S TALK
Двигатель КамАЗ 740.51-320 (Евро-2-3)
Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.
Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Важность цифровых обозначений
В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики моторов класса Евро
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 0
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Источник https://b2b.rumotors.com/useful/review/dvigatel-kamaz
Источник https://vmyatynnet.ru/avto-rf/kamaz-skolko-loshadej.html
Источник https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-kamaz.html