Китаец с японским сердцем — Geely Atlas

Китаец с японским сердцем — Geely Atlas

Geely Atlas

Китай идет по пути корейского автопрома, ярким примером является компания Geely. В начале выхода автомобилей из поднебесной на международный рынок, покупатели скептически относились к «китай машинам», надежность была никакая, а коррозия не оставляла шансов на большой спрос данных авто. В наше время Китай делает семимильные шаги по улучшению качества своих моделей, но проблемы остаются.

С недавних пор известная марка Volvo стала принадлежать китайскому автогиганту — Geely Auto Group.

А ответственными за дизайн являются такие личности как Питер Хорбери и с недавних пор Уэйн Берджесс. Питер Хорбери до своей деятельности в Geely был дизайнером таких марок как: Aston Martin, Land Rover и Volvo.

Уэйн Берджесс являлся одним из основных дизайнеров Jaguar и Land Rover, теперь он работает на благо Geely и будет применять свои способности относительно
Geely, Lynk & Co, Proton, Lotus и LEVC. Также с покупкой Volvo, Geely завладела технологиями и получила выход на европейский рынок.

Geely Atlas

А теперь о моторах Geely Atlas

Хотя Volvo и входит в компанию Geely Auto Group, но моторы в Geely Atlas не от шведского концерна. Двигатели, а их даже два, созданы и произведены в Китае, но при этом они уж очень похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, с небольшими изменениями в геометрии и ходе поршня.

Geely Atlas

Тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE относительно надежны и могут отходить до 500 тыс.км., но среди владельцев их прозвали «одноразовыми», так как производитель не удосужился предоставить ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей.

2AZ-FE еще в придачу страдает повышенным расходом масла, но китайцам вроде как удалось избавиться от этой проблемы.

Характеристики JLD-4G20

  • Объем — 1997 куб.см.
  • Мощность — 140 л.с.
  • Момент — 191 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 85 мм.

Характеристики JLD-4G24

  • Объем — 2478 куб.см.
  • Мощность — 149 л.с.
  • Момент — 225 Нм.
  • Топливо — АИ-95
  • Тип — рядный, 4-е цилиндра
  • Кол-во клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм.

Моторы атмосферные с распределенным впрыском и фазовращателем на впуске, привод ГРМ — цепь. Агрегатируются эти двигатели коробками DSI6AT и 5- и 6- ступенчатыми МКПП

Geely Atlas

Разгоном и экономичностью Atlas похвастаться не может, расход JLD-4G24 в городе около 14 литров, разгон до 100 км/ч будет составлять 13 секунд — это является одним из главных недостатков Geely Atlas.

JLD-4G24 по регламенту требует замены масла каждые 10 000 км., а цепь попросит смены на 120 000 км.

Geely Atlas — китаец собранный в Беларуси, вызывающий настороженность при покупке. Вдобавок распространяющаяся информация о наличии задиров уже на малых пробегах, не улучшает имидж китайской компании.

  • Geely Atlas
  • Geely Atlas
  • Geely Atlas

Участники geely-clubs.ru обнаружили еще один недостаток — заявленная мощность не соответствует действительности, максимальная мощность в 149 л.с. достигается при 5300 об/мин, но оказалось, что мотор просто-напросто не развивает такие обороты, а ограничивается 4800 об/мин.

На этот запрос был получен интересный ответ:

«Если частота вращения двигателя достигнет 5300 обор/мин, то расчетная скорость автомобиля будет выше 225 км/ч, что превысит максимальную (конструктивную, проектную) скорость автомобиля, что недопустимо из соображений безопасности. Поэтому частота вращения коленчатого вала ограничена программой управления.»

Со временем будет ясно оправдал надежды покупателей Geely Atlas или остался все тем же «Китаем». Но то, что группа компаний Geely Auto Group идет в верном направлении и пытается наладить качество и дизайн производимых автомобилей — это факт.

  • ← K7M 710/K7M 800 Renault Logan — плюсы и минусы серии
  • Алюминиевый блок цилиндров — гильзовка или покрытие →

Ресурс двигателя Geely Atlas 1.8, 2.0, 2.4

Ресурс двигателя Geely Atlas 1.8, 2.0, 2.4

Впервые новый Джили Атлас показали еще в 2015 году, и первое время он носил другое название – Geely Boyue. В Китае кроссовер продают уже давно, и там он пользуется хорошим спросом. По количеству реализуемых экземпляров автомобиль стабильно входит в ТОП-10. Вообще Geely на родине считается самым распространенным и популярным брендом. Что касается отечественного рынка, то в рейтинге популярности Джили, все-таки, уступает другому китайскому бренду – Лифан. Однако руководители этой компании уверены, что именно Атлас поможет им перевернуть автомобильный рынок за пределами Китая, и у них уже кое-что получается. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Джили Атлас с рабочим объемом 1.8. 2.0 и 2.4 литра.

Линейка силовых агрегатов Джили Атлас

Производитель предлагает к выбору автомобиль с одним из трех доступных силовых агрегатов. Это новый 1.8-литровый турбированный двигатель, атмосферный двухлитровый мотор и 2.4-литровая силовая установка без системы турбонаддува, выдающая 148 лошадиных сил в пике. В качестве доступной трансмиссии числится механическая и автоматическая коробки передач. Плюс и в том, что автомобиль продают не только в переднеприводной, но и полноприводной модификации. В целом, неплохой бюджетный вариант, определенно стоящий своих денег.

Читать статью  Как установить на уаз двигатель от мтз

Все моторы Geely Atlas:

  1. JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
  2. JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
  3. JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.

Для двухлитрового мотора 139 лошадиных сил – показатель, откровенно говоря, слабый, если учесть, что еще в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные движки. Это же касается JLD-4G24, объем которого вовсе 2.4 литра, но крутящий момент радует – 225 Нм. Для гражданской эксплуатации авто с 2.0 и 2.4-литровым мотором хватит, если нужно что-то более быстрое и агрессивное, тогда стоит приобрести машину с новым JLE-4G18TD. Две остальные версии довольно флегматичные, но назвать их откровенно медленными тоже будет неправильно. Из коробок – автомат на 6 ступеней и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

JLE-4G18TD

Недавно представители компании показали новый JLE-4G18TD второго поколения, которым сегодня оснащаются Geely Atlas вместе с автоматической коробкой переключения передач. Мотор является развитием 1.8-литрового четырехцилиндрового турбированного силового агрегата, который хорошо известен российским автомобилистам по Geely Emgrand GT. Новый JLE-4G18TD получил систему непосредственного впрыска топлива под высоким давлением за счет аппаратуры Bosch HDP5evo вместе с малоинерционным компрессором производства BorgWarner обновленного поколения с турбиной, которая интегрирована во впускной коллектор. В ходе доводки инженеры китайской компании смогли увеличить мощность и крутящий момент силовой установки. Агрегат JLE-4G18TD отличается мощностью в 184 лошадиные силы и моментом 285 Нм.

JLE-4G18TD

Можно отметить основные конструктивные особенности двигателя:

  • два балансировочных вала;
  • бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
  • масляный насос лопастного типа с переменной производительностью;
  • поршни, облегченные на 10%, с антифрикционным покрытием юбок;
  • система изменения фаз газораспределения DVVT на впуске и выпуске;
  • впускной коллектор с перепускным клапаном.

Применены гидравлические компенсаторы, позволяющие автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум во время работы газораспределительного механизма. К тому же это существенное подспорье к облегчению процедуры обслуживания двигателя, поскольку от водителя не требуется ручная регулировка зазоров. Еще одна особенность – бесшумная цепь привода ГРМ вместе с натяжителем второго поколения.

Таким образом, во время создания силового агрегата инженеры сосредоточились на увеличении мощности и крутящего момента с одновременным уменьшением шумности работы силовой установки. Благодаря турбокомпрессору BorgWarner мотор снимает 175 Нм момента уже при 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальный момент доступен в широкой полке – от 1500 до 4000 оборотов.

Перед выходом на серийное производство JLE-4G18TD прошел комплексное испытание, которое состояло из 1500 часов лабораторных стресс-тестов. Результаты показали, что данный двигатель получил действительно эффективные, но в то же время простые инженерные решения, которые непременно оценят отечественные автолюбители. Ресурс двигателя Джили Атлас 1.8 остается под большим вопросом, но ориентироваться стоит на 280 тыс. км пробега.

JLD-4G20

Принято считать, что двухлитровый мотор JLD-4G20 собственноручно собрали китайские инженеры. Но, нет, это не так, мотор является всего лишь доработанной версией японского движка 1AZ-FE. Его четырехрядный блок цилиндров изготовлен из алюминия, китайцы поработали над тем, чтобы облегчить силовой агрегат. Головка блока цилиндров также алюминиевая, 16-клапанная. Газораспределительный механизм с двумя валами и приводом от цепи ГРМ. Цепь достаточно надежная, но в некоторых случаях еще до 100 тыс. км растягивается или перескакивает на один зуб. За японским мотором 1AZ-FE закрепился статус «одноразовости» по причине отсутствия ремонтных размеров поршней, вкладышей. Этот же недостаток свойственен китайскому JLD-4G20.

ресурс двигателя JLD-4G20 Geely Atlas

В Geely хотели решить одну из главных проблем двигателя – «жор» моторного масла, усиливающийся на больших пробегах. Удалось ли им это сделать, покажет только время, ведь только в 2016 году JLD-4G20 поставили на Атлас, а также на другой китайский автомобиль Geely Emgrand X7. До рестайлинга Эмгранда этот двигатель частенько доставлял проблемы: выходила из строя головка блока цилиндров, буквально срывало резьбу крепления головки, а найти такую же ГБЦ настоящая проблема. Проблема носила не массовый характер, но подобные случаи давно известны. Блок цилиндров также не поддается капитальному ремонту, как и в случае с 1AZ-FE. Мнения специалистов о данном двигателе расходятся. Одни считают его неплохим вариантом для покупки вместе с хорошо укомплектованным автомобилем, другие же думают наперед и пытаются избежать всех возможных проблем, которые, скорее всего, появятся после 150-200 тыс. км пробега.

В целом, ресурс этого мотора может составить 270 тыс. км, но для этого нужно будет постараться. Во-первых, покупка только качественного бензина АИ-95, во-вторых, смена моторного масла каждые 5-7.5 тыс. км пробега. При этом крайне важно пользоваться рекомендованными изготовителем авто материалами и не отходить от указанных значений по допуску и вязкости. Своевременная смена масла вместе с фильтром обеспечит лучшие условия работы и поспособствует выработке всего заложенного в двигатель потенциала.

Читать статью  Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT. Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4. Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

двигатель JLD-4G24

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров. Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора. Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Китайский автопром выходит на новый уровень, и Джили Атлас – тому подтверждение. Получился довольно интересный и приятный кроссовер без очевидных просчетов и недостатков. Если разобраться, то Geely Atlas фактически не уступает конкурентам из Ford и Kia. Единственный фактор, который потенциальных клиентов может отпугнуть – страна изготовитель машины. Впрочем, возможно, что спустя некоторое время большинство автомобилистов по достоинству оценят новинку из Поднебесной. Дальше предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев авто, которые расскажут, каков ресурс двигателя Джили Атлас на самом деле.

  1. Кирилл, Воронеж. У меня Джили Атлас 2018 года максимальной комплектации. Как мне сказали в дилерском центре, двигатель JLD-4G24 является продуктом реверс-инжиниринга. То есть, взяли уже готовый японский 2AZ-FE, переработали под свой лад и установили под капот кроссовера. Как я понял, из изменений это другой размер поршней и иной ход. Из первых впечатлений – авто сложно назвать резвым, но он и не медлительный, вполне хватает для спокойной городской эксплуатации. Поломок никаких не было, масло меняю сам, лью японское брендовое от Toyota. Полет нормальный.
  2. Василий, Москва. Как мне сказали, будучи владельцев авто с мотором JLD-4G20 лучше не зажигать. Стоит придерживаться только спокойной и размеренной эксплуатации. Если движок перегреется, может сорвать резьбу болтов ГБЦ, плюс ко всему здесь неремонтопригодный блок цилиндров. Только спокойная эксплуатация и своевременная замена моторного масла. То есть, ресурс в 300 тыс. км вполне возможен, но у большинства он заканчивается на отметке 250-270 тыс. км. Так что и двигатель, и сам автомобиль вполне надежны, переживать не стоит, что мотор не пройдет и 100 тыс. км.
  3. Сергей, Чебоксары. Владею Джили Атлас с 2016 года, стал одним из первых обладателей этого кроссовера, который был собран в Беларуси. Что могу сказать о машине, сборка на среднем уровне, комфорт тоже средний, динамика слабая (модификация с 2.4-литровым мотором). Для такой махины даже 2.4-литрового движка не хватает. Говорят, что с 1.8-литровым турбированным машина едете веселей. Поэтому любителям быстрой езды рекомендую именно авто с мотором 1.8, ресурс у движков примерно одинаковый.
  4. Влад, Курск. В первую очередь мне понравился дизайн машины, в салоне тоже просто и уютно, после узнал, что под капотом стоят японские моторы, решил брать без раздумий за такую цену. Приобрел Атлас с турбированным двигателем, пока что пробег 80 000 километров и только замена масла вместе с фильтром. Нареканий в сторону кроссовера никаких, что будет дальше, покажет только время.

Пока что нельзя однозначно сказать о надежности или ненадежности двигателей Geely Atlas. Первые владельцы только сейчас преодолели планку в 100 тыс. км, и большинство отмечают, что с должным обслуживанием проблем с авто нет никаких. Из минусов отмечают только повышенный расход топлива, который значительно выше указанной в документации отметки. Таким образом, ресурс двигателя Geely Atlas ориентировочно составляет 250 тыс. км, в некоторых случаях даже больше.

Читать статью  Двигатель Lifan LFB479Q

Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение

Двигатель JLD 4G24

На китайском рынке модель Atlas была представлена компанией Geely в 2015 году. Модель показала отличные продажи на китайском рынке и достаточно быстро вошла в десятку самых востребованных автомобилей.

В России данный бренд был не так популярен, однако, этот кроссовер позволил производителю значительно укрепить свои позиции, так как модель покупали относительно неплохо.

Рассмотрим, какие двигатели предлагает Geely в разных модификациях модели Atlas, какие у каждого варианта особенности, а также ресурс, чтобы понять какой из них лучше.

Модификации

Китайский производитель предлагает три варианта бензиновых двигателей разных объемов:

  • 1,8 литра;
  • 2,0 литра;
  • 2,4 литра.

Относительно прочих параметров можно встретить шесть модификаций модели Atlas.

«>Двигатель «>Объем (литры) «>Топливо «>Мощность (лошадиные силы) «>Коробка «>Привод
«>JLE 4G18TD «>1,8 «>Бензин «>184 «>АКПП «>Передний
«>JLE 4G18TD «>1,8 «>Бензин «>184 «>АКПП «>Полный
«>JLD 4G20 «>2 «>Бензин «>139 «>МКПП «>Передний
«>JLD 4G20 «>2 «>Бензин «>139 «>АКПП «>Передний
«>JLD 4G24 «>2,4 «>Бензин «>148 «>АКПП «>Передний
«>JLD 4G24 «>2,4 «>Бензин «>148 «>АКПП «>Полный

Двигатель JLE 4G18TD

Данный бензиновый турбо мотор — модифицированная версия двигателя, который устанавливался в модель Emgrand GT. Этот двигатель имеет мощность в 184 силы и является самым мощным в линейке моторов для модели Atlas, несмотря на самый малый объем.

Это обусловлено тем, что это единственный турбо-мотор из линейки. Возможны варианты как с полным, так и с передним приводом. Во всех вариантах двигатель работает в паре с автоматической коробкой. В моторе установлена качественная система непосредственного впрыска бензина высокого давления от компании Bosch. Крутящий момент — 285 Нм.

Относительно ресурса точная информация отсутствует, но можно смело рассчитывать на пробег не менее 280 тысяч километров. В целом, двигатель является достаточно мощным и при этом не имеет каких-либо очень сложных технологий, что ценится на отечественном рынке.

Средний расход топлива на сотню километров Geely Atlas, чей двигатель имеет объем 1,8 литра:

  • 8 литров по трассе;
  • 12 литров в городе.

Двигатель работает достаточно тихо за счет гидравлических компенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов, что также облегчает процесс обслуживания.

Отметим основные особенности мотора:

  • бесшумная цепь ГРМ;
  • 2 балансировочных вала;
  • лопастной насос масла (переменная производительность);
  • перепускной клапан в выпускном коллекторе;
  • облегченные поршни;
  • система, меняющая фазы газораспределения выпуска и впуска.

Двигатель JLD 4G20

Этот мотор был создан китайскими на основе уже существующего японского силового агрегата 1AZ FE. Инженеры из Китая значительно облегчили вес конструкции за счет выполнения блока цилиндров и его головки (на 16 клапанов) из алюминия.

Цепь ГРМ имеет высокую надежность, но встречаются случаи, когда она перескакивала или растягивалась при пробеге еще до сотни тысяч километров. Как и у японской первоначальной версии, китайский мотор имеет существенный недостаток, который заключается в отсутствии ремонтных размеров вкладышей и поршней.

Данный двигатель очень требователен к качеству бензина, производитель рекомендует заливать АИ 95. Кроме того, интервал замены масла сравнительно малый, смена технической жидкости должна производится каждые 5-7 тысяч километров. Соблюдая все необходимые рекомендации, можно рассчитывать на пробег примерно в 270 тысяч километров.

Мнения экспертов относительно мотора разделились, так как новый агрегат работает вполне неплохо, а вот после 150-200 тысяч километров часто возникают различные проблемы, некоторые из которых невозможно устранить.

Модификации с таким двигателем имеют только передний привод, а вот коробку передач производитель предлагает выбрать (механика или автомат). На механике средний расход будет чуть более восьми литров на сотню, а модели с автоматом тратят уже около 9 литров на сотню в смешанном цикле.

Двигатель JLD 4G24

Основой мотора стал японский двигатель 2AZ FSE, который доработали инженеры из Китая для своих моделей Atlas, Emgrand GT и Emgrand X7. Модификации с таким мотором работают на автоматической коробке и могут иметь полный или передний привод.

Расход в смешанном цикле будет немногим более 9 литров на сотню. Если с мотором обходиться очень бережно, то вполне можно проехать около 300 тысяч, но их средний ресурс примерно на 50 тысяч километров меньше.

Основные недостатки и часто встречаемые проблемы двигателя:

  • утечки жидкости системы охлаждения;
  • склонен к перегревам;
  • требователен к качеству бензина;
  • загрязняется дроссельная заслонка (сравнительно быстро);
  • на больших пробегах растет расход масла;
  • ресурс цепи ГРМ не более 150 тысяч километров;
  • ресурс водяной помпы не более 50 тысяч километров;
  • слабая ГБЦ.

Вывод

Как и любые двигатели, китайские также имеют ряд недостатков. Ресурсы во всех случаях достаточно неплохие для такого класса автомобилей. Многим вполне хватит того, что могут дать моторы 2,0 и 2,4 литра, однако, наиболее интересным вариантом кажется турбо-мотор объемом 1,8 литра.

Источник https://kiapublic.ru/yaponskoe-serdtse-kitajskoj-sborki/

Источник https://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-geely-atlas-1-8-2-0-2-4/

Источник https://china-auto2.ru/rasskazyvaem-o-dvigateljah-v-geely-atlas/