Компрессор в автомобиле что это такое

Компрессор в автомобиле что это такое

Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

двигатель с установленным компрессором

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Виды компрессоров

роторный компрессор

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-х винтовой компрессор

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

центробежный компрессор

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

Что такое авто двигатель компрессор

Еще каких-то 10 лет назад турбиной, или компрессором мог похвастаться только спортивный, или тюнингованный автомобиль. Но сегодня мало кого удивишь «дополнительной мышцей» двигателя, ведь на многие автомобили завод-производитель сам устанавливает агрегат, увеличивающий мощность мотора. И если вы хотите знать, в чем отличие между атмосферным, турбированным и компрессорным двигателем, то вы попали куда нужно, потому что именно об этом мы вам и расскажем.

Для начала упомянем, что автомобильные двигатели можно разделить на 2 группы: атмосферные и наддувные. Конструктивно эти типы очень сильно отличаются, да и прирост мощности двигателя дают разный.

Основы атмосферного двигателя

Атмосферный двигатель является едва ли не самым сложным по своему устройству. В атмосферном двигателе топливно-воздушная смесь подается в цилиндры без малейших сопротивлений, а это означает, что серьезным доработкам подвергся коллектор. Во-вторых, очень тонко настраивается распредвал, с целью обеспечить максимально длительное открытие впускного клапана. Наконец, увеличивается ход поршня и диаметр цилиндра, с целью обеспечить еще большую мощность двигателя. Как видим, атмосферный двигатель очень сложен в конструктивном плане, но эластичен и отзывчив в работе.

Читать статью  KIA Soul Club Russia

Главная изюминка атмосферного двигателя в том, что он имеет запас мощности на любых оборотах, мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Это значит, что атмосферный двигатель лучше всех раскручивается до максимальных оборотов. Вместе с этим, среди имеющихся недостатков, наиболее серьезными является высокий расход топлива и относительно не высокий ресурс мотора.

Немного о турбированных двигателях

Турбированный двигатель – это классика жанра. Большинство автовладельцев отдают свое предпочтение именно турбированным моторам. Принцип работы турбированного двигателя примерно тот же, что и у атмосферного. Топливно-воздушная смесь под давлением попадает в цилиндры двигателя. Разница только в давлении. Кроме того, в зависимости от желаний владельца, можно увеличить давление, нагнетаемое турбиной, что даст прирост мощности.

Тем не менее, хоть турбированные двигатели и являются наиболее распространенными из рассматриваемых нами типов, турбо моторы все же имеют некоторые недостатки:

  • Во-первых, турбина дает прирост мощности только на высоких оборотах двигателя, при малых оборотах она практически не чувствуется.
  • Во-вторых, для турбированных моторов характерно такое явление, как турбопровал. Это значит, что турбина не сразу же дает прирост мощности, после того, как вы нажали педаль газа в пол, а спустя несколько десятых секунд. Возможно, для городской езды это мелочь, но в автоспорте это серьезный недостаток. Наконец, турбированные двигатели очень чувствительны к системе смазки.

Компрессорные двигатели

Компрессор на двигателе – это своего рода механический нагнетатель, который приводится в движение ременным приводом. Это значит, чем выше будут обороты двигателя, тем больше мощности он получит. Компрессор не только подает топливно-воздушную смесь в цилиндры под давлением, но и продувает их, когда впускной и выпускной клапан находятся в положении наполовину открытия и закрытия. Таким образом, компрессор не только увеличивает мощность, но и прочищает цилиндры, что позволяет двигателю постоянно работать на максимуме своих возможностей.

Недостатком компрессора является то, что он эффективно себя показывает только на двигателях большого объема. Следовательно, об экономичности такого двигателя также следует забыть.

Читайте также: Обслуживание чиллеров с винтовым компрессором

Читайте также:

Большинство современных автомобилей с завода оснащены турбиной, которая, как минимум на 10% способна увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. Безусловно, турбированные моторы – это большой шаг вперед, так как при небольшом объеме двигателя можно получить довольно высокую мощность. Но, как и любая другая доработка, турбированные моторы имеют как свои преимущества, так и .

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

Если в вашей семье ожидается пополнение, либо же оно уже произошло, тогда данная статья будет особенно актуальна для вас. Мы поговорим о том, как правильно установить детское кресло в салоне автомобиля, но прежде, чем мы перейдем к технической части, давайте поговорим немного о том, для чего же все-таки созданы детские автокресла, и можно ли обойтись без .

Что такое компрессор в двигателе?

Полезно знать

В развитии автомобильного производства всегда существуют два основных вопроса, которые приходится решать всем производителям двигателей для автомобилей:
• Уменьшение расхода топлива, и создание «малозатратного» автомобиля.
• Увеличение мощности существующего двигателя без полной переработки конструкции.
Если решение первого вопроса требует применения инновационных современных способов, то для решения второй проблемы существуют другие способы.
В первую очередь, следует учитывать, что только двигатель с большим объемом может дать существенный прирост мощности. Если же двигатель имеет не очень большой объем, то и получить значительный прирост мощности невозможно.

Однако существует один способ, который позволяет получить увеличение мощности двигателя без его перестройки. Рассмотрим некоторые факторы, которые влияют на увеличение мощности двигателя:
1. Правильная работа всех систем двигателя автомобиля.
2. Качественное топливо.
3. Оптимальные режимы работы двигателя.
4. Необходимый запас прочности двигателя, который позволяет увеличить мощность.

Самый простой путь увеличения мощности двигателя – это полное сгорание топлива. Если обратиться к исследованиям выхлопа автомобиля, то известно, что довольно большое количество топлива не сгорает в двигателе, а выбрасывается наружу вместе с другими отработанными газами. Вот это положение вещей и требовалось изменить.

Компрессор в автомобиле используют для того, чтобы с его помощью увеличить поток воздуха, который подается в камеру сгорания. Рассмотрим выгоды процесса, который происходит в двигателе с компрессором:
• Топливо полностью сгорает, и выдает больше мощности.
• Расход топлива уменьшается, значит, увеличение мощности таким способом ведет к удешевлению работы двигателя.
• Полное сгорание топлива позволяет в несколько раз уменьшить выброс неотработанных вредных веществ в атмосферу.

Конечно, применение компрессора не всегда может быть возможным. Однако именно компрессор позволяет получить быстрые результаты, без больших затрат. Установка компрессора не требует очень уж больших материальных затрат и окупаемость очень быстрая. Именно такой способ увеличения мощности помогает созданию мощного, но экономичного двигателя. Не стоит упускать из виду и экологическую составляющую. В современном мире очень большое количество автомобилей и именно экологичность может стать главным фактором в дальнейшем развитии ДВС.

Читайте также: Автомобильный компрессор в розетку 220в

Компрессор в автомобиле что это такое

Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.
Читать статью  Устройство автомобилей

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Виды компрессоров

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Читайте также: Мерседес компрессор 1998 года

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

  • Свежие записи
    • Как на Ниссан Тиида сбросить ошибку подушки безопасности
    • Какое сопротивление должно быть на подушке безопасности
    • Почему не сработали подушки безопасности при аварии
    • Зачем отключать подушку безопасности на переднем сиденье
    • Как отремонтировать шлейф подушки безопасности у Рено Логан

    Компрессор Мерседес: Виды компрессоров Плюсы и Минусы

    компрессор фото

    Mercedes

    Принципиальное отличие Мерседес-Бенц Компрессор от других мерсовских автомобилей состоит в способе нагнетания топлива в двигателе. У этого вида авто — оно компрессорного типа, отсюда происходит и название.

    Свое начало этот тип мотора с механическим компрессором берет в 10-ые годы XX века. Когда Пауль Даймлер технический директор Аустро-Даймлер для увеличения мощности двигателей заинтересовался вопросом как работает Compressor. Идея турбокомпрессор Мерседес разрабатывалась в основном для спортивных автомобилей.

    Но вскоре фирма презентовала модель «Принц Генрих» с модным в то время открытым кузовом на 4-х человек. Автомобиль не имел коммерческого успеха, так как был настолько быстр, что не каждый мог управлять им. В 1924 г. уже новый руководитель Фердинанд Порше довёл «Kompressor» до конвейера, наладив выпуск знаменитого Мерседес-24/100/ПС.

    Mercedes-Benz compressor

    c 200 kompressor фото promercedes

    Как известно, принцип работы мотора таков, что он тем мощнее, чем эффективнее сгорает топливо и компрессор как раз и отвечает на вопрос как увеличить мощность двигателя. В последнем десятилетии XX века Даймлер АГ вновь вернулся к идее автомобилей с компрессорным мотором «РУТС» нагнетавшим воздух на основе вращения роторов.

    Два ротора, вращающиеся быстрее самого мотора активно наполняли цилиндры, словно отвечая на вопрос как увеличить мощность. «РУТС» идеально подошел к модели M-Benz Kompressor С 230, которой добавил почти 1/3 имевшейся до этого мощности.

    w202 kompressor фото

    W202 Compressor

    Единственно кто смог достичь немыслимой скорости оборотов в двенадцать тысяч — это подразделение Даймлер АГ. Сцепление вала компрессора на основе магнетизма еще одна находка Даймлер АГ, позволившая продержаться Мерседес-Бенц Сompressor 11 лет в жесточайшей конкуренции с энергией отработанных газов, которая почти на порядок выше, чем у компрессорной технологии.

    M-Benz C Kompressor выпускался в 3-х основных модификациях по литражу двигателей (С 180, С 200 и С 230), 3-х комплектациях (Классика, Утонченность и Авангард) и выдержал производство в 4-х поколениях, начиная со второго:

    W202 (1993 — 2000 г.г.)

    1. С 200 Сompressor на 163 л/с.
    2. С 200 Kompressor на 180 л/с.
    3. C 200 Сompressor на 192 л/с.
    4. С 200 Kompressor на 193 л/с.

    Mercedes-Benz W203 (2000 — 2006 г.г.)

    • C 200 Сompressor на 143 л/с.
    • С 200 Kompressor на 163 л/с.
    • C 200 Сompressor на 192 л/с.
    • С 200 Kompressor на 193 л/с.

    Mercedes-Benz W204 (2006 — 2014 г.г.)

    1. С 200 Сompressor на 156 л/с.
    2. С 200 Сompressor на 184 л/с.

    Экстерьер

    w203 c200 kompressor

    W203 c200 Kompressor

    Дизайн MB Kompressor менялся от поколения к поколению машин класса С-Class. Но всегда был по мерсовски строгим. В своем четвертом поколении — очень строгим с большими плоскостями и несколько стреловидным передком.

    По общему мнению, автомобили МБ compressor не блистали особой красотой, хотя идущая вверх боковая линия с развитым ребром жесткости на мерседесе лишний раз показывает стремительность и динамичность форм, более присущим молодежным авто.

    w204 kompressor фото

    W204 Kompressor

    Автомобили с компрессорными мотора, в зависимости от комплектации немного различаются и экстерьером (бампер и решетка радиатора), а не только оформлением и наполнением салона, но одно условие непременно у всех надпись слева сзади показывающая класс автомобиля (С180, С200 и так далее) и справа сзади — Kompressor. Что обозначает надпись Kompressor на мерседесе подробно рассматривается в следующей главе данной статьи.

    Виды компрессоров

    компрессор w211

    Компрессор на w211

    Принцип работы компрессора как инструмента механического воздействия — это приведение его в рабочее состояние через приводной ремень от коленвала и вращение, как правило, 2-х роторов (на впускном и выпускном клапанах), который и создает необходимое давление.

    Этот ротор обязан вращаться быстрее вала двигателя и поэтому его ведущая шестерня больше шестерни компрессора, который оборачивается частотой до 50 тыс. об/мин. и гонит воздух почти в 2 раза быстрее обычного, поднимая тем самым давление до 9 дюймов на квадратный дюйм.

    Компрессор автомобильный — это не только усиливает давление для подачи топлива в цилиндры, но и «продувает» их, когда их клапаны открыты. Работа компрессора не требует вмешательства в работу всего двигателя, как по смазке, так и по отработанным газам.

    Существует 3 вида приводных компрессоров наддува двигателя со внешним сжатием:

    • Роторный. Нагнетает воздух лопастями в виде цилиндрических роторов. Достоинства — быстрый отклик, средняя цена, стабильный и долгий срок службы. Недостатки давление только до 7 баров сниженное КПД из-за многочисленных зазоров.
    • Винтовой. Нагнетает воздух цилиндрическими роторами, но отличается от роторного своей винтообразной формой, высоким КПД, доходящим до 85%, оборотами до 12 тысяч и более миниатюрной формой. Недостаток практически один — высокая цена установки и ремонта.
    • Центробежный, который нагнетает воздух лопастями как кулер при обязательном наличии воздухозаборника (много общих черт с турбокомпрессором). Самый распространенный вид компрессоров из-за простоты, дешевизны и доступности. Недостатков мало, но они очень важны — это крайне низкий КПД на малых оборотах и давление в 0,5 бара.

    Интерьер

    w203 интерьер фото

    интерьер w203 compressor

    В кабине Мерседес compressor в зависимости от поколения и комплектации «начинка» менялась, в том числе от хорошего качества «фирменной» ткани до кожи, от обычного трех спицевого руля, до 4-х спицевого, кожаного с массой кнопок и рычагов управления на нем, в том числе немного сдвигаемого для удобства управления во все стороны.

    Однако всегда внутри салона присутствовал уют, достаточный по мерседесовским меркам комфорт и безопасность. Круиз и климат контроль, подушки безопасности, преднатяжители ремней защиты и бортовой компьютер с дисплеем на торпедо, соответствующие датчики, электроприводы и системы, светодиодные фары и так далее и так далее.

    Двигатели

    с200 compressor двигатель фото

    Стандартно на Мерседес compressor устанавливались рядные бензиновые компрессорные «четверки» М111 — типичные мерсовские «миллионники», которые без ремонта могут «тянуть» сотни тысяч километров и десятки лет. Самый слабый С 180 тянет достаточно мощно, является вполне экономичным и простым в обслуживании.

    Поэтому применялись они 10 лет. Компрессорные модели М111 выпускались 2-х видов:

    • М45 — с постоянным приводом вала.
    • М62 — со специальной электромагнитной муфтой.
      4-х цилиндровый, с 16-тью клапанами, на 1,6 — 2,0 л, с многоточечным впрыском и турбонаддувом и мощностью от 122 до 192 лошадиных сил, с обычным ручейковым ремнем. Через семь лет его осовременили до версии М 271, а с началом XXI века моторы М111 модернизировали полностью, добавив к наименованию сокращение от слова «Эволюция», в том числе запустив в производство компрессорный мотор M111 E23ML Evo на 2,3 и мощностью в 193 лошадиных сил.

    Он устанавливался на:

    • Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202
    • Мерседес-бенц C 230 Kompressor W203
    • Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208
    • Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170

    В 2006 г. ему на смену пришел М271 — E18ML с цилиндрами. Выполненными из алюминиевых сплавов и чугунными гильзами.

    Основные недостатки компрессорных двигателей:

    1. Снашиваемость муфты и подшипников ротора.
    2. Износ и перескок цепи ГРМ (только мотор М 271).
    3. Утечка масла с повреждением электрожгута.

    Конкуренты

    Конкурировать с Mercedes-Benz Kompressor C 180 ранее бралась только Тойота с компрессорной версией двигателя 1G-GEU (плюс электронное зажигание) с мерой сжатия 8. Мощность этого движка 160 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, и он ставился на Тойота Марк II (X80), Тойота Чайзер (X80) и Суарер Зет 20.

    Совсем недавно Ауди оснастили А6 и А7 новинкой — чисто компрессорным движком V6 3.0 TFSI с нагнетателем Eaton, который соответствует экологическим стандартам Евро-6. Алюминиевый мотор на 3 литра показывает высокую степень сжатия (10,5:1) и при 0,8 бар достигает 290 лошадиных сил при 5000 об/мин.

    Eaton нагнетатель фото

    нагнетатель Eaton

    Плюсы и Минусы

    Плюсы и минусы Mercedes-Benz

    Основным достоинством Mercedes compressor являются мерсовская надежность, маневренность и живучесть. Компрессорные двигатели при существенном ресурсе и приросте мощности на 1/3, имеют достаточно простую конструкцию, в их работе отсутствуют «турбоямы», а также общая смазка. Так как конструктивно компрессор отделен от движка.

    По отзывам владельцев к минусам они относят:

    • Неразрывная сцепка коленвалов движка и нагнетателя, ибо они работают совместно. И если на достаточно больших оборотах это не плохо. То в иных случаях компрессор своей работой «добивается» роста расхода бензина на холостом «ходу».
    • Достаточно большое зависание при кик-дауне, доходящее до полутора секунд.
    • Автомобиль не очень привлекателен с виду.

    Технические характеристики

    Mercedes-Benz С 200 Kompressor имеет следующие характеристики:

    1. Страна производитель — Германия.
    2. Производство — структура холдинга Даймлер АГ — Мерседес-Бенц.
    3. Тип кузова и привода — седан, задний.
    4. Количество дверей — 4.
    5. Число мест — 5.
    6. Двигатель — рядный, бензиновый, с компрессорным наддувом и инжекторным впрыском. 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, на 2,0 л, на 163 лошадиных сил и 2500 Нм/об.
    7. Максимальная скорость — 230 км/час, разгон до 100 км/час 9,3 сек.
    8. Топливный бак и расход топлива — на 62 л. Со средним потреблением 10 литров на 100 км.
    9. Длина — 4,53 м.
    10. Высота — 1,43 м.
    11. Ширина — 1,73 м.
    12. Клиренс — 0,15 м.
    13. Снаряженный вес — 1,42 т.
    14. Полный вес — 1,97 т.
    15. КПП — механическая 5-ти ступенчатая или автомат 6-ти ступенчатый.
    16. Колесные диски и шины — 17-ти дюймовые 6.00×205, 195/65R15 или 205/55R16.
    17. Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3, 2000 г. — Евро-4.
    18. Объем багажника — 455 л.

    Цена

    Мерседес Компрессор в зависимости от года выпуска, модели, комплектации и фактического состояния стоят от 0,4 млн. руб. до 3 млн. руб. К примеру, цена Спорткупе С 200 2001 г. в. составляет 0,45 млн. руб. С 180 2013 г. в. — 0,95 млн. руб. А С 180 Спорт 2018 г. в. уже 3,0 млн. руб.
    Сам же компрессорный мотор M-Benz М 111.944 под заказ стоит от 40 до 50 тыс. руб. И еще при замене и переборке будет необходимо доплатить от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

    Заключение

    Ответ на вопрос, что лучше компрессор или турбина дала сама жизнь. Так как массово компрессорные двигатели не производятся.

    Однако время от времени запросы на такие двигатели у пользователей возникают. Да и как сказано выше Ауди в этом году запустило несколько машин. Оснащенных чисто компрессорным двигателем V6 3.0 TFSI.

    Обзор на YouTube:


    Источник https://avtonov.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

    Источник https://shamrin.ru/chto-takoe-avto-dvigatel-kompressor/

    Источник https://promercedes.ru/informatsiya/kompressor-mersedes-vidy-kompressorov-plyusy-i-minusy