Сколько масла в двигателе автомобиля?

Содержание

Сколько масла в двигателе автомобиля?

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

Уровень масла на щупе

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Читайте также: Как проверить масло в двигателе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Схема расположения щупа и заливной горловины под капотом авто

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

несвоевременная замена масла

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Читайте также: Какое масло заливать в двигатель?

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

  • увеличивается нагрев двигателя;
  • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
  • увеличивается износ деталей и узлов.

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

  • высокий уровень шума при работе мотора;
  • появление посторонних звуков;
  • увеличение рабочей температуры ДВС;
  • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

Читать статью  Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Необходимый объем масла в двигателе и правила выбора смазки для авто

Объем масла в двигателе

Обслуживание | ремонт

На чтение 9 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано 13.07.2021 Обновлено 15.05.2022

Чтобы обеспечить долгую и беспроблемную работу мотора, необходимо знать точный объем масла в двигателе своей машины, а также периодически доливать и менять смазку.

Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать

Чтобы точно рассчитать, сколько лить масла в двигатель, необходимо учитывать марку авто, объем движка, а также особенности эксплуатации автомобиля.

Основные функции машинного масла

Наличие в системе смазки является для машины жизненной необходимостью, моторное масло помогает уберечь детали силового агрегата от:

  • сухого трения;
  • коррозии;
  • перегрева;
  • химических реакций, возникающих в процессе сгорания топлива.

Помимо этого, масло выводит из движка продукты механического трения (металлическую стружку), а также сажу и нагар, которые образуются в цилиндрах.

Замена масла в Лада Веста

Продолжительная езда при допустимом, но очень низком количестве масла тоже понижает ресурс мотора.

Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле

Точные данные о том, сколько литров масла заливать в двигатель проще всего прочитать в документации на машину. Если мануал утерян, можно получить информацию в сервисном центре или на сайтах автолюбителей.

Примерное количество смазки на движок объемом 1,8–2,4 л:

  • ВАЗ и другие российские автомобили — от 3,3 до 4 л;
  • машины иностранного производства — от 4 до 4,3 л.

Для Лада Гранта и Веста с движком 1,6 л с МКПП требуется 3,2 л масла, с АКПП — 4,4 л, а количество масла в смазочной системе КамАЗа — около 30 л.

Заправочный объем масла в двигателе, который записан в мануале производителя, относится к абсолютно пустому баку новой машины. По факту, даже если полностью опустошить топливную систему, около 400 мл все равно останется внутри. Поэтому рекомендуется заливать на 0,5 л смазочной жидкости меньше, чем заявлено, и постепенно добавлять остальное, проверяя уровень щупом.

Таблица соотношения объема силового агрегата и требуемого количества смазки:

Таблица объема масла в ДВС

Самостоятельный контроль уровня масла

Даже если автомобиль оснащен электронными системами, контролирующими уровень смазки, не стоит полностью доверять показаниям машины. Периодически проверять уровень смазочной жидкости следует самостоятельно, тем более после длительной поездки или перед ней.

При активной эксплуатации машины (особенно в городских условиях) рекомендуется проверять уровень масла каждые 3–4 дня.

Узнать текущий объем масла в двигателе можно при помощи специального щупа, который находится под капотом.

Проверка уровня масла

Чтобы правильно замерять уровень, следует:

  • Установить транспортное средство на строго горизонтальную поверхность (наклон кузова повлияет на точность измерений).
  • Проверять уровень масла можно только на остывшем двигателе — пока внутри ДВС большая температура давление в системе смазки остается высоким, и не вся жидкость стекает в поддон картера. Поэтому если мотор только что остановился, необходимо подождать примерно 20 минут перед началом замера.
  • Достать щуп и протереть его чистой тряпочкой.
  • Померить уровень масла с помощью щупа.
  • Снова протереть инструмент и еще раз повторить измерение.
  • Если уровень смазочной жидкости ниже или немного выше отметки Min, долить недостающее.

Если во время замены несколько капель попало на корпус силового агрегата, их следует тщательно вытереть тряпочкой или салфеткой.

Оптимальный уровень масла в ДВС

Проверять, сколько масла в двигателе, следует только чистым щупом. Если протирать его сыпучей или грязной тканью, на поверхности могут остаться ворсинки или мелкий мусор, которые попадут в движок.

В чем опасность недолива смазочной жидкости

Недостаточный объем масла в двигателе приводит к перегреву, а также возникновению сухого трения и износу деталей мотора и, как следствие, быстрому выходу силового агрегата из строя.

Признаки недостатка моторного масла:

  • шумная работа двигателя;
  • посторонние звуки из-под капота;
  • повышение рабочей температуры силового агрегата;
  • более частое включение системы охлаждения, чем обычно.

У автомобилей с большим пробегом проверять количество смазочной жидкости следует как можно чаще (например, после каждой заправки) — когда на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, возможно, уже будет поздно его доливать.

А если налить с запасом?

Излишнее количество масла в двигателе не менее опасно, чем его дефицит, и также способно вывести мотор из строя. Избыток смазочной жидкости спровоцирует:

Залив маслом свечей зажигания

  • залив свечей зажигания;
  • вспенивание масла от вращения коленвала, в результате чего мотор начнет глохнуть;
  • внутри двигателя появится нагар;
  • потребление топлива увеличится на 2–3%;
  • повысится содержание вредных веществ в выхлопе;
  • излишний объем будет выдавливать сальники и нарушать герметичность системы.

Запрещается проверять уровень смазочной жидкости или доливать ее на работающем движке — это может привести к попаданию на лицо или тело кипящего масла.

Как часто следует доливать и менять масло

Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:

  • качество топлива;
  • тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
  • техническое состояние и пробег автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации двигателя.

Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.

О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.

Свежее и отработанное машинное масло

У ДВС на бензине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизельных моторов черный цвет смазки — это нормально.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:

Периодичность замены масла в моточасах

«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.

Доливать масло следует понемногу — перелив будет вредить системе, а откачивать лишнюю смазку из движка проблематично.

Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.

Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок

Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.

Заливка масла в двигатель

Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.

Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:

  • синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
  • минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
  • к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.
Читать статью  Раскрываем тонкости продажи б/у авто в кредит. Взгляд изнутри автосалона

Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.

Неподходящее масло

Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.

Как правильно поменять смазочную жидкость

Перед сливом жидкости и промывкой мотора, движок должен быть прогрет до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, следует дать ему остыть, чтобы не обжечься маслом). Далее нужно:

Сливная пробка Шевроле

  • Заехать на яму или эстакаду и поставить машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой располагается транспортное средство должна быть строго горизонтальной.
  • Установить емкость для слива масла на нужное место.
  • Открутить сливную пробку на картере (чаще всего — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость польется резким потоком и крышка может упасть в емкость.
  • Подождать около 5 минут, пока не сольется все содержимое бака.
  • В заливную горловину налить примерно на 500-600 мл меньше масла, чем указано в документации.
  • Подождать пару минут и проверить уровень при помощи щупа.
  • Добавлять по 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень заправки.

Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.

При каждой смене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.

Масляный фильтр рено

По цвету слитой отработки определяют, требуется ли промывка двигателя. А если жидкость имеет металлический отблеск или при растирании ее между пальцами ощущается металлическая стружка — мотор сильно изношен.

Почему движок «ест» масло

Сколько литров масла расходует автомобиль, в первую очередь зависит от объема двигателя: мощные машины с 6- или 8 литровыми моторами могут «терять» до 1 л на 1000 км, но для обычных городских седанов или малолитражек это ненормально. Если техническое состояние топливной системы в порядке и утечек не наблюдается, причиной повышенного расхода могут быть:

  • Длительный простой — пока машина не используется, конденсат внутри мотора вступает в реакцию с техническими жидкостями и повреждает его поверхность.
  • Продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
  • Частое трогание с места (например, в пробках).
  • Перевозка тяжелых грузов — повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к сгущению и окислению смазки.
  • Езда на плохом бензине, который не полностью сгорает и смешивается с маслом.

Экспресс-замена смазочного материала при помощи вакуума оставляет в системе много отработки. Частое повторение процедуры приведет к повреждению двигателя.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, ёмкость какого объёма нужно покупать. Объём масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный.

Расскажем о том, каким способом определяется уровень масляной плёнки, зачем производится её замена и в каком объёме масло заливается под капот автомобиля.

Зачем моторное масло заливается в мотор

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льётся моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый её металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор.

Смазка, имеющая определённую производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости неразумно. Её обновление необходимо проводить регулярно, причём периодичность такой процедуры зависит от многих факторов.

К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше.

Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.

Как производится смена жидкости

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант – гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путём откручивания маслоналивной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не всё количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведённом для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для лёгкости извлечения инструмента.

С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажён.
  2. Извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
  3. Опускаем щуп в отверстие до упора, ждём 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
  4. Оцениваем результат.

Читайте также на нашем сайте: Замена масла в двигателе — способы, периоды, советы

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далёк от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нём имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе

Измерив при помощи щупа объём залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции.

Иными словами, толщина масляной плёнки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала – вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Читать статью  Китаец с японским сердцем — Geely Atlas

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, её активация происходит только в том случае, если утечка – масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля;
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах;
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объёма кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить её просто – долейте нужный объём таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max».

Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать её можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Почему двигатель «ест» масло: основные причины

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чём причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь – в маслосъёмных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами всё нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Читайте также на нашем сайте: Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40

Объём масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости.

Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объёма жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла;
  • масляный фильтр установлен неправильно;
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена;
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе.

Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем впоследствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичностью в 5-7 дней.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всём по порядку.

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдаёт. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнётся».

Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нём останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить её можно только при разборе двигателя).

Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой заправочный объём масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время её слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить её замену.

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей плёнки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя.

Затруднённое прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьётся.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затруднённый запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлёбываться»;
  • нарушение работы гидрокомпрессоров;
  • повышение давления внутри двигательной системы;
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом;
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла;
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах;
  • заливание свечей зажигания.

Читайте также на нашем сайте: Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля

Как снизить количество масла в двигателе

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

  1. Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При её выкручивании из горячего двигателя можно получить серьёзные ожоги. Данный способ требует особой внимательности ещё и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объёма. Производится процедура на яме или эстакаде.
  2. «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
  3. Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько масла в двигатель заливать необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Сколько масла нужно заливать в мотор

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости.

Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько литров масла заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остаётся неизменная часть жидкости. Извлечь её можно, только если вы рискнёте разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа.

Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины». Несоблюдение требуемого объёма жидкости может в дальнейшем вызвать серьёзную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того чтобы примерно прикинуть, ёмкость какого объёма вам потребуется, нужно знать объём силового агрегата вашего автомобиля. В приведённой ниже таблице указано примерное количество защитной плёнки необходимое для достижения её оптимального уровня.

Объём силового агрегата, л Количество требуемого масла, л
1,6 3,3-4,0
1,8 3,7-4,2
1,9 3,9-4,3
2,0 3,9-4,5
2,2 4,0-5,6
2,5 4,0-5,7
3,0 4,7-7,7
4,0 7,0-9,5
4,4 7,4-9,7
5,5 7,5-10,0

Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива.

Если вы заметили, что объём смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.

Также следует избегать превышения отметки «max». Вы ведь не хотите оказаться без колёс? Таким образом, в вопросе объёма масляной жидкости следует придерживаться правилу «золотой середины».

Источник https://www.tts.ru/blog/dvigatel/skolko-masla-v-dvigatele-avtomobilya/

Источник https://autodvs.ru/obem-masla-v-dvigatele/

Источник https://masloauto.ru/skolko-masla-v-dvigatele/