Самый полный альбом электросхем на ВАЗ с указанием назначения контактов⁠⁠

Содержание

Самый полный альбом электросхем на ВАЗ с указанием назначения контактов ⁠ ⁠

Все схемы, представленные здесь, являются результатами исключительно моего многомесячного труда (тег МОЁ). Это, можно сказать, хобби. Решил упростить задачу себе да и многим другим автомобилистам сделав отдельные блочные схемы и расписав назначение контактов. Некоторые из этих схем отрисованы вообще с нуля и нигде более не существуют в таком виде. Согласитесь, в таком виде читать их, да и вцелом работать с проводкой автомобиля гораздо проще.

Поддержать
1 год назад

Схемы в видео блять. И как же мне прочитать то их)))
О да.
Зачем снимать контент качественный? Говорить что-то. Я тупо ебану картинки в видео и будет у меня заработок. 😂
Может выложить на Яндекс диск их? Но нееет, ты не согласишся;)

Вот тут хоть заморочились. 2shemi точка ру/category/vaz/

раскрыть ветку (0)
1 год назад

Без временных меток и содержания. Ну, ты понял.

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку (0)
1 год назад

Сделал? Людям полезно? Вот и молодец!

Я хоть не вазовод, но сохраню на всякий случай.

раскрыть ветку (0)
1 год назад
Не понял, где ссылка на схемы то? И нахуя картинки схем в видео?
раскрыть ветку (0)
1 год назад

Программа Carmin. В google play в бесплатном доступе. Не только на авто нашего производства, но и очень много иномарок.

раскрыть ветку (0)

Читать ещё на Пикабу

Похожее Горячее Электросхемы АвтоВАЗ Автоэлектрика Калина Приора
12 дней назад

Нужен совет автоэлекрика⁠ ⁠

У меня авто Гранта FL 19 года. В начале мая появилась проблема. Если ехать со скоростью 80 и выше, то через 2-15 минут (когда как) начинает моргать на панели значок подушки, потом начинают моргать значки масла, температуры, чек, аккумулятор. После загораются значки АБС и ручного тормоза и стрелка спидометра опускается до 0. Как на видео ниже.

Выключаю двигатель, завожу заново — все нормально, через какое время опять начинается дискотека и стрелка спидометра сбрасывается. Машина при этом едет, даже ощущение, что легче едет. При скорости меньше 80 никаких проблем.
Заезжал в сервис лада в Ростове, протянули массы по корпусу, проблема ушла. Месяц не прошел, опять проблема появилась.

Но самое интересное, если при езде левой ногой касаться педали сцепления (просто касаться, не нажимая), то проблем никаких нет. Опытным путем было установлено, когда начинают моргать значки, надо коснуться педали сцепления и моргание прекращается. А если стрелка упала, то помогает только выключение и включение зажигания.
Прошу совета, в чем может быть проблема или посоветуйте толкового автоэлектрика в Ростове.

Показать полностью
14 дней назад

23 мая 1973 года. Автовыставка «Автосервис-73»⁠ ⁠

🚘 23 мая 1973 года в Московском парке «Сокольники» открылась международная специализированная выставка «Автосервис-73»

23 мая 1973 года. Автовыставка «Автосервис-73» 1973, Автовыставка, Автосервис, АвтоВАЗ, Москвич, Зил, Сокольники, Длиннопост

В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС выпуск автомобилей в СССР должен быть доведён в 1975 году до 2-2,1 млн. штук. При этом производство грузовых автомобилей возрастёт за годы девятой пятилетки примерно в полтора раза, легковых — в 3,5-3,8 раза.
Выставка позволит также расширить деловые контакты между представителями соответствующих фирм, обменяться мнениями о наиболее целесообразных путях развития автосервиса в ближайшем будущем.
Советский Союз — организатор выставки. Свыше пятидесяти министерств и ведомств, около четырёхсот наших предприятий включены в состав участников этого международного смотра техники автосервиса. Среди них крупнейшие автообъединения страны — МосавтоЗИЛ, АвтоМосквич, АвтоВАЗ и другие.

23 мая 1973 года. Автовыставка «Автосервис-73» 1973, Автовыставка, Автосервис, АвтоВАЗ, Москвич, Зил, Сокольники, Длиннопост

23 мая 1973 года. Автовыставка «Автосервис-73» 1973, Автовыставка, Автосервис, АвтоВАЗ, Москвич, Зил, Сокольники, Длиннопост

23 мая 1973 года. Автовыставка «Автосервис-73» 1973, Автовыставка, Автосервис, АвтоВАЗ, Москвич, Зил, Сокольники, Длиннопост

Материал проекта «50 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 50 лет назад.

Показать полностью 3
Поддержать
1 месяц назад

Прошу помощи и консультации у автоэкспертов и автоюристов⁠ ⁠

В январе текущего года у автомобиля сломались три замка на двери (пассажирской и двух задних). Автомобиль — Lada Vesta SW Cross 2021 года. Куплен новым у официалов.

Поскольку были морозы, то недельку поездил, ждал, когда оттает. Не оттаяло.

В феврале обратился в дилерский центр. Записали, приняли машину. Сообщили, что проблема в замках и необходима их замена. Случай, говорят, гарантийный. Вернули машину и сказали ожидать замков. Два месяца шли замки.

Наконец, в апреле мне позвонили и сообщили, что замки пришли, и могу снова привозить машину на ремонт. Привёз, однако, на следующий день мне позвонили и сообщили, что завод пока не согласовывает ремонт. Две недели тщетно пытался узнать, что там происходит и как всё движется — получал только один ответ — ждём согласования от завода.

Примерно через две недели мне позвонили и сообщили «радостную» новость о том, что завод отказывает мне в гарантии, но они хотят, мол, решить эту проблему и поэтому приглашают встретиться и поговорить лично.

Приехал. Мне дали два стула варианта развития событий — либо я принимаю то, что это не гарантийный случай, подписываю заказ-наряд о невыполненных работах, но если я не согласен, то они проведут независимую экспертизу. Либо они мне по-братски сделают ремонт всего за 30000. Я попросил у них хотя бы документ, где была бы написана причина поломки. На словах они сказали, что, мол, попала влага, поэтому замок вышел из строя, а, поскольку там такая схема, то если выходит один замок, выходят и все остальные.

Я всё-таки написал заявление с требованием предоставить мне причину поломки и причину отказа в гарантийном ремонте. Сегодня пришел ответ:

Прошу помощи и консультации у автоэкспертов и автоюристов Ремонт авто, Дилер, Поломка, Автосервис, Автоюрист, Автоэксперт, Гарантийное обслуживание, АвтоВАЗ, Без рейтинга, Юридическая помощь, Нужен совет

Как видим, причина поломки — длительное протекание тока в электрической цепи и/или протекание тока большего номинала, чем предусмотрен конструкцией завода-изготовителя.

А причина в отказе гарантийного ремонта:

— несвоевременное предоставление автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатков или увеличения неисправности (дефекта)

— Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.)

В связи с чем у меня вопрос к знатокам — действительно ли это не гарантийный случай или они просто что-то лукавят? Ремонт в 30000 — это нормальная, завышенная или сильно завышенная цена? Есть ли смысл обращаться к независимой экспертизе?

Пост без рейтинга. Если чуть поднимите вверх, то буду очень признателен. Также буду признателен любой информации и любым ответам. Сам готов ответить на любые вопросы, если что-то здесь не указал. Если кто хочет написать лично, а не в комментариях — пишите в телегу @habuga.

Всем заранее спасибо.

Показать полностью 1
1 месяц назад

Автосервисы⁠ ⁠

Так уж получилось, что водительское удостоверение я получила только в прошлом году в 42 года, а вместе с ним и свой пиратский корабль — нексию 13 года. Возможно он меня не любит, потому что до меня на нём ездили только мужчины — отец, муж, деверь, и поэтому у него постоянно что-то ломается, но вероятней всё же, что тут нет никакой мистики, и это просто особенности марки машины и годы. Где-то с декабря я стала постоянным посетителем автосервисов: сгорел прикуриватель и за собой потащил панель приборов — вырубило полностью, заменили прикуриватель и предохранитель, поставили защиту двигателя (оторвали ещё до меня), поменяли переднюю фару (по неопытности в снегопад подбила её об отбойник, сорвало крепления) и птф (оторвала и потеряла тогда же, заметил только мастер в сервисе), по неизвестной причине загорелся значок ошибки двигателя — зачистили какие-то контакты, пока всё работает, поменяли все колодки и подтянули ручник, заменили две опоры двигателя, заменили задний фонарь — разгерметизировался и был похож на аквариум, недавно корабль дал течь мне под ноги антифризом — заменили радиатор печки. Только я вздохнула, думала «ну всё уже наверное», как в воскресенье у меня вырубилась подсветка панели. На этом моменте у меня уже начал дёргаться глаз.

В общем, я проверила предохранитель, посмотрела, что больше ничего не погасло, даже стрелки на панели подсвечиваются, и начала судорожно искать автоэлектрика, потому что ездить вечером темно и страшно (шутка конечно, но показания приборной панели видно очень плохо), а мне в эти дни надо собрать очередную партию гуманитарки и отвезти её волонтёрам, например тюк с накидками от тепловизоров, который еле влез мне на заднее сидение — в руках такое не унесёшь. Настроение стремительно портилось, потому что электрик всё не находился, а через профи предлагали услуги за какие-то совсем несмешные цены. Вчера я на удачу позвонила в сервис, который когда-то порекомендовал мой инструктор и мне сказали «Приезжайте!».

Читать статью  Электроника для авто в омске

Сервис на территории промзоны в бывшем цеху, на въезде мастер забрал у меня ключи и повёл мой корабль мимо ряда хороших иномарок к рабочему месту электрика. И вот подплывает мой Летучий голландец к месту и мастер, который ремонтировал внедорожник рядом, ещё не видя меня, потому что я шла следом, так бурно отреагировал на его появление: «О боже, что это? Ничего себе! Вот это да!», что своими эмоциями сразу поднял мне настроение, выхожу из-за внедорожника, смотрю на мастера и ржу. Только он сразу смутился, перестал улыбаться, отвернулся и начал что-то там яростно пилить.
А чтоб вы понимали мастера, вот некоторые фрагменты корабля (да, ужас, но зато меня боятся на дорогах))), фотографии делала, чтобы посоветоваться можно ли чем-то обработать и закрыть то, что сгнило пластиковыми накладками или забить и догнивать как есть, но пока весь н/з потрачен и вопрос отложен до лучших времён):

Автосервисы Автосервис, Автоэлектрика, Машина, Длиннопост, Текст, Спасибо

Автосервисы Автосервис, Автоэлектрика, Машина, Длиннопост, Текст, Спасибо

Автосервисы Автосервис, Автоэлектрика, Машина, Длиннопост, Текст, Спасибо

Электрик обнаружил, что у меня банально сгорели все лампы, просто пока горели последние две света было достаточно, а потом внезапно и они умерли. Поменял, рассказал про правильную регулировку фар (кстати, почему про это не рассказывают в автошколах? Или рассказывают, но не во всех?), про то, как пользоваться кнопками птф (просто не знала, да и пока ни разу не нужны были), терпеливо ответил на все вопросы.

Так вот, к чему это я. Я просто хочу сказать спасибо всем мастерам за работу, за терпение, за советы и даже за то, что бурно реагируете на мой пиратский корабль и веселите меня!))
Не реклама, просто большое спасибо: местечковому тушинскому сервису типа «гараж» и мастеру Звиади, сервису Статус Авто Тушино и сервису Ралли Сервис Тушино!

П. с. Написала, что заменили и починили за последние 5 месяцев, и самой страшно стало. Это точно пиратский корабль, только грабит он меня)))
В сервисе мне уже предлагали посчитать сколько у меня уходит денег на машину, избавиться от неё и забыть как страшный сон. Но, увы, пока не могу. Новую покупать не на что, а без машины мне сейчас никак — в семье ребёнок-инвалид, реабилитационные центры бывают на другом конце нерезиновой, ездить туда на общественном транспорте нереально, а на такси адски дорого. Предложенный механиком вариант с каршерингом не подходит, во-первых, на карше гуманитарку не повозишь, во-вторых, я вообще не пробовала ездить на автомате и понятия не имею куда там что переключать и куда девать ненужную левую ногу))

Электросхемы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Общая электросхема автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115

16. Датчик давления масла, сигнализирующий о недостаточном давлении;
17. Лампа освещения подкапотного отсека;
18. Двигатель ВАЗ-2111: Провода для подключения к жгуту проводов системы управления включения вентилятора от ЭБУ
Двигатель ВАЗ-21083: Датчик включения электровентилятора;
19. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
20. Стартер;
21. Двигатель ВАЗ-21083: Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
22. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на панель приборов;
23. Выключатель фонарей заднего хода;
24. Датчик уровня тормозной жидкости, сигнализирующий о низком уровне;
25. Аккумуляторная батарея;
26. Датчик уровня охлаждающей жидкости, сигнализирующий о низком уровне;
27. Реле включения противотуманных фар;
28. Монтажный блок (Блок предохранителей);
29. Выключатель сигнала торможения;
30. Патрон переносной лампы;
31. Лампа подсветки шкалы корректора фар;
32. Выключатель лампы стояночного тормоза;
33. Колодка для подключения лампы подсветки;
34. Корректор регулировки освещения комбинации приборов;
35. Подрулевой переключатель (Переключатель ближнего-дальнего света фар, указатели поворотов);
36. Выключатель аварийной сигнализации;
37. Реле включения обогрева передних сидений;
38. Замок зажигания;
39. Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40. Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41. Предохранитель цепи блокировки замков дверей (Центральный замок);
42. Лампа подсветки пепельницы;
43. Реле зажигания;
44. Прикуриватель;
45. Лампа освещения вещевого ящика;
46. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
47. Электродвигатель вентилятора отопителя;
48. Дополнительный резистор (реостат) электродвигателя вентилятора отопителя;
49. Переключатель вентилятора отопителя;
50. Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
51. Лампа подсветки рычагов переключения температуры и режимов отопителя;
52. Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
54. Актуаторы (приводы) блокировки замков передних дверей;
55. Провода для присоединения к правому переднему динамику;
56. Актуаторы (приводы) блокировки замков задних дверей;
57. Провода для присоединения к правому заднему динамику;
58. Блок управления блокировкой замков дверей;
59. Провода для присоединения к магнитоле;
60. Выключатель очистителей фар;
61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62. Реле включения задних противотуманных фонарей;
63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66. Выключатель передних противотуманных фар;
67. Переключатель наружного освещения (Включение габаритных огней и ближнего света);
68. Выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70. Провода для присоединения к левому переднему динамику;
71. Переключатель электрического стеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72. Переключатель электрического стеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
73. Провода для присоединения к левому заднему динамику;
74. Боковые указатели поворота (на крыльях);
75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;
76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;
77. Центральный плафон освещения салона;
78. Передний плафон освещения салона;
79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80. Выключатель лампы освещения багажника;
81. Комбинация приборов;
82. Плафон освещения багажника;
83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля ламп и других систем;
84. Маршрутный компьютер;
85. Двигатель ВАЗ-2111: Колодка для подключения жгута проводов к блоку управления двигателем;
86. Задние наружные фонари;
87. Задние внутренние фонари;
88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89. Фонари освещения номерного знака;
90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Фары и очистители фар;
Б — Прикуриватель;
В — Монтажный блок, комбинация приборов, выключатель зажигания, очиститель ветрового стекла и другие узлы электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
Г — Реле включения заднего противотуманного света;
Д — Выключателя аварийной сигнализации;
Е — Мотор-редукторы электростеклоподъемников и мотор-редукторы блокировки замков дверей;
Ж — Центральный плафон освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).

Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.

Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.

Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

1. Фрагмент монтажного блока;
2. Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
3. Индикатор состояния АПС (автомобильной противоугонной системы);
4. Блок управления АПС (автомобильной противоугонной системой);
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ (ДТОЖ);
6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
7. Дроссельный патрубок;
8. Колодка подключения датчика положения дроссельной заслонки;
9. Колодка подключения регулятора холостого хода;
10. ЭБУ (Контроллер);
11. Колодка подключения к жгуту проводов кондиционера;
12. Датчик кислорода (Лямбда-зонд);
13. Датчик детонации;
14. Датчик положения коленчатого вала;
15. Датчик скорости;
16. Адсорбер;
17. Аккумуляторная батарея;
18. Главное реле;
19. Колодка подключения к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
20. Колодка диагностики;
21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
22. Плавкий предохранитель защиты ЭБУ контроллера;
23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
24. Реле включения электробензонасоса;
25. Реле включения электровентилятора;
26. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов;
27. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов для указателя уровня топлива в баке;
28. Модуль зажигания;
29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
30. Свечи зажигания;
31. Форсунки;

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — ЭБУ (Контроллер);
Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г — Колодки 26;
Д — Дроссельного патрубка;
Е — Датчика расхода воздуха;
Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
3 — Датчика скорости;
И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
2.
3. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
4. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
5. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
6. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
7. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
8. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 - Евро-2 (Bosch MР7.0)

1. Фрагмент монтажного блока;
2. Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
3. Индикатор состояния АПС (автомобильной противоугонной системы);
4. Блок управления АПС (автомобильной противоугонной системой);
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ;
6. Датчик массового расхода воздуха;
7. Дроссельный патрубок;
8. Колодка подключения к датчику положения дроссельной заслонки;
9. Колодка подключения к регулятору холостого хода;
10. Контроллер (Блок управления двигателем);
11. Колодка подключения к жгуту проводов кондиционера;
12. Датчик кислорода (лямюда-зонд);
13. Датчик детонации;
14. Датчик положения коленчатого вала;
15. Датчик скорости;
16. Адсорбер;
17. Аккумуляторная батарея;
18. Главное реле;
19. Колодка подключения к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
20. Колодка диагностики;
21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
22. Плавкий предохранитель защиты контроллера (Блока управления двигателем);
23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
24. Реле включения электробензонасоса;
25. Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя;
26. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов;
27. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов;
28. Модуль зажигания;
29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
30. Свечи зажигания;
31. Форсунки.

Читать статью  Как устроена электрика в автомобиле

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Контроллера;
Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г — Колодки 26;
Д — Дроссельного патрубка;
Е — Датчика расхода воздуха;
Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
3 — Датчика скорости;
И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
2. —
3. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
4. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
5. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
6. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
7. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
8. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема электрических стеклоподъёмников

Электросхема электрических стеклоподъёмников ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Монтажный блок;
2. Переключатель (кнопка) электростеклоподъёмника правой передней двери;
3. Моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;
4. Моторедуктор электростеклоподъёмника левой передней двери;
5. Переключатель (кнопка) электростеклоподъёмника левой передней двери;
6. Выключатель (замок) зажигания;
К5. Реле включения электрических стеклоподъёмников;
A — к источникам питания;
B — к выключателю наружного освещения.

Схема стартера

Электросхема стартера ВАЗ 2113, 2114 и 2115

1. Стартер;
2. Аккумуляторная батарея;
3. Генератор;
4. Монтажный блок;
5. Выключатель зажигания;
Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора

Электросхема генератора (системы зарядки) ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Аккумуляторная батарея;
2. Генератор;
3. Монтажный блок;
4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (лампа аккумулятора в панель приборов);
5. Выключатель зажигания

Схема отопителя, обогрева заднего стекла

Электросхема отопителя и обогрева заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Монтажный блок;
2. Выключатель (Замок) зажигания;
3. Реле зажигания;
4. Переключатель электродвигателя отопителя;
5. Дополнительный резистор (Реостат отопителя);
6. Электродвигатель отопителя (печки);
7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
8. Элемент обогрева заднего стекла;
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

Электросхема ближнего, дальнего света и задних противотуманных фонарей ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Фары;
2. Монтажный блок;
3. Переключатель света фар;
4. Выключатель зажигания;
5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;
К8 — Реле дальнего света фар;
К9 — Реле включения ближнего света фар;
А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Схема габаритных огней и подсветки приборо ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Лампы габаритного света в фарах;
2. Лампа освещения моторного отсека;
3. Монтажный блок;
4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
5. Выключатель зажигания;
6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
9. Фонари освещения номерного знака;
10. Регулятор освещения приборов;
11. Выключатель сигналов торможения;
12. Блок бортовой системы контроля;
К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
С — к дополнительному сигналу торможения

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Лампы указателей поворота;

2. Монтажный блок;

3. Выключатель зажигания;

4. Выключатель аварийной сигнализации;

5. Лампы боковых указателей поворота;

6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;

7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;

8. Переключатель указателей поворота;

К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

А — к источникам питания

Схема передних противотуманных фар

Электросхема передних противотуманных фар ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Противотуманные фары;
2. Реле включения противотуманных фар;
3. Монтажный блок;
4. Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
А — к источникам питания;
В — к регулятору освещения приборов

Если вы владелец ВАЗ 2114 и хотите улучшить внешний вид и качество освещения, рекомендуем зайти на маркетплейс Яндекс.Маркет и выбрать светодиодные противотуманные фары , также в ассортименте есть двухрежимные противотуманные фары. А также много других интересных аксессуаров и запчастей для вашего автомобиля любой марки и модели.

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

Схема переднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3. Монтажный блок;
4. Выключатель зажигания;
5. Реле зажигания;
6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
А — к источникам питания;
В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема звукового сигнала

Электросхема звукового сигнала ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Звуковой сигнал;
2. Монтажный блок;
3. Реле включения звукового сигнала;
4. Кнопка сигнала на руле

Купить новый звуковой сигнал можно на маркетплейсе Маркет.Яндекс перейдя по ссылке.

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

Схема заднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Электродвигатель омывателя;

2. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;

3. Монтажный блок;

4. Выключатель зажигания;

5. Переключатель очистителей и омывателя стекол;

6. Электродвигатель мотор-редуктора очистителя заднего стекла

Схема соединений монтажного блока

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

К1 — Реле включения очистителей фар;
К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
К4 — Реле контроля исправности ламп;
К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля);
К6 — Реле включения звуковых сигналов;
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — Реле включения дальнего света фар;
К9 — Реле включения ближнего света фар;
F1-F16 — Плавкие предохранители

Электросхема вентилятора охлаждения двигателя с управлением через ЭБУ

Электросхема вентилятора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Электросхема вентилятора охлаждения двигателя с управлением через термовыключатель

Электросхема вентилятора охлаждения с управления через датчик ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Электровентилятор системы охлаждения

2. Термовыключатель (датчик) включения вентилятора

3. Монтажынй блок

4. Реле вентилятора

5. Замок зажигания

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Электросхема машин ВАЗ 2108-2115 крупным планом — общая конфигурация, артикулы и цены основных блоков управления

Самый большой узел, на котором компонуется основная масса предохранителей и реле, отвечающих за работу и защиту электронных устройств, большинства приборов и индикаторов. На машинах ВАЗ-2108-2115, МБ (монтажный блок) находится в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом, со стороны водителя.

Автоэлектрика автомобиля

Помимо механических агрегатов, в автомобиле важную роль играют электронные приборы, отвечающие за работу исполнительных механизмов, вспомогательных систем и комфорта. Электросхема машины ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов крупным планом, а также описание электрооборудования моделей ВАЗ 2108 и их модификаций поможет начинающим водителям понять, как устроена проводка этих автомобилей, чтобы устранять мелкие неисправности в электрике.

Электрическая схема — общая конфигурация

Схемы электрооборудования на автомобилях ВАЗ 2108-2115 по набору приборов мало чем отличаются. Схематично каждая из обсуждаемых моделей авто, представляет собой идентичный комплекс энерго-потребляемых узлов и устройств, обеспечивающих функциональность автомобиля, а также блоков контроля электрическими цепями.

Небольшие отличия касаются машин с карбюратором и инжектором, поскольку в первом случае отсутствуют некоторые модули и элементы автоматического управления двигателем с форсунками, которыми оборудованы модели с инжекторной системой питания ДВС. Вдобавок, такие машины больше карбюраторных вариантов, нафаршированы электронными приборами помощи и комфорта.

Схематический документ электрооборудования автомобиля не отображает точное расположение приборов, а лишь показывает их привязку к конкретным цепям проводки, реле, предохранителям, условные обозначения колодок подключения и нумерацию штекеров.

Цвета проводов на схемах обозначаются следующими символами:

  • Г — голубой;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • Р — розовый;
  • К — коричневый;
  • П — красный;
  • Б — белый;
  • З — зеленый;
  • О — оранжевый;
  • С — серый;
  • Ф — фиолетовый.

Электропроводка автомобиля

Для обозначения колодок подключения, на монтажных блоках машин ВАЗ 2108-2115 используются символы «Ш» или «Х». Каждая колодка представляет собой разъем с нумерованными контактами, куда подключаются штекера проводов, подводящих ток к приборам. Чтобы легче и быстрее найти поврежденный проводник, изоляция каждого провода покрыта одноцветной или двухцветной окраской.

Двухцветные провода обозначаются двумя соответствующими литерами. Стоит отметить, что цвет проводников и нумерация контактов может отличаться, в зависимости от представленной модели «Лада».

Схемы карбюраторных моделей

Электросхемы карбюраторных машин отображают отдельные приборы либо устройства, относящиеся к конкретной системе:

  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель машины. Представляет собой электромагнитный двигатель, помещенный в корпус. Из верхней части корпуса выходит контакт, а спереди по центру якорь со шлицами. На якорь насажен бендикс (шестерня с направляющей). Направляющую часть бендикса охватывает специальная вилка. Также на корпусе стартера находится втягивающее реле. При повороте ключа зажигания, катушка реле намагничивается и втягивает сердечник вилки, горизонтально прикрепленный через палец, к ее противоположному концу. При втягивании сердечника, вилка толкает бендикс вдоль якоря по направлению к маховику двигателя, вводя шестерню в зацеп с зубчатым венцом маховика. Одновременно, сердечник вилки двигает шток с медным пятаком на его конце, замыкающим выходящий контакт электродвигателя стартера с силовым проводом аккумуляторной батареи. После поступления тока от АКБ, моторчик стартера начинает вращаться вместе с якорем и бендиксом, передающим крутящий момент, необходимый для запуска ДВС, на маховик. После запуска мотора водитель выключает стартер, а все детали устройства возвращаются в исходное положение. Прибор подключен черным проводом массы к АКБ, его положительный провод (обычно красного цвета) через реле соединен с включателем зажигания. Кроме того, от реле проложен силовой провод с желтой или красной изоляцией к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Приборы внутреннего и наружного освещения. Включают внешние фары ближнего, дальнего освещения, габариты, стоп-сигналы, поворотники, противотуманные огни, подсветку номерного знака, а также лампы освещения салона, подкапотного пространства. Штекеры ламп через питающие провода подключены к соответствующим реле, благодаря чему снижается нагрузка на выключатели приборов освещения, поскольку проходящий через них ток минимален.
  • Электроприборы системы отопления. Это электродвигатель вентилятора печки с его реле, а также выключателем отопителя и элементом обогрева заднего стекла.
  • Очистительные приборы. Включают фронтальные и задние дворники с омывателями. Очистительная система, иначе говоря, “дворники” — это система тяг, подключенных к мотор-редукторам, которые работают в различных режимах, в зависимости от положения подрулевого переключателя.
  • Система приборов индикации. Комплекс устройств индикации на приборной панели, включающий стрелочные приборы (спидометр, тахометр, указатели уровня топлива в топливном баке и температуры охлаждающей жидкости), а также ламповые или светодиодные индикаторы, которые когда светятся, предупреждают водителя о низком уровне рабочих жидкостей, износе или неисправности механических узлов авто.
  • Система замков. Представляет собой набор управляемых устройств, отвечающих за закрытие или открытие отдельных либо сразу всех дверей машины (если установлен центральный замок).
  • Генератор. Автомобильный трансформатор, преобразующий энергию вращения двигателя в электрический ток, который питает все электрооборудование машины во время езды. Также генератор питает систему зажигания автомобиля при работающем моторе.
  • Аккумулятор. Вспомогательный источник электроэнергии, который питает приборы током при заглушенном двигателе и неработающем генераторе. Является одним из основных устройств, предназначенных для запуска мотора, поскольку именно он питает стартер, который проворачивает маховик ДВС при повороте ключа зажигания.
Читать статью  Почему пропал ток в автомобиле

Электросхема карбюраторных машин

Электросхема карбюраторных машин

Отдельно стоит выделить систему зажигания, которая объединяет несколько электро узлов среди которых:

  • АКБ — источник тока при неработающем моторе, необходимый для запуска двигателя;
  • генератор — прибор, питающий током систему зажигания после запуска двигателя;
  • включатель зажигания — устройство которое после включения передает ток на приборы зажигания, бортовую сеть и втягивающее реле стартера;
  • стартер — узел, синхронно с системой зажигания, запускающий двигатель;
  • датчик Холла — устройство создающее импульсы низкого напряжения;
  • комутатор — прибор улавливающий, импульсы низкого напряжения от датчика Хола, преобразуя их в импульсы напряжением 12 с увеличенным током;
  • катушка зажигани — модуль который принимает энергию от комутатора и преобразует его в еще более высокое напряжение необходимое для формирования, хорошей искры между электродами свечей зажигания, способной воспламенить топливо в цилиндрах;
  • датчик-распределитель (трамблер) — устройство распределяющее высокое напряжения по свечам;
  • бронепровода — высоковольтные провода в толстой изоляции, подводящие электроэнергию к свечам зажигания для образования искры;
  • свечи зажигания — устройства которые после подачи высокого напряжения, создают искру и воспламеняют топливо в камере внутреннего сгорания двигателя.

На карбюраторных моделях, а соответственно и на их электро схемах отсутствует электронный блок управления двигателем, поскольку топливовоздушная смесь подается в ДВС через механический узел – карбюратор. Также нет датчиков ЭБУ, некоторых других вспомогательных систем, регулируемых электронными мозгами.

Впрочем, некоторые элементы карбюратора, также питаются напряжением. Это электромагнитный клапан ЭПХХ, концевой выключатель положения педали газа и сектора карбюратора , которые относятся к системе экономайзер, отвечающей за экономный расход топлива, работающей через коммутатор.

Схемы инжекторных моделей

На моделях с инжектором стоят идентичные приборы и устройства. Различия касаются системы впрыска. Вместо коммутатора здесь установлен электронный блок управления двигателем с датчиками и форсунками.

Электросхема машины ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов крупным планом показывает основные датчики передающие информацию на электронные мозги, управляющие питанием двигателя.

  • Датчик массового расхода топлива. Фиксирует количество воздуха, всасываемого ДВС. Находится под капотом, на корпусе воздушного фильтра.
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Определяет угол положения воздушной заслонки, управляемой педалью акселератора. Местоположение датчика — сбоку патрубка дросселя.
  • Датчик температуры ОЖ. Передает показания на ЭБУ о температуре ДВС, в соответствии с которыми мозги определяют, насколько насыщенной должна быть топливная смесь. Сам датчик расположен между корпусом термостата и головкой блока цилиндров.
  • Датчик детонации. Своеобразный микрофон, который прослушивает работу двигателя внутри блока цилиндров и преобразует вибрации мотора в импульсы низкого напряжения. Крепится непосредственно к наружной поверхности БЦ (блока цилиндров).
  • Лямбда-зонд. Это кислородный датчик определяющий остаток кислорода в отработанных газах. Локализуется прибор на приемной трубе глушителя.
  • ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала, подает импульс на мозги при крайнем верхнем положении цилиндра, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение топлива. Устройство установлено на крышке масляного насоса, рядом со шкивом коленчатого вала.

Электросхема инжекторных машин

Электросхема инжекторных машин

Соответственно на карбюраторных схемах отсутствуют датчики инжекторных моделей, электромеханические форсунки и ЭБУ инжектора. В остальном набор электрооборудования аналогичен карбюраторным вариантам. Электросхема машины ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, наглядно изображает все элементы электронного управления двигателем.

Основные блоки управления: где находятся, цены, артикулы

Наряду с устройствами потребления и источников тока, не менее важную роль в электрооборудовании автомобиля играют модули контроля и защиты электроцепей.

Монтажный блок

Самый большой узел, на котором компонуется основная масса предохранителей и реле, отвечающих за работу и защиту электронных устройств, большинства приборов и индикаторов. На машинах ВАЗ-2108-2115, МБ (монтажный блок) находится в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом, со стороны водителя.

Не на всех моделях “Лада” МБ находится под капотом. На машинах ВАЗ 2110 и ее модификациях, этот модуль расположен в салоне авто, под головной панелью приборов.

Электросхема машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов крупным планом демонстрирует штекера всех электроцепей, которые подключены к блоку предохранителей.

Монтажные блоки ВАЗ 2108-2115: цена, артикулы
Модель авто Производитель Цена (руб.) артикул
ВАЗ 2108/09/099/13/14/15 (карбюратор) «Авар» 2 850 А00758
ВАЗ 2108/09/099/13/14/15 (инжектор) Cartronic 4 040 CTR0108816
ВАЗ 2110/11/12 «Авар» 3 241 2110 391.3722 М

Реле и предохранители автомобиля относятся к группе коммутационных устройств, для включения или отключения тока в электроцепях. Роль предохранителей – защита приборов и выключателей от перегорания во время сильных скачков напряжения.

Монтажный блок

Реле представляет собой устройство, состоящее из электромагнитной катушки и контактов. При подаче тока на катушку, последняя образует магнитное поле, которое притягивает стальной якорь. Тот в свою очередь замыкает контакты конкретной электроцепи, по которой ток поступает к определенному устройству. Когда прибор отключают, электромагнит перестает работать, а контакт возвращается в исходное положение, прерывая подачу тока на конкретный прибор либо его выключатель.

Предохранители обеспечивают безопасность электрики во время перегрузок и коротких замыканий. Соответственно скачки высокого напряжения принимает предохранитель и спасает подконтрольную ему деталь, разрывая электро-цепь по которой идет превышающее для предохранителя номинальное напряжение тока.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем, также известный среди водителей, как «мозги». Стоит на моделях с ПЭП или НПЭП (полным либо неполным электропакетом) и инжекторной системой впрыска. К мозгам подключено множество датчиков, благодаря которым ЭБУ определяет режим работы ДВС. В соответствии с полученными данными, блок дозирует топливо, при подаче горючего в мотор через форсунки.

ЭБУ полностью отвечает за электроуправление ДВС на моделях с инжекторным типом питания. Следуя современным тенденциям, с середины 90-х автомобили «Лада» начали активно переводить на систему электронного управления подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

Типы контроллеров на машинах ВАЗ 2108-2115
Модели Тип ЭБУ Цена (р) артикул
ВАЗ 2108-21099 до 2000 года выпуска Январь 4 7920 2111-1411020-22
GM 09
Ваз 2110-2115 с 2000 года Январь 5.1.х 12 255 2112-1411020-41
Bosch M1.5.4 8 999 2111-1411020-70
Bosch MP7.0 8 450 2112-1411020-50
Bosch M7.9.7 7 390 21114-1411020-40
VS 5.1 8 450 2112-1411020-41
Январь 7.2 6 400 21126-1411020-31

ЭБУ ВАЗ

Электронный блок управления автомобиля ваз 2115 находится в салоне машины под вещевым ящиком. Аналогичное местоположение ЭБУ и у других автомобилей линейки «Лада».

Взаимозаменяемость

При замене контроллера или блока предохранителей встает вопрос о взаимозаменяемости этих электроузлов. На ранних моделях ВАЗ 2108 с центральным типом впрыска во впускной коллектор, как правило, ставили ЭБУ марки «Январь 4», рассчитанный на меньшее количество датчиков. Аналог этого модуля — GM 09 и соответственно оба устройства взаимозаменяемы.

Постепенно ВАЗовцы стали использовать распределенную подачу топлива, непосредственно в камеру сгорания, что обусловило применение более умных мозгов. Такими типами ЭБУ стали Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, VS 5.1 Январь 7.2, которые вполне между собой взаимозаменяемы, а старые блоки не подходят на модели с распределенным питанием ДВС.

Касательно монтажных блоков, на ранних моделях семейства «Лада Самара», а именно ВАЗ 2108, 009, 099, 13, 14 или 15 с инжектором и карбюратором взаимозаменяемость присутствует. Единственный момент — если ставить блоки нового образца взамен старого БП, потребуется подключить электровентилятор через дополнительное реле, иначе сгорят дорожки печатной платы.

Для замены старым модулем нового, есть необходимость установки дополнительного датчика включения электровентилятора нового образца.

Основные неисправности

Если отказала электропроводка на авто ВАЗ 2112 или других моделях, потеря контакта в основном связана с выбитым предохранителем, сгорающим при скачке токопотребления. Соответственно, при неисправности фар, стеклоподъемников или других энергопотребляющих устройств, зачастую можно грешить на предохранитель. Также среди распространенных неисправностей – потеря контактов в местах соединений разъемов и клемм, которые постепенно окисляются из-за попадания влаги.

Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками

Все же чаще всего неисправность отдельно взятых приборов связана именно с предохранителями. Такие проблемы возникают по неопытности владельца, действия которого могут повлечь короткое замыкание. Впрочем, предохранители не обеспечивают полную защиту электроприборов, а при резком и сильном скачке тока сгорают вместе с питаемым устройством.

Прежде чем менять предохранитель какого-либо устройства, важно по схеме либо по символам на блоке, определить, насколько ампер он рассчитан, а также проверить мультиметром конкретную цепь на наличие замыкания. Если таковое имеется, попробовать устранить проблему своими силами или обратится к электрику. В противном случае новый предохранитель снова перегорит.

Источник https://pikabu.ru/story/samyiy_polnyiy_albom_yelektroskhem_na_vaz_s_ukazaniem_naznacheniya_kontaktov_8927565

Источник https://diagcars.ru/55-jelektroshemy-vaz-2113-2114-2115.html

Источник https://avtoshark.com/lada/other-lada/elektro-shema-mashiny-vaz-2108-2115/