Регулировка редуктора ГБО 4 поколения | Советы от Togbo.ru
Правильная регулировка газового редуктора 4 поколения и общая настройка ГБО играют важную роль в эффективности работы оборудования и топливной системы. Чтобы максимально оптимизировать газовую установку, необходимо соблюдать определенную последовательность настройки и выставить правильные параметры.
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
- Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
- Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
- Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
- Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
- качество газа;
- интенсивность потребления горючего;
- эффективность фильтрации;
- нагар на стенках труб.
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
- Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
- Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
- Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
- Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Основные этапы настройки газобаллонного оборудования
Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:
- Предварительная диагностика и осмотр автомобильной электроники. Поиск наилучшего варианта для транспортного средства.
- Монтаж газовой топливной системы. Синхронизация ЭБУ и бензинового силового агрегата, корректировка параметров работы форсунок, редуктора и других элементов системы подачи топлива.
- Послемонтажная регулировка, которая осуществляется спустя некоторое время после установки ГБО. В процессе эксплуатации определяется оптимальное качество топлива и др. важные факторы, которые помогут выбрать максимально эффективные настройки газобаллонного оборудования.
Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.
Компания «Газомания» специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Газовое оборудование Digitronic
Было бы неправильно рассказывать об отзывах владельцев автомобилей, которые были переведены на газовое топливо, не раскрыв основные преимущества ГБО.
Во-первых, газ обходится дешевле бензина. Об этом знают даже те люди, которые по роду своей деятельности с автомобильными вопросами особо дел не имеют. Кроме того, значительно сокращается выброс СО и прочих ядовитых газов. В крупных городах это также имеет значение. Власти некоторых стран активно поощряют установку ГБО именно по этой причине.
Но куда больше владельцев автомашин интересует то обстоятельство, что при сгорании обычной пропан-бутановой смеси образуется в десятки раз меньше копоти и нагара. Известно, что нефть, которая добывается в некоторых наших регионах, характеризуется повышенным содержанием парафинов и серы. Это негативно сказывается на качестве бензина, да и поршневая система выходит из строя куда быстрее. Таким образом, переход на газ должен способствовать еще и значительной экономии средств, которые бы в противном случае были потрачены на покупку запасных частей и сервисное обслуживание автомобиля.
Читайте также: Расположение предохранителей Kia Rio X-Line (2017-2018 г.в.)
Считается, что срок службы даже моторного масла увеличивается примерно в два раза, а капитальный ремонт движка отодвигается на сотню тысяч километров, минимум.
Что же говорят отзывы? ГБО 4 поколения – действительно ли оно так хорошо, как его расписывают менеджеры тех компаний, которые занимаются его установкой?
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
- Колич. цилиндров (тут всё ясно).
- Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
- Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
- При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
- Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт. А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
- Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Как обстоят дела в реальности?
Начать следует с материальной выгоды. Опытные автолюбители, которые уже давно катаются на газовом оборудовании, внесли ясность в этот вопрос. Они говорят, что для получения реальной выгоды от газа нужно проезжать минимум 30 тысяч километров в год.
В интернете нередко можно встретить отзывы (ГБО 4 поколения – не исключение) о том, что покупка всей аппаратуры на семейный автомобиль, на котором изредка совершались загородные поездки, не оправдалась.
Что ж, это вполне объяснимо. Дело в том, что газ – топливо низкокалорийное, на нем значительно проседает мощность на низких оборотах. Учитывая, что в городе часто приходится стоять в пробках, пользуясь чаще пониженными передачами, вся экономия сгорает, вылетая в трубу. Редкие поездки за город «погоды» особо не делают.
Теперь что касается слухов о большем сроке службы моторного масла. Действительно, в большинстве случаев машина и в самом деле может откатать большее количество километров на одной заливке упомянутой жидкости. Если говорить о «Жигулях», масло на которых вы меняете сами, или же не заморачиваетесь с посещением дилерских центров ТО, то все в порядке. Но комментарии владельцев продукции западных гигантов автомобильной промышленности прямо заявляют о том, что отметки о прохождении планового ТО вы в таком случае не получите точно. Так что экономия в этом плане получается нулевой.
Регулировка клапанов – наше все!
На просторах Сети можно встретить огромное количество негативных отзывов о ГБО. Очень часто в отрицательном опыте эксплуатации такой аппаратуры виноват механизм регулировки клапанов. Если он легко подстраивается под специфику газа – все отлично. Если же нет, то вам придется тратить кучу денег, постоянно посещая сервисные центры.
А потому рассмотрим все существующие варианты, отметив те из них, которые действительно прекрасно уживаются с газовым оборудованием. Не стоит идти по пути покупателей, которые не удосужились выяснить все тонкости, а сейчас льют ушаты грязи на газовую аппаратуру.
Читайте также: ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ LADA NIVA 2121 2121 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Очень многие продвинутые автолюбители отчего-то свято уверены, что производители ставят исключительно гидрокомпенсаторы. Если это действительно так, то отзывы владельцев будут положительными, поскольку никакой дополнительной регулировки в этом случае не требуется.
На втором месте стоит обычная «отверточная» регулировка. Просто, быстро, сердито. Прекрасно подходит для бензина и газа, а потому характер комментариев установивших ГБО зависит исключительно от прямоты рук мастеров, которые занимаются монтажом.
Шайбы. Вот с ними все несколько сложнее. Если речь идет о ВАЗе не слишком новой модели, то трудностей не возникнет никаких. Расходные материалы в этом случае реально стоят копейки, да и работу может выполнить почти любой дядя Вася из сервиса. Естественно, что и в этом случае владельцы газового оборудования вряд ли будут разочарованы.
А вот с иномарками (особенно немолодыми) – беда. Начать с того, что даже в лучшем случае стоимость одной шайбы составит порядка 800-900 рублей. Одно вскрытие двигателя для регулировки – две шайбы долой. Прибавьте к этому «дешевизну» официальных дилеров и подумайте о реальной необходимости ГБО в вашем случае.
Толкатели. Если у вас Mazda, Ford Focus 1.8 или что-то подобное, то установка ГБО 4 поколения вам точно не нужна. Ради простейшей регулировки придется разбирать чуть ли не половину движка, так что призрачная экономия от газового питания влетит вам в копеечку.
Вот от этих-то факторов и зависят покупательские отзывы. ГБО 4 поколения в большинстве случаев является неплохим выбором. Чтобы вы окончательно удостоверились в правильности своего выбора, предлагаем почитать об особенностях установки аппаратуры и некоторых рекомендациях в этой области.
Выбирайте лучшее
Если вы решили приобрести оборудование от данной компании или произвести ремонт гбо в Москве, вы сделали правильный выбор. Но теперь стоит определиться с тем, кто именно будет устанавливать всю эту инновационную систему в ваш автомобиля. Газовая система требует внимания, ответственностью и специализированных знаний в этой сфере. Поэтому вы должны воспользоваться работой настоящего мастера, и при этом не пытаться установить все это своими собственными силами. Компания Автогаз предлагает работу лучших мастеров своей сферы, которым можно смело доверять. Если вы привыкли пользоваться современным и удобным сервисом, то данная компания создана специально для вас, и вы точно останетесь довольны полученными результатами. Пользуйтесь услугами профессионалов, чтобы установить качественное газовое оборудование на ваш автомобиль, и все пройдет быстро, надежно и качественно!
«Ловато»
Мы уже рассмотрели основные положительные моменты ГБО 4 поколения. Отзывы: «»Ловато» – лучшие!» можно нередко встретить на сайтах отечественных автомобилистов. Чем же им так приглянулась эта компания?
Во-первых, все говорят о превосходно работающей автоматике, которая без сучка и задоринки переключает автомобиль с газа на бензин. Кроме того, оборудование само по себе встает идеально, так как есть модификации под различные автомобили.
Из минусов – аппаратура слабо приспособлена для нашего газа, так что пользователи советуют как можно чаще менять фильтры.
«Диджитроник»
Это – отличный вариант для владельцев дорогих и капризных иномарок. Так, даже на последние «Доджи» есть ГБО 4 поколения «Диджитроник». Отзывы свидетельствуют о великолепном качестве исполнения оборудования, его надежности и удобности. К примеру, есть электронные модели датчиков остатка топлива, которые полностью герметичны и могут быть расположены прямо под капотом.
Кроме того, ГБО 4 поколения Digitronic, отзывы о котором мы разбираем, вполне доступно по цене. Так, средняя его стоимость для отечественных машин не превышает 30 тысяч рублей.
ОМВЛ
Еще один «итальянец», который прекрасно чувствует себя на нашем рынке. Изюминка – распределённый газовый впрыск. Он позволяет практически без потерь в мощности переходить с бензина на газ, да и двигатель в этом случае работает ровнее.
Впрочем, этим характеризуется практически все ГБО 4 поколения. Отзывы (ОМВЛ и «Ловато») по «итальянцам» в основном отличаются тем, что в багажник запихивают не штатный баллон, а специальный бак. По прочности он даже лучше штатного бензобака, да и внутреннее пространство грузового отделения страдает не так заметно.
Читайте также: Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?
Комплектация ГБО Digitronic
*Все цены указаны за оригинальную комплектацию, рекомендованную производителем и сертифицированную в соответствии с требованиями РФ. Указана базовая стоимость за установку ГБО с газовыми баллонами российского производства и без учета дополнительных услуг.
Объем газового баллона/модель автомобиля | Цены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа) в руб. | ||
авто с 4-мя цилиндрами | авто с 6-тью цилиндрами | авто с 8-мью цилиндрами | |
50-65 л, цилиндрический | 24 300 | 38 500 | 43 600 |
80-100 л, цилиндрический | 25 400 | 39 600 | 43 700 |
42-53 л, тороидальный | 25 300 | 39 700 | 44 900 |
75-95 л, тороидальный | 29 000 | 42 900 | 48 400 |
от 48 900 | от 72 000 | от 83 000 |
Отдельно обговариваются:
- Установка заправочного устройства в люк бензобака; Установка ЕВРО-мультиклапана; Дополнительного баллона; Дополнительного редуктора; Системы смазки клапанов.
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Некоторые советы по установке ГБО
Во-первых, вас должна интересовать только установка ГБО 4 поколения. В настоящее время некоторые сервисы уже предлагают аппаратуру пятого поколения, но покупать ее не советуем. Дело в том, что в ней уже реализован метод поступления сжиженного газа прямо в камеру сгорания. Учитывая средние характеристики чистоты нашего топлива (да-да, и здесь все не так хорошо), вы будете тратить кучу денег на ТО.
Во-вторых, от баллона к двигателю лучше пропустить не медные, а пластиковые газопроводные магистрали. Дело, опять-таки, в низкой чистоте отечественного топлива. Медь начинает быстро окисляться и приходить в негодность, в то время как пластик без особых проблем переживает наличие практически любых примесей.
Обязательно контролируйте работу монтажников: газовые патрубки предназначены только (!) для газа, а для охладительной системы – только для антифриза. Менять их местами ни в коем случае нельзя!
Штуцеры в коллектор следует врезать, только сняв его. Ели полностью не контролировать процесс, фактически невозможно предотвратить попадание в двигатель металлической стружки и другого мусора, который в перспективе способен натворить немало бед.
Популярный вариант
Стоит представить наиболее популярный вариант, а именно надежного и проверенного временем производителя ГБО Digitronic, компания с мировым именем, которая не зря пользуется своей популярностью. Ведь газовое оборудование для автомобиля от данного производителя это чудесное сочетание инновационной работы, комфорта и практичности. Вы сможете смело воспользоваться оборудованием данной компании для своего авто, и заправка автомобиля для вас больше не будет большой и расточительной проблемой. Компания строго сертифицирует все предложенное оборудование, проводит необходимые тесты, которые позволяют добиться наиболее вероятной уверенности в том, что оборудование прослужит долго и качественно. Стоит заметить, что на все товары данной компании работает гарантия качества, поэтому вы смело можете вкладывать свои средства в данный вариант и останетесь довольны полученными результатами. Компания использует только инновационные технологии, при создании своего товара, поэтому ей можно смело доверять!
Важно!
На просторах Сети есть описание не одного десятка весьма неприятных случаев, в результате которых люди нередко прощались со своей машиной. Практически все комментарии такого рода напоминают о том, что ГБО – источник повышенной опасности. Обязательно ставьте аппаратуру только в тех мастерских, где монтируют два предохранительных электрических клапана: один на выходе из баллона, а второй – перед самым редуктором. В этом случае можно будет мгновенно перекрыть подачу газа в тот самый момент, когда система начнет вести себя неадекватно.
Мультиклапан
Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной. Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный. Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.
- Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
- Наличие контроля скорости подачи газа;
- Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
- Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
- Датчик уровня топлива.
Несколько слов о настройке
Конечно, мы не рекомендовали бы заниматься самостоятельной настройкой. Лучше обращаться в сервисный центр. Впрочем, иметь хотя бы общие сведения об этом процессе точно не помешает.
Различают грубую и точную калибровку ГБО. При грубом варианте берется сетка с коэффициентами и специальная программа настройки. Компьютер подключается к двигателю, вы собираете данные, сравниваете их с показателями в таблице, после чего вносите необходимые коррективы в настройки впрыска.
Точной калибровкой называется процесс, для которого используется диагностический сканер. Примерно все то же самое, но работа полностью автоматизирована, всеми настройками занимается компьютер. Но поскольку такое оборудование стоит сотни тысяч долларов, в домашних условиях оно не применяется.
Как произвести настройку ГБО?
После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.
Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами. От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора.
Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками
Для ее регулировки необходимо наличие:
- ноутбука, планшета либо смартфона;
- спец. софта;
- кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
- достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.
Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.
Процедура регулировки
Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.
Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК.
Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.
Процедура автонастройки
После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:
- Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
- Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
- В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
- При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
- Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).
Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:
- Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
- Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
- Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
- Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
- Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
- Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
- Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
- Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
- Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
- Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
- Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
- По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
- Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
- Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
- «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
- Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
- По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.
Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.
Читайте также: Как сделать кабель для ГБО?
Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт». Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.
Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других.
Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.
Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09.
Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.
И это будет завершением автокалибровки, ее параметры лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте. При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:
- Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
- Передача должна быть повышенной.
При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.
Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.
Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп.
точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.
В заключение
Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.
Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе
Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.
Процедура регулировки электронного редуктора
Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:
- давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
- объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.
Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:
- максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
- винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
- винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.
Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.
Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.
В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту.
После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.
Читайте также: Как работает мультиклапан ГБО?
Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.
Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.
Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.
Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.
Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.
Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.
Настройка вакуумного редуктора
Существует две разновидности вакуумных редукторов:
- предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
- имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.
В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:
- машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
- подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
- той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
- аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.
Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.
Регулировка дозатора
Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.
Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.
Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора.
Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот. Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:
- кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
- контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.
В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке.
Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима. Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.
Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы.
К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.
В заключение
Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор?
Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.
Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.
Читайте также: Какие преимущества газового оборудования на автомобиле?
Заметки установщика ГБО. Настройка ГБО своими руками
Для начала настройки ГБО мы должны понимать принцип работы , системы подачи топлива бензинового двигателя, потому что газовая система работает на ее основе.
Это система управления с обратной связью. В которой главным параметром регулирования является оптимальный состав топливовоздушной смеси. Оптимальный состав — это соотношение при котором окислителя (кислорода) ровно столько, сколько необходимо для сгорания всего топлива(бензин, пропан).
Проверка состава смеси осуществляется с помощью лямбда зонда, который измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах и по его показаниям бензиновый блок управления передает управляющее воздействие на бензиновую форсунку, уменьшая или увеличивая время открытия.
Если смесь “богатая” время открытия форсунки будет уменьшаться, если “бедная” увеличиваться. Лямбда зонд подобно аккумуляторной батарейке генерирует напряжение от (0,1 V) до (1 V). Богатому составу смеси соответствуют показания лямбда близкие к 1В, бедному к 0В.
Это описание конечно не дает полного представления обо всех параметрах, которые влияют на состав смеси, но понимая принцип регулирования, вы с легкостью сможете самостоятельно производить настройку газовой системы.
Помимо показаний лямбда зонда на современных автомобилях есть еще несколько показателей характеризующих состав смеси. Это краткосрочная топливная коррекция и долгосрочная топливная коррекция. (Я все упрощаю для понимания, не углубляясь в теорию).
Эти коэффициенты указывают, сколько электронный блок управления (дальше ЭБУ) добавил либо отнял топлива, чтобы сохранить оптимальный состав смеси. Коэффициенты имеют численное значение в процентах и могут быть как с отрицательным, так и с положительным знаком, но при этом они стремятся к нулю.
Положительное значение указывает, что ЭБУ добавляет топливо для поддержания оптимума состава смеси, отрицательное указывает, что смесь обогащена и ЭБУ отнимает топливо. Обогащение осуществляется путем увеличения времени открытия форсунок, обеднение уменьшение. Для считывания этих коррекций вам необходимо будет приобрести диагностический сканер.
В некоторых газовых системах он встроен в сам газовый блок управления, и вы сможете с помощью кабеля ГБО не только считывать коррекции, но и считывать данные силового агрегата и даже удалять ошибки бензинового ЭБУ! Если автомобиль “старый” то опираться при настройке ГБО придется на показания лямбда зонда, либо на время открытия бензиновых форсунок.
Принцип настройки ГБО заключается в том, чтобы все вышеперечисленные параметры были одинаковыми как на бензине, так и на газе. Одинаковость может быть не абсолютной, допускается не значительная погрешность.
Инструкции по настройке разных систем есть в интернете, их несложно найти. В одних системах регулировка смеси осуществляется в виде изменения положения точек на графиках, в других в изменении коэффициентов пересчета для газовых форсунок в 2D таблицах. В графическом виде визуализация более удобна т.к.
графики коэффициентов пересчета на бензине и на газе маркируются разными цветами и в случае неправильной регулировки графики будут отделены друг от друга. Вы поймете, в каких конкретно участках графика вам необходимо обогатить или обеднить смесь. Понижение коэффициента в конкретной точке приведет к обеднению смеси повышение к обогащению.
Вот в этом месте для начинающих начинается самое трудное. Необходимо понять, что бензиновый блок управления воспринимает подачу газа как подачу бензина! Он “думает”, что продолжает работать на бензине.
Соответственно если мы будем увеличивать подачу газа ,бензиновый блок управления будет стремиться ее обеднить, уменьшая показания времени открытия бензиновых форсунок. Срабатывает обратная связь по датчику кислорода.
Почему время открытия газовых форсунок должно быть больше, чтобы обеспечить такой же состав смеси, как и на бензине? Это обусловлено физическими свойствами газа. Все очень просто. Плотность пропана 0.51 кг/л плотность бутана 0.58 кг/л плотность бензина 0,73 кг/л.
Энергия единицы объема соотнесенного к литру соответственно: 6100 ккал/л для пропана, 6834 ккал/л для бутана и 7718 ккал/л для бензина. Один литр бензина эквивалентен 1,25 л пропан-бутановой смеси. Поэтому для выделения одного и того же количества тепла как на бензине мы должны подать больше газа.
Если коэффициенты пересчета на настроечном графике или в таблице слишком малы, значит, установлены форсунки с большими жиклерами или высокое давление в газовой системе. Необходимо заменить жиклеры на меньшие или понизить давление.
Точную настройку ГБО необходимо производить с диагностическим сканером. Для того чтобы видеть топливные коррекции или показания лямбда зонда. На старых автомобилях в диагностических параметрах коррекции могут отсутствовать ,поэтому опираться придется на показания лямбда зонда.
Какой сканер вам выбрать? Для начинающих я бы советовал покупать самый бюджетный вариант ELM 327 или Vagcom 409.1. Любой из этих приборов перекроет все функции ,необходимые для настройки ГБО. Если вы решили выходить на профессиональный уровень, то конечно можно приобрести какой-либо мультимарочный сканер.
Источник https://cartore.ru/5533-regulirovka-reduktora-gbo-4-pokoleniya-sovety-ot-togbo-ru.html
Источник https://rosavto-spb.ru/drugoe/digitronik-gbo-4-pokoleniya-2.html
Источник https://propan-metan.ru/ustrojstvo-gbo/kak-proizvesti-nastrojku-gbo.html