Устройство газового редуктора ГБО
Если автомобиль укомплектован газобаллонным оборудованием, то среди прочих элементов этой системы обеспечение работоспособности мотора будет обеспечиваться за счет безупречного функционирования редукторного механизма.
Правильная настройка и эксплуатация редуктора ГБО позволит избежать перебоев в работе двигателя, а также обеспечит экономный расход газа.
Устройство редуктора ГБО
Редуктор-испаритель является неотъемлемой частью системы газобаллонного оборудования. Он предназначен для снижения давления газа, который поступает из баллона, до рабочих значений. В современных системах применяются электронные редукторы 4 поколения, которые устанавливаются на инжекторные автомобили.
В зависимости от используемого газа редукторы подразделяются на пропановые и метановые. Если редуктор работает на пропано-бутановой смеси, снижение давления газа происходит путем подогрева от охлаждающей жидкости двигателя. В метановой системе испарение газа не происходит, поэтому подведение тепла не требуется. Обогрев от охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы редукционный клапан не обмерз при поступлении метана под большим давлением. По остальным параметрам принципы действия этих разновидностей редукторов аналогичны.
Редукторы могут быть коромысленного и игольчатого типа. Коромысленные неприхотливы в эксплуатации и менее требовательны к качеству газа. Однако редукторы игольчатого типа более точны и стабильны в подаче испаренного газа, а кроме того, оснащены встроенным фильтром. Какой редуктор лучше установить, зависит от мощности двигателя ТС.
Большинство редукторов 4 поколения, функционирующих на пропан-бутане, имеют одноступенчатую конструкцию. В метановых разновидностях применяются две ступени снижения давления газа, поскольку давление в баллоне очень высокое – 20-25 атмосфер.
Электронный редуктор 4 поколения ГБО состоит из следующих деталей:
- корпус;
- входной штуцер;
- элементы подвода и отвода горячей жидкости из системы охлаждения мотора;
- электромагнитный клапан – управляется автоматическим контроллером и служит дозатором впрыска;
- многоуровневый фильтр для грубой очистки топлива;
- подпружиненная мембрана;
- чувствительная диафрагма;
- двухступенчатый клапан второй камеры (в двухкамерной разновидности);
- клапан аварийного сброса газа;
- терморезистор (датчик температуры).
Система ГБО 4 поколения отличается от предшественников распределенным впрыском – подача топлива осуществляется в каждый цилиндр отдельно. Вместе с тем, такая система снабжена множеством датчиков, передающих сведения о положении коленчатого вала и работе системы зажигания на контроллер (блок управления).
Эксплуатация и диагностика редуктора 4 поколения возможна лишь при наличии установленного ПО от производителя.
Принцип работы
Топливная смесь поступает из редуктора к газовым форсункам, чей принцип работы схож с бензиновыми. Форсунки перемещают газ к впускным клапанам в двигателе ТС. Работа электронного газового редуктора позволяет подготавливать топливо более эффективно, что положительно отражается на показателе его расхода.
Для безопасного и качественного сжигания в цилиндрах двигателя газ необходимо нагреть до рабочей температуры. Чтобы обеспечить это условие на автомобиле, укомплектованном ГБО 4 поколения, подача топлива через редуктор начинается только при прогреве охлаждающей жидкости до 40–60 градусов Цельсия. Включение электромагнитного клапана происходит автоматически при получении электричества от ЭБУ, на который подается соответствующий сигнал от термодатчика, установленного в систему охлаждения автомобиля.
Метан, сжатый до 200 атм., или пропан до 16 атм. после испарения спускают давление до 1,8 атм.
Поскольку система может замерзать, в холодный сезон период двигатель следует сначала запускать на бензине, и только после этого подключать к газовой смеси.
Особенности подбора редуктора ГБО
На рынке представлен широкий ассортимент редукторов ГБО, которые могут существенно отличаться по цене и принципу действия. При подборе нового изделия следует обращать внимание на основные технические показатели устройства. Также следует убедиться, что устройства прошли российскую сертификацию.
При покупке редуктора можно обратиться за консультацией в специализированные автоцентры. Основными характеристиками, которые следует учитывать при подборе нового устройства, являются:
- Мощность. Следует подбирать редуктор с запасом по этому параметру на 10–20%. Таким образом, можно будет обеспечить мотор необходимым количеством топлива даже при работе силового агрегата на пределе мощностных возможностей.
- Простота переключения между бензином и газом.
- Ремонтопригодность. Возможность замены многих внутренних элементов позволит восстановить работоспособность редуктора при минимальных финансовых затратах.
- Наличие оригинальных ремкомплектов. Если есть возможность приобрести все необходимые детали для ремонта в одном комплекте, то можно существенно сократить время на поиск вышедших из строя частей газового редуктора.
- Небольшие размеры. Компактные редукторы можно разместить в подкапотном пространстве таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к другим устройствам и механизмам двигателя и навесного оборудования.
- Влагозащитные свойства корпуса.
- Оптимальное сочетание цены и качества.
- Возможность поступления газообразного топлива в цилиндры двигателя при большом диапазоне температур.
- Экологичность (низкие показатели выбросов СО).
Самостоятельная установка редукторов ГБО чревата поломками и нарушениями работы системы, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Преимущества редукторов ГБО DIGITRONIC
Газобаллонное оборудование от компании DIGITRONIC относится к современным системам питания ДВС, поэтому срок службы и качество работы таких устройств находятся на высоком уровне. Оригинальные редукторы ГБО можно приобрести по привлекательной цене и с гарантией качества.
На сайте компании реализуются устройства, которые могут отличаться по мощностным характеристикам и рабочему объему цилиндропоршневой группы. Изделия бренда представлены пропановыми и метановыми редукторами, поэтому каждый покупатель может подобрать для себя оптимальную по назначению и техническим показателям деталь. Среди преимуществ устройств DIGITRONIC следует назвать следующие:
- наличие микроконтроллерной системы управления, которая обеспечивает высокую экономичность расхода топлива;
- встроенный фильтр обработки топлива;
- исключена возможность обратного хлопка;
- простота монтажа – достигается за счет использования индивидуальных разъемов для каждого провода, так что спутать их становится невозможно;
- удобство ремонта – наши изделия совместимы с компонентами других производителей, поэтому замену деталей можно произвести практически в любом сервисном центре.
Все реализуемые детали обладают повышенными показателями прочности, поэтому их эксплуатация может осуществляться в течение продолжительного времени.
Большой выбор пропановых редукторов позволяет подобрать устройство, которое будет не только подходить по показателям мощности, но и иметь оптимальные значения диаметров патрубков. Эта особенность позволяет подобрать устройства для замены изношенных деталей с учетом особенностей соединения с системой охлаждения двигателя.
Если автомобиль укомплектован газобаллонным оборудованием, то среди прочих элементов этой системы обеспечение работоспособности мотора будет обеспечиваться за счет безупречного функционирования редукторного механизма. Правильная настройка и эксплуатация редуктора ГБО позволит избежать перебоев в работе двигателя, а также обеспечит экономный расход газа. Содержание Устройство редуктора ГБО Принцип работы Особенности подбора редуктора ГБО Преимущества редуктора ГБО DIGITRONIC Устройство редуктора ГБО Редуктор-испаритель является неотъемлемой частью системы газобаллонного оборудования. Он предназначен для снижения давления газа, который поступает из баллона, до рабочих значений. В современных системах применяются электронные редукторы 4 поколения, которые устанавливаются на инжекторные автомобили. В зависимости от используемого газа редукторы подразделяются на пропановые и метановые. Если редуктор работает на пропано-бутановой смеси, снижение давления газа происходит путем подогрева от охлаждающей жидкости двигателя. В метановой системе испарение газа не происходит, поэтому подведение тепла не требуется. Обогрев от охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы редукционный клапан не обмерз при поступлении метана под большим давлением. По остальным параметрам принципы действия этих разновидностей редукторов аналогичны. Редукторы могут быть коромысленного и игольчатого типа. Коромысленные неприхотливы в эксплуатации и менее требовательны к качеству газа. Однако редукторы игольчатого типа более точны и стабильны в подаче испаренного газа, а кроме того, оснащены встроенным фильтром. Какой редуктор лучше установить, зависит от мощности двигателя ТС. Большинство редукторов 4 поколения, функционирующих на пропан-бутане, имеют одноступенчатую конструкцию. В метановых разновидностях применяются две ступени снижения давления газа, поскольку давление в баллоне очень высокое – 20-25 атмосфер. Электронный редуктор 4 поколения ГБО состоит из следующих деталей: корпус; входной штуцер; элементы подвода и отвода горячей жидкости из системы охлаждения мотора; электромагнитный клапан – управляется автоматическим контроллером и служит дозатором впрыска; многоуровневый фильтр для грубой очистки топлива; подпружиненная мембрана; чувствительная диафрагма; двухступенчатый клапан второй камеры (в двухкамерной разновидности); клапан аварийного сброса газа; терморезистор (датчик температуры). Система ГБО 4 поколения отличается от предшественников распределенным впрыском – подача топлива осуществляется в каждый цилиндр отдельно. Вместе с тем, такая система снабжена множеством датчиков, передающих сведения о положении коленчатого вала и работе системы зажигания на контроллер (блок управления). Эксплуатация и диагностика редуктора 4 поколения возможна лишь при наличии установленного ПО от производителя. Принцип работы Топливная смесь поступает из редуктора к газовым форсункам, чей принцип работы схож с бензиновыми. Форсунки перемещают газ к впускным клапанам в двигателе ТС. Работа электронного газового редуктора позволяет подготавливать топливо более эффективно, что положительно отражается на показателе его расхода. Для безопасного и качественного сжигания в цилиндрах двигателя газ необходимо нагреть до рабочей температуры. Чтобы обеспечить это условие на автомобиле, укомплектованном ГБО 4 поколения, подача топлива через редуктор начинается только при прогреве охлаждающей жидкости до 40–60 градусов Цельсия. Включение электромагнитного клапана происходит автоматически при получении электричества от ЭБУ, на который подается соответствующий сигнал от термодатчика, установленного в систему охлаждения автомобиля. Метан, сжатый до 200 атм., или пропан до 16 атм. после испарения спускают давление до 1,8 атм. Поскольку система может замерзать, в холодный сезон период двигатель следует сначала запускать на бензине, и только после этого подключать к газовой смеси. Особенности подбора редуктора ГБО На рынке представлен широкий ассортимент редукторов ГБО, которые могут существенно отличаться по цене и принципу действия. При подборе нового изделия следует обращать внимание на основные технические показатели устройства. Также следует убедиться, что устройства прошли российскую сертификацию. При покупке редуктора можно обратиться за консультацией в специализированные автоцентры. Основными характеристиками, которые следует учитывать при подборе нового устройства, являются: Мощность. Следует подбирать редуктор с запасом по этому параметру на 10–20%. Таким образом, можно будет обеспечить мотор необходимым количеством топлива даже при работе силового агрегата на пределе мощностных возможностей. Простота переключения между бензином и газом. Ремонтопригодность. Возможность замены многих внутренних элементов позволит восстановить работоспособность редуктора при минимальных финансовых затратах. Наличие оригинальных ремкомплектов. Если есть возможность приобрести все необходимые детали для ремонта в одном комплекте, то можно существенно сократить время на поиск вышедших из строя частей газового редуктора. Небольшие размеры. Компактные редукторы можно разместить в подкапотном пространстве таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к другим устройствам и механизмам двигателя и навесного оборудования. Влагозащитные свойства корпуса. Оптимальное сочетание цены и качества. Возможность поступления газообразного топлива в цилиндры двигателя при большом диапазоне температур. Экологичность (низкие показатели выбросов СО). Самостоятельная установка редукторов ГБО чревата поломками и нарушениями работы системы, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Преимущества редукторов ГБО DIGITRONIC Газобаллонное оборудование от компании DIGITRONIC относится к современным системам питания ДВС, поэтому срок службы и качество работы таких устройств находятся на высоком уровне. Оригинальные редукторы ГБО можно приобрести по привлекательной цене и с гарантией качества. На сайте компании реализуются устройства, которые могут отличаться по мощностным характеристикам и рабочему объему цилиндропоршневой группы. Изделия бренда представлены пропановыми и метановыми редукторами, поэтому каждый покупатель может подобрать для себя оптимальную по назначению и техническим показателям деталь. Среди преимуществ устройств DIGITRONIC следует назвать следующие: наличие микроконтроллерной системы управления, которая обеспечивает высокую экономичность расхода топлива; встроенный фильтр обработки топлива; исключена возможность обратного хлопка; простота монтажа – достигается за счет использования индивидуальных разъемов для каждого провода, так что спутать их становится невозможно; удобство ремонта – наши изделия совместимы с компонентами других производителей, поэтому замену деталей можно произвести практически в любом сервисном центре. Все реализуемые детали обладают повышенными показателями прочности, поэтому их эксплуатация может осуществляться в течение продолжительного времени. Большой выбор пропановых редукторов позволяет подобрать устройство, которое будет не только подходить по показателям мощности, но и иметь оптимальные значения диаметров патрубков. Эта особенность позволяет подобрать устройства для замены изношенных деталей с учетом особенностей соединения с системой охлаждения двигателя.
Как работает редуктор ГБО 4 поколения?
Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре.
Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.
Пару слов об устройстве редуктора ГБО
Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии.
В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.
Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы.
Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.
Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора.
Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:
- Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
- Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
- После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.
Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.
В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры.
В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону.
На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».
Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.
Особенности редукторных систем
Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес?
Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:
- «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
- Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.
Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.
Ремонт и настройка редукторов
Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:
- В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
- Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
- Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.
Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:
- Автомобилист подключает диагностическую аппаратуру к блоку управления газового оборудования;
- Включает на ноутбуке программу настройки;
- Выставляет необходимые для своего ГБО показатели давления в исправительных камерах, холостого хода и тому подобных значений. Также на этом этапе имеется возможность выявить неисправность узла или необходимость слива конденсата из редуктора.
Читайте также: Какие виды газового оборудования на авто?
В случае же с использованием вакуумных редукторных систем порядок настройки заметно сложней и заключается в следующем:
- На корпусе редуктора находятся регулировочные элементы, которые могут быть представлены винтами холостого хода, чувствительности и «жадности» (мощности);
- После этого, не заводя мотор, винт холостого хода нужно закрутить до упора, затем на 6 оборотов открутить винт чувствительности и полностью выкрутить винт «жадности»;
- Далее нужно завести мотор и закручивать винт чувствительности до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Заглох? Откручиваем его на половину оборота и снова запускаем двигатель;
- Затем остаётся лишь проредактировать положение холостого винта и регулятора «жадности». На этом этапе важно добиться наибольшей устойчивости в работе мотора на всех этапах его раскрутки, холостые, в свою очередь, должны иметь наименьшее значение при стабильной работе мотора.
На настроенном редукторе двигатель машины должен работать плавно и стабильно, то есть без каких-либо провалов. При наличии данных обстоятельств можно констатировать – редукторная аппаратура ГБО настроена удачно. Если есть причины полагать, что редуктор неисправен, то необходимо:
- В первую очередь, постараться настроить его работу;
- Результата нет? Разберите и прочистите узел, осуществив слив имеющегося конденсата;
- Опять нуль эффекта? Примените ремкомплект редуктора, заменив все мало-мальски изношенные элементы его конструкции.
В той ситуации, когда описанный выше алгоритм ремонта детали был бесполезен, стоит обратить внимание на другие элементы ГБО и поискать сбои в их работе. На этом, пожалуй, по редуктору газового оборудования всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Устройство редуктора ГБО и принцип работы механизма на разных поколениях газовых установок
Главная задача редуктора-испарителя, предназначенного для работы с пропаном, заключается в том, чтобы снизить давление смеси, которая поступает из баллона. Напомним, что в резервуаре пропан хранится в сжиженном состоянии.
Редуктор нужен для того, чтобы перевести смесь в газообразное состояние. Для этого смесь подогревается за счёт высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя. После этого готовый к работе газ подаётся в силовой агрегат.
Устройство и ключевой принцип работы
Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.
Принцип работы
Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.
Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.
После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным).
В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.
Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора.
Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу.
Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан. Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.
Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности. Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.
Электронные и вакуумные компоненты
В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.
В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается.
Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.
Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:
- простота настройки;
- отсутствие проблем с техническим обслуживанием (замена ремкомплекта);
- доступная стоимость;
- высокое качество исполнения.
2-е поколение
В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.
3-е и 4-е поколение
Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.
Подключение и установка
Подключение редуктора – весьма ответственная процедура. Главный принцип выбора места под капотом – редуктор необходимо установить параллельно движению транспортного средства, обеспечив при этом надёжное крепление к кузову.
Читайте также: Как осуществить установку ГБО 4 поколения?
Если вы используете первые поколения редукторов, помните о необходимости периодического слива конденсата. Учитывая данный момент, редуктор надо установить так, чтобы обеспечить простой и быстрый доступ к соответствующему винту.
Регулировка газового редуктора 3 и 4 поколения осуществляется через электронный блок управления. Для этого используется компьютер, программное обеспечение и соединительный кабель.
Высота установки редуктора также имеет значения. Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения. Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её.
Также оптимальным будет место в моторном отсеке, позволяющее использовать максимально короткие патрубки для врезки в штатную систему охлаждения ДВС.
Периодичность обслуживания и возможные неисправности
В редукторах используются мембраны, выполненные из специального материала, который не боится температурных перепадов и высокого давления. Но любая мембрана со временем изнашивается (обычно это происходит через 100 000 км пробега), в результате чего газ попадает в коллектор через вакуумный шланг.
Это может создать хлопоты при запуске двигателя. Для обеспечения стабильного функционирования редуктора-испарителя необходимо выполнять замену ремкомплекта редуктора через каждые 80 тыс. км.
В отдельных моделях редукторов повреждение мембраны приводит к тому, что газ смешивается с охлаждающей жидкостью. Это влечет за собой завоздушивание системы охлаждения ДВС, его последующий перегрев или даже более серьезные проблемы.
Одна из типичных неисправностей – нарушение герметичности регуляционного клапана, которое приводит к нестабильному либо слишком высокому давлению. Нередко в местах соединений или возле штуцеров может протекать охлаждающая жидкость. Пропускать могут также уплотнительные кольца.
Выводы
Эксплуатационный срок газового редуктора очень сильно зависит от того, придерживается ли владелец автомобиля правил эксплуатации. Кроме этого, мы рекомендуем осуществлять подбор оборудования только у проверенных специалистов. Это поможет вам избежать лишних расходов на дальнейшую настройку и ремонт.
Газовый редуктор ГБО
Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО, каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений
Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования
При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному.
Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор.
От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.
Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора
Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.
Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта, куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.
Принцип работы
Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней.
В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто, ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам.
Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель.
В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.
Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы.
Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.
У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.
Классификация различных видов газовых редукторов
Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка.
При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности).
Читайте также: Как произвести диагностику ГБО Стаг?
Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта.
Второе поколение
Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока.
Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .
Третье и четвертое поколение
Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан.
Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.
Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.
Принцип работы газового редуктора на авто
Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.
Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой. Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
По какому принципу работает прибор?
Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?
- Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
- Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
- Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.
На холостом ходу
Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.
Что происходит после открытия заслонки?
Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.
Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО
Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.
Редуктор 1-го поколения
В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль.
Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности.
Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.
Редуктор 2-го поколения
Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока.
Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.
Редуктор 3-го и 4-го генераций
В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.
Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.
Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.
Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.
Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Читайте также: Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Читайте также: Почему быстро нагревается двигатель лада калина
Из каких запчастей состоит редуктор?
Классический надежный редуктор YOTA RED 120 л.с. состоит из:
- корпус (4 части)
- катушка с сердечником
- штуцера входа газа и тосола
- место крепления датчика температуры
- 2 мембраны
- 1 прокладка
- фильтрующий элемент
- болты крепления, пружина и уплотнительные р
Корпус редуктора выполнен из прочного литья с высокой скоростью нагревания, что обеспечивает быстрый прогрев газа. Универсальная катушка на 12 Вольт (17 Ват), которая взаимозаменяема со всеми редукторами и мультиклапанами YOTA RED. Усовершенствованный сердечник с корпусом который не магнитится и резинотехническим витоном (этот вид резины не боится перепадов температур и более вынослив). Мембраны и прокладка сделаны из армирующей резины, что увеличивает ресурс эксплуатации. Фильтрующий элемент немецкого производства с большой плотностью, что позволяет фильтров газ от крупных частиц.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Читайте также: Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя
Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора
Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.
Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта, куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.
Принцип работы
Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней. В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто, ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам.
Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель. В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.
Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы. Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО). Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.
У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Мифы, связанные с ГБО
Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.
Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.
Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.
Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.
С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.
Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.
Читайте также: 2019-04-09 Газораспределительный механизм: назначение, конструкция и принцип работы
Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.
На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.
Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.
В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше
Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Сложнее подключиться к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/ustroystvo-gazovogo-reduktora-gbo/
Источник https://propan-metan.ru/pokoleniya-gbo/kak-rabotaet-reduktor-gbo-4-pokoleniya.html
Источник https://artel55.ru/ustrojstvo/reduktor-gbo-4-pokoleniya-foto.html