5 автомобилей, которые славятся на рынке прочнейшей подвеской и легко справляются с отечественными дорогами

5 автомобилей, которые славятся на рынке прочнейшей подвеской и легко справляются с отечественными дорогами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Подвеска – один из важнейших элементов любого автомобиля. Каждый водитель хочет, чтобы подвеска его машины прослужила верой и правдой не один год. К сожалению, далеко не всякая машина может похвастаться высококачественной сборкой. Однако, есть на рынке и приятные исключения. Давайте посмотрим на них поближе. Надо признать, составленный экспертами список получился весьма неожиданным.

1. Toyota Camry

Отличный автомобиль. |Фото: yandex.kz.

Отличный автомобиль. |Фото: yandex.kz.

Один из немногих автомобилей на рынке (как первичном, так и вторичным), за которым закрепилась репутация надежного транспортного средства. Высокое качество сборки и продуманная конструкция позволяют использовать данный автомобиль даже в откровенно негостеприимных условиях. Откровенно некомфортные дороги на Toyota Camry покажутся лишь небольшой неприятностью. А все благодаря мягкой и надежной подвеске, которая отлично справляется с длительной ездой по всевозможным неровностям.

2. Opel Astra

Можно брать и не задумываться. |Фото: center-at-spb.ru.

Можно брать и не задумываться. |Фото: center-at-spb.ru.

Немецкие автомобили традиционно славятся на весь мир своим качеством. Однако, если нужна действительно надежная по всем статьям подвеска, способная пережить и вынести многое на самой плохой дороге, то следует обратить внимание на Opel Astra. Выбиться в число лидеров машине помогла подвеска FlexRide. Для нее пробег в 100 тысяч километров – это легко выполнимый «стандарт».

3. Ford Focus

Есть годные американцы. |Фото: autowall.ru.

Есть годные американцы. |Фото: autowall.ru.

Кое-что умеют делать и американцы. Ford Focus остается добротным автомобилем с надежной подвеской, способной «переварить» даже суровое отечественное бездорожье. Статистика говорит сама за себя. При должном обслуживании, после первой сотни тысяч километров пробега большинство автомобилей данной модели сохраняет заводскую подвеску. Лишь иногда машинам требуется незначительный ремонт.

4. Renault Logan

Достоин внимания. |Фото: yandex.by.

Достоин внимания. |Фото: yandex.by.

Автомобиль, который на отечественных просторах пользуется доброй репутацией. Из-за высокой надежности и общей неприхотливости многие соотечественники уже воспринимают Renault Logan как полноценный внедорожник. Пускай Renault Logan без проблем пробегает (в большинстве случае) только 75 тысяч, а не 100, как остальные участники рейтинга, зато он компенсирует это дешевизной ремонта и доступностью запчастей.

5. Mazda cx-5

Гордый японец. ¦ Фото: yandex.by.

Гордый японец. ¦ Фото: yandex.by.

Внимания к себе заслуживает и такой автомобиль, как Mazda cx-5. Данная модель японского автопрома лучшее свидетельство того, какой должна быть машина. Особенно, когда речь заходит о качестве подвески. В общем, можно смело брать для отечественных дорог.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 9 автомобилей, которые с лёгкостью проезжают 300 тысяч км и продолжают при этом исправно работать.

Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Читать статью  Перечень работ, которые должны выполнять при диагностике ходовой части автомобиля

12 марта 2021, 08:53 0 12951

подвеска

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках)

макферсон

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги

двойные рычаги

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

независимая балка

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами)

полузависимая балка

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

подвеска

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Читать статью  Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

audi

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

подвеска

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Проверка для бестселлеров. Какие седаны лучше всего справляются с ямами?

Частые оттепели разрушают дороги. Асфальтовое покрытие крошится, и образуются большие ямы, грозящие повреждениями подвески и колес. Какие же бестселлеры российского рынка подготовлены к встрече с ними лучше всего?

Насколько хорошо популярные на нашем рынке седаны справляются с этими дорожными бедами?

Когда-то автомобили «Жигули» славились своей непробиваемой подвеской. При проектировании автомобилей отечественные инженеры специально подбирали настройки шасси таким образом, чтобы машина могла брать суровые ямы в нашем российском асфальте. Этот же принцип стал применяться и некоторыми иностранными производителями. При адаптации моделей под российский конвейер инженеры стараются модернизировать их шасси под реалии российской жизни. И это неспроста.

Вопрос-ответ

Частая смена температур и ее переходы через ноль градусов уничтожают дороги не хуже груженных гравием самосвалов и 12-тонных фур. Образуются трещины, которые рвут твердое покрытие магистралей с последующим образованием ям свыше 5 см. При наезде на них у обычных легковушек повреждаются амортизаторы и сайлентблоки, а также разбиваются опорные подшипники в подвеске. Проехать по таким попорченным оттепелями дорогам могут лишь машины с длинными ходами подвески и с высоким клиренсом.

Корейская парочка

Самые продаваемые в России однотипные по конструкции автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris не всегда радуют энергоемкостью подвески. Еще при разработке первого поколения этих моделей инженеры встали перед дилеммой, как обеспечить большой объем багажника при сравнительно небольших размерах кузова. В итоге ходы стоек были сокращены, а чтобы не допускать лишних пробоев, были поставлены жесткие амортизаторы. В итоге на свет родились автомобили с жесткими, почти спортивными подвесками.

Читать статью  Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской

В штатных режимах они справлялись с нагрузкой неплохо, однако при активной езде подбрасывали сюрпризы. На первых Solaris мог развиваться занос задней оси при ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Пришлось инженерам дорабатывать шасси уже в процессе производства, но полностью победить не удалось. Машины и во втором поколении остались жесткими. В общем, пробить колесо на корейцах проще простого.

Рабочий ход подвески — 115 мм
Клиренс автомобиля — 160 мм

Жесткий чех

Skoda Rapid обладает самым высоким клиренсом среди седанов. Однако ход подвески у машины маленький. Поэтому благодаря хорошей геометрической проходимости автомобиль может преодолевать высокие кочки на бездорожье, но вот на асфальтовых дырах лифтбек откровенно пасует. В загородных поездках в межсезонье и теплой зимой нужно готовиться к возможным проблемам с колесами. В итоге на сравнительно небольшой яме с острыми краями можно посадить на покрышках грыжу или даже погнуть диск.

Для Skoda все это не редкость. Поэтому в багажнике необходимо иметь полноценное запасное колесо.

Рабочий ход подвески — 125 мм
Клиренс автомобиля — 170 мм

Практичный немец

Брат-близнец Skoda Rapid — Volkswagen Polo-седан — обладает гораздо более практичной подвеской. Он проектировался как универсальное транспортное средство для больших городов и глубинки, поэтому наравне с неплохой управляемостью и высокой плавностью хода эта машина имеет гораздо больший ход подвески, чем Rapid. Правда, на хорошей и гладкой дороге автомобиль ведет себя заметно хуже чешского аналога. У Polo-седан страдает стабильность. Зато на плохой дороге пробоев колес у него меньше, чем у Skoda Rapid.

Рабочий ход подвески — 145 мм
Клиренс автомобиля — 163 мм

Жигулевское наследие

По традиции подвесками, малочувствительными к пробоям, оснащает свои машины АвтоВАЗ. Почти все легковые машины из Тольятти неплохо справляются с ямами в асфальте. Однако самым доступным среди них является седан Granta. Этот автомобиль способен проехать несколько сотен километров по очень плохой дороге без риска повреждения резины. А благодаря неплохому клиренсу машина еще и отменно справляется с бездорожьем.

Вопрос-ответ

Правда, из-за мягкой подвески страдает плавность хода. Удары снизу сбивают Granta с траектории, и она плавает по полосе. В поворотах машина валится на бок, а потом отскакивает в противоположную сторону. Но за неприхотливость и за энергоемкость подвески ей прощаются многие недостатки.

Рабочий ход — 173 мм
Клиренс автомобиля — 160 мм

Французский лидер

Лидером по сбалансированности потребительских свойств можно считать Renault Logan. Подвеска у него хоть и валкая, но зато она безболезненно проглатывает дорожные ямы и неровности. Управляемость машины тоже относительно неплохая, как и ее плавность хода. Однако на скоростях выше 110 км/ч из-за больших ходов подвески машина теряет стабильность и «плавает» по полосе. Поэтому быстро ездить на Logan неинтересно. Зато в межсезонье на нем не страшно отправляться в дальнюю дорогу. Пробои и повреждения колес на Logan случаются крайне редко.

Рабочий ход — 153 мм
Клиренс автомобиля — 160 мм

Смотрите также:

  • Танцы на льду. Какой полный привод нельзя использовать в гололёд? →
  • Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? →
  • Как ездить на «докатке» зимой? →

Источник https://novate.ru/blogs/030719/50905/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-tip-podveski-vybrat-dlya-goroda-u-avto-srednego-cenovogo-segmenta

Источник https://aif.ru/auto/about/proverka_dlya_bestsellerov_kakie_sedany_luchshe_vsego_spravlyayutsya_s_yamami