Передняя подвеска ниссан х трейл т30 схема

Передняя подвеска ниссан х трейл т30 схема

Подвеска X-trail в кузове T-30 действительно удачна. Это пример простоты, надежности и неприхотливости. Это можно без преувеличения назвать одним из достоинств данного автомобиля. Этому стоило бы посвятить целую статью, и мы надеемся сделать это в ближайшее время. В этой статье можно было бы подробно разобрать все плюсы и минусы (не без этого), а также дать хорошую оценку современным производителям кроссоверов и внедорожников с их полунезависимыми торсионами, сварными рычагами, огромными опорными подшипниками и так далее. Однако сегодня мы рассмотрим лишь некоторые компоненты передней подвески X-trail, а именно передние рычаги управления.

Оригинальная поперечина передней подвески Nissan

Конструктивные особенности, неисправности и срок службы

В Nissan X-trail T-30 передняя подвеска построена по классической схеме McPherson или на независимых амортизаторах. В этой конструкции используется по одному рычагу управления с каждой стороны. Они изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к кузову двумя сайлент-блоками спереди и сзади и шаровым шарниром к поворотному кулаку. Алюминиевая конструкция делает рычаги легкими, что снижает неподрессоренную массу. Это положительно влияет на характеристики управляемости рулевого кулака. Некоторые говорят, что алюминиевые рычаги мягкие и легко гнутся при ударе о твердую поверхность во время езды по бездорожью. В случае с X-trail это не следует воспринимать всерьез, поскольку деталировка довольно прочная, а сплав — высококачественный. Задние звенья гораздо легче согнуть. Они действительно могут погнуться при ударе, это случается с владельцами, которые забывают, что X-trail — не внедорожник! Конечно, все вышесказанное относится только к оригинальным деталям, когда речь идет о замене, не все так однозначно.

Сами рычаги в Nissan очень надежны, в них нечему ломаться. На самом деле, они вечные, при условии аккуратной замены сайлентблоков они прослужат миллион километров. Если не один, то. Японцы предусмотрительно сделали неразъемный шаровой шарнир, поэтому при выходе из строя этого рычага необходимо менять рычаг в сборе, а это около восьми тысяч рублей. Жаль, хотя к моменту поломки шарового шарнира обычно подходят и сайлентблоки, поэтому замена узла обходится не дороже, чем многократная разборка деталей и запрессовка сайлентблоков, которые тоже стоят денег. Установив новый рычаг, вы можете быть уверены, что его не будут трогать еще сто тысяч миль.

Нижний рычаг управления Nissan X-trail

Передняя подвеска X-trail T-30

Срок службы рычагов передней подвески на Т-30 составляет около ста тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации он соответственно уменьшается. Однако есть случаи, когда удается выйти на 150 тысяч и более. Хотя в этом нет ничего удивительного, японский кроссовер надежен — что и говорить. По закону подлости, шаровые шарниры первыми страдают от разбитых дорог в большей степени. За ними следуют задние сайлентблоки, а затем передние.

При выборе рычагов управления для Nissan лучше остановиться на оригинальных. Их качество не вызывает сомнений, чего нельзя сказать о некоторых заменителях. Хотя среди них есть и хорошие, это относится в основном к продукции известных производителей. Коды оригинальных передних рычагов X-trail T-30: 545018H310 левый, 545008h310 правый. Среди заменителей есть много различных марок, известных и не очень, таких как Optimal, Sat, Ctc, Masuma и другие. Цена большинства этих деталей примерно на 20-30% ниже оригинальных, в некоторых случаях цена оригинальных деталей на 50% ниже, но есть и детали, цена которых достигает оригинальной.

Замена передних рычагов

Процедура замены рычагов передней подвески на X-trail T-30 хоть и не сложная, но требует определенных навыков и опыта в ремонте подвески автомобиля. Поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Но можно сделать своими руками, соблюдая правила безопасности. Порядок действий будет следующим:

  1. Отсоедините штангу стабилизатора Nissan X-trail от рычага, для этого открутите крепежную гайку. В процессе откручивания может потребоваться удерживать штифт гаечным ключом, чтобы он не провернулся. Для этого в нем имеется специальный диск.
  2. Открутите штифт и попытайтесь открутить гайку на нем. Здесь нужно быть осторожным. Гайка расположена таким образом, что ее невозможно открыть накидным или головным ключом — только гаечным ключом. Если рычаги находились на месте в течение длительного времени, гайка, вероятно, прихватилась. Поэтому, чтобы не сломать края и не подвергать себя большим неприятностям, необходимо перед работой замочить его в проникающей жидкости типа WD-40 или другой на сутки, и перед тем, как откручивать на нем молоток. В особых случаях гайку срезают зубилом, но обычно такого варварства удается избежать.

Вот и все, вы можете заменить деталь и собрать подвеску в обратном порядке. Гайки на сайлентблоках следует затягивать только при поставленном на колеса автомобиле, иначе они могут сломаться через несколько тысяч километров. Через некоторое время необходимо проверить, надежны ли шарниры после ремонта, и если все в порядке, можно продолжать движение. подвеска Х-Трейл т31
X-Trail T31
В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения. подвеска Х-Трейл т31

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

Подвеска независимая (MacPherson)
На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные. На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову. Передний стабилизатор Х-Трейл т31
Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента. На схеме передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 видно, что амортизаторная стойка (на схеме обозначена цифрой 2) соединяется с кулаком (цифра 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) — соединительное звено между расположенным внизу рычагом (8) и подрамником кроссовера (6 по схеме). Сам подрамник соединен с кузовом через его лонжероны. Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные). Схема передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31

Возможные неисправности и диагностика

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.
  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Задняя ходовая X-Trail T31

Многорычажная подвеска X-Trail T31

Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл т31, схема и описание которой ниже, по типу относится к независимой, многорычажно-пружинной. Количество поперечных рычагов – по два с каждой стороны (сверху и снизу). Два продольных рычага (на схеме обозначены цифрами 1 и 6) — единое целое с поворотным кулаком. Также в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости (на схеме обозначен цифрой 11) и два ароматизатора (7 и 16 по схеме) телескопического типа.

Радиально-упорный подшипник двухрядного типа установлен в ступице Nissan x-Trail второго поколения, сама ступица фиксируется на поворотном кулаке (4 болта проходят через фланец цапфы).

Схема задней подвески Ниссан Х-Трейл т31

Развал колес Ниссан X-Trail T31 нерегулируемый, но по нему проверяется состояние подвески. Сход регулируется, сделать это можно при помощи болтов крепления нижнего поворотного рычага.

Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Неисправности и диагностика

Задняя подвеска X-Trail T31

Состояние задней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 проверяется во время ТО. На диагностике могут быть выявлены следующие проблемы:

  • посторонний шум;
  • увод в сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шума и стука в задней подвеске кроссоверов Ниссан X-Trail T31 следующие:

  • сломанный амортизатор или разболтанное его крепление;
  • вышедшая из строя пружина;
  • разбитый подшипник ступицы;

Поврежденные и исчерпавшие ресурс детали меняются на новые, крепежные элементы подтягиваются. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

    осадка пружины с одной стороны (или ее поломка);

Кроссовер х-Трейл Т31 не следует перегружать, а при установке колес следует ориентироваться на заданные производителем параметры.

Заключение

Передняя и задняя подвески Ниссан Х-Трейл Т31 являются независимыми, причем сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах видны элементы обоих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, можно провести ремонтные работы самостоятельно. Рулевая тяга Х-Трейла
X-Trail T31
В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины. Рулевая тяга Х-Трейла

Признаки вышедших из строя тяг

рулевая тяга Х-Трейл Т31

О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:

  1. Слишком свободный либо тугой ход руля.
  2. Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
  3. При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
  4. Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
  5. Биение и вибрация рулевого колеса
  6. Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.

рулевое управление Х-Трейл Т31

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.

Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.

Диагностика

Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:

Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.

У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробней, как проводится такая проверка.

Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.

Шарнир рулевой тяги Х-Трейл Т31

Запчасти и инструменты для замены

Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.

Производитель Артикул
Оригинальная: Nissan D8521-JD00B
Подходящие: CTR CRN-51
Masuma MR-N240
Lemforder 36417 01

Оригинальная рулевая тяга Х-Трейл Т31

Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые понадобятся при замене детали:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • пневмогайковерт,
  • резьбовый герметик,
  • рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
  • щипцы большие,
  • подъемник.

замена рулевой тяги Х-Трейл т31

При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:

  1. 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
  2. 88 Nm – при закручивании контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:

  1. Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
  3. 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
  4. Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Демонтируется защитная гофра.
  7. Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
  8. Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
  9. Элемент демонстрируется.
  10. Новая и старая запчасти сравниваются.
  11. Пыльник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
  13. Элемент ставится на место.
  14. Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
  15. Ставится контргайка.
  16. Накручивается наконечник.

Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.

Детальное описание замены

Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.

    Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Заключение

По окончании замены на Х-Трейл Т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Передняя подвеска более живуча. До 150 тыс. км придется сменить разве что копеечные втулки стабилизатора. Стойки (косточки), сайлент-блоки, шаровые и рулевые наконечники легко выхаживают до 160–180, а порой и до 200 тысяч, конечно, если их не прикончишь в колее. Удивительно, что алюминиевые рычаги не боятся соли — не в пример некоторым европейским.

Отличить мотор QR25 (слева) от QR20 проще всего по металлическому впускному коллектору. Следите за антифризом — он нередко подтекает по завальцовке пластиковых бачков! Табличка с VIN — в кружочке…

Отличить мотор QR25 (слева) от QR20 проще всего по металлическому впускному коллектору. Следите за антифризом — он нередко подтекает по завальцовке пластиковых бачков! Табличка с VIN — в кружочке…

Читать статью  Подвеска Ниссан Примера 3 (П12)

Миримся и с потенциалом безопасности — по итогам EuroNCAP модель заработала лишь 9 баллов за фронтальный удар. Подвели значительное смещение педалей и высокая нагрузка на грудь от лямок ремней. Впрочем, с учетом неплохо перенесенного бокового крэш-теста и дополнительных двух очков за сигнализатор непристегнутых ремней в итоге вышло четыре звезды. Для тех лет неплохо.

… а основной — под пассажирским креслом. Пятый символ обозначает тип двигателя: А, В и Е соответствуют 2,0, 2,5 и 2,2 литра. Десятый — регион назначения авто, для Европы — U.

… а основной — под пассажирским креслом. Пятый символ обозначает тип двигателя: А, В и Е соответствуют 2,0, 2,5 и 2,2 литра. Десятый — регион назначения авто, для Европы — U.

На авто первых партий были проблемы с люком, который порой сам начинал открываться и закрываться. Привод меняли по гарантии, так что старую конструкцию вряд ли встретите. Звуковые сигналы отгнивают независимо от года выпуска, но они не так дороги, да и поменять самому не проблема. А вот завывание отопителя, особенно на холоде, лечить куда сложнее — надо разобрать полсалона. Если терпеть визг уже невмоготу, не тратьтесь на новый моторчик — дорого, лучше смажьте втулки ротора в старом. По опыту: после такой профилактики узел затихает порой навсегда.

СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ

На машинах до 2004 года были проблемы с нейтрализатором (так называемым катколлектором), вызванные неоптимальной программой блока управления двигателем. На некоторых переходных режимах смесь чрезмерно обогащалась, отчего нейтрализатор был не в состоянии дожечь излишки, перегревался и разрушался. Поскольку расположен он близко к двигателю (чтобы быстрее прогрелся), то частички керамики залетали и в цилиндры, приводя к износу цилиндропоршневой группы и, как следствие, к повышенному масляному аппетиту.

Нейтрализатор нового образца (справа) легко отличить от старого по расположенному под прямым углом верхнему датчику кислорода. В детали старого образца он стоит под углом около 45º.

Передняя подвеска, вид сзади. Кроме втулок стабилизатора (кружок) вряд ли потребует вложений до 150 тыс. км. Тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП-МКП), диски — вдвое дольше.

Передняя подвеска, вид сзади. Кроме втулок стабилизатора (кружок) вряд ли потребует вложений до 150 тыс. км. Тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП-МКП), диски — вдвое дольше.

При сложенном заднем сиденье пол получается ровным. Если седоков более двух, включая водителя, можно сложить лишь часть заднего дивана.

При сложенном заднем сиденье пол получается ровным. Если седоков более двух, включая водителя, можно сложить лишь часть заднего дивана.

НА ТЯЖЕЛОМ ТОПЛИВЕ

Дизельные версии у нас особым спросом не пользовались. На вторичном рынке их около 15% — в основном из Европы. При покупке такого варианта не скупитесь на диагностику. Кроме кузова (не секрет, часто везут битые), проверяем характерные дизельные болячки, в первую очередь датчик давления наддува и перепускной клапан — оба, что радует, сравнительно недороги. На российских авто к ним добавляется радиатор охлаждения наддувочного воздуха.

Трубки гидравлики проложены разумно — в тени мощных лонжеронов, чего не скажешь о системе выпуска. Чаще всего на бездорожье повреждают низко свисающий второй нейтрализатор (стрелка).

Трубки гидравлики проложены разумно — в тени мощных лонжеронов, чего не скажешь о системе выпуска. Чаще всего на бездорожье повреждают низко свисающий второй нейтрализатор (стрелка).

Прочие проблемы систематизировать сложно — мала выборка, однако известны случаи отказа турбины и топливной аппаратуры. Сбои последней приводили даже к разрушению поршней, из-за чего мотор меняли по гарантии — косвенный признак невиновности владельца.

Угловой редуктор, что пристыковывается к коробке и отводит момент на задние колеса, частенько досаждает течью масла. В агрегате пять сальников, а самый дорогой стоит 780 рублей. Работа по переборке недешева, поэтому, если течет несильно, просто подливаем масло (картер отдельный от КП). Менять сальники лучше комплектом.

2003 г. Легкий фейслифтинг. Изменились: бамперы, центральная консоль панели приборов, материалы обивки. На бензиновых агрегатах изменен блок управления и нейтрализатор. Вместо обычных свечей зажигания LFR5A-11 стали устанавливать платиновые PLFR5A.

Читайте также:

  • Опель астра h схема зарядки аккумулятора
  • Митсубиси ошибка srs 12
  • Как проверить реле регулятор генератора ваз 2114 мультиметром
  • Ошибка ima хонда цивик гибрид
  • Схема электропроводки kia optima

Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения

Вторые руки: Nissan X-Trail второго поколения

Второе поколение японского внедорожника производилось с 2007 до 2014 года. Сохранил ли бренд Nissan свое качество, и стоит ли приобретать автомобили со вторых рук.

Стоит признать, что появившаяся новинка в 2007 году приобрела заслуженную популярность среди российских потребителей, из-за своей относительной малой стоимости, за которую, будущий владелец получал среднеразмерный внедорожник с большим багажным отделением. Но как себя покажет X-Trail после нескольких лет эксплуатации, и достоин ли он для приобретения на вторичном рынке.

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником.

Все модели, выпускавшиеся до 2009 года, поступали на российский рынок из Японии, но после, производство было полностью локализовано на официальном заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это позволило компании сохранить невысокую стоимость среди одноклассников, и организовать наличие всех модификаций на российском автомобильном рынке. Поэтому, появление Nissan X-Trail, завезенного из другой страны — это большая редкость, кроме регионов за Уралом. Там встречаются и праворульные внедорожники привезенные из Японии.

Прежде чем перейти к описанию всех неисправностей, стоит уточнить, что в статье собрано большинство частых проблем, которые происходили с разными экземплярами. Поэтому, не стоит думать, что все написанное обязательно случится с каждым внедорожником. В статье говорится лишь о возможных проблемах и неисправностях, с которыми сталкивались другие владельцы.

Качество кузова и внутренней отделки

Несмотря на то, что X-Trail позиционируется как внедорожный автомобиль, все же — качество лакокрасочного покрытия подходит только для аккуратной городской эксплуатации. Стало ли виной то, что компания перешла на более экологическую технологию покраски автомобилей, или из-за желания сэкономить на производстве, но лак на автомобиле затирается уже к двухлетнему возрасту, а царапину можно оставить и ногтем. Кроме этого, легко появляются сколы из-за незначительных попаданий камешков, но спасает оцинкованный металл кузова, который не позволяет появляться ржавчине. Но к сожалению, это не относится к крыше. Поэтому, любые сколы и глубокие царапины, быстро превращаются в очаги коррозии.

Кроме этого, многие водители сталкивались с тем, что пластиковая накладка под дворниками лобового стекла начинает сильно дребезжать при движении. Это не единственный источник посторонних звуков в автомобиле. Внутри салона, со временем, начинает появляться звук в районе подстаканников внизу центральной панели.

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром.

Не отличается качеством и внутренняя отделка салона. Уже ко второму году эксплуатации, обшивка сидений приобретает потертый вид вне зависимости от материала оббивки (ткань или кожзаменитель). К этому же моменту, облезает покрытие рулевого колеса, и некоторые кнопки приобретают затертый вид. Кроме этого, у бу машин отмечается выход из строя шлейфа в рулевом колесе, отвечающего за дополнительные кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контроль. В некоторых случаях, его получается восстановить, иначе, придется приобретать новый, стоимость которого начинается от 10 000 рублей за оригинал.

Также, если приобретать одну из «богатых» комплектаций, то желательно проверить работоспособность системы электрической регулировки передних сидений. Встречаются экземпляры, на которых она выходит из строя, а замена обойдется в круглую сумму. Если сидения в автомобиле скрипят, напоминая старый диван, то удивляться нечему, данным моментом грешат и самые дорогие модификации.

Силовые агрегаты Nissan X-Trail второй модификации

Хорошо это или плохо, но второе поколение X-Trail выпускалось с небольшой линейкой силовых агрегатов, представленной двумя модификациями бензиновой рядной четверкой и единственным турбированным дизелем. Бензиновый агрегат MR20DE обладает рабочим объемом 2 литра и способен развить до 140 лошадиных сил, а QR25DE – такой же агрегат, только с рабочим объемом 2,5 литра, развивает до 169 лошадиных сил. Турбированный дизельный агрегат выпускался с двумя базовыми настройками по мощности — на 150 и 173 лошадиных сил.

Но большую популярность приобрели модификации автомобиля, укомплектованные двухлитровым мотором, хоть и машины оснащенные старшим братом двигателя не редкость, а вот дизельные модификации не прижились на территории России. Это вызывает некоторое недоумение — дизельные агрегаты получились более надежными, и кроме проблем с обраткой топливной системы, трубки которой могут лопнуть и начать пропускать дизельное топливо.

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются.

Если выбирать предложения с двухлитровым двигателем, то стоит внимательно отнестись к экземплярам выпущенным в 2008 году. Именно данный год ознаменовался тем, что некоторые агрегаты оснащались дефектными поршнями, что приводило к повышенному расходу моторного масла. Кстати, компания проводила гарантийную замену бракованных элементов по гарантийным обязательствам поэтому, будет правильным проверить сервисную книгу на факт замены поршневой группы.

Кроме этого, следует проверить состояние поддона картера, где может образоваться протечка масла. Дело в том, что уже к 60 000 — 70 000 км пробега, моторное масло начинает течь из под прокладки поддона, роль которой выполняет герметик. Обычно, может помочь простое подтягивание болтов, в другом случае — придется менять герметик.

Еще одной причиной большого расхода масла, может стать закоксовывание поршневых колец, которое происходит к 150 000 км пробега. Дело в том, что различные способы «разкоксовывание» не всегда помогают, и приходится полностью менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию.

На отметке в 120 000 — 130 000 км пробега, может потребоваться замена цепи привода газораспределительного механизма и в некоторых случаях — натяжителя цепи.

Каждые 100 000 км пробега, придется проводить регулировку зазоров клапанов, и в это же время, может потребоваться замена двух опор двигателя.

Силовой агрегат 2,5 литра — это копия своего младшего собрата с увеличенным рабочим объемом. Поэтому, все вышеописанные неисправности применимы и к нему. В остальном же, моторы довольно качественны, и способны отработать до 300 000 — 350 000 км без капитального ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации и своевременной замене моторного масла с масляным фильтром.

Nissan X-Trail второго поколения может похвастаться и другими периодическими проблемами. К примеру — частая проблема — это герметичность оригинального расширительного бачка, который может протекать на стыке верхней и нижней части. Также, через некоторое время эксплуатации, может протекать прокладка на термостате. Но если, охлаждающая жидкость уходит, но мест утечки не видно, то можно рассчитывать на дорогостоящий ремонт. Конструкция бензинового мотора имеет серьезный недостаток — это тонкие стенки свечных колодцев. При превышении силы затяжки свечей зажигания есть шанс повредить резьбу и стенку, из-за чего начнется утечка антифриза в камеру сгорания. Поэтому. Мастера рекомендуют затягивать свечи зажигания с применением динамометрического ключа.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата.

По личному мнению, моторы имеют не так много недостатков, что бы отказываться от данного автомобиля, но есть один серьезный нюанс — это топливный фильтр. Дело в том, что фильтр меняется в сборе со стаканом бензонасоса, что обходится в круглую сумму (около 11 000 рублей). Также, не стоит доверять датчику количества топлива в бензобаке — на многих экземплярах он врет.

Трансмиссия на Nissan X-Trail

X-Trail Второго поколения оснащался механической коробкой передач, автоматом на шесть ступеней и вариатором. При этом, автоматическая трансмиссия встречается только в паре с турбодизелем, что делает ее редкостью на российском рынке.

Но стоит признать, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач не менее надежна, чем классическая механика. Единственное, придется забыть про экстремальный стиль эксплуатации автомобиля, и не забывать проводить замену трансмиссионного масла каждые 60 000 км. В остальном же, коробка хорошо себя показывает в повседневной эксплуатации, и способна прослужить до 300 000 км без серьезного ремонта.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Механическая трансмиссия, традиционно надежна и не вызывает хлопот у владельцев. Поэтому, заострять внимание на ней не придется. Единственное, рестайлинговые модели 2010 года имели небольшой дефект — некоторые экземпляры оснащались бракованным диском сцепления, что приводило к замене всего сцепления на отметке в 30 000 — 70 000 км.

Как и следовало ожидать, без ложки дегтя в бочке меда не обойдется. И такой ложкой стал вариатор Jatco JF011E. По сути, он вполне надежен. Только требует к себе много внимания и дорогостоящего обслуживания. Специальное фирменное масло приходится менять каждые 60 000 км или каждые 4 года, а толкающий ремень необходимо менять каждые 150 000 км. Замена масла с фильтром обойдется от 16 000 рублей, а замена ремня от 20 000 рублей. Если игнорировать регламент замены или использовать некачественные материалы, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников. И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес.

Кроме этого, не стоит забывать о том, что Nissan X-Trail – это неполноценный внедорожник. Поэтому, долгая езда по бездорожью или экстремальные нагрузки могут «приговорить» электромагнитную муфту подключаемой задней оси.

Подвеска и ходовая часть японского внедорожника

Подвеска у Nissan X-Trail ни чем особенным не выделяется в сравнении с другими современными автомобилями, и требует затрат сравнительных с другими автомобилями. Самым слабым и неприятным моментом обладают дорестайлинговые версии. Из-за попадания грязи и пыли, быстро изнашиваются опорные подшипники передних стоек. Уже через 20 000 — 30 000 км, приходится производить замену. Но стоит признать, на автомобилях после рестайлинга, инженеры исправили конструкцию, и данные подшипники спокойно работают на протяжении 100 000 км.

Также, придется менять стойки и втулки стабилизатора каждые 30 000 — 40 000 км, но с этим можно смириться. Стоимость запчастей не сильно высока, но замена может отнять много времени и сил. Если стойки меняются достаточно просто, то для замены втулок придется откручивать подрамник.

Читать статью  Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади.

На 100 000 км, владельца ожидает несколько сюрпризов по ходовке. К этому времени, вырабатывается ресурс у сайлен-блоков передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники. С последними не все так гладко — они продаются только в сборе со ступицей, и обойдутся от 6 000 рублей.

Задняя подвеска вполне надежна, и единственная болезнь — это нижние втулки амортизаторов на дорестайлинговой версии. Они начинают стучать после первых 30 000 — 40 000 км пробега, но обновленная версия лишилась детской болезни и не достает хлопот.

Вывод

В целом, покупка Nissan X-Trail второго поколения — это оправданный выбор в сторону недорогого, но полноценного автомобиля с полным приводом и высоким клиренсом. Назвать его полноценным внедорожником не поворачивается язык. Но он достойно смотрится в городском потоке и способен легко преодолевать заснеженные городские дороги. Как и любой автомобиль, Х-Trail имеет свои слабые и сильные стороны. Но лучшим выбором будет двухлитровая версия с механической коробкой передач.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

В данном варианте, автомобиль потребует минимум вложений, как на регламентные работы, так и в случае неожиданной поломки. Модификация укомплектованная вариатором, может обойтись слишком дорого в повседневном использовании для тех, кто приобретал недорогой паркетник.

Кроме этого, автомобиль не пользуется популярностью в криминальной части авторынка. Поэтому, будущий покупатель имеет меньше шансов нарваться на покупку с непонятными документами, или на машину собранную из трех разбитых. Но все же, перед окончательным расчетом с продавцом, необходимо провести полный спектр диагностических работ, и постараться выяснить полную историю автомобиля. Это позволит насладиться владением автомобиля без лишней головной боли.

Автор: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация

Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами?

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться.

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года. Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 — достойное и текущего времени. Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения. Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев. Качество кузова Audi A4 B5 Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей. Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия — на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски. Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты. Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски — это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования. Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги. Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля — это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении — это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики. Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации. Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет. Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей. Качество салона Audi A4 B5 По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели — он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами. Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии. В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус. Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник — не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства — это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели — легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей. Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский. В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет. Качество электрики и электроники на Audi A4 B5 Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы. К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях — не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов. Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) — ждет недешевая замена. Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом. Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком. Ходовая часть и подвеска Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих. Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков. Для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс. Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы. А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км. Силовые агрегаты Audi A4 B5 Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель — устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает. Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах — приведет к закоксовыванию поршневых колец. Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км. Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 — 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт. Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации. Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами. Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска. Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов. В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем. Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей. 1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс — 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной. Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания. Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать. Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании. Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими. V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества — по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей. Дизельные Audi — одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный — 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта. В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем. На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан». В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт. Трансмиссия на Audi А4 В5 Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег. Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков — чревато разрушением корпуса коробки. Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км. Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей. А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику — было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП — дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии. На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 — 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления. Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление. На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления. Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам. Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями. Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 — 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км. Вывод Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность — могут компенсировать данные недостатки. По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне. Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля. Автор: Готовчик Дмитрий

Читать статью  Т. О. подвески (часть 2). — Honda CR-V, 2.0 л, 2003 года на DRIVE2

Сегодня в продаже

670 000 руб.

500 000 руб.

255 000 руб.

160 000 руб.
Зеленоград

999 500 руб.

176 000 руб.
Зеленоград

460 000 руб.
Долгопрудный

550 000 руб.

105 000 руб.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Nissan X-Trail (T31) – это второе поколение японского внедорожника. Выпускался с 2007 по 2014 гг, с рестайлингом в 2010-м. Построен на платформе «Nissan C», которая также стала основой для: Qashqai J10, Qashqai+2 J11, Versa Note, Mercedes-Benz Citan, Megane-2, Koleos и других популярных моделей. Машину представили на Женевском автосалоне в 2007 г., и уже в конце года первые «Икс-Трейлы» начали поступать дилерам Европы.

Россия пошла чуть дальше: разрешив японцам строить в Санкт-Петербурге завод Nissan в 2006 г, уже в 2009 г. получила с конвейера первые модели X-Trail T31. Автолюбители РФ тепло встретили второе поколение кроссовера. Завоевать расположение помогли его характеристики надёжности и вместительности. При этом между собой владельцы называют его пренебрежительно «Хитрилой».

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Кузов

Nissan X-Trail (T31) похож на первое поколение модели (T30) – всё те же угловатые формы и огромные фары. Однако, вид машины заметно улучшили мощные рейлинги на крыше; 18-дюймовые колёса; новый дизайн стоп-сигналов, салона и торпедо. С таким ансамблем у автомобиля получился законченный вид, в отличие от сиротского Т30.

Антикоррозийная защита на высоком уровне. Благодаря гальванической двусторонней оцинковке, «Хитрила» остаётся в барском лоске даже после 10 лет эксплуатации. Найти здесь паучок ржавчины практически невозможно, за исключением двери багажника. Это детская болезнь модели, особенно первых 2-3 лет выпуска.

Эргономика кроссовера тоже удалась: никуда тянутся не надо, всё рядом. Щиток приборов переехал из центра торпедо за руль – привычное место. Потолок высокий, салон просторный. Правда задним пассажирам ростом 180+ крыша покажется низковатой.

ластиковые детали качественные, а краска не стирается годами. Обшитый кожей мультируль обеспечивает камфорное управление, хотя некоторые владельцы недовольны тактильным контактом (говорят: «У Тойоты лучше»). Сидения задних пассажиров раскладываются, образуя ровный пол, поэтому здесь можно перевезти даже двухкамерный холодильник в коробке. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности (Airbag).

Недостатки кузова и салона Nissan X-Trail (T31):

  1. Произвольно лопается лобовое стекло (случаи признавались гарантийными).
  2. Перестают работать кнопки на мультируле из-за повреждений шлейфа.
  3. Глючит плата уровня топлива после 5-6 лет эксплуатации.
  4. Слетают тросики ручек дверных замков.
  5. Облезает хром с решётки и эмблемы.
  6. Теряется связь машины с ключом.
  7. Заклинивает лючок бензобака.
  8. Гремят спинки задних сидений.
  9. Ненадёжный моторчик печки.
  10. Плохая аэродинамика.
  11. Запотевает оптика.
  12. Мутнеют фары.

Все перечисленные проблемы встречаются у машин любого возраста. В остальном X-Trail-2 стареет достойно.

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Двигатель

На второе поколение «Икс-Треила» российского производства ставили 3 модели двигателя: два бензиновых, один дизельный. Если первые 2 – это чисто японские разработки, то последний является детищем совместной инженерной мысли NISSAN – RENAULT.

Моторы Nissan X-Trail (T31):

  • 2.0 D 150 л.c. дизель M9R;
  • 2.0 141 л.c. бензин MR20DE;
  • 2.5 169 л.c. бензин QR25DE.

Французы знают толк в дизельных моторах, поэтому M9R редко огорчает владельцев поломками. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком, объёмом 1995 см³, 16-клапанным механизмом газораспределения, цепным ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой питания Common Rail с пьезофорсунками от Bosch. Силовой агрегат обладает низким расходом солярки; внушительной мощностью 130 – 180 л.с.; ремонтопригодностью и ресурсом 500 000 км (хотя производитель заявляет 250 тыс. км).

Двухлитровый MR20DE – это инжекторный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой с фазорегуляторами, цепным ГРМ и электронным дросселем. Им оснащено почти 1/2 всех выпущенных машин. Отличается надёжностью и доступностью запчастей. Превосходно переваривает АИ-92. Легко выхаживает до 400 тыс. км без капитального ремонта, но при условии регулярного ТО. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км.

Мотор QR25DE – рядный 4-цилиндровый ДВС с алюминиевым блоком, головкой 16V с фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ. Требователен к квалифицированному обслуживанию. Например, для замены свечей зажигания предстоит снимать дроссельный узел и впускной коллектор, а если при закручивании свечи дать усилие на рычаг больше 20 Нм, то есть риск пустить в головке трещину. Предстоит покупать новую ГБЦ. Также здесь необходимо периодически чистить форсунки и дроссель.

Есть случаи задиров цилиндропоршневой группы, из-за керамической пыли разрушаемого катализатора. Она всасывается в цилиндры, и будучи абразивом, царапает стенки гильз. А ещё мотор 2.5 не любит морозы, демонстрирует капризное настроение при запуске и эксплуатации.

Таблица 1. Недостатки моторов Nissan X-Trail (T31)

2.0 D M9R 2.0 MR20DE 2.5 QR25DE
Капризные пьезофорсунки и вся топливная аппаратура Требуется регулировка клапанов Залегают кольца на 150 тыс. км
Относительно малый ресурс цепи ГРМ (150 тыс. км) Гнёт клапаны при обрыве цепи ГРМ Ненадёжные: термостат фазорегулятор и масляный насос
Маслоотделитель плохо справляется с нагрузкой Нежная ГБЦ лопается от перегрева Пластиковая крышка клапанов требует частой замены
Есть случаи проворота вкладышей Цепь ГРМ редко выхаживает 200 тыс. км. Цепь ГРМ редко выхаживает до 200 тыс. км.
Подклинивает клапан EGR Есть жалобы на повышенный расход масла Задиры цилиндров

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Трансмиссия

«Хитрила» получил 3 вида коробок: механика, автомат и вариатор. Шестиступная механическая RS6F52A (32010JG20C) ставилась в основном на 2-литровые машины, и очень редко встречалась на дизеле и 2.5-литровом бензиновом ДВС. Отличается умеренной надёжностью, за исключением «сюрприза» со сцеплением, которое иногда приходилось менять на первых 50 тыс. км.

Автоматическая коробка Jatco JF613E агрегатировалась только с дизелем. Показала себя достойно даже со слабыми соленоидами (если владелец менял масло). Без обслуживания автомат быстро умирает, ещё до 100 тыс. км.

Вариаторный узел Jatco JF011E ставили исключительно на бензиновые моторы 2.0 и 2.5. Это настоящая боль «Хитрилы». Он не прощает владельцам забывчивости по замене масла и фильтра, после чего сразу встаёт в «позу»: клинит редукционный клапан, ремень задирает конусы вариатора, попутно выходит из строя блок клапанов и шаговый двигатель.

Таблица 2. Недостатки трансмиссии Nissan X-Trail (T31)

Износ фрикциона гидротрансформатора

Источник https://avto-moto8.ru/diagnostika/perednyaya-podveska-nissan-h-trejl-t30-shema.html

Источник https://carsweek.ru/second-hands/nissan-x-trail-vtorogo-pokoleniya/

Источник https://carvizor.ru/article/reviews/nissan-x-trail-t31-porodistye-bolyachki-khitrily/