Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника
Каждый автовладелец должен знать, что периодически возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Отремонтировать заднюю или переднюю подвеску Тойота Королла можно в гаражных условиях, действуя по специальной инструкции и используя для работы определенные инструменты. Как это правильно сделать мы расскажем в данном материале.
От состояния ходовой части транспортного средства зависит то, как машина будет держать дорогу, проходить по разбитым поверхностям и поглощать всевозможные неровности. Как в случае с любым другим автомобилем, после прохождения определенного пробега Тойота Королла потребует ремонта передней или задней подвески. Понять это вы можете по характерному стуку в ходовой. Первыми обычно изнашиваются резиновые элементы, имеющие срок выработки при эксплуатации.
Особенности ходовой Короллы
Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.
Читайте также: Технические характеристики Тойота Королла 2010 года
Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более. Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек. Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.
Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.
Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.
4.1. Передняя подвеска
4.1.1. Особенности конструкции
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; | 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка |
Передняя подвеска в сборе
1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух; 15 – поворотный рычаг; 16 – нижняя опорная чашка; 17 – пружина подвески; 18 – защитный чехол телескопической стойки; 19 – буфер хода сжатия; 20 – верхняя опорная чашка; 21 – подшипник верхней опоры; 22 – верхняя опора стойки; А – контрольный размер |
Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1
(рис.
Передняя подвеска в сборе
), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком
5
двумя болтами. Верхний болт
3
, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17
, пенополиуретановый буфер
19
хода сжатия, верхняя опора
22
стойки в сборе с подшипником
21
. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис.
Телескопическая стойка
. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера
15
и пружины
16
. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.
Нижняя часть поворотного кулака 5
(рис.
Передняя подвеска в сборе
) соединяется шаровой опорой
10
с нижним рычагом
9
подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица
4
колеса. Подшипник затягивается гайкой
6
на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.
Читайте также: Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2006 года выпуска
Проблемы с подвеской и их решение
Выкрученный болт сайлентблока
Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки. Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму. Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.
Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.
Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.
После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.
После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка. После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного. Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.
Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму.
Инструкция по усилению узла и поднятию автомобиля
Первым делом нам потребуется найти пружины и сами стойки от Corolla 104 (4WD), так же подойдут:
- От дизельной Короллы;
- Тойоты с двигателем 4А-GE.
Характерной чертой стойки от данных моделей автомобиля является то, что в них устанавливаются специальные стойки с диаметром 22 миллиметра ,против 20 миллиметров штатных. Что касается пружин, то все они разные из вышеназванных авто, однако их особенность в том, что они массивнее и у них в любом случае больше витков, чем у штатных. Поэтому можно сделать вывод о том, что можно использовать любые, главное, что бы они были одинаковыми.
Давайте, визуально сравним две предложенные стойки. На фотографии расположенной ниже, вы сможете наблюдать штатную стойку (слева) и стойка усиленная (справа). Даже на глаз стойка от модели 4WD выглядит массивнее.
Единственным нюансом здесь является то, что стойки указанных моделей бывает очень сложно найти. В этом случае вполне подойдут и послужат альтернативой запчасти от КОРОНЫ-КАРИНЫ-КАЛДИНЫ в кузове 190. Здесь ели покупается «контрактная» стойка от такого авто, ее пружины и верхняя чашечка – выкидываются, они не подойдут к Королле.
Читайте также: Замена передних шаровых опор (для применения на моделе Toyota Corolla (E120 / E130))
Передняя стойка Toyota Corolla отличается от «короновской» только кронштейном крепления тормозного шланга. Для переделки всего лишь необходимо срезать часть крепления и прикрепить к оставшейся части пластинку переходник. На фотографиях расположенных ниже показана стойка КОРОНЫ до переделок и после.
Применяя стойку под переделку, следует обращать внимание на две вещи. Первое – это обязательно укоротить кронштейн ,что бы он не касался кузова Короллы, а что еще хуже тормозного шланга.
Второе – мощные стойки имеют иную форму чашечек под пружину. В результате нужно использовать проставки между кузовом и деталью – их толщина должна составлять не менее 18 миллиметров.
Проделав все работы, следует особое внимание обратить на то, чтобы элементы подвески не терлись об кузов при полном повороте руля в одну и в другую сторону, то же самое качается и тормозных шлангов, стойка не должна их тереть. Также стоит это проверить под полностью вывешенной стойкой и при ее полной задвинутости. Задвинуть ее можно домкратом под ступицу.
Также стоит упомянуть, что устанавливая короновские детали, пружину стоит менять, так как лощина прутка больше, да и сами пружины значительно длиннее, чем у Короллы.
Далее следует рассказать о проставках. Их толщина не должна превышать 20 миллиметров. Они бывают двух видов. Первый вид – солдатики, они накручиваются на штатные шпильки стойки и имеют на другом конце собственную шпильку. Данный вариант не очень хорош, так как грязь будет липнуть в пустоты.
Второй вид проставок – вкладыши. Их минусом является то, что обязательно придется менять шпильки на более длинные. Самый лучший вариант – купить алюминиевые проставки для тазов. отлично подходят по отверстиям креплений. Также их плюсом является то, что они идут в комплекте с удлиненными шпильками.
По окончании проведения всех работ, обязательно следует проверить затяжку всех болтов. После чего обработать их смазкой против коррозии – подойдет любая. На этом работы по поднятию автомобиля и его усилению завершены. Теперь кочки и легкие бордюры будут не так заметны.
О техобслуживании подвески Короллы
В обслуживании ходовая японского автомобиля достаточно проста. Во всех автомагазинах есть необходимые запчасти, которые стоят недорого и легко меняются. При желании вы можете своими руками произвести замену пружин или стабилизаторов – сделать это еще проще, чем поменять сайлентблоки. Можно также заменить шаровые опоры или рулевые тяги, если они тоже начнут со временем стучать. Таким образом, покупая японский автомобиль Тойота Королла, вы можете быть уверены в надежности и простоте обслуживания этого транспортного средства.
В общем о техническом обслуживании ходовой Тойоты Филдер
В обслуживании ходовая часть Тойоты Короллы Филдер достаточно хороша. На рынке достаточно много запасных частей, стоят они не очень дорого и самое главное все они достаточно просто меняются. Например заменить стойки стабилизаторов или пружины – это процесс очень простой. Но для многих автомобилистов, не разбирающихся в автомобилях, потребуется поэтапная инструкция, которая поможет разобраться и произвести весь ремонт самостоятельно. Заменить тяги или шаровые опоры, совсем не проблема. Поменять сайлентблоки – как мы уже сами увидели, вообще дело на 5 минут.
Покупая автомобиль Тойота Королла, стоит знать, что они обладают высокой надежностью, в особенности хорошо себя проявляют двигателя и ходовая часть автомобиля. Что касается эргономичности и комфорта, то здесь у японцев как всегда все на высоте.
Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120
Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:
- крен машины на одну сторону;
- трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
- систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
- подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, сопровождающий процесс управления.
Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.
Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.
Последовательность действий при замене:
- автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
- подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
- ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
- извлекаем рычаг из-под автомобиля;
- при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
- если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
- устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
- приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
- проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.
В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.
При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.
Каталожные артикулы сайлентблоков
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Сайлентблок задней цапфы | FEBEST TAB166RUB | от 250 |
Сайлентблок переднего рычага передний | FEBI 19009 | от 350 |
Втулка задней поперечной тяги | FEBEST TSB803 | от 350 |
Сайлентблок рычага подвески | GSP 516723 | от 350 |
С. задней тяги | FEBEST TABAE100CL | от 350 |
—/— | GSP 510689 | от 350 |
Кронштейн, подушки рычага | Ashika GOM236 | от 450 |
Сайлентблок | RUVILLE 986901 | от 450 |
—/— | FENOX CAB10023 | от 450 |
—/— | KAVO PARTS SCR9007 | от 450 |
—/— | FEBEST TAB010 | от 450 |
—/— Toyota Corolla | YAMATO J42016AYMT | от 450 |
—/— | FENOX CAB10055 | от 450 |
—/— задняя | FENOX CAB03018 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38015 | от 550 |
—/— | FENOX CAB02027 | от 550 |
—/— задняя | YAMATO J42014BYMT | от 550 |
—/— | FEBEST TAB198 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU236 | от 550 |
—/— задняя | DELPHI TD372W | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2553 | от 550 |
—/— задняя | FENOX CAB20049 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2454 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | FENOX FSB00040 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38085 | от 550 |
—/— | Ashika GOM2553 | от 550 |
—/— задняя | KAVO PARTS SCR9032 | от 550 |
—/— | Nipparts J4232009 | от 550 |
—/— задняя | JAPANPARTS RU237 | от 550 |
—/— | FEBEST TAB080 | от 550 |
—/— задняя | MAPCO 33561 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | JAPANPARTS RU267 | от 550 |
—/— | Optimal F85286 | от 550 |
—/— | SWAG 81929185 | от 550 |
—/— задняя | SIDEM 845647 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | MOOG TOSB7368 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | RUVILLE 986902 | от 550 |
🏁Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla
Подвеска Тойоты Королла адаптирована для российских условий и выдерживает жесткие условия эксплуатации. При износе компонентов появляются посторонние звуки или ухудшается управляемость. Владелец может найти и исправить дефекты самостоятельно либо передать автомобиль в специализированный сервисный центр.
Подвеска Тойота Королла выдерживает сложные условия эксплуатации.
Предназначение и функции подвески в Toyota Corolla
Элементы ходовой части обеспечивают фиксацию колес в требуемом положении, поддерживают перемещение ступицы в вертикальном направлении. Наличие поворотного кулака позволяет изменять направление движения, внутри узла имеется отверстие для установки приводного вала.
На ступицах установлены тормозные механизмы с суппортами, соединенные с магистралями эластичными шлангами. Подвеска позволяет передвигаться с высокой скоростью по неровным дорогам, а система амортизации гасит возникающие при езде вибрации и удары.
Конструктивные особенности
Легковые автомобили Corolla оснащаются стандартной подвеской для техники категории C. Амортизаторы и резиновые шарниры не отличаются высокой жесткостью, не рассчитаны на резкие маневры. Передние колеса нуждаются в периодической регулировке угла схождения (развал жестко задается стойками и рычагами). На автомобилях с балкой сзади не требуется корректировка угла, который заложен конструктивно.
На машинах с рычажной схемой предусмотрена регулировка схождения, развал устанавливается элементами подвески.
Передняя подвеска
На Corolla с приводом на передние колеса используется подвеска с поперечным рычагом и стойкой МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Для гашения вибраций использованы амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Стойка установлена на кузове на опоре с подшипником, обеспечивающим управление автомобилем. Рычаги закреплены на подрамнике, повышающем жесткость подвески.
Передняя подвеска Тойота Королла дополнена стабилизатором.
Задняя
Сзади на большинстве выпущенных автомобилей использована торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Начиная с кузова Е210 производитель применил независимую схему с парой поперечных рычагов. В конструкции сохранились пружины, телескопические амортизаторы, для улучшения управляемости введен стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска крепится на жестком сварном подрамнике, который фиксируется к лонжеронам болтами.
Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы
Основные поломки подвески на автомобилях Toyota Corolla:
При езде на Toyota Corolla могут появится стуки.
Самостоятельный ремонт: нюансы
Владелец может провести ремонт ходовой части в гаражных условиях. Для выполнения работ потребуется набор слесарного инструмента и знание устройства автомобиля. Перед проведением ремонта необходима диагностика узлов, позволяющая выявить неисправные детали. После завершения работ может понадобиться регулировка угла схождения передних колес, для настройки понадобится световой или лазерный стенд. В ходе проведения ремонта следует учитывать моменты затяжки резьбовых соединений, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.
Снятие и установка
Для демонтажа деталей передней подвески автомобиля необходимо (на примере Toyota Corolla E150):
Подвеска Toyota Corolla подвергается ремонту.
Для замены рычага на Toyota Corolla E150 достаточно отвернуть болты крепления шаровой опоры, а затем открутить фиксаторы резинометаллических шарниров. Для выемки болта левого вертикального сайлентблока потребуется отвернуть подушку коробки передач, поднять силовой агрегат на домкрате или гидравлической стойке. При обслуживании правой стороны понадобится снять опору двигателя и компенсационный бачок системы охлаждения. Установка рычага производится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки.
Торсионная балка задней подвески крепится к кузову на болтах и шарнирах, которые изнашиваются и требуют замены. Для обслуживания понадобится вывесить автомобиль и полностью снять балку. Вынуть шарниры можно при помощи самодельного гидравлического пресса, выбить стаканы из направляющего гнезда молотком невозможно. Одновременно можно осмотреть пружины и прокладки, оценить состояние амортизаторов.
После установки новых комплектующих необходимо затянуть резьбовые соединения, проверить работоспособность подвески Toyota Corolla E150.
Действия, если появился стук
При появлении посторонних звуков при движении следует определить источник стука. Иногда шум возникает из-за плохо уложенного инструмента в багажнике или перекатывающегося груза. Если источник стука не обнаружен, то следует проверить работоспособность деталей подвески. Постукивать могут мелкие камни, попавшие на рычаг или металлическую защиту картера двигателя. Иногда шум создает плохо закрепленный глушитель. Эксплуатировать автомобиль до момента выявления причины стука с последующим ремонтом не рекомендуется.
Техническое обслуживание передней и задней подвески
Проверку состояния элементов подвески Toyota Corolla Е120 или Е150 проводят в гараже со смотровой ямой или на подъемнике с вывешенными колесами. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми шарнирами рычагов. Следует обратить внимание на наличие механических дефектов, полученных при движении по дороге. Затем необходимо открыть капот, снять заглушку для проверки затяжки гайки крепления передней стойки. Одновременно следует убедиться в надежности крепления корпуса опорного подшипника к кузову.
Далее требуется проконтролировать затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу (с обеих сторон), убедиться в отсутствии надрывов на резиновых манжетах. Для проверки люфта следует вставить монтажную лопатку между кулаком и рычагом, покачать инструмент. Затем необходимо протестировать состояние шарниров на подрамнике и надежность крепления узла к лонжеронам. Также следует проверить исправность стоек стабилизатора, целостность пружин, убедиться в отсутствии течи из корпусов амортизаторов.
Ходовая часть автомобиля тойота королла
Всё про Toyota: модели, характеристики, ремонт
Подвеска Тойоты Королла адаптирована для российских условий и выдерживает жесткие условия эксплуатации. При износе компонентов появляются посторонние звуки или ухудшается управляемость. Владелец может найти и исправить дефекты самостоятельно либо передать автомобиль в специализированный сервисный центр.
Подвеска Тойота Королла выдерживает сложные условия эксплуатации.
Предназначение и функции подвески в Toyota Corolla
Элементы ходовой части обеспечивают фиксацию колес в требуемом положении, поддерживают перемещение ступицы в вертикальном направлении. Наличие поворотного кулака позволяет изменять направление движения, внутри узла имеется отверстие для установки приводного вала.
На ступицах установлены тормозные механизмы с суппортами, соединенные с магистралями эластичными шлангами. Подвеска позволяет передвигаться с высокой скоростью по неровным дорогам, а система амортизации гасит возникающие при езде вибрации и удары.
Конструктивные особенности
Легковые автомобили Corolla оснащаются стандартной подвеской для техники категории C. Амортизаторы и резиновые шарниры не отличаются высокой жесткостью, не рассчитаны на резкие маневры. Передние колеса нуждаются в периодической регулировке угла схождения (развал жестко задается стойками и рычагами). На автомобилях с балкой сзади не требуется корректировка угла, который заложен конструктивно.
Читайте также:
На машинах с рычажной схемой предусмотрена регулировка схождения, развал устанавливается элементами подвески.
Передняя подвеска
На Corolla с приводом на передние колеса используется подвеска с поперечным рычагом и стойкой МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Для гашения вибраций использованы амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Стойка установлена на кузове на опоре с подшипником, обеспечивающим управление автомобилем. Рычаги закреплены на подрамнике, повышающем жесткость подвески.
Передняя подвеска Тойота Королла дополнена стабилизатором.
Задняя
Сзади на большинстве выпущенных автомобилей использована торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Начиная с кузова Е210 производитель применил независимую схему с парой поперечных рычагов. В конструкции сохранились пружины, телескопические амортизаторы, для улучшения управляемости введен стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска крепится на жестком сварном подрамнике, который фиксируется к лонжеронам болтами.
Как понять, что именно нужно ремонтировать?
Разобравшись со схемой, можно приступать непосредственно к ремонту автомобиля. Для того что бы понять, что именно нам необходимо сделать – т.е. выяснить объемы работ, необходимо загнать автомобиль на яму и посмотреть, оценить уровень изношенности резинок, деталей и так далее. В нашем случае было заметно, что автомобиль нуждается в замене пружин и стоек – было видно, как автомобиль сильно просел задней частью – виной тому были пружины и стойки Тойоты Филдера. Поэтому было принято решение о замене этих деталей. Перед началом работ мы специально сделали замер дорожного просвета в районе конца порога. На фотографии, мы можете посмотреть каким он был. В конце мы покажем, как автомобиль поднялся, можно сказать ожил.
Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы
Основные поломки подвески на автомобилях Toyota Corolla:
- П
При езде на Toyota Corolla могут появится стуки. оявление стуков при переезде неровностей, возникающих при разрушении шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Ремонт заключается в установке новых деталей оригинального производства или от альтернативных поставщиков. Средний ресурс комплектующих составляет 30 тыс. км, при проведении обслуживания следует осмотреть и поменять резиновые втулки стабилизатора. Если на стальной штанге имеется выработка, то придется установить новый узел. - Раскачка автомобиля при движении по неровной дороге указывает на выход из строя амортизаторов. На поверхности корпусов образуются масляные пятна, ремонт деталей не предусмотрен. При подборе следует учитывать год выпуска автомобиля и особенности конструкции.
- Разрушение пружин из-за усталостных трещин, чаще всего отламывается нижний опорный виток. Ремонт заключается в разборке подвески, установке новых деталей с подходящей жесткостью.
- Повреждение пыльников шаровых опор (например, острыми ветками иль льдом при движении по грунтовым дорогам). Попадающая в шарнир вода вымывает смазку, приводит к образованию очагов коррозии.
- Выход из строя шарниров рычагов из-за естественного старения резины. Некоторые владельцы сталкиваются с повреждением металлических деталей подвески из-за ударов о камни или иные дорожные препятствия. Для восстановления нормальной работы потребуется установка новых комплектующих.
- Коррозия подрамника с потерей прочности конструкции, ремонтировать устройство сваркой не рекомендуется. Владельцу понадобится приобрести новый узел, допускается использование подрамника, снятого с разобранной машины.
- Постукивание при повороте указывает на износ рулевых наконечников или повреждение рейки. Замена тяги не занимает много времени, но требует последующей регулировки угла схождения. При неправильной настройке ухудшается управляемость автомобиля, наблюдается неравномерный износ протектора. Рулевую рейку следует обслуживать в условиях сервиса, если восстановление узла невозможно, то потребуется купить новый механизм.
Немного о ходовой части Тойоты Короллы
Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.
Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.
При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.
Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.
Самостоятельный ремонт: нюансы
Владелец может провести ремонт ходовой части в гаражных условиях. Для выполнения работ потребуется набор слесарного инструмента и знание устройства автомобиля. Перед проведением ремонта необходима диагностика узлов, позволяющая выявить неисправные детали. После завершения работ может понадобиться регулировка угла схождения передних колес, для настройки понадобится световой или лазерный стенд. В ходе проведения ремонта следует учитывать моменты затяжки резьбовых соединений, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.
Снятие и установка
Для демонтажа деталей передней подвески автомобиля необходимо (на примере Toyota Corolla E150):
Читайте также: Топливный фильтр «Тойота-Королла»: устройство, замена
- У
Подвеска Toyota Corolla подвергается ремонту. становить автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. - Открыть капот, демонтировать пластиковое жабо воздушного канала.
- Поддеть отверткой и снять крышки гаек опорных подшипников.
- Ослабить затяжку крепления, что впоследствии позволит разобрать стойку.
- Установить противооткатные упоры под задние колеса, ослабить затяжку креплений передних дисков.
- Поднять передок автомобиля на домкратах, установить кузов на упоры, разгрузив переднюю подвеску.
- Снять колеса, а затем разомкнуть фиксатор провода датчика частоты вращения.
- Отвернуть крепление и убрать в сторону жгут электропроводки.
- Снять гибкий тормозной шланг со скобы, расположенной на стойке.
- Отвернуть верхнее крепление штанги стабилизатора, удерживая палец от проворачивания.
- Открутить гайки крепления поворотного кулака к стойке, резьбу рекомендуется сначала очистить от грязи и покрыть жидкостью, снижающей трение.
- Отвернуть крепления корпуса опорного подшипника к кузову, а затем вынуть болты, удерживающие стойку на поворотном кулаке.
- Разобрать стойку, что позволит установить новые пружины или резиновые опорные площадки. Одновременно можно оценить состояние тормозных дисков и колодок, обслужить суппорта или установить новые щитки.
- Произвести сборку подвески в обратной последовательности. Если с машины не снимались рулевые наконечники, то регулировка угла схождения передних колес не требуется.
Для замены рычага на Toyota Corolla E150 достаточно отвернуть болты крепления шаровой опоры, а затем открутить фиксаторы резинометаллических шарниров. Для выемки болта левого вертикального сайлентблока потребуется отвернуть подушку коробки передач, поднять силовой агрегат на домкрате или гидравлической стойке. При обслуживании правой стороны понадобится снять опору двигателя и компенсационный бачок системы охлаждения. Установка рычага производится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки.
Торсионная балка задней подвески крепится к кузову на болтах и шарнирах, которые изнашиваются и требуют замены. Для обслуживания понадобится вывесить автомобиль и полностью снять балку. Вынуть шарниры можно при помощи самодельного гидравлического пресса, выбить стаканы из направляющего гнезда молотком невозможно. Одновременно можно осмотреть пружины и прокладки, оценить состояние амортизаторов.
После установки новых комплектующих необходимо затянуть резьбовые соединения, проверить работоспособность подвески Toyota Corolla E150.
Виды подвесок
Подвески появились еще до изобретения автомобилей. Прообразом современных автомобильных подвесок можно считать систему подрессоривания карет – их салон подвешивался на кожаных ремнях или цепях. Но такая конструкция гасила толчки только при небольшой скорости. В 1804 г. Обадия Элиотт запатентовал подвеску на продольных рессорах дугообразной формы, рессоры изготавливались из стали, реже – из упругого дерева. Усовершенствованные подвески этого типа широко использовались в автомобилях с момента их появления и до 70-х годов прошлого века, а на отдельных моделях встречаются и в наши дни.
Подвески, которые использовались в разные эпохи на различных видах транспорта, отличались друг от друга особенностями конструкции. Направляющими элементами служили продольные или поперечные рессоры или рычаги. В качестве упругих элементов выступали пружины, рессоры, торсионы, резиновые блоки, пневмобаллоны, гидропневматические элементы. За 2 с лишним столетия появились десятки конструктивных разновидностей этого узла. Наиболее общим является разделение подвесок по типу связи колес, расположенных на одной оси. По этому принципу их делят на:
- зависимые;
- независимые;
- полузависимые.
Зависимая подвеска жестко связывает колеса посредством неразрезной балки, поэтому левое и правое колесо всегда взаимно параллельны. Недостатки такой конструкции проявляются при поездках по неровной дороге: при наезде одного колеса на препятствие наклоняются оба. Основное достоинство зависимой подвески – простота конструкции и невысокая цена. Автомобилисты полушутя говорят, что независимая подвеска удобнее до тех пор, пока ее не нужно ремонтировать. В наши дни передние зависимые подвески на легковых авто не используются, за исключением некоторых внедорожников, а задние устанавливаются в основном на бюджетных переднеприводных автомобилях.
В независимой подвеске колеса не связаны жестко и перемещаются автономно друг от друга, система гашения колебаний у правого и левого колеса своя. Их могут связывать качающиеся полуоси, система продольных, поперечных или косых рычагов. В моделях с двойными поперечными рычагами могут использоваться дополнительные рычаги, такая конструкция называется многорычажной. Из-за сложности конструкции производство и обслуживание многорычажной подвески обходится дороже, чем других типов, зато она обеспечивает максимально комфортное управление.
Для поездок по пересеченной местности предпочтительней упрощенный тип независимой подвески – McPherson (Макферсон, плавающая свеча). Именно эту систему используют в качестве передней подвески Toyota Corolla. В подвеске Макферсон амортизационная стойка состоит из пружины и телескопического амортизатора. Верхняя часть амортизатора крепится к кузову упругим шарнирным соединением, что позволяет ему раскачиваться. Принцип работы подвески с амортизационной стойкой наглядно показан на видео.
Полузависимая подвеска стоит дешевле независимой, проще в обслуживании и обеспечивает более плавный ход и улучшенную управляемость в сравнении с зависимой. Заднюю подвеску в переднеприводных автомобилях часто делают полузависимой, наиболее распространенный тип – торсионная балка. Сама балка, соединяющая колеса, жесткая, но к кузову она крепится посредством упругих элементов – торсионов. Торсион – стержень, который при перемещении рычага подвески скручивается. Когда одно из колес оси наезжает на небольшое препятствие, его колебания не передаются на второе колесо. Но если неровности солидные, диапазон колебаний колеса увеличивается и наличие связи между колесами все же дает о себе знать.
Действия, если появился стук
При появлении посторонних звуков при движении следует определить источник стука. Иногда шум возникает из-за плохо уложенного инструмента в багажнике или перекатывающегося груза. Если источник стука не обнаружен, то следует проверить работоспособность деталей подвески. Постукивать могут мелкие камни, попавшие на рычаг или металлическую защиту картера двигателя. Иногда шум создает плохо закрепленный глушитель. Эксплуатировать автомобиль до момента выявления причины стука с последующим ремонтом не рекомендуется.
Техническое обслуживание передней и задней подвески
Проверку состояния элементов подвески Toyota Corolla Е120 или Е150 проводят в гараже со смотровой ямой или на подъемнике с вывешенными колесами. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми шарнирами рычагов. Следует обратить внимание на наличие механических дефектов, полученных при движении по дороге. Затем необходимо открыть капот, снять заглушку для проверки затяжки гайки крепления передней стойки. Одновременно следует убедиться в надежности крепления корпуса опорного подшипника к кузову.
Далее требуется проконтролировать затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу (с обеих сторон), убедиться в отсутствии надрывов на резиновых манжетах. Для проверки люфта следует вставить монтажную лопатку между кулаком и рычагом, покачать инструмент. Затем необходимо протестировать состояние шарниров на подрамнике и надежность крепления узла к лонжеронам. Также следует проверить исправность стоек стабилизатора, целостность пружин, убедиться в отсутствии течи из корпусов амортизаторов.
Каталожные артикулы сайлентблоков
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
Сайлентблок задней цапфы | FEBEST TAB166RUB | от 250 |
Сайлентблок переднего рычага передний | FEBI 19009 | от 350 |
Втулка задней поперечной тяги | FEBEST TSB803 | от 350 |
Сайлентблок рычага подвески | GSP 516723 | от 350 |
С. задней тяги | FEBEST TABAE100CL | от 350 |
—/— | GSP 510689 | от 350 |
Кронштейн, подушки рычага | Ashika GOM236 | от 450 |
Сайлентблок | RUVILLE 986901 | от 450 |
—/— | FENOX CAB10023 | от 450 |
—/— | KAVO PARTS SCR9007 | от 450 |
—/— | FEBEST TAB010 | от 450 |
—/— Toyota Corolla | YAMATO J42016AYMT | от 450 |
—/— | FENOX CAB10055 | от 450 |
—/— задняя | FENOX CAB03018 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38015 | от 550 |
—/— | FENOX CAB02027 | от 550 |
—/— задняя | YAMATO J42014BYMT | от 550 |
—/— | FEBEST TAB198 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU236 | от 550 |
—/— задняя | DELPHI TD372W | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2553 | от 550 |
—/— задняя | FENOX CAB20049 | от 550 |
—/— | JAPANPARTS RU2454 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | FENOX FSB00040 | от 550 |
—/— | Blue Print ADT38085 | от 550 |
—/— | Ashika GOM2553 | от 550 |
—/— задняя | KAVO PARTS SCR9032 | от 550 |
—/— | Nipparts J4232009 | от 550 |
—/— задняя | JAPANPARTS RU237 | от 550 |
—/— | FEBEST TAB080 | от 550 |
—/— задняя | MAPCO 33561 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | JAPANPARTS RU267 | от 550 |
—/— | Optimal F85286 | от 550 |
—/— | SWAG 81929185 | от 550 |
—/— задняя | SIDEM 845647 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | MOOG TOSB7368 | от 550 |
—/— Toyota Corolla | RUVILLE 986902 | от 550 |
Источник https://avon77.ru/korolla/perednyaya-podveska-tojota.html
Источник https://showmycars.ru/all-corolla/konstruktivnye-osobennosti-perednej-i-zadnej-podveski-v-toyota-corolla
Источник https://amd-auto.ru/avtoremont/podveska-tojota-korolla-150.html