Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Содержание

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

техническая проверка авто

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

  • ЛКП, внешний вид ;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

проверка ЛКП

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Осмотр под капотом

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Оценка КПП

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Для проверки батареи также потребуется мультиметр

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Тест-драйв авто

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка авто

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Юридическая проверка авто

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку. Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Читать статью  Какие царапины можно убрать полировкой?

После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и юрлиц со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла». Здесь можно сравнить цены на машины, а также пробить историю ТС, заказать выездную диагностику, купить полис ОСАГО по самой выгодной цене и оформить автокредит. Если машина, которую вы проверяете, окажется проблемной, через «Автокод Поиск» можно подобрать другой автомобиль.

«Автокод» подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». С его помощью сможете оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если проверка не найдет проблем у автомобиля и вы решитесь на покупку, перед тем, как подписывать договор, пробейте владельца через специальный сервис. Вы узнаете, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

проверка владельца авто

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Проверка кузова автомобиля

На страницах этого блога, я уже не раз говорил, что кузов является главной деталью, можно сказать основной частью автомобиля. Все остальное можно заменить, но если у машины пришел в негодность кузов – на таком авто лучше не ездить. Именно поэтому, диагностика кузова является важнейшим этапом проверки автомобиля перед покупкой. В этой статье я подробно расскажу как выполняется проверка кузова автомобиля. Вы узнаете, как узнать битая ли машина, и на что обращать внимание, выполняя осмотр кузова самостоятельно.

Проверка кузова автомобиля

Диагностика кузова

Итак, осмотр автомобиля следует начинать с проверки документов. Затем сверяем с документами ВИН-номера автомобиля и, если все нормально, приступаем к осмотру кузова. Есть две проблемы, которые нам нужно выявить при осмотре: коррозия и кузовной ремонт. Ниже мы рассмотрим, как это сделать, но сначала вот несколько советов, которые нужно знать перед осмотром.

1)Осматривайте автомобиль только при дневном свете
При плохом освещении очень легко не заметить внешние дефекты. Осматривайте машину только на улице, утром или днем, а вечерний осмотр перенесите на завтра.

2)Вокруг машины должно быть достаточно места для осмотра
Теснота на паркове или в гараже сильно затрудняет осмотр. Попросите продавца поставить машину на открытое место.

3)Важно, чтобы автомобиль был чистым
Чем грязнее машина, тем труднее вам будет заметить на ней внешние недостатки.

4)Желательно осматривать автомобиль в сухую погоду
Это позволит выявить течь масла из агрегатов, просто заглянув под днище.

5)Прихватите с собой яркий фонарик
С его помощью вы сможете заглянуть в самые темные места автомобиля. Встроенный фонарик телефона должен подойти.

6)Толщиномер – просто необходим.
Поспрашивайте у знакомых, арендуйте или даже купите его. Это в любом случае выгодней, чем купить битый автомобиль по цене машины в заводском окрасе.

Проверка кузова автомобиля на коррозию

Если машина уже не новая, весьма вероятно, что на кузове вы найдете ржавчину. Рано или поздно она поражает каждый автомобиль, это процесс можно замедлить, но не остановить. Стоит ли покупать ржавую машину – решать вам, в вашей конкретной ситуации. Если коррозия только началась, это плохо, но пока не страшно. А вот если ржавчина подъела кузов основательно – я бы такую машину покупать не советовал.

Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • В первую очередь коррозия поражает низы автомобиля. Самые уязвимые места – это колесные арки, крылья, пороги, низ дверей, кромка капота и крышки багажника – осматривайте их с особым пристрастием.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Обращайте внимание на такие пузыри вздувшейся краски – это внутренние очаги коррозии под краской. Иногда причина кроется в низком качестве металла, но часто это последствия кузовоного ремонта. Обнаружив где-то ржавчину, сфокусируйте свое внимание на этой части кузова – возможно ее уже ремонтировали.

    Признаки заводского окраса

    Следующее, что вы должны знать для самостоятельной диагностики кузова – это признаки заводского окраса. Почему лучше всего покупать машину именно в заводской краске? Во-первых, заводской окрас – самый качественный и долговечный. Во-вторых, он означает, что кузов не был бит и не ремонтировался, то есть внутри он цел, а это огромный плюс.

    Иногда, кузов перекрашивают просто в косметических целях – чтобы убрать сколы, царапины, ржавчину и т.д. Но качественный перекрас обходится недешево, а потому встречается нечасто. На продажу, машину обычно красят максимально дешево, поэтому не стоит удивляться, если краска вскоре облезет.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Чтобы НЕ купить свежевыкрашенный кузов, ищите на передней части автомобиля мелкие коцки – на машине с пробегом они должны присутствовать обязательно. Если морда подержанного авто, наоборот, сияет как новая, значит она точно крашеная.

    Проверка кузова автомобиля

    На порогах автомобиля с пробегом должны присутствовать царапины. В зависимости от аккуратности эксплуатации, они могут быть ужасны или наоборот, едва заметны, но если их нет, значит порог недавно перекрашен.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Ну и мелкие вмятины и притертости на подержанной машине – это тоже нормально. Если они вас не сильно пугают, вы сможете недорого купить автомобиль в заводском окрасе. Кстати, легкие царапины хорошо удаляются полировкой, а небольшие вмятины можно вытянуть клеевыми присосками.

    Признаки перекраса

    Теперь о признаках перекраса – их тоже нужно знать для самостоятельной проверки кузова. В первую очередь это отличие цветов разных элементов кузова. Если машину красили частично, оттенок перекрашеных элементов может заметно отличаться от соседних деталей, окрашенных на заводе. Осматривайте кузов при дневном свете, с расстояния в 3-5 шагов и возможно вы заметите разницу в цвете. С завода весь кузов окрашивается одной краской, исключением являются только бампера – на них тон краски может незначительно отличаться даже с завода.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Шагрень – еще один признак незаводского окраса. Это характерная бугристость краски, ее еще называют зернистость или «апельсиновая корка». Заводской окрас всегда глянцевый, в нем все отражается как в зеркале. Если вы видите шагрень, значит машина точно перекрашена, причем довольно некачественно.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Пылинки, песчинки, волосы и другой мусор под краской и на ее поверхности. Все это говорит о перекрасе. Избежать таких соринок в кустарных условиях практически нереально, а исправлять их полировкой – очень трудоемко.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Напыл краски – это шершавый наощупь переход между старым и новым окрасом. Он говорит о том, что лицевую поверхность перекрашивали без снятия кузовной детали с автомобиля. Такая история встречается на изгибах металла в проемах задних дверей и двери багажника.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Резиновые уплотнители тоже могут кое-что подсказать. Краска на них или белая пыль от полировки под ними, означают что машину красили. Кроме того, под уплотнителями можно встретить и другие сюрпризы – ржавчину и прямые следы кузовного ремонта.

    Проверка кузова автомобиля

  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль
  • Некачественно покрашенная деталь, рано или поздно начинает облазить. Если под новой краской виден слой другого цвета, значит это деталь от другого автомобиля. В таком случае, родной элемент, скорее всего, был поврежден, поэтому нужно искать следы кузовного ремонта на соседних деталях.

    Ну и главным признаком повторного окраса, безусловно, является толщина краски, поэтому обязательно проверяйте кузов толщиномером. Нормальная толщина заводской краски, в зависимости от марки, составляет от 60 до 170 микрон. Толщина в 200 микрон и выше – это точно окрашенная деталь.

    Битая ли машина?

    Продолжая подготовку к проверке кузова автомобиля, давайте поговорим о признаках кузовного ремонта. Какие внешние признаки позволяют нам определить, битая ли машина?

    Покупать битый авто, стоит лишь при одном условии, если продавец сам все рассказал и подтвердил свои слова фотографиями повреждений – как машина выглядела до ремонта. Таким образом, вы сможете убедиться, что повреждения носили только поверхностный характер, а силовой каркас не пострадал. Если же при осмотре, вы найдете следы кузовного ремонта, о котором продавец умолчал – это плохо. С нечестным продавцом лучше не связываться, весьма вероятно, он скрывает что-нибудь еще.

    Итак, проверяя битая ли машина, первое, что вызывает подозрения – это перекрас. Просто так, для внешнего вида, машину красят редко, да и то лишь на большом пробеге. Чаще, перекрас – это финальная стадия кузовных работ, поэтому, обнаружив окрашенную деталь, проверяйте эту часть кузова с двойным вниманием.

    Проверка кузова автомобиля

    Второе – это зазоры между кузовными элементами. Каждый зазор должен быть ровным, то есть одинаковым по всей протяженности. Если зазор между дверями, например, сверху шире, чем снизу, значит с кузовом что-то не так. Обращайте внимание и на симметричность зазоров – они должны быть идентичны на правой и левой стороне автомобиля.

    Маркировка деталей

    Маркировка фар, стекол и ремней безопасности тоже может нам подсказать, битая ли машина. Если на маркировке указаны даты изготовления позже выпуска самого автомобиля – это плохо. Значит деталь – меняная, а меняют их, обычно, в случае аварии. Единственное исключение – переднее лобовое стекло. Оно довольно часто ловит камень и дает трещину, поэтому его замена подобных подозрений не вызывает.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • На маркировке фар и задних фонарей, помимо даты изготовления, проверяйте логотип изготовителя. Китайские аналоги на некитайских машинах тоже намекают на дешевый послеаварийный ремонт. Кроме того, фары должны стоять ровно и жестко. Если они установлены с перекосом или вообще болтаются, значит точно был удар мордой. В этом случае надо осматривать фары более внимательно – возможно, крепления поломаны.

    Читать статью  City2City.ru - такси межгород из Казани в Подольск

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Влага внутри передней или задней оптики говорит о негерметичности – вполне возможно, что треснул при ДТП

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Часто, маркировка стекол содержит год и месяц его производства. Цифра рядом с точками – это год, а точки – месяц выпуска. Точки расположены слева – первое полугодие, точки справа – второе полугодие. Меняная боковушка или заднее стекло означает, что эта часть кузова была повреждена.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Меняные ремни безопасности – совсем плохой признак. Они выходят из строя, пытаясь спасти водителя и пассажиров, при серьезных лобовых столкновениях. Проверяйте дату выпуска ремней безопасности – они не должны быть сделаны позже самого автомобиля.

    Крепеж кузовных деталей

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Крепеж съемных элементов кузова тоже является важным признаком кузовного ремонта. На нетронутом крепеже краска блестит точно так же, как и на окружающих его деталях кузова, грани полностью покрыты глянцевой краской, а металл нигде не проступает.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Царапины вокруг крепежа, ободранная краска, сбитые грани и следы смещения говорят о том, что деталь откручивали и снимали. Это всегда связано с ремонтом или заменой элемента кузова. Иногда, сбитые грани подкрашивают, но если приглядеться, все равно можно заметить, что краска – не заводская. Бывает, что вместо родных болтов ставят и вовсе неокрашенные, но это уже совсем явный признак кузовщины.

    Заводской герметик

    Нанесенный заводом-изготовителем герметик на внутренних кромках дверей, капота и багажника всегда лежит идеально ровным валиком.

  • Кривая полоска герметика разной ширины и высоты говорит о том, что он, нанесен кустарно. Ну а если герметика нет вообще, значит деталь точно меняли.

    Точечная сварка

    Следующий признак кузовного ремонта – заводские сварные швы, а вернее их отсутствие. Дело в том, что на конвейере, кузов скрепляется в основном точечной контактной сваркой. Все это выглядит в виде аккуратных точек диаметром 4-5 мм, разбросанных по всему кузову.

  • Главное условие – ищите заводские точки под уплотнителями проемов дверей и багажника.

  • Если точек нет, значит кузов в этом месте был серьезно переделан – возможно, он даже собран из нескольких частей, например крыша вполне может быть и от другой машины. С помощью толщиномера, вы обязательно обнаружите в этом месте слой шпаклевки.

    Проверка салона автомобиля

  • Проверка салона автомобиля
  • Сняв уплотнители дверей, заодно проверяйте шторки безопасности, если они входят в комплектацию. Эйрбэги должны быть по-заводскому плотоно уложены, и не иметь следов раскрытия. Если подушка скомкана или вообще отрезана, значит она уже сработала и толку от нее теперь нет.

  • Ну а грубые швы, оплавленный металл и обгорелая краска – это уже явные следы кузовщины. Они всегда скрыты от глаз, но внимательный покупатель может до них докопаться. Ищите такие подарки под днищем, под капотом, а также под обшивкой салона и багажника.

    Мятый металл и шпаклевка

    Ну и самый явный признак, который подскажет нам, битая ли машина – это мятый металл и шпаклевка. Все это следы некачественного кузовного ремонта после ДТП. Искать их следует там, где все это дело обычно прячут – внутри автомобиля.

  • Осматривайте моторный отсек, салон и багажник, обязательно загляните под днище. Если найдете мятый металл, складки и следы рихтовки, значит машина – битая.

  • Скульптуры из килограммов шпаклевки – это кузовщина самого низкого качества. Увидев такое, советую просто уходить и поискать себе нормальную машину.

  • Кроме того, десятки килограммов шпаклевки могут лежать и под краской на внешних элементах кузова. Толстый слой шпакли продержится от силы год-два, а затем обязательно лопнет. Избегайте шпаклеваных машины, покупайте авто в заводском окрасе, обязательно используйте толщиномер.

    Осмотр кузова

    Итак, теперь вы знаете, что нужно искать, поэтому мы можем начинать осмотр кузова. Сначала, обойдите автомобиль вокруг – изучите кузов снаружи. Обращайте внимание на тон краски, шагрень, маркировку стекол и зазоры. Заодно, бегло промеряйте кузов толщиномером. Если возникают подозрения (толстый или неравномерный слой ЛКП), прозванивайте кузовной элемент детально, дюйм за дюймом.

    Моторный отсек

    Осмотр кузова в моторном отсеке начинаем с капота. Проверяем работу замка, если он заедает – это может быть следствием перекоса в результате ДТП. Осматриваем капот изнутри, изучаем сварные швы, заводской герметик – все должно быть ровно, без следов ремонта. Если на капоте есть теплозащита – желательно заглянуть под нее. Не помешает прозвонить капот толщиномером изнутри – толщина краски должна быть тоньше, чем снаружи.

  • Проверяем крепеж передних крыльев и капота – сбитые грани подскажут, если эту деталь зачем-то снимали.

  • Осматриваем крепления, маркировку и производителя фар. Зазоры вокруг фар должны быть ровными и симметричными. Кривые, меняные или китайские фары, треснутые или смещенные крепления – все это последствия фронтального удара.

  • Влага внутри фонаря говорит о том, что он негерметичен – возможно, фара треснула при аварии. Кроме того, обе фары должны быть одного цвета и состояния. Если они заметно отличаются – вероятно, был удар спереди и замена одной из фар. Ровные, одинаковые на вид и по маркировке старые фары наоборот говорят о долгой безаварийной истории.

    Загляните вглубь моторного отсека, под двигатель. Там находятся лонжероны – несущие элементы, которыми кузов опирается на подвеску и на которых стоит двигатель. При сильных фронтальных ударах они гнутся, кузов становится кривым и непригодным к эксплуатации. Однако, умельцы могут вытянуть поврежденный лонежрон, заварить его и даже заменить целиком. Само собой, после такого «ремонта» крепче машина не становится.

  • Ищите под капотом любые следы кузовных работ. Лонжероны должны быть абсолютно ровными, прямыми, без вмятин, складок и следов ремонта. Различий между правым и левым лонжероном быть не должно. Сварные швы, герметик, цвет краски – все должно быть идентично. По бокам в моторном отсеке осматривайте чашки амортизаторов, за двигателем – моторный щит, спереди – рамку радиатора.

    Салон

    Со стороны салона, кузов обычно закрыт обивкой и определить его состояние, без разборки салона – невозможно. Поэтому, при осмотре салона, нам придется использовать косвенные признаки, указывающие на вероятный ремонт кузова в результате ДТП.

  • Во-первых: если салон разбирали, скорее всего, это значит, что кузов подвергался серьезному ремонту, а вернее даже реконструкции. Качественно разобрать и собрать салон, не оставив следов – довольно сложно, ведь для этого нужно очень стараться и работать не спеша. При обычном, спешном демонтаже салона часто остаются следы от инструмента и поломанные пластиковые крепежные клипсы. Ищите в салоне любые повреждения пластика, зазоры, неплотное прилегание деталей. Все эти недостатки вполне могут быть последствием кузовного ремонта.

    Проверка салона автомобиля

  • Проверка салона автомобиля
  • Осмотрите крепеж передних сидений – если грани сбиты, значит кресла зачем-то снимали. Вполне вероятно, само кресло или даже весь кузов ремонтировали после аварии.

    По возможности поднимите обшивку пола и загляните под нее, откиньте заднее сиденье – цвет краски на полу должен соответствовать внешнему цвету автомобиля.

  • Обратите внимание на состояние руля и передней панели – нет ли на них следов раскрытия подушек или их кустарной перетяжки. Чтобы скрыть повреждения, переднюю панель и руль нередко перетягивают другим материалом. Неестественная фактура материала, складки и кривоватые надписи «SRS Airbag» подскажут, что перед вами подделка.

  • Боковые шторки безопасности находятся под обивкой потолка, чтобы их увидеть, нужно снять уплотнитель двери. Одновременно проверяйте заводские точки контактной сварки под уплотнителем – их отсутствие говорит о серьезном кузовном ремонте.

    Багажник

  • Открывая багажник, также обратите внимание на работу замка. Его заедание может быть следствием перекоса, вызванного ударом в заднюю часть автомобиля. Сбитые грани крепежа говорят о снятии детали, а это делается только для ремонта или замены.

  • В багажнике обязательно загляните под обшивку и поднимите ковер. Нужно осмотреть нишу запаски, пол багажника по периметру и крылья изнутри. Ищите любые вмятины, складки металла, признаки рихктовки, перекраса и другие следы кузовного ремонта. Заодно проверьте наличие запаски, домкрата и балонного ключа, если их нет – это еще один повод для скидки.

    Двери, Стойки, проемы дверей и пороги

    По дверям, в первую очередь проверяем зазоры и маркировку стекол. Каждую дверь нужно открыть/закрыть несколько раз – все должно работать четко. Если есть проблемы с дверями, будьте внимательны – возможно, машина билась этим боком.

  • Открыв дверь, проверяем крепежные болты на петлях и герметик по периметру двери. Если есть признаки ремонта дверей, внимательно проверяйте соседние детали кузова – возможно их тоже чинили. Стойки – это несущая часть кузова, поэтому их нужно обязательно проверять толщиномером. Если на стойках есть признаки кузовщины – покупать такую машину я вам НЕ советую. Также, проверяйте внимательно проемы дверей – здесь, следы ремонта иногда можно найти даже без толщиномера.

  • Пороги тоже очень подвержены повреждениям, машина может быть и не битой, но порог – замят. По дешману, мятый порог могут просто залепить ведром шпаклевки, а через год все это отвалится. Поэтому, пороги тоже обязательно прозванивайте толщиномером.

  • Осматривая крышу, обращайте внимание на рельеф, тон краски, шагрень и все стыки по периметру. Если крыша деланая – это плохо. Быстро ездить на такой машине – небезопасно, поэтому такой авто лучше не покупать. Однако, крыша расположена удобно для осмотра, поэтому обычно ее хорошо маскируют. Чтобы не купить автомобиль с деланой крышей, советую вам обязательно проверять ее толщиномером.

    Осмотр кузова снизу

    Проверка кузова автомобиля обязательно должна включать такую стадию, как осмотр кузова снизу. Если вы не планируете загонять машину на подъемник, то хотя бы просто загляните под днище. Рассмотреть подробности таким образом не удастся, но если там все совсем плохо – вы это заметите.

  • Постарайтесь осмотреть пороги, лонжероны и всю поверхность днища. Наличие повреждений говорит о внедорожной эксплуатации, которая сильно снижает остаточный ресурс и стоимость машины. Еще хуже, если снизу вы найдете следы кузовного ремонта. Значит, машина либо прогнила насквозь, либо побывала в дорожной аварии.

    Осмотр автомобиля на подъемнике

  • Осмотр автомобиля на подъемнике
  • Второе, для чего нужно осматривать машину снизу – это выявить течь масла из агрегатов. Но для этого, машину надо осматривать в сухую погоду – только на сухих поверхностях течь масла хорошо видна.

  • Обратите внимание на выхлопную систему, а также детали привода и подвески. Если они повреждены или проржавели вхлам – это может стать допольнительным поводом для торга. Чтобы рассмотреть переднюю подвеску, нужно вывернуть руль до упора. Задняя подвеска лучше видна если заглянуть под машину сзади.

    Читать статью  Как удалить клей с кузова?

    Ну и заодно с проверкой кузова автомобиля, обратите внимание на колеса. Изношенная резина, шишки на боковинах, а также повреждения дисков – все это повод для снижения цены. Кстати, по состоянию и дате выпуска шин, можно еще и примерно определить пробег.

    Безусловно, такой экспресс-осмотр машины снизу – это лучше, чем покупать авто, вовсе не заглянув под него. Но по хорошему нужно все-таки не лениться и после тест-драйва заехать осматреть машину на подъмнике.

    Проверка геометрии кузова

    Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.

    Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.

    Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.

    На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя. Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу.

  • Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.

  • Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.

    Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.

    Резюме

    Но главное, друзья, не забывайте, что проверка кузова автомобиля требует комплексного подхода. Обязательно проверяйте салон и постарайтесь осмотреть машину на подъемнике. Дополните эти методики проверкой толщиномером, и вы снизите шанс покупки машины с поврежденным кузовом, практически до нуля.

    Как проверить авто перед покупкой?

    Даже для неопытного покупателя возможна первоначальная проверка внешнего вида автомобиля, состояния его кузова, двигателя и салона перед приобретением на вторичном рынке. Конечно, будет лучше, если это сделает более опытный водитель (знакомый, консультант), но можно и самостоятельно проверить машину перед покупкой. По некоторым признакам вы сразу распознаете непригодный автомобиль, не тратя лишнего времени.

    Проверить авто перед покупкой

    Этапы проверки

    Выбирая, как проверить авто перед покупкой, учтите все нюансы эксплуатации, возможность накрутки спидометра, подделки ПТС. При покупке с рук основными этапами проверки б/у автомобиля становятся:

    • Визуальный осмотр машины;
    • Выяснение состояния двигателя;
    • Проверка документов и юридической чистоты транспортного средства;
    • Проверка автомобиля в автосервисе.

    Так как автомобилист-новичок не всегда знает, что нужно проверить при покупке автомобиля, рассмотрим эти этапы подробнее.

    Проверка документов при покупке автомобиля

    При покупке по объявлению вы можете связаться с владельцем по телефону, встретиться, осмотреть машину в гараже или на парковке. Еще до личной встречи можно проверить машину перед покупкой по номеру, выяснив его по телефону или по фотографии в объявлении.

    С поддельными или испорченными документами машину не поставят на учет в ГИБДД, а отгонят на штрафплощадку. Поэтому внимательно осмотрите:

    • ПТС (паспорт транспортного средства);
    • Свидетельство о регистрации автотранспорта. Если в документах есть помарки, заметны исправления, лучше сразу отказаться от покупки.
    • Паспорт владельца. Его данные должны совпадать с регистрационными документами.

    Статьи в интернете часто советуют проверить авто по ВИН коду. Целью такой проверки становится сличение ВИН-номеров, которые обычно находятся на дверном шильдике, под лобовым стеклом и обшивкой пола с номерами, выбитыми на шасси и двигателе автомобиля. Несовпадение цифр, нечитаемые символы, следы перебивки номеров говорят о попытках скрыть угон машины, замену мотора или другие виды мошенничества.

    В принципе, запрос в ГИБДД выявляет, что автомобиль:

    • Угнан и находится в розыске;
    • Обременен дорожными штрафами;
    • Участвовал в зарегистрированных ДТП;
    • Утилизирован, т.е. ТС снято с учета и прошло процедуру утилизации.

    На работу в такси проверить автомобиль перед покупкой сложнее. Огромные расстояния при городских поездках критически изнашивают все механизмы авто. Но официальные инстанции регистрируют только покупку и продажу машины таксопарком.

    Проверка документов перед покупкой авто

    Проверка по госномеру и VIN-коду транспорта с авторынка или из гаража по бесплатным сервисам зачастую недостоверна. Ответ на запрос от официального сайта ГИБДД России приходит через 10 дней или не удовлетворяется.

    Проверка на ограничения, кредитные залоги, лизинг, судебные аресты и запреты проводится по запросам в реестры финансовых организаций, на сайт судебных приставов.

    Выбирая, как юридически проверить автомобиль при покупке, опытные покупатели редко пользуются ресурсами интернета, официальным сайтом ГИБДД РФ. Если вам не нужно экономить деньги, правильным решением будет обратитесь на платные юридические сайты, которые удаленно проверят все нужные параметры, по высланным сканам или фотографиям документов.

    Самостоятельная бесплатная проверка авто перед покупкой на юридическую чистоту не дает стопроцентных гарантий надежности подержанной машины, но снижает расходы.

    Резюмируя возможности законной документальной проверки, нужно заметить, что проверить бу авто при покупке на авторынке сложно. Поэтому правильнее будет не расплачиваться за машину полностью. Договоритесь о выплате денег после постановки автомобиля на учет или внесите такой пункт в договор купли-продажи. При экспертизе авто в ГИБДД его проверят на угон и судебный арест по всем официальным базам, выявят перебитые номера.

    Визуальная проверка кузова и салона

    Неопытный покупатель в первую очередь ищет заметные повреждения кузова – трещины на лобовом стекле, вмятины, царапины, сколы лакокрасочного покрытия. Но гораздо опаснее закрашенные глубокие царапины на порогах, внутренних колесных арках. Пропустив такие повреждения, вы через несколько месяцев столкнетесь со сложным кузовным ремонтом или заменой прогнивших деталей из-за сплошных очагов проникающей коррозии.

    Опытные водители перед покупкой внимательно осматривают зазоры между кузовными деталями – крыльями, дверями, боковыми стойками. Неравномерные зазоры свидетельствуют об изменениях геометрии кузова после сильных ударов в ДТП, заменах кузовных элементов после аварии.

    Салон автомобиля

    В салоне проверьте состояние обивки кресел (найдите потертости, порывы, пропалины, масляные пятна), механизмы раскладывания и регулировки сидений. Осмотрите пластик приборной панели. Найденные недостатки не критичны для эксплуатации машины, но при торге послужат основанием для снижения цены.

    Включите автомагнитолу, послушайте работу динамиков. У иномарок проверьте работоспособность чейнджера аудиодисков, FM-трансмиттера или другого устройства воспроизведения аудиофайлов. Это самый уязвимый элемент аудиосистемы, который выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации. Включите кондиционер, проверьте в режимах охлаждения и отопления. Если найдете поломки, откажитесь от покупки. Ремонтировать кондиционирование, аудиосистемы не имеет смысла.

    Самостоятельный осмотр двигателя и тест-драйв

    Визуальный осмотр двигателя дает не очень много, но приносит свои результаты. Слишком грязный мотор, с потеками масла сразу скажет об отвратительном отношении владельца к машине. Вряд ли такой ДВС будет работать хорошо. Некоторые подозрения внушает слишком чистый двигатель. Многие автовладельцы специально моют двигатель перед продажей (на мойках на такую услугу – специальные расценки), но это может быть и свидетельством обмана. Более важны уровень масла и его состояние. При вспененном масле с белым налетом можно прекращать осмотр – масло эксплуатируется с водой.

    Не стесняйтесь задавать вопросы. Увидев светлое и прозрачное масло, логично задать вопрос о времени и причине замены. Потемневшее масло (нормальное явление) дает возможность выяснить время последней замены смазки. Охлаждающая жидкость, ее состояние и количество тоже должны соответствовать нормам.

    Проверка двигателя автомобиля

    Попросите хозяина машины запустить двигатель. Визуальный осмотр при открытом капоте не должен выявить сильных вибраций, тряски, посторонних шумов и стуков. На холостом ходу не должно быть спонтанных наборов и сбросов оборотов, резких затуханий работы двигателя. О многом может сказать работа глушителя. Белые и черные вкрапления в дым не критичны – это может быть водный конденсат, плохая регулировка карбюратора или инжектора. При наличии синего дыма можно уходить – двигатель сжигает масло и нуждается в ремонте. Давление выхлопа легче всего проверить ладонью – он должен быть плотным и ровным.

    Первым запуск двигателя перед пробной поездкой должен произвести хозяин машины, чтобы избежать претензий к вам. После этого самостоятельно запустите двигатель. На первых этапах движения (при выезде с рынка) обратите внимание на работу сцепления, переключение скоростей, поведение подвески. Не забывайте, что это тестовая поездка, выключите радио, не обращайте внимания на разговоры владельца или вежливо попросите его помолчать.

    Выехав на ровный участок дороги, попробуйте работу двигателя на первых четырех передачах, в скоростном режиме, на разбитом асфальте. Даже неопытный водитель способен уловить падение динамики на небольших подъемах, при переключении скоростей. Многое даст внимательное наблюдение тахометра, обороты должны набираться постоянно, без остановок и падений стрелки (если вы не сбрасывали газ).

    Проверка в автосервисе

    Даже при положительной оценке работы двигателя нужно обязательно посетить автосервис. Выбирая, где проверить автомобиль перед покупкой опытные покупатели отдают предпочтения СТО, в которых постоянно ремонтируются, со знакомыми мастерами.

    Проверка авто на СТО

    Добросовестный владелец автомобиля не будет возражать против этого, такой отказ – основательная причина прекратить торговлю. Сотрудники станции техобслуживания, не раз бывавшие в роли покупателя, не отказывают в диагностике авто, понимая важность покупки. Практикуется и платная выездная проверка авто, которая определяет критические неисправности. Но только подробная диагностика в автосервисе даст вам реальную картину состояния автомобиля, подготовит к дальнейшим шагам по нормальной эксплуатации.

    По неофициальной статистике (оценкам экспертов) в России 50% продавцов «скручивают» одометр в попытках уменьшить реальный пробег автомобиля. Но эта мошенническая процедура не имеет смысла. Опытный автомеханик определит пробег машины (с точностью до пары тысяч километров) по замерам компрессии двигателя. Замер компрессии выявит и износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме диагностики двигателя, автомеханики СТО:

    • Проведут компьютерную диагностику (выявляет поломки электронных компонентов, срабатывание подушек безопасности, состояние катализаторов глушителя);
    • Вручную проверят люфты ходовой части, органов управления, тормозов;
    • Определят работоспособность, износ коробки передач (КПП или АКПП);
    • Найдут аварийные нарушения геометрии кузова (по заводским контрольным точкам отклонения параметров диагностируются на компьютерном стенде тягового стапеля);
    • Выявят назревающие поломки, рассчитают приблизительную стоимость текущего или капитального ремонта.

    Опытные водители принимают окончательное решение о покупке подержанной машины только после диагностики на станции техобслуживания, проверки на угон и перебитые номера при постановке на учет в ГИБДД.

    Источник https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

    Источник https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/proverka-kuzova-avtomobilya/

    Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/prochee/kak-proverit-avto-pered-pokupkoy/