Доливать масло в горячий и холодный двигатель
Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.
Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.
После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.
Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:
- минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
- синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
- полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.
Похожая статья Основные причины почему дымит двигатель на холодную
После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.
- Проверить уровень смазки посредством щупа.
- Открутить пробку с щупом.
- Вставить воронку.
- Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.
Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.
Доливать в холодный двигатель
Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.
Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Однако, бывает так, что летом или вовремя длительной поездки появляется необходимо в заливе масла. Опытные механики советуют остановить машину, заглушить двигатель и подождать минут десять, двадцать, пока мотор остынет. И только после полного остывания приступать к заливу смазки.
Заливать в маслозаливное отверстие на горячий двигатель нужно аккуратно. Главное не пролить на рядом находящие детали.
Похожая статья Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.
Заключение
Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск возникновения задиров на металлических деталях, уменьшает быстрый износ, находящихся в постоянном трении, шестерней, клапанов, цепей, предотвращает образование нагара, различных загрязнений. Поэтому важно заливать качественное масло и ровно столько, сколько прописал производитель в мануале по эксплуатации двигателя. Опытные механики советуют проводить смену смазки двигателя только в автомастерских. Таким образом вы убережете двигатель от капитального ремонта, а себя – от лишних трат.
Чем опасен перелив моторного масла для двигателя?
Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.
Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.
Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок
Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.
Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.
После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.
Читайте также: Принцип работы масляного амортизатора
Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.
Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
Основной агрегат любого транспортного средства – его двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он будет работать, зависит надёжность вашего автомобиля во время поездок. А хорошая работа силовой установки обеспечивается наличием качественной моторной смазки в необходимом объёме. Каждый автомобилист обязан знать, как долить масло в двигатель, если его уровень ниже минимально необходимого.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важнейших функций, без которых мотор не будет работать. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень тяжёлые нагрузки. Перепады температуры внутри ДВС иногда доходят до нескольких сотен градусов. Надо учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. Какую же пользу моторное масло приносит двигателю?
- Уменьшает коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями деталей, предотвращает задиры. Эту работу выполняют модификаторы трения.
- Благодаря противоизносным добавкам износ деталей значительно сокращается, увеличивается ресурс мотора.
- Вязкостные свойства смазывающей жидкости позволяют уплотнить зазоры между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами. Это приводит к увеличению компрессии, предотвращению попадания раскалённых газов из камер сгорания в картер ДВС.
- Базовый состав масляной смеси, будь то синтетика, гидрокрекинг или полусинтетика, эффективно отводит тепло от поверхностей деталей, подвергающихся трению.
- Убирает нагар, шлаки, шлам и лаковые отложения из ДВС, обеспечивая его чистоту. За это отвечают моющие добавки – дисперсанты и детергенты.
- Антиокислительные ингибиторы обеспечивают длительную работу смазки, сохраняя ее основные функции.
- Антикоррозионные присадки предотвращают коррозию металлических поверхностей, оберегая их от процессов окисления.
- Противопенные добавки предотвращают процесс вспенивания жидкости, последствием которого станет масляное голодание деталей мотора.
Смазка выполняет множество функций по сбережению силового агрегата. Вот почему необходимо периодически доливать определённое количество масла в двигатель, чтобы его уровень никогда не был ниже минимального.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер. После этого открыть капот, вынуть щуп и насухо протереть его ветошью. Далее он снова вставляется, и замеряется уровень, который уже чётко видно по краю масляной полосы. Если этот край расположен между отметками min и max, можно не волноваться, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выходит за пределы этой зоны, могут быть серьёзные неприятности.
Перелив
Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением. В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять. Другие симптомы:
- затруднённый пуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.
Как видно, последствия перелива могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.
Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как доливать масло в двигатель, если его уровень ниже минимального? Начнём с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая канистра точно с таким же маслом, какое находится внутри мотора.
Смешивать разные масляные составы крайне нежелательно. На это можно пойти только в крайнем случае, когда другого выхода нет, после чего сразу же слить коктейль и наполнить мотор нормальным свежим составом.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься над тем, чтобы увеличить высокотемпературную вязкость смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых авто использовать маловязкий масляный состав 0W20. Некоторое время его расход будет нормальным, потребление топлива – минимальным. Но по мере пробега зазор между деталями будет увеличиваться, что приведёт к непомерному угару смазки. Поэтому нужно будет перейти на большую вязкость. К примеру, альтернативой будет жидкость с вязкостью 5W30.
Доливать масло внутрь мотора очень просто. Откройте капот и найдите горловину для заливки смазки. Обычно она располагается над цилиндропоршневым блоком двигателя. На ней может быть надпись, обозначающая нужную вязкость смазочной смеси – например, 5W-30. Или такая надпись: Oil Fill. После обнаружения горловину нужно открыть, открутив крышку. Далее требуется вставить воронку, чтобы не расплескать жидкость на движок. Доливать масло необходимо малыми порциями, периодически замеряя щупом после каждого такого действия. Долейте до уровня, который будет находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой – это оптимальный показатель.
Читайте также: Двигатель (ДВС) Фольксваген Тигуан 2.0 CFGC
К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости
Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.
Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:
- появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
- засорение и выход из строя глушителя;
- повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
- выдавливание сальников;
- выход из строя свечей зажигания.
Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.
Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.
Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:
- потеря полезных характеристик смазки;
- снижение компрессии;
- уменьшение давления в системе смазки;
- масляное голодание мотора;
- ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
- поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.
Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.
Факторы превышения уровня масла в моторе
Обычно фактором превышения уровня смазки является сам хозяин автотранспорта, который умышленно или по невнимательности перелил больше масла в двигатель, чем требуется его транспорту. В некоторых случаях подобное происходит при недостаточном сливе отработки, владелец авто попросту не ждёт полного выхода отработанной смазки, и в системе сохраняется приблизительно 200 грамм излишней жидкости. Случаются ситуации, когда владелец авто сознательно заливает много масла, чем полагается по инструкции, думая, что от излишней жидкости мотор транспорта только выиграет. Подобное рассуждение неправильно, избыток смазывающего материала может принести повреждение компонентам и агрегатам ДВС и перетечь в дорогущий ремонт устройства. Кроме того, фактором излишка моторной смазки может быть проникновение в систему конденсатной влаги через горловину для залива и горючей жидкости через прокладку бензонасоса, потерявшую способность к непроницаемости. В случае проникновения смазки в топливо причину определить очень просто — жидкое вещество обретает отличительный бензиновый запах.
Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?
Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.
Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:
- Открыть капот.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
- Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
- Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
- Выкачать необходимое количество масла из бака.
- Замерить уровень смазки масломерным щупом.
Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.
Последствия перелива
Избыток моторного масла в системе смазки авто может иметь ряд нежелательных проблем. Особенно нежелательными из них считаются:
- увеличение давления на сальники и потеря ими плотности,
- проникновение моторного масла в цилиндры ДВС и возникновение нагара вследствие его сгорания,
- повышение количества и упадок качества выхлопных газов и, как итог, засорение и приближенное изнашивание глушителя,
- повышение затрат масла,
- проникновение смазки на свечи зажигания и уменьшение периода их эксплуатации,
- ошибочные данные датчика расхода бензина,
- завоздушивание гидрокомпенсаторов и иных узлов вследствие взбивания избытка моторного масла коленвалом,
- повышение работы на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренное изнашивание.
Некоторые из упомянутых проблем при несвоевременном устранении неисправностей могут привести к серьёзным поломкам мотора.
Как привести в норму уровень смазки при помощи слива
Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:
- Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
- Подставить емкость.
- Открутить сливную пробку.
- Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку.
- Протереть наружные детали от масла.
- Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
- Произвести проверку уровня контрольным щупом.
Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.
Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.
Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.
Читайте также: Омыватель лобового стекла
Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.
Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.
Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.
На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.
«Симптомы» повышенного уровня масла
Масляные пятна в результате протечки жидкости
Перелив масла в двигатель вызывает серьезные последствия, которые можно предотвратить, если своевременно привести уровень смазывающей жидкости в норму. О том, что мотор автомобиля «захлебывается», можно судить по следующим симптомам:
- После длительного простоя под передней частью автомобиля образуются темные, маслянистые пятна.
- На элементах двигательной системы различимы следы подтеков.
- Резко повысился расход топлива.
- Автомобиль медленно набирает скорость даже при динамичных нажатиях на педаль газа.
- Затруднительный запуск (преимущественно в холодную погоду).
Данные факторы могут свидетельствовать не только о том, что внутри моторного отсека «плещется» чрезмерно высокое количество масло, но и том, что автомобиль нуждается в немедленном техническом осмотре. Любое отклонение в привычном поведении транспортного средства может сигнализировать о появлении серьезных неполадок.
Как долить масло в двигатель своими руками за 5 минут?
Эксплуатация
Автор Proavtomaster На чтение 9 мин Просмотров 35.9к. Опубликовано 15 мая, 2022
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает логичный вопрос, а как долить масло в двигатель и как часто это необходимо делать. Смазка выполняет важную роль и гарантирует работу мотора. Важно, чтобы она сохраняла свои смазывающие качества и обеспечивала защиту от коррозии на протяжении всего срока его эксплуатации, но что делать, если уровень смазки упал. Можно ли доливать масло в горячий двигатель, и какими порциями это можно делать?
Как правильно доливать масло в двигатель
Перед тем, как долить моторное масло в двигатель, сначала необходимо понять его важность. В процессе работы внутри агрегата постоянно происходят движения, совершаемые трением, качением и прочими видами, сопровождаемые износом деталей. Плюс ко всему они сильно нагреваются, что приводит к температурному расширению и последующему клину. Масло устраняет паразитное трение и способствует защите деталей от разрушения, но чтобы данное качество сохранялась как можно дольше, необходимо следить за его уровнем, потому что в процессе работы и по причине даже незначительных дефектов наблюдается пусть небольшой, о расход масла.
Далее рассмотрим, куда заливать масло в двигатель, чтобы не навредить агрегату? Традиционно это делается через горловину на клапанной крышке, но иногда она оказывается недоступна или нужно разбавить имеющуюся смазку. В таком случае пользуются несколько иными методами. Итак, как правильно доливать масло в двигатель и вообще, проводить его техническое обслуживание?
Куда заливается масло
Каждый производитель по техническому регламенту составляет перечень работ, которые нужно производить регулярно при преодолении определенного пробега. Это связано с тем, что в процессе работы детали и узлы изнашиваются, расходные материалы теряют свои физические свойства и автомобиль перестает нормально выполнять свои функции. Данное касается и смазки в двигателе, которая не только механически изнашивается, но также частично сгорает вместе с топливом или теряется в результате утечек. Ответим на вопрос, как масло заливать в двигатель и в каком количестве.
ДВС не идеален даже от самой надежной казалось бы компании. Совершенно новый силового агрегат обладает таким параметром, как норма расхода масла, то есть, по факту, оно проникает каким-то образом в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Это связано с негерметичностью колец, повреждением гидрокомпенсаторов, прокладок и многих других деталей. Со временем расход увеличивается и наступает момент, когда уже необходимо ни долить масло в двигатель, а произвести его капитальный ремонт.
- Залить через горловину в клапанной крышке традиционным методом через лейку.
- Добавить разницу через измерительный щуп.
Как долить масло: в холодный или горячий двигатель
Перед тем, как заливать масло в двигатель, необходимо сначала проверить его уровень. Для получения наиболее достоверной информации о смазке, нужно выполнить следующие действия:
- Выберите ровную площадку и разместите на ней автомобиль.
- Дайте немного поработать, чтобы масло хорошо прогрелось и стало более жидким и текучим, достаточно 5-10 минут.
- Выньте контрольный щуп и протрите его ветошью, чтобы получить точные значения. Установите индикатор на место.
- Подождите до 20-30 с и выньте щуп для визуального наблюдения за уровнем. Граница масла должна быть на участке между отметками MIN и MAX или cold и hot.
Если смазки недостаточно, то однозначно нужна доливка масла. Далее, нужно определиться, какой расходный материал лучше купить для проведения обслуживания авто. Это важный вопрос, нуждающийся в решении перед тем, как заливать масло в двигатель.
Выполняя эту процедуру, необходимо знать следующие моменты:
- Контролируйте пробег авто после последнего обслуживания, а именно, замены масла. Если цифра приблизилась к 10-15 тыс. км, то его следует не доливать, а менять.
- Следите за состоянием ДВС, его выхлопом и равномерностью работы. Проникновение лишнего количества масла в цилиндры сопровождается выделением более токсичного выхлопа и нестабильностью оборотов.
- Проводите осмотр корпуса мотора на предмет образования потеков.
Отвечая на вопрос, можно ли доливать масло в двигатель? Можно, но чтобы эта процедура не противоречила правилам его обслуживания.
Как доливать масло в зимний период
Низкая температура является существенным негативным фактором буквально для любых процессов. Особенно она влияет на долив масла в двигатель, потому что в нем есть много деталей, критических к температурным расширениям при нагреве и резком охлаждении. Перед тем, как заливать масло в двигатель, следует подготовиться. Это связано с тем, что ваше масла в канистре будет холодным по отношению к разогретому мотору. По этой причине необходимо учитывать доливаемый объем. Если доливка масла в двигатель выполняется в малом количество до 100 гр., то ничего страшного не произойдет, но если влить 0,5-1 л, то из-за резкого охлаждения горячего корпус он может треснуть. Чтобы это не произошло, подогрейте масло. Для этого его можно поставить возле печки или отнести на ночь в дом, чтобы оно стало более теплым.
А куда заливать масло в зимний период? Естественно, проще и безопаснее это сделать через горловину на клапанной крышке. Так будет проще проконтролировать количество добавленного масла в ДВС.
Как часто доливать масло в двигатель
Вы ищите ответы на вопросы, как и куда заливается масло в двигатель? Через горловину и желательно это выполнять при плюсовой температуре окружающего воздуха градусов 10-15. Но как часто выполнять долив масла, чтобы двигательный агрегат работал стабильно на протяжении многих лет? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:
- интенсивности использования автомобиля для поездок;
- качества используемого смазочного материала;
- текущее состояние мотора, который может троить, вибрировать.
Так, например, из-за некачественного масла с большим количеством посторонних примесей кольца залегают. Это сопровождается проникновением в цилиндры и образованием еще большего количества сажи. В таком случае постоянно увеличивающийся расход смазки не рекомендуется компенсировать ее доливкой. Это приведет к еще большим последствиям со сложными путями выхода из них.
Существует, так называемая, норма расхода. Если мотор совершенно новый и обкатан, то он потребляет не более 0,4 л на 1200 км пробега. Это покажется большой цифрой, но тем не менее. Может, какие-то моторы не потребляют и столько, но знайте, что такое количество еще не является критическим. Также величину расхода масла можно привязывать к норме потребления топлива и доля смазки не должна быть более 0,5%. Если вы преодолеваете такое расстояние за 2 недели, то выполняйте доливку масла 2-ды в месяц.
Как заливать масло в двигатель, если под рукой нет подходящего масла
Перед тем, как заливать масло в машину, нужно уточнить, какая смазка вообще используется. Дело в том, что разные типы смешивать категорически нельзя. Это связано с возможной химической реакцией. Одно из масле может свернуться превратиться в густую кашу. Производители предлагают 4 вида масла в зависимости от происхождения:
- минеральные;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые;
- синтетические.
Чтобы не вывести из строя ДВС, доливка масла должна быть выполнена расходным материалом от того же производителя. Если даже конкретную модификацию не найдете, то можно выбрать любой из серии бренда. Важно, чтобы оно относилось к той же категории. Аналогично можно изменить вязкость, например, на зимний период, чтобы оно стало более текучим.
Можно ли доливать моторное масло с запасом
Несложно догадаться, что долив масла в двигатель с запасом, не приведет ни к чему хорошему. Конструктора моторов точно рассчитали именно то количество смазки, при котором обеспечивается его максимальная эффективность. Даже лишние 100 г. могут стать причиной резкого увеличения давления и выдавливания сальников и прокладок.
Как правильно проверять уровень масла
Перед тем, как долить масло в движок машины, нужно проверить уровень. Для этих целей в конструкции ДВС имеется специальный измерительный щуп. На его конце присутствует обозначение максимального и минимального уровней. Но чтобы получить достоверные данные, необходимо строго горизонтально выставить автомобиль и предварительно прогреть мотор, чтобы смазка стала текучей. И после некоторого времени нужно вынуть щуп и проконтролировать текущий уровень смазки.
Почему уровень масла падает
Существует немало причин, почему уровень масла падает. Наиболее частыми факторами являются:
- использование некачественного масла;
- несвоевременное проведение ТО с заменой масла и фильтра;
- использование некачественного топлива;
- повреждение прокладок и сальников.
Можно ли реже менять масло при частом доливе
Многие автовладельцы думают, что если они часто доливают масло, то его можно реже менять. Нет, это ошибочное мнение, потому что степень износа деталей от этого не зависит. У любого масла есть срок годности, который сокращается при его эксплуатации. 1-2 года – это предел, поэтому не забывайте менять масло не реже 1 раза в год, а лучше и вовсе дважды перед сменой сезонов.
Источник https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/mozhno-li-dolivat-maslo-v-goryachij-dvigatel
Источник https://iga-motor.ru/na-zametku/chut-perelil-maslo-v-dvigatel.html
Источник https://proavtomaster.com/ekspluatatsiya/kak-dolit-maslo-v-dvigatel