Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Содержание

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Как доливать масло в двигатель правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Как часто доливать масло в двигатель

Как часто нужен долив масла в мотор

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Долив масла в мотор

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Перелив масла в двигатель высокий уровень

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в результате превышения допустимого уровня моторного масла в моторе.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Смешивание моторных масел на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Читать статью  Эффективность моторного масла Relynolli: Ключевые аспекты для вашего двигателя

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

Как нужно доливать моторное масло

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Можно ли смешивать моторные масла при доливе

Рекомендуем также прочитать статью о том, в каких случаях допустимо, а также когда запрещено смешивание моторных масел разных типов и производителей. Из этой статьи вы узнаете о том, какие масла использовать на долив с минимальными рисками.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

Расход моторного масла в двигателе по норме

Нормы расхода масла в двигателе Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как проверить уровень масла в двигателе

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Что будет, если перелить масло в двигатель? Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Масляное голодание двигателя причины и последствия

Масляное голодание двигателя: причины и последствия Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Замена моторного масла

Сколько масла нужно заливать в двигатель Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Дизельное моторное масло

Синтетическое масло для дизельных двигателей. Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Доливка масла в двигатель

Доливка масла в двигатель

Даже самый исправный двигатель внутреннего сгорания потребляет моторное масло в некритических объемах. Каждый автопроизводитель указывает допустимую величину так называемого масложора, превышение которого свидетельствует о наличии неисправностей в самом моторе или о нарушении правил эксплуатации автомобиля, включая экстремальные режимы работы, плохое топливо и т.п.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

При сильном расходе моторного масла его можно доливать, но только при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций производителя авто. Масло доливают в двигатель как при естественном расходе в пределах нормы, так и при его угаре ввиду наличия неисправностей в моторе. Однако делать это лучше в экстренных случаях, когда нет возможности провести полную замену.

Доливать моторное масло при обнаружении масложора можно только в экстренных ситуациях, но лучше устранить сами проблемы в моторе, после чего полностью заменить смазку. При этом все неисправности в ДВС, приводящие к масложору, лучше предотвращать путем добавления в картер специальных триботехнических присадок, защищающих зеркало цилиндров, поршневые кольца и сами поршни, элементы смазочной системы и другие детали мотора.

Читать статью  Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?

доливка масла в VAG

Зачем доливать масло?

Стандартный ресурс моторного масла для большинства российских и зарубежных марок легковых автомобилей в среднем составляет 10-15 тыс. км пробега. Если вы уже проехали этот путь и обнаружили низкий уровень ГСМ, лучше полностью его заменить, удалив тем самым продукты горения и частицы металла, которые превращаются в разрушительную абразивную пасту. Кроме того, есть большая вероятность, что все полезные присадки уже выгорели, а вязкость изменилась, увеличилось пенообразование, а моющие и смазывающие свойства ухудшились.

Если же указанный ресурс рекомендованного автопроизводителем моторного масла еще не выработан, можно его долить до нормального уровня, но при условии хотя бы минимального осмотра двигателя на предмет появления масложора.

Если не добавлять масло в двигатель, а продолжать использовать автомобиль, при низком уровне смазочного материала произойдет сильный перегрев мотора со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • падение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы.

В итоге, если не доливать моторное масло выше отметки min на щупе и продолжить ездить, такая безответственная эксплуатация автомобиля приведет к полному выходу двигателя из строя с необходимостью его замены или капитального ремонта, что обойдется вам очень дорого.

измерение уровня масла

Проблемы, которые вызывает жор масла

Естественный расход ГСМ в двигателе указывается автопроизводителем. Этот показатель зависит от типа ДВС и рассчитывается в зависимости от количества израсходованного топлива, поскольку масло расходуется и на холостом ходу.

Тип двигателя Расход масла в легковых автомобилях, мл на 100 л топлива
Естественный Критический
Бензиновый 100. 250 500. 1000
Дизельный 300. 500 2000

Если моторное масло расходуется больше, чем 0,5% от израсходованного топлива, это явный признак масложора, указывающего на наличие неисправностей в смазочной системе или в самом моторе.

Неисправности в двигателе, которые приводят к усиленному расходу моторного масла (масложору), разделяют на внешние и внутренние. Внешние проблемы видны даже невооруженным глазом:

  • изношенные прокладки поддона, передней или клапанной крышки;
  • износ сальников коленчатого и распределительного валов;
  • пробои в уплотнителе масляного фильтра.

Износ прокладок часто происходит из-за сильного перегрева двигателя, который в свою очередь может быть следствием критически низкого уровня масла, если его не доливать и продолжить активно ездить на машине. Кроме того, масложор может наблюдаться не только из-за каких-либо неисправностей, но и при частом простое в пробках с медленным «шаговым» движением.

Внутренние причины усиленного угара масла лежат в глубине двигателя и связаны с критическим износом его деталей. Это влечет за собой протечку смазки в камеру сгорания и ее выгорание.

  • Неисправный воздушный фильтр приводит к попаданию твердых частиц пыли в камеру сгорания, что влечет за собой абразивный износ зеркал цилиндров и поршневых колес.
  • Изношенные маслосъемные колпачки из-за вулканизации полимерного материала и снижения его упругости.
  • Неполное прогорание воздушнотопливной смеси приводит к скоплению на внутренних стенках стаканов цилиндров жидкого топлива, которое смывает смазку и усиливает износ ЦПГ.

При появлении подобных проблем можно доливать масло только для того, чтобы доехать до СТО и устранить неисправности. Однако лучше и вовсе не допускать подобных дефектов в цилиндропоршневой группе с помощью специальных триботехнических добавок, которые не просто предотвращают образование задиров, царапин и прочих дефектов на зеркале цилиндров и поршневых кольцах, но и буквально «заживляют» уже имеющиеся путем диффузионного наращивания металла в микроскопических канавках и сколах.

Угар также может быть вызван неисправностями в системе вентиляции картерных газов из-за некорректной работы клапанов, что само по себе вызвано наличием на них отложений. В итоге моторное масло попадает в камеру сгорания и как результат – его необходимо постоянно доливать, чтобы поддерживать необходимый уровень и предотвратить дальнейшее ухудшение работы мотора. Однако и это не решает проблему, а лишь откладывает неизбежный фатальный результат – критический выход из строя двигателя.

мало доливали масла

Как часто доливать масло в двигатель?

Доливать моторное масло в двигатель нужно по мере достижения минимального уровня при замере щупом. При отсутствии проблем в цилиндропоршневой группе, смазочной системе и других элементах двигателя естественный угар может составлять 0,5-1,0 литр на 1000 км. Приблизительно через такой пробег и рекомендовано проверять уровень масла в картере, а при необходимости и доливать его.

Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, сильный перегрев мотора, увеличенный расход топлив с резким падением мощности, обязательно обратитесь на станцию технического обслуживания, чтобы продиагностировать мотор.

Свидетельством масложора из-за проблем с цилиндрами и поршнями может стать и характерный запах моторного масла – топливом и гарью. Каждый раз, когда проверяете уровень, понюхайте щуп. На начальных стадиях развития дефектов в ЦПГ уже можно услышать характерный запах и устранить проблему. Для этого достаточно добавить в масло специальную триботехническую присадку.

процесс доливки масла в двигатель

Как доливать масло зимой и летом?

Для правильного долива смазки важно учитывать температурный фактор. Разница температур может спровоцировать появление трещин в горловине маслоприемника и в самом картере. Кроме того, резкий температурный перепад часто приводит к расслоению ГСМ на фракции с отделением присадок. Однако все эти условности не актуальны в теплое время года. Летом доливать масло можно в непрогретый двигатель, но зимой так делать нельзя.

  • Доливать масло зимой нужно только в прогретый, но заглушенный и немного остывший в течение 15 минут двигатель. Это нужно, чтобы восстановился рабочий уровень вязкости. В противном случае велик риск неправильного определения уровня смазочного материала в картере, а значит, недолить или перелить новое масло, что тоже крайне плохо.
  • Доливать в горячий двигатель холодное масло, которое зимой в сильный мороз хранилось в багажнике авто, крайне опасно из-за риска негативного воздействия перепада температур.

Если вы доливаете зимой в сильный мороз не более 100 мл моторного масла, то никаких проблем не будет. Однако если объем долива больше, необходимо остудить мотор в течение 15-30 минут.

аккуратная доливка масла

Доливка масла другого производителя

Старайтесь всегда использовать ГСМ только рекомендованных автопроизводителем марок. Если же вы попали в чрезвычайную ситуацию, когда нет под рукой масла нужного бренда, а на панели горит лампочка критического уровня смазки двигателя, можно долить масло и иного производителя, но только постарайтесь при этом по возможности следовать правилам.

  • Не смешивайте ГСМ для бензиновых и дизельных двигателей. В экстренной ситуации это можно делать, но только для того, чтобы доехать до ближайшей СТО и там полностью слить смазку и заменить масляный фильтр.
  • Не смешивайте синтетические и минеральные масла. Как и в предыдущем пункте, это допустимо в аварийных ситуациях, чтобы доехать до автосервиса.
  • Ориентируйтесь на вязкость моторного масла и добавляйте только соответствующее вашему «родному».
    «Чужое» моторное масло можно добавлять только в минимальных объемах. Так вы минимизируете ущерб своему двигателю и всей смазочной системе.
  • Доливайте не более 15% от уже имеющегося в картере ГСМ.

Доливая другое масло, вы изменяете его вязкость и разбавляете присадки, что в итоге ухудшает работу масляного насоса, снижает качество смазочной пленки на деталях двигателя и приводит к еще большему масложору с последующим отложением продуктов горения на стенках цилиндров и образования на них критических дефектов. Это порождает еще больший угар, а сам процесс нарастает в геометрической прогрессии.

Чтобы не допустить развитие механических дефектов в цилиндропоршневой группе, вместе с другим маслом можно долить в картер специальную триботехническую присадку, которая защитит детали от износа и устранит уже имеющиеся дефекты.

Читать статью  Как долить в двигатель моторное масло?

Пошаговая инструкция

  1. Определите по указанным выше критериям, какое масло можно доливать в двигатель.
  2. Дайте остыть заглушенному мотору минут 15-30, чтобы вся смазка стекла в картер, и вы смогли точно определить ее уровень щупом.
  3. Лейте масло только через воронку, чтобы избежать проливания на поверхность двигателя. Если воронки нет в багажнике, сделайте ее аналог из пластиковой бутылки.
  4. Рекомендовано доливать моторное масло небольшими порциями по 150-250 мл. Это позволит избежать перелива, который столь же опасен, как и недостаток смазки. Масло не сразу попадает в картер ввиду своей густой структуры, а значит, и определить его количество в моторе можно через пару минут.
  5. Проконтролировав уровень смазки в картере с помощью щупа и убедившись в его достаточном количестве, можно запускать двигатель и продолжать движение.

девушка доливает масло

Как решить проблему жора масла – ремонт или присадка?

Масложор – это лавиноопасная проблема, которая накапливается, как снежный ком. Угар масла провоцирует скопление отложений продуктов горения на цилиндрах и поршневых кольцах. Это еще больше усиливает абразивное воздействие на внутреннюю поверхность камеры сгорания и увеличивает протекание в нее масла с последующим его выгоранием.

Компания «СУПРОТЕК» выпустила на российский рынок автохимии уникальную присадку «Супротек Актив Плюс» с триботехническим составом. По своей сути это не совсем присадка, поскольку такая добавка не изменяет химический состав и органолептические характеристики моторного масла (не разжижает и не сгущает его).

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Наличие микроскопических частиц металла, керамики и других твердых нерастворимых компонентов величиной не более 3 мкм позволяет в разы снизить фрикционное воздействие нагара и буквально «заживить» уже имеющиеся признаки износа на зеркале цилиндров диффузионным способом.

Присадку «Супротек Актив Плюс» можно добавить вместе с маслом и предотвратить прогрессирование масложора. Добавка подходит для всех типов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания объемом от 1,5 до 2,5 л как легковых автомобилей, так и мотоциклов с объемом смазочной системы – 4-7 литров. Присадку «Актив Плюс» от СУПРОТЕК можно добавлять вместе с моторным маслом согласно инструкции.

Супротек Актив Плюс ДВС

Одной баночки объемом 150 мл достаточно для того, чтобы не только устранить масложор, но и такое негативное проявление изношенности цилиндропоршневой группы, как вибрации в двигателе, а также снизить расход топлива, увеличить мощность мотора и приемистость, восстановить давление в смазочной системе и компрессию в цилиндрах. Все это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и предотвратить его полную замену.

Дата публикации: 16-09-2022 Дата обновления: 16-09-2022

Киселев Александр

Киселев Александр (Младший научный сотрудник) Молодой специалист с экономическим и техническим образованием

Доливаем масло в двигатель: что к чему

Уровень масла от замены до замены имеет право отклоняться. На то есть все разрешения, причем даже со стороны автопроизводителя: то, что между отметками MIN и MAX вмещается целый литр смазки знает наверняка каждый. Важно отметить, что в абсолютно исправном двигателе уровень работает только на понижение. Поэтому внезапное повышение отметки на щупе, как и падение ниже минимума – ситуации из списка аварийных. Мало того, к такому ходу событий необходимо быть готовым в любой поездке на какой-угодно машине. О том, что да как делать при понижении и повышении объема моторного масла, сейчас и поговорим.

Когда проверять уровень масла: на горячую или на холодную

как доливать масло в двигатель

Без правильного и своевременного контроля объективно оценить состояние системы смазки двигателя невозможно. Проблема не надумана: кто утверждает, что надо мерить на горячую, кто – на холодную, а кто – в буквальном смысле на теплую. Здравый смысл подсказывает, что в каждом из трех случаев результат будет различным. А для того, чтобы разобраться, почему так, необходимо лишь элементарное техническое представление на уровне средней школы. Во-первых, жидкость при нагреве расширяется, во-вторых, после остановки двигателя смазке требуется определенное время для стекания в картер.

какое масло долить в двигатель если не знаешь какое залито

Точку в спорах способна поставить только инструкция по эксплуатации конкретного транспортного средства. В стандартном варианте уровень принято оценивать через 10-15 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Именно такую рекомендацию дает львиная доля автопроизводителей.

В качестве предисловия: объем смазки внезапно вырос

Повышение уровня масла нельзя не воспринимать всерьез. Как минимум, это сигнал к тому, что пора сменить смазку. Принудительная замена может потребоваться при частых поездках на непрогретом двигателе: постоянно переобогащенная смесь увеличивает шансы топлива попасть в картер и разжижить маслосостав, повысив его уровень. С одной стороны, хорошо, что двигатель не ест масло. С другой же – разжиженная топливом маслоэмульсия теряет паспортную вязкость, отчего загорается датчик давления масла на приборной панели и ответственные узлы начинают работать в условиях масляного голодания.

как доливать масло в двигатель зимой в мороз

Разжижение смазки топливом – ничто, по сравнению с хлынувшим в маслосистему антифризом. Мало того, что по итогу устранения неисправности придется делать промывку системы охлаждения двигателя , так еще и несвоевременное выявление неисправности чревато локальными перегревами и гидроударом. Поэтому, при появлении густого белого дыма даже в теплую погоду двигатель лучше тут же остановить.

Какое масло доливать в двигатель

Итак, уровень смазки близок к минимуму или, что гораздо хуже, опустился ниже данной отметки. При исправном моторе единственным объяснением тому является естественный расход масла на угар, присущий любому двигателю. Примечательно то, что доливку чаще всего приходится делать в дали от дома, в частности на автостраде, после длительной поездки.

Дело в том, что аппетит к смазке с ростом оборотов растет и мотор, не страдающий масложором в городском режиме эксплуатации, склонен к ее потреблению на постоянных высоких оборотах. Это происходит от того, что маслосъемные кольца не успевают снимать большую часть масла, находящегося на стенках цилиндров и смазочный материал сгорает в камере сгорания.

Угар смазки только на высоких оборотах можно встретить только на прочных чугунных моторах, распространенных ныне исключительно в бюджетном сегменте автомобилей. Все новые двигатели склонны есть масло даже при городской езде. Итоговый аппетит – нескромный: 0,3-0,5 л/1000 км. Единственным пояснением тому является глобальный курс на экономичность и экологичность: маслосъемные кольца намеренно делают с меньшим натягом, чтобы трение в паре цилиндр-поршень было наименьшим. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более низкий расход топлива и меньшее количество вредных выбросов.

Возвращаясь к предмету статьи, справедливо отметить следующее: нет ничего лучше, чем использовать на доливку то масло, которым автомобиль регулярно заправляется во время плановых ТО. Однородная структура и одинаковый пакет присадок не способны причинить вред, что и нужно.

Несколько удручающе выглядит ситуация, когда водитель знает все параметры масляного продукта, но такового в наличии нет. Ну, скажем, канистры с собой нет, уровень на минимуме, а на АЗС извольте – только Лукойл вместо Liqui Moly. Здесь стоит поступать по принципу «выбирать из двух зол меньшее». А именно – не допустить масляного голодания и долить состав другого производителя, соблюдая такие условия:

  • Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость должны быть одинаковыми: было 5W-40 – лейте 5W-40.
  • Основы масел должны совпадать: с полусинтетикой мешать только полусинтетику, с HC-синтетикой – HC-синтетику, с 100% синтетикой – 100% синтетику.

можно ли доливать масло другой марки в двигатель

При первой же возможности получившийся масляный гибрид лучше заменить. При этом рекомендовано сделать промывку маслом.

Совсем худо, когда владелец не знает о залитом моторном масле абсолютно ничего. Рациональным выходом из положения является замена смазки на новую с промывкой маслом, которое будет использоваться впоследствии постоянно. Временной альтернативой может служить канистрочка с так называемым универсальным (доливочным) составом, как-то Liqui Moly Nachfull Oil.

На худой конец лучше долить HC-синтетическое моторное масло, чем двигаться с лампой аварийного давления в маслосистеме. Примечательно, что Nachfull Oil также является «гидрокряком», т.е. составом на природной минеральной основе.

Источник http://krutimotor.ru/kogda-nuzhno-i-kak-pravilno-dolivat-motornoe-maslo/

Источник https://suprotec.ru/suprotek-dolivka-masla-v-dvigatel/

Источник https://schtuzer.ru/maslo-v-dvigatel/