Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2121?
Заливая масло в двигатель ВАЗ-2121, нужно быть уверенным, что оно подходит по допускам и вязкостным показателям. ВАЗ-2121 (также известен под названиями «Нива», Lada Niva, 4×4, Legend) – это отечественный полноприводный внедорожник высокой проходимости, который производится с 1977 г. С 2006 г переименован в Lada 4×4. В 90-х внедорожник казался устаревшим, тогда была произведена модификация и на рынке появился ВАЗ-21213 с одноименным мотором на 1.7 л. С 2002 г началась совместная работа с концерном General Motors и так появилась Chevrolet Niva, но параллельно производилась и оригинальная версия (Лада 4х4). В 2009 г на рынок вышла модификация ВАЗ-21214, которая отличалась обновленной подвеской и комплектующими от Chevrolet. В 2014 появилась новая модификация (Urban). В 2019 г в ходе очередного рестайлинга авто переименовали в Lada 4×4 FL, а в 2021 г авто еще раз переименовали, на этот раз в LADA Niva Legend.
О допусках
Масло в двигатель ВАЗ-21213/21214 рекомендуется подбирать по допускам ААИ-300. Это отечественный стандарт. Для Нивы подойдет несколько вариантов:
- Б4 – моторы с двигателями под Евро-2;
- Б5 – движки с улучшенными экологическими характеристиками;
- Б6 – силовые агрегаты под Евро-4.
Либо можно выбрать масло по стандарту API, в зависимости от года производства ТС:
- 1977-1998 – API SG;
- 1999-2000 – API SH;
- 2001-2007 – API SJ;
- 2008-2011 – API SL;
- 2012-2016 – API SM;
- 2017-н. в. – API SN.
По вязкости разброс довольно большой, так как все зависит от состояния силового агрегата Нивы и года выпуска. Для более новых авто предпочтение отдается составам с индексами 5W-30 и 5W-40. Для авто с большим пробегом, старых моделей и при условии холодных зим лучше выбирать смазки 10W-40, 15W-40.
Оригинальное масло для ВАЗ-2121/Нива
Для автомобилей, производящихся на заводах АвтоВАЗ обычно рекомендуются соответствующие масла от отечественных компаний.
Оригинальное масло
Аналоги масел для ВАЗ-2121
Так как внедорожник Нива довольно выносливый и не «капризный», то можно смело выбирать также и продукцию иностранных производителей или наиболее популярных отечественных.
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 1950 руб.
4 литра Артикул: 1538770
Liqui Moly Optimal 10W-40
5 литров Артикул: 2287
Стоимость: 2400 руб.
4 литра Артикул: 162620
Какое масло заливать в ВАЗ-21214/Нива рестайлинг
Определяя, какое масло заливать в двигатель ВАЗ-21214 рестайлинг, можно выбирать более жидкие смеси. При этом предпочтение отдается синтетическим составам с индексами API SM/SN или ААИ-300-Б6.
GT Turbo SM 10W-40
4 литра Артикул: 880 905940 702 8
Стоимость: 1390 руб.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
5 литров Артикул: 2293
Стоимость: 2850 руб.
Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30
4 литра Артикул: 4008177106972
Стоимость: 3450 руб.
Какое масло заливать в ВАЗ-2121 1.6
Для более старых авто лучше выбирать полусинтетические смеси, а для моделей до 90-х годов подойдет минералка. По уровню вязкости смазки выбираются в зависимости от погоды и пробега авто. Чем больший километраж, тем гуще нужно лить смазку.
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 920 руб.
Shell Motor Oil 10W-40
4 литра Артикул: 550051070
Стоимость: 1000 руб.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40
5 литров Артикул: 1933
Стоимость: 2850 руб.
Сколько масла в двигателе ВАЗ-2121
Сколько литров заливать?
Объем масла в двигателе ВАЗ-2121/21214/Нива:
- ВАЗ-2106/ВАЗ-2121 (1.6 л) – 3,5 л;
- ВАЗ-21214/ВАЗ-21213 (1.7 л) – 3,5 л.
Расход масла
Даже при хорошем состоянии авто или если масло в двигатель ВАЗ-21214 заливается самое лучшее, то можно ожидать жор. Для Нивы нормальным является, когда расходуется до 1 л смазки на 1000 км. Это значение может быть выше или ниже. У некоторых уходит 400-500 мл, а другие вынуждены доливать смазку чаще. Чтобы не пропустить момент, когда нужно добавить жидкость, необходимо выполнять проверку уровня.
Проверка уровня
Чтобы проверить, достаточно ли в авто смазки:
- Останавливаемся на ровной обочине.
- Выключаем мотор и ждем 10-15 минут.
- Вытаскиваем масляный щуп (под капотом его легко найти по оранжевой ручке).
- Протираем его и снова опускаем в масло.
- Вынимаем щуп и смотрим уровень.
Периодичность замены
Период замены масла в ВАЗ-21214/Нива зависит от моточасов, то есть от того, с какой скоростью вы передвигаетесь и как долго находитесь в пробках. Моточасы определяются просто – делим пробег на усредненную скорость езды. В условиях города обычно выходит около 30 км/ч. После этого смотрим на максимальное ограничение по моточасам для масла:
- Полусинтетику и составы по стандарту API SJ/SL можно использовать до 250 моточасов.
- Минералку не более 150.
- Современные синтетические масла с допуском SM/SN – до 350.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2121
Замена масла в двигателе ВАЗ-2121 может быть произведена своими силами. Для этого требуется разместить авто на эстакаде и после этого:
- Слить отработанную смазку.
- Поменять масляный фильтр.
- Залить свежее масло.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2121 Нива
ТОП-10 моторных масел для «Нивы»: Chevrolet Niva и Lada 4×4
Chevrolet Niva и Lada 4×4 являются самыми популярными внедорожниками в России. Одна из причин, почему эти автомобили пользуются высоким спросом, это относительно невысокая стоимость запасных частей и расходных материалов. Среди расходников одним из самых важных является моторное масло, которое нужно менять хотя бы раз в год, чтобы двигатель служил исправно многие годы. В этой статье поговорим о маслах для «Нивы», которые отличаются качеством и доступной ценой.
Что общего у двигателей ВАЗ 2123 и 21214
Почему я объединил масла для Chevrolet Niva и ВАЗ 2121 в одном материале? Все просто. Большинство владельцев этих автомобилей знают, что двигатели у них практически идентичные. Мотор «Шеви-Нивы» с индексом 2123 отличается от двигателя трехдверной «Нивы» 21214 лишь навесным оборудованием. Основные части в виде блока цилиндров, головки блока, шатунно-поршневой группы и коленвала идентичны. Мощность двигателей одинаковая — 80-83 л.с. Соответственно для этих моторов подходят одни и те же технические жидкости.
Как выбрать масло
Производитель рекомендует заливать масла, соответствующие классам API SL/SM/SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. Рекомендованная вязкость: SAE: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Масло может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим. Зачастую владельцы используют полусинтетику или синтетику класса API SL/SN с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Итак, перейдем к нашему списку.
1. Gazpromneft Premium N 5W-40 — пожалуй, самое доступное синтетическое моторное масло. Соответствует классу API SN и допускам ПАО «АвтоВАЗ».
Цена 4-литровой канистры масла в интернет-магазинах колеблется в пределах 1600-1800 рублей. В магазинах, как правило, дороже, но и там бывают скидки.
2. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 — одно из самых популярных синтетических масел для автомобилей марки Lada. И это неудивительно, ведь Роснефть льют в Ладу с завода. Даже на маслозаливной крышке написано: «АвтоВаз рекомендует Роснефть».
Стоимость 4-литровой канистры в интернете варьируется от 1950 до 2000 рублей. Например, на Яндекс.Маркете это масло стоит 2000 руб, а на «Ситилинке» 1950 руб.
3. Rosneft Magnum Maxtec 5W-40 — полусинтетическое моторное масло класса API SL, который подходит для двигателей «АвтоВаза».
Преимуществом данной продукции является доступная цена — всего 1200-1300 рублей за 4-литровую канистру. Одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества.
4. Lukoil Luxe 5W-40 — синтетическое масло, которое соответствуем классу API SN/CF и имеет допуск ПАО «АвтоВАЗ». Относительно недавно Lukoil сделал ребрендинг упаковки масел серии Luxe. Новая упаковка выглядит более современно.
Масло фирмы Lukoil можно было поставить на первое место, если бы не цена. За 4-литровую канистру придется выложить не менее 2935 рублей. Правда, это цена с официального сайта, а на маркет-плейсах типа Озон.ру можно встретить и более выгодные цены. Например, лично я видел предложения по цене 2100 руб за 4 литра масла.
Что касается подлинности изделия, то оно проверяется с помощью QR-кода и других особенностей на упаковке. Об этом мы писали отдельную заметку.
5. Lukoil Luxe Semi-Synthetic 5W-40 — полусинтетическое моторное масло с необходимым для нас классом API SL/CF.
Это масло дешевле синтетического и стоит 1775 рублей. На маркет-плейсах можно найти и дешевле. Его часто используют владельцы автомобилей Lada, в том числе и «Нивы».
6. Takayama 5W-40 — синтетическое моторное масло класса API SN. Несмотря на то, что производитель преподносит данную продукцию, как иностранную, факты говорят об одном — масло выпускается в городе Обнинск, Калужской области. Никакого отношения к японскому городу Takayama оно не имеет.
Несмотря на маркетинговый просчет, масло Takayama пользуется спросом, во многом, благодаря цене. 4-литровую канистру можно приобрести в пределах 2000 рублей. Причем в крупном гипермаркете «Лента» масло Takayama стоит 1999 рублей, а на Яндекс.Маркете 2700 руб.
7. Mannol EXTREME 5W-40 — первое иностранное моторное масло в нашем списке. Оно соответствует классу API SN. Бренд Mannol принадлежит немецкой компании SCT-Vertriebs GmbH, а производство масла налажено в Литве.
Стоимость 4-х литров жидкости на Яндекс.Маркете составляет 2100 рублей, на Exist.ru — 2500 руб, а в магазине запчастей лично я видел предложение за 2215 руб.
8. Rheinol Primol Power 5W-40 — еще одно европейское моторное масло, которое выпускается в Германии. Соответствует классам API SN, ACEA A3/B4.
Удивительно, но несмотря на санкции, немецкое масло предлагается по более-менее доступной цене. Например, в гипермаркете Metro Cash & Carry оно стоит 3369 руб, на сайте «СберМегаМаркет» и того дешевле — 2920 руб.
9. ZIC Top 5W-40 — корейское синтетическое моторное масло, которое соответствует классам API SN/CF и допускам ПАО «АвтоВАЗ».
Стоимость 4-литровой канистры в интернет-магазинах составляет около 3000 рублей. В частности, на Exist.ru — 3600 руб, Citilink.ru — 3371 руб.
10. Lukoil Genesis Armotech 5W-40 — моторное масло премиум-класса, которое чаще всего заливают в иномарки. Помимо необходимого нам класса API SN, оно имеет допуски для большинства европейских производителей: Mercedes-Benz, BMW, Renault, Fiat, Volkswagen, PSA и Opel.
Если бы не снижение цены, то оно вряд ли попало бы в этот список. Сейчас по акции на сайте Citilink.ru его можно купить за 2740 рублей. На маркет-плейсах Озон.ру и Яндекс.Маркет можно найти предложения по 2500 рублей за 4-литровую канистру. Несколько месяцев назад канистра масла Genesis Armotech стоила не менее 3600 рублей.
Заключение
Как видите, для «Нивы» и многих других автомобилей, выбор масел достаточно широкий. Даже за самый небольшой бюджет можно приобрести подходящее моторное масло и обслужить свой автомобиль.
Надеюсь, что статья была полезной. Всем удачных дорог и хорошего дня. С уважением, Айрат Кадырмаев.
P.S. Все перечисленные масла также подойдут на Lada Niva Travel и Niva Legend, потому что это и есть «Шевроле Нива» и ВАЗ 21214 только под новыми названиями.
Какое масло лить в двигатель ниву лучше всего
и допустимый —
API качества масла
для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (Кузов 21214) 2009 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM.
Читайте также:
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Рег.: 10.10.2012 Тем / Сообщений: 17 / 2751 Откуда: Москва Возраст: 55 Авто: 213100М 2011г Е-газ
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Моторное масло Оригинальное моторное масло LADA: 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии) 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии) 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л(полусинтетическое) 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40,4л(полусинтетическое) РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
Трансмиссионное масло «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Охлаждающая жидкость LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный) Антифриз G-48; Cool Steam Standart; Cool Steam Premium; ТС-Felix; Felix Carbox; SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047- 51140047-2007); Лонг Лайф; G-Energy Antefreexe.
Система гидропривода тормозов и сцепления Оригинальная ТЖ Лада: DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
Гидроусилитель рулевого управления Рentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 Источник https://лада.онлайн/do-my-self/r…tikuly-i-zapravochnye-obemy.html
Рег.: 10.09.2013 Тем / Сообщений: 19 / 534 Откуда: Россия, Москва-Тула Возраст: 31 Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69. )
а потом оставляем мотор под машиной где-нибудь по дороге и чешем репу, мол «как же так, я же целый литр купил и залил по официальным
рекомендациям автоваза!» трансмиссионку пока пропустим, вернёмся к ней через пару строк.
«крутой пар»? это что-то новое. лично я бы побоялся заливать что-то «парообразное» в систему охлаждения. опять же иронизирую. да, есть очень хорошая ОЖ «CoolStr
eam» (очевидно, имненно она и имелась ввиду). именно на ней я остановился, изучив кучу статей и отзывов, потратив на это немало времени. и также немало времени я потратил на поиск и приобретение оной.
далее тормозная жидкость
аналогично тормозухе, и там и там по одной строчке.
Читайте также: Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива
вернёмся к трансмиссионке. тут мы видим целый список, составленный ради новых буковок по левой стороне — тех, что в кавычках. а то что в скобочках — вообще практически в каждой строчечке повторяется ах да, только в одной из них мы вдруг видим «85W-140», ну это ладно.
На что обратить внимание
Решая, какое масло лить в двигатель «Нива» и трансмиссию авто, прежде всего стоит отметить, что в КПП смазочную жидкость заменить намного проще. Однако даже в этом случае водитель должен помнить несколько важных нюансов. Например, автовладелец должен обеспечить должную смазку всех шестеренок данного узла. Состав должен образовывать на деталях тонкую пленку, которая защитит их от преждевременного износа и задира. Таким образом, в зависимости от того, какое масло лить в коробку «Нивы», можно ожидать, как скоро может потребоваться дорогостоящий ремонт любимой машины.
Масло в ниву, интервал замены
Моя мая врач с 45 летним стажем. И когда я ее спросил почему во всем мире женщины живут на 10-15 лет дольше, она мне просто это объяснила на «моем языке». Потому что всю жизнь организм мужчины работает на «одном» масле (кровь), а у «слабого пола» она 3-4 раза за жизнь полностью обновляется, пусть и путем «частичной замены». Вернемся к нашей теме – масло в ниву. Никаких замен раз 15 тысяч, никаких замен по цвету масла (оно еще чистое), никаких успокоений про малые пробеги (это еще хуже для двигателя). Обратимся к непревзойденным эксплуатационникам – немцам. Рекомендуемый интервал замены масла на бензиновых двигателях старых конструкции 7-8 тысяч по одометру, что соответствует примерно 10 тысячам моточасов. Правда есть один секрет, который мне рассказали французы из Elf-Total, которые проводили в Питере семинар. Содержание пакета присадок в канистрах для легкового транспорта хватает ровно на вышеозначенный интервал пробега, в то время как в грузовых маслАх данный пакет как правило увеличен минимум в два раза. Как следствие залив «грузовое масло», можно удлинить межсервисный интервал в полтора-два раза. Только главное правильно подобрать аналог. Здесь очень хорошо выручили наши северные соседи, у фирмы Neste, существует продукт, который замечательно подошел и к двигателям Нивы и к двигателям ЗМЗ. Масло называется 10/40 Turbo LXE. Поставляется в 20 литровых канистрах (грузовая емкость) и если вам есть где его хранить или автопарк составляет несколько машин, то это очень хороший вариант.
Главный показатель жидкости
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым. Поэтому, прежде всего, нужно удостовериться, что выбранное масло сопровождается всей необходимой документацией или на упаковке указана вся необходимая информация.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Масло по погоде
Первым делом, перед тем как выбрать масло для нивы 21214, обратите внимание на погодные условия, а точнее – на пору года. Например, в летнее время, когда на улице достаточно жарко, двигатель будет значительно нагреваться. В отличии от легковых автомобилей, двигатель данной машины будет нагреваться значительно сильнее. Поэтому, лить минеральное или полусинтетическое масло в двигатель внедорожника летом – большая ошибка.
Вязкость моторных масел (SAE)
Смазочная жидкость с маленьким процентом вязкости, не будет приносить должного эффекта. При нагревании блока цилиндров, жидкость обретает состояние обычной воды, и также очень быстро нагревается. Как результат – масло перестает отнимать тепло у двигателя, и создавать должное давление. Через некоторое время такой работы, коленчатый вал обязательно заклинит.
Для летнего периода, в ниву 21214 советуют лить моторное масло, вязкость которого будет обозначена не менее 20W-40, и не более 25W-50. Это идеальная вязкость, при которой коленчатый вал будет свободно вращаться, не создавая лишней нагрузки, а температура двигателя не будет превышать 95 градусов.
В зимнюю пору, с выбором масла возникнуть более серьезные проблемы. В данном случае, оно должно быть не слишком редким, чтоб при воздействии холода не покрыться льдом, и не сильно густым, чтоб во время пуска двигателя на холодную, коленчатый вал мог сделать первый оборот.
Читайте также: Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт
Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода. При этом, даже при более пониженных температурах, жидкость не будет браться ледяной коркой.
При выборе моторного масла для Нивы 21214, не в коем случае не берите всесезонное. Хотя оно и кажется экономным, по соотношению стоимости к условиям эксплуатации, с ним могут возникнуть проблемы, при запуске двигателя. Лучше всего лить, либо зимнее, либо летнее масло, в зависимости от поры года. Также, не используйте полусинтетическое масло. Какое б оно не было дорогое, его свойства всегда будут уступать перед синтетическим.
Минеральные смазочные жидкости
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Синтетические масла
Определяясь, какое масло лить в «Ниву», многие приходят к выводу, что искусственные составы обладают лучшими характеристиками. Синтетические составы действительно могут быть более полезны. В процессе разработки таких масел применяются сложные химические процессы, благодаря чему можно отрегулировать характеристики жидкости.
Если говорить о преимуществах синтетических составов, то стоит учесть, что они намного дольше остаются устойчивыми к термическим перепадам и дольше сохраняют свои первоначальные характеристики. Кроме этого в смазочных жидкостях этого типа присутствуют дополнительные присадки, которые значительно улучшают действие масел. Это позволяет дольше не беспокоиться об износе силового агрегата. При этом синтетические составы не будут густеть в зимнее время. Поэтому двигатель будет заводиться без задержек.
Синтетические масла начинают замерзать только при -60 градусах. Они не окисляются и не испаряются. При этом их смазывающий показатель довольно высокий. В этом случае действительно можно производить замену намного реже.
Полусинтетические составы
Интересуясь, какое масло лить в «Ниву Шевроле», многие приходят в замешательство, так как данная модель авто является компактным внедорожником. Если говорить о полусинтетических маслах, то они обладают характеристиками двух описанных выше типов. В них содержится 70 % синтетических компонентов и 30 % минеральных.
Такие составы считаются оптимальными для тех машин, у которых довольно большой пробег, но при этом в них слишком долго заливалась «синтетика». Полусинтетические составы меняют с разной регулярностью. Это зависит от многочисленных факторов. Важно учитывать, как часто автомобиль используется, в каком состоянии находится силовой агрегат транспортного средства и т. д.
Однако, независимо от того, какое масло лить в «Ниву», нужно всегда помнить, что чем чаще смазывающий состав меняется, тем дольше будет служить ТС. Исходя из всего этого, можно выделить несколько жидкостей, которые пользуются у автовладельцев наибольшей популярностью.
Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола
У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.
Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.
Заменить неисправный кран можно несколькими способами:
- полный слив тосола из системы;
- пережать патрубки печки специальными зажимами;
- поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:
- откручиваем консоль;
- отсоединяем защелки-крепления печки;
- кнопки отсоединять не нужно;
- сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
- вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
- все, можно менять сам кран.
После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.
«Лукойл Люкс 10W-40»
Многие, выбирая, какое заливать масло в «Ниву», отдают предпочтение именно этому составу. Смазочная жидкость этой марки отвечает всем необходимым требованиям. Автовладельцы доверяют качеству этих составов, так как данный производитель уже давно зарекомендовал себя на рынке.
«Лукойл Люкс 10W-40» положительно влияет на силовой агрегат, помогает сохранять энергию. Многие отметили, что данные составы помогают снизить расход горючей. Согласно испытаниям это масло отлично показывает себя в различных экстремальных условиях.
«Делфин Индастри»
Автовладельцы выделяют продукцию этой компании (а точнее, составы «Люкс Хит» и «Люкс Бест»), так как в процессе производства смазывающих жидкостей используются только современные технологии и новейшие разработки.
Если, определяясь, какое масло лить в двигатель «Нивы Шевроле», вы остановили выбор именно на этом составе, то стоит обратить внимание, что в нем содержится молибден. Этот компонент вызывает неоднозначные отзывы, однако в большинстве автовладельцы отмечают прекрасные свойства этой добавки. Считается, что молибден надежно сохраняет силовой агрегат и позволяет уменьшить расход топлива.
Особенности выбора трансмиссионного масла и смазывающих составов для двигателя
Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.
Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.
Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.
Сколько масла лить в Шевроле нива
Объём необходимого моторного масла авто прямо пропорционально зависит от рабочего объёма двигателя.
Читайте также: Снятие заднего бампера нексия n150
Объём двигателя Шеви Нива составляет 1,7л, что говорит о необходимости 3,75л масла для сервисной замены.
Владельцам этого автомобиля рекомендовано делать замену моторного фильтра вместе с заменой моторного масла. В противном случае, остатки масла в фильтре составляют 250 мл, что сделает объём залива только 3,5 л вместо 3,75 л положенный.
Как правильно менять масло в авто
Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.
Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку. На следующем этапе нужно набраться терпения и подождать, пока старое масло не стечет в емкость. Время можно потратить с пользой, если в это время заняться заменой фильтра. Его нужно открутить. После этого осуществляется заливка нового масла в новый фильтр.
Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.
Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.
После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21214 Нива
Первое поколение 21214, 1996-2006
По сравнению с предшественником 21213 модификация 21214 отличается обновленным двигателем 1.7 мощностью 82,8 л. с. с центральным топливным впрыском. В 2002 году автомобиль получил двигатель ВАЗ-21214-10 с экологическим стандартом Евро-0 и уже имел распределенный впрыск. В 2006-м этот мотор адаптировали под нормы Евро-2, после чего его обозначение сменилось на 21214-20. Спустя два года был освоен стандарт Евро-3 (21214-30), а в 2011-м АвтоВАЗ выпустил экспортную версию внедорожника с двигателем Евро-5. При этом для внутреннего рынка была создана модификация с Евро-4. С 2006 года ВАЗ-21214 выпускается под названием Lada 4×4.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Orlando
Бензиновые двигатели 1996-2006
1.7 80-83 л. с. (21214), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Источник https://kakoemaslo.ru/lada/maslo-dlya-dvigatelya-vaz-2121/
Источник https://avtoexperts.ru/article/top-10-motorny-h-masel-dlya-nivy-chevrolet-niva-i-lada-4×4/
Источник https://foksevmash.ru/servis-i-uhod/maslo-v-dvigatel-niva-2.html