Замена моторного масла и фильтра ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ЗАЗ Cенс , замена масла ЗАЗ Cенс , давление масла ЗАЗ Cенс , масло для ЗАЗ Cенс , как проверить уровень масла ЗАЗ Cенс , уровень масла ЗАЗ Шанс , замена масла ЗАЗ Шанс , давление масла ЗАЗ Шанс , масло для ЗАЗ Шанс , как проверить уровень масла ЗАЗ Шанс
Замена моторного масла и фильтра
Внимание!
— Необходимо заливать только рекомендованное моторное масло.
— В случае замены моторного масла необходимо после полного сливания произвести промывку системы смазки специальным промывочным маслом в течение 10 минут, после чего заменить масляный фильтр новым.
— Моторное масло следует сливать в заранее подготовленную емкость.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: четырехгранник 10 мм, ключ 19 мм, емкость для слива масла.
Как заменить моторное масло и фильтр при плановом ТО?
1. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).
2. Очистить металлической щеткой, а затем и ветошью пробку сливного отверстия на масляном поддоне.
3. Установить под масляный поддон двигателя специально подготовленную емкость. Затем отвернуть пробку сливного отверстия…
… и слить моторное масло.
4. Установить и затянуть пробку сливного отверстия.
5. Используя специальный ключ, отвернуть масляный фильтр.
6. Протереть чистой ветошью поверхность контакта блока цилиндров с масляным фильтром.
7. Нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
8. Установить и затянуть масляный фильтр с усилием вручную.
9. Снять крышку маслозаливной горловины на двигателе.
10. Залить необходимое количество моторного масла в двигатель.
… протереть его чистой ветошью и установить обратно. Затем повторно извлечь щуп и проверить уровень моторного масла в двигателе. Уровень должен находиться на щупе между метками «min» и «max».
Внимание!
Следует исключить заливание большего, чем требуется, объема масла, так как это может привести к повреждению всех уплотнительных манжет и/или к вспениванию масла и, как следствие, к снижению его давления.
12. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 секунды после пуска двигателя). Проверить двигатель на наличие утечек моторного масла. Через несколько минут работы на холостых оборотах выключить зажигание и снова проверить уровень моторного масла (см. выше). При необходимости долить масло до требуемого уровня.
Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить
Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.
Тип двигателя: МеМЗ-307 / МеМЗ-317 / А15SMS
Объем двигателя: 1.3 / 1.4 / 1.5 л.
Мощность: 70 / 77 / 86 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.
Перейти к оплате
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Ланос?
Chevrolet Lanos — это линейка компактных переднеприводных автомобилей, выпускаемых корпорацией GM c 2005 по 2009 года в кузовах седан и хэтчбек. На Украине модель была известна под названиями ZAZ Lanos, Daewoo Sens и ZAZ Chance. Соответственно и линейка двигателей внутреннего сгорания данных моделей существенно разнилась. На территории РФ продавались Шевроле Ланос исключительно с бензиновым 1.5 литровым мотором, в то время как на украинском автозаводе данные модели оснащались 1.3, 1.4 и 1.6 литровыми двигателями. Однако, несмотря на все эти различия, моторное масло для Шевроле Ланос имеет общую заводскую спецификацию, про которую и пойдет речь в данной статье.
О допусках
- Бензиновые двигатели: МЕМЗ-307, МЕМЗ-317, A15SMS, F16D3.
Шевроле Ланос допуски масла
Какое масло заливать в Шевроле Ланос
Моторное масло для Шевроле Ланос, вне зависимости от установленного на автомо биль двигателя, обязано иметь заводской допуск компании GM с одноименным названием GM Dexos 2. Эту информацию вам может подтвердить мануал по эксплуатации вашего транспортного средства этой линейки. Соответственно, подбирая Шевроле Ланос масло в двигатель, предпочтение стоит отдать оригинальной продукции под названием General Motors Dexos 2 5W-30. Однако от покупки его аналогов тоже отказываться не стоит. Ведь аналогичной спецификацией также обладают моторные масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и TOTAL Quartz INEO MC3 5W30.
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 166254
Какое масло лить в Шевроле Ланос 1.5
Модели Chevrolet Lanos с 1.5 литровым бензиновым двигателем очень близки российским автомобилистам, так как именно этими моторами оснащались автомобили данной линейки, продаваемые в РФ. Поэтому, отвечая на вопрос какое масло лучше лить в Шевроле Ланос, можно констатировать. Моторное масло для Шевроле Ланос 1.5 обязано соответствовать допуску GM Dexos 2. При этом можно отдать предпочтение как оригинальному маслу General Motors Dexos 2 5W-30, так и его заменителям на примере ENI i-Sint MS 5W-30 и Wolf VitalTech 5W-30 D1.
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 8003699008298
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Ланос 1.6
Моторное масло для Шевроле Ланос 1.6 ничем не отличается от автомасел, которые используют при своей работе остальные двигатели внутреннего сгорания автомобилей данной серии. Поэтому смело приобретаем синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его аналоги(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 или ZIC X9 FE 5W-30), ведь все они обладают заводским допуском GM Dexos 2.
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073570
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Какое масло лучше лить в Шевроле Ланос 2008
Пик продаж автомобилей Chevrolet Lanos пришелся на 2008 год. Поэтому, говоря про моторное масло для Шевроле Ланос 2008, стоит обратить внимание на приведенную выше информацию. Так как все моторы данной линейки работают на моторном масле с допуском GM Dexos 2, то и заливать в эти двигатели необходимо соответствующие моторные масла. К оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и приведенным выше моторным маслам можно добавить также Motul Specific Dexos 2T 5W30 и RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30.
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 1111116-001-01-999
Сколько масла в двигателе Chevrolet Lanos
Сколько литров заливать?
- 1.3L(МЕМЗ-307) — 3.8 литров
- 1.4L(МЕМЗ-317) — 3.8 литров
- 1.5L(A15SMS) — 3.8 литров
- 1.6L(F16D3) — 3.8 литров
Примечание : приобретая моторное масло в машину Шевроле Ланос, обладающее иной вязкость, обязательно убедитесь его соответствию спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA C3 .
Периодичность замены масла в двигателе Chevrolet Lanos
Интервал замены моторного масла Шевроле Ланос напрямую зависит от ряда факторов. Например от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния самого мотора, а также от качества заливаемого в автомобиль топлива. Поэтому привязываться к регламенту автопроизводителя, советующему меня масло в двигателе автомобилей этой серии каждые 15 тысяч километров, не стоит. Ведь нередко масло в двигателе Шевроле Ланос загрязняется продуктами его работы уже на пробеге 6-9 тысяч километров.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Ланос , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Машинное масло для Шевроле Ланос и его уровень
Проверка уровня масла в двигателе Шевроле Ланос обязана проводится каждые 1000 километров пробега. Ведь эта процедура не только поможет вовремя обнаружить масляное голодание мотора, но и оценить техническое состояние самого масла. Выполняется она следующим образом:
- масло в двигателе прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают остыть для нормализации уровня
- авто выставляется на ровную поверхность
- контрольный щуп, найти который можно под капотом, очищается от старого масла
- после чего проводятся замеры
- далее анализируются показания отметок min и max контрольного щупа
Если масло в их пределах — уровень его в моторе является оптимальным.
Проверка уровня масла
Замена моторного масла Chevrolet Lanos
Ответив на распространенный вопрос, какое масло лучше лить в Шевроле Ланос, переходим к самой процедуре его замены. Для этого понадобится соответствующее место и инструмент. Далее:
- выставляем автомобиль на ровную поверхность
- демонтируем защиту двигателя снизу
- выкручиваем пробку сливного отверстия
- сливаем старое масло
- меняем масляный фильтр
- заливаем приобретенную продукцию
Замена масла Шевроле Ланос
Замена масла Шевроле Ланос 1.5
Какое моторное масло заливать в двигатель Ланос и инструкция по его замене
Ресурс двигателя зависит от частоты и качества проведения технического обслуживания. Важнейшим процессом ТО является замена масла, к которой многие автовладельцы относятся с малой ответственностью. Итог халатного отношения к процедуре — снижение ресурса двигателя, и увеличение расхода топлива. Важно не только своевременно проводить работы по замене моторной смазки, но еще и выполнять это правильно. Если полагаете, что знаете, как заменить масло в двигателе Ланос и Шанс 1.5, тогда рекомендуется свериться с инструкцией, представленной в материале.
Зачем в двигателе нужно масло
Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.
Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:
- охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
- смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
- очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
- защита узлов от коррозионных процессов.
Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.
Почему моторную смазку нужно менять
Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.
Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.
Чем опасна эксплуатация автомобиля Ланос и Шанс 1.5 на отработке
Практиковать эксплуатацию автомобиля на отработке не рекомендуется, ведь это приводит к неприятным последствиям, которые проявляются в следующих видах:
- Перегрев мотора. Отработка не только хуже отводит тепло, но еще и увеличивает трение (повышает температуру) за счет присутствия в составе большого количества металлической пыли.
- С течением времени смазка начинает густеть, что способствует увеличению трения между деталями. В итоге узлы ДВС начинают работать под сильными нагрузками, а также с повышенной температурой. Первоначально несвоевременная замена масла будет проявляться в виде увеличения расхода топлива, а также повышении температуры двигателя. Температурная стрелка будет подыматься выше, чем обычно, вентилятор (вентиляторы) начнут чаще включаться и дольше работать. Негативно отразится это также на качестве антифриза, который за счет повышения температуры, станет быстрее стареть, что также приведет к необходимости его частой замены.
- Уменьшение антикоррозионных свойств. Масло, которое отработало заявленный срок, не сможет защищать детали двигателя от коррозии. Прежде всего, потому, что оно не будет создавать масляную пленку.
- Засорение масляных каналов. Внутри двигателя скапливаются продукты сгорания топлива, которые начинают забивать каналы. Чем реже меняется смазка, тем быстрее произойдет засорение каналов, и как следствие, это проявится в виде нестабильной работы двигателя.
Последствия несвоевременной замены моторного масла
Самым опасным последствием несвоевременной замены моторной смазки является заклинивание деталей. При такой поломке понадобится капитальный ремонт или вовсе полная замена двигателя, что зависит от возникших последствий.
Как часто требуется менять смазку в ДВС Ланос и Шанс 1.5 и от чего зависит регулярность проведения замены
Крайне важно, чтобы замена моторной жидкости происходила своевременно. И лучше выполнить процедуру раньше, чем позже, исключив тем самым ускорение износа деталей двигателя. Однако и слишком частая замена масла на Ланосе негативно отразится на кошельке автовладельца.
Узнать точный интервал замены масла можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Периодичность замены зависит от типа используемого смазочного вещества, условий эксплуатации автомобиля, а также стиля вождения. Как же влияет стиль вождения на качество масла в двигателе, спросите вы? Об этом по порядку:
- Тип используемой смазки. Выпускается три основных вида моторных масел — минеральное, синтетика и полусинтетика. Каждый тип имеет соответствующие технические параметры, а также определенный ресурс. От заливаемого типа масла зависит частота проведения его замены. Минеральное имеет самый низкий срок службы, и поэтому менять его рекомендуется не позднее, чем через 5 тысяч км пробега после заливки. С учетом его низкой стоимости, недостатком частой замены можно считать только затраты времени. Полусинтетика служит от 7 до 10 тысяч км пробега, и самой выносливой (и дорогой по цене) является синтетика. Замена синтетического масла осуществляется через каждые 10-15 тысяч км пробега.
- Регион эксплуатации автомобиля. Если Ланос эксплуатируется в северных регионах с преобладанием низких температур, то в таком случае требуется осуществлять замену смазки чаще, чем в регионах с умеренным и теплым климатом. Связано это, прежде всего, с перепадами температур, которые негативно влияют на качество смазки. При частом прогревании двигателя в холодное время наблюдается ускоренный износ деталей, и как следствие, образование большого количества металлической пыли и стружки в картере.
- Стиль вождения. Здесь подразумевается не только агрессивная езда, но еще и продолжительный прогрев двигателя. Мало кто уделяет этому внимание, но при прогреве мотора также происходит снижения качества смазки. Чем дольше длится прогрев мотора, что особенно актуально для зимнего периода, тем чаще нужно осуществлять замену масла. Соответственно при агрессивной езде также понадобится чаще производить замену смазки, что связано с образованием нагара.
В действительности факторов, влияющих на частоту смены масла в двигателе Ланос, намного больше. Однако все их учесть попросту невозможно. Вот некоторые из них:
- вид используемого топлива;
- объем двигателя;
- техническое состояние автомобиля;
- качество расходников.
Чтобы не заморачиваться, рекомендуется придерживаться периодичности смены моторной смазки на Ланос, которая указывается производителем. Регламент гласит, что менять масло в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос необходимо через каждые 10 тысяч км пробега или после 12 месяцев использования ТС.
Указанной периодичности будет вполне достаточно для синтетики и полусинтетики. Чтобы максимально правильно рассчитать регулярность проведения ТО, нужно ориентировать вовсе не на пробег, а также не на время эксплуатации автомобиля, а на такой параметр, как количество моточасов. Выше уже упоминалось, что снижение технических свойств масла происходит не только при езде на машине, но и во время прогрева двигателя (на холостых оборотах), простоя в пробках и на светофорах. Именно поэтому самый правильный вариант расчета периодичности замены моторного масла — по количеству моточасов.
Как определить количество намотанных моточасов? Для этого можно установить специальный прибор, который будет считать значение, и выдавать соответствующие показания. Еще можно установить прибор определения средней скорости автомобиля. На иномарках такая функция является встроенной. Чтобы не пришлось вникать в расчеты и подсчеты, ниже уже приведены готовые значения:
- Если автомобиль часто эксплуатируется в городе, тогда периодичность замены синтетики составляет 7-8 тысяч км пробега. Здесь уже учтены средние значения простоя автомобиля в пробках, на светофорах и при прогреве двигателя.
- При эксплуатации ТС в смешанном трафике, регулярность проведения процедуры составляет через каждые 8-10 тысяч км пробега.
- Если же машина используется зачастую для езды на дальние расстояния, тогда замену синтетики можно осуществлять с периодичностью от 10 до 12 тысяч км пробега.
Для полусинтетики эти значения будут составлять 6, 7 и 8-10 тысяч км пробега. И еще один очень важный момент — чем дольше автомобиль простаивает (не эксплуатируется), тем чаще нужно менять масло. Связано это с образованием конденсата, который нарушает состав масла, создает кислотную среду, ускоряет износ деталей двигателя и снижает его ресурс.
Выбираем оптимальный вариант моторного масла для Ланос и Шанс
Определившись с частотой замены масла в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос, остается выбрать оптимальный вариант смазки. Сегодня моторные жидкости выпускаются разными производителями в широком ценовом диапазоне. Чтобы проанализировать все бренды, и выяснить, какое лучшее моторное масло для Ланоса, не хватит и нескольких месяцев. При его выборе следует знать, что рекомендует лить в двигатель производитель. А рекомендует он использовать смазки следующих классов качества (допуски) и вязкости:
- API SJ и ACEA A1/A2/A3;
- SAE 5W-40;
- SAE 10W-40;
- SAE 15W-40.
Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, а для умеренного климата подходят смазки с обозначением 10W-40 и 15W-40. Ниже приведена общая таблица классов вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Это интересно! По вязкости хочется отметить, что рекомендуется использовать масла именно такой вязкости, которую рекомендует производитель в мануале.
Оригинальное моторное масло для Ланос — General Motors GM 5W-30 Super Synthetic. Главная трудность — его практически невозможно найти. Кроме того, цена оригинального масла значительно завышена, поэтому в данном случае следует обратить внимание на другие марки. Хорошего качества моторные смазки выпускают следующие производители:
- ELF — Франция.
- Mobil — США.
- Shell — Нидерланды.
- Castrol — Великобритания.
- Liqui Moly — Германия.
- Motul — Франция.
У каждого производителя имеется линейка масел, которые разнятся по качеству и стоимости. Какое лучше выбрать масло для автомобиля Ланос — все зависит от обеспеченности автовладельца. Учитывая, что Ланос — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, то вовсе не имеет смысла использовать дорогостоящие масла, например, Castrol EDGE FST 5W-30, когда можно воспользоваться смазкой, которая стоит в 2 раза дешевле — Mobil Super 3000 5W-30.
Это интересно! Важно купить не самое дорогое масло, а действительно качественное. Ведь сегодня очень часто встречаются подделки, поэтому покупать его рекомендуется в специализированных магазинах (в том числе и интернет-магазинах), где тщательно контролируется качество, а также ведутся прямые закупки у производителей.
Что нужно знать перед заменой масла в двигателе Ланос и Шанс 1.5
Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.
Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:
- Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.
- Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.
- После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.
Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.
Инструкция по замене масла в двигателе Ланос и Шанс
Начинается процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос и Шанс 1.5 с прогрева двигателя. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким, и при этом в максимальном количестве слилось из двигателя. Оптимальная температура двигателя при сливе масла составляет 60-80 градусов. Как только мотор будет прогрет до нужной температуры, следует приступать к непосредственной процедуре:
- Первоначально автомобиль нужно установить на смотровой яме, что повышает удобство проведения работ.
- Снимается защита при ее наличии. Если в защите предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке, тогда снимать ее не нужно.
- Подготавливаем емкость, в которую будет сливаться отработка, и выкручиваем пробку сливного отверстия. Для этого понадобится ключ на «19».
- Увеличить скорость слива масла можно путем выкручивания заливной пробки. Снижение скорости связано с созданием вакуума внутри двигателя.
- Продолжительность слива обычно составляет от 10 до 15 минут.
- Пока стекает масло, переходим к выкручиванию старого масляного фильтра. Процедуру следует осуществлять в перчатках, так как двигатель очень горячий, и при этом можно получить ожог.
- Если выкрутить фильтр вручную не получается (прикипела резьба), тогда используется специальный съемник. Вместо съемника можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтра насквозь, сделав тем самым рукоятку.
- Вместо извлеченного фильтра устанавливается новый. Перед установкой многие рекомендуют заполнить его наполовину маслом. Нужно ли это делать? Для начала выясним, почему рекомендуется лить в новый фильтр смазку. Делается это для того, чтобы в первые секунды после запуска произошло разбрызгивание смазки. На Ланосах вовсе не обязательно заливать в фильтр смазку, так как высокопроизводительный маслоносас справляется с задачей подачи вещества достаточно эффективно. Однако ничего плохого не произойдет, если масло будет залито в фильтр перед его установкой.
- Закручивание нового фильтра осуществляется от руки. Использовать специальный съемник не нужно.
- Перед заливанием нового масла, следует проверить состояние пробки сливного отверстия. Особое внимание уделяется уплотнительному кольцу, которое следует заменить в случае, если имеются признаки его повреждения. В любом случае его лучше заменить, так как вскоре может появиться течь, что приведет к быстрому снижению уровня масла в двигателе.
- Внимание нужно обратить также на состояние граней пробки. Если они слизаны, то лучше сразу заменить деталь полностью вместе с уплотнительным кольцом. Заводской номер пробки 94500883/94535699, а уплотнительного кольца 94545114.
- После закручивания пробки сливного отверстия, можно приступать к заливанию нового масла. Если осуществляется промывка, тогда следует сначала влить 1 литр в двигатель, после чего сразу же слить его. Далее заливается смазка в количестве 3 литров.
- После этого продолжаем доливать масло, контролируя его количество в двигателе при помощи щупа.
- Обычно в двигатель Ланоса вмещается от 3,2 до 3,5 литров. Когда отметка щупа достигает максимального значения, следует закрутить пробку заливного отверстия, и запустить мотор.
- При запуске загорится и погаснет через некоторое время индикатор давления масла. Обычно он загорается и гаснет сразу после запуска, но в случае после замены может гореть до 10-15 секунд.
- Когда двигатель поработает несколько минут, нужно повторить проверку уровня масла при помощи щупа.
- Когда уровень на щупе уменьшится, рекомендуется добавить масло в двигатель до среднего значения. Ведь опасен не только низкий уровень, но и высокий. При его передозировке произойдет попадание загрязнений во впускной коллектор через вентиляционный канал.
На этом процедура замены моторного масла на автомобиле Ланос завершена. Остается зафиксировать значение пробега, чтобы в следующий раз своевременно прибегнуть к проведению процедуры замены. Видео по замене масла на Ланос и Шанс 1.5 представлено ниже.
В завершении стоит отметить, что если после пробега в 2-3 тысячи на не новом автомобиле обнаруживается, что масло не изменяет свой цвет (оно должно почернеть), то это говорит о низкой эффективности используемого моторного масла. Сливая отработку, она должна быть черной, что говорит об эффективности очистки стенок двигателя. Нагар на внутренних стенках двигателя будет всегда, поэтому изменение цвета масла после замены и пробега в несколько тысяч говорит о правильности и эффективности его работы.
Источник https://krutilvertel.com/daewoo-lanos-glava8-zamena-motornogo-masla-i-filtra
Источник https://kakoemaslo.ru/chevrolet/maslo-dlya-dvigatelya-chevrolet-lanos/
Источник https://lanosovod.ru/instrukcziya-po-zamene-masla-na-lanos.html