Что означают кубы в мотоцикле

Содержание

что означают кубы в мотоцикле

car accident 2165210 1920

Кубический сантиметр равен одному мл (миллилитру) или тысячам литров. Другими словами, 1000 кубических сантиметров равны 1 литру.

Что значит куб см?

Куби́ческий метр (м³, кубометр) — мера объёма; высота умноженная на ширину и умноженная на длину. куб с длиной рёбер в 1 метр.

Что означает кубов?

Произведение от умножения какого-л. числа на самого себя дважды, третья степень числа. Куб двух равен восьми. Возвести в куб.

Что такое куб см в мотоцикле?

Кубический сантиметр равен одному мл (миллилитру) или тысячам литров. Другими словами, 1000 кубических сантиметров равны 1 литру.

Что такое полный куб?

тело, ограниченное шестью квадратами.

Как перевести метры в кубические метры?

Кубический метр – это единица измерения объема, равная объему куба с длиной ребер в 1 метр.

Для этого нужно знать объем и толщину (высоту) материала и произвести вычисления по формуле: S=V/a, где:

Сколько стоит мотоцикл Harley Davidson?

Как называется ткань байка?

Ба́йка (лат. … badius — «каштановый», «светло-коричневый») — мягкая, рыхлая, тяжёлая, обычно гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань с густым двусторонним начёсанным ворсом. Плотная грубосуконная шерстяная байка выпускается с ворсом по лицевой стороне.

В каком мотоцикле больше всего кубов?

Лучшие мотоциклы 1000 кубов

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

2 %D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

2 %D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Motorcycle

Существуют следующие классы мотоциклов:

info

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

2 Yamaha YBR125

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

2 Honda VTR 250

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

2 Suzuki GSF 400 Bandit

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

2 Kawasaki Ninja ZX 10R

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

2 Yamaha YZF 1000 Thunderace

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

2 Aprilia RS 125

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

2 Honda GL1500 Gold Wing

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

2 Ducati Multistrada 1200 S Touring

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

2 BMW K1600 GTL

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

2 Suzuki Boulevard 400

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

2 Yamaha XV 750 Virago

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

2 Kawasaki VN 2000 Vulcan

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

400, 600 или 1000? Для новичка.

Январь 13

l

400, 600 или 1000? Для новичка.

Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку?
Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике?
400 VS 600

wallpaper racing wallpaper 002 1772x1329

Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.

Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.

1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.

2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:

0

3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:

0

И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.

1300109067 31

400 кубов — золотая середина для начинающего.

1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.

2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.

Самое неинтересное и спорное сравнение:
600 vs 1000 Моё видение.
1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера.
2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз.
3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения.
4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл?
Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —

Читать статью  Продажа мотоциклов c аукционов Япнии

0

Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.

Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.

Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.

Если вам интересны другие мои мысли, то добро пожаловать на мой канал youtube.com/jet00cbr на нём есть разборы управления мотоциклом, подробные обзоры и тест-драйвы различных классов мото, видео с трека и простые вечерние покатушки с друзьями.

*Moar — сленговое слово от more (больше) с намеком на неистовость.

Как измеряется мощность двигателя мотоцикла

объемы двигателей у авто и мотоцикла

кубы — это объем двигателя. Влияет, как правило, на налог, который ты платишь за транспорт) А также по этому самому объему определяется категория транспортного средства — до 50сс — мопеды, до 125сс — легкие мотоциклы, категория А1, в Европе кое-где есть еще А2, это до 250 кубов и 40 л. с., если не изменяет память, и свыше 125 кубов в России — это уже полноценная кат. А.
Мощность измеряется в киловаттах или в л. с. И пишут ее почти везде там же, где и объем, не пишут только в названии модели) Также эта самая мощность вообще никак не связана с кубатурой, разве только имеет смысл поделить объем на мощность, и чем больше это значение, тем выше ресурс движка, но это чисто формальная характеристика — надежность у современных мотоциклов такова, что даже суперспортбайк с 200 л. с. с литра проедет минимум 75 000 км без не то что капремонта, а вообще без залезания в мотор.

Насчет соотношения лошадей на массу — с мотоциклами это не прокатит. Вообще. Уже 60 кобыл на 200 кг обычно создают разгон на уровне Порше или Феррари, это меньше 5 секунд до 100 км/ч. А ведь это типичный показатель для 400кубового дорожника. А если в мотоцикле больше 100 л. с. на 250 кг, то, как правило, он способен вздрючить со старта и до 120-250(зависит от аэродинамики) ВСЁ, что находится в ценовом диапазоне до 150 тысяч долларов. Четырехколесное, разумеется. Про динамику литровых спортбайков или, скажем, павер-круизеров типа того же Сузуки М109р молчу, потому что они без особых усилий могут выехать из 3х секунд до 100 км/ч. А это уже уровень гиперкаров, вроде Koeniggsegg CCX, Ferrari FXX и т. п.

И, чтобы было хоть какое-то приземленное представление, обычная машина, скажем, Форд Фокус, с 2хлитровым мотором разгоняется на уровне 250кубового 20сильного скутера. Да, у скутера максималка 140, а у Фокуса — 170 с чем-то, но факт есть факт — на разгоне до 50-60 машина остается позади, дальше постепенно начинает нагонять, к 100 выравниваются, к 120 скутер отстает.

«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер

В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.

На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.

Почему мощность двигателя измеряется в лошадиных силах?

За основу он взял одну среднюю тягловую лошадь и приблизительно подсчитал, сколько энергии может вырабатывать типичная лошадь. Оценив затраты энергии лошади при вытаскивании из шахты бочку угля весом в один баррель, который весил 172,4 кг, он пришел к выводу что усилие средней лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от её веса 500 кг или 75 килограмм-сил при массе лошади в 500 кг. Так появилась новая единица измерения — лошадиная сила, равная 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с.

В результате своих экспериментов Уатт убедился, что его машина куда производительнее лошадей. Об этом он и заявил покупателям.

Благодаря этому факту, введённая им единица измерения мощности двигателя стала популярной. В наши дни в системе СИ для вычисления мощности мы используем единицу Ватт, названный в честь Джеймса Уатта в 1882 году на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации (согласитесь, что легче и быстрее назвать изобретателя Джеймс Ватт, чем Джеймс Уатт). Ватт пришёл на смену лошадиной силе, но она жива в расчетах мощности автомобилей. 1 л.с. составляет 735,4985 Вт (1 кВт 1,3596 л.с.), эту величину называют «метрической лошадиной силой».

Лошадиная сила влияет и на транспортный налог автомобиля, чем больше мощность вашего автомобиля, тем больше Вам придется платить за его использование. Но это — другая история.

Что такое крутящий момент и почему он важен (объяснение для неспециалиста)

Величина крутящего момента, создаваемая двигателем внутреннего сгорания, сильно варьируется в зависимости от текущей скорости вращения двигателя. Вот почему, как правило, технические характеристики транспортных средств дают (пиковый) крутящий момент коленчатого вала, а также обороты, при которых двигатель его достигает: 200Нм при 3000 оборотов/мин.

Фермер может использовать очень маленькую мотыгу (низкий крутящий момент) и быть очень быстрым (высокие обороты), или наносить несколько (низкие обороты) очень мощных ударов (высокий крутящий момент). Количество подготовленных полей может быть одинаковым даже при очень разных значениях «крутящего момента».

В случае двигателя величина крутящего момента сама по себе совершенно бессмысленна, поскольку крутящий момент может быть умножен на передачу, например, описанный выше двигатель может быть приспособлен с отношением 1: 2 для получения 400Нм при 1500 оборотов/ мин. Делая меньше оборотов, двигатель сможет производить больше работы (энергии) за оборот. Но обратите внимание, что вся энергия, произведенная за тот же промежуток времени, постоянна.

Относительно редкий и достаточно технологичный двигатель, используемый в гонках MotoGP на спортбайках и на туристических мотоциклах. Плюсы двигателя: компактность, равномерная отдача ньютон-метров, высокие мощность и крутящий момент. Минусы: высокая стоимость двигателя, непростое техническое обслуживание, сложные конструкторские решения.

Испытания и измерения мотоциклов — Motorcycle testing and measurement

Испытания и измерения мотоциклов

включают в себя ряд из более чем двух десятков статистических данных, дающих характеристики мотоцикла и фактические характеристики, выраженные такими параметрами, как мощность двигателя, максимальная скорость или ускорение мотоцикла. Большинство параметров бесспорны, и заявления производителей обычно принимаются без проверки. Они могут включать в себя простые измерения, такие как угол наклона, след или колесная база, или основные характеристики, такие как тип тормозов или система зажигания.

Максимальная скорость

Тесты скорости мотоциклов, особенно на высоких скоростях, подвержены изменениям из-за человеческой ошибки, ограничений оборудования и атмосферных факторов, таких как ветер, влажность и высота. Опубликованные результаты двух идентичных тестов могут отличаться в зависимости от того, сообщается ли результат с поправочными коэффициентами промышленного стандарта, рассчитанными для компенсации условий испытаний, или без них. Ошибки округления также возможны при преобразовании в / из миль и километров в час.

Мощность и крутящий момент двигателя

Подготовка к динамометрическому тесту — обратите внимание на вентилятор, используемый для охлаждения двигателя.

Заднее колесо мотоцикла на динамометрическом ролике.

График мощности и крутящего момента.

Вес мотоцикла выражается тремя способами: полная масса автомобиля

Вес в мокром и сухом состоянии часто используется для сравнения разных мотоциклов, потому что при прочих равных условиях более легкий мотоцикл будет работать и управлять лучше, чем более тяжелый.

Разница между полной и влажной массой заключается в том, сколько мотоцикл может безопасно перевозить, включая водителя, топливо и другую нагрузку.

Сухой вес

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

Аэродинамика

Автомобильная аэродинамика мотоциклов не так часто измеряется третьими сторонами или сообщается производителями, как другие показатели, такие как мощность. Безразмерная мера коэффициента лобового сопротивления C d варьируется от 0,55 до 0,65 (сравнимо с пикапом) по сравнению с C d 0,29 для многих спортивных автомобилей и даже 0,20 для высокоэффективных автомобилей. Однако более важный показатель качества, C d A, учитывает площадь лобовой части автомобиля и, следовательно, фактическую мощность, необходимую для преодоления сопротивления ветра. Типичная проектируемая фронтальная площадь для мотоциклов находится в районе 2,9–3,9 кв. Фута (0,27–0,36 м 2 ). Когда указывается показатель C d A, он иногда выражается в нестандартных единицах, что затрудняет сравнение мотоциклов и автомобилей.

Полный анализ аэродинамики мотоцикла будет включать измерение сопротивления, подъемной силы и боковой силы при различных скоростях, углах ветра и положениях гонщика; а также момент тангажа, момент крена и момент рыскания (см. описания по рысканью, тангажу и крену ).

BMW S1000RR: 205 л.с.

БМВ прославились отличными мотоциклами еще до того, как в 2009 году бренд впервые выпустил супербайк, но после дебюта S1000RR успех стал очевидным. Вдохновленный гибким GSX-R1000 Suzuki, S1000RR демонстрирует необычайные манеры на дороге и невероятную скорость на треке. Помимо двигателя 205 л.с., вы можете получить его в пакете M Sport, карбоновыми колесами и всевозможными инновационными функциями.

Масса мотоцикла — какой она может быть?

Спортивный байк для гонок Иж Юпитер 5 фото Иж Юпитер 5 видео Иж Юпитер 5 технические характеристики

Мото-транс

Справочник. Классификация мотоциклов. Типы и классы мотоциклов.

Выбирая мотоцикл для покупки, очень важно знать какой тип и класс мотоцикла вам нужен.

Ниже описаны основные типы мотоциклов, описаны основные свойства и упомянуты «слабые и сильные» стороны каждого отдельного класса мотоциклов.

Конечно, описать и ознакомиться с каждой отдельной моделью мотоцикла у нас не получится, но ознакомившись с нижеприведенной информацией, понять разницу между разными классами мотоциклов не составит труда, а уже опираясь на эту базовую информацию, можно сделать верный выбор в пользу «своего мотоцикла».

Современные мотоциклы можно разделить на три основных типа и на восемь основных классов:

Тип. «Дорожные мотоциклы».

К дорожным мотоциклам относятся:

Читайте также: HONDA NC750S DCT (Автоматическая КПП)

1.1 Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

1.1.2 Мотоцикл класса «Стрит файтер».

1.2 Спорт туристы (спортивно–туристический мотоцикл).

1.3 Туристический мотоцикл.

1.4 Классические мотоциклы и мотоцикл нео классик.

1.5 Чопперы.

Тип. «Внедорожные мотоциклы».

2.1 Кроссовые мотоциклы.

2.2 Мотоциклы эндуро.

Тип. «Мотоциклы двойного назначения».

3.1 Мотоцикл «Дуал спорт», он же «мотард».

Тип мотоцикла – Дорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла: Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

Этот класс мотоциклов создан для скорости, отлично управляется на любых скоростях, экстерьер мотоцикла максимально аэродинамичен.

Соотношение лошадиных сил к весу мотоцикла иногда может достигать — 90% мощности на 100% веса, а иногда мощность мотоцикла даже превышает вес самого мотоцикла.

Мотоциклами супер спорт — принято называть, спортивные мотоциклы, объем двигателя, которых превышает 1000 куб. см.

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda CBR 600 / 900 / 1000 RR, Suzki GSX 1000 / 600 / 750 R и т.д.

Двигатель любого спортивного мотоцикла всегда более форсированный и резкий, чем двигатели мотоциклов других классов. Коробка передач шести ступенчатая, точная и надежная.

Читайте также: Схема проводки ИЖ Юпитер 3. Особенности системы зарядки аккумулятора. Замена генератора. Переход на 12 вольтовую схему

Читать статью  ТОП-5 современных мотоциклов российского производства

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Посадка на мотоциклах этого класса «эмбриональная», подножки вынесены назад, руль (клипоны) максимально занижены и обычно находятся на одном уровне с траверсой передней вилки мотоцикла, однако на некоторых мотоциклах этого класса.

Без привычки комфортно ездить на таком мотоцикле только в течении 30–40 минут, в дальнейшем с непривычки начинают затекать запястья, проявляет боль в пояснице, затекают ягодицы.

В сильный ветер на загородных трассах на скорости выше 80–100 км/ч порывами ветра достаточно сильно может «сдувать».

В черте города мотоцикл спортивного класса — довольно удобно использовать, главное стараться соблюдать скоростной режим.

Стоимость обслуживания / расходы: Расходы топлива на спортивных мотоциклах немного больше чем на некоторых мотоциклах других классов.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без поломок, в пределах нормы. По стоимости покрышки на спортивные мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: «Street Fighter» (стритфайтер, уличный боец).

Отдельно хочется упомянуть «узкий» подкласс мотоциклов.

Такой тип мотоцикла представляет собой спортивный мотоцикл без боковых и/или переднего обтекателя, чаще всего спортивные мотоциклы «превращаются» в стритфайтеров после ДТП или при желании владельца мотоцикла использовать свой мотоцикл для трюков т.е. «стант–райдинга» с этой целью снимается пластиковая облицовка мотоцикла, устанавливается фара и иногда приборная панель меньших размеров.

Класс мотоцикла: Спорт турист (спортивно–туристический).

Спорт турист (спортивнотуристический) — мотоциклы этого класса обладают мощностью, управляемостью при достаточно комфортной посадке.

Данный класс мотоциклов обладает весом от 210 до 280 кг. Вес для спортивнотуристического мотоцикла будет существенным минусом при маневрировании по городу и существенным плюсом при боковом ветре. Аэродинамика спортивно туристического мотоцикла – не уступает мотоциклам класса спорт и супер спорт.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda VFR 750 / 800 / 1200, Honda CBR 1100 «Black Bird», Kawasaki ZX–12 / ZX–14 и другие модели.

Двигатель спортивнотуристического мотоцикла достаточно резкий но если сравнивать его с двигателями спортивных мотоциклов, все же двигатель более «плавный», передачи включаются точно.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Читайте также: Обзор мотовездехода Kawasaki Teryx KRX1000 2021 модельного года

Руль (клипоны) спортивно — туристического мотоцикла более приподняты если смотреть относительно траверсы передней вилки мотоцикла. Подножки без выноса к задней части, прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.

Посадка на этом мотоцикле возможна в двух вариантах вариант боле спортивный т.е. водитель более близко наклонен в перед и прижат к бензобаку, туристическая посадка возможна практически с прямой спиной, благодаря такой посадке спина и поясница не устает, кисти рук и пальцы практически не затекают, на прямых подножках ногам комфортно всегда.

Туристический мотоцикл достаточно комфортный для долгих, без остановочных поездок, в зависимости от «привычки», на спортивнотуристическом мотоцикле можно проезжать и по 1000 км в день.

В черте города перемещаться на спортивно–туристическом мотоцикле по не загруженным дорогам вполне комфортно, а вот лавировать в автомобильных пробках из–за существенного веса не комфортно.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расход топлива на мотоциклах класса спорттурист, схожи с мотоциклами класса «классический». В большей степени расход топлива зависит от объема двигателя мотоцикла, состояния двигателя и стиля езды.

Стоимость же общего обслуживания в течение сезона, без поломок, в пределах нормы. Покрышки на спортивно–туристические мотоциклы обходятся несколько дороже, чем на мотоциклы других классов.

Класс мотоцикла: Туристический.

Туристический мотоциклы этого класса максимально комфортны, помимо различных приборов, на подавляющем большинстве мотоциклов этого класса установлено даже радио и музыкальные плееры с громкими динамиками. Управляемость таких мотоциклов тяжелая. Вес самого мотоцикла 300– 400 кг.

Несколько моделей спортивно–туристический мотоциклов для примера — Honda Gold Wing, Suzuki GV 1400LX Cavalcade.

Двигатель туристического мотоцикла мощный однако, не столь резкий чем двигатель например спортивного мотоцикла. Коробка передач мотоцикла — точная. Чаще всего цепная передача заменена на кардан.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Этот мотоцикл создан для путешествий на значительные расстояния с комфортом.

Ветрозащита на таком мотоцикле всегда отличная, посадка прямая без нагрузки на кисти и предплечья, подножки водителя комфортные без выноса к задней части.

Класс мотоцикла: Классический (накед, нео классик).

Классический мотоцикл подойдет, как новичку так и опытному мотоциклисту. Спокойный, покладистый характер и возможность использования данного мотоцикла каждый день, это главные критерии выбора данного типа мотоциклов. Вес классического мотоцикла, варьируется от 150 кг до 250 кг и выше, все зависит от модели и производителя.

Двигатель надежный, достаточно мощный, но чаще всего без «взрывной» нотки, спокойный и покладистый. Двигатель обеспечивает хороший крутящий момент обычно во всем диапазоне оборотов, хотя конечно все зависит от конкретной модели мотоцикла. Коробка передач четкая, на некоторых моделях даже чрезмерно жесткая.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря прямому рулю и прямым подножкам, посадка водителя на классическом мотоцикле будет прямая, с прямой спиной, с минимальной нагрузкой на запястья, ноги и бедра. Седло у классического мотоцикла мягкое, благодаря чему дальние поездки будут наиболее приятны. Любителям дальних поездок рекомендуется установка ветрового стекла, даже минимальный ветровой щиток (ветровое стекло) обеспечивает отведение встречного потока воздуха, выше тела и мотошлема водителя. В городе классический мотоцикл и мотоцикл нео классик будет удобен.

Типичные представители класса — классики и нео классиков: Honda CB 400/600/1300, Yamaha FZ 400/600/1000, Suzuki GSF 400/1200/1250 Bandit и другие.

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист и чоппер. Расход топлива мотоцикла классического типа с исправным двигателем — 5–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на классические мотоциклы несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Класс мотоцикла: Чоппер.

Класс мотоциклов для неторопливой и стильной езды, многочисленные хромированные элементы, изогнутый или прямой руль, вынесенные вперед подножки и мощный двигатель с хорошим крутящим моментом это класс мотоциклов «чоппер».

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Honda Shodow 400 / 600, Yamaha DragStar, Yamaha RoyalStar, Suzuki Boulevard M109R.

Надежный мощный двигатель с хорошим крутящим моментом позволяющий максимально комфортно передвигаться, как на малых скоростях так и на скорости за 100 кмч.

Читайте также: Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Удобство передвижения / комфорт от использования:

Благодаря мягкой подвеске и мягкому седлу, вынесенные вперед подножкам, передвигаться на мотоциклах этого класса — комфортно, однако для каждодневных поездок по городу с заторами на дорогах мотоцикл данного класса не вполне подходит, лучше отдать предпочтение классическому мотоциклу. Изогнутый руль и особый стиль управления не вполне подойдет каждому мотоциклисту, данный класс мотоциклов «на любителя».

Стоимость обслуживания / расходы:

Расходы топлива в среднем соизмеримы с мотоциклами таких классов, как спорт турист, классический мотоцикл и нео классик. Расход топлива мотоцикла класса «чоппер» с исправным двигателем — 4–7 литров на 100 км/ч, хотя конечно многое зависит от стиля езды и конкретной марки мотоцикла.

Покрышки на мотоциклы этого класса несколько дешевле, чем например покрышки для спорт–туриста или спортивного мотоцикла. Масла и химия подразумевает обычные расходы ничего дорогостоящего.

Масса мотоцикла волнует многих будущих байкеров, которые только подумывают о том, чтобы купить себе двухколёсного друга. Но то, сколько весит мотоцикл, не всегда имеет решающее значение, и пусть вас не пугают огромные цифры — сухая масса, обозначенная в документах, далеко не всегда вносит существенные коррективы в управление мотоциклом и не всегда влияет на то, насколько сложно его удержать.

Да, новички часто спрашивают, сложно ли удержать тот или иной мотоцикл, подразумевая обычно под этим, насколько его легко уронить, и следом обычно задаётся вопрос про массу мотоцикла. Это рассуждение в корне неверно — удерживать мотоцикл не нужно! В время езды он держит себя сам — в дело ведь вступает всемогущая физика. А при наклоне на месте тяжело удержать даже лёгкий байк, при этом какой-нибудь 200-килограммовый спортбайк может оказаться проще, чем 400-килограммовый круизер.

Всё дело в том, что масса мотоцикла — это попросту то, сколько он весит. Но на то, насколько субъективно сложно удержать тот или иной байк, влияют и другие критерии. Согласитесь, если вы, сидя на мотоцикле не достаёте твёрдо ногами до земли, то у вас нет точки нормальной точки опоры, и уронить стального коня легче лёгкого, верно? И масса мотоцикла здесь играет только косвенную роль. Также огромное значение имеет расположение центра тяжести мотоцикла. Если центр массы какого-нибудь чоппера весом в три сотни килограмм расположен на высоте эдак 20-25 сантиметров от земли, то удержать его в наклоне на месте будет куда проще, чем на сотню килограммов более лёгкий спортбайк с центром тяжести на высоте эдак 50см. Тут многое зависит от класса мотоцикла. Так, большинство чопперов и круизеров обладает значительной массой вкупе с низким центром тяжести, а многие спортбайки, классические мотоциклы и туристические эндуро — наоборот, меньшей сухой массой, но в сочетании с заметно более высоким центром тяжести. Например, Yamaha Stratoliner весом в три с половиной центнера субъективно кажется ощутимо легче, чем скажем, почти вдвое более лёгкий BMW S 1000 RR. Так что масса мотоцикла — отнюдь не решающий аргумент.

Впрочем, для начинающих мотоциклистов вес их первого байка тоже имеет значение, как и высота по седлу. Ниже всех высота по седлу обычно у чопперов. Так что чоппер для новичка — не самый плохой вариант. Этот класс мотоциклов отличается спокойным нравом, небольшой высотой и не запредельной мощностью, что делает его более безопасным для начинающего байкера. Кроме того, чопперы отнюдь не располагают к агрессивной и потому опасной езде. Ну а если к хромированным стальным коням не лежит душа, хорошим вариантом будет какой-нибудь лёгкий городской мотоцикл, например, Yamaha YBR-125 или Honda CBF125.

Масса мотоцикла, как и высота по седлу, имеет более-менее весомое значение в основном для девушек, ну и просто для невысоких людей изящного телосложения, не отличающихся значительной физической силой. И для тех, и для других хорошим выбором будет что-нибудь из вышеперечисленного — лёгкий «классик» или небольшой дружелюбный чоппер. А тому, как подобрать мотоцикл для невысоких людей, у нас посвящена отдельная статья с полезными советами.

Похожие статьи:

  • Мотоцикл для невысоких
  • Как подобрать мотоцикл
  • Обзор Lifan LF125-14F
  • Круизеры и чопперы
  • Обзор Suzuki DL 650 V-Strom
  • Обзор Honda Shadow 400 Slasher

Тип мотоцикла – Внедорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла: Кроссовый мотоцикл.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для мотокросса. Данный класс мотоциклов чаще всего не имеет световой «фары головного света» и индикационной оптики «поворотников» из–за чего использовать мотоцикл в городе — запрещено.

Мотоциклы данного класса несколько легче, чем мотоциклы схожего класса «эндуро».

Несколько моделей кроссовых мотоциклов для примера — Honda CRF 450, Honda CRM 250, Suzuki RMZ 450 , Suzuki RM и други

Двигатель кроссового мотоцикла не вполне надежен и требует постоянного ухода и наблюдения. Ресурс такого двигателя меньше чем например ресурс двигателя мотоцикла классического типа. Коробка передач четкая и вполне надежная. Вообще, так, как мотоцикл в основном используется для спортивных соревнований, вполне логично, что спортивный двигатель требует постоянного ухода и настройки.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно небольшой 120–180 кг. Руль кроссового мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

Передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования не вполне комфортно и безопасно, а при отсутствии оптики — запрещено, при установленных покрышках с высоким «кроссовым» протектором, передвижение по асфальту не вполне безопасно и требует особой внимательности и соблюдения скоростного режима!

Стоимость обслуживания / расходы:

Если мотоцикл используется для спорта то предсказать расходы сложно, за 2–3 гонки может потребоваться сменить не один комплект покрышек, о расходе топлива так же говорить сложно, хотя в целом при обычной поездке расход топлива минимален. На некоторых моделях кроссовых мотоциклов клапана, как расходный материал, как например цепи и звезды.

Класс мотоцикла: Мотоцикл эндуро.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности, для путешествий по местам без дорог или с плохими дорогами «грунтовка», мотоциклы этого класса редко используются в спорте (мотокросс), главное отличие мотоцикла эндуро от кроссового мотоцикла — это наличие оптики (фары) и более тяжелый вес (хотя и здесь, существуют исключения!).

Несколько моделей спортивных мотоцикл для примера — Suzuki DRZ 400, Yamaha XT 660, Honda Varadero, Honda Africa Twin.

Главное преимущество данного типа мотоцикла — возможность использования для передвижения, как по пересеченной местности, так и для поездок по городу, однако конечно тип покрышек следует менять в зависимости от типа «дорожного полотна».

Двигатель мотоцикла эндуро надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 250 кг.

Руль мотоцикла эндуро прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра. При установленных «шоссейных» и «эндуро» покрышках, передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Читать статью  История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла эндуро экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для кроссовых мотоциклов. Из всех типов мотоцикл, я бы назвал этот тип мотоциклов наиболее экономичным, масла и химия не столь дорогостоящая, как например, для мотоциклов класса «спорт».

Классификация спорт байков

Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.

В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:

  1. Дрегстеры. Характеризуются наличием широкого заднего колеса, которое является основной опорой большей части всей массы мотоцикла. Оно позволяет развить высокую скорость с первых секунд начала заезда. В связи с этим, наилучшие условия для гонок на подобных мотоциклах – это прямые участки дороги.
  2. Кросс-байк – чистокровный спортивный двухколесный конь. Характеризуется максимально простой конструкцией с целью уменьшения массы транспорта, а также высокой обтекаемостью и ветрозащитой. Данные мотоциклы предназначены для скоростных заездов. На кроссах даже отсутствует автоматическое зажигание – он заводится кик-стартером.
  3. Мини-байки. Еще одна разновидность спортивных мотоциклов. Название говорит само за себя. Данный тип отличается своими очень маленькими, почти детскими, и компактными габаритами. На них устанавливаются двухтактные моторчики с маленьким объемом, однако, с высокой мощностью, позволяющие в считанные секунды разогнать байк от 0 до 100 км. Мини-байки имеют свое преимущество, заключающееся в малых размерах, благодаря которым они и способны быстро развивать высокую скорость. Данный тип мотоциклов отлично подходит для гонок на картинговых треках или на мини-трассах.
  4. Питбайки. Являются своеобразной смесью кроссового мотоцикла и мини-байка. Данные мотоциклы имеют очень увлекательную историю, ведь их предком был самый обычный велосипед! Также отличаются достаточно простой конструкцией, маленькой, но очень крепкой и легкой рамой. Питбайки оборудуются брызговиками и резиной, имеющей хороший протектор, поскольку они предназначены для заездов по бездорожью. Ну, а кроме гонок, на питбайках также совершают трюки в стиле дёрт.

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

Мотоцикл для новичка

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

  • Высота. Новичку нужно выбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить обе ступни на землю. Габариты транспорта должны соответствовать его владельцу.
  • Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его несколько метров вперед и назад. Сначала это надо сделать сидя в седле, затем стоя сбоку.
  • Посадка. Сидеть на мотоцикле должно быть удобно. Особое внимание надо обратить на положение спины и напряженность рук.
  • Цвет. Этот параметр незначителен только на первый взгляд. Новичку стоит отдать предпочтение яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было отлично видно.
  • Стоимость. Начинать лучше с покупки недорогого мотоцикла. Более респектабельную модель стоит выбирать, когда накопится достаточный опыт.

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

Мужчина и мотоцикл

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

  • Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.
  • Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
  • Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.
  • Крутящий момент. Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.
  • Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.
  • Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.
  • Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
  • Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.
  • Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.
  • Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.
  • Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
  • Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.
  • Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Мотоциклист-новичок

Существуют следующие классы мотоциклов:

  • Классик. Мотоциклы этого типа отлично подходят, если планируется быстрое передвижение и периодическое попадание в пробку. Такие агрегаты называют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
  • Спортивный. Такие мотоциклы называют также спортбайками. Их легко узнать во время работы движка по характерному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки обеспечивают экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся снизить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, поэтому технику оснащают лобовым обтекателем и обтекателем движка.
  • Супербайк (суперспорт). Такая техника считается усовершенствованным вариантом спортбайков. Они превосходят своих предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
  • Спортивно-туристический. Этот вариант отлично подходит для долгой езды за счет удобного расположения руля и подножек. Название мотоциклу дано за возможность сидеть в двух положениях – ровная спина означает туристический вариант, а наклон вперед – спортивный.
  • Круизеры. Их отличает низкое сидение, комфортная вертикальная посадка, мощный движок, усиленная подвеска и тормоза. На круизерах совершают дальние поездки, но пересеченная местность и быстрая езда не для него.
  • Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их отличает высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
  • Тяжелые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, большой массой и низкими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и перевозить крупногабаритные предметы.
  • Чопперы. Этот тип отличается максимальным выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам присуща широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
  • Трайки. Данный тип является классическим чоппером и дорогим удовольствием.
  • Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Есть даже специальные детские модели. У кроссовых мотоциклов двухтактный двигатель, минимальный вес, прочная рама, мощный движок и крепкая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо обычно больше заднего, светотехники нет.
  • Эндуро. С такими мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Эта техника отличается небольшим весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличие от кроссовых мотоциклов, у эндуро имеется светотехника.
  • Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых мотоциклов, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жестким покрытием.

Новичкам лучше выбирать мотоцикл типа классик. Для получения первого опыта это лучший вариант. Его показатели позволяют научиться грамотному управлению, закладке в повороты и уверенной посадке.

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Yamaha YBR 125

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Yamaha YZF 1000 Thunderace

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Honda GL1500 Gold Wing

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki Boulevard 400

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Соответствие года выпуска по документам и указанного на дисках и тормозном шланге.
  • Внешний вид. Наличие следов падения нормально – редко у кого мотоцикл не падает ни разу. Важно осмотреть раму, так как она может быть сварена. Если это событие имело место, то нужно убедиться в качестве сварки.
  • Осмотр бензобака. Если он ржавый, то лучше поискать другой мотоцикл.
  • Проверка состояния фар и тормозов.
  • Состояние цепи. Важно отсутствие следов ржавчины, чрезмерной растянутости, сильного износа задней звездочки, наличия на ней сколов.
  • Состояние резины. Ее можно заменить, но это означает дополнительные расходы.
  • Мотоцикл обязательно нужно завести. Заработать он должен максимум со второго раза. Важно обратить внимание на ровность звука во время работы.
  • Рабочее состояние светотехники, сигнализации.

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Источник https://wheelnews.ru/chto-oznachayut-kuby-v-mototsikle/

Источник https://truescooters.ru/moto/ves-motocikla.html

Источник https://bestmoto.pro/novichkam/kakoj-motocikl-luchshe-vybrat-nachinayushhemu.html