Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

Как сделать USB розетку для мотоцикла

Аккумулятор мобильного гаджета (например, навигатора или смартфона) может разрядиться в самый неподходящий момент. Осуществить его своевременную подзарядку позволит установка на мотоцикл зарядного устройства USB.

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Зарядки в прикуриватель

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

Схема подключения

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;

Монтаж зарядного устройства

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Зарядки на руль

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.
Читать статью  Сколько вольт в аккумуляторе мотоцикла детского электрического

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Зарядки для врезки

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Скрытая установка

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

Скрытые зарядки

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема — стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

Схема контактов микросхемы

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

Составные части

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Схема соединения

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

Самодельное устройство

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Модули для зарядок

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Крепление зарядки

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

Дорогостоящая зарядка

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

Сегодня мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, а также дадим несколько советов относительно того, какое лучше использовать зарядное устройство и как часто нужно проводить эту процедуру.

Зарядка аккумулятора мотоцикла

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.

Читать статью  Чоппер мотоцикл

Когда заряжать аккумулятор

Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.

Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.

Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:

  • 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
  • отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
  • данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.

Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла

Автоматическое зарядное устройство

Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

Подобрать себе недорогое и качественное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла можно здесь.

Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла

Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Читать статью  Техосмотр мотоцикла

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла 12 вольт

Мотоциклетная техника, а к ней относятся мотоциклы, скутеры, снегоходы, квадро- и гидроциклы, является сезонной — полгода стоит, полгода используется. Такой режим довольно плохо сказывается на состоянии АКБ, и в данной статье мы рассмотрим основные правила зарядки мотоаккумулятора, которые позволят максимально продлить срок его службы.

Как часто нужно заряжать мотоциклетный аккумулятор

Главное правило мотоциклиста: заряжать АКБ необходимо после окончания сезона и перед началом сезона, при этом хранить снятую батарею желательно при плюсовой температуре. Периодически, раз в месяц проверяйте обычным мультиметром напряжение на клеммах, оно должно быть не ниже 12,4 вольта. Во время сезона, при исправно работающем генераторе и периодических поездках дополнительно подзаряжать батарею не имеет смысла.

Выбор зарядного устройства

На мототехнике применяются два типа аккумуляторов: WET с жидким электролитом, и AGM (гелевые), в которых электролит абсорбирован в стекловолокне между пластинами. Крайне важно правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора Вашей техники.

WET аккумуляторы с жидким электролитом можно заряжать и импульсным, и обычным трансформаторным ЗУ силой зарядного тока в 10% от емкости и выходным напряжением от 13,8 до 15 вольт.

Зарядка AGM батареи мотоцикла более требовательна к выбору ЗУ, которое (желательно) должно быть импульсным и иметь зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольта, либо возможность плавной регулировки этого параметра.

Правила зарядки мотоаккумулятора 12 вольт

Рассмотрим поэтапно, как правильно зарядить АКБ мотоцикла.

  • Отключаем клеммы и снимаем батарею с техники;
  • Очищаем её ветошью и внимательно осматриваем на предмет повреждения корпуса;
  • В WET аккумуляторах, имеющих полупрозрачные стенки, смотрим уровень электролита, откручиваем пробки в банках и при необходимости доливаем дистиллированную воду;
  • AGM батареи не разбираем и ничего не доливаем!;
  • Подключаем ЗУ к клеммам АКБ согласно полярности. Силу тока (при возможности ручной регулировки) выставляем 7-10 % от емкости;
  • Выходное напряжение зарядки для AGM батарей должно быть в пределах от 14,1 до 14,4В. Для обычных кислотных — 13,8-15В;
  • Следим, чтобы гелевый аккумулятор во время зарядки не нагревался. В противном случае даем ему остыть и повторяем процедуру;
  • В WET батарее по мере зарядки будут образоваться пузырьки, это нормально. При этом следите за проветриванием помещения;
  • По окончании процедуры зарядное устройство должно понизить зарядный ток и перейти в буферный режим поддерживания, аккумулятор можно отключить, дать ему отстоятся около часа и закрутить пробки;
  • Полностью заряженную батарею устанавливаем на технику, соблюдая полярность и производим пробный пуск стартером.

Обращаем внимание на то, что в довольно старых АКБ (более 3-4 лет), имеющих критический износ, зарядное устройство может либо отключиться через короткий промежуток времени, либо заряжать батарею бесконечно. В этом случае АКБ следует заменить на новый.

Как продлить жизнь АКБ для мотоцикла

Средняя продолжительность жизни мотоциклетного аккумулятора составляет около трех лет. Чтобы продлить ему жизнь, необходимо придерживаться нескольких правил. Для начала – вне сезона снимать с техники и хранить в полностью заряженном состоянии, периодически проводя контроль и профилактическую подзарядку. Хранить не на морозе и не в жаре. В обслуживаемых АКБ контролировать уровень электролита. Ну и естественно, смотреть за состоянием техники, особенно систем стартер, генератор, реле-регулятор напряжения.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 211-35-42
  • email: akkamulik@mail.ru

Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/usb-zaryadka-dlya-mototsikla.html

Источник https://www.le-parts.ru/blog/351/

Источник https://akkamulik.by/company/news/kak-zaryazhat-akkumulyator-mototsikla-na-12-volt/