Свеча зажигания
Свеча зажигания предназначена для подвода высоковольтного импульса от свечного наконечника к центральному, или положительному электрод в виде искры и потом отвода его на массу (заземление). Свеча зажигания — неремонтопригодная деталь системы зажигания, предназначенная для работы в течение определенного периода, по окончании которого (когда она изнашивается и разрушается) ее выбрасывают и заменяют новой. Свеча зажигания великолепно подходит под эти требования, как с точки зрения низкой стоимости, так и ответственной роли, которую она надежно исполняет. Фактически, низкая стоимость свечи зажигания вводит в заблуждение. поскольку это — деталь прецизионного исполнения, но в значительной степени она связана с громадными объемами производства свечей. Изменяющиеся требования, предъявляемые к свечам зажигания, а также разнообразные и неблагоприятные условия, при которых они должны работать на двигателях различного типа, привели к тому, что свечи производятся в запутанном сочетании размеров, длин резьб и характеристик теплоотвода.
- 1 Конструкция
- 2 Типы свечей
- 2.1 Стандартные свечи
- 2.2 Свечи с выступающим тепловым конусом изолятора
- 2.3 Свечи с помехоподавительным сопротивлением
- 2.4 Свечи с полуповерхностным разрядом
- 2.5 Длина резьбовой части
Конструкция [ ]
В верхней части свечи находится круглая клемма, к которой присоединяется высоковольтный провод посредством свечного наконечника. Клемма навинчивается на центральный электрод, который обычно изготавливается из никелевого сплава, стойкого к воздействию теплоты и содержащихся в топливе элементов, вызывающих коррозию; часто внутри центрального электрода располагается медный сердечник для улучшения отвода тепла. В некоторых свечах электрод изготавливается из экзотических сплавов серебра, платины, палладия или золота. Их применение обусловлено увеличением зрозионостойкости и улучшением
работоспособности, особенно при неблагоприятных условиях.
Центральный электрод проходит через керамический изолятор и выступает из его нижней части. Изолятор предназначен для предотвращения утечки электричества с центрального электрод а него зашиты от большей части тепла, выделяемого двигателем.
Изолятор закрепляется в металлическом корпусе свечи завапьцовкой его верхней части. Для предотвращения протечек газа между центральным электродом и изолятором, а также между изолятором и корпусом свечи устанавливаются уплотнения. Корпус свечи изготавливается из стали и обычно для предотвращения коррозии покрывается никелем. На верхней части корпуса находится шестигранник, за который свечу можно заворачивать и отворачивать. В нижней части корпуса нанесена резьба, позволяющая заворачивать свечу в головку цилиндра; на резьбовой части свечи располагается съемное металлическое кольцо, предназначенное для ее уплотнения. В самой нижней части свечи есть боковой или отрицательный электрод. Он приварен к корпусу свечи и служит отрицательным проводником для искры.
Типы свечей [ ]
Стандартные свечи [ ]
Центральный электрод слегка выступает из отверстия резьбовой части свечи, а нижней конец изолятора (называемый тепловым конусом) располагается внутри него. Свечи такого типа подходят для старых двигателей.
Свечи с выступающим тепловым конусом изолятора [ ]
Из отверстия резьбовой части свечи выступают как центральный электрод, так и тепловой конус изолятора. Электроды значительно быстрее прогреваются по сравнению с электродами свечей стандартного типа, что способствует их очистке, а при высоких частотах вращения — снижению вероятности возникновения калильного зажигания. Свечи такого типа подходят для использования на современных двигателях.
Свечи с помехоподавительным сопротивлением [ ]
В таких свечах зажигания в центральной части располагэется сопротивление для подавления радиопомех.
Свечи с полуповерхностным разрядом [ ]
Они разработаны для того, чтобы при проскакивании на боковой электрод(ы) или корпус (в зависимости от типа электрода) путь искры проходил по торцу изолятора. Это способствует очистке свечи, поскольку искра эффективно выжигает любые отложения. Применение боковых электродов, которые не закрывают торец центрального электрода, способствует раскрытию области искрообразования топливовоздушной смеси. Использование нескольких боковых электродов теоретически приводит к образованию нескольких искр, хотя на практике ток идет по линии наименьшего сопротивления, а следовательно, если один боковой электрод загрязнен сильнее другого, работать будет тот, что чище. Другое преимущество использования нескольких боковых электродов заключается в том. что при попеременном проскакивании искры между несколькими электродами большая часть свечи будет оставаться чистой.
Длина резьбовой части [ ]
Длина резьбовой части — это просто длина той части корпуса свечи, на которой нанесена резьба. Она должна соответствовать глубине резьбы в головке цилиндров, чтобы электроды свечи размещались в оптимальном положении в камере сгорания.
Кроме того, диаметр резьбовой части (обычно 10, 12 или 14 мм) должен соответствовать резьбе в головке цилиндров, так же. как и шаг резьбы. Габариты свечей зажигания в мотоциклетных двигателях имеют тенденцию к уменьшению, даже на мощных двигателях большого объема.
Тепловые характеристики [ ]
Температура электродов свечи зажигания должна поддерживаться в заданных пределах от 400 до 800°С. Если электроды работают при температуре ниже 400 °С. они не достаточно нагреты для выгорания углеродистых отложений, получающихся в процессе сгорания; если же они работают при температуре, превышающей 800°С — увеличивается коррозия и выгорание электродов. При температуре 950 °С электрод нагрет на столько, что может служить источником калильного зажигания, под которым подразумевается явление преждевременного (до появления искры) воспламенения топливовоздушной смеси от нагретых электродов.
Для обеспечения работы при различных уровнях мощности и рабочих температур двигателей необходим целый ряд свечей зажигания. Для того, чтобы это обеспечить и гарантировать работу свечи в необходимом диапазоне температур, вне зависимости от рабочей температуры двигателя, объем изолятора в изготовляемых свечах различен, что отражается на длине теплового конуса изолятора, выступающего из тела резьбовой части корпуса свечи. Длинный тепловой конус изолятора свечи будет удерживать тепло в свече зажигания; такие свечи называют «горячими».
Короткий тепловой конус изолятора свечи способствует теплоотводу от свечи и более быстрому рассеиванию тепла через стальной корпус в двигатель: такие свечи называют «холодными».
Если двигатель работает в условиях высоких температур, необходимо устанавливать свечи, обеспечивающие быстрое рассеивание тепла от электродов. В этом случае необходимо использовать «холодные* свечи с коротким тепловым конусом изолятора; такие свечи применяются на высокооборотных двигателях высокой мощности. Если двигатель, напротив, работает в условиях низких температур, необходимо дольше удерживать выделяющееся тепло на электродах свечи. В этом случае необходимо использовать «горячие» свечи с длинным тепловым конусом изолятора; такие свечи применяются на старых или низкооборотистых двигателях небольшой мощности.
Регулировка зажигания на мотоцикл урал
Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.
Температура свечи бывает двух видов:
- Горячая свеча во время работы двигателя имеет более сильный нагрев, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора меньше. Машинное масло попадает на свечу, нагревается и быстро сгорает, но образование искры при этом не нарушается. Такие свечи зажигания подходят для низко форсированного двигателя (ставят на чопперы). Когда нагревание слишком сильное, то масло может воспламениться именно от свечи, а не от искры. Тогда происходит калильное зажигание, работа останавливается, теряется мощность двигателя, и он может сломаться.
- Холодная свеча меньше нагревается и не дает возникнуть калильному зажиганию, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора больше. Но так как ее температура не очень высокая, то машинное масло на не сжигается, что может помешать образованию искры. Такие свечи зажигания подходят для высоко форсированного двигателя, в котором уровень сжатия высок (ставят на спортивные мотоциклы).
Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.
Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.
Читайте также: В чем причины мотоцикл Урал не заводится
Устройство свечи зажигания
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — оребрение изолятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепловой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор.
Основные параметры свечей
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).
-Габаритно-присоединительные размеры
— это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.
-Калильное число
является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «горячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными
) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
-Величина искрового зазора
указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.
В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Маркировка свечей зажигания
На свече зажигания российского производства должны быть указаны: — дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления); — товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя; — условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее); — надпись «Сделано в России» или RUS.
Читайте также: Устройство скутера и его основные узлы.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).
Тенденции развития
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позволяет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроенным помехо-подавительным резистором.
Таблица 1. Взаимозаменяемость основных типов свечей (прочерк — аналог отсутствует)
14-9A W9A N19 L86 406 FL4N B4H W14F А11Р 414 14R-9A WR9A NR19 RL86 — FL4NR BR4H W14FR А14В, А14В-2 275 14-8B W8B N17Y L92Y 550S FL5NR BP5H W16FP А14ВМ 275 14-8BU W8BC N17YC L92YC C32S F5NC BP5HS W16FP-U А14ВР — 14R-7B WR8B NR17Y — — FL5NPR BPR5H W14FPR А14Д 405 14-8C W8C L17 N5 — FL5L B5EB W17E А14ДВ 55 14-8D W8D L17Y N11Y 600LS FL5LP BP5E W16EX А14ДВР 4265 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y — FL5LPR BPR5E W16EXR А14ДВРМ 65 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC RC52LS F5LCR BPR5ES W16EXR-U А17В 273 14-7B W7B N15Y L87Y 600S FL6NP BP6H W20FP А17Д 404 14-7C W7C L15 N4 — FL6L B6EM W20EA А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 64 14-7D W7D L15Y N9Y 707LS FL7LP BP6E W20EP А17ДВМ 64 14-7DU W7DC L15YC N9YC C52LS F7LC BP6ES W20EP-U А17ДВР 64 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y — FL7LPR BPR6E W20EXR А17ДВРМ 64 14R-7DU WR7DC LR15YC RN9YC RC52LS F7LPR BPR6ES W20EPR-U АУ17ДВРМ 3924 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC RFC52LS 7LPR BCPR6ES Q20PR-U А20Д, А20Д-1 4054 14-6C W6C L14 N3 — FL7L B7E W22ES А23-2 4092 14-5A W5A N12 L82 — FL8N B8H W24FS А23В 273 14-5B W5B N12Y L82Y 755 FL8NP BP8H W24FP А23ДМ 403 14-5CU W5CC L82C N3C 75LB CW8L B8ES W24ES-U А23ДВМ 52 14-5DU W5DC L12YC N6YC C82LS F8LC BP8ES W24EP-U Гарантийный срок эксплуатации
По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с электронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.
Снятие и установка
свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности: — снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод); — отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания; — выворачивают свечу; — проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью); — тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
производится в следующей последовательности: — новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить; — внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки; — проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля; — свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.
Выявление и устранение причин отказа
Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.
Читайте также: На что стоит обратить внимание при покупке подержанного мотоцикла?
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания
Вид загрязнений свечи Возможная причина Сопутствующий признак Способ устранения Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3) Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме. Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. Матовая черная копоть (рис. 4) Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания. Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. Отрегулировать карбюратор или зажигание. Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы. Отремонтировать двигатель. Загрязнение воздушного фильтра. Заменить фильтр. Неправильная установка искрового зазора. Отрегулировать искровой зазор. Трещина в изоляторе. Заменить свечу. Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Заменить свечу. Блестящий черный маслянистый нагар (рис. 5) Попадание масла в камеру сгорания. Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. Толстый слой рыхлых отложений (рис. 6) Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки. Отложения красного цвета (рис. 7) Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить топливо. Оплавление, выгорание электродов (рис. 8), трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение (рис. 9) Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу. Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Найти и устранить неисправность системы охлаждения. Слишком большой угол опережения зажигания. Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). Отрегулировать угол опережения зажигания. Применение низкооктанового топлива. Заменить топливо. Рис. 3. Вид загрязнений свечи при нормальном состоянии двигателя.
Рис. 4. Матовая черная копоть на свече.
Рис. 5. Черный маслянистый нагар на свече.
Рис. 6. Толстый слой рыхлых отложений на свече.
Рис. 7. Отложения красного цвета.
Рис. 8. Оплавление центрального электрода.
Рис. 9. Разрушение теплового конуса изолятора.
Проверка работоспособности свечей
Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.
В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.
Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.
Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.
Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.
При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.
Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи)
Искровой зазор, мм, не более 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее 7,0 6,0 5,0 4,5 4,0 3,5 Примечания. 1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. 2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации. 3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.
Виды мотоциклов и свечи зажигания
Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.
Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.
Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.
Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.
В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.
Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.
Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.
Читайте также: Кофры для мотоцикла, крепления, боковые и задние, пластиковые, делаем своими руками
Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.
Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.
Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.
Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:
- Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
- Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
- Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
- Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
- Закрепляем элементы системы зажигания.
- Производим вращение вала и контролируем образование искры;
- Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.
При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.
Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.
Сайт про суставы
Я думаю в среднем 100 оппозитчиков из 100 сталкивалось с различными неполадками в работе двигателя так или иначе связанными со свечами зажигания. В большинстве случаев это выглядит так — один цилиндр перестаёт работать, мотоцикл рано или поздно останавливается и начинается лихорадочное откручивание-протирание-прокаливание-закручивание свечи, либо её замена на одну из огромной кучи других, валяющейся в кофре/бардачке/портфеле. Через какое-то время всё повторяется снова. Все проходили этот путь с матюками со словами «Это оппозит — детка».
Последние посты
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанного механизма мотоцикла Урал, производится через каждые 2000 км пробега. Для нормальной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать тепловой зазор.
Регулировка карбюратора К-37А
Перед началом регулировки нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере.
Свечи зажигания
электрического разряда между электродами. Она состоит из следующих частей:
- корпус с резьбой и боковым элек.
Свечи зажигания на мотоцикл и квадроцикл
Краткое описание, устройство и назначение
Свечи зажигания на мотоцикл и другие транспортные средства предназначены для воспламенения поступающего в цилиндры двигателя топлива при помощи возникновения
электрического разряда между электродами. Она состоит из следующих частей:
- корпус с резьбой и боковым электродом;
- изолированного центрального электрода;
- уплотнительного кольца для плотного соединения с корпусом цилиндра.
Свеча закручивается в головку цилиндра «свечным» ключом, входящим в инструментальный набор ТС, без большого усилия (чтобы не допустить срыва резьбы). В камере сгорания расположены только два электрода.
Существует огромное количество видов от разных производителей и с различными рабочими характеристиками для определенных моделей ТС. При подборе рекомендуется внимательно изучить инструкцию производителя мототехники и покупать только те, которые подходят по всем параметрам.
Не стоит экономить, приобретайте только качественные и оригинальные изделия, так как от эффективного и надежного функционирования свечи зависит устойчивая и экономичная работоспособность двигателя.
В нашем интернет-магазине имеется разнообразный каталог топ свечей и другие модели мототехники.Основные неисправности
Важным значением для стабильности является установка верного зазора между электродами, который зависит от типа двигателя. Малый зазор ведет к повышенному образованию нагара, что способствует перебоям в работе мотора. При чрезмерно большом снижается качество искрообразования, что также влияет на эффективность работы двигателя.
Признаки некачественной работы:
- быстрое покрытие копотью, забрызгивание горючей смесью и маслом, что нарушает искрообразование и в итоге, — перебои или прекращение работы мотора;
- «горячая» свеча, как правило, ведет к калийному зажиганию, в результате которого, электроды просто могут расплавиться.
Почему пробивает свечи зажигания на мотоцикле?
Для того, чтобы они функционировали нормально необходимо выполнить следующие правила:
- Новые, в том числе и иридиевые, должны быть по своей конфигурации соответствовать штатным, заводским;
- Они должны иметь те же тепловые параметры. Это основное условие для эффективной работы свечи.
Источник https://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Источник https://truescooters.ru/ekipirovka/svechi-na-moto-ural.html
Источник https://partibus.ru/11912-svechi-zazhiganiya